Новости японские кланы

Секта отдаст через власти Японии $67 млн пострадавшим от больших пожертвований. Сейф с деньгами вынесли из Музея ниндзя клана Ига в префектуре Миэ, сообщило агентство Kyodo. Также нередко кланы якудза сталкивались в войнах за территорию, что вызывало у японского населения слишком серьёзное беспокойство.

Игра престолом Роскошь и скромность: как живут японские императоры

Существует множество якудза групп, но все вместе они образуют крупнейшую преступную организованную группировку в мире. Большинство якудза принадлежит к одной из четырёх основных семей, представленных в таблице ниже. Несмотря на полицейские гонения, длящиеся уже свыше 10 лет, Ямагути-гуми продолжает расти. Штаб-квартира семьи находится в Кобэ, откуда осуществляется руководство преступной деятельностью по всей Японии. Также семья участвует в операциях в Азии и США.

Другим соперником Кисиды на недавних выборах стала Сэйко Нода. Ее дед также занимал министерские посты. Иначе говоря, из четырех кандидатов, имевших реальные шансы выиграть внутрипартийные выборы и стать главой японского правительства, три человека, включая и победителя, — политики в третьем поколении. Не следует думать, что прошедшие выборы были особенными, раз в них участвовало столько политических аристократов. Дело тут в другом: семейственность и династийность — характерная черта ЛДП в заметно меньшей степени она присуща и другим японским партиям. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться со списком людей, занимавших пост премьер-министра Японии в последние три десятилетия, начиная с 1990 года.

За эти 30 лет сменилось 17 премьеров формально — 18, но Синдзо Абэ занимал этот пост дважды. Из них лишь шестерых можно считать выходцами из простонародья. Причем трое из этой шестерки «простолюдинов» не относились к ЛДП за три десятилетия было два коротких периода, когда ЛДП уступала власть тем или иным оппозиционным партиям. Среди 17 премьер-министров 1990—2021 годов двое были высокопоставленными политиками во втором поколении детьми депутатов парламента или министров , пятеро — членами японской высшей политической элиты в третьем поколении, а у двоих к высшей политической элите относились не только отцы и деды, но и более отдаленные предки — их семьи входят в состав высшего японского истеблишмента на протяжении четырех и более поколений. Воистину, чужие там не ходят! Более того, у пятерых из 17 японских премьеров 1990—2021 годов хотя бы один из их прямых предков тоже был главой правительства. Для сравнения: среди 45 человек, которые за 240 лет побывали в должности президента США, лишь двое были потомками президентов. Книга и меч: 180 лет отцу японского капитализма Сибусаве Эйити Если уходить в глубину веков, то можно увидеть, что большинство нынешних японских политических кланов было основано вскоре после революции Мэйдзи 1868 выходцами из семей крестьян и ремесленников. Тем не менее встречаются в японском истеблишменте и семьи, которые стоят у кормила власти не первое столетие. Среди 17 премьер-министров последних 30 лет трое — Морихиро Хосокава 1993—1994 , Рютаро Хасимото 1996—1998 и Таро Асо 2008—2009 — связаны родством с семействами владетельных удельных князей даймё дореволюционной Японии, то есть относятся даже не к простым самураям, а к самой верхушке средневековой аристократии.

Феодальные корни Морихиро Хосокава самые глубокие и серьезные. Его предок по прямой мужской линии был одним из тех даймё, приведших в начале XVII века к власти династию сёгунов Токугава. А вообще документально подтвержденная история рода этого премьер-министра уходит в позапрошлое тысячелетие. В гражданской войне начала XVII века предок Асо Таро, напротив, оказался на стороне проигравших, но в оставшихся у клана владениях в XIX веке нашли немалые запасы каменного угля, что превратило обедневший к тому времени княжеский род в одно из богатейших семейств Японии. На девушке из этого семейства когда-то и женился дед Асо Таро. Хасимото Рютаро приходился внуком простому миллионеру и сыном министру, но при этом был женат на наследнице одного из княжеских семейств их сын пока дошел только до депутата и замминистра, но считается весьма перспективным. Не желая перегружать уважаемых читателей огромным количеством имен и превращать эту статью в густой лес раскидистых генеалогических деревьев, мы ограничиваемся лишь прямой линией родства, то есть говорим об отцах и дедах.

