В 1971 году уже прославленную актрису Ирину Скобцеву пригласили на работу во ВГИК, чтобы учить студентов актерскому мастерству. Ушла из жизни знаменитая актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева – вдова Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука – Самые лучшие и интересные новости по теме. В 1955-м, спустя три года, Ирина Скобцева стала дипломированной актрисой, но профессиональную деятельность начала ещё до завершения учёбы в вузе.
Жизнь и любовь актрисы Ирины Скобцевой
Сергей Юткевич, "Обыкновенный человек", 1956, реж. Александр Столбов, "Поединок", 1957, реж. Владимир Петров, "Аннушка", 1959, реж.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Она была хранительницей очага семьи Бондарчук, многие годы отдала служению своему супругу Сергею Бондарчуку, а после назвала сына Фёдора главой семьи. Фильмография актрисы насчитывает около 80 работ в кино и сериалах, и выбрать из этого количества лучшие на самом деле непросто. Но мы предлагаем сегодня вспомнить самые яркие работы Ирины Скобцевой, ушедшей на 94-м году жизни. О столь удачном дебюте в кино актриса могла только мечтать.
Благодаря «Отелло» Ирина Скобцева сразу же прославилась на весь мир. Картина стала обладателем приза «За лучшую режиссуру» в Каннах, и сама Ирина Скобцева была удостоена высокого звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». А ещё фильм подарил актрисе встречу с Сергеем Бондарчуком, главным мужчиной в её судьбе.
Свое призвание он видел не на сцене, а в журналистике. Лариса Васильева в книге «Дети Кремля» пишет: «Есть одна из университетских легенд: на историческом факультете училась небесная красавица Ирина Скобцева. У нее был роман с Алешей Аджубеем. Пара — глаз не оторвать. А потом Аджубей встретил дочку Хрущева и пошел в зятья, но Ирина Скобцева не расстроилась — вышла замуж за Сергея Бондарчука и снялась с ним в фильме «Отелло». Стала актрисой». Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино. Однако сама артистка признавалась: знакомство состоялось гораздо раньше. А потом всю дорогу ехали в транспорте. Тогда у нас мозги и поехали. Мы в тот год виделись раза три.
Режиссер был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Там же 22 октября нашла последнее пристанище и Скобцева. За 15 минут до назначенного времени к кладбищу начали приезжать звезды, которые пожелали проводить Ирину в последний путь.
Новости по теме
- В память о погибшей актрисе: Пять малоизвестных фактов из жизни Ирины Скобцевой
- Не пропустите самое важное
- Актриса Ирина Скобцева: «Оскар» за «Войну и мир» я передала сыну Феде
- Памяти Ирины Скобцевой
Ирина Скобцева - легенда кино
В такое ужасное время она не могла даже думать о том, что желает стать актрисой. Как только Скобцева получила школьный аттестат, то сразу же отправилась в столицу и поступила в государственный университет, выбрав исторический факультет по специальности искусствоведение. Однажды Ирина Скобцева попадает в театр и открывает новый для себя мир, поэтому скоро становится активным участником театрального кружка и играет во всех спектаклях, которые ставят студенты и даже старается участвовать в конкурсах самодеятельности. Это настолько сильно ее захватывает, кажется прекрасным и необычным, что как только она оканчивается университет, то тут же подает заявление во МХАТ. Вскоре она зачисляется в школу-студию, в которой и смогла проучиться до 1955 года. Карьера Как только Ирина Константиновна окончила театральную школу, то открывается совершенно новая страница в ее биографии. Сначала актриса играла в Театре, а уже с 1971 года она стала преподавателем актерского мастерства во ВГИКе.
Ее студентами были известные всему миру актеры: Ольга Кабо , Алексей Иващенко и другие не менее знаменитые и популярные люди из мира театра и кинематографа. В 1977 году известная киноактриса Скобцева становится и доцентом этой кафедры. У Ирины Константиновны Скобцевой огромное количество медалей, званий и наград. Так, в 1965 году ей было присуждено почетное звание — Заслуженной артистки РСФСР, в 1974 году — Народной артистки, а в 1977 году — орден Дружбы за выдающиеся заслуги перед своей страной. Это был последний курс и к ним пришел режиссер Сергей Юткевич, который собирался снимать трагедию «Шекспир» и отбирал девушку на главную женскую роль.
