Сочинение 13.3 выбор профессии огэ 2024. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.1, 13.2 или 13.3.
Текст ЕГЭ Е.В. Гришковца о выборе профессии
Сочинение рассуждение Выбор профессии 9, 11 класс ОГЭ 15.3 | В данном тексте автор затрагивает, по моему мнению, одну из актуальных проблем всех времён – проблему выбора профессии. |
Примеры сочинений на тему выбор профессии (ОГЭ) | Таким образом, выбор будущей профессии – это важный шаг на пути к счастью, радости жизни, интересному опыту, хорошим людям вокруг, благополучию и достатку. |
Сочинение огэ 13.3 выбор профессии беляев | По теме Выбор профессии аргументы покажут, на что опираться при составлении сочинения-рассуждения, опишут, почему в одних случаях важно обучаться, а кому-то и необязательно. |
«Выбор профессии» — сочинение-рассуждение
Герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. Главная» Новые сочинения» Напишите сочинение-рассуждение на тему «что значит для человека выбор профессии?». Пример сочинения по тексту Е.В. Гришковца: Каковы критерии выбора профессии?
Готовое вариант сочинения
- Выбор профессии - сочинение 11 класс
- Сочинение о выборе профессии (по тексту Гришковца)
- Библиотека
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Готовые сочинения как же я всё-таки выбрал то образование по тексту Гришковцу
Проблема выбора профессии сочинение егэ воронкова
Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, выбирая профессию, многие нуждаются в помощи и поддержке со стороны. Например, рассказчик в произведении М. Веллера «Хочу быть дворником» считает свою жизнь бесцельно прожитой. Большинство решений приняли за него родители. Он получил высшее образование, потому что так было нужно, хотя на самом деле мечтал быть дворником. Может быть, герой был бы счастливее, если бы однажды встретил такого же человека, как Дарвин? Таким образом, к выбору профессии важно подходить ответственно. Нельзя равнодушно относиться к своему будущему, нужно продолжать искать и слушать голос собственного сердца.
Могут ли родные и близкие влиять на выбор подростка? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте российский писатель Е. Проблема свободного выбора профессии раскрывается через воспоминания рассказчика о том, как он выбирал место учебы. Рассказчик говорит о том, что в школе он понял, что к точным наукам его точно не тянет, и мама, преподававшая теплотехнику и теплодинамику, с папой, заведующим кафедрой на экономическом факультете, даже не думали, что их сын пойдет по их стопам. Рассказчик подчеркивал, что в детстве он увлекался насекомыми, чему очень радовались его бабушка и дедушка, которые были ихтиологами; однако биологический факультет, который рассказчик посетил на день открытых дверей, его не привлек. Гришковец показывает, что на судьбу рассказчика не воздействуют ни родители, ни бабушка с дедушкой, что они предоставляют ему полное право выбрать такое дело, которое его будет по-настоящему интересовать. Автор показывает, что рассказчик, оказавшись на дне открытых дверей филологического факультета, где он увидел прекрасную библиотеку и познакомился с преподавателем Дарвином, рассказавшим о том, что на протяжении 5 лет обучения они будут читать множество книг, рассказчик сделал свой выбор. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: каждый человек имеет право самостоятельно выбирать профессию, ориентируясь на собственные интересы и впечатления.
С автором текста трудно не согласиться. Подросток, несмотря на сложность выбора профессии, должен сделать собственный выбор, который будет удовлетворять его интересы; ни родители, ни родные и близкие не имеют права решать за подростка, куда ему идти учиться. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям. В романе В. Каверина «Два капитана» показан жизненный путь Сани Григорьева. Учась в школе, герой мечтал о том, чтобы стать летчиком. Саня Григорьев не обращает внимания на слова учителя Кораблева «Тебя-то, пожалуй, еще не возьмут», он делает все возможное, чтобы его мечта претворилась в реальность: физически подготавливает себя и развивает силу воли, которой, по словам Кораблева, у него не было. Каверин показывает, что на решение Сани Григорьева никто не влияет, он выбирает профессию самостоятельно, осознавая, насколько она трудна, но в то же время интересна.
Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе Л. Воронковой «Где твой дом? Женя Каштанова, слыша на празднике обращенные ко всем девушкам и юношам призывы своего отца-директора остаться в совхозе, принимает решение: она действительно хочет остаться работать здесь. Отец Жени Савелий Петрович сначала говорит ей, что его призывы были обращены не к ней, а к другим подросткам. Однако слова «Подумай еще! Воронкова подчеркивает, что у каждого человека есть право самостоятельно выбирать дело. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что абсолютно все люди имеют право выбирать профессию самостоятельно, исходя из собственных предпочтений и интересов. Более того, с каждым годом их становится всё больше.
