Арт-объекты изготовил наш технопарк “Айра” из сверхпрочного стеклопластика, внутрь конструкций встроены светящиеся элементы с динамической подсветкой.
Арт-объект + Инсталляция
В Москве появились новые арт-объекты от проекта «Здесь и сейчас». Арт-объект восстановили в сквере на Невской Дубраве Нижнего Новгорода. Арт-объект начинает светиться с 16-30, а помогают ему в этом более 1000 стробоскопов, которые разместились рядом на крыше-площадке.
Cовременное искусство на улицах города
Для ивановского проекта Руслан Магомедов создал особый эскиз: за несколько дней на площадку будет нанесена специфически выполненная строчка из его любимого стихотворения Сергея Есенина. Новый скейтпарк — примет представителей пяти спортивных дисциплин, в числе которых велосипедный, самокатный и роллерспорт, ВМХ и MTB, скейтбординг кстати, с прошлого года BMX-фристайл и скейтбординг стали олимпийскими видами спорта, а значит, Иваново переходит в высшую лигу. Парк изначально построен с учетом всех пожеланий экстремалов, и, как считают в администрации Ивановской области, после креативной росписи он будет выглядеть современно и привлекательно — ничуть не хуже, чем его «собратья» в Бразилии, Швейцарии или Испании. Во всей этой истории самым, пожалуй, интригующим выглядит определение «арт» — вот захотелось же идеологам и финансистам ивановского проекта создать не просто скейтпарк, а именно спортивный арт-объект. Если бы речь шла о каком-нибудь европейском или североамериканском регионе, вопросов бы, наверное, не возникало — там соединение арт-начал и девелоперского бизнеса произошло довольно давно. В качестве наиболее ярких примеров профессионалы обычно называют, скажем, магически притягательные Cloud Gate Аниш Капура в Миллениум-парке в Чикаго, а из менее дорогостоящих проектов — «Ворота» в Центральном парке Нью-Йорка, созданные художником Христо Явашевым, или его же состоявшуюся в 1995 году «упаковку» белой тканью здания берлинского Рейхстага. Называют — и непременно сокрушаются, что в России об актуальном общественном искусстве таких масштабов можно только мечтать... Фото: depositphotos. У нас появились арт-кластеры, список которых возглавляют московские Artplay и дизайн-завод «Флакон» и петербургские «Севкабель Порт» и «Новая Голландия».
Созданы очень интересные масштабные арт-проекты: например, в моногороде Выкса, который широко известен своим фестивалем городской культуры «Арт-Овраг», на территории завода Объединенной металлургической компании создается настоящий парк на стенах. Заводские корпуса украшают огромные муралы — пока их три, но за десять лет, а именно на такой срок рассчитан проект, как раз должно появиться ровно десять. Кстати, один из них — «Эволюция-2», который художник Миша Most вместе с пятью помощниками создавал на поверхности в 10 800 квадратных метров более месяца, — признан самым большим граффити в России и Старом Свете, работа даже занесена в отечественную Книгу рекордов. У нас есть множество, может, более скромных, но не менее интересных проектов в других городах — Казани, Сысерсти, Владивостоке, Краснодаре. А тех, кто еще сомневается в серьезности современных арт-намерений, должна окончательно убедить выставка «Красный сад» в рамках фестиваля «ГУМ-Red-Line», недавно открывшаяся не где-нибудь, а прямо на Красной площади.
Фестиваль «Здесь и сейчас» проходит несколько месяцев. За это время художники презентуют свое творчество в разных направлениях, среди которых арт-объекты, монументальная живопись, медиаискусство.
В проекте участвую не только столичные художники, но и мастера из регионов. Во время фестиваля в Москве появляются десятки арт-объектов, дополняющих городскую среду. Важным элементов размещения произведений современного искусства в городское пространство является их гармоничное сочетание со средой. Ранее мы рассказывали, что около Курского вокзала открыли галерею уличного искусства.
Еще одним арт-объектом, ставшим не только популярной туристской достопримечательностью, но и новым символом города является скульптура «Love» на пересечении 6 авеню и 55 улицы Нью-Йорка. Автором идеи и воплотителем скульптуры, как оригинального арт-объекта, в жизнь в 1964 году стал Роберт Индиана.
