Из данной статьи вы узнаете о деятелях российского искусства, развитии киноиндустрии, театров и музеев России начала XXI в. В прошлой подборке мы рассказывали в основном о зарубежных современных композиторах, а теперь поговорим об отечественных.
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Обзор современной отечественной живописи. Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по истории изобразительного искусства на тему: "Русские художники XXI века". Вашему вниманию предлагается подборка картин живописи разных художников современной России. Ярославцы встретились с ярким представителем отечественного искусства XX века.
Выдающиеся отечественные режиссеры современности
«Артгид» подготовил топ-10 самых дорогих ныне живущих русских художников и попутно обнаружил важные закономерности, полезные для тех, кто думает об инвестициях в современное искусство. Назовите выдающихся представителей современного отечественного искусства. срочно, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. В потоке анонсов музейных выставок и сводках галерей проступают важные фигуры самых влиятельных художников современного искусства. 4 мая в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открываются четыре новых выставки, представляющие знаковых мастеров Петербурга. Это лишь небольшая часть выдающихся представителей современного отечественного искусства, которые своими талантами и творчеством прославляют нашу страну как одну из величайших культурных держав мира.
Выдающиеся представители современного отечественного искусства
Художники передвижники второй половины 19 века. Лидер художников передвижников. Деятели Российской культуры. Исторические личности. Деатель Российской культура. Выдающийся деятель культуры. Деятели художественной культуры второй половины 19 века. Известные деятели культуры и искусства. Художники передвижники. Деятели культуры 19 20 века.
Жанр портрета в культуре. Портрет в разных видах искусства. Направления в изобразительном искусстве 20 века. Жанры искусства 20 века. Русские Писатели литературы 20 века. Писатели реалисты 20 века. Великие русские Писатели и поэты 20 века. Поэты и Писатели 19-20 века в России. Представители модернизма в 19 веке.
Представители модернизма 20 века. Представители модернизма в живописи. Модерн в искусстве представители. Выдающиеся люди. Выдающиеся исторические личности. Выдающиеся люди мировой величины. Выдающихся людях России. Эпохи развития музыкального искусства. Композиторы 18-19 веков.
Названия музыкальных эпох. Композиторы разных эпох. Выдающиеся личности. Великие люди. Выдающиеся хищности в истории. Русские Писатели классики 19 века. Писатели России 19 века -20 века. Знаменитые Писатели России 19 века. Имена известных джазовых музыкантов 20 века.
Известные джазовые музыканты. Известные джазовые исполните. Имена исполнителей джаза. Направления современного искусства. Стилевые направления в искусстве. Ученые естествоиспытатели. Известные научные деятели. Ученые и общественные деятели. Известные научные деятели России.
Казимир Малевич супрематизм 1915. Казимир Малевич портрет Клюна. Казимир Малевич Точильщик 1912. Казимир Малевич портрет матери. Биографии великих людей. Сообщение о деятеле культуры. Сообщение о деятеле русской культуры. Известные историки. Русские историки.
Известные историки России. Великие русские историки. Выдающиеся люди Татарстана. Писатели татары известные. Известные деятели Татарстана. Самые известные представители татарского народа. Великие личности 20 века в России. Выдающиеся личности России.
Лукашенко и других видных политических деятелей, артистов кино и театра современного мира. Загадочный и неоднозначный стиль Dream vision с применением на выставках мультимедийных средств переносит зрителя в иные пространственные измерения. У живописца есть целая серия скандальных работ, где звери изображены в виде людей: светская дама-свинья, нежная леди-кошечка, грациозный кавалер-крыса. Некоторые картины русского художника 21 века: «Майя Плисецкая. Осенние полотна невероятно красивы: «Осень» с плавающими в ведре с водой яблоками, «Движение», «Натюрморт с персиками», «Снова осень», «Черешня», «Любовь к четырём апельсинам». Картина «Утренний улов», с только что пойманной рыбой, похожа на фотографию. Реалистично прорисованы все мельчайшие детали — от серебристых чешуек до красноватых плавников. Большая серия картин русских художников 21 века посвящена детям, в том числе такие произведения есть и у Анненкова. Посмотрите, сколько тепла исходит от полотен «В ожидании подарка» с плюшевыми мишками, коробкой, перевязанной красной лентой, и будильником, отсчитывающим время; «Егоркино лето» с развешенными на бельевой верёвке носочками и мягкими игрушками. Участник многочисленных выставок, преподаватель, талантливый художники Игорь Медведев Игорь Медведев «Сценка на пристани. Балаклава» Источник фото: artpo. Лёгкая размытость стиля импрессионизм передаёт настроение мастера, движение воздуха, дождя, травы, света. Об этом свидетельствуют работы: «Прибытие поезда», «Сценка на пристани. Балаклава», «Был месяц май», «Кукушка», «Карлов мост», «В сонных лучах».
