Довольно неплохой разбор трагедии с «Курском» ввиду участившихся набросов – Самые лучшие и интересные новости по теме: 949А, К-141, Курск на развлекательном портале трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире. Атомная подводная лодка специального назначения (АПЛ СН) К-329 "Белгород", переделанная из недостроенного ракетоносца проекта 949А в носитель подводных.
Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году
Гиперссылка не должна быть закрыта для поисковой индексации. При этом запрещено их распространение через обменные сети и новостные агрегаторы.
Подлодка Северного флота «Орел», построенная по проекту 949А «Антей», была поставлена в док «Звездочки» в апреле 2014 года. Пожар на субмарине произошел 7 апреля 2015 года — в ходе огневых работ загорелись изоляционные резиновые покрытия в межбортовом пространстве в кормовой части лодки. В результате инцидента никто не пострадал, на «Звездочке» оценили ущерб от происшествия как незначительный.
Причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности.
Её возвращение серьёзно усилит флот и позволит более уверенно держать под контролем вероятного противника на Дальнем Востоке. Однако появились не самые приятные новости и связаны они с двумя нюансами. Во-первых, перенос сроков, а во-вторых, не такой уж и серьёзный боекомплект у неё ожидается. Так ли это, попытаемся разобраться. Недавно появился довольно интересный «инсайд» со стороны ТАСС, согласно которому «Иркутск» должны сдать не в 2022 году, как изначально планировалось, а в 2023. С чем связан перенос — непонятно, но сдвиг небольшой, всего на пол года, и у него, скорее всего, имеется логичное объяснение.
Дело в том, что «Иркутск» стоит на заводе с 2001 года в ожидании ремонта, и процесс этот затянулся аж на 18 лет — фактически крейсер был законсервирован и ждал своего часа. Реальные работы стартовали в 2019 году, но общее состояние подлодки не позволяло верить в довольно оптимистичные цифры. Напомним, что на всё про всё отводили 3 года - это и сами работы, и испытания. Но одно дело «свежая» машина, а другое находившаяся в простое почти 2 десятилетия - известно, что ведутся серьёзные работы с корпусом. Так или иначе, полугодичный перенос — хоть и неприятный факт, но вполне ожидаемый. К тому же на испытания «Иркутск» должен выйти в этом году и это крайне важно, особенно в наше неспокойное время, когда каждая боевая единица на счету, тем более такая серьёзная. Кстати об этом.
Вторая часть «инсайда» заключается в том, что АПЛ получит якобы урезанный боекомплект, хотя и больший, чем изначально, но тут далеко не всё так просто. Фото на заставке. Так выглядит модернизация "Иркутска" в представлении американских экспертов в тематике флота. Эти же эксперты считают, что классические П-700 останутся в боекомплекте, а пусковая станет условно "всеядной". Речь о 48 ракетах различного назначения, что идёт вразрез с первоначальными 72, которые и делали «Иркутск» настоящим ракетным «монстром», способным довольно продолжительное время забрасывать врага крылатыми ракетами. Ну а если разом все 72, то эффект как от применения сразу 9 малых ракетных кораблей. Так что же изменилось?
На самом деле ничего, просто новость не раскрыли на должном уровне. Они банально больше по габаритам и на место одной П-700 их влезает всего 2, а не 3, как «Калибров» - отсюда и двукратное увеличение БК. Но даже в таком виде это очень внушительный боекомплект. Однако оговоримся, на подлодке не будет ни 48 ракет, ни 72 — наиболее вероятно создание универсального набора, в который войдут все вышеперечисленные представители. Сказать каким он будет на данный момент трудно, но реальная цифра будет где-то посередине, в районе 60. Таким образом будет соблюдаться уникальный баланс возможностей, благодаря которым модернизированный 949АМ проект сможет в кратчайшие сроки среагировать на любое развитие событий, без захода в порт для замены БК, что было бы колоссальной потерей времени. Точно также, как на надводных кораблях — взять в пример любимые у автора фрегаты проекта 22350.