Следует отметить, что музей города Нью-Йорк поручил художнику придумать необычную открытку на Рождество. На ней слово LOVE получилось поделенное на слоги, из которых сложилась двух ярусная комбинация. Позднее это изображение включали в плакаты для выставок и почтовые марки, одна из которых появилась в 1973 году. У скульптуры буква «О» выполнена с наклоном, и именно этот факт привлекает все больше туристов. Желающих сделать фотографию на фоне букв настолько много, что могут образоваться очень длинные очереди. Арт-объект «LOVE» в Нью Йорке Что касается российского опыта привлечения туристов посредством создания и размещения арт-объектов, то данный подход используют не только в большинстве крупных городов, но и в малых.
Например, в Туле, в Центральном парке культуры и отдыха можно наблюдать различные арт-объекты, которые значительно повысили не только визуальную привлекательность самого парка среди местных жителей, но и увеличили туристский поток из соседних регионов. По данным министерства культуры и туризма Тульской области объем туристского потока в Тульской области в 2015 году составил 541,5 тыс. Ожидания создателей оправдались: так же как около памятника LOVE в Америке, около «ТУЛЫ» также выстраивается внушительная очередь сделать фотографию на фоне скульптуры. Отметим, что по всему парку размещены скульптуры в виде самоваров с изображенными на них пейзажами Тулы. Необычные арт-объекты и их расположение в абсолютно разных частях города вызвали невероятный интерес среди туристов: устраивались целые квесты в поисках медведей по городу, в социальных сетях появилось множество фотографий туристов около скульптур. Хоть выставка позже и переместилась в другие страны, размещение арт-объектов в виде скульптур медведей не прекратилось.
Результатом творческих поисков стало изображение девушки в современной одежде, из-под которой выглядывает традиционная вышиванка. Для этой работы художник сфотографировал девушку в настоящей вышиванке, которой больше 150 лет. Минск — прекрасный город с многовековой историей, изучая которую, всегда откроешь для себя что-то новое и неизведанное. Но иностранный турист вряд ли целенаправленно поедет в Минск.
Не каждый иностранец ответит, где находится Беларусь, а если и ответит, то задумается, какие яркие достопримечательности там есть. И это несмотря на то, что в Минске есть новые памятники архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, реконструированный стадион Динамо, современный Музей Великой Отечественной войны. Большинство старых памятников были уничтожены во время Великой Отечественной войны и в процессе социалистического градостроительства: на месте исторических зданий возводились новые, в стиле сталинского ампира. До недавнего времени у большинства людей, кто знает или слышал о Минске, город ассоциировался с советским прошлым, стерильной чистотой, отсутствием большого скопления туристов и бюджетным отдыхом.
Но все изменилось в 2014 году, когда именно благодаря стрит-арту и муралам город начал преображаться, а способствовали этому два ярких фестиваля уличного искусства Vulica Brasil и Urban Myths. В свою очередь фестиваль Urban Myths, который запустило вышеупомянутое стрит-арт сообществом Signal, носит полулегальный характер: многие работы создаются без официального согласования с местными властями, поэтому рискуют быть закрашенными, а сбор средств на создание работ происходит с помощью краудфандинга. Отличительная черта фестиваля — тематика, связанная с мифологией и городскими легендами, которыми должными вдохновиться зарубежные художники. Только после знакомства с Минском, его историей и традициями, прошлым и настоящим уличные художники могут приступить к созданию эскиза — это важное условие участия в фестивале.
Работа почти сразу попала в месячный топ-10 граффити мира по версии журнала StreetArtNews. Ввиду негативных отзывов и петиций, как за, так и против, полученных исполнительным комитетом, в итоге работа была закрашена в 2018 году. Сам автор создавал мурал в течении 3х дней и посвятил работу всем невинно осужденным и наказанным. У автора статьи есть другая интерпретация: работа отображает исключительную меру наказания — смертную казнь.