Но в старые времена представители самурайской касты буси шли не в якудза, а нанимались на охрану общественного порядка то есть, в правоохранительные органы и нередко защищали общество от банд гуми якудза. Впрочем, они далеко не всегда конфликтовали — бывали периоды, когда полиция и якудза придерживались одинаковых взглядов на общественную политику и даже негласно сотрудничали. Это, в частности, проявлялось в отношении преследования сторонников коммунистических идей в Японии в 20-х и 30-х гг прошлого века. Криминальная эволюция якудза По сути, возникновение якудза как таковых началось с падения режима Токугавы и начала реформ в европейском стиле. Эти исторические события катализатором развития организованной преступности в Японии. С одной стороны, началась активная борьба с азартными играми, а с другой — пришла эпоха расцвета мелкой и средней торговли. Эти два обстоятельства привели к тому, что разрозненные группировки тэкия и бакуто стали объединяться не всегда мирно и подстраиваться под новые реалии. А эти реалии как раз способствовали усилению якудза собственно, именно с этих времен уже можно говорить о формировании таких якудза, которых мы знаем. Попытки введения демократических институтов в Японии стали «золотой жилой» для якудза. Они оказались тем самым тайным инструментом, который был нужен политикам для сведения счетов - шантаж, подкуп, запугивание и даже заказные убийства — в обмен на лояльность властей. Но не стоит думать, что якудза были неразборчивы в выборе заказчиков. Они традиционно поддерживали ультранационалистов и выступали против коммунистов и социалистов. Но с началом Второй мировой войны у якудза начались проблемы, поскольку власти более не желали договариваться, в результате чего большую часть якудза либо призвали в армию, либо отправили за решетку. Собственно, американская оккупационная администрация поначалу тоже воспринимала якудза исключительно как врагов, с которыми надо беспощадно бороться. Но в условиях, когда старые группировки якудза были репрессированы, а многие их лидеры погибли или сидели в тюрьме, в Японии появилась новая волна преступных группировок — гурэнтай «бандиты». Учитывая, что в первые послевоенные годы в силу нехватки самых необходимых продуктов расцвел «черный рынок», появление гурэнтай было вполне закономерным. Примечательно, но они не стали воевать с остатками разгромленных старых группировок якудза, они интегрировали их в себя. В результате, появились новые якудза — как раз те, какими мы их привыкли воспринимать. Они не просто переняли опыт своих предшественников, но пошли гораздо дальше - они пошли во власть, пользуясь тем, что американцы уничтожили всю верхушку властных структур Японии. И якудза к началу 1960-х годов стали в Японии гораздо более влиятельной силой,чем правительство Страны Восходящего Солнца, и даже американская администрация в 1950 году официально признала, что не может защитить простых японцев от якудза. По сути, именно после Второй мировой войны и возникли нынешние якудза. Они уже не мнили себя самураями, а просто стали гангстерами, совмести старые традиции с новыми, перенятыми у американских «коллег»: татуировки и черные костюмы, отрезание фаланг и подчеркнутая жестокость, черные очки и традиционное распивание саке. И при этом — ожесточенные войны друг с другом за сферы влияния. К 1963 году якудза по своей численности превосходили японские Силы Самообороны, насчитывая 184 тысячи членов в 5200 группировок. Но война между кланами якудза сильно беспокоила американскую оккупационную администрацию и новые японские власти. Поэтому представители США обратились к человеку, который мог добиться стабильности. Это был человек-легенда, о котором известно много — и почти ничего. Ёсио Кодама, бывший член ультранационалистической организации, сотрудник японской разведки, в годы войны дослужившийся до звания контр-адмирала и должности советника премьер-министра Японии. После войны он, как и другие высокопоставленные японские военные и чиновники, оказался в тюрьме, но, благодаря согласию работать с американской разведкой, вскоре вышел на свободу. Первой его задачей было налаживание связей между якудза и американцами, что ему вполне удалось. Группировки якудза с удовольствием подключились к борьбе с угрозой распространения в Японии коммунистических идей, поскольку это соответствовало их взглядам. За этим последовала работа по примирению крупнейших кланов якудза между собой на почве борьбы за восстановление сильной Японии и против коммунистической угрозы. В результате, в Японии сложилась новая система кланов якудза, которая существовала вплоть до недавнего времени, пока в августе 2015 года, в год своего столетнего юбилея и десятилетия правления ее шестого руководителя не раскололась «Ямагути-гуми», крупнейшая группировка якудза. Харуёси, первый руководитель группировки, покровительствовал рассказчикам популярного тогда жанра нанивабуси, на этой почве сблизился с членами городского совета Кобе из околотеатральных кругов и обрёл влияние в театральном мире города. Родной сын Харуёси, Ямагути Нобору, унаследовавший руководство организацией, распространил её влияние на сферу популярной музыки и осакское сумо. При втором руководителе группировка «Ямагути-гуми» ещё не была организацией якудза, а занималась погрузкой и сферой развлечений. В послевоенные годы третьим главой Ямагути-гуми стал Таока Кадзуо 1913-1981 , который стремился ещё более активно развивать портовый бизнес и развлекательную сферу и создал «Таока-гуми» для противодействия «иностранцам из третьих стран», как тогда называли жителей бывших японских колоний, Кореи и Тайваня, а также китайцев, считавших Китай одной из стран-победительниц и создававших преступные группировки, утверждая, что «граждане победивших стран не обязаны подчиняться законам страны, проигравшей войну». Корейская война привела к быстрому развитию портового бизнеса. Благодаря американским военным перевозкам деловая активность в порту Кобе била ключом. Военные транспорты приходили один за другим. Таока, будучи талантливым организатором, предвидел будущее расширение портового бизнеса. Он создал объединение средних и мелких компаний, занимавшихся погрузочными работами, и возглавил его уже в период 1945-1954 гг. В 1946 году, когда Таока был объявлен третьим главой Ямагути-гуми, в организации было всего 33 человека, а к 1975 году в ней состояло 11 тысяч членов. В чём загадка такого быстрого роста? Дело в его политике «кнута и пряника». Ещё с довоенных времён Таока делал бизнес на популярном искусстве, а вскоре после войны создал свою промоутерскую компанию «Кобэ гэйнося». Когда звёзды артистов Табаты Ёсио и Мисоры Хибари только начинали восходить, он заключил с ними эксклюзивные контракты. С ростом популярности реслинга в Японии он устраивал представления с борцом Рикидосан. В этом ему помогал Нагата Садао, известный исполнитель песен в жанре нанивабуси и крупный деятель сценического мира. Одним из факторов, позволивших Ямагути-гуми развернуться в сценическом искусстве, стал т. Начиная с дебюта, популярность киноактёра Цуруты росла, и он работал без передышки. По случаю его выступлений в Осаке менеджер актёра повёл его представиться к Таоке домой, и в тот раз менеджер своими действиями вызвал гнев главы Ямагути-гуми. Из-за этого несколько членов организации напали на Цуруту в осакской гостинице, где он остановился. Этот инцидент стал большим потрясением для мира сценических искусств, и после него Ямагути-гуми завоевала обширные позиции в этой отрасли. При этом «Кобэ гэйнося» платила самые высокие гонорары в отрасли, и всё больше артистов сами обращались с просьбами о сотрудничестве. Для получения прибылей организации якудза стремились устраивать успешные выступления знаменитых исполнителей. Для этого босс Таока умело использовал талантливых артистов, сотрудничавших с «Кобэ гэйнося», и распространил своё влияние на другие группировки якудза в регионе. Другим же способом увеличения мощи группировки, само собой, было устрашение. Соперничавшие организации безжалостно уничтожались. До середины 1970-х годов практически ни одна «война якудза» не обходилась без участия Ямагути-гуми. Якудза в условиях глобализации В чем же все-таки уникальность якудза? Ведь это преступное сообщество совсем не является тайным обществом и не скрывается. У организаций якудза на дверях висят таблички с указанием названия семьи или ее эмблемой. Члены якудза до недавних времен особо не скрывали свою принадлежность и их легко было отличить по неизменным темным очкам и ярким костюмам. Ухудшение экономической ситуации в Японии все же привело к тому, что главы семей якудза порекомендовали своим членам одеваться более скромно и стараться особо не выделяться на общем фоне. Так что теперь якудза уже не столь сильно бросаются в глаза — разве что лишь тем, что носят рубашки с высоким и при этом застегнутым воротом и длинным рукавом. Но и сейчас на лацканах костюмов якудза зачастую носят значки с эмблемой семьи. Со времен возникновения до нашего времени источники доходов якудза сильно расширились. Классическим источником средств являются торговые и развлекательные районы, включая «кварталы красных фонарей», который находятся под плотной опекой якудза и регулярно отчисляют им часть своих доходов в качестве «оплаты за охрану». По сути, сокая представляет собой специализированную форму вымогательства оплаты за защиту от рэкета. Примечательно, кстати, что якудза не трогают малый бизнес, занимаясь, в основном, запугиванием акционеров крупных корпораций. Так, якудза достаточно получить минимальный пакет акций, дающий право на участие в собрании акционеров, чтобы приступить к работе. Само по себе присутствие якудза на совещании уже действует на многих шокирующе, а когда к этому добавляется еще и шантаж членов руководства компаний какой-либо компрометирующий информацией или просто прямыми угрозами, якудза, как правило, получают желаемое: они закрепляются в компании в качестве ее «защитников» и получают ежегодный процент от прибыли. В немалой степени активности якудза в этой сфере способствует и то, что некоторые японские компании до сих пор считают взятки частью своего ежегодного бюджета.