Да и роль подводных «ракетодромов» в поддержании «ядерного щита» всегда подчёркивалась. Однако в советском, а затем и российском подводном флоте не менее значимую роль играли подводные лодки проекта 949А «Антей» — своеобразный аналог надводных ракетных крейсеров. Именно они были подводными «убийцами авианосцев», способными уничтожить целую ударную группу. Остаются они противовесом этих групп и теперь. История создания Разработка советских АПЛ третьего поколения началась в 1969 году после правительственного постановления о принятии программы строительства военных кораблей. Предполагалось разработать подводный стратегический ракетоносец, многоцелевую ударную подлодку и субмарину, вооружённую противокорабельными крылатыми ракетами. Именно последняя идея и воплотится в виде подводных лодок проекта 949.
К подлодкам нового поколения изначально предъявили жёсткие требования по снижению заметности, причем, если ранее этого пытались добиться, повышая глубину погружения, то, теперь подход изменился. Новым АПЛ предстояло стать незаметными за счёт малой шумности. Подводные лодки проекта 949 «Гранит», проектируемые в конструкторском бюро «Рубин», оказались первыми АПЛ третьего поколения по времени создания. Это заставило конструкторов других лодок унифицировать свои проекты именно с «949». Техническое задание предполагало создание субмарины, способной самостоятельно находить авианосные группы противника, следить за ними, а также иметь возможность уничтожить вражеские корабли ракетным залпом, а затем уйти, пользуясь высокой скоростью и бесшумностью. Чтобы подводный крейсер имел возможность выполнить такую задачу, специально для него стали разрабатывать и тяжёлые крылатые ракеты П-700, названные, как и проект АПЛ, «Гранит». Солидные размеры будущей ракеты, равно как и необходимость разместить на подлодке большое количество пусковых установок, определили габариты и водоизмещение будущего крейсера.
Поскольку получалось, что такую большую подлодку сможет строить только завод в Северодвинске СМП , конструкторы подготовили и вариант проекта с «ограниченными возможностями», строительство которого можно было бы развернуть и на других верфях. Но утвердили всё-таки основной вариант. Головной корабль — К-525 — заложили в 1975 году, а второй — К-206 — в 1979 году. Они стали единственными подводными лодками проекта 949 «Гранит».
Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками?
"Будет продолжаться ремонт и модернизация атомных подводных лодок проекта 949А, 971. Однако подводные лодки проекта 949А начали проходить модернизацию с целью повышения и расширения их боевых возможностей. Форумы» Форумы Авиабазы» Флот» Морской» Подводные лодки проекта 949 и 949а. трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире. Модернизация атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949АМ «Антей». Новости 2011 — 2014 modernization of nuclear submarines (NS) project 949АM «Antey».
Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»
Главная» Новости» Подлодка белгород последние новости. «Ударные атомные подводные лодки проекта 949 типа „Антей“ смогут уничтожать не только корабельные группировки противника, но и наносить массированные ракетные удары по береговым целям. Об этом государственному агентству новостей ТАСС сообщил источник, близкий к российскому военному ведомству. Сейчас на Камчатке дислоцированы два соединения атомных подводных лодок (АПЛ). Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. После построения первых четырёх корпусов этого проекта на стапелях завода стали закладывать подводные лодки проекта 949А «Антей».
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
Исправить положение призвана многоплановая программа по возрождению кораблестроения и судоремонта на Дальнем Востоке. Сегодня здесь находятся «Иркутск», «Челябинск» и «Омск», а позднее ожидается и «Тверь». Они созданы «МПО машиностроения» в подмосковном Реутове как противокорабельные, полностью автономные в полете после пуска, участие носителя в их наведении не требуется. Для семидесятых годов прошлого века, П-700 представляла весьма передовую разработку, как по части аэродинамики и силовой установки, так и благодаря широкому внедрению цифровой вычислительной техники. Если выполнен групповой пуск, ракеты ведут между собой обмен данными, и, согласно заложенным в электронную память алгоритмам, автоматически распределяют между собой цели, выполняют сложные траекторные маневры и ставят помехи, дабы избежать поражения средствами ПВО противника и с наивысшей эффективностью поразить наиболее важные корабли в ордере.