Бондарчук шутил о жене: «Я сначала ее задушил, а потом женился».
Но это случилось далеко не сразу. Еще летом 1954-го он настоял, чтобы Ирину Константиновну пригласили в картину «Иван Франко», где сам он играл главную роль. В Москве заговорили о том, что у народного артиста роман. Его метания между двумя женщинами продлились почти три года. Законная жена, с ее слов, получала анонимки об измене, но до разборок долго не доходило. Неизвестно, с чьей подачи, но моральным обликом Бондарчука занялось партийное начальство.
Бондарчук тогда остался в Москве: вместе их за границу не выпускали. На следующий год премьера «Отелло» должна была состояться в Лондоне. Накануне вылета, практически ночью, Ирине Константиновне сообщили, что она никуда не едет. Через несколько дней на студию позвонили из Лондона: «Очень жаль, дорогая Ирина, что вы заболели и не смогли прилететь». Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании. По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней.
Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака. Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней.
И она этим заветам была преданна. Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы. Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила.
У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев. Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере.
В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу. Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца.
Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973.
И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные.
И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт.
И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии?
Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших».
Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами.
Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера.
Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал.
Актриса устала от сплетен, которые витают возле ее имени. Стоит отметить, что несмотря на почтенный возраст, выглядит актриса просто невероятно. Артистку часто представляли разлучницей, которая сломала чужой союз. Также, ей предъявляли обвинения в том, что она отобрала у детей отца. Но так ли это происходило? Фильм «Отелло» Молодые люди познакомились на остановке. Затем их ожидала совместная работа над картиной «Отелло», где они играли влюбленных.
Тогда они поцеловались первый раз. Их отношения развивались семимильными шагами. В фильме даже была сцена венчания главных героев, которую сыграли Ирина и Сергей. В реальной же жизни они официально вступили брак лишь через 4 года. На протяжении всего этого времени руководство часто давало понять влюбленной паре, что они ведут себя неподобающе… Причина была в том, что когда Ирина познакомилась с актером, он был женат на другой женщине.
В Сети пока обсуждают наследство и причину смерти Скобцевой. В наследство родственники получат дом в Барвихе и квартиру в Москве. У Скобцевой есть коллекция ювелирных украшений и приличная сумма на счете в банке. Об этом уже удалось узнать СМИ. Интернет-пользователи рассуждают, от чего умерла Ирина Скобцева. Самая популярная версия — онкология. От рака ранее умерла дочь актрисы.
Ирина Скобцева: женщин учила, как нести декольте, мужчин — как подать руку
Скобцева и Бондарчук прожили вместе 35 лет и воспитали двух детей. Ирина Константиновна любит рассказывать о том, что в их семье никогда не было скандалов и обид. Пара жила душа в душу, вызывая у многих зависть. Смерть мужа в 1994 году от инфаркта стала для Скобцевой страшным ударом. Она пережила трагедию только благодаря детям — Федору и Елене, которые в тяжелый момент были рядом с матерью. К сожалению, в 2009 году актрисе пришлось пережить еще одно несчастье — в возрасте 47 лет умерла от онкологического заболевания дочь. Злые языки, которые, казалось, давно успокоились, снова принялись за старое. Говорили, что смерть Елены — наказание Скобцевой за разрушенную чужую семью.
Ирина Константиновна пережила и эту беду и простила тех, кто окружил смерть ее дочери домыслами. Сейчас актриса живет в Москве и радуется внукам и правнукам.
Она дебютировала в картине Сергея Юткевича «Отелло», исполнив роль Дездемоны.
Артистка сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых «Война и мир», «Зигзаг удачи», «Они сражались за Родину», «Тихий Дон». В браке у них родились двое детей: Алена и Сергей. Оба пошли по стопам родителей.
Алена, у которой остался сын Константин Крюков , скончалась в 2009 году от рака.
