Сотрудничество США и России в Арктике практически невозможно, по мнению действующей американской администрации, заявил выдвинутый президентом Соединённых Штатов на пост спецпредставителя США по делам Арктики дипломат Майкл Сфрэга. Губернатор Красноярского края Александр Усс принял участие в совещании по вопросу развития Арктической зоны Российской Федерации под председательством Президента Владимира Путина. 26 октября 2020 президент России Владимир Путин подписал Стратегию развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года. Кабмин одобрил включение новых территорий в соседней Югре в Арктическую зону РФ.
Материалы с тегом «Арктика»
Преференциальный режим в Арктике подтверждает свою востребованность у бизнеса — число резидентов Арктической зоны РФ (АЗРФ) приблизилось к 800. Глава Коми сообщил, что еще два района республики могут включить в Арктическую зону РФ. Свежие события по теме Арктическая зона России: ГД расширила Арктическую зону РФ и продлила действие магаданской ОЭЗ, Правительство распространило действие "Дальневосточной ипотеки" на Арктику.
Ассоциация полярников приняла резолюцию по развитию Арктики
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
У удаленного от цивилизации поселка, куда попасть можно только по воздуху или по реке, появится центр для изучение культурного наследия коренных малочисленных народов Севера. До 2025 года такие центры заработают во всех 13 арктических районах.
Отдельный вопрос, требующий решения, — жилищное строительство. До конца текущего года застройщики введут в арктической Якутии в эксплуатацию более 30 многоквартирных домов. Купить это жилье жители смогут, оформив льготные ипотечные кредиты в рамках Дальневосточной ипотеки. Напомним, программа была расширена и переименована в Дальневосточную и арктическую ипотеку.
На районы Арктики распространяется и масштабная программа по переселению из аварийного жилья. По поручению президента новые квартиры в Якутии получили уже более 28 тысяч жителей. Продолжается масштабный проект по обеспечению населенных пунктов высокоскоростным интернетом. Например, в Якутии построена волоконно-оптическая линия протяженностью более тысячи километров, охватывающая пять населенных пунктов.
В зоне особого внимания остаются и вопросы сохранения национальных традиций народов Севера, их быта и трудовой деятельности. Так, только в якутских районах Арктики создано 17 таких проектов на 658 рабочих мест для тех, кто занят в оленеводстве, рыболовстве, охоте и собирательстве. Поддержка традиционного животноводства также прописана в программе «Дети Арктики», в рамках которой поддержку оказывают ребятам из семей, ведущих кочевой или полукочевой образ жизни и обеспечивающих себя натуральным хозяйством. Для этих детей в Якутии развивается система кочевых школ — сейчас в семи таких образовательных учреждениях обучается 94 ребенка.
Арктика становится ближе Процессы, которыми будет жить Арктика в ближайшие годы, позволяют говорить о том, что мы являемся свидетелями второй волны освоения региона.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
В суровых условиях важно, чтобы помощь была рядом. Десантироваться на ледовую переправу, потушить пожар на атомоходе и еще два десятка сложных задач отработали на учениях «Безопасная Арктика». Они стали крупнейшими за всю историю.
арктическая зона
Дирекция Саммита. Кроме этих работ, на конкурс заявлены проекты по обеспечению транспортной доступности в Арктике, экологическим проблемам, связанным с атомной энергетикой, очистки сточных вод населенных пунктов , экологического туризма, разработки инновационного транспорта будущего, перевозок по Северному морскому пути, применения ГИС- технологий в судовождении, продвижения площадок open space формата, поиска полезных ископаемых в труднодоступных арктических регионах и геокультурная составляющая— фольклор народов Севера и проблемы кочевых школ. Такая палитра студенческих работ, а также география номинантов — от Владивостока до Мурманска говорит об интересе молодежи к проблемам Арктических территорий и необходимости диалога поколений, передачи знаний от именитых ученых и практиков начинающим исследователям. И Саммит Арктика 2023- одна из возможностей такого взаимодействия. В подтверждение значимости проведения ежегодного Арктического саммита станет подписание Соглашения между Арктическим научно-образовательным консорциумом «Будущее арктической архитектуры и динамика климата» и Арктической общественной академией наук, одним из организаторов Саммита. Основу деловой программы составили актуальные, междисциплинарные доклады членов Арктической академии наук, учредителя конференции, а также была возобвлена традиция приглашения к участию с итогами научных исследований школьников из подмосковного города Пушкино, членов Молодежного учебно-исследовательского клуба «Наша Арктика», участников экспедиций клуба по Белому морю и их руководителей, учителей этой школы. Ломоносова с рассказом о Морской научно- образовательной экспедиции «Арктический плавучий университет».