Очень часто подрастающее поколение не может решить, чем стоит заниматься, чтобы получать удовольствие от работы. Именно над проблемой сложности выбора профессии рассуждает в тексте Е.
Но его не слышат, и в конце концов он уступает.
Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубокого задуматься о том, как важно выбрать профессию. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Позиция автора мне понятна: человек должен очень ответственно подходить к выбору своей профессии. Профессия — это важная часть жизненного пути, она должна нравиться и приносить удовлетворение.
Нет ничего хуже, чем в дальнейшем всю жизнь заниматься делом, которое ты не любишь. Отношение к учёбе должно быть серьёзным. Перефразировать абзац Я согласна с автором.
Очень часто мы выбираем свою будущую профессию по наставлению взрослых.
ЗЗ Иметь ум учёного и тренированное тело морского волка. Зб Так, в школе его сильно занимали размышления о том, что будет, когда он станет Героем. По мнению известного лингвиста Д. Розенталя, авторы выделяют кавычками слова, которые употребляются в не свойственном им значении. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А. Так, например, в 34 предложении слово «геройской» заключено в кавычки. Вообще, «геройский» означает «демонстрирующий высшую степень смелости». В данном случае это прилагательное употребляется в необычном, условном значении и помогает описать серьёзный план мальчика по достижению поставленной цели. В 35 предложении словосочетание «детским мечтаниям» также выделяется кавычками.
Мы видим, что с возрастом у героя происходит переоценка ценностей, и он несколько иронически относится к прежним наполеоновским планам. Таким образом, кавычки действительно используются для того, чтобы подчеркнуть необычный или иронический смысл того или иного слова и понятия.
Ведь то, что очень нравится кому-то другому, совсем не обязательно понравятся также и тебе.
Надо попробовать свои силы в этом деле и убедиться, что тебе это тоже нравится. Я надеюсь, что мне удастся тоже правильно выбрать для себя дело своей жизни. Может ли профессия, на первый взгляд лишённая романтики, быть привлекательной для молодёжи?
Именно эти вопросы возникают при чтении текста современного российского писателя Евгения Гришковца. Раскрывая проблему критериев при выборе будущей профессии, автор ведёт повествование от первого лица. Родители рассказчика преподавали в высших учебных заведениях такие сложные предметы, как теплотехнику, термодинамику, экономику.
Но герой не мог пойти по стопам родителей, так как не обладал математическими способностями. Этот пример говорит о том, что уже в детстве часто закладываются способности человека к определённой деятельности. Будущий выпускник стал посещать различные факультеты, где происходили дни открытых дверей, так как не мог сразу определить свои склонности.
Везде ему было скучно, так как он не увидел там ни одного романтика. Но случай помог сделать ему выбор. На филологическом факультете был интересный преподаватель со знаменательной фамилией Дарвин.
Простая речь преподавателя о том, что они будут учиться читать книги, произвела на юношу впечатление, и он решил учиться на филфаке. Этот факт свидетельствует о том, что не всегда в профессии привлекает романтика. Оба примера, дополняя друг друга, говорят о том, что критерии при выборе существуют различные и не обязательно они связаны с романтикой.
Авторская позиция заключается в следующем: многих привлекает в будущей профессии романтика открытий, путешествий. Иногда образ учёного, увлечённого своим делом, может стать решающим в выборе будущей деятельности. Мне близка позиция автора.
Действительно, не всегда романтика привлекает в будущей профессии, иногда это может быть обыкновенная преподавательская работа, которая увлекает, потому что встретился в жизни увлечённый человек, которому хочется подражать. Герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов до войны увлёкся техникой и захотел стать шофёром.
На его выбор повлияла эпоха индустриализации и природные трудолюбие и любознательность. Мы пришли к выводу, что существуют различные критерии при выборе профессии. Важно, чтобы работа доставляла радость и не приносила разочарований.
Немногие могут точно ответить на вопрос, кем они хотят стать. Это касается не только подростков, но и взрослых людей. Безусловно, каждому хочется найти своё призвание.
Гришковец поднимает в тексте проблему выбора жизненного пути. Изначально рассказчик собирается пойти по стопам близких и стать биологом, но его ожидания и реальность не совпадают. Посетив биологический факультет, герой понимает, что не хочет заниматься этой наукой.