После его окончания начала сниматься и ей сразу повезло с ролью. На тот момент ей было всего 28 лет. Критики и международная общественность картину оценили.
Она получила награду за эту роль. В Каннах на вручении Ирина Константиновна всех поразила красотой. Изучая актерское мастерство, она познакомилась с режиссером Сергеем Бондарчуком. Молодым людям было хорошо вместе, и в 1959 году они поженились.
У них родились двое детей — Федор и Алена. По словам актрисы, она рожала детей на съемках фильма «Война и мир», так как снимали его долго и по всей стране. После этой роли Скобцеву полюбили все. Всего у артистки было 60 ролей.
Фото Бориса Кудрявова - Федор Бондарчук имеет славу героя нашего времени. Он - секс-символ, эталон, пример для подражания. Вам как матери льстит репутация светского льва, закрепившаяся за вашим сыном? На Федора тоже навесили штамп секс-символа... Какой он секс-символ! Его отец был гораздо харизматичнее в этом плане. Была у нас родственница, которая очень любила гламурную жизнь, и я никогда не могла ее понять и найти с ней общий язык.
Я ей пыталась сказать, что «личную жизнь надо оберегать от посторонних», но она бы не услышала. Сейчас жены великих людей публикуют откровенные мемуары с подробностями о своей интимной жизни, и эти издания имеют большой успех. Если немножко приоткрыть завесу вашего с Сергеем Бондарчуком брака, что мы сможем увидеть? Из-за того, что я была неразлучна со своим мужем, упустила пять или шесть хороших ролей, но зато приобрела столько всего другого! У меня была такая интересная жизнь с любимым человеком, разве можно жалеть об упущенных ролях! Фото Ларисы Кудрявцевой - Часто вспоминаете свою дочь Алену? Алена была самой сильной и самой справедливой из нашей семьи.
Она мне говорила: «Мама, почему ты так «раскисла»?
Великая Ирина Скобцева ушла из жизни в тот же день, что и 26 лет назад ее муж Сергей Бондарчук
Во время перерыва к ней подошла русская княгиня из еще первой эмиграции. Спросила с незабываемым прононсом: «Вы тоже титулованная? Зря она тушевалась. Конечно, Скобцева была аристократкой, а что советской, то это в ее случае не так важно. Она всегда держала спину и не выказывала излишних эмоций. Была рядом c мужем, режиссером Сергеем Бондарчуком, но никогда не в тени. Хотя красавица она, конечно, «не нашего разлива» и играла нечасто, все больше иностранок да в экранизациях классики. Георгий Данелия рассказывал, что позвал Ирину Константиновну в свой фильм «Я шагаю по Москве», потому что снимал сказку.
А в сказочном городе непременно повстречается сказочная женщина. Никита Михалков обалдел, когда увидел ее на площадке: «Скобцева снимается в массовке! Главным образом, потому что посвятила себя мужу. Ну и, кажется, она была незлобива. Признавалась, что никогда не была сильной женщиной, ей необходима была поддержка и опека со стороны Сергея Федоровича. Родители Ирины Константиновны между собой называли едва поженившуюся пару «за ручку». Когда Бондарчук куда-то собирался, он торопил жену: «За ручку, пошли».
Скобцева крайне мало говорила о себе, виртуозно переводя любой вопрос на рассказ о Сергее Федоровиче, вернее, его картинах. И биографию свою спрямила, будто она началась только в союзе с Бондарчуком. Но замуж за него она вышла в тридцать один, когда за спиной была уже целая жизнь. Для публики была припасена история, что все ее богатство — в трех самоварах. Один наследный, старинный, второй Ирина Константиновна купила в Вешках, куда они с Бондарчуком приезжали на встречу с Михаилом Шолоховым. Он, к слову, называл ее Пушистиком. А третий, совсем маленький, актриса высмотрела в турецкой лавочке, признавалась: «Грешна — люблю курорты».