Беларусь является единственной страной в Европе и СНГ, в которой применяется смертная казнь. Вернемся к фестивалю Vulica Brasil.
Арт-объекты, формирующие среду города
Эксперты обсудили роль арт-объектов в городском пространстве на выставке «Город: детали» | Десять арт-объектов ведущих российских художников будет встроено в существующий городской ландшафт. |
Маркетинг и логистика | А когда городские власти решили ее демонтировать, поскольку конструкция была установлена без разрешения и специалисты посчитали, что она не закреплена должным образом, горожане вступились за арт-объект и отстояли его право на существование. |
Городские арт-объекты. Какими они будут? • 21.11.2022 • Новости • Сибдепо | Если просто внедрить в городскую среду актуальное искусство, не подготовив почву и публику, не стоит удивляться враждебной реакции. |
Парк 800: арт-объекты и интерактив | Арт-объекты выполняют несколько задач в рамках создания комфортной городской среды. |
22 проекта с биеннале уличного искусства "Артмоссфера- 2023" | Из-за этого такой объект сложно сделать необычным и интересным, оставаясь в рамках ограничений. |
Уличные арт объекты
Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения | Читать design mate | В конце заседания эксперты обсудили новые арт-объекты, которые могут появиться в Миллионке в рамках гранта, выигранного Владивостоком для создания туристической инфраструктуры. |
Перед молодежным театром в Уфе установят новые арт-объекты | Паблик-арт снижает токсичность мегаполиса, приближает городскую среду к размерам и параметрам человека. |
Перед молодежным театром в Уфе установят новые арт-объекты - Новости | Этот арт-объект украсил фасад нового 22-го корпуса Морозовской детской городской клинической больницы. |
Уличное искусство как инструмент преобразования промышленных территорий | За последние десятилетия уличное искусство или стрит-арт в современных мегаполисах успешно "вышло из сумрака", превратившись из андеграундного протеста в инструмент создания комфортной городской среды. |
Арт-объекты и МАФы от застройщиков, которые нас впечатлили
Оформление городских пространств | Арт-объекты, Инсталляции | «Так родилась идея проведения «Паблик-арт лаборатории» в Мурино, которая будет проходить с 1 октября и завершится презентацией концепций арт-объектов 28 октября. |
Уличное искусство как инструмент преобразования промышленных территорий | | Малые архитектурные формы большие Фотоаппарат арт объект Необычные скамейки Параметрика архитектура Озеленение Арт объекты в городской среде Арт объекты Красноярска Молодежный парк проект Городские арт объекты Проект арт объекта. |
«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» — современное искусство на улицах города | Чем больше будет положительных примеров, взаимодействия публики и арт-объектов, тем быстрее станет меняться городское пространство. |
Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока
Теоретическая часть включала в себя экскурсии и лекции об архитектуре авангарда, истории искусства, актуальных подходах градостроительства. Во время практической части участники, прошедшие отборочный этап, занялись разработкой проектов для жилого квартала Shagal от группы "Эталон". Куратор проекта - эксперт по современному искусству Лиза Савина. Группа "Эталон" основана в 1987 году.
С момента создания компания ввела в эксплуатацию 7,9 млн кв. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Отмечается, что видеоработа была создана в сотрудничестве с информационным ресурсом «Общественная служба новостей» в рамках проекта «Время Героев», который реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Фрагменты из видеоработы Георгия и Анастасии Бегмы Фото: don24.
Обращаясь к мировым примерам, мы видим, как объекты искусства становятся яркой достопримечательностью, визитной карточкой города. Искусство в городе создает не только привлекательную среду, но и оказывает огромный терапевтический эффект для его жителей и гостей», — рассказывает Сабина Чагина.
Фото: Алексей Партола Идея выставки «Объективно» состоит в том, чтобы искусство, вплетенное в пейзаж жилого района, стало неотъемлемой и доступной частью повседневной жизни его обитателей. Название выставки — игра со значением слов «объект, процесс взаимодействия», которая отражает наличие разных оценок восприятия и отсутствие предвзятости, характерных для обитания искусства в открытой среде. Для всех гостей жилого кластера посещение выставки и доступ на территорию возможны без ограничений. Осенью в рамках проекта в Russian Design District пройдут встречи с художниками, а также бесплатные экскурсии. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь. По материалам пресс-релиза.