Юношу привлекают романтические образы учёных, но, к сожалению, среди биологов он не нашёл ни одного «жюль-верновского Паганеля». Любимое дело всегда притягивает и увлекает человека, поэтому рассказчик продолжает поиски. Должна была появиться личность, способная вдохновить героя.
Так, на филологическом факультете он познакомился с доцентом Дарвином и сразу же понял, чему мечтает посвятить свою жизнь.
Задача по теме: "Сочинение 13.3"
Автор рассказывает, что повлияло на решение героя не поступать на биофак. У него были все необходимые склонности и задатки, чтобы стать ученым-биологом, и выбор был почти сделан: «Мне казалось, что, коли я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, увлечение биологией проснётся во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя». На день открытых дверей герой идет с надеждой, что встретит настоящих увлеченных профессионалов, которые помогут ему дорисовать в голове образ ученого-биолога, и тогда он «отбросит всякие сомнения». Однако абитуриентов встретили прохладно. Атмосферу равнодушия автор передает, описывая портрет дамы в белом халате: «искоса, недружелюбно осмотрела», «улыбнулась одними губами». А процесс препарации лягушек и вовсе напоминает ему скучный школьный урок, что подчеркивается сравнением преподавателя с учителем: «ходил и смотрел, … как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы». Цепочка риторических вопросов усиливает ощущение недоумения, возникшее у героя текста после посещения факультета.
Информационно-методические материалы для подростков. Грецов - СПб. Современный толковый словарь русского языка.
Развивающие: 1 развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию; 2 развивать речевые навыки учащихся, их творческие способности, интеллект. Воспитательные: 1 формировать бережное и сознательное отношение к языку. Организационный момент. Мотивация к деятельности -Здравствуйте. Сегодня мы с Вами будем говорить об очень интересной, а главное актуальной для Вас теме, а чтобы понять о какой, обратите внимание на экран. О выборе профессии. Аргументируйте своё мнение. А какой вид письменной работы, представляющий собой изложение мыслей и чувств по заданной теме, помог бы Вам логично выстроить рассуждение? Будем писать сочинение-рассуждение.
О чём? Актуализация знаний - Что же такое сочинение? Это текст. Текст — это предложения, связанные между собой по смыслу и грамматически. Сочинение — рассуждение строится по определенному принципу: Тезис. Однако, поскольку мы работаем с сочинением в формате ЕГЭ, мы будем также ориентироваться на критерии его оценивания. Вклейте их в тетрадь, они пригодятся Вам в течение урока и при выполнении домашнего задания. Опираясь на них, расскажите о структуре сочинения - рассуждения на основе исходного текста. Основная часть урока - С чего начинается работа над сочинением-рассуждением?
Чего нам не хватает, чтобы начать писать сочинение? С прочтения текста. Выбор профессии - дело серьезное Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее например, выбор спутника жизни , и повседневных, бытовых что приготовить на ужин — запеканку или овощное рагу. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее хотя бы недалёкое : чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой — взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели?
Топилина — публицист, психолог - Обратите внимание на эпиграф к тексту. Кому он принадлежит? Кто такой Сенека? Как Вы понимаете его высказывание? Римский философ, поэт, государственный деятель. Если человек не знает, к какой цели он идет, чего хочет, то никакая помощь ему не будет полезной. О чем он должен заставить нас задуматься? Запишите свой ответ в виде законченного предложения. Томилина считает, что выбор профессии — это один из самых сложных выборов в жизни человека, нужно делать его осознанно, учитывая все плюсы и минусы профессии.
Стать счастливым человеком можно только гармонично сочетая профессиональные и другие жизненные цеди. Сформулируйте их тезисно первая проблема: проблема выбора профессии вторая проблема : места профессии в жизни человека - Запишите эти вопросы, которые и будут проблемами текста. Какие два варианта мы обычно используем для написания вступления? Простой вариант? Топилина — публицист, психолог, выдающийся мастер слова поднимает в тексте проблему выбора профессии. Сложный вариант? Что такое выбор профессии? Почему его трудно сделать? Именно над этими вопросами размышляет в своем тексте Е.
Топилина — публицист, психолог, выдающийся матер слова. Сформулируем проблему во вступлении в виде риторического вопроса, запишем её в тетрадь, причём юношей я попрошу работать с первой проблемой, а девушек — со второй. Даю 3 минуты записать вступление. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно Вы понимаете проблему. Иначе говоря, комментарий должен показать, насколько правильно Вы поняли текст. Как Вы поняли из текста, для человека важен только сам выбор профессии, то есть кем ему быть: химиком, электриком, балериной, следователем, или важно и место выбранной профессии в жизни? Может ли выбранная профессия мешать другим жизненным ценностям и планам человека? Важен и выбор конкретной профессии, и место выбранной профессии в жизни, потому что, если человек, например, не готов много времени уделять выбранной профессии, а ему придётся это делать, и он будет несчастлив. Какую профессию нужно выбирать, чтобы была гармония между работой и семьей в жизни человека?