Что, на самом деле, я всегда мечтал сделать. Это ведь очень тонкая работа! Такое произведение может получиться «загруженным», понятным только лишь одному композитору, либо «свалиться» в кич. Никола Мельников, из интервью Eclectic Евгений Гринько В конце 2010-го в сети появилось видео: небритый парень с сигаретой во рту сидит за фортепиано в поле и играет щемящий вальс — в духе Яна Тирсена, но исполненный и русской тоски. На последних тактах к нему присоединяется девушка с аккордеоном, взлетает стая птиц, закатное солнце бликует на камеру. Парня зовут Евгений Гринько: раньше он играл на барабанах в угарной психоделической группе «Солнцецветы», но затем переключился на минимализм и очень в нём преуспел. Благодаря загадочным алгоритмам Youtube его лёгкие пьесы стали особенно популярны в Турции — там он не раз собирал залы-тысячники. В России он тоже играет не в последних местах: вот, например, недавнее видео, снятое в 70-м павильоне ВДНХ. А характер его музыки хорошо описывают названия композиций: «Человек в старой помятой шляпе», «Серенада», «Однажды».
Представители академизма. Представители русской культуры 19 века. Представители культуры России. Ломоносов Михаил Васильевич и Российская наука. Ломоносов деятель культуры. Сообщение о деятеле культуры. Выдающегося деятеля культуры России. Таблица по истории культура и искусство в первой половине 20 века. Деятели культуры России 18 века таблица. Таблица культура 19 века начала 20 века. Деятели культуры второй половины 20 века. Личность знаменитого человека. Знаменитые Выдающиеся деятели. Книга деятели русской науки 19-20 веков. Выпуск 1. Научные деятели 20 века. Исторические деятели. Известные исторические личности. Великие русские Писатели. Известные Писатели и поэты. Известные русские Писатели и поэты. Писатели 20 века коллаж. Учёные Чувашии знаменитые. Первые ученые Чувашии. Чувашские деятели культуры. Ученые деятели Чувашии. Вернадский Владимир Иванович 1863 -. Русский космизм Владимира Ивановича Вернадского. Ученые 19 века Вернадский. Естествоиспытателя и мыслителя Владимира Вернадского. Деятелей культуры России 19-20 веков. Деятели науки общественные деятели. Серебряный век деятели науки. Деятели русской культуры. Русские деятели культуры. Деятели искусства 20 века. Знаменитые научные деятели. Великие Писатели поэты композиторы. Писатели художники композиторы. Выдающиеся люди Крыма. Великий русские композиторы и художники. Знаменитые деятели России. Выдающиеся личности России. Знаменитые люди культуры России. Ломоносов Фонвизин Державин Карамзин. Культура России 18 века литература. Фонвизин, Державин, Ломоносов портрет. Ломоносов Державин Фонвизин представители русского. Таблица культура 1960-1980. Культура и искусство в первой половине XX В.. Достижения русской культуры. Культура в 1960-1980 годах таблица. Бродский, а. Галич, а. Солженицын, м. Ростропович, г.
Современное искусство: какие произведения художники создают сегодня?
— Выставки современного искусства часто предлагают зрителю нетипичные решения, сложные концепты. Мы проанализировали основные факторы, влияющие на рынок современного искусства, и составили топ лучших современных российских художников. В прошлой подборке мы рассказывали в основном о зарубежных современных композиторах, а теперь поговорим об отечественных. Это лишь небольшая часть выдающихся представителей современного отечественного искусства, которые своими талантами и творчеством прославляют нашу страну как одну из величайших культурных держав мира. Мы постарались выбрать те произведения, которые маркируют магистральные направления современного искусства в СССР и на постсоветском пространстве. Проект подчеркивает важность объединения людей через искусство, которое способно преодолевать языковые барьеры и сплотить представителей разных национальностей, вероисповеданий и культурных традиций.
