+ + + В США на 74 году ушел из жизни актер Олег Видов. Он скончался 16 мая в Уэстлейк Виллидж (Калифорния) от осложнений после онкологической болезни, сообщила РИА Новости его супруга Джоан Борстин. Актер Олег Видов после отъезда из СССР женился на американке и тосковал по Родине. Потерпев неудачу как актер, Видов решил попытать счастья в режиссуре и снял короткометражный фильм для диснеевского канала под названием «Легенда изумрудной принцессы». Russian actor Oleg Vidov, who appeared in more than 50 films including 1967’s “Hagbard and Signe” (“The Red Mantle”), has died.
Олег ВИДОВ
Главного героя — кузнеца Машеку — в ней сыграл Олег Видов. Новость о том, что популярный в советское время актер недавно звонил в Кричев, вновь обострила интерес к той давней истории. Биография Олега Видова тесно связана с семьей и детьми, но один брак был разрушен несколькими фото, полностью изменив жизнь артиста, а другой принес актеру счастье. Главная» Олег Видов» Все новости. советский и американский актер, сценарист, режиссер.
Олег Видов: биография, семья и дети
Короткая ссылка 11 июня 2023, 10:00 11 июня 1943 года родился советский актёр Олег Видов. Впервые он появился на экране в эпизоде драмы «Друг мой, Колька!.. Во время учёбы в институте он снялся в «Обыкновенном чуде» и «Сказке о царе Салтане», а после окончания вуза работал с советскими и югославскими режиссёрами.
Олег работал грузчиком, санитаром. При этом продолжал учебу в вечерке. Летом 1960 г. Мальчик снялся в одном эпизоде, но, к большому огорчению Олега, кадры вырезали. В картине «Мой друг Колька» Но экранная болезнь уже начала развиваться, и Олег пошел работать в киностудию осветителем.
Окончив школу, юноша поступил во ВГИК на факультет актерского мастерства. Первый успех Благодаря внешним данным, Олег Видов начал сниматься уже на первом курсе. Это были незначительные роли в киноработах: «Конец света». Особенно любимой киноманами признана роль, которую исполнял Видов, в картине «Метель». В институте были против съемки Видова в кинофильме. Олег, игнорировал запрет, и его отчислили из института. Позже ему удалось восстановиться.
Зато, как актер, Олег Видов стал любим и узнаваемым многими зрителями разных возрастных категорий. Так начался успех артиста. В фильме «Я шагаю по Москве! Фильм-сказку включили в Золотой фонд кинематографии РФ. В картине играла уже известная в то время киноактриса Лариса Голубкина. Главные роли в сказочных экранизациях принесли Олегу Видову известность и за рубежом. Датский режиссер Аксель Габриэль предложил актеру главную роль в фильме «Красная мантия».
Это был кинопроект по народным мотивам саги о влюбленных Сигне и Хагбарде, история любви которых сходна с трагическими отношениями Ромео и Джульетты. Видов был неотразим по типажу: высокий, красивый, со светлыми волосами. Он прекрасно скакал на лошади, прыгал с высоты, дрался. Кинопроект одержал победу на Каннском фестивале, и сразу после этого Олега приняли в Театр-студию киноактера. Успешными для артиста были кинокартины: «Есть любовь, нет любви». Фильмы сняты югославскими режиссерами.
А вот что развод с Федотовой не пошел на пользу, сам и рассказывал: «С сыном общаться мне не разрешалось. Когда я оканчивал режиссерское отделение ВГИКа, руководство института оказалось перед выбором: вручать мне диплом или нет. А потом — по той же причине — сколько ролей я потерял! Он находился на съемках в Югославии, сумел пробраться в Австрию и попросить политического убежища. Оттуда уехал в Италию. Олег Борисович женился на американской журналистке Джоан Борстин и, благодаря этому, получил возможность поселиться в США. С Джоан он не расстался до своих последних дней. Супруги открыли свою клинику по реабилитации людей с различными зависимостями.