Нужно выбирать такую профессию, чтобы хватало времени на всё, что человеку важно в жизни. В последнем абзаце. Обратите внимание на последний абзац текста Доп. Как нужно выбирать профессию? Профессию нужно выбирать с умом, учитывая, чем хочешь заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию, обращаясь внутрь себя, учитывать, насколько ты готов преодолевать препятствия для достижения цели? Демонстрируете очень взрослые размышления, которые пригодятся Вам для написания комментария.
Быть бесстрашным — значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью. В тексте Н. Дубова это слово используется в ироничном смысле: «…всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря» при одном только виде ньюфаундленда. Огромная собака напугала даже взрослых, которые выглядывали из окон дома. Однако в финале текста становится ясно, что ребята не такие трусы, какими мы их видим вначале: «Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга». Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Ответственность Тест из повести А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» от 1 Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение ученика Ответственность — это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других. Таким ответственным человеком можно считать героиню повести А. Врач по профессии, она спасает жизни людей на работе, внимательно относится ко всем и дома. Её долг — следить за физическим состоянием здоровья тех, кто нуждается в помощи. Соседи к ней обращаются не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами, и она никогда никому ни в чём не отказывает. Их квартиру поэтому прозвали «бюро добрых услуг». Совестливый и добрый человек, она учит своего сына поступать точно так же: «Но в бюро не может работать один человек. Должно быть минимум два. Ты понял? Мой папа тоже ответственный человек. Именно он берёт на себя весь груз ответственности за принятие решений в семье, учитывает наши интересы и слабости, помогает нам справиться со сложными проблемами. Я во многом стараюсь быть похожей на него. Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности. Бездушие Текст А. Алексина из повести «Подумаешь, птицы! Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение ученика Бездушие — это бессердечие, жестокость, чёрствость. Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих. В произведении А. Алексина бездушие проявляется в отношении близких Кольки к его любимой птице. Мальчик спас раненую чайку, лечил её всю зиму, кормил рыбой, сделал просторную клетку и посадил куст, чтобы птице было комфортно. Его поразило, что никто не ухаживал за ней, что отец так грубо сказал о её смерти. Никому в семье, кроме Кольки, не было дела до птицы, всем она мешала. Равнодушие звучит и в словах Елены Станиславовны: «Подумаешь, птицы!..
Фотография для сочинения. Сочинение 10 предложений. Сочинение на 1 страницу. Сочинение в тетрадке. Тетрадь для сочинений по русскому. Оценка сочинения. Сочинение моя тетрадь. Рассказать о своей профессии. Профессии моей семьи. Рассказ про профессии для детей. Сочинение рассуждение на тему героизм. Сосинениеина тему героизм. Сочинение на тему героизм. Сочинение на тему мужество. Профессии с описанием. Презентация на тему мир профессий. Самые основные профессии. Профессии людей. Человек-человек человек-техника человек-природа. Нужные профессии. Профессия врач презентация. Актуальность профессии врач. Врач для презентации. Профессия пожарный Опи. Рассказ о профессии пожарного. Сочинение про пожарных. Ошибки в выборе профессии. Ошибки при выборе профессии. Трудности при выборе профессии. Тема выбор профессии. Переписка с девушкой. Переписки с бывшими парнями. Переписка с крашем. Переписки с бывшими девушками. Профессия выбор профессии. Памятка по выбору профессии. Выбор будущей профессии. Сочинение про учителя. Профессия учитель сочинение. Профессия учитель эссе. Сочинение на тему учитель. Профессии всякие нужны профессии всякие важны Маршак. Все профессии важны стих. Стихотворение все профессии нужны все профессии важны. Стихотворение всемпррфессии важны. Цели и задачи выбора профессии. Презентация право выбора профессии 7 класс. Ответственность за выбор профессии. Цель расширенной заметки. Профессия врача это подвиг. Доклад про врача. Краткое сообщение о враче. Шёл май сорок третьего. Астафьев шёл май сорок третьего года. Шёл май сорок третьего года текст. Шёл май сорок третьего года сочинение. Ситуация выбора профессии. Проект твыбор профессии. План проекта профессии 2 класс окружающий мир. План проекта профессии 2 класс. Проект по окружающему миру 2 класс профессии родителей. Окружающий мир 2 класс школа России профессии проект.