Ее отец, Константин Алексеевич, был научным сотрудником главного управления метеослужбы, мама, Юлия Николаевна, работала архивариусом. Родители были типичными московскими интеллигентами: много читали, не пропускали ни одной премьеры. И когда дочь решила пойти в артистки, ее благословили. Ирина Константиновна утверждала, что своей родословной никогда не интересовалась, но в семье считается, что женская ветвь имеет отношение к роду чаеторговцев Карзинкиных. Еще Василий Тропинин рисовал одну из Карзинкиных в русском костюме. Купцы были известными меценатами, собирали иконопись. В действительности все было немножко не так.
Судя по всему, Ирина Константиновна пришла в Школу-студию совсем девочкой. Ребята из их младшей группы: Владлен Давыдов, Алексей Аджубей — ухаживали за ней наперебой. Не знаю, отдавала ли она кому-то предпочтение в ту пору… » Сегодня это тем более неизвестно. Но вот что рассказала мне «официальная» однокашница Ирины Константиновны Кира Крейлис-Петрова она прославилась в амплуа комической старухи, играла, например, маму героини во «Влюблен по собственному желанию» : «На третьем курсе к нам пришла Ира Скобцева. За ней в университет ушел однокурсник Алексей Аджубей: будущий зять Хрущева был сильно влюблен. Но, видимо, не дотягивал до Ириной высокой планки. Это вызвало переполох: Скобцева была чудо как хороша.
Мальчишки от нас тут же отвернулись, кинулись к ней как мотыльки на пламя». На четвертом курсе преподавать пришел Олег Ефремов — именно так начинался «Современник». Скобцева никогда не роптала на судьбу, но все же сожалела, что «отстала» от однокашников, но она выбрала семью. Кира Крейлис-Петрова: «Характер у Иры своеобразный, всегда была себе на уме, хитренькая как лисичка. Поставила цель — выйти за человека, который поможет с карьерой, и своего добилась. Помню, перед экзаменом по экономике она не зубрила, как остальные, а пошла в Дом кино, на встречу с уже популярным актером Сергеем Бондарчуком. Радовалась, что он положил на нее глаз, все девчонки завидовали.
Когда Сергей Юткевич искал для своего будущего фильма Дездемону, Бондарчук, утвержденный на роль Отелло, увидел на выставке Ирин портрет. Сергей вспомнил, что их знакомили, и предложил Юткевичу попробовать студентку Скобцеву. На съемках между ними вспыхнул роман, приведший к многолетнему браку». Конечно, Крейлис-Петрова благодушием не отличалась. Но были и портрет, и случайные встречи, и Алексей Аджубей, хотя сегодня уже непонятно, в каком статусе. Тем более что на вопрос, какие черты выделяли Сергея Федоровича среди прочих, Ирина Константиновна, не моргнув, отвечала: «Других мужчин я не знала». Отец журналиста Аджубея, легендарного главреда «Известий», в те годы «высокого, ладного, голубоглазого, русоволосого красавца, в недавнем прошлом солиста ансамбля песни и пляски НКВД» свидетельство писателя Юрия Оклянского , был драматическим тенором, который до революции выступал под псевдонимом Войтенко в Мариинской опере.
А мать Нина Гупало по второму мужу славилась в Москве как закройщица. И вроде как даже Сталин однажды, увидев на дочери Светлане платье не по возрасту, укорил: «Что это ты так обтянулась? Носи то, что шьет Гупало, а это сними». Скорее всего, Аджубей поступил в Школу-студию в 1945-м. Возможно, он действительно уже через два года перевелся вслед за Скобцевой в Московский университет. Только Скобцева — на искусствоведение, а Аджубей — на только что открывшееся отделение журналистики. А уже в 1949-м, как вспоминает тот же Оклянский, он «неожиданно для многих, а отчасти, может, даже для самого себя сделал вдруг головокружительный личный кульбит.
Внезапно оставил свою уже затвердившуюся в дружеском восприятии красавицу-супругу Ирину Скобцеву, будущую знаменитую актрису кино и театра. Что совсем не помешало ему прожить с Радой Никитичной всю жизнь, невзирая на хрущевскую опалу. Скобцева же, написав в 1952-м диплом о Валентине Серове, вернулась в артистки. Студийцам категорически не разрешалось сниматься в кино. Стращали судьбой послевоенного кумира Владимира Дружникова. Будучи студентом второго курса Школы-студии, он сыграл главную роль в картине «Без вины виноватые» — и был тут же отчислен. Скобцева, по ее словам, даже не знала, где находятся московские студии, но это лукавство.