Who is who: современные российские художники, о которых нужно знать
Памятник «Родина-мать зовет! Его музыкальные композиции наполнены эмоциями и умело сочетают в себе классические и современные элементы. Растигаев является одним из самых продуктивных композиторов своего поколения, его произведения исполняются на самых престижных музыкальных площадках мира. Еще одним талантливым композитором является Михаил Шишков. Его музыка отличается особым стилем и глубиной выражения. Шишков привносит в свои произведения инновационные элементы, объединяя различные стили и жанры музыки. Его композиции заслуживают особого внимания и приносят новые звуки в мир музыки. Великим мастером современной музыки в России является композитор Николай Компанец.
Его произведения отличаются сложной гармонией и глубокой философией. Компанец часто экспериментирует с формой и звуками, создавая уникальные музыкальные образы. Его композиции гармонично сочетают различные жанры и звучание инструментов. Кроме того, в России есть множество других замечательных композиторов, таких как Евгений Гурьев, Андрей Волошин, Алексей Старостин и многие другие.
Экспозиция также была дополнена триптихом итальянского художника Энцо Розамилиа в формате фиджитал, посвященным культовым личностям, которые внесли свой вклад в развитие отечественной космонавтики — Юрию Гагарину и Валентине Терешковой, а также первой «космической» актрисе Юлии Пересильд. Отдельного внимания заслуживает прямой эфир с космонавтом, принявшим участие в съемках российского фильма «Вызов» — Героем России Олегом Новицким.
Он рассказал о своей работе в качестве актера на съемочной площадке и ответил на волнующие публику вопросы. А после телемоста, который состоялся в Русском доме в Риме 23 апреля, прошел повторный показ фильма с субтитрами на итальянском языке. Два полотна гармонично дополняют друг друга, но при этом прекрасно смотрятся и по отдельности: на одном изображены цветы, а на другом — ягоды и фрукты, символизирующие космические объекты — звезды и планеты.
Пикассо однажды сказал: «По сути дела, все зависит от тебя самого, от солнца с тысячей лучей внутри тебя, все остальное — ничто. Матисс потому Матисс, что у него внутри есть это солнце…» Это про искусство всех времен. Только вам надо придумать это и осуществить 100 лет назад» Конечно, современное искусство не только «гениталии и провокация».
Просто наивные зрители чаще реагируют в этой зоне. Давайте выделим трех актеров на арт-сцене — художника, зрителя и масс-медиа — и рассмотрим по отдельности их роли и столкновение интересов. Художниками рождаются и тратят на это «неблагодарное» занятие всю свою жизнь, 24 часа в сутки, 365 дней в году. Много лет учатся, читают об искусстве, думают, спорят с коллегами, ищут деньги на реализацию проектов ведь даже маленький холстик чего-то стоит! Это значит, что художники, живущие в 2016 году, в курсе, что делали их коллеги в 1516 и 1916 году. Они также в курсе, что во все времена главной задачей в искусстве была новизна формы.
Даже тогда, когда искусство находилось в рамках канонов, художник старался привнести новый взгляд и найти в каноне новый поворот. Это легко заметить на образцах ренессанса или барокко. Выдающийся пример — Иеронимус Босх, потрясающая выставка которого идет сейчас в музее Прадо в Мадриде. У него есть двусторонняя картина из жизни Христа: на одной стороне он обнаженный младенец, толкающий перед собой колясочку для хождения, а на другой — несет распятие! Его работы ценились элитой европейских дворов — он был признан при жизни, но неизвестно, что думали о нем обыватели. В нашем анализе это важный момент, потому что «мнение народа» сегодня играет совершенно иную роль нежели 500 или 100 лет назад.
Возьмем другой пример: наш великий соотечественник Казимир Малевич с его супрематизмом и «Черным квадратом». Весь мир считает его главным художником ХХ века! В чем причина? Теперь вступает зритель — тот, который непрофессионал. Да-а, думает он, дурят нашего брата! Только вам надо придумать это и осуществить 100 лет назад.
