Чтобы лучше понять феномен Маргариты Мамун, давайте разберем ее образы на олимпиаде в Рио в 2016 году, когда Рита стала чемпионкой. Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Маргарита Мамун посадила яблоню на Аллее чемпионов острова Татышев, сообщает пресс-служба краевого министерства спорта. Российская олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Маргарита Мамун в интервью для "Спорт-экспресс" поделилась, что глава Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова хотела выкупить права на показ. Чтобы лучше понять феномен Маргариты Мамун, давайте разберем ее образы на олимпиаде в Рио в 2016 году, когда Рита стала чемпионкой.
Маргарита Мамун объяснила, почему не может смотреть документальный фильм про себя
Марта Прус: «На Западе зрители были шокированы тем, как тренеры обращаются с Мамун» | Маргарита Мамун Маргарита Мамун – российская гимнастка, олимпийская чемпионка, семикратная чемпионка мира, четырехкратная чемпионка Европы, многократная победительница Гран-При и этапов Кубка мира. |
За пределом (фильм, 2017) | Документальный фильм «За пределом», рассказывающий о жизни художественной гимнастки Маргариты Мамун перед Олимпиадой в Рио, получил награды польской киноакадемии в номинациях «Лучший монтаж» и «Лучший документальный фильм». |
За Пределом Маргарита Мамун | 1:01:04 Маргарита Мамун – о жизни после спорта, муже и материнстве. |
Мамун заставили выиграть Олимпиаду ради умирающего отца
Режиссер документального фильма «За пределом» Марта Прус (Польша) поделилась мнением о значении Маргариты Мамун для политической и спортивной жизни России. Рассказали детали двухлетних съемок документального фильма «За пределом» – о подготовке Маргариты Мамун к Олимпиаде. Документальный. Режиссер: Марта Прус. В ролях: Яна Кудрявцева, Маргарита Мамун, Ирина Винер и др. Описание. Портрет прославленной российской художественной гимнастки Маргариты Мамун.
Новость полностью
Фильм пытается раскрыть секрет бессменного лидерства российской художественной гимнастики на мировой арене. Он использует классические драматургические правила в отношении персонажей и ритма повествования: позитивный настрой и развитие, кризис, победа, поражение, вновь кризис, идеально подходящая музыка, блестящая операторская работа, весь фильм — будто опера или балет. Автор ленты Марта Прус знает о художественной гимнастике не понаслышке — в детстве она сама занималась этим видом спорта, а затем работала в составе танцевальной студии.
И это важно понимать: достойных гимнасток у нас три, а мест на Чемпионатах Мира и Олимпиадах от страны только два.
В Штутгарте в квалификации Рита допускает потерю в мяче, лишь на самую малость обходит Солдатову по очкам и выходит в финал многоборья. А финале допускает потерю в ленте и уступает уже травмированной на тот момент Яне Кудрявцевой очередной титул абсолютной чемпионки мира. Но режиссёр потери не показывает, тем самым не даёт обычному зрителю проследить логическую связь между тем, что случилось на ковре, и тем, что будет сказано в весьма резкой форме главным тренером на улице.
Вместо объективной критики, сказанной по делу, некомпетентный зритель услышит только грубость. Далее мы видим, как на Гран-при Москвы 2016 года Рита теряет обруч, но не видим стараниями режиссёра, что она допускает потери ещё в двух из трёх оставшихся видов, что золото выигрывает Солдатова, а Рита даже не попадает в число призёров. Ирина Винер-Усманова не выдержит и выдаст на-гора тираду, содержащую в себе нецензурную лексику.
Но так как режиссёр не покажет очередную потерю и не подчеркнёт, что Чемпионат Европы - это крупнейший и самый нервный старт перед Олимпиадой, зритель скорее всего так и не осознает всю глубину и точность слов, сказанных в адрес Риты. Он воспримет их как грубость и даже жестокость. Ирина Винер не поедет в Рио - она останется ухаживать за тяжело больной матерью.
Документальный фильм «За пределом», рассказывающий о жизни художественной гимнастки Маргариты Мамун перед Олимпиадой в Рио, получил награды польской киноакадемии в номинациях «Лучший монтаж» и «Лучший документальный фильм». В Рио-де-Жанейро Маргарите Мамун покорилось золото в личном многоборье.