Она была старше однокашников, которые поступали сразу после школы, на пять лет и, конечно, не хотела упускать время. В тот летний день, когда Ирина Константиновна познакомилась с Бондарчуком, она как раз ездила на студию имени Горького. Их познакомили на остановке: Бондарчук направлялся в Театр-студию киноактера играть в «Попрыгунье» спектакль был поставлен в 1949-м, в одноименном фильме Сергей Федорович сыграет через шесть лет. Скобцева жила с родителями в доме, который выходил в один двор с театром. Впоследствии она вспоминала, что народу в троллейбусе было полно, и Бондарчук, ухватившись за поручень двумя руками, взял ее как в кольцо, оградил от давки, от внешнего мира. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, 1960 Сергей Федорович к тому времени уже вышел в первые артисты страны. Дебютировал он в 1948-м, в фильме своего мастера Герасимова «Молодая гвардия», и заслуженный Всеволод Пудовкин сказал тогда: «Вот артист, который вошел на экран как танк».
Несмотря на годы малокартинья, — в 1952-м на экран огромной страны вышло всего семь художественных фильмов — он стабильно снимался, стал заслуженным артистом РСФСР. Его Тарас Шевченко из одноименного байопика так понравился Сталину, что тот, по легенде, постановил: «Вот истинно народный артист! Будто ты, как скаковая лошадь, отныне должна брать все препятствия». В 1951-м, когда вышел «Тарас Шевченко», она еще училась в МГУ и прогуливала на этом фильме консультацию по латыни. Ну и все, конечно, знали, что актер женат на сокурснице, популярной артистке и лауреате Сталинской премии Инне Макаровой, у них маленькая дочь. Они со Скобцевой еще несколько раз встречались. В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой.
Искала ли она этих столкновений? Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами? Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль. Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу.
Они обнародовали черно-белый портрет Ирины Константиновны с трагической подписью: «Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева умерла сегодня в возрасте 93 лет». Уходят наши легенды! Карьера Ирины Константиновны началась в 1955 году. Она дебютировала в картине Сергея Юткевича «Отелло», исполнив роль Дездемоны. Артистка сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых «Война и мир», «Зигзаг удачи», «Они сражались за Родину», «Тихий Дон».
Этот кадр и вошел в фильм. Особенно неистовствовал Пырьев, который тоже мечтал снять «Войну и мир». В качестве главного аргумента он приводил такой: Бондарчук прекрасный, востребованный актер, и незачем идти в режиссуру. Однако мировой успех режиссерского дебюта Бондарчука — фильма «Судьба человека» — обеспечил Сергею победу в этой «схватке». Фото: Мосфильм-Инфо Помню, он никак не мог увидеть и прочувствовать, как нужно снимать смерть князя Андрея Болконского. Ходил и твердил: «Не знаю». И так себя извел, что однажды после очередной изнурительной, на пределе человеческих сил смены упал без сознания… Клиническая смерть продолжалась четыре минуты. Его увезли на «скорой». Когда меня пустили к нему в палату, Сергей поднял абсолютно бездонные глаза и сказал: «Теперь я знаю, как снимать смерть князя Андрея, он не в темноту уходит, он уходит в белый свет…» — Что касается князя Андрея… Говорят, Тихонов не сразу получил эту роль. Однажды, встретив Славу в коридоре «Мосфильма», предложил: «Попробуйся у меня». Но у Тихонова были совсем не аристократические руки. И они оба это понимали. К тому же Сергей в этой роли видел Олега Стриженова. Но Олег, узнав, что пробуют не его одного, заартачился и отказался. И тогда Бондарчук позвонил Тихонову: «Слава, ты все-таки приходи на пробы». И придумали: князь Болконский часто в кадре в белых перчатках. После первой серии Сергей Федорович собрал всех нас, участников съемок, и каждого персонально поблагодарил. А Тихонову сказал: «Слава, ты выиграл марафон! С Иннокентием Смоктуновским в фильме «Они сражались за Родину». Фото: Мосфильм-Инфо — Да, я участвовала во многих процессах. Одним из первых снимали эпизод «Салон