Что помогает человеку сделать выбор
«Призвание»: 8 сочинений для ОГЭ 9.3 2024 года | Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.1, 13.2 или 13.3. |
Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Е. Гришковца (о выборе профессии) | В тексте вца говорится о мальчике, рассуждающем о выборе своей будущей профессии. |
Что такое выбор? Сочинение-рассуждение на тему 15.2 и 15.3 | 1. Проблема выбора профессии (Что может повлиять на выбор будущей профессии?). |
8 сочинений на тему «Призвание» для ОГЭ 9.3
Текст егэ. ф. вигдорова. о выборе профессии. примерный круг проблем.1однажды я написала для газеты статью, которая кончалась такими словами. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение-рассуждение на тему Почему так важно подходить к выбору своей профессии. Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту Толстого: Как характеризует человека нравственный выбор? В тексте А.Р. Беляева к выбору профессии со всей серьёзностью подходит Мишка Борин.
Задача по теме: "Сочинение 13.3"
Выбор профессии – чрезвычайно ответственный момент, когда человек выбирает дело, которым будет заниматься в течение всей жизни. имел в виду то, что при выборе профессии в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные интересы и увлечения, на то, что приносит тебе радость. Герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. Пример сочинения по тексту Л. Пантелеева «На маленькой пристани уже набился народ».
Что значит для человека выбор профессии? Сочинение ОГЭ по Беляеву
Почти в каждом русском городе есть один или несколько институтов. В Москве и Санкт-Петербурге их десятки. Если вы хотите получить рабочую профессию, то можете поступить в профессиональное училище. Говорят, что в мире существует более […]... Выбор профессии. Произведение-размышление Любой из нас знает о роли звезд во Вселенной, где все постоянно изменяется. Приобретает новые формы и наше сознание. Под влиянием законов природы, закономерностей изменяется наше настроение, наши эмоции, цвета нашей жизни. И где-то в 16-17 лет возникает проблема: для чего живешь, какую роль будешь выполнять в этом мире. Убеждена: в своем коротком существовании мы […]...
Сочинение на тему: Жизненный выбор человека Жизнь человека — это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение — это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых бытовых до таких, которые влияют на всю его дальнейшую жизнь. Иногда выбирать легко, например, когда выбираешь между тем, что тебе нравится, и тем, что нет. Сколько сил, времени и нервов приходится тратить людям, решившим посвятить свою жизнь этой профессии. Я думаю, что работать учителем может не каждый человек. Нужно иметь много старания, выдержки, терпения и, конечно же, любви к детям. Не раз, […]... Впервые он напечатан был в 1859 году, незадолго до ключевых реформ в области крепостничества.
Главный герой произведения Илья Ильич Обломов — человек невероятно ленивый и неуклюжий. Он ведет однообразный образ жизни, ни […]... Гоголем в 1835-м году и отредактированная через семь лет, вызвала резонанс среди литературных критиков, некоторые из которых дали низкую оценку произведению. Сюжет повести довольно замысловатый и связан с горячо любимой автором мистикой. При этом использован традиционный мотив: деньги в обмен на душу. Главный герой повести молодой и […]... Я хочу объездить весь мир. Хочу исследовать самые дикие уголки планеты. Для этого нужно много знать и много уметь, и я обязательно всему научусь.
Меня не привлекают туристические поездки в Турцию или Египет. Если я стану путешественником, я хочу приносить пользу миру, […]... Я видела, что иногда к родителям приходят с различными просьбами соседи, но не очень обращала на это внимания. А потом я прочла книгу А. Мне так понравилось отношение ребят к семьям красноармейцев, что […]... Сочинение 15. Алексина из Открытого банка заданий Что такое нравственный выбор? Многие неоднократно задавались подобным вопросом. На мой взгляд, нравственный выбор — это принятие одного решения из нескольких: поступить правильно или неправильно, по совести или бессовестно.
Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст А. Алексина и жизненный опыт. В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложения 32-34, 38-44. Сеня по натуре относился […]... Проблема выбора профессии. По тексту Е.
Я верю, что важно найти сферу деятельности, в которой можно будет реализовать свой потенциал и приносить пользу обществу. В заключении хочу сказать, что проблема выбора профессии актуальна для каждого, и ответственный подход к этому вопросу способствует успешной карьере и личному развитию. Оцените статью.
