Актер Андрей Миронов в роли Ромы в кадре из художественного фильма "Три плюс два". Лариса Ивановна и Андрей Александрович прожили вместе четырнадцать лет.
«Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине»: каким отцом и отчимом был Андрей Миронов
Художественный руководитель Театра Сатиры, друг и коллега по сцене Александр Ширвиндт рассказал о последних мгновениях жизни звезды советского кино. Физически ощущения помню, и его последние слова: "Шура, голова... По словам Ширвиндта, Миронов всё время страдал от головных болей и за 15 лет до смерти врачи поставили ему диагноз: некое образование в голове. До этого актёра уверяли, что все его проблемы от переутомления и чрезмерной работы. Ширвиндт отметил, что в Риге у артиста в голове разорвалась аневризма.
Творческая жизнь Андрея Миронова: лучшие театральные и киноработы Актер очень мечтал играть в Театре имени Вахтангова, но его туда не приняли. Зато он стал служить в Театре сатиры, где изначально получал второстепенные роли. После того как Миронов перевоплотился в Присыпкина в постановке "Клоп", о нем заговорили театральные критики. Вскоре Андрею Александровичу стали предлагать главные роли: он играл Чацкого в "Горе от ума", Хлестакова в "Ревизоре", но одной из самых лучших театральных работ актера все считали Фигаро в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро". На сцене родного театра в этой постановке актер был задействован более 20 лет. Одной из первых успешных работ актера был фильм "Берегись автомобиля" Эльдара Рязанова, в котором артист сыграл продавца комиссионного магазина Диму Семицветова.
Всенародную популярность Андрею Александровичу принесла кинолента "Бриллиантовая рука", где он сыграл контрабандиста Гешу Козодоева. Актер вспоминал забавный случай, который произошел с ним на съемочной площадке. Однажды к ним подошел неизвестный и, отодвинув в сторону Андрея Миронова и Анатолия Папанова, подошел к Юрию Никулину со словами: "Здорово, разгильдяй! Нас-то с Папановым он не заметил", — вспоминал Миронов. Зато после премьеры "Бриллиантовой руки" в 1969 году он стал известным во всем Советском Союзе. Кинолента стала лидером проката того года — ее посмотрели 76 миллионов советских зрителей. Несмотря на большую популярность, которую актер получил благодаря этой роли, он не особо был доволен. Мне действительно это очень больно". Андрей Миронов В 1973 году он снялся в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России", в котором сыграл капитана милиции Андрея Васильева. Интересно, что актер не обращался за помощью к дублерам, а сам снимался в сценах со львом, прыгал с разведенного моста и не только.
Эльдар Рязанов вспоминал, что Андрей Александрович поразил всех своей отважностью и храбростью. Но на пробах режиссер понял, что роль доктора не для Миронова. Кто бы поверил, что у такого яркого и статного мужчины были проблемы с женщинами? Эльдар Александрович настаивал на роли Ипполита, но актеру она не нравилась, поэтому он отказался от проекта. Кстати, в 1971 году Миронов хотел сыграть этого же персонажа в одноименной картине Леонида Гайдая, но тогда режиссер утвердил Арчила Гомиашвили. Последняя работа артиста вышла в 1987 году — в фильме "Человек с бульвара Капуцинов" он сыграл мистера Джонни Феста. В театре я используюсь в самых разных планах. В кино — пока очень однопланово", — говорил Миронов. Покоритель женских сердец: два брака и романы Андрея Миронова Андрей Александрович был настоящим дамским угодником, хотя сам часто задавался вопросом: как это они влюбляются в него, ведь вроде бы в нем нет ничего примечательного. Но у артиста были особый шарм и харизма, которые не могли оставить равнодушными противоположный пол.
До встречи с матерью своей единственной дочери Марии Мироновой актер хотел жениться на коллеге Татьяне Егоровой. С ней он познакомился в Риге во время работы над спектаклем "Над пропастью во ржи". По словам актрисы, после встречи с ней он перестал думать о других женщинах и твердил, что хочет всю жизнь прожить с ней. Вот только в жизни Миронова была другая самая главная женщина — его мама.