Режиссеры снимавшие Олега Видова, ценили его за то, что он умел точно соответствовать задаче, играть в ансамбле с другими и всегда быть именно на своем месте в сюжете. Даже снимаясь в главных ролях, он умел не перекрывать других исполнителей. Это ценили и режиссеры и его партнеры. А среди них были многие известные советские актеры театра и кино. Их имена Вам хорошо известны. Не буду называть их всех. С Владимиром Басовым они встречались на съемочной площадке несколько раз. Евгения Евстигнеева Олег снимал, как режиссер в своем короткометражном фильме «Переезд», и два раза снимались как партнеры: в Казахстане в фильме «Кровь и пот», на Свердловской студии в фильме «Демидовы». То, что в определенный момент Он пришел в кино-режиссуру, было не случайно. У него было желание сказать через кино, что то очень важное людям. К сожалению, осуществить это не получилось Последним советским фильмом, в котором снимался Олег, был двух серийный исторический фильм «Демидовы», снятый на Свердловской киностудии в 1982 году. В нем актер создал образ капитана лейб-гвардии, осуществившего дворцовый переворот, в результате которого на императорский престол взошла Елизавета Петровна - дочь Петра-I. В 1983 году в жизни Олега произошло важное событие — 24 февраля он зарегистрировал свой брак с гражданкой Югославии Верицой Иованович. Он познакомился с ней за некоторое время до этого в одной из московских больниц. И через несколько месяцев получил разрешение на пребывание в Югославии сроком 72 дня. И они начали приглашать его сниматься у себя. На экраны Югославии выходит фильм «Оркестр моей молодости». Фильм о событиях второй мировой войны, когда небольшой сербский городок, где при пожарной команде существует духовой оркестр, оккупируют немецкие войска. Судьба участников этой команды и оркестра и некоторых других горожан и находится в центре сюжета. В этом фильме партнером Олега был актер Мариан Сренц, который станет его близким другом и сыграет немаловажную роль в судьбе самого Олега. Почти за 2 года Олег снялся в трех фильмах и в 2-х телесериалах. Один из них -6-ти серийный — «Тайна черного дракона» был по заказу и с участием ТВ Германии. Это был чисто приключенческий сериал, не имевший никакого отношения к реальным историческим событиям 17 века. Сериал снимало немецкое телевидение совместно с Югославей. Съемки проходили в Югославии и Финляндии, где снимали русскую Сибирь. Олег Видов во всех 6-ти сериях сыграл роль запорожского атамана Ивана Самойловича. Возможно была и другая причина. В 1985 году в СССР происходили разные изменения на политическом уровне. Это была экстремальная ситуация. Олег позвонил человеку, с которым мог говорить на эту тему. Мариан сразу прилетел из Любляны в Белград. Поняв, что происходит, Мариан предложил пойти в Австрийское посольство и попросить гостевую въездную визу. Чем черт не шутит. Они так и сделали. Когда они пришли в посольство, там была своя неординарная ситуация — умер посол. Иначе говоря — было не до них. Но в этот момент в комнату в которой они находились вошел один из работников посольства Он видит Олега и, с улыбкой на лице, произносит: «Олег Видов! Что вы сдесь делаете? Оказалось, что он когда-то работал в посольстве Австрии в Монголии, а там часто показывали советские популярные фильмы, и среди них многие с участием Олега. Он его хорошо помнил по этим фильмам. Услышав просьбу Олега о гостевой визе, он взял паспорт Олега и удалился. Друзья с волнением ждали его. Когда он вернулся, в руках Олега оказался «серпастый - молоткастый» с австрийской въездной визой. Радости не было придела. Но это было только начало. Собравшись они отправились в аэропорт и вылетели в Любляну. Там их встречала жена Мариана. Было решено ехать через небольшой пограничный пункт в горах. До него было 65-70 километров. В машине кроме жены Мариана - Морицы была их маленькая дочка. Для семьи Мариана это была привычная дорога. Мариан очень хорошо знал этот пограничный пункт. Через него он неоднократно ездил в Австрию сниматься, и где у него недалеко от границы в горах был свой дом.