События побледнели, образы людей увяли. Как это случилось? Кто в этом виноват? Виноват ты, не сумевший найти тех единственных слов, которые выразили бы твою мысль, нарисовали бы читателю людей и события. Трудное дело — журналистика… Но есть ли на свете легкое дело? Недавно я читала дневник человека, которого уже нет в живых. Его звали Михаил Шнейдер, он был литератором и умер вскоре после войны от туберкулеза. Он много болел, часто жил в санаториях и больницах. В его дневнике, полном живых и точных наблюдений, я нашла две записи, которые хочу привести здесь полностью.
В первой записи речь идет о туберкулезном санатории: «Здесь в било бьют разные санитарки. Бьют равнодушно, уныло, быстро кончают и после этого сразу скидывают на землю ударник. Я заметил, что иногда кто-то бьет энергично, долго, в глубоком и едином ритме. И подкараулил. Молоденькая девушка взяла ударник в обе руки, стала под самое било и, держа ударник над головой, бьет долго, с захлебывающейся энергией, со сдерживаемой улыбкой. У нее косенькое лицо, монгольские скулки, ей семнадцать лет, и я уверен, что это серьезный и талантливый человек». А вторая запись такая: «Сдавал заказное письмо, обклеенное марками, на которых пушкинский портрет. Сухая, немолодая и некрасивая женщина, погашая длинным штемпелем марки, осторожно выбирала, где стукнуть, чтобы не шлепать при этом лицо Пушкина. Целый день она делала это, и в семь часов вечера ее движения вежливы и нежны».
Я не хочу с помощью этих цитат выразить общеизвестную и от частого повторения ставшую плоской мысль, что всякое дело надо делать хорошо. Все мы знаем: есть вещи скучные. Но одно верно: в каждой работе почти неизбежна первая трудная будничная полоса. И тут надо призвать на помощь воображение. Хорошо, когда начинаешь понимать: за этой смутной, безрадостной полосой непременно возникает новая — нелегкая, но серьезная, полная открытий, где возможен глубокий и единый ритм. Выбрать работу, которая станет твоим жизненным делом, — нелегко. На земле разбросаны угольки призваний, говорит легенда. Каждый уголек может по-настоящему разгореться, только попав к своему хозяину. Если человек подберет не свой уголек, огонь будет едва мерцать, а то и совсем потухнет.
С давних пор ходят люди по свету, и каждый ищет тот огонь, который ему предназначен. Иные счастливцы сразу его узнают, другие ищут всю жизнь и не находят; и много на свете людей, которые пытаются раздуть чужой огонь, но Это не приносит им счастья. Только сам человек может угадать свое призвание. Никто со стороны за него решать не должен. Людям, которые спрашивают, кем быть, вернее всего ответить так: будь человеком. И знай: легкой работы на свете нет. Я навсегда запомнила слова одной ленинградки, пережившей блокаду. Она сказала: «Легкого не жду. Трудного не боюсь…» Есть на свете такое слово: долг.
Мы говорим: долг совести, долг службы, врачебный долг, долг учительский. Но одного долга мало. Надо любить человека и любить свое дело. Каждая, на первый взгляд , легкая работа скрывает в себе «нелегкий труд». Чехова «И Здравствуйте Любовь Михайловна. Проверьте,пожалуйста, мое сочинение 1 Однажды я написала для газеты статью, которая кончалась такими словами. З Потому что учительская работа не знает ни выходных дней, ни отпусков. ЗО Так ли это? Как выбрать профессию, которая будет сопутствовать тебе всю жизнь?
Именно об этом размышляет Ф. Вигдорова в своем тексте. Безусловно, проблема, поднятая автором, остается актуальной и сейчас. Рассуждая над ней,публицист отмечает, что для каждого на земле разбросаны угольки призваний, и, если человек подберет не свой уголек, огонь будет едва мерцать, а то и совсем потухнет. Именно поэтому, выбор профессии — это трепетный вопрос, требующий большого внимания.
Атмосферу равнодушия автор передает, описывая портрет дамы в белом халате: «искоса, недружелюбно осмотрела», «улыбнулась одними губами». А процесс препарации лягушек и вовсе напоминает ему скучный школьный урок, что подчеркивается сравнением преподавателя с учителем: «ходил и смотрел, … как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы». Цепочка риторических вопросов усиливает ощущение недоумения, возникшее у героя текста после посещения факультета.
Герой понял, что не встретил ни одного человека, который бы совпадал с его представлениями об ученых. Они представлялись ему альтруистами, исследователями, увлеченными своим делом, способными увлечь им и других. Если бы такой человек нашелся, возможно, герой не передумал бы поступать на биофак.