На протяжение 1960-х и 1970-х Андрей был в числе самых популярных советских актеров, стал известен своей способностью исполнять не только комедийные, но и глубокие трагические роли. Его театральный репертуар ролей и образов был значительно более разнообразным, нежели кинематографический, однако театральные актеры в те годы, как и сегодня, на всенародную известность претендовать не могли — так что Миронова знали и помнили прежде всего именно как обаятельного злодея из кинокомедий — лучшим воплощением этого образа следует считать, конечно же, сыгранного им в 1976 году Остапа Бендера в очередной экранизации «12 стульев». Смерть Увы, Андрей Миронов с рождения страдал от аневризмы — дефекта оболочки кровеносных сосудов. Его самочувствие значительно ухудшилось в 1980-х годах, и это было заметно даже внешне — многие друзья, коллеги, да и даже театральные зрители не могли не отметить, что Миронов как будто резко постарел. В 1986 году летом в газетах ошибочно опубликовали новость о внезапной кончине Миронова — и эта ошибка продемонстрировала, что люди были вполне готовы поверить во внезапную смерть сорокашестилетнего актера — его недуг был очевиден. Но радость от разоблачения слуха длилась недолго.
По стечению обстоятельств, именно в это лето в Риге проходил крупный симпозиум советских нейрохирургов, поэтому, когда актера доставили в нейрохирургическое отделение местной больницы Гайльэзерс, за него смогли взяться ведущие специалисты в этой области, какие только были в стране. Группа лучших нейрохирургов под руководством Эдуарда Канделя два дня билась за жизнь Миронова, однако даже они оказались бессильны: кровоизлияние в мозг нанесло слишком большой урон. Миронов покинул наш мир в возрасте всего лишь 46 лет - он умер утром 16 августа 1987 года, так и не придя в сознание после госпитализации. По стечению обстоятельств, 14 августа за выступлением Миронова наблюдала не только его мама и жена Лариса Ивановна Голубкина , но также множество друзей, а также его бывшая жена — Екатерина Георгиевна Градова.
Примечательно, что именно Миронов предложил Гафту играть в этой постановке. В это же время Андрей Миронов активно снимается в кино. В начале 1960-х вышли сразу несколько картин с его участием, каждая из которых была тепло принята зрителем. На последнюю роль также претендовал Никита Михалков , однако Генрих Оганесян сделал выбор в пользу тогда ещё неизвестного Миронова.
А в 1966 году на экраны выходит комедия «Берегись автомобиля», вскоре ставшая классикой советского кино. Сегодня эта картина считается одной из вершин творчества как самого Миронова, так и режиссёра Эльдара Рязанова. В ней актёр сыграл роль Семицветова — пронырливого и нечистого на руку продавца комиссионки, у которого страховой агент Юрий Деточкин Иннокентий Смоктуновский угоняет автомобиль. Ещё большего успеха достигла комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», ставшая третьей по посещаемости картиной за всю историю советского проката: её посмотрели более 75 миллионов зрителей, а реплики персонажей сразу же разлетелись на цитаты. В съёмках был задействован по-настоящему звёздный состав, и, помимо Андрея Александровича, в фильме сыграли Юрий Никулин , Нонна Мордюкова, Анатолий Папанов и др. В этом фильме актёр сыграл контрабандиста Геннадия Гешу Козодоева, а его игра получила самые разные оценки критиков: так, одни восприняли его персонажа исключительно как «серию эксцентрических аттракционов», а другие высоко оценили «лёгкость и пластику» артиста. Не остались без внимания и его вокальные способности: он исполнил в картине песню «Остров невезения», которая сразу же полюбилась зрителям и стала хитом. В это время Миронов обретает всесоюзную известность и сотрудничает с признанными мэтрами советского кино.