Роковая свадьба
- Уехал из России со скандалом. Как сложилась жизнь Олега Видова в США | Femmie
- Олег ВИДОВ
- Начал с нуля в 42 года
- Советский киногерой
- Умер Олег Видов: неприятная правда об усопшем актёре
Роковая свадьба
- Герой советского вестерна: актёру Олегу Видову исполнилось бы 80 лет
- Сбежавший «князь Гвидон». Почему Олег Видов уехал в Америку
- Умер Олег Видов: неприятная правда об усопшем актёре
- Навигация по записям
- Из штатов с любовью
«В СССР не было оборудования для таких операций»: как бегство на Запад спасло жизнь Олегу Видову
Там же девушка познакомилась с Борисом Гарневичем, от которого родила сына. Война разлучила Варвару и Бориса прежде, чем они зарегистрировали брак. Подросток встретился с отцом, когда Борис Николаевич имел новую семью. Но родственные связи мужчин не угасли в течение всей жизни. После войны Варвара Ивановна закончила пединститут, работала с детьми простым учителем-предметником, потом директором школы. Как лучший педагог, женщина была направлена на работу за границу. Ей доверили исполнять обязанности советника министра образования РНР. Детские годы С 1946 по 1948 г. Олег жил вместе с мамой в Монголии, а потом более 2 лет — в Германии. Мама имела возможность дать ему хорошее образование.
На дому с 4 лет ребенок обучался немецкому языку, игре на фортепьяно. Когда их неполная семья переехала в Подмосковье, мальчик стал первоклассником. Но вскоре матери Олега нужно было отправиться в продолжительную командировку, куда сына взять было нельзя. Мать уехала в Китай, а Олег переехал жить к своей тете Нюте. Здесь будущий актер влюбился в кинематограф. Сестра матери была руководителем в любительском театре, что ввело Олега в мир, наполненный благородными героями, которым хотелось подражать. Юный Олег Видов был влюблен в своих героев кинокартин, особенное место среди которых занимали фильмы: «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан». На своих хлебах 1957 год перевернул все в жизни будущей знаменитости: мама Олега стала инвалидом, пенсия составляла 31 рубль в месяц. Денег не хватало даже на еду, и подросток был вынужден зарабатывать себе и матери на жизнь.
Олег работал грузчиком, санитаром. При этом продолжал учебу в вечерке. Летом 1960 г. Мальчик снялся в одном эпизоде, но, к большому огорчению Олега, кадры вырезали. В картине «Мой друг Колька» Но экранная болезнь уже начала развиваться, и Олег пошел работать в киностудию осветителем. Окончив школу, юноша поступил во ВГИК на факультет актерского мастерства.
Олег Видов, увидевший красавицу Федотову, понял, что сделает все возможное, чтобы завоевать ее расположение. Но светская львица воспринимала его ухаживания как шутку, держа актера при себе, но не позволяя ничего кроме флирта. Влюбленный мужчина, который был очень хорошо знаком с Галиной Брежневой, обратился к ней за помощью. Но только свадьба должна состояться завтра! Давшая согласие Наталья прекрасно понимала, что выполнение ее желания невозможно, потому что в этот день не работал ни один ЗАГС. Но Олег Видов не пожелал оказаться в роли проигравшего и сумел договориться с сотрудниками ЗАГСа, который открыли ради одной единственной свадьбы. Поэтому Наталья Федотова стала женой актера спустя 14 дней знакомства. Читайте также: Рита Дакота: откровенно об изменах мужа Благодаря браку на одной из светских львиц, Олег Видов приобрел огромную популярность у режиссеров и сценаристов. Его карьера пошла вверх. Актера приглашали в самые лучшие проекты и часто давали главные роли. Но только дома его ждали неприятности и регулярные скандалы. Сильная и желающая власти женщина мечтала воспитать из мужа подкаблучника и не поддерживала любовь Видова к кино и театру. Спустя год жизни, Наталья объявила супругу, что он ей не ровня и их брак стал самой большой ошибкой в ее жизни. Тем временем молодая девушка, увлеченная Фиделем Кастро, сумела привлечь внимание понравившегося ей мужчины и, невзирая на брачные узы, закрутила роман. Олег Видов все знал об изменах жены, но опасался подавать на развод. Олег Видов с сыном Алешей Подруга Галины Брежневой, имеющая связи с верхушкой власти, могла испортить ему жизнь. Брак ей был необходим для того, чтобы девушка могла развлекаться с теми мужчинами, которые ей нравились, не опасаясь сплетен и осуждения.