Главное достоинство этого архипелага — его географическое положение. Корабли в дальнем плавании могли сюда зайти, отдохнуть, загрузиться водой и продовольствием, взять дополнительный товар. А когда королевство стало частью Японии, то никакого превосходства местные жители уже не ощущали. Их самих стали рассматривать как людей в лучшем случае второго сорта. Местных жителей даже воспринимали как неких диковинных существ, «говорящих на языках птиц и зверей». Они сидели в клетке, их рассматривали как дрессированных животных. Окинаве предстояло сыграть важную роль на тихоокеанском театре военных действий. Не так ли? Именно там в апреле — июне 1945 года развернулись самые страшные бои японцев с американцами. Все поселения на главном острове были уничтожены, погибли десятки тысяч мирных жителей. Битва за Окинаву, 1945 г. Я несколько раз был на Окинаве в 80-е годы, и, действительно, там почти ничего не осталось — от королевского дворца в древней столице Сюри сохранились только ворота. Теперь отстроили новодельный замок, восстановленный по каким-то рисункам. Погибло много местных жителей, каждый четвертый! Причем не только во время американских бомбежек. Японцы заставляли их кончать жизнь самоубийством в знак верности императору. Люди бросались с утесов или заходили в море и тонули. Все эти ужасы остались в памяти, отложились в психике жителей. Они снова видят себя жертвами, потому что остров стал, по существу, большой американской базой ВМФ и ВВС, морской пехоты. Соседство с американской солдатней — это спекуляции, хулиганство, изнасилования, проституция. Кстати, в японских борделях нередко «подрабатывают» жены американских военных во время длительных командировок своих благоверных… Раньше эти базы существовали для войны с Советским Союзом, теперь перенацелены на Китай. Естественно, эта инфраструктура наверняка станет объектом для превентивных или ответных ударов со стороны Китая. На острове всегда были сильны антиамериканские настроения, чему я сам был свидетелем, наблюдая демонстрации у ворот базы ВВС Кадена. Сейчас растут настроения протеста и против правления Японии, которая опять расплачивается за «ядерный зонтик» США за счет Окинавы, ее жителей. Одновременно окинавцы начинают чаще посматривать в сторону Китая, восстанавливают историю связей с Поднебесной. Он совершил, в частности, жертвоприношение на могилах средневековых жителей Рюкю, которые скончались в столице Китая. При этом подчеркнуто использовал те сорта вина и благовоний, которые применяют в Китае, а не в Японии.

Японские кланы

Последние, находясь в тяжелом финансовом положении, вынудили клан предоставить им 350 тысяч рю (старая японская валюта), что могло разорить Мицуи. История японских кланов насчитывает тысячелетия и тесно связана с формированием и развитием японской культуры и общества. Так, помогать деньгами покинувшим клан и решившим начать обычную жизнь стали в префектуре Фукуока.

В Японии арестовали главаря крупнейшего мафиозного клана Кэндзи Эгути

Группировки якудза быстро меняются. Если раньше исключённые из состава членов организации дочерние группировки в случае исключения их боссов из организации лишались возможности взаимодействовать с остальным миром якудза, оставались в изоляции и были обречены на исчезновение, то при нынешнем расколе исключённые из списка «семьи» руководители иногда восстанавливаются в должности, а изгнанных членов снова принимают в группировки. Те законы мира якудза, которые раньше было немыслимо преступить, сейчас открыто игнорируют. При этом членам группировок, босс которых был изгнан, некоторые организации предлагают переходить к ним. Такая ситуация, несравнимая с драматическими стычками прошлого, становится всё более обычной. Это предвестие нового этапа, когда в случае расколов и конфликтов от любой группировки одна за другой могут отделяться новые самостоятельные организации, имеющие свою позицию по каким-то вопросам. В некотором смысле это можно назвать началом модернизации мира якудза, который отказывается от устаревших правил. Количество якудза при этом быстро сокращается. Согласно исследованиям Национального полицейского агентства, в 2005 году их насчитывалось 86 300, включая второстепенных членов, а в 2014 году — 53 500.

Однако не стоит успокаиваться и уповать на то, что якудза в конечном итоге прекратят свое существование. Следует обратить внимание на то, чем занимаются бывшие якудза. Двадцать лет назад в Синдзюку был перекрёсток, который называли «Улица изгоев». Там собирались бывшие якудза, исключённые из группировок. Почти все они живут за счёт мошенничества либо шантажа, «спекуляции инцидентами» то есть используют проблемы предприятий или политические конфликты для получения денег. По сути, изгнанные из мира якудза создают больше социальных проблем, чем сами действующие якудза. Кроме того, помимо традиционных для Японии якудза появляются и другие бандитские группы. В частности, можно назвать группировку мотохулиганов «Канто рэнго» и общество «Дракон», в которое в основном входят потомки японских детей, во время послевоенной репатриации оставшихся в Китае и потом вернувшихся в Японию, во втором и третьем поколении.