Все было направлено на обеспечение высокой вероятности уничтожения вражеского авианосца, прикрытого кораблями эскорта. Предельная дальность полета — до 600 км. Восстанавливать сеть воздушно-космических средств накладно и неразумно ввиду большого числа компонентов, разработанных и выпущенных на Украине и других республиках бывшего Советского Союза. Осознание этого факта подталкивало к разработке планов по радикальной модернизации «Антея».
Первая информация об ОКР по достройке ранее заложенных корпусов по проекту 949АМ с 120 крылатыми ракетами появилась в 2005-м, однако три года работу свернули. Еще через четыре года «Белгород» перезаложили как корабль спецназначения, а следующие за ним и по сей день остаются на Севмаше в виде блоков. Внимание окончательно переключилось с достройки на модернизацию строевых кораблей, и, начиная с 2010 года, различные представители промышленности и министерства обороны стали говорить о некой конкретике. Суть актуального плана сводится к доработкам существующих пусковых установок комплекса «Гранит» под размещение других, более современных типов ракет.
Мировой тенденцией последних лет стала унификация пусковых установок под размещение и не одного, а нескольких типов ракетного оружия. Благо, что габариты первой - длина около девяти, диаметр корпуса 0,85 метров — превосходят таковые у более современных. При этом можно использовать опыт, накопленный при разработке, строительстве и испытаниях АПЛ проекта 885 «Ясень». Напомним, что на головном корабле проекта — АПЛ «Северодвинск» установлены универсальные вертикальные пусковые установки длиной десять и диаметром два метра.
Правда, полной аналогии не получится: на проекте 949А пусковые контейнеры СМ-225А диаметром 1,82 метра вварены в элементы силового набора корпуса под углом 45 градусов, а не вертикально, как СМ-346 на «Ясене».
Неатомные подводные лодки проекта 971 строились с 1976 по 1992 годы, проекта 949А — с 1985 по 1996 годы. Субмарины проекта 885 строятся сейчас. Первая серийная подводная лодка «Казань» проекта 885А войдёт в боевой состав флота в 2021 году. Всего должно быть построено десять подводных лодок этого проекта. Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко ранее сообщал, что ракеты «Циркон» предназначены для вооружения атомных подводных лодок проектов 885, 885М, 949АМ, надводных кораблей проектов 22350, 23560, а также перевооружения крейсера проекта 1144.
Зачем нужны «Марлины» и что они делали прошлым летом в Финском заливе — Можно предположить, что, готовясь к этой перспективе, командование российского флота начинает подготовку подлодок проекта 949 к действиям в Арктике. Прикрытие Севморпути — очень ответственная задача.
Контроль над этой трассой является одним из важнейших преимуществ России. Кроме того, с северного направления могут идти разнообразные атаки со стороны США. И если там в будущем по мере изменения климата появятся силы американского флота, это направление необходимо будет прикрывать. Внимание на Север С середины прошлого десятилетия Россия активно создает военную инфраструктуру вдоль Северного морского пути и в целом в полярных широтах. Объединенное стратегическое командование «Северный флот» в прошлом году получило статус, равный военному округу. На арктических островах размещены подразделения береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», зенитные ракетные системы. Отремонтировано или реконструировано около двух десятков аэродромов. На островах Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа и Котельный на Новосибирских островах построили всепогодные круглогодичные взлетно-посадочные полосы.
На северных аэродромах несут постоянное дежурство истребители-перехватчики.
В этом же отсеке располагается электростанция мощностью 3200 кВт от турбогенератора. Начиная от кормы, агрегат включает в себя разобщительную муфту, редуктор, турбину переднего хода, турбину заднего хода, муфту вспомогательного электродвигателя и сам электродвигатель ПГ-160 на 475 л.