Так, после совместной работы на съёмках «Берегись автомобиля» он становится одним из любимых актёров Э. В 1971 году он появляется в рязановской трагикомедии «Старики-разбойники», а через два года получает главную роль в советско-итальянской ленте «Невероятные приключения итальянцев в России». В последней картине Миронов играет роль капитана а позднее майора милиции Васильева, впоследствии ставшую одной из самых ярких в его репертуаре. При этом на съёмочной площадке актёр самостоятельно выполняет почти все опасные трюки. Кроме того, он первым решается пойти на контакт со львом Кингом, также задействованном на съёмках, — после примера Миронова сумели преодолеть страх перед хищником и другие актёры. Необычайное мужество артиста, проявленное в сценах со львом, вызвало восхищение у всей съёмочной группы. Сам же Миронов позднее признался, что именно в этом проекте чувствовал особую ответственность перед отечественным кинематографом: зная, что за его работой наблюдают итальянские коллеги, он старался не ударить лицом в грязь перед ними и показать, что советские актёры не уступают в мастерстве европейским. Через полгода после выхода фильма он получает звание заслуженного артиста РСФСР, а позднее пробуется на главную роль в очередной картине Рязанова — новогодней мелодраме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Однако режиссёр отказывает ему в роли Евгения Лукашина: уже в то время достигший огромной популярности Миронов был абсолютно неправдоподобен, когда от лица героя сетовал на то, что никогда не интересовал женщин. В конечном итоге на эту роль был утверждён Андрей Мягков , а Миронов получил предложение сыграть Ипполита, но оно не заинтересовало актёра. Тем не менее, для него оказались успешными другими пробы: он получил главную роль в «Двенадцати стульях» М. Захарова — второй советской экранизации одноимённого романа пятью годами ранее артист претендовал на роль Бендера в ленте Гайдая, но его кандидатура не устроила режиссёра. Эта работа сегодня считается одной из лучших в фильмографии актёра, а сама картина входит в золотой фонд советского кино. Легендарный авантюрист в исполнении Миронова сразу же полюбился зрителю и получил преимущественно положительные отзывы рецензентов. Так критик Валерий Кичин писал о том, что Миронову, при большом количестве комедийных ролей, удалось сыграть «драму очень талантливого человека». До этого артист, как правило, играл сатирических и полукарикатурных персонажей — эксцентричных, находчивых и необычайно энергичных, но ему больше всего хотелось попробовать себя в драматическом амплуа.
На разрыв: как прожил актер Андрей Миронов свои последние годы
Андрей Миронов – человек, которого людская молва «связывала со смертью» заочно, за год до настоящей кончины. Во время антракта Андрей Миронов позвонил в гостиницу своему другу Левону Оганезову и сообщил, что после представления они с Александром Ширвиндтом собрались к нему в гости. Знаменитого артиста Андрея Миронова нет уже 34 года.
Смерть Андрея Миронова
Миронов Андрей Александрович — биография актера, личная жизнь, фильмы ифото. Музыкант Левон Оганезов дружил с Андреем Мироновым и был его аккомпаниатором. Андрей Александрович Миронов, мечтавший стать драматическим актёром, сыграл за 46 лет своей жизни множество уникальных ролей комедийного плана. Попробуйте продолжить фразу — «Через 10 лет Андрей Миронов-Удалов — это»? Писать про таких знаменитых и блестящих актёров, как Андрей Александрович Миронов очень сложно — кажется, что о них всем всё давно известно.
На разрыв: как прожил актер Андрей Миронов свои последние годы
Тут — мучительное и вместе упоительно-радостное утверждение идеала, органическая неспособность с ним расстаться, невозможность изменить самому себе, своей природе, своей личности» [25]. Жадов в исполнении Миронова не ломался под ударами судьбы, оберегая в душе веру в идеал долга, правды и бескорыстного служения [26]. По замечанию И. Вишневской, Миронов в спектакле играл не шаблонный классический образ, а открытие характера, человека, которого зритель ещё не знал и которого не было в общественном сознании и памяти [27]. Роль Жадова стала для Андрея Миронова, по словам Б. Львова-Анохина , «не просто удачей, а свершением, несмотря на то, что он был тогда совсем молодым актёром» [28]. Он отметил, что в игре Миронова не было ни тени страстного резонёрства, столь обычного в этой роли [28]. По единодушному мнению критики, в постановке М. Захарова был создан сильный и живой образ положительного героя, которому хотелось подражать и который был так необходим зрителям [16].
Его Жадов нас покорил» [29]. В 1968 году состоялось присуждение первой премии за роли Жадова и Селестена на смотре театральной молодёжи Москвы, посвящённом 50-летию Великой Октябрьской Социалистической революции [12]. Спектакль «Баня» [ править править код ] 7 ноября 1967 года на сцене Театра сатиры представлена новая сценическая редакция спектакля « Баня », первая версия которого была осуществлена в 1953 году Н. Петровым, В. Плучеком и С. Теперь, по замыслу В. Плучека, этот герой должен был выйти на первый план и продемонстрировать порыв молодости, верной идеалам революции и стремящейся быть полезной стране и людям [30]. По наблюдению критики, вместе с Велосипедкиным — Мироновым в спектакль вошла звонкая, жизнеутверждающая нота.