Возникают также и безымянные банды из нескольких человек, которые занимаются чем угодно и нередко используют ножи, металлические биты, дубинки. В Токио в районах Роппонги и Кабуки-тё в появились и иностранные преступные группировки. Однако на всех них, в отличие от якудза, не распространяются законы о борьбе с организованной преступностью, разработанные исключительно для противодействия группировкам якудза. Решение этих проблем не терпит отлагательств, иначе Япония может столкнуться с таким криминальным беспределом новых уличных банд, по сравнению с которым войны между якудза покажутся «детскими играми в песочнице». Создан в 1915 г. Несмотря на полицейские гонения, длящиеся уже свыше 10 лет, Ямагути-гуми продолжает расти. Штаб-квартира семьи находится в Кобэ, откуда осуществляется руководство преступной деятельностью по всей Японии. Также семья участвует в операциях в Азии и США.

Сумиёси-рэнго Sumiyoshi-rengo, иногда называется как Sumiyoshi-kai. Сумиёси-рэнго - вторая самая крупная семья якудза, в которой состоит около 10000 членов в 177 кланах. Сумиёси-кай, как её иногда называют, является конфедерацией малых групп якудза. По своей структуре Сумиёси-кай отличается от своего главного соперника, Ямагути-гуми. Цепь из нескольких кланов представляется более слабой - руководство семьёй делят несколько членов Сумиёси-кай. Третья крупнейшая семья якудза в Японии, в неё входят 7400 членов, которые распределены по 133 кланам. Штаб-квартиры семьи расположены в Токио и Иокогаме, а сама Инагава-кай была одной из первых семей якудза, которые расширили область своего влияния за пределы Японии. Айзукотетсу-кай Aizukotetsu-kai.

Основана 1954г. Объединяет порядка 100 группировок, насчитывающих около 7000 членов. С 2005 года сотрудничает с Ямагути-гуми. Основанная в 1948 г. Хисаюки Матии, Тоа-кай быстро стала одной из самых влиятельных семей якудза в Токио, но в масштабах всей якудза пока лишь пятая. Эта семья состоит из якудза корейского происхождения, а её численность составляет свыше 3000 человек, организованных в 6 кланов. Он — начальник всех и над всеми. Если кумитё погибает, один из его подчиненных занимает его место.

Также кумитё подчиняются комон советники , сингиин консультанты , кумитё хисё секретари и кайкэй бухгалтеры. В каждую из них входит примерно от 20 до 200 человек. Соответственно, в клан могут входить десятки тысяч якудза. Такой клан может контролировать несколько городов. Существуют и независимые банды, не входящие в кланы. Однако создать такую банду исключительно трудно — вся территория уже поделена. Одинокий же якудза выжить не может вообще. При приеме в клан совершается обряд сакадзуки — шеф и новый член клана пьют из одной чашечки сакэ.

Так они становятся членамиодной семьи. Якудза-руководители имеют право носить золотые даймон. Принципы якудза В политическом смысле якудза обычно считают себя ультраправыми. Они выступают за традиционные семейные ценности, за возвращение политики милитаризма, за возрождение самурайских традиций. Все остальное рэкет, шантаж, грабеж, изнасилование разрешается. Также разрешается убивать катаги, угрожающих деятельности клана. Разумеется, якудза разрешается убивать других якудза. В случае войн между кланами дело иногда доходит до использования тэпподама —киллеров-камикадзе.

В клан якудза не входят женщины. Якудза вообще не доверяют женщинам — они считают, что женщины должны сидеть дома и заботиться о семье. В клане уважают только жен кумитё. Самое главное для якудза — личная честь, считающаяся производной от чести клана. Якудза не переносят, когда их оскорбляют или унижают. За экзотическими исключениями, якудза никогда не признают ошибок и не оправдываются. Опозоривший себя якудза может быть приговорен к отрубанию фаланги пальца, смерти, изгнан из шайки и так далее. Молодым якудза предписывается ничего не желать для себя и работать только на благо клана.

Взаимопомощь и поддержка друг друга также считается очень важной. Если якудза попадает в тюрьму, весь клан пытается помочь ему освободиться. Кланы якудза с большими традициями любят изображать из себя защитников обездоленных. Так Ямагути-гуми, один из самых больших кланов со штаб-квартирой в Кобе, оказал родному городу большую помощь после землетрясения1995 года. Ритуалы якудза Юбицумэ yubitsume , или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу. Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены.

Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

Там, однако, они встретили отряд вооружённых людей, и Абэ-но Ёритоки решил вернуться. Данная история может свидетельствовать о проникновения айнов в устье Амура и их контактах с чжурчжэнями. Вполне возможно, что род происходит из клана Тайра, но это предположение не очевидно. В 1246 году, Абиру восстают против своего начальства, власти Дадзайфу к главе которых стоял Тиндзэй Бугё, и который осуществлял надзор за управлением в Кюсю.

Разгромив восстание Коремунэ Сигэхиса прекращает существование клана Абиру. Удзи-на употреблялись в основном только в официальных записях Императорского двора. Семейства кугэ тоже использовали родовые имена камэй с той же целью. Клан основал Фудзивара Ямакагэ. Историческое значение семьи только из - за его успеха в войнах Гэмпэй и принадлежность к клану Ходзё.

Происходит из слоя местной знати провинции Омэ современная префектура Сига. Адзаи издавна были вассалами рода Кёгоку. Однако когда Ода начал войну с родом Асакура, было решено выступить против него, придерживаясь верности союза с Асакурой. Ведущие командиры и большое количество воинов рода Асаи погибли в бою. Это стало причиной упадка этого самурайского рода.

Через три года 1573 Ода Нобунага уничтожил род Асаи в замке Одани. Последний глава рода совершил сэппуку, а его 10-летний сын был пойман живьем и распят.

Раскол в крупнейшей "семье", объединявшей около 23 тысяч преступников, произошел в августе минувшего года, и с того момента полиция насчитала по меньшей мере 49 столкновений между членами враждующих кланов, произошедших в 20 префектурах страны. Во время передела сфер влияния бандиты не только устраивали драки и аварии на дорогах, но также применяли "коктейли Молотова" и огнестрельное оружие. Стоит отметить, что ухудшение криминогенной обстановки в последнее время имеет место и в других развитых странах.