Под дизель- генераторами и ГЭД лодка может идти со скоростью 5 узлов 500 миль. Под турбинами на полной мощности скорость надводная составляет 15,4 узлов закрити- ческая , подводная- 33,5 узла. С выдвинутыми антеннами и устройствами лодка не должна развивать ход более 9 узлов, иначе можно просто все их согнуть.
Кроме этого, на перископной глубине вокруг винтов может начаться кавитация, поэтому число оборотов ограничено 60. На глубине 100 метров можно по этим же причинам развить не более 21 узла при 127 оборотах. По боевой тревоге в отсеке находится 9 человек.
Общий объем отсека- 1116 м3. Турбины и другие ответственные механизмы имеют системы амортизации и изоляции для снижения шума, для экономии массы широко применены титановые сплавы, БПТУ рассчитаны на ударные нагрузки, соответствующие параметрам подводного ядерного взрыва. Величина безопасного радиуса для проекта 949А при атомном подводном взрыве мощностью в 10 кТ по ударной волне составляет 1100 м для прочного корпуса и основных устройств и 1300 м для главной энергоустановки.
Гребные валы диаметром 950 мм имеют сложную систему защиты от заклинивания на больших глубинах при обжатии , бака- утовые дейдвудные втулки, входят в прочный корпус через мортиры и передают все свое колоссальное усилие при полном ходу на упорные подшипники. Даже при очень сильном встречном ударе вряд ли валы могут без полного разрушения переборки сдвинуть подшипники Митчеля а переборки эти остались относительно целыми. Общий объем отсека- 1072 м3.
Первую занимают насосы и емкости гидравлики рулевой системы, компрессор воздуха высокого давления, кормовая станция ВПЛ. С правого борта здесь же водоумягчительная лаборатория. В носовой части отсека по ДП имеется трап для подъема в аварийно- спасательный люк.
В кормовой части- боевой пост резервного управления рулями с местного поста при отказе системы управления из ЦП «Корунд». Имеется токарный станок. На левом борту- гальюн и небольшая душевая, в трюме имеется провизионная цистерна и гидроцилиндры рулевых машин для привода вертикальных рулей их всего три , а также небольшие цистерны.
По боевой тревоге в отсеке должны находиться 3 человека. Из спасательных устройств на лодке размещены 6 надувных плотов каждый на 20 чел , 120 противогазов и комплектов ССП, 53 изолирующих противогаза ИП-6 в них можно находиться под водой и другие, типа РМ-2, КЗМ, бахилы, перчатки и т. Во всех отсеках в специальных опечатанных баках хранится шестисуточный неприкосновенный запас продуктов.
Здесь в основном расположены баллоны воздуха высокого давления ВВД-400, что позволяет лодке всплывать при помощи продувки балластных цистерн с глубины менее 399 метров глубже воздух просто не сможет выдавить воду , общий запас воздуха 128 кубометров. Всего балластных цистерн 25, время срочного погружения из перископного положения 2 минуты 15 секунд. При проектировании принята бескингстонная система, как более простая, наружные шпигаты в подводном положении закрыва ются крышками для уменьшения шума и улучшения обтекаемости.
Для аварийного всплытия с больших глубин применяется система с пороховыми генераторами, установленными в нескольких цистернах. Все наружные конструкции имеют ледовые подкрепления. В прочном корпусе имеется 1400 различных отверстий, для выхода водяных и воздушных магистралей, кабелей ввода, над реакторным отсеком имеется погрузочный люк диаметром 1 метр, чуть меньше люки для перегрузки аккумуляторных батарей.