Велосипедкин в исполнении Миронова уверенный победитель, хозяин положения, под весёлые окрики которого по сцене послушно проходят Мезальянсовы и Главначпупсы [31]. Его движения быстры и элегантны, в нём кипит энергия, ощущается мощь и настойчивость [30]. Смирнов-Несвицкий [16]. Пресса почти с восторгом приняла новую редакцию «Бани». Все без исключения рецензенты отметили жизнелюбие, пластичность и обаяние Андрея Миронова, но лишь некоторые из них обратили внимание на то, что в самый разгар сценического веселья в Велосипедкине вдруг начинали проступать напряжённость и озабоченность, а в шутках сквозить привкус горечи [32]. По замечанию А. Висловой, Миронов со сцены всегда передавал чуть больше, чем диктовало содержание роли. Поэтому и возникало в его игре полифоническое звучание, не исчерпывающееся одной мелодией, а образы, созданные им, были живыми и подвижными [16].
Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» [ править править код ] 1968 год стал для Миронова одним из самых плодотворных. Летом Миронов снялся в фильме «Бриллиантовая рука», а осенью репетировал заглавную роль в спектакле « Безумный день, или Женитьба Фигаро », премьера которого состоялась 4 апреля 1969 года [16]. Неоднозначность Фигаро , создаваемого Мироновым, прослеживалась с самого начала спектакля. В этом образе артист соединил оптимистичное мироощущение с задумчивостью и еле уловимой грустью. Полный энергии, борец по натуре, всегда готовый постоять за себя и свою честь и умеющий ловко отражать удары, Фигаро в исполнении Миронова устал угождать хозяевам жизни, которых он превосходил и в уме, и в способностях. Это трагедия человека, который весь блеск своего ума нацеливает только на организацию каких-то ловушек и интриг во имя сохранения достоинства и чести любимой женщины», — говорил Миронов об этой своей работе. При внешней зависимости его Фигаро неизменно был внутренне свободным. Критики отмечали мастерское владение словом, стремительный ритм при отточенности каждого движения, грациозность исполнения этой роли Мироновым, а также новизну прочтения образа и монолога в четвёртом акте.
Успех Фигаро в финале отнюдь не гарантировал существенных перемен в жизни, где сохранялись сословные перегородки, а разум, любовь и единение душ так же оставались для многих лишь пустыми и напрасными иллюзиями. Поэтому Фигаро — Миронов и выходил на самый край просцениума со своим монологом в состоянии почти гамлетовской задумчивости. В его речи не было ни капли горячности и пафоса. Актёр размышлял вместе со своим героем.
И в Риге он сказал на сцене, что у него голова болит, я отнес его за кулисы. А в то время в Риге был Всемирный съезд невропатологов», — вспоминает Ширвиндт. Надежды близких на консилиум лучших экспертов не оправдались.
Доставив Миронова в больницу и обследовав его, медики обнаружили аневризму диаметром 2,5 сантиметра — несовместимую с жизнью. Потом я спрашивал, почему не оперировали. Мне сказали, что даже если бы он вдруг неожиданно выжил, это был бы даун стопроцентный», — цитирует Александра Анатольевича Starhit.
Номер настолько понравился Плучеку, что тот согласился вставить его в спектакль. Так в представлении появились двое одесских куплетистов, которых сыграл тоже Андрей Миронов: первый — с песенкой «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!
На фестивале «Московская театральная весна-67» актёру была присуждена третья премия за роль Селестена в этом спектакле. Спектакль «Доходное место» [ править править код ] 18 августа 1967 года состоялась премьера спектакля « Доходное место » по пьесе Александра Островского , где Миронов играл роль Жадова. Постановка стала заметным театральным событием и поднимала актуальные вопросы: герой старался «жить не по лжи», но терпел крах [12]. Приступив к работе над пьесой А. Островского, М.
Захаров первоначально назначил Миронова на роль Белогубова. Режиссёр вспоминал, что в театре ему объяснили, что Миронову не хватает положительного обаяния, но зато у него хорошее отрицательное. Захаров не согласился с этой оценкой и понемногу начал готовить переход актёра на роль Жадова [24]. Также Марк Захаров признался, что Андрей Миронов является в какой-то мере соавтором «Доходного места» [24]. Рудницкий в своей статье напомнил, что в роли Жадова пробовали свои силы порой очень большие артисты, но тем не менее этот персонаж почти всегда оставался безжизненным, скучным и неубедительным, что заставило исследователей творчества Островского признать, что главная роль в этой пьесе драматургу не удалась.