Поэтому немедленно отправляйтесь в 1913 год и сделайте выставку своего «Квадрата» на несколько дней раньше Малевича — и все, успех обеспечен! Только не забудьте вернуться в наше время и получить миллионы на аукционе…» Простодушный человек на вещи смотрит поверхностно, но уверен, что прав. Ему не приходит в голову давать советы физику или математику, но «улучшить искусство» он готов. Правда, бывает и другой зритель — благодарный зритель-профессионал, который не крушит выставки, не занимается самоуправством и самосудом, он хочет понять, почувствовать искусство и критиковать его по законам искусства, а не жизни. Тут мы подошли к важному моменту: где кончается современное искусство и где начинается реальность? Я бы предложил так определить современное искусство: современное искусство — есть свободное высказывание художника по любому поводу, возникающее и существующее в зоне, называемой зоной искусства.
Эта зона вступает в контакт с зоной жизни, существующей вне проявления авторской воли, и сталкивается с ней в процессе восприятия зрителем и презентации в массмедиа. Все обозначенное художником как искусство — это есть искусство, но качество его зависит от других параметров и оценивается только исторически. Сегодня мы замечаем, что искусство стремится расшириться до социальных, политических, экономических, технологических, финансовых, юридических и этических границ самой жизни, хотя, как правило, этот процесс сопровождается неприятием и скандалами. Эстетика в меньшей степени участвует сегодня в главных битвах «за расширение границ» скандалов там нет , они происходят на «военном» театре соприкосновения жизни и искусства, пытающегося влиять на жизнь. Этим, например, занимается сегодняшний акционизм. Там есть определенная эстетика, селекция приемов и учет контекста действия.
Будучи художником, я берусь утверждать, что эти акции — осмысленный художественный жест профессионалов. Подчеркну: я говорю об исключительных случаях, которые «тянут на рекорд», но они встречаются редко. Нужен талант и смелость, чтобы совершить «красивую и умную» акцию, — лично я на такое не готов, да и большинство художников не будет готово никогда. Повтор тоже не годится: это как одноразовый шприц — после употребления выбрасывают. Художник — не сумасшедший и не хулиган, но его действие часто интерпретируют так, ведь, как сказал Франк Стелла: «Ты видишь то, что видишь»! И неподготовленный зритель говорит: «Мне не нравится!
И нет опасности, что все современные художники «все бросят» и займутся исключительно акционизмом. Для творческого ума работы хватит во всех направлениях. А оценочная сторона вопроса? Только через много лет будет обозначена важность вклада того или иного художника в искусство. Искусством занимаются люди, и смотрят на него тоже люди — сами по себе картины и инсталляции ничего не значат, они важны как объекты коммуникации, создающие фантомные иллюзии. Спорят не по поводу предметов, а по поводу образов!
Как однажды сказал Нильс Бор: «Нет человека — нет физики! Помнится, известный деятель современного искусства Наталья Эденмонт убивала кроликов и мышей во имя искусства. Есть ли приличные и понятные перформансы? Автор сообщает нам, что кролики и мыши были ею убиты чего, к счастью, никто никогда не видел. Она создает миф, построенный на изображении и рассказе. В этом конкретном случае перформанс отсутствует, ибо в нем обязаны принимать участие зрители.
В 1960 году Ив Кляйн сделал свой знаменитый перформанс «Синяя антропометрия»: в присутствии публики оркестр исполнял Монотонную симфонию Кляйна, a создатель «абсолютного» синего цвета, краски IKB, словно дирижер, руководил обнаженными моделями, которые покрывали друг друга IKB и прижимались к холстам. Тела девушек Ив Кляйн называл «живой кистью», а их отпечатки — «антропометриями». Этот идеально исполненный перформанс вошел в историю искусства как образ «вживления модели в картину». Это стало антитезой образу Кляйна, ответом из другого времени: я нарисовал 20-метровую картину «живыми ластиками», срывая-стирая заложенные в основу картины шаблоны-маски при помощи ассистировавших десяти натурщиц. Перформансом я хотел подчеркнуть технологичность нашего времени, в котором результат только кажется спонтанным. Хаотическое «срывание покровов» обнажило таящуюся под ними гармонию скрытой картины.
И еще: результат созидания должен был превзойти элементы уничтожения — это и было катарсисом, который проявился эстетически. Перформанс, как классическая картина, придумывается автором как визуальная конструкция. Перформанс создавал образ напрасных ожиданий. Как видите, ясная, цельная, хотя и вполне безобидная акция, но многие зрители были возмущены именно своими собственными «напрасными ожиданиями». Любой роман, любой фильм, любую инсталляцию обыватель может отбрить как «нагромождение». Умберто Эко написал прекрасную книгу на эту тему: «Роль читателя».