Большинство навыков были присущи каждому ниндзя, но секреты кланов строго хранились в тайне и передавались из поколения в поколение, поддерживая конкуренцию даже между кланами из соседних провинций. Более того, для сохранения тайн каждый клан имел свой собственный язык, секретный для других. Язык состоял как из воспроизведения речевых звуков, так и из жестов и фигур из пальцев рук. Считалось, что благодаря таким жестам ниндзя мог добиться сверхъестественных способностей и использовать скрытые ресурсы своего организма. Арсенал оружия и снаряжение ниндзя. Условия потенциального боя и стиль его ведения определял арсенал оружия ниндзя, состоявший преимущественно из холодного оружия. Тихие незаметные убийства требовали создания необычных видов компактных и незаметных орудий, удобных в перемещении и использовании в бесшумных условиях. Популярнейшее оружие ниндзя — сюрикэн, металлическая «звёздочка» с четырьмя острыми лезвиями. Метательное оружие, легко скрываемое в руке и идеально подходящее для тихого убийства на расстоянии. Ниндзято или ниндзякэн — меч ниндзя. Нацеленный на сильный режущий или колющий удар в тесных условиях, ниндзято для удобства имел длину лезвия лишь около полуметра.

Японские кланы: история, иерархия и влияние на современное общество

Они были основой японской культуры и традиций, и их влияние ощущается и по сей день. Примеры известных японских кланов В японской истории существовало множество известных кланов, каждый из которых имел свою уникальную историю и влияние на общество. Некоторые из них включают: Клан Тайра Клан Тайра был одним из самых могущественных и влиятельных кланов в период Хейан 794-1185 гг. Они играли ключевую роль в установлении и поддержании власти императора и военных действиях. Клан Тайра был известен своими военными навыками и стратегическим мышлением. Они также были влиятельными и могущественными, и в конечном итоге смогли победить клан Тайра в Генпэйской войне 1180-1185 гг. После победы клан Минамото установил свою власть и основал Камакураское шогунство. Клан Ода Клан Ода был одним из самых известных кланов в период Сэнгоку 1467-1603 гг. Они были известны своими военными способностями и стремлением к единой власти над Японией. Ода Нобунага, глава клана, считается одним из самых влиятельных и великих военачальников в японской истории.

Клан Токугава Клан Токугава был последним кланом, который установил свою власть в Японии и основал Эдо-период 1603-1868 гг. Их глава, Токугава Иэясу, стал первым шогуном и установил свою столицу в Эдо современный Токио. Клан Токугава был известен своей политической мудростью и умением управлять страной. Это лишь некоторые примеры известных японских кланов, которые оказали значительное влияние на историю и культуру Японии. Каждый из них имел свои особенности и вклад в развитие общества. Вместо этого, существуют различные организации и группы, которые могут быть сравнимы с кланами в некоторых аспектах. Одной из таких организаций является якудза — японская преступная группировка. Якудза имеют иерархическую структуру, с главой, подчиненными и членами. Они обычно занимаются организованной преступностью, такой как наркотики, азартные игры и вымогательство.

Хотя якудза не является официальным кланом, она имеет свои собственные правила, традиции и кодекс чести. Также существуют семейные кланы, которые могут быть связаны с бизнесом или политикой. Эти кланы могут иметь сильные связи и влияние в определенных областях. Например, семьи, которые владеют крупными корпорациями, могут быть рассмотрены как кланы, так как они передают власть и богатство от поколения к поколению.

Мужчина находился в розыске за убийство конкурента, с 2005 года он скрывался в Таиланде. Летом прошлого года туристы увидели его в одном из парков за настольной игрой, сфотографировали и опубликовали в Facebook.

Запись стала вирусной, благодаря ей полиция вышла на преступника. Она узнала в пенсионере главу клана якудза по традиционным татуировкам.

Чаще всего ее продают на онлайн-аукционах: календарь начинает торговаться от 3 тысяч иен 1800 рублей , а альбом с фотографиями может уйти и за 100 тысяч 60 тысяч рублей. Впрочем, некоторые вообще продают эти поделки втридорога туристам на уличных стендах вперемешку с ворованной косметикой.

Другие же пытаются разжиться на гаданиях, продают чужие картины как свои и даже подрабатывают охранниками. Зарегулировали Численность якудза сокращается уже 13 лет подряд. По данным Национального полицейского агентства Японии, в 2017-м она достигла 34,5 тысячи — рекордного минимума с начала ведения подобной статистики 60 лет назад. На своем пике группировки были в 1964 году, когда их членами считались 184 тысячи человек.

Материалы по теме: 1 апреля 2016 По последним же подсчетам, за год банды покинуло 4,6 тысячи человек. При этом постоянными, ключевыми членами считаются всего 16,8 тысячи, остальные — «полурегулярные». Крупнейшие синдикаты сейчас это Ямагути-гуми 4,7 тысячи , Сумиёси-кай, Кобе Ямагути-гуми и Инагава-кай менее 2 тысяч. Власти объясняют такое неуклонное снижение вводимыми ограничениями и законами.

Активную борьбу с кланами начали еще в 1990-х, а самые радикальные меры вступили в силу в 2011-м, когда с синдикатами запретили сотрудничать. В частности, компании, уличенные в связи с ними, лишают банковского обслуживания и арендованных площадей. Это практически в одночасье лишило якудза значительных источников финансирования, для них также стало практически невозможно даже снять квартиру или купить мобильный телефон. Кроме того, был введен закон, по которому босс несет ответственность за преступления, даже самые мелкие, совершенные рядовыми участниками клана.

Поскольку синдикаты якудза — это своего рода пирамиды, в которых «наверх» платят взносы за право использовать название, то именно нижестоящим группам пришлось выкручиваться активнее всего. Специалисты также отмечают, что существует большой разрыв между высокопоставленными гангстерами в городах и низкоуровневыми уличными якудза, которые всеми способами пытаются свести концы с концами и выплатить необходимые отчисления. В итоге некоторые из них решили, что такая «аренда репутации» приносит скорее больше проблем, и быть свободным человеком гораздо лучше. Тем более что сейчас наказания за «отступничество» уже не применяются — «выносить ногами вперед» ушедшего из «корпорации» никто не будет.

Самыми частыми причинами для выхода из числа якудза называют рождение детей и страх перед тюрьмой. В любом случае все это завязано на деньги: после запретов рядовым гангстерам не то, что семью, даже себя прокормить стало крайне сложно.

Они могут нарисовать и утвердить между собой график ослабления японской йены. Если только не появятся мощные внешние факторы, которые будут противодействовать их усилиям. Например, ответные действия со стороны Федрезерва и банковского картеля. Поэтому рынки так сильно реагируют на высказывания представителей правящей «четверки» Абэ, Асо, Амари, Ишида — движениями на 100-150 пунктов. По моим наблюдениям, кстати, настрой внутри этой группы различается. Абэ и Асо — за более стремительное ослабление японской йены. Амари и Ишида — за более мягкое ослабление йены.