Основным открытием и событием «Доходного места» в спектакле, поставленном молодым режиссёром, критик назвал именно фигуру Жадова. Марк Захаров и актёр Андрей Миронов по-новому взглянули на этого персонажа. Влюблённость и вера в Жадова, на взгляд критика, стали основой созданного Мироновым образа. Отметив определённую перекличку между героями спектаклей «Доходное место» Театра сатиры и «Обыкновенная история», шедшей в « Современнике », К. Там — крушение и вытеснение идеалов, замена их цинизмом и приспособленчеством.
Тут — мучительное и вместе упоительно-радостное утверждение идеала, органическая неспособность с ним расстаться, невозможность изменить самому себе, своей природе, своей личности» [25]. Жадов в исполнении Миронова не ломался под ударами судьбы, оберегая в душе веру в идеал долга, правды и бескорыстного служения [26]. По замечанию И. Вишневской, Миронов в спектакле играл не шаблонный классический образ, а открытие характера, человека, которого зритель ещё не знал и которого не было в общественном сознании и памяти [27]. Роль Жадова стала для Андрея Миронова, по словам Б.
Львова-Анохина , «не просто удачей, а свершением, несмотря на то, что он был тогда совсем молодым актёром» [28]. Он отметил, что в игре Миронова не было ни тени страстного резонёрства, столь обычного в этой роли [28]. По единодушному мнению критики, в постановке М. Захарова был создан сильный и живой образ положительного героя, которому хотелось подражать и который был так необходим зрителям [16]. Его Жадов нас покорил» [29].
В 1968 году состоялось присуждение первой премии за роли Жадова и Селестена на смотре театральной молодёжи Москвы, посвящённом 50-летию Великой Октябрьской Социалистической революции [12]. Спектакль «Баня» [ править править код ] 7 ноября 1967 года на сцене Театра сатиры представлена новая сценическая редакция спектакля « Баня », первая версия которого была осуществлена в 1953 году Н. Петровым, В. Плучеком и С. Теперь, по замыслу В.
Плучека, этот герой должен был выйти на первый план и продемонстрировать порыв молодости, верной идеалам революции и стремящейся быть полезной стране и людям [30]. По наблюдению критики, вместе с Велосипедкиным — Мироновым в спектакль вошла звонкая, жизнеутверждающая нота. Велосипедкин в исполнении Миронова уверенный победитель, хозяин положения, под весёлые окрики которого по сцене послушно проходят Мезальянсовы и Главначпупсы [31]. Его движения быстры и элегантны, в нём кипит энергия, ощущается мощь и настойчивость [30]. Смирнов-Несвицкий [16].
Не похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с женой... Так и дочь Миронова. Придумывает все что угодно", - заявил звезда фильма "Место встречи изменить нельзя". Миронова в ответ возмутилась: "Стас Садальский, вы лгун, который делает имя на известных людях. Остерегайтесь, враль". Меж тем на острую темы высказался и заслуженный артист Владимир Долинский, который был дружен с Мироновым. Они вместе работали в Театре сатиры. Кто тогда думал о том, что можно отказываться от званий?
Андрей Александрович Миронов
Опасная профессия Об отношении ва к Богу Мне стал известен один сокровенный эпизод из жизни любимого всеми нами актера театра и кино Андрея Миронова. Андрей Александрович в своё время долго ухаживал за ней, добился брака с ней только после своего развода со своей первой женой Е. Градовой. Андрей Александрович Миронов родился 7 марта 1941 года в Москве, в семье известных эстрадных артистов Александра Семеновича Менакера и Марии Владимировны Мироновой. Доигрывая последние сцены, Андрей Миронов почувствовал себя плохо, он только успел прошептать Александру Ширвиндту: «Шура, голова». Андрей Александрович Миронов умер в 1987 году, за 5 лет до рождения своего внука прямо на театральной сцене от разрыва аорты. Капитан московского «Динамо» защитник Андрей Миронов рассказал о желании продлить контракт с клубом, воспитанником которого он является.