У зрителя есть неотъемлемое право домысливать, но он не должен сомневаться — это будет невежеством — в осознанности конструирования образа автором. Название произведения и имя автора — неотъемлемая часть образа.
Известные Писатели и поэты. Известные русские Писатели и поэты. Писатели 20 века коллаж. Учёные Чувашии знаменитые. Первые ученые Чувашии. Чувашские деятели культуры. Ученые деятели Чувашии.
Вернадский Владимир Иванович 1863 -. Русский космизм Владимира Ивановича Вернадского. Ученые 19 века Вернадский. Естествоиспытателя и мыслителя Владимира Вернадского. Деятелей культуры России 19-20 веков. Деятели науки общественные деятели. Серебряный век деятели науки. Деятели русской культуры. Русские деятели культуры.
Деятели искусства 20 века. Знаменитые научные деятели. Великие Писатели поэты композиторы. Писатели художники композиторы. Выдающиеся люди Крыма. Великий русские композиторы и художники. Знаменитые деятели России. Выдающиеся личности России. Знаменитые люди культуры России.
Ломоносов Фонвизин Державин Карамзин. Культура России 18 века литература. Фонвизин, Державин, Ломоносов портрет. Ломоносов Державин Фонвизин представители русского. Таблица культура 1960-1980. Культура и искусство в первой половине XX В.. Достижения русской культуры. Культура в 1960-1980 годах таблица. Бродский, а.
Галич, а. Солженицын, м. Ростропович, г. Представители диссидентского движения. Писатели диссиденты. Советские Писатели диссиденты. Деятели культуры России Ломоносова. Выдающийся деятель культуры России Ломоносов. Ломоносов деятель культуры России 5.
Ломоносов Суворов Ушаков. Советское искусство таблица. Культура 20 века таблица. Культура 20 годов по истории таблица. Наука и культура 20 века таблица. Величие многонациональной культуры Российской культуры. Романько Виктор Алексеевич баян. Романько Виктор Алексеевич - народный артист Российской Федерации,. Виктор Алексеевич Романько презентация.
Баянист Виктор Романько. Портрет деятеля культуры. Деятели науки и искусства. Люди просравшие Россию.
«Русские сезоны» открылись в Международном центре искусств «Главный проспект»
Новости Портрет современной российской культуры Арт-директор Digital Opera Сергей Новиков и еще 159 деятелей современной российской культуры стали участниками масштабной инсталляции, представленной на международной выставке «Россия» на ВДНХ в павильоне «Наша культура», который открылся 4 ноября в Москве. Среди них — музыканты, артисты театра и кино, руководители музеев, скульпторы, кино- и театральные режиссеры, художники и другие.
Куратор предлагает идею для выставки, и его концепция является основной для построения всей экспозиции. Как правило, текст куратора, в котором он объясняет, что вы далее увидите, располагается при входе на выставку — его рекомендуем читать обязательно. Наряду с художниками куратор сегодня — ключевая фигура в мире искусства. Медиация Новая версия суровых смотрителей, шикающих на вас в залах. Так как современное искусство часто вызывает самые разные вопросы, то постепенно и повсеместно распространение получила профессия медиаторов.
Они подойдут к вам на выставке и предложат экскурсию, расскажут историю создания выставки, биографии художников, кураторскую идею и другие важные для понимания экспозиции подробности. Медиаторы и медиация сегодня — важное направление в коммуникации художника и зрителя, особенно на выставках с большим количеством участников и сложным нарративом. Экспликация Текст, который сопровождает произведение на выставке.
Деятели литературы и искусства.
Известные деятели науки и культуры. Деятели Советской культуры искусство. Деятели культуры СССР. Деятели культуры СССР 60-80 годов.
Деййтели духовной культуры. Вклад физиков в Великую отечественную войну. Выдающие люди математики. Ученые блокадного Ленинграда.
Химики физики и математики Великие. Современное отечественное искусство. Как развивалось искусство музыка за рубежом 2 предложения. Анетта Шаповаленко музей отражение про музей ПГУ.
Абстракционизм представители. Основатель абстракционизма. Основоположник абстракционизма в искусстве. Представители искусства 20 века.