Или наоборот, привлекать внимание к каким-то важным болевым точкам города, чтобы добиться перемен. Художники меняют облик стен напротив окон зданий, например, больниц.
И люди, которые вынуждены каждый день смотреть на безликие унылые здания, видят дружелюбный, приятный арт. Это меняет не только настроение человека, но и помогает ему принять город как приветливое пространство. Другой способ подружить человека и среду — предложить ему самому поучаствовать в создании арт-объекта. Так, проект «Город рисует сам себя» привлекает людей к тому, чтобы те украсили свой дом или двор. Чувство причастности меняет отношение к пространству вокруг себя. Появляются осознанность и ответственность. Через такую практику получается донести до людей, что среда вокруг не враждебна, а «ваша» территория не заканчивается за порогом квартиры. Как объяснить, что граффити — не вандализм?
В отдаленных городах, которые мало знакомы с уличным искусством, до сих пор граффити — это вандализм. Сейчас, когда проект приходит в новый город, он меняет его отношение к искусству стрит-арта. С каждым городом своя коммуникация. Везде создается свой, понятный именно этому месту арт. В маленьком городе, который не знаком с уличным искусством, создается эмпатийная работа. А в городах, которые готовы к этому искусству, делают работу со сложным коммуникационным кодом. Всё связано с тем, что у города формируется потребность на определённое качество уличного искусства. И если в начале жители могут не понимать ценность стрит-арта, считать это актом вандализма, то, когда они видят готовый проект, который визуально понимают, становятся сторонниками и защитниками такого творчества.
Здесь все объясняется временем и практикой. Но для этого нужно проделать работу - одними разговорами не переубедить. Как защитить арт и уберечься от коммунальщиков? Единственная защита от коммунальных служб — согласование. В каждом городе оно происходит по-разному. Но любые поверхности кому-то принадлежат, а значит, у этого кого-то надо получить разрешение: у собственника, жителей дома или комитета по культуре. Любой арт-объект рискует быть закрашено или испорчено. Бывают случаи, когда коммунальщик приходит закрашивать работу, а потом сам связывается с художником и не даёт работе исчезнуть.
Арт-объекты, формирующие среду города
Художник предложил сделать арт-объект в форме кроссворда, а словами его наполняли сотрудники местного завода. На тюменской набережной появились необычные арт-объекты в виде голых людей. Арт-объекты, как правило, не являются необходимыми элементами коммерческой недвижимости, но они могут выполнять несколько важных функций. Новый арт-объект разместился у одного из малых фонтанов «Маска», напротив скульптуры «Влюбленные», установленной осенью прошлого года. Искусство в городской среде, арт-объекты на улицах города и в парках всегда вызывает интерес. Установку арт-объекта обсудят с представителями городских общественных организаций.
Арт-объекты VERANDA для городской среды и архитектурного дизайна
Арт-объект Входная группа Кинетическая скульптура Корабль Лэнд-арт Маяк Параметрическая мебель Стена. Малые архитектурные формы большие Фотоаппарат арт объект Необычные скамейки Параметрика архитектура Озеленение Арт объекты в городской среде Арт объекты Красноярска Молодежный парк проект Городские арт объекты Проект арт объекта. Арт-объекты VERANDA – это необычные, привлекающие внимание навесы и стильные архитектурные конструкции для дизайна городской среды, частных и общественных интерьеров и экстерьеров. Арт-объекты, установленные в Краснодаре, не вписываются в городскую среду, об этом заявил декан художественно-графического факультета Кубанского Государственного Университета (КубГУ) Юрий Коробко на прошедшем 21 марта в Краснодаре круглом столе.