Сочинения к варианту №4 ОГЭ-2024 по русскому языку
Герою А. Пушкина Петру Гринёву помогает сделать правильный выбор в жизни его отец. Андрей Петрович хочет видеть сына настоящим офицером, воином, поэтому он изменяет «пункт приписки» к полку, расквартированному в Петербурге, и отправляет Петра Андреевича в глушь, чтобы «потянул лямку» да «понюхал пороху». Итак, выбор - это ответственное решение, которое необходимо принять самостоятельно или с чьей-то помощью, но от этого зависит судьба человека.
Проблема отношения к своей работе Как настоящий профессионал должен относиться к своей работе? Авторская позиция: Профессионала отличает увлеченность своим делом, неравнодушное отношение к профессии, чувство ответственности за происходящее. Профессионал не может равнодушно относиться к своей работе. Проблема изменения отношения к выбору профессии Что может повлиять на изменение отношения человека к выбору профессии? Авторская позиция: На выбор профессии влияют не только склонности и задатки подростка, но и пример других людей.
Если мы видим перед собой человека, увлеченного своим делом и способного увлечь им и других, то его интерес к профессии передается и нам. Если перед нами человек равнодушный, это может изменить наше восприятие профессии и повлиять на наш выбор.
Вы ходите каждый день на нелюбимую работу, испытываете стресс, жалеете себя и злитесь на окружающих. Другое дело, если учитель любит свою работу. Такое сразу чувствуется и ученики обязательно отвечают взаимностью. Такой преподаватель работает по призванию, ходить на его уроки интересно и сам учитель получает удовольствие от всего происходящего. И это касается каждой профессии.
Будь то слесарь, доктор, банкир и так далее. Поэтому перед тем, как определиться с выбором будущей профессии, хорошенько взвесьте все плюсы и минусы. Слушайте свое сердце, и оно обязательно подскажет с каким видом деятельности вам нужно связать жизнь. Пример сочинения 3 Выбор профессии - это, пожалуй, один из самых важных моментов в жизни каждого человека. Это не только выбор будущей деятельности, но и выбор пути, который мы будем преследовать в жизни. Некоторые люди знают, чего они хотят, с самого детства, а другие ищут свой путь долгое время. В любом случае, выбор профессии - это ответственный шаг, который может определить нашу жизнь на многие годы вперед.
Один из ярких примеров этого - герой романа Федора Достоевского "Преступление и наказание". Раскольников мечтал о том, чтобы стать выдающимся человеком, но его идеалы не соответствовали его способностям и склонностям. Поэтому он решил убить старушку и ее сестру, чтобы получить деньги и, таким образом, начать новую жизнь. Однако этот поступок привел его к страданиям и муке совести. Раскольников понял, что выбрал неправильный путь в жизни, и решил измениться, начав новую жизнь. Еще один пример можно найти в романе "Война и мир" Льва Толстого. Главный герой, князь Андрей Болконский, мечтал о славе и воинской карьере, но после тяжелой раны на поле битвы он понял, что его призвание - в науке и учености.
Он начал учиться и стал одним из самых известных российских ученых своего времени. Как сказал известный писатель и философ Ральф Уолдо Эмерсон: "Выбор профессии - это выбор жизни". Каждый из нас должен выбрать такую профессию, которая соответствует нашим способностям, интересам и ценностям. Такой выбор позволит нам быть счастливыми и успешными в жизни. Однако, чтобы сделать правильный выбор, нужно знать себя и свои возможности, а также изучить рынок труда и требования к профессии, которую мы выбираем. Таким образом, выбор профессии является одним из самых важных решений в жизни каждого человека. Он может определить нашу жизнь на многие годы вперед, поэтому нужно подходить к этому выбору ответственно и тщательно.
Как сказал известный писатель Оскар Уайльд: "Будьте собой, все остальные уже заняты".
Возможно, она стала не такой востребованной, как раньше или же просто перестала нам нравиться. Но бывают случаи, когда основываясь на мечтах из детства, уже, будучи взрослыми, люди, выбирают профессии из своих детских увлечений. В таком случае получаются профессионалы своего дела, ведь они мечтали об этой профессии еще с детства и поистине любят её. Бывает, когда став взрослее, люди все равно приходят к своей мечте, не смотря на то, что выбрали другую профессию. Например, если ребенок в детстве хотел стать художником, то в будущем он может ходить на мастер-классы по живописи. Рассуждая о том, кем бы мы хотим стать, необходимо учитывать не только свои детские мечты, но и свои способности. Нужно обсудить с родителями ту или иную профессию и прислушаться к их мнению, ведь они уже взрослые люди. Возможно, они смогут помочь нам с выбором.