Комплекс предназначен для непрерывного освещения подводной обстановки и фиксирования надводных целей и состоит из большого количества устройств и станций: определитель разводий НОР-1, станция миноискания МГ-519 «Арфа», станция- аварийный ответчик на запрос поисково- спасательного судна МГС-30, навигационный обнаружитель круговой НОК-1, МГ-512 «Винт» , МГ-518 эхоледомер «Север» , МГ-543. Все эти средства позволяют в автоматизированном режиме обнаруживать, пеленговать и сопровождать всевозможные цели до 30 одновременно в режимах широко- и узкополосного пеленгования в высокочастотном, звуковом и инфразвуковом диапазонах. Имеется буксируемая низкочастотная приемная антенна, выпускаемая из верхней трубы на кормовом стабилизаторе устанавливается со второго корпуса , а также приемники, расположенные по бортам легкого корпуса.
Дальность действия ГАК- до 220 км. Основной режим- пассивный, но имеется возможность автоматизированного обнаружения, измерения дистанции, курсового угла и расстояния до цели в активном режиме эхо- сигналом. Вдоль легкого корпуса проложено размагничивающее устройство.
В массивной рубке ограждении длиной 29 метров находятся, как уже говорилось, шахты выдвижных устройств, всплывающая спасательная камера, а также два выхода, в кормовой части ограждения расположены два устройства ВИПС- своеобразные небольшие торпедные аппараты для выстреливания приборов гидроакустического противодействия. С 12 корпуса начинается установка прочного контейнера с зенитными ракетами типа «Игла» для самообороны от противолодочной авиации и другие улучшения. На флоте такие лодки называют 949AM.
Легкий корпус и особенно рубка имеют ледовые подкрепления для проламывания полыньи в случае всплытия. За рубкой находятся под крышками две всплывающие антенны- «Залом» на первых двух корпусах- «Параван» для приема и передачи радиосигналов и «Ласточка» на первых «Зубатка» , предназначенная для приема сверхнизкочастотных сигналов под водой и даже подо льдами, на глубинах до 120 метров. Ближе к корме- аварийный буй В- 600, который отдается из центрального поста.
При этом система «Парис» успевает ввести в передатчик координаты места отдачи буя, который после всплытия в свободном плавании сообщает в эфир эти координаты. Раньше, когда глубины погружения лодок были небольшими, все было попроще: буй отдавался на тросе с кабелем, мигала лампа, работал радиомаяк, в сухом отделении буя находился телефон, через который можно было вести переговоры с отсеками. От этого пришлось отказаться- какого объема и веса нужен буй, чтобы он, всплывая, поднимал на себе 600 метров троса и кабеля!
Перед самым кормовым стабилизатором, над аварийным люком, находится посадочное кольцо для стыковки с автономными аппаратами, которые имеются в ПСС ВМФ. В носовой части имеется якорное устройство с якорем АС-17 глубина постановки в надводном положении до 60 метров , буксирное устройство АБУ , под палубой надстройки установлены выдвижные швартовные устройства, шпили, кнехты, киповые планки, вьюшки. Имеются «эпроновские» лючки с буквой «Э.
Вдоль всей палубы протянут жесткий леер, к которому специальными карабинами пристегиваются при палубных работах в море. Про винты, а в принципе, про всю кормовую оконечность, следует сказать особо: еще в процессе проектирования пришлось искать оптимальные обводы кормы, в результате выбрали раздвоенную. Мало того, по большому счету, у каждой лодки своя корма.
Применялись вначале малошумные пятилопастные винты с умеренной саблевидностью, на 606 заказе были установлены соосные четырехлопастные, типа «тандем», затем экспериментировали со спрямляющими водяной поток устройствами, в итоге остановились на семилопастных винтах с саблевидными лопастями диметром 4,8 м. Долго искали и оптимальную «малошумную» форму водозаборников для охлаждающих устройств в турбинных отсеках и даже сдвигали их.
«антей», подводная лодка: технические характеристики
Носителем «Лошарика» является атомная подводная лодка специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 или К-329 «Белгород» проекта 949А «Антей», а также — БС-64 «Подмосковье». Атомные подводные лодки проекта 949А Антей будут достроены и модернизированы, сообщил Известиям главком ВМФ Владимир Высоцкий, не уточняя. Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: лодки проекта 971, 949А и 955.