Арт-объект из деревянных балок появился в культурном центре «Москвич»
За последние десятилетия уличное искусство или стрит-арт в современных мегаполисах успешно "вышло из сумрака", превратившись из андеграундного протеста в инструмент создания комфортной городской среды. Арт-объекты, монументальная живопись и медиаискусство представлены на многих площадках города в различных районах Москвы. Для меня это было большим откровением, поэтому сегодня я расскажу про граффити и стрит-арт и их влияние на развитие городской среды и международного туризма. За последние десятилетия уличное искусство или стрит-арт в современных мегаполисах успешно "вышло из сумрака", превратившись из андеграундного протеста в инструмент создания комфортной городской среды.
Арт-объективность, часть I. «Истеблишмент неразрывно связан с миром искусства»
Green» — представить инновационные решения в области экологии и благоустройства набережной: искусство в таком случае устремляет город в будущее, приближает его к атмосфере курорта завтрашнего дня. Сейчас появляется интерес к искусству в жилых проектах. Большинство объектов нашей экспозиции «Красный сад», покинув Красную площадь, переедут в открытые пространства новых ЖК, построенных компанией «Интеко», благодаря чему у этих проектов появится новая ценность. Причем паблик-арт высокого исполнения может повлиять и на уровень позиционирования девелоперского проекта, порождая дискуссию нового качества». Итак, девелоперам, которых только ленивый не обвинил в особой жадности и стремлении пристроить в статистику продаж каждый возможный квадратный метр в пятне застройки, зачем-то нужны арт-объекты. Мало того, судя по словам арт-директора группы компаний Insigma Александра Есипенко, они по крайней мере, в элитном сегменте уже думают об арт-началах не только применительно к украшающим проект художественным произведениям, но и ко всему проекту целиком.
Александр Есипенко арт-директор группы компаний Insigma «Истеблишмент неразрывно связан с миром искусства — это сообщающиеся сосуды. На протяжении всей истории человечества блестящие художники реализуют великие творческие замыслы под покровительством и на средства правителей и бизнесменов-меценатов. При этом искусство помогает властителям транслировать публике важные сообщения, и сегодня оно остается одним из ключевых медиумов, позволяющих формировать отношение к событиям и явлениям. Девелоперам премиальных жилых проектов искусство позволяет найти новые точки взаимодействия с целевой аудиторией — покупателями элитных апартаментов и частных резиденций. Наряду, скажем, с владением престижными марками автомобилей и предпочтением определенного набора элитарных модных брендов, коллекционирование или, как минимум, регулярное посещение событий мира искусства формирует образ жизни представителей нашей аудитории.
Позиционирование жилых проектов как коллекции арт-объектов подчеркивает эту связь: например, проект «Ордынка» представлен как собрание клубных домов с уникальной архитектурой, и размещение на первых этажах арт-галерей помогает акцентировать эту ассоциацию. Для реализации по-настоящему успешного совместного проекта коммерческой компании в сфере искусства необходима не только красивая концепция, сильный состав кураторов, ювелирно отбирающих авторов и произведения, но также продуманная коммуникация и четкий нарратив, чтобы инициатива была замечена и получила необходимый охват. Кроме того, коммерческой компании важно «поверить алгеброй гармонию» — арт-коллаборации в девелопменте должны иметь ожидаемый экономический эффект».
Фигуры пришлось восстанавливать и изготавливать новых малышей. Сейчас все восемь на месте. Может быть, не все москвичи знают миссис Маллард и ее утят Джека, Лека, Клека, Квака и остальных, но окрестные мамы и их малыши знакомы с этими утятами прекрасно. Любимые герои эти созданы по мотивам известной американской сказки 1941 года. А появились в этом сквере утята в 1991 году. История довольно необычная: в те годы Раиса Горбачёва эту скульптурную группу увидела в саду Бостона, утята ей понравились, а дальше… Людмила Овчинникова, экскурсовод: «В Москву приезжает подарок.
Вот эти самые утки совершили настоящий трансатлантический перелет. Это был подарок уже Барбары Буш Москве — копии тех самых утят и мамы-кряквы». В зимний период, как рассказывает экскурсовод, неравнодушные москвичи на металлических утят надевают шарфы, так что в Москве история получила продолжение. Столичная скульптура может иметь какой угодно смысл, но понятно одно — свой взгляд есть не только у создателя-скульптора.