Основные направления изобразительного искусства 20 века. Представители изобразительного искусства 20 века. Основные направления в искусстве 20 века представители. Представители современного искусства в России.
Монументальная скульптура 90-х.. Искусство 1990 годов в России. Представители культуры 19 века. Представители академизма.
Представители русской культуры 19 века. Представители культуры России. Представители современного отечественного искусства. Представители современного отечественного искусства сообщение.
Современные течения в искусстве. Основные направления в искусстве. Течения и направления в современном искусстве. Основные течения в искусстве.
Архитектура скульптура живопись. Зарождение нового направления - неотрадиционализм. Живопись архитектура скульптура в новой России. Живопись архитектура скульптура к началу 21 века.
Орест Адамович Кипренский 1782-1836. Кипренский Орест Адамович 1782. Кипренский Орест Адамович 1782-1836 музеи. Орест Кипренский 1782.
Знаменитые россияне презентация. Представители выдающихся современного отечественного. Выдающиеся представления современного отечественного искусства. Леонтьев Алексей Николаевич 1903-1979.
Леонтьев Алексей Николаевич вклад. Выдающийся отечественный синолог. Выдающиеся психологи. Благотворительность меценат.
Меценаты России. Известные русские меценаты. Известные благотворители. Крамской портрет Перова.
Русская живопись 19 в Крамской. Крамской портреты Салтыкова Щедрина Толстого Некрасова. Портрет русская живопись второй половины 19 века Крамской. Музыкальные произведения Стравинский Игорь Федорович.
Представители Авангарда в Музыке. Стравинский самые известные произведения. Авангардизм в Музыке представители. Александр Сергеевич Даргомыжский 1813-1869.
Даргомыжский композитор 19 века. Даргомыжский композитор Русалка.
Чехова в номинации «Лучшая женская роль» Змеюкина, «Свадьба с генералом», Таганрог, 1982 , Премии Свердловского театра музыкальной комедии имени А. Луначарского - Театра драмы Кузбасса с 1976 , где создала более 200 ярких, незабываемых образов. Творческую деятельность начинала в театрах драмы Арзамаса-16 и Челябинск-65, общий стаж работы на сцене — 57 лет. Народная артистка Российской Федерации, Почетный профессор Кемеровского государственного института культуры 2019 , где воспитала не одно поколение студентов по специализации «Актерское искусство» С 1993 по 2001 год — Председатель Кемеровского регионального отделения СТД РФ. Лауреат театральной премии «Овация» 2012 , Премии Губернатора Кемеровской области в сфере театрального искусства 2013. Служил актером в Мурманском театре драмы 1964-1965 , в Рязанском ТЮЗе 1965-1970 , в Пензенском театре драмы 1970-1972 , общий стаж работы на сцене — 61 год. Многие годы был непременным участником традиционного Праздника поэзии в селе Константиново на родине С.
Современное искусство: какие произведения художники создают сегодня?
Где градации, критерии? Есть ли современные проекты, которые вас развеселили или огорчили своей идиотичностью? Реакция с улыбкой — скорее показатель удачной формы. Сегодня мы не в силах отказаться от реди-мейда в искусстве, после ста лет его существования. Никаких «градаций и критериев», оговоренных заранее, арт не приемлет: судить надо потом, когда осуществится форма.
Однажды, это было в 1995 году, я выиграл процесс у знаменитого фотографа Хельмута Ньютона о праве художника на цитату. Постановление Высшего суда в Гамбурге было таковым: идея не защищена — защищена форма! Потому что идея вне формы не существует, ее можно интерпретировать как угодно. И в этом смысле «не пойми что» потенциально может обрести убедительную форму.
Вы, наверное, обращали внимание, что количество комиссий, советов, кураторов, союзов и гильдий прямо пропорционально желанию одних управлять другими. Семеро с ложкой — один с сошкой. На деле художник все эти роли выполняет сам, исключая вариант, когда за ним стоит галерея с серьезным бюджетом — как продюсер за режиссером в киноиндустрии. Кураторы, которые склонны считать режиссерами себя, в большинстве своем отрабатывают ими же придуманный нарративный концепт и тащат на выставки тот арт, который под него подходит.