мадам Шерер». Сергей Федорович сказал: «Прошу тебя, подготовь мне почву для съемок». Дело в том, что в этой сцене было занято много легендарных актрис, женщин с уникальной биографией, знавших об аристократических манерах не из книг. Например, саму Шерер играла Ангелина Степанова — вдова писателя Фадеева, в других ролях Кира Головко — жена адмирала, Вероника Полонская — последняя любовь Маяковского. Вот этих благородных дам и испугался Сергей Федорович. Я же в общении с ними проявила всю свою дипломатичность. К первой репетиции мы дома с мамой и бабушкой наделали ватрушек и пирожков. И с красивым чайным сервизом и скатертями я принесла их в женскую гримерку. Туда же из павильона попросила красивые стулья, ковер. И еще мы загодя тщательно вымыли окна, расставили живые цветы. Когда актрисы впервые пришли на площадку, их ждала уютная домашняя обстановка. И потом все три-четыре дня, пока шли репетиции и съемки этой сцены, они соревновались друг с другом, кто вкуснее приготовит что-нибудь к чаю. В нашей гримерке сложился своеобразный дамский клуб. Сергей Федорович осмелел и стал приходить к нам пить чай и общаться. С удовольствием заглядывали и другие артисты с «мужской половины». Ворчала одна только Клавдия Половикова мать Валентины Серовой , мол, устроили в гримерке жратву. Но и эта крепость пала: в последний день Половикова принесла какие-то пироги и примирительно вывалила их на стол. Главная роль досталась американскому актеру Роду Стайгеру, у которого уже был «Оскар». Но играть Наполеона ему оказалось тяжело. Поэтому Сергей Федорович не мог оставить съемки. Позвонил организаторам «Оскара»: «У меня Род Стайгер играет очень сложную роль, я не смогу приехать». Узнав об этом, Де Лаурентис и Стайгер сказали Сергею Федоровичу: «Мы понимаем, чем ты сейчас жертвуешь ради нас, и очень ценим». Род дал слово, что будет играть на пределе возможностей, а Дино вызвался полететь на церемонию вместо Бондарчука. И вот в назначенный день в разгар съемок раздался звонок, в трубке мы услышали радостные крики Дино: «Боня, Боня, поздравляю! Сегодня этот «Оскар» по праву хранится у нашего сына Федора, который с честью продолжил профессию отца. Я очень горжусь его успехами и работами. Я очень горжусь его успехами и работами» В фильме «Война и мир» Фото: Мосфильм-Инфо — По-другому и быть не могло, ведь ваши с Сергеем Федоровичем дети росли на съемочной площадке. И Алена, и Федор родились в период работы над «Войной и миром». Конечно, тяжело пришлось всем. Особенно операторам картины, ибо в кадре нужно было как-то скрыть мою беременность. Выручали их профессионализм, мастерство гримеров и осветителей, а еще историческое платье свободного кроя, в пол, со шлейфом. Если в школе происходило что-то неординарное, никто даже не разбирался. Кто виноват? При этом у него рано обнаружились художественные способности. Совсем маленьким, под влиянием «Войны и мира», Федя постоянно лепил солдатиков всех мастей. Замечательно рисовал, и мы отдали сына в художественную школу. Коронным номером сына был этюд «Как умирает собака Гитлера». Актрисой стала и Алена. В 90-е Федор очень успешно начал снимать клипы, у него появилась своя кинокомпания. Отцу работы сына нравились, он даже говорил: «Федя, давай я у тебя тоже что-нибудь сниму». Но не успел. Сергея Федоровича не стало в 1994 году. С Леонидом Броневым в фильме «Загадочный наследник». До последних лет я ежегодно ездила туда на кинофестиваль. И вот как-то вечером сижу на лавочке на этой площади, наслаждаюсь теплом и морским воздухом. Передо мной спина памятника Сергею Федоровичу, сидящему в кресле. Я наблюдаю, как маленькие девчонки забираются на колени к Бондарчуку. Из переулка выходит дядька с авоськой и приземляется на соседнюю лавку. Он явно подшофе, смотрит на меня с вызовом и любопытством и в конце концов не выдерживает: «А ты кто такая? Что-то я тебя здесь не видел. Ты вообще знаешь, кому этот памятник?! Мужик на мгновение потерял дар речи, а потом, достав из авоськи «четвертиночку», спросил: «Из горла будешь? Я сделала маленький глоток и распрощалась.