Российский Сервис Онлайн-Дневников

Часто поселения кланов маскировались под деревню крестьян с невзрачными домами и были рассредоточены по всей Японии в лесистых и горных окрестностях. Якудза сегодня — В Японии вышел из тюрьмы босс якудза. Как сообщили японские СМИ, самая крупная в стране преступная группировка якудза "Ямагути-гуми" раскололась на несколько новых отделений. Японские кланы — уникальное явление в культуре и общественной организации Японии.

Новости аниме

произошел от Аменохибоко, принца Силла, который приехал в Японию в 3-м или 4-м веке. В процессе анализа автор статьи приходит к выводу, что политические кланы в Японии имеют длинные исторические корни, и в историческом Колизее они умело справляются со своими. Однако самурайские кланы существуют и по сей день, а их в Японии около 5. Одним из них является Императорский клан, правящая семья Японии, которую возглавляет император.

Японские кланы

Власти обратились тогда к якудза с просьбой усмирить взбунтовавшихся корейских и китайских переселенцев, и мафия даже некоторое время охраняла полицейские участки. В XX веке у якудза появился новый «певец», благодаря которому японские гангстеры стали популярными героями книг, фильмов и комиксов. Нобору Андо родился в семье самурайского происхождения, но с раннего детства «пошел по кривой дорожке». К тридцати годам он успел создать свою собственную криминальную семью она объединяла бывших студентов колледжа и заработать авторитет в криминальных кругах. Однако, «поработав» мафиозным боссом около десяти лет, Андо распустил свою «семью» и написал мемуары под названием «История человека написана на его лице». В 1965 году книгу решили экранизировать и пригласили на роль главного героя ее автора. Так бывший бандит стал популярным и востребованным актером. Он снялся в общей сложности более чем в 70-ти фильмах и написал много романов. В основном — о японских криминальных группировках. Нобору Андо - японский актер, режиссер, продюсер, писатель и бизнесмен, а также бывший босс группировки якудза Сегодня, несмотря на то, что официальные власти стараются ограничить влияние мафии на все сферы жизни общества и принимают для этого достаточно жестокие меры, члены якудза становятся все более популярными литературными и кинематографическими героями. Их можно найти и в мангах, и в мультфильмах, где образы бандитов варьируются от благородных героев до бесчестных предателей, предающих свои семьи.

Популярны также и сериалы-хроники, в которых рассказывается о реальных исторических событиях, причем порой даже с упоминанием настоящих имен и дат. Считается, что многие из этих произведений создаются на деньги самой мафии и формируют в массовом сознании благоприятный образ этих структур. Люди часто бывают склонны идеализировать криминальные группировки.

Одним из этих правил является «следование пути справедливости «нинкиодо» и именно оно лежит в основе криминальной благотворительности. Изначально следование пути справедливости трактовалось как обязанность «помогать страждущим и угнетённым, даже если это сопряжено с возможным риском для своей жизни».

Сейчас же среди якудза бытует гораздо более упрощенное понимание -«помогай слабым, сражайся с сильными». И исходя из этого, многие группировки якудза позиционируют себя как «нинкио дантай» - «гуманитарные группы». Но в действительности все обстоит совсем не так. Нынешние якудза как и те, кто создавал эти группировки в эпоху Эдо на 95 процентов состоят из отбросов общества, для которых понятия морали и добродетели являются сугубо абстрактной выдумкой. Они спокойно грабят слабых и заключают выгодные сделки с сильными.

Сейчас кланы якудза состоят, в основном, из японцев, корейцев и представителей буракумин японский аналог индийской касты отверженных , в их ряды довольно часто вливаются члены молодежных банд мотоциклистов. Для этих преступников не существует понятий морали, но они чтут внутренние правила и не смеют ослушаться указаний старших. А в рядах руководства якудза, по их же собственным заявлениям, еще сохранились понятия о необходимости помогать обездоленным: «Землетрясения и стихийные бедствия — те немногие случаи, когда якудза могут делать то, что они по идее должны делать: помогать другим людям. Мы можем это сделать, потому что не ограничены красными флажками. Это так же просто - пожертвовать деньги, приказать солдатам закупить товары, погрузить их в машины и отвезти в районы, где они необходимы».

Конечно, звучит все это красиво. Но есть ведь у этой помощи и другие задачи - заработать уважение и местную поддержку, на которую можно будет рассчитывать потом, когда начнется восстановление пострадавших районов, чтобы отрезать хороший кусок от этого пирога. Все очень просто: якудза контролируют значительную часть строительного бизнеса и получают свою долю от каждого контракта. Соответственно, можно не сомневаться, что власти муниципалитетов, получивших гуманитарную помощь от якудза, отдадут значительную часть строительных подрядов фирмам, которые им назовут якудза. Благотворительность в понимании якудза — это тоже бизнес.

Светит ли якудза «светлое будущее»? Произошедший в прошлом году раскол в «Ямагути-гуми» заставил многих задаться вопросом, что будет дальше с этой группировкой и с якудза вообще? Как будут действовать после распада «Ямагути-гуми», возглавляемая шестым по счёту боссом, и новая «Кобе Ямагути-гуми»? Несмотря на почти два десятка столкновений, уже получивших у журналистов название «новой войны якудза», большинство специалистов считает, что распад крупнейшей группировки не выльется в братоубийственную войну наподобие сражений между «Ямагути-гуми» и группировкой «Итивакай» за титул четвёртого босса «Ямагути-гуми» в 1984 году, унёсших множество жизней. Это ясно, например, по инциденту в префектуре Нагано, где обе стороны спокойно решили, что убийство произошло «по личным мотивам», а столкновения в Аките, Тояме и Нагое не привели к серьёзной борьбе.

Один из руководителей «Ямагути-гуми» на Кюсю в неофициальной беседе с японским журналистом Ино Кэндзи также заявил, что о войне между якудза речи не идет: «После раскола были небольшие проблемы, но они не усиливаются. В масс-медиа сообщают, что в ближайшее время возможны столкновения, но я считаю, что теперь стычек точно не будет. Если что-то и будет, то это решится между высшим руководством обеих организаций. На главных руководителей могут раскопать какие-нибудь старые дела, или арестовать их за мелкие нарушения. В такой ситуации организация начнёт трещать по швам.