Это люди пишущие и слышащие, но не видящие. Что касается «промоутерства и маркетинга», то это их мало интересует, они заняты конкретными выставками, своими стратегиями и собственным маркетингом. Институт кураторства обрел неоправданную значимость, считается, что без этого арт-процесс не имеет ценности. К счастью, хоть и редко, но встречаются выдающиеся теоретики «с глазами».
Расскажите о проекте «Стена». Размер инсталляции — 42 на 6 метров. Стена на месте окна, стена образов, перекликающихся друг с другом и пространством музея. Это было очень круто для того времени — не только для России.
Скажу, что осуществить проект «Стена» в Третьяковке тогда было очень трудно. Никаких спонсоров и денег инвесторов не было и в помине. Но мне, тогда сорокалетнему, очень хотелось ответить на вызов, брошенный самому себе. Что о них говорят искусствоведы и что простые люди?
Я же современный живой художник, поэтому еще не покрылся «патиной классичности» и хочу продолжать искать, удивляя находками новой формы других — и себя в первую очередь. Что вы хотите сказать, стирая? Некоторые идеи родились давно, но я не осознавал их ценности. В 1997 году мне была непонятна уникальность жеста стирания.
Если ты, скажем, стираешь живопись на холсте или бумаге, то единственное, что остается, — буквально снять скальпелем красочный слой и начать резать саму основу… Вначале меня привлек известный в истории искусства факт, что художник Роберт Раушенберг стер рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием «Erased de Kooning Drawing» «Стертый де Кунинг». Раушенберг в процессе своего «первичного жеста» стирания получил серо-белую бумагу. Это был скорее акционистский прием, но не метод, и никакой системой он не стал. У меня же все обрело иной смысл: в компьютере стираемое изображение исчезает целиком: там нет белого карандаша, а есть светящийся экран, и все висит в воздухе.
В зависимости от того, как ты стер и какую часть, получается «action painting», но вывернутая наоборот. Когда я сделал первую работу, это был еще вполне постмодернистский жест: Раушенберг стер де Кунинга, а я стер его самого эта картина есть в собрании Третьяковки. Маски и шаблоны, которые я использовал и использую в работе, — вовсе не техницизм, с их помощью артикулируется граница между человеком и компьютером. Это визуальный жест, это точное обозначение линии, разделяющей сознание человека нашего времени от более ранних эпох.
Маски мне нужны для создания образа «нерукотворной» пластики. В остальном же это далеко не механический и очень сложный процесс. Все рукотворно и рукодельно. Мы знаем, что искусство шло от «прямого» жеста к «непрямому».
Прямой жест — это образ, который художник увидел в жизни и перенес в зону искусства, это прямое отношение к реальности, которое существовало в живописи, собственно, все последние 500 лет. А непрямой, нелинеарный жест — это когда новые формы создаются взаимными комбинациями всех предыдущих находок и в финале с помощью компьютера. Я себя ощутил именно в этом процессе — в нем присутствуют совершенно новые технологические возможности. Он пока еще не изучен, он слишком живой, но явно отличается от предыдущего, от эклектического постмодернизма.
Он, по моему мнению, и есть чистый сегодняшний авангард, потому что его язык обладает новой степенью свободы. Когда, например, я говорю о «стирании», то подчеркиваю, что это можно сделать, только применяя компьютер. Компьютер — невиданная до сих пор кисть художника. В свое время Клод Моне стал авангардистом, потому что обратил внимание на достижения науки в области оптики.
Но когда художник не готов чувствовать дух времени, когда в его сознании не укладываются новые понятия, это для искусства губительно. Ведь наука и культура в принципе развиваются параллельно, как две важные составляющие цивилизации, а искусство, как интегральное явление, в себя все впитывает. Компьютер совершил революционный прорыв в применении новых технологий в искусстве, потому что художник стал работать конгломератами форм, он смог ими управлять, возвращать, стирать, запоминать формы, удерживать огромные блоки информации. Вот, например, я «стер» «Черный квадрат» Малевича эта моя работа находится в ММСИ, а ранее она выставлялась вместе с реальным Малевичем 1915 года из Третьяковки в музее в Германии — и это одновременно и художественный жест, и пластический результат: я нахожусь в диалоге с формой Малевича, но могу делать с ним что хочу, не повреждая его.