После этой роли Скобцеву полюбили все. Всего у артистки было 60 ролей. Отношения с мужем у нее были прекрасные. Вместе они прожили 35 лет и только раз поссорились. К сожалению, мужчина рано умер. Не стало любимого женщины в 1994 году. Режиссер не пережил инфаркт миокарда. Спровоцировали его переживания, так как обанкротилась компания, дававшая деньги на экранизацию «Тихого Дон». Но это было не единственное тяжелое испытание в жизни известной актрисы. Молодая женщина, которая также была актрисой, умерла от онкологии. Расскажите, а что вы думаете об этом?
Ирина Скобцева (в замужестве — Бондарчук)
В 1956 году фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и был удостоен премии, а сама Скобцева — звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля» [6] [7]. С 1956 года — актриса состояла в труппе Театра-студии киноактёра [1] [3] [8]. В 1959 году пара поженилась [4] [9]. С 1970 года преподавала во ВГИКе , около двадцати лет вместе с Сергеем Бондарчуком вела актёрскую мастерскую [1] [3] [10]. С 2004 по 2014 годы — президент Международного фестиваля военно-патриотического фильма «Волоколамский рубеж» имени Сергея Бондарчука [3].
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Сегодня скончалась вдова легендарного режиссера Сергея Бондарчука. Ирине Скобцевой было 93 года. Они обнародовали черно-белый портрет Ирины Константиновны с трагической подписью: «Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева умерла сегодня в возрасте 93 лет». Уходят наши легенды! Карьера Ирины Константиновны началась в 1955 году.
В 1959 году они поженились, у них двое детей - Елена Бондарчук и Федор Бондарчук. Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" 2018 год.
В Москве проходит церемония прощания с Ириной Скобцевой
Актриса Ирина Скобцева ушла из жизни в Москве в возрасте 93 лет. В 1971 году уже прославленную актрису Ирину Скобцеву пригласили на работу во ВГИК, чтобы учить студентов актерскому мастерству. Будьте в курсе последних новостей: Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука.
Небесная красота Ирины Скобцевой: кадры памяти умершей актрисы
Актриса прошла многое: от венчания до новости о внебрачной дочери мужа. Ирина Константиновна Скобцева (в замужестве — Бондарчук ; 22 августа 1927, Тула, СССР — 20 октября 2020, Москва, Россия) — советская и российская актриса, народная артистка. В 1974 году Скобцева получила звание народной артистки РСФСР. В Москве проходит церемония прощания с народной артисткой РСФСР Ириной Скобцевой, передает РИА Новости. Биография советской актрисы Ирины Скобцевой: личная жизнь, мужья Сергей Бондарчук и Алексей Аджубей, внук, могила, дети, дочь, в молодости, похороны.
Фото: Ирина Скобцева
- Причины смерти актрисы Ирины Скобцевой: фильмография, воспоминания
- Содержание
- Ирина Скобцева - биография, личная жизнь актрисы, фото
- Памяти Ирины Скобцевой
- «Отелло», 1955 год, режиссёр Сергей Юткевич
Легенда советского кинематографа: архивные снимки Ирины Скобцевой
Будьте в курсе последних новостей: Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука. Сегодня не стало одной из самых известных актрис Советского Союза Ирины Скобцевой. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, вдова Сергея Бондарчука, скончалась на 94-м году жизни. Биография советской актрисы Ирины Скобцевой: личная жизнь, мужья Сергей Бондарчук и Алексей Аджубей, внук, могила, дети, дочь, в молодости, похороны. Ирину Скобцева похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с мужем Сергеем Бондарчуком.