Не надо выбирать профессию, исходя из оценок в школе или мнения других людей. Нужно выбирать то, что отзывается в твоём сердце. Мечта, которая была в детстве, может стать реальностью, и будет мотивировать тебя двигаться вперёд, достигая хороших результатов. Нет точного утверждения того, что мечты обязательно должны становиться явью. Каждый человек сам решает, кем стать и где работать. Нужно основываться на своих желаниях. Главное, не то кем ты будешь, а то, чтобы тебе нравилось то, чем ты занимаешься. Таким образом, я считаю, что на выбор будущей профессии оказывают наши детские мечты. Поэтому при выборе профессии, нужно вспомнить мечту, о которой мечтали в детстве.
Сочинение про Выбор профессии Выбор профессии - это одно из самых важных решений в жизни каждого человека. Это может определить не только наше будущее благосостояние, но и нашу личную счастливую жизнь. Поэтому необходимо тщательно и серьезно подойти к выбору своей профессии. Первым шагом к выбору профессии должно стать осознание наших интересов, увлечений и талантов. Мы должны понимать, что наша работа займет большую часть нашей жизни, поэтому очень важно, чтобы мы получали удовольствие от того, что делаем. Если мы занимаемся любимым делом, то вероятнее всего, мы будем успешными и добиваться лучших результатов в своей работе. Однако, помимо интересов, нужно учитывать реальные возможности и потребности рынка труда. Мы должны быть готовы к тому, что некоторые профессии могут быть невостребованными или предлагать низкую зарплату. Поэтому нужно изучать рынок труда и оценивать, какие профессии будут востребованы в будущем и какие навыки потребуются для работы в них.
Также, при выборе профессии, необходимо учитывать нашу личную природу и характер. Некоторые люди предпочитают работу в команде, в то время как другие предпочитают работу в одиночку. Некоторые люди обладают высокой степенью творческого мышления, в то время как другие предпочитают работу, связанную с аналитической деятельностью. Нужно учитывать эти факторы, чтобы выбрать профессию, которая максимально соответствует нашим личностным особенностям. Важно помнить, что выбор профессии - это не окончательное решение. Мы всегда можем изменить свою профессию, если понимаем, что она нам не подходит. Мы можем изучать новые навыки, проходить обучение и переходить на другую работу. Главное - не бояться экспериментировать и стремиться к тому, чтобы наша работа приносила нам удовольствие и позволяла реализовывать свой потенциал. Сочинение по теме Выбор профессии Выбор профессии - это один из самых важных этапов в жизни каждого человека.
Это решение определяет не только будущую карьеру, но и стиль жизни, уровень дохода, возможности для развития и многое другое. Как правило, выбор профессии осуществляется в юношеском возрасте, когда человек только начинает знакомиться с миром взрослых и его возможностями. Однако, не всегда легко определиться с выбором профессии. Многие люди не знают, чем они хотят заниматься, какие области им ближе и интереснее. В такой ситуации очень важно обратиться за помощью к специалистам - психологам, карьерным консультантам, которые помогут определиться с интересами и склонностями, а также посоветуют подходящие варианты профессий. Одним из главных критериев при выборе профессии должен быть интерес к данной области.
Формулировки понятий с ФИПИ к сочинению 13.3 ОГЭ по русскому языку
- Сочинение–рассуждение по тексту Гришковца Е. «Что такое выбор?»
- Аргументы из жизни
- Текст ЕГЭ Е.В. Гришковца о выборе профессии
- Сочинение 2
- Проблема выбора профессии сочинение егэ воронкова - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
Смотрите также
- Сочинение рассуждение на тему защитник это по тексту беляева
- Проблема выбора профессии. По М. Громову - Сочинения ЕГЭ - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
- Проблема выбора профессии. Сочинение по тексту Е. Гришковца
- Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №4 ОГЭ-2024 по русскому языку
- Сочинение 13.3 выбор профессии по тексту беляева
Что помогает человеку сделать выбор
Структура сочинения-рассуждения по тексту включает в себя несколько обязательных частей. Выбор профессии – это, наверное, самый тяжёлый выбор, который предстоит сделать человеку. Проблему выбора профессии, очень важную во все времена, ставит в тексте Гришковец, рассказывая, как посещение университета в день открытых дверей круто изменило выбор героя.