Скандально известный актом вандализма над настоящим холстом Малевича художник Бренер тоже находился в диалоге, но он протекал в зоне реальной жизни, а не в зоне искусства, после чего автор закономерно попал в реальную тюрьму. По-моему, искусство — это способ выражения жизни не в тождественных жизни формах, без влипания в точку бытия, показывающий жизнь дистанцированно в зоне, которая называется зоной искусства. Художник всегда стремится выразить новыми средствами собственные переживания, представления и желания. В общем, художник — это философ, только его тексты визуальные.
И как философ, желая смоделировать жизнь, он не уничтожает, например, трактат Гегеля, а пишет новый, «антигегельянский» текст. То же самое с искусством. Хочешь бороться против коммерциализации искусства — замечательно, но вовсе не обязательно при этом портить реальную работу художника Малевича. Тем самым ты просто совершаешь акт в зоне жизни, где равным образом можешь кого-то застрелить или взорвать World Trade Center, и это все произойдет, не имея дистанции от нее.
Искусство же начинается тогда, когда в стремлении выразить образ художник находит необходимое остранение. Когда я стер «Черный квадрат», связь между мной и Малевичем сохранилась — в виде пикселя, борющегося с его квадратом, — в результате появилась метафора. Раньше я не думал, что жест стирания сильнее жеста созидания. Когда что-то стирается, это становится заметно сразу.
Лёгкая размытость стиля импрессионизм передаёт настроение мастера, движение воздуха, дождя, травы, света. Об этом свидетельствуют работы: «Прибытие поезда», «Сценка на пристани. Балаклава», «Был месяц май», «Кукушка», «Карлов мост», «В сонных лучах». Около полотен И. Медведева хочется стоять долго-долго и наслаждаться профессионально переданной красотой. Чариной можно смело отнести к известным картинам русских художников 21 века. Зритель чётко улавливает свежесть и прозрачность чистого воздуха, благоухание трав и цветов, вкус зрелых вкусных фруктов в натюрмортах «Душица», «Флоксы и арбуз», «Кошачья мята».
Стоит познакомиться и с городскими пейзажами: «Старый город Котора», «Бычий форум в Риме». Привлекает внимание картина «Осень в Голицинском парке», которая плачет холодным дождём. Многие её работы, возможно, войдут в классику живописи 21 века. На полотнах присутствуют и декоративные элементы, и угловатость кубизма, и тень мультипликации, а иногда — лёгкая импрессия. Обе картины условно разделены по горизонтали на три равные части: побережье, море и небо, которые едва просматриваются на фоне главного изображения. Каракалпакия» Источник фото: artnow. Живописец работает в разных стилях: реализм, соцреализм, импрессионизм.
Чем проще сюжет, говорит художник, тем правдивее получается картина. Станислав Плутенко.
Эксперты отмечают, что творчество Антуфьева походит на мистерию, где автор не стремится к последовательному отображению реальности, но приоткрывает дверь зрителю в мир тайн и грез, соприкосновение с которым оставляет пространство для раздумий о важнейших вопросах бытия. ЗИП Стратегия этого краснодарского трио не будет близка тем, кто хочет увидеть перед собой конечный безупречный результат — парни предпочитают разрабатывать концепции, а филигранное воплощение откладывают на потом, либо щедро делятся возможностью реализации задуманного с другими. Больше всего подкупает абсолютная индифферентность этой арт-группы к выбору «холста» — сегодня они могут сварганить инсталляцию из найденных на свалке вещей, потерявших ценность для прежних хозяев, а завтра превратить цех провинциального завода в культурное пространства и родину паблик-арта.
Особый конек этих молодых ребят — советская тематика. Аслан Гойсум Если какое-то место и было самым неблагоприятным для рождения будущего арт-деятеля в 1991 году, то это, вероятно, родной для Аслана Грозный. Но в это же время молодой художник получил существенную фору перед коллегами — такой насмотренности и осведомленности на тему войны сидя в пределах садового кольца не получить.
Современные деятели искусства России: их значимый вклад и творческое наследие
- Достижения современной российской культуры — Русский эксперт
- 10 лучших молодых художников России
- Who is who: современные российские художники, о которых нужно знать
- Евгений Антуфьев
- 10 молодых художников, за которыми стоит следить
- Евгений Антуфьев
Соц-Арт, поколение «шестидесятников»
- Характерные признаки современного искусства
- Что называется современным искусством?
- Категория:Художники России XXI века — Википедия
- Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
- Дмитрий Евграфов