Моральное издевательство! Убивают всякое человеческое достоинство, никогда не поверю, что по-другому никак не получить олимпийскую медаль», — рассуждают комментаторы. Пользователи отмечают, что Амина Зарипова — супруга музыканта Алексея Кортнева, в кругу семьи демонстрирует совсем иной образ. И дома, по словам мужа, «милая и ласковая». Ранее в СМИ появилось архивное видео, на котором президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова жестко отчитывает Мамун, называя ее «полным говном» и позволяя себе другие оскорбительные реплики в ее адрес. По словам самой Мамун, когда «За пределом» вышел в прокат, Винер была настолько расстроена, что «даже хотела выкупить права на фильм, чтобы его нигде не показывали».
Скачать "За пределом //Маргарита Мамун"
За пределом — Портрет прославленной российской художественной гимнастки Маргариты Мамун, снятый в самый важный год её спортивной карьеры — во время подготовки к Олимпийским Играм. Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Маргарита Мамун посадила яблоню на Аллее чемпионов острова Татышев, сообщает пресс-служба краевого министерства спорта. Российская олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Маргарита Мамун в интервью для "Спорт-экспресс" поделилась, что глава Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова хотела выкупить права на показ. Рассказали детали двухлетних съемок документального фильма «За пределом» – о подготовке Маргариты Мамун к Олимпиаде.
Ирина Винер-Усманова: «Говорила Мамун, как спать со своим любимым»
Все это время съемочная группа из Польши во главе с режиссером Мартой Прусс колесила за нашей чемпионкой мира по художественной гимнастике Маргаритой Мамун и сним. 1:01:04 Маргарита Мамун – о жизни после спорта, муже и материнстве. Олимпийская чемпионка Маргарита Мамун показывает, как можно сделать фигурное катание еще лучше. Чтобы лучше понять феномен Маргариты Мамун, давайте разберем ее образы на олимпиаде в Рио в 2016 году, когда Рита стала чемпионкой.
За гранью (За пределом) / Over the Limit (2017)
Тогда Маргарита Мамун стала обладательницей золота в индивидуальном многоборье, причем в тот же период времени у ее отца нашли рак. Олимпийская чемпионка 2016 года по художественной гимнастике Маргарита Мамун проехала по трассе автодрома в Сочи, где в эти выходные проходит Гран-при России Формулы-1. Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Маргарита Мамун вместе с тренером — чемпионкой мира Аминой Зариповой — и мужем — призером Олимпиады, пловцом Александром Сухоруковым — встретились с заместителем председателя регионального правительства. Маргарита Мамун стала специальной гостьей VIII Сахалинского международного кинофестиваля «Край света». Документальный. Документальный фильм повествует о российской художественной гимнастке Маргарите Мамун во время ее подготовки к Олимпийским играм. Время: 1:14:00. Язык: EN.
Маргарита Мамун рассказала о цели своего визита министру спорта
Ты — полное ничтожество. Полное ничтожество. За исключением одного номера, ты дрожала как осиновый лист. Ты получила свои баллы только за красивые глаза", — корит Мамун ее наставница.
Диалог можно увидеть в документальном фильме "За гранью" Over The Limit. Польский режиссер Марта Прус сняла выпустила его в 2017 году, и недавно его показали по финскому ТВ. Они написали о "шокировавшем" финнов документальном фильме.
Журналисты отметили, что Винер-Усманова во время подготовки к Олимпиаде в Рио беспощадно унижает гимнастку. Тупая корова! Жалкая трусиха», — кричит тренер.
Даже после незначительной ошибки в адрес Мамун летят гневные слова от наставника. Ты что, с ума сошла?
К примеру, в кадре Зарипова называет Мамун «придурком», «скотиной», «больной», напористо интересуется у юной спортсменки «ты баран или как? Пользователи соцсетей оказались в шоке от увиденного. И методы тренировки гимнастки у большинства вызвали осуждение и неприязнь. Комментаторы буквально рассыпались в негативных оценках поведения Зариповой, которая, по мнению некоторых, ведет себя, как «хабалка с рынка, а не тренер». Другие говорят о тренировках российских гимнасток, как «бесконечном цикле унижения», характеризуя их «добровольное садо-мазо». Пользователи уверены, что такие методы тренировок не оправдывают победы наших гимнасток.
Марта Прус Марта Прус родилась в Варшаве. Занималась художественной гимнастикой, танцами, изучала историю искусства в Варшавском университете. Закончила факультет режиссуры Лодзинской киношколы и курс документального кино в школе Анджея Вайды.
Могли сделать просто красную, просто синюю или просто белую. Но серая экипировка сильно подчеркивала то, что они были в нейтральном статусе. Однако тогда трибуны были полные. Я стояла на стадионе на фигурном катании и смотрела, как выигрывают Алина Загитова и Женя Медведева. И весь мир знал, что это спортсменки из России, и весь мир им аплодировал. Конечно, нейтральный статус кому-то мог добавить лишних нервов и выбить из колеи, но от трибун шла большая поддержка.
В Токио и в Пекине стало сложно в первую очередь из-за ковидных ограничений. Это было не похоже на Олимпийские игры. Как будто проходит контрольная тренировка в большом зале с олимпийскими кольцами. Думаю, спортсмены полностью не прочувствовали олимпийских дух, когда тебя накрывает волна эмоций и поддержки публики. Этого очень не хватало. В Пекине зрителями были только граждане Китая, но они в основном хлопали своим, а к остальным оставались достаточно сдержанными. Лучше спросить у тех, кто выступал под нейтральным флагом. Конечно, это забирает мысли и нервы. Даже мы, работая на трибунах, думали, чтобы лишний раз не крикнуть что-то в поддержку, боясь каких-нибудь штрафов в сторону сборной.
Флаги нельзя, это нельзя, то нельзя — всё равно это напрягает. Ты, так или иначе, думаешь об этом, так как понимаешь, что из-за неосторожности, которая никак не касается твоих спортивных достижений, результат может быть аннулирован. В Пекине было намного лучше, чем в Токио, так как были местные болельщики и различные делегации. На летних играх в Японии вообще никаких зрителей не было, от чего было грустнее. Могли хотя бы аплодисменты включить, чтобы создать видимость хоть какой-то поддержки спортсменов. Это очень красиво и очень похоже на гимнастику в плане творческой стороны. Много скандалов, острых высказываний, болельщики грызутся в комментариях. Но большая популярность провоцирует большое количество разносторонних мнений. Да, в фигурном катании болельщики более эмоциональны.
Поэтому я немного побаивалась работать в этом мире, но на удивление было мало токсичности в мою сторону. Насколько они похожи с гимнастками? Творческая составляющая, молодые виды спорта, многочасовые тренировки, ну и, конечно, мы отлично друг друга понимаем как профессиональные спортсмены. Как это было? Но после пятой-шестой тренировки я еле-еле смогла дойти до машины из-за стопы. Это давняя проблема. Я и на Олимпийских играх выступала с этой замотанной стопой. Когда закончила, то иногда забывала о ней. Но когда возвращалась к нагрузкам, она сразу давала о себе знать.
Если бы я хотела продолжить свою профессиональную карьеру, то пришлось бы делать операцию. Помню, что тогда очень расстроился Илья Авербух, потому что у меня хорошо получалось кататься. Говорил: «Давай мы тебя вылечим, поможем». Но я поняла, что не готова. Гимнастка Лала Крамаренко — об участии в коммерческих шоу, лидерстве в сборной и программе Камилы Валиевой — Другие травмы дают о себе знать? Чувствую себя немного старушкой. Однако больше всё же стопа, потому что почти весь мой личный набор элементов во время карьеры приходился на левую ногу, поэтому она дает о себе знать. Буквально вчера ныла, потому что болело левое бедро. Но профессиональный спорт, он такой.
Никто не должен ходить в розовых очках. Вам этот переход дался легко?
За Пределом Маргарита Мамун
К лучшему в мире виду спорта, лучшему виду искусства и занятию в принципе. Все семь лет ничто ну, почти ничто не мешало мне считать гимнастику той силой красоты, которая спасет каждого к ней прикоснувшегося. Так было семь лет. До фильма «За пределом» Over the limit польского режиссера Марты Прус. О том, что о Маргарите Мамун снимают фильм, стало известно после Олимпиады в Рио.
Сама гимнастка рассказала, что два года за ней повсюду — на соревнования, тренировки и даже домой — ходила девушка-режиссер с камерой, записывая ее путь к Играм. В конце 2017 года документальный фильм начали показывать на различных кинофестивалях. Из названия и короткого описания было ясно, что фильм далек от розовых соплей о прекрасности гимнастики и ура-патриотизма в стиле «нашигимнасткилучшевсех». Первые отзывы - «вот он какой, жестокий мир большого спорта» - на просмотр не воодушевляли.
Сплетни — «вот этот фильм удаляют с Ютьюба, потому что боятся страшной правды» - убивали желание еще больше. Но это был фильм о моей гимнастике, и я не могла его не посмотреть. Я знала о строгости и порой жестокости в Новогорске, знала, что Винер ни с кем не сюсюкается и что для нее скамейка запасных всегда длинна. Я в курсе, что большой спорт — это травмы, в том числе психологические.
Я хоть и влюбленными глазами смотрю на гимнастику, но способна заметить отношение тренеров к спортсменкам. И все равно фильм меня шокировал. После первого просмотра я пару дней не могла выбросить из головы увиденное о якобы моей гимнастике. Этот мир был чужим.
Мне было стыдно за себя. За то, как я восхищаюсь художественной гимнастикой. Я чувствовала себя так глупо, словно я расхваливала представления в цирке, зная, каково там отношение к животным. Сравнение не очень, но это фильм такой.
Пользователи соцсетей оказались в шоке от увиденного. И методы тренировки гимнастки у большинства вызвали осуждение и неприязнь. Комментаторы буквально рассыпались в негативных оценках поведения Зариповой, которая, по мнению некоторых, ведет себя, как «хабалка с рынка, а не тренер». Другие говорят о тренировках российских гимнасток, как «бесконечном цикле унижения», характеризуя их «добровольное садо-мазо». Пользователи уверены, что такие методы тренировок не оправдывают победы наших гимнасток.
Некоторые из комментаторов указывают на то, что на видео запечатлены не гимнастка и спорт, а рабство и унижение человеческого достоинства.
О том, что о Маргарите Мамун снимают фильм, стало известно после Олимпиады в Рио. Сама гимнастка рассказала, что два года за ней повсюду — на соревнования, тренировки и даже домой — ходила девушка-режиссер с камерой, записывая ее путь к Играм. В конце 2017 года документальный фильм начали показывать на различных кинофестивалях.
Из названия и короткого описания было ясно, что фильм далек от розовых соплей о прекрасности гимнастики и ура-патриотизма в стиле «нашигимнасткилучшевсех». Первые отзывы - «вот он какой, жестокий мир большого спорта» - на просмотр не воодушевляли. Сплетни — «вот этот фильм удаляют с Ютьюба, потому что боятся страшной правды» - убивали желание еще больше. Но это был фильм о моей гимнастике, и я не могла его не посмотреть.
Я знала о строгости и порой жестокости в Новогорске, знала, что Винер ни с кем не сюсюкается и что для нее скамейка запасных всегда длинна. Я в курсе, что большой спорт — это травмы, в том числе психологические. Я хоть и влюбленными глазами смотрю на гимнастику, но способна заметить отношение тренеров к спортсменкам. И все равно фильм меня шокировал.
После первого просмотра я пару дней не могла выбросить из головы увиденное о якобы моей гимнастике. Этот мир был чужим. Мне было стыдно за себя. За то, как я восхищаюсь художественной гимнастикой.
Я чувствовала себя так глупо, словно я расхваливала представления в цирке, зная, каково там отношение к животным. Сравнение не очень, но это фильм такой. Первое — бьет по ушам грубый мат. Но за ним скрывается нечто похуже, к чему я терпима еще меньше — отношение к подчиненному тут — к спортсмену , как к последнему ничтожеству путем оскорблений.
В начале фильма после не очень удачного выступления на чемпионате мира Маргарита Мамун узнает от главного тренера Ирины Винер, что она не боец и потому — пусть идет нахер. В процессе подготовки к Олимпийским играм Мамун проходит через ряд неудачных выступлений.
Заслуженный мастер спорта. Олимпийская чемпионка. Семикратная чемпионка мира. Трехкратная абсолютная чемпионка России по художественной гимнастике. Четырехкратная чемпионка Европы.
Четырехкратная победительница Универсиады в Казани. Чемпионка I Европейских игр в Баку. Многократная победительница Гран-При и этапов Кубка мира. Маргарита Мамун родилась 1 ноября 1995 года в городе Москва. Девочка наполовину русская, наполовину бенгалка. Ее отец, Абдулла Аль Мамун, родом из Бангладеш, по профессии морской инженер. Мать, Анна, бывшая гимнастка.
Именно восточными корнями ее тренер объясняет выразительность, лиричность и пластичность Мамун. Рита в семилетнем возрасте начала ходить в секцию гимнастики, куда ее привела мама, так как олимпийская деревня находится неподалеку от дома. Осознанно стала готовиться к карьере гимнастки с одиннадцати лет. Тренируется под руководством тренера Амины Зариповой. В специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва тренировалась под руководством Натальи Валентиновны Кукушкиной.