Закрытие конференции прошло под звуки хомуса, на котором играла представитель многолетнего партнера и друга конференции — Фольклорного театра-студии «Северное сияние» РГПУ имени А.
Мгновенно реагировать на любые недружественные действия, удается благодаря уникальным военным базам, расположенным на островах в Северном Ледовитом океане. Взлетать на перехват, говорят арктические летчики, приходится едва ли не каждый день. Поэтому мы поднимаемся в воздух и контролируем, чтобы они не пересекали воздушные границы», - рассказал командир МиГ-31 Игорь. Ведь битва за новые ресурсы, это по сути, битва за будущее благосостояние. Повышенный военный интерес к российской Арктике стали проявлять внерегиональные государства. Предпринимаются попытки внедрить некие новые правила, определяющие порядок прохода судов вблизи наших границ. Усиливается кампания в европейских средствах массовой информации, направленная на дискредитацию российских шагов по созданию системы безопасного мореплавания и мониторинга обстановки, а также — обеспечению экологической устойчивости региона. Военная деятельность НАТО существенно возросла после вступления в альянс Финляндии и фактического поглощения блоком военных структур Швеции», - заявил министр обороны Сергей Шойгу.
Не дает покоя западу и Северный морской путь, который проходит в территориальных водах России. На сегодняшний день это самый короткий и самый дешевый морской маршрут для перевозки грузов из Европы на Дальний Восток. США претендуют на то, чтобы беспрепятственно проходить по нашим территориальным водам. Движение по северному морскому пути иностранным судам Россия никогда не запрещала, если соблюдались установленные правила. Кроме того, только у России есть мощный ледокольный флот, который может безопасно провести суда через огромные ледяные поля. Потому что уже сколько судов сейчас на верфях Росатома уже строится, еще дополнительно и так далее. Совершенно прав Сергей Борисович Иванов, который сказал, что мы не позволим торговым судам ходить самостоятельно, потому что это наша зона ответственности, если вдруг, не дай Бог, судно пробьется и топливо, скажем так, уйдет, это наша зона ответственности. И, безусловно, сейчас все обратили свои взоры не в простой нашей мировой ситуации. Все обратили взоры на Арктику, потому что это самый удобный и самый простой путь с учетом изменения климата», - отметил руководитель проектного офиса Чистая Арктика, руководитель экспедиции «Чистая Арктика - Восток - 77» Нагибин Андрей.
Сделать Северный морской путь более удобным и гостеприимным, например, для развития туризма, это еще одна из задач стартовавшей в Мурманске высокоширотной экспедиции «Чистая Арктика — Восток — 77». Собранные данные, помогут в реализации плана масштабного обновления арктических портов и транспортной инфраструктуры региона.
Они являются носителями уникального знания о ландшафтах Арктики, хранителями традиционных ценностей и культуры. Большинство из них продолжают использовать природные ресурсы традиционными способами, сохраняя свою самобытность. Нарушение уклада жизни этих людей может привести к исчезновению некоторых коренных народностей. Это бесценный опыт требует досконального изучения и достойного использования.
Арктика является регионом формирования глобальных атмосферных процессов, а также своеобразным фильтром для загрязненных потоков воздуха. Негативные воздействия на этот регион представляют реальную угрозу разрушения экологического равновесия не только на территории нашей страны, но и на всей планете. Экологическая уязвимость арктических природных комплексов обусловливает необходимость формирования структуры природопользования, соответствующей сохранению природной среды. Необходимо провести исследования по обоснованию экологической емкости арктических территорий, расчеты предельно допустимых на ее отдельные районы нагрузок и разработку специальных арктических нормативов природопользования. Экстремальные погодные условия Арктической зоны определяют большую роль государства в местной экономике и социальной сфере. Здесь традиционно выше процент людей занятых в бюджетном секторе, выше доля заработной платы в доходе домохозяйств по сравнению с другими регионами Севера и центральными районами России.