Если раньше при расколе большой организации окружающие чувствовали себя неуютно и нервничали, то сейчас все спокойно наблюдают. Преобладает мнение, что шуметь нельзя. Я так думаю, что обе организации пойдут по пути сосуществования и совместного ведения дел». Якудза не хотят лезть на рожон и создавать новые проблемы в отношениях с полицией в условиях действия «Закона о борьбе с организованной преступностью», пересмотренного в Японии уже в пятый раз в сторону увеличения ответственности за участие в организованной преступной деятельности. Эффективность борьбы с криминальными организациями повышается и за счёт принятия мер по борьбе с ними местными администрациями.

Фактически, сейчас за действия провинциальных ячеек якудза ответственность несёт и высшее руководство группировки. Группировки якудза быстро меняются. Если раньше исключённые из состава членов организации дочерние группировки в случае исключения их боссов из организации лишались возможности взаимодействовать с остальным миром якудза, оставались в изоляции и были обречены на исчезновение, то при нынешнем расколе исключённые из списка «семьи» руководители иногда восстанавливаются в должности, а изгнанных членов снова принимают в группировки. Те законы мира якудза, которые раньше было немыслимо преступить, сейчас открыто игнорируют. При этом членам группировок, босс которых был изгнан, некоторые организации предлагают переходить к ним.

Такая ситуация, несравнимая с драматическими стычками прошлого, становится всё более обычной. Это предвестие нового этапа, когда в случае расколов и конфликтов от любой группировки одна за другой могут отделяться новые самостоятельные организации, имеющие свою позицию по каким-то вопросам. В некотором смысле это можно назвать началом модернизации мира якудза, который отказывается от устаревших правил. Количество якудза при этом быстро сокращается. Согласно исследованиям Национального полицейского агентства, в 2005 году их насчитывалось 86 300, включая второстепенных членов, а в 2014 году — 53 500.

Однако не стоит успокаиваться и уповать на то, что якудза в конечном итоге прекратят свое существование. Следует обратить внимание на то, чем занимаются бывшие якудза. Двадцать лет назад в Синдзюку был перекрёсток, который называли «Улица изгоев». Там собирались бывшие якудза, исключённые из группировок. Почти все они живут за счёт мошенничества либо шантажа, «спекуляции инцидентами» то есть используют проблемы предприятий или политические конфликты для получения денег.

По сути, изгнанные из мира якудза создают больше социальных проблем, чем сами действующие якудза. Кроме того, помимо традиционных для Японии якудза появляются и другие бандитские группы. В частности, можно назвать группировку мотохулиганов «Канто рэнго» и общество «Дракон», в которое в основном входят потомки японских детей, во время послевоенной репатриации оставшихся в Китае и потом вернувшихся в Японию, во втором и третьем поколении. Возникают также и безымянные банды из нескольких человек, которые занимаются чем угодно и нередко используют ножи, металлические биты, дубинки. В Токио в районах Роппонги и Кабуки-тё в появились и иностранные преступные группировки.

Однако на всех них, в отличие от якудза, не распространяются законы о борьбе с организованной преступностью, разработанные исключительно для противодействия группировкам якудза. Решение этих проблем не терпит отлагательств, иначе Япония может столкнуться с таким криминальным беспределом новых уличных банд, по сравнению с которым войны между якудза покажутся «детскими играми в песочнице». Создан в 1915 г. Несмотря на полицейские гонения, длящиеся уже свыше 10 лет, Ямагути-гуми продолжает расти. Штаб-квартира семьи находится в Кобэ, откуда осуществляется руководство преступной деятельностью по всей Японии.

Также семья участвует в операциях в Азии и США. Сумиёси-рэнго Sumiyoshi-rengo, иногда называется как Sumiyoshi-kai. Сумиёси-рэнго - вторая самая крупная семья якудза, в которой состоит около 10000 членов в 177 кланах. Сумиёси-кай, как её иногда называют, является конфедерацией малых групп якудза. По своей структуре Сумиёси-кай отличается от своего главного соперника, Ямагути-гуми.

Цепь из нескольких кланов представляется более слабой - руководство семьёй делят несколько членов Сумиёси-кай. Третья крупнейшая семья якудза в Японии, в неё входят 7400 членов, которые распределены по 133 кланам. Штаб-квартиры семьи расположены в Токио и Иокогаме, а сама Инагава-кай была одной из первых семей якудза, которые расширили область своего влияния за пределы Японии. Айзукотетсу-кай Aizukotetsu-kai. Основана 1954г.

Объединяет порядка 100 группировок, насчитывающих около 7000 членов. С 2005 года сотрудничает с Ямагути-гуми. Основанная в 1948 г. Хисаюки Матии, Тоа-кай быстро стала одной из самых влиятельных семей якудза в Токио, но в масштабах всей якудза пока лишь пятая. Эта семья состоит из якудза корейского происхождения, а её численность составляет свыше 3000 человек, организованных в 6 кланов.

Он — начальник всех и над всеми. Если кумитё погибает, один из его подчиненных занимает его место.

Отношения с японкой Япония See more Плохая Япония: якудза, депрессии и бездомные Маргиналы, хроническая усталость, дома из мусора See more Япония. Города-призраки, трущобы Токио, буракумины и судьба Нагасаки See more Восхождение на Фудзияму и изобретатель караоке. Мир наизнанку - 6 серия, 9 сезон See more Самое жестокое убийство в Японии truecrime трукрайм криминал япония якудза See more События.

Ещё одним видом наказания является сэппуку или по-другому ритуальное убийство путём вспарывания живота. Cэппуку было более популярно среди самураев, однако, иногда его совершали и якудза.

Принципы и убеждения якудза Якудза выступают за возрождение самурайских традиций , а также за традиционные семейные ценности. У якудза существует разделение на якудза и простаков «катаги» , то есть тех, кто к ним не относится. Убивать катаги не разрешается, так как якудза придерживаются кодекса чести самураев. Сделать это можно лишь в том случае, если катаги угрожает деятельности клана. Однако, всё остальное шантаж, изнасилование, рэкет разрешается. Естественно, что других якудза убивать разрешается. Иногда, в период войн между кланами , ими могут использоваться киллеры-камикадзе «тэпподама».