Задача проекта — задать новую планку качества городского паблик-арта на уровне мировых столиц», - подчеркнул один из кураторов проекта Николай Палажченко. На северо-востоке Москвы, на территории Музея космонавтики студия «Мастерская 15» «поселила» вымышленные AR-деревья, парящие в воздушном пространстве. Также произведение искусства нового поколения расположилось близ спального района Новогиреево, на территории усадьбы Кусково. На берегу водоема расположилось прописное слово «Любовь», приютившее более десятка разноцветных голубей.
Помимо прочего, в рамках проекта «Здесь и сейчас» Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представили художественно-исследовательский проект «Люди и полимеры». Проект посвящен истории Кусковского химического завода — одного из старейших предприятий в России, до 2012 года располагавшегося на территории современного ЖК «Большое Кусково». По словам организаторов, название «Люди и полимеры» отсылает к книге директора завода Мартына Варданяна, вышедшей к столетию предприятия: «Сегодня, когда заводские постройки перестали быть частью районного ландшафта, архивные материалы и воспоминания его бывших сотрудников, собранные по принципу так называемой газеты-многотиражки, помогают сохранить и реактуализировать историю этого места. Заводская газета — обычное явление советской жизни, так же как и практика размещения бумажных газет на уличных стендах. Подобные информационные конструкции способны менять статус окружающего пространства, делать его публичным, вызывать обсуждения прямо на месте.
Рассказываем, на какие арт-объекты и события стоит обратить внимание. Тема основного проекта биеннале в этом году звучит как «Община: партнерство — коллективность — утопия». По мысли куратора Андрея Паршикова, эти понятия — важные элементы налаживания жизни в новых условиях и с новым историческим багажом. Взяв их за основу, 38 российских и 16 зарубежных авторов предложили свои варианты осмысления и обустройства окружающей их действительности. Так в экспозиции получилось собрать самые разные формы уличного искусства, которое уже давно вышло за рамки граффити.
Кроме граффити, существует стрит-арт, больше сфокусированный на изображениях, нежели на надписях. Далее мурализм, который как раз сейчас активно развивается. Паблик-арт — это искусство в городском пространстве, которое является заказом со стороны либо бизнеса, либо городских властей и может иметь разные формы, начиная от мозаики, заканчивая современной скульптурой. Это направление сейчас является актуальным трендом уличного искусства, поэтому и наша биеннале в этом году выходит в город». Эта территория с момента появления здесь Немецкой слободы в XV веке претерпевала множество изменений, а сегодня превратилась в сосредоточение культурных центров и креативных кластеров, организованных на бывших фабриках и мануфактурах. И теперь, по словам Паршикова, одна из задач биеннале — взглянуть на это и новое уличное искусство с позиции искусства современного, создать диалог между разными художественными практиками и наконец попробовать описать, что же такое новое общее культурное пространство. Экспозиция на «Винзаводе» Doma Collective. Аргентинский художник Doma Collective здесь создал эффектную сайт-специфик-инсталляцию «Вне времени», выпускающую мыльные пузыри. Вдохновившись их эфемерностью, он размышляет о ценности времени и непродолжительности человеческого существования по сравнению с космическим.
Скандальные «арт-объекты» Краснодара противны городской среде и горожанам
Однако, многие девелоперы уже начинают активно смотреть в эту сторону, сотрудничая с разными системными институциями, такими как Агентство креативных индустрий Москвы или Центр креативного девелопмента ВШЭ, по формированию городской арт-среды. Новый арт-объект разместился напротив скульптуры «Влюбленные», установленной осенью 2023 года. «Облако мысли» представляет собой арт-объект, в центре которого расположена зеркальная комната из алюминиевых листов с отражающей поверхностью, а вокруг – «световой лес»: вертикали гирлянд, сквозь которые проходит зритель. К этому относится и паблик-арт, который, как явление, появляющееся на фоне основных констант, не может не коммуницировать с городской средой, а, следовательно, трансформирует город и его восприятие. Арт-объекты и современная городская скульптура на улицах и площадях, в парках и помещениях.