Территория Арктической зоны неоднородна по состоянию экономики и социальной сферы. Наряду с высокоразвитыми районами в местах добычи и переработки полезных ископаемых, имеется значительная часть территории характеризуемой низким уровнем развития экономики, инфраструктуры и жизни населения, нерешенностью экологических проблем. Чтобы сократить значительный разрыв в уровне жизни различных районов государство вынуждено организовывать масштабные финансовые перетоки. Для дальнейшего развития экономики региона необходимо решить грандиозные задачи. Как известно, основу экономики Арктической зоны составляют нефтегазовая и горнодобывающая промышленность, морской транспорт и рыбохозяйственный комплекс. Все эти отрасли в настоящее время требуют существенной и реальной модернизации.
В соответствии с энергетической стратегией России на период до 2030 года, приоритетом энергетической политики страны является развитие нефтегазовой промышленности в районе Арктики и шельфе арктических морей.
Концепция выделяет Арктику как одно из региональных направлений внешней политики страны. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией.
Отметим, что в числе упомянутых региональных направлений Арктика занимает второе место после ближнего зарубежья, что подчёркивает её особую приоритетность в терминах внешней политики России. Концепция отражает новые реалии международной жизни высоких широт. Но при этом двери Заполярья распахиваются для неарктических стран — прежде всего Китая, глубоко погружённого в нашу добычную повестку в АЗРФ и потенциально заинтересованного в использовании СМП как транзитной артерии для доставки своих товаров в Северную и Западную Европу.
Неизменным остался один из ключевых принципов арктической политики России — курс на сохранение мира и стабильности в высоких широтах.
Форум «Развитие Арктики. Новые профессии в логистике»
Смотрите видео онлайн «Социальная инфраструктура Арктической зоны Российской Федерации: состояние и перспективы развития» на канале «Вместе-РФ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 ноября 2023 года в 17:30, длительностью 01:56:49. Финальный документ был дополнен предложениями органов государственной власти субъектов России, муниципальных органов власти Арктической зоны Российской Федерации, а также заинтересованных сторон социально-экономического развития Арктики. Арктическая зона России — АЗРФ — это северная оконечность Европейской и Азиатской частей страны. О том, что ждет территории, входящие в Арктическую зону, и почему мы по сути являемся свидетелями второй волны освоения Арктики, в материале «».
Социальная инфраструктура Арктической зоны Российской Федерации: состояние и перспективы развития
Провести «генеральную уборку» Арктики предложили капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов (ск) и советский и российский капитан ледокола, Герой Труда Российской Федерации Геннадий Антохин (осток). Российским самолетам в Арктике позволят пересекать границу без погранконтроля. 26 октября 2020 президент России Владимир Путин подписал Стратегию развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года.
Интерактивная обучающая платформа Российской Арктики
Потепление климата делает возможным освоение Северного морского пути в качестве международного маршрута, связывающего европейские, североамериканские и азиатские рынки. Многие государства заинтересованы в том, чтобы сделать этот путь международным, а не сугубо национальной трассой России. Если это произойдет, Россия потеряет возможность получать доходы за транзит иностранных судов по исторически российской территории, и резко ухудшит свое военно-стратегическое положение. Противодействовать этим захватническим интересам можно только активной хозяйственной деятельностью. Без реального присутствия России на Северном морском пути он будет занят другими государствами, которые уже сейчас открыто заявляют об Арктике как общем ресурсе человечества. Логическим продолжением этих заявлений будет интернационализация Севморпути.
Все это говорит о том, что нашей стране необходимо проводить более эффективную на-циональную политику в Арктике. Это про Арктику адмирал Макаров сказал: «Россия есть здание, фасад которого обращен к Ледовитому океану», и России необходимо обустроить Арктику согласно современным требованиям. В выступлении я хочу остановиться на проблеме, которая, по моему мнению, является очень важной для дальнейшего развития Арктики. Арктическая зона России обладает уникальной спецификой, определяющей особенности ее развития. Большинство населенных пунктов региона расположены на побережье арктических морей или в непосредственной близости от него, а также в низовьях рек, впадающих в Северный Ледовитый океан.
Приморский характер Арктической зоны отличает ее природно-хозяйственные циклы от «континентального» Севера России и определяет своеобразие формируемых здесь хозяйственных комплексов. Отсутствие другого вида грузового транспорта, кроме морского, предопределяет зависимость экономического развития и жизнедеятельности Арктики от Северного морского пути. Нарушение работы морского транспорта, несвоевременная доставка топлива, продовольствия и других товаров в Арктику может привести к серьезным социальным и экономическим последствиям, вплоть до угрозы жизни живущих и работающих здесь людей. Во многих арктических поселках и городах значительный удельный вес составляют коренные малочисленные народы Севера. Уровень безработицы среди них в 3-4 раза выше среднего для северных субъектов РФ.
Они являются носителями уникального знания о ландшафтах Арктики, хранителями традиционных ценностей и культуры.
Необходимо провести исследования по обоснованию экологической емкости арктических территорий, расчеты предельно допустимых на ее отдельные районы нагрузок и разработку специальных арктических нормативов природопользования. Экстремальные погодные условия Арктической зоны определяют большую роль государства в местной экономике и социальной сфере. Здесь традиционно выше процент людей занятых в бюджетном секторе, выше доля заработной платы в доходе домохозяйств по сравнению с другими регионами Севера и центральными районами России.
Территория Арктической зоны неоднородна по состоянию экономики и социальной сферы. Наряду с высокоразвитыми районами в местах добычи и переработки полезных ископаемых, имеется значительная часть территории характеризуемой низким уровнем развития экономики, инфраструктуры и жизни населения, нерешенностью экологических проблем. Чтобы сократить значительный разрыв в уровне жизни различных районов государство вынуждено организовывать масштабные финансовые перетоки. Для дальнейшего развития экономики региона необходимо решить грандиозные задачи.
Как известно, основу экономики Арктической зоны составляют нефтегазовая и горнодобывающая промышленность, морской транспорт и рыбохозяйственный комплекс. Все эти отрасли в настоящее время требуют существенной и реальной модернизации. В соответствии с энергетической стратегией России на период до 2030 года, приоритетом энергетической политики страны является развитие нефтегазовой промышленности в районе Арктики и шельфе арктических морей. Однако освоение нефтегазовых ресурсов арктического шельфа требует наличия отработанных технологий глубоководной добычи углеводородов, сжижения газа и его транспортировки.
Работы на шельфе уже начинают проводиться при практически полном отсутствии технических регламентов, утвержденных национальных и отраслевых стандартов. Не разработан экономический механизм влияния на исполнение лицензионных соглашений. Дальнейшее развитие горнодобывающей промышленности связано с радикальной модификацией существующего производства, вводом новых и «замещающих» мощностей. Развитие рыбной промышленности требует создания современного рыбопромы-слового флота для океанического и прибрежного рыболовства, строительства, соответствующих мировым стандартам, перерабатывающих цехов, инфраструктуры хранения, упаковки и транспортировки рыбы.
Для активизации хозяйственной деятельности в регионе необходимо создать благоприятные условия для бизнеса. Причем преференции необхо-димы не только крупным государственным корпорациям, а также средним и мелким фирмам.
Ожидается, что весной 2023 года будет принят Закон о северном завозе. Этот значимый документ введет понятие опорной инфраструктуры и возложит на федеральный бюджет ее содержание. Будут узаконены бюджетные кредиты для регионов для обеспечения северного завоза. Работа с северным завозом будет максимально цифровизирована, что позволит увеличить горизонт планирования на три года и повысит его эффективность, сократит стоимость доставки, даст малому и среднему бизнесу возможность участвовать в этом процессе. Ирина Яровая, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ, заявила, что вопросы развития Арктики — это стратегический приоритет России и вопрос обеспечения государственной безопасности. Это то, что интересует каждого человека и обеспечивает комфортное проживание, — отметила Яровая. Она будет направлена для дальнейшей проработки предложений в Госкомиссию по вопросам развития Арктики, профильные министерства и ведомства, всем заинтересованным структурам и учитывается при совершенствовании законодательства, государственного управления и администрирования», — сообщил Михаил Слипенчук, вице-президент МОО «Ассоциация полярников». Подавляющее большинство из них задействованы в обеспечении безопасности портов Северного морского пути или других инфраструктурных объектов.