Якудза не доверяют женщинам и уверены, что они должны заботиться о домашнем очаге. Именно поэтому в ряды якудза жещин не принимают. Якудза уважают лишь жён главы клана и называют их «старшие сёстры» анэ-сан. В некоторых случаях, когда кумитё в больнице или в тюрьме, с ними даже могут советоваться. А с остальными женщинами обращаются, как с подстилками. Собственная честь и честь клана — это самое главное для любого якудза. Поэтому якудза не переносят, когда их унижают и оскорбляют.

Также они почти никогда не признают своих ошибок и не извиняются. У якудза принято поддерживать и помогать друг другу. В случае, если один из членов группировки попал в тюрьму, ему всячески пытаются помочь выбраться оттуда. А прикрыть «коллегу» почитают, как большую доблесть. Современная жизнь якудза Членов якудза можно встретить в Японии повсеместно, однако, иностранцам опознать их сложно, так как очень часто они выглядят, как обычные бизнесмены. Японская мафия проникла почти во все сферы жизни, в том числе и финансовые рынки. Кроме того, у них есть свои люди в политике.

Не бросила японская мафия и свои традиционные сферы деятельности, такие как наркоторговля, незаконный игорный бизнес, контроль за проституцией и «крышевание». Не брезгуют они и различными видами шантажа. Для этого у них есть специалисты по корпоративному шантажу «сокайя». Кроме того, якудза отлично управляется с операциями по недвижимости и строительством, что приносит им неплохие доходы. Как правило, головные офисы или штаб-квартиры якудза располагаются в престижных районах. Японская мафия может чувствовать себя спокойно, так как она имеет связи с чиновниками и часто с полицией. Кроме того, полиции сложно взять под стражу всю группировку якудза, потому как вину за совершённое преступление, по негласному правилу, берёт на себя один из членов бандформирования.

Издавна якудза сотрудничает с преступными группировками корейцев и китайцев, как правило, это сотрудничество в сфере наркоторговли. Однако, иногда сотрудничество перерастает в разборки и столкновения.

4 самых могущественных клана ранней Японии

Японские города выразили надежду, что животное обеспечит улучшение имиджа и наполнит местную экономику, привлекая посетителей в зоопарк. Когда страны заключил соглашение, конкуренция за право принять у себя знаменитую панду разгорелась между городами Кобэ в префектуре Хиого и Сэндаем в северо-восточной префектуре Мияги. Затем в драку вступил город Акита в одноименной префектуре на северо-востоке и Хитати в префектуре Ибараки. На протяжении последних шести лет префектура Ибараки исправно занимала самую низкую позицию, согласно опросу привлекательности японских префектур. Поэтому власти Ибараки поддержали Хитати, когда в феврале город заявил, что готов принять знаменитую панду в своем зоопарке Каминэ Kamine Zoo.

После появления у руля Синода откололась «Кобэ ямагути-гуми», затем появилась «Нинке Ямагути-гуми». За расколом последовали многочисленные стычки, аресты и убийства. Вместе с этим сильно сократилась и численность главной мафиозной организации Японии.

По мнению экспертов, к развалу банды привел диктаторский стиль Такаямы, который дискриминировал некоторых гангстеров и покровительствовал другим. Но другие специалисты считают, что распад «Ямагути-гуми» был логичным финалом кризиса, который переживала группировка в последние годы. Из-за преследований многих мафиози отправляли в тюрьму, другие же погибали. Синода не раз отмечал, что «настоящих» якудза почти не осталось. С организованной преступностью на протяжении многих лет борются не только японские власти. В США организациям запретили заключать сделки с Синодой, а Такаяму внесли в черный список, заморозив его американские активы. Такие решения Вашингтона привели к тому, что Токио принял соответствующие законы, чтобы разорвать связь якудза с законным бизнесом.

В 2009 году «Ямагути-гуми» пытались исправить положение дел. Гангстеры ввели экзамен для членов синдиката, чтобы убедиться в их отличном знании законов. Япония сильно ужесточила законодательство против оргпреступности, поэтому мафиози стали более скрытными. Подобные меры не сильно помогли и «Ямагути» сейчас живется очень тяжело. Якудза не могут арендовать машину, прийти в бар или храм и испытывают сейчас финансовые трудности. Фирмам запрещено сотрудничать с мафией, а власти обозначили 277 преступлений, за которые могут отправить в тюрьму даже на стадии подготовки к правонарушению.

Что случилось с Токугавой?

Что произошло в период Токугава? Период Токугава был отмечен внутренним миром, политической стабильностью и экономическим ростом. Социальный строй был официально заморожен, а мобильность между классами воинами, земледельцами, ремесленниками и торговцами была запрещена.

Основываясь на образе горных отшельников из буддийских школ VI-VIII веков, основоположники первых кланов ниндзя собрали воедино знания о духовных практиках, физической подготовке, навыках и философии в единое боевое искусство — ниндзюцу. Принято считать, что роль кланов сводилась только к выполнению заказных убийств, диверсии и шпионажу, однако искусство ниндзюцу — это таинственная культура и философия жизни ниндзя средневековой Японии. Статус изгоев в глазах обычных людей заставлял ниндзя прятаться веками. Часто поселения кланов маскировались под деревню крестьян с невзрачными домами и были рассредоточены по всей Японии в лесистых и горных окрестностях. Пик расцвета ниндзюцу и кланов ниндзя пришелся на XV-XVI века, в эпоху разгара феодальных войн насчитывалось около 70-ти кланов, каждый из которых имел свои традиции, историю, философию и специализацию. К примеру, клан Ига, известный как самый масштабный и распространённый клан Японии, делал упор на боевую подготовку и мастерство владения оружием, а клан Кога отличался мастерством маскировки, скрытных действий, приготовлением самых сильных ядов и взрывчатых веществ. Клан Гекку как никто другой владел секретом поражения болевых точек на теле при помощи натренированных пальцев рук, Котто отличались гипнозом, а ниндзя клана Фума были непревзойдёнными диверсантами. Помимо вышеперечисленных, в список самых известных кланов входили кланы Кисю, Сада, Хакуун, Сайга. Влиятельность клана определялась его успехом, непрерывным развитием навыков, а также подрастающим поколением, ведь каждый рожденный мальчик внутри клана неизбежно воспитывался в строгих условиях, чтобы потом стать ниндзя. Большинство навыков были присущи каждому ниндзя, но секреты кланов строго хранились в тайне и передавались из поколения в поколение, поддерживая конкуренцию даже между кланами из соседних провинций. Более того, для сохранения тайн каждый клан имел свой собственный язык, секретный для других.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий