Вице-премьер Александр Новак сообщил, что первая очередь «Арктик СПГ-2» уже запущена. на 2024 и 2026 гг. соответственно. К началу июня первая платформа «Арктик СПГ-2» будет доставлена на месторождение.
НОВАТЭК: «Арктик СПГ-2» к 2024 году будет запущен
«Запуск каждой очереди проекта „Арктик СПГ — 2“ даст пять — семь рейсов по Северному морскому пути в восточном направлении ежемесячно. «Арктик СПГ-2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа. Ранее “Би-порт” сообщал о возможном срыве сроков запуска проекта “Арктик СПГ-2”. Технологическая линия сжижения природного газа для проекта "Арктик СПГ 2" транспортируется по Севморпути из поселка Белокаменка Мурманской области к Гыданскому полуострову. Задержки с поставками танкеров ледового класса Arc7 для проекта приведут к переносу полного запуска первой технологической линии «Арктик СПГ 2», который сейчас запланирован на январь, отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций». Производство сжиженного газа "Арктик СПГ – 2" мощностью 19,8 млн тонн в год – очередной проект российской компании "Новатэк" после успешного запуска аналогичного "Ямал СПГ".
"Арктик СПГ 2" фактически заработал, первые отгрузки ожидаются в 1-м квартале
Запуск платформы сжиженного газа в рамках завода «Арктик СПГ 2» намечен на конец текущего года, сообщил вице-премьер России Александр Новак на форуме в Пекине. Вице-премьер Александр Новак сообщил, что первая очередь «Арктик СПГ-2» уже запущена. Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор.
"НОВАТЭК" подтвердил получение первого СПГ на "Арктик СПГ 2" в декабре
Японские акционеры «Арктик СПГ 2» уже рассказали о невозможности предоставить ледовые танкеры, а новая дата запуска сдвинулась на май. Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года. Проект «Арктик СПГ 2» — это первый в мире плавучий завод, который построили на первом в мире заводе по серийному производству линий СПГ на основаниях гравитационного типа. Запуск Арктик СПГ-2 внесет значительный вклад в достижение целевого показателя России по производству 80-140 млн т/год СПГ к 2035 г. Проект также иллюстрирует растущую роль Китая как основного поставщика оборудования для России и крупнейшего покупателя СПГ. Целью Вашингтона является прекращение работы российского проекта «Арктик СПГ-2», заявил помощник госсекретаря США Пайетт.
Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске
«Арктик СПГ-2» – один из трех проектов НОВАТЭКа на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе (также планируется запуск «Арктик СПГ-1» и «Арктик СПГ-3»). Вице-премьер Александр Новак сообщил, что первая очередь «Арктик СПГ-2» уже запущена. В условиях санкций проблемы возникли только с TotalEnergies, в результате чего работы по второй и третьей очередям «Арктик СПГ — 2» приостановились и были возобновлены только в январе, когда французы передали свои обязательства по контракту дубайскому Gydan LNG SNC.
Джентльмены меняют правила
Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО, примерно в 70 км от проекта «Ямал СПГ» через Обскую губу. «НоваТЭК» объявил о форс-мажорных обстоятельствах по поставкам сжиженного газа с «Арктик СПГ-2». Французская энергетическая компания TotalEnergies считает, что строительство третьей линии «Арктик СПГ-2» приостановлено, в то время как вторая линия будет запущена. В России затормозился запуск крупнотоннажных заводов по производству СПГ. Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. В связи с этим выразил уверенность в том, что «Арктик СПГ – 2» тоже будет запущен в срок и с нужным качеством.
На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ
Запуск 1й линии Арктик СПГ-2 запланирован на 2023 г. В конце апреля 2022 г. Михельсон сообщил подробности по проекту: все 14 модулей для 1й линии изготовлены и доставлены в г. Мурманск; 1я линия к концу марта 2022 г. В июне 2022 г. В середине августа 2022 г.
Согласно информации с сервиса отслеживания судов Marinetraffic, 19 октября 2022 г.
Вывоз СПГ с терминала Утренний будет производиться танкерами-газовозами усиленного ледового класса. Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. Вторая очередь проекта должна заработать в 2024 году, третья — в 2026 году. Капитальные вложения для запуска проекта на полную мощность оцениваются в 21,3 млрд долларов. Технологическая схема проекта заключается в строительстве трех платформ с гравитационными основаниями, на которых будут установлены линии сжижения по 6,6 млн тонн на каждой платформе. Затем платформы, плавучие на этапе транспортировки, будут установлены непосредственно на дно.
Сейчас там трудятся около 12 000 человек. На полуострове появился аэропорт «Утренний», первый рейс состоялся в 2021 году. Специалисты обустроили месторождение, углубили дно и сделали причальные набережные для новых линий. Завершается строительство береговых объектов завода. Гыданский полуостров, вид на площадки, на которых разместят линии завода «Арктик СПГ 2». Когда линии придут на полуостров, их опустят на дно за счет балластных отсеков. Подключат технологические трубопроводы, проведут финальный этап пусконаладочных работ и запустят производство. Кроме балластной системы, в основании есть емкости для хранения СПГ общим объемом 229 тысяч кубических метров и резервуар для хранения стабильного газового конденсата на 75 тысяч кубических метров. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС — первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа.
Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
Россия ранее заявляла о своих намерениях стать одним из мировых лидеров по производству сжиженного газа. Для этого, в частности, создавались благоприятные налоговые условия для частных компаний, в том числе и для «Новатэка» — крупнейшего в стране производителя СПГ. По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов. Из-за санкций поставки оборудования остановлены.
В этом году такие были приняты решения - о строительстве газопровода в Мурманске и реализации там завода на 20 млн тонн к 2029-2030 году". Опубликовано ИА "Финмаркет".
Мы и компании решаем и будем решать эти вопросы", — заявил 3 апреля журналистам министр энергетики РФ Николай Шульгинов.
Утром 4 апреля РБК, ссылаясь на начальника отдела развития нефтегазового оборудования Минпромторга Хаджимурата Саадулаева, сообщили о договоренности правительства РФ с руководством "Новатэка" о финансировании дорожной карты по созданию оборудования для СПГ-проектов на сумму 24,3 млрд рублей до 2030 года. По его словам, соглашение может быть подписано 5 апреля. ПроизводствоПроизводство сжиженного газа "Арктик СПГ — 2" мощностью 19,8 млн тонн в год — очередной проект российской компании "Новатэк" после успешного запуска аналогичного "Ямал СПГ". Базовый проект был подготовлен в 2018 году, первую из трех технологических линий доставили на месторождение Утреннее разработка 1970-х на Гыданском полуострове в августе 2023 года. В проекте приняли участие представители Франции, Китая и Японии. К строительству третьей линии приступили уже в октябре.
Платформа имеет вес 640 тыс. Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года. Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров. Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию.
От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы. С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда.
Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять. В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию. Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде".
Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию. Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки. Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен. Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение.
Как бы абсурдно это ни звучало, но это так. Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли. Total Energies пришлось оправдываться.
Компания запросила информацию у "Новатэка" и предоставила французской общественности ответ: газовый конденсат действительно используется для переработки в авиационное топливо, но только полученный керосин идет на экспорт и не сертифицируется в РФ. Что касается прибыли, только за два квартала 2022 года Total Energies потеряла 7,6 млрд долларов США. Таким образом, Россия оказалась не источником неожиданных прибылей, как вы утверждаете, а источником огромных потерь", — заявили в компании. Еще раньше, в марте 2022 года, Total Energies французские СМИ обвинили в "соучастии в военных преступлениях", что вынудило руководство компании заявить о строгом соблюдении всех действующих "и будущих" санкций против России.
В конце того же года компания начала постепенный вывод российских активов, причем продать долю в "Новатэке" оказалось невозможным из-за санкций. Двум представителям французского концерна просто запретили посещать заседания совета директоров, чтобы они не имели отношения к ее управлению. Арктику на Мурманск?
Первый СПГ на проекте "Арктик СПГ 2" был получен в декабре 2023 г - "Новатэк"
Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год. Ожидается годовое производство объемом 18,3 млн тонн сжиженного природного газа. Если понравилось видео, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Показать больше.
Михельсон сообщил подробности по проекту: все 14 модулей для 1й линии изготовлены и доставлены в г. Мурманск; 1я линия к концу марта 2022 г. В июне 2022 г. В середине августа 2022 г. Согласно информации с сервиса отслеживания судов Marinetraffic, 19 октября 2022 г. В работе задействовано более 800 российских предприятий.
Строительство началось в июле 2017 г.
Расчетное производство СПГ на платформе — 6,6 миллиона тонн сжиженного газа в год с каждого блока. Россия серьезно рассматривает наращивание объемов производства и экспорта СПГ в страны Азии, в первую очередь из месторождений за полярным кругом.
В сравнении с декабрем 2023 года добыча газа упала в пять раз.
Эксперты связывают тенденцию с отсутствием танкеров для транспортировки топлива, что повлекло и задержки в отгрузках. Эксперты фондового рынка прогнозируют начало отгрузок газа с завода на Ямале через два месяца, в противном случае они могут не начаться и до конца 2024 года. Санкции США существенным образом тормозят проект, поскольку покупатели пока отказываются брать грузы.
Российский СПГ-проект развивает СМП (Окончание)
Во время совещания в Мурманской области президент подчеркнул важность таких проектов, как «Арктик СПГ — 2», для региона и всей экономики страны. Он напомнил, что первый проект по строительству линий СПГ был успешно реализован. В связи с этим выразил уверенность в том, что «Арктик СПГ — 2» тоже будет запущен в срок и с нужным качеством. Центр осуществляет строительство линий сжижения газа для проекта «Арктик СПГ — 2». По словам губернатора региона, «плавучий завод СПГ» не имеет аналогов в мире, так как полный цикл сжижения природного газа происходит прямо на платформе, а в резервуаре для хранения СПГ свободно поместятся три самолета Boeing-737.
Прибытие обоих судов-тяжеловозов в Мурманск ожидается 26 февраля 2024 г. В ситуацию с поставкой турбин для Арктик СПГ-2 вмешалась китайская Harbin Guanghan Gas Turbine, взявшая на себя поставку недостающих турбин для 1й линии.
Правительство г. Харбин в декабре 2023 г. Эксперты отмечают, что китайские турбины уступают немецким или французским, но они оказались приемлемой заменой для Арктик СПГ-2. После введения в ноябре 2023 г. Готовится отгрузка 1й партии СПГ с проекта, но ее сроки постоянно сдвигаются , основным сдерживающим фактором является отсутствие доступных танкеров-газовозов ледового класса Arc7. На момент завершения строительства 1й линии в июле 2023 г.
На втором основании гравитационного типа завершены общестроительные работы, выполняются работы по механическому оснащению", - отметил он. Помимо этого, в настоящий момент на ОГТ-2 смонтированы все шарнирные опоры, на которые устанавливаются модули, а также балки, по которым модули будут транспортированы в проектное положение.
Проект предусматривает строительство трех линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Запуск первой линии планируется в 2023 году, второй и третьей линий - в 2024 и 2026 годах соответственно.