Затем его пригласили на съемки «Рембо-3», но роль сорвалась. Видов вспоминает: «На пробах я сел к пианино, спел песню про «Русское поле», вошел в образ — и вдруг поднимаю глаза и вижу по лицу Сталлоне, что этот русский офицер в его картине сниматься не будет. Я попал в категорию русских актеров, которые слишком прилично выглядели для того, чтобы играть голливудских русских». Потерпев неудачу как актер, Видов решил попытать счастья в режиссуре и снял короткометражный фильм для диснеевского канала под названием «Легенда изумрудной принцессы». Этот фильм, в котором Олег исполнял главную роль, получил приз нью-йоркского фестиваля. Только после этого на Видова всерьез обратили внимание американские режиссеры. Так он попал на одну из ролей в фильм Залмана Кинга «Дикая орхидея». Партнером Олега в нем был Микки Рурк. Кстати, для Видова съемки в этом фильме едва не закончились трагически. Он вспоминает: «В один из съемочных дней я еду на мотоцикле за Рурком. Он закладывает крутой вираж, а я ловлю себя на том, что не вижу, куда он поворачивает, просто не вижу дороги. Очнулся я уже где-то в траве, рядом с шоссе. Все подбежали, стали расспрашивать, что случилось, а я и сам понять не могу. Но вот с того времени стал замечать в себе какие-то странные вещи. Делала мне авансы симпатичная партнерша, а я даже и думать об этом не хочу. Одним словом, понял я, что заболел. Так и оказалось — врачи обнаружили у меня опухоль на гипофизе. Слава Богу, что она оказалась доброкачественной и операция, по мнению врачей, прошла успешно. Но тем не менее долгое время я думал, что отдам Богу душу, да и чувствую себя с тех пор не очень-то здорово, пропала та энергия, тот напор, с которыми я когда-то работал. И все же сделал в 1993 году году фильм «Три дня в августе» — о событиях в России в 1991 году. По словам Видова, «тех ролей, что он сыграл в Америке, достаточно, чтобы входить в 10 процентов голливудских актеров, ежегодно подтверждающих свой профессиональный статус». А это значит, что актерская гильдия САГА гарантирует ему отчисления на пенсию, страховки. Стоит отметить и такой факт. Именно благодаря стараниям Видова в составе американской гильдии появилась организация «Настоящие русские» — это группа русских актеров-эмигрантов человек 30 , которые борются «против рецидивов холодной войны» в кино США, то есть против того, чтобы русские в американском кино изображались злодеями или придурками. Что касается съемок Видова в постперестроечном российском кино, то такой факт имел место лишь однажды: в 1993 году он снялся в фильме «Три дня в августе» о путче в Москве в 1991 году , где сыграл честного русского генерала, запутавшегося в сложной политической ситуации. Кроме всего перечисленного, стоит отметить и то, что Видов довольно активно занимается бизнесом. В 1992 году он явился одним из создателей кампании Films bu Jove, которая приобрела у студии «Союзмультфильм» права на зарубежный прокат нескольких десятков советских мультфильмов, снятых 30—40 лет назад среди них: «Снежная королева», «Щелкунчик», «Сказка о царе Салтане» и др. Как объяснил актер: «В 1992 году, побывав в России, я ужаснулся: мало того, что возможности делать хорошее кино все меньше, пропадает то лучшее, великое, что было создано в стране за последние десятилетия. Советские мультики всегда были моей слабостью, а здесь, в Америке, совершенно не знают этого удивительного мира — советской мультипликации. Ведь даже чудные диснеевские фильмы не могут передать того многообразия чувств, ситуаций, юмора, мудрости и доброты, которые дарят наши мультфильмы». По условиям договора студия получала не только процент от проката, ежеквартально ей также выплачивали 25 тысяч долларов за передачу прав проката. Однако существовал ряд проблем. Во-первых, компании Видова надо было озвучивать советские мультяшки с помощью западных звезд. Казалось, что найти таких будет трудно весь гонорар колебался от 500 до 1500 долларов за фильм. Но все же озвучивать мультфильмы согласились многие звезды западного кино, среди которых оказались: Катрин Денев, Джессика Ланж, Хулио Иглесиас, Тимоти Далтон и другие. Во-вторых, американского зрителя очень трудно затащить на чужое кино, тем более советское. Поэтому первый пакет фильмов, выпущенный компанией Видова, имел малый успех у зрителей. Надо было что-то делать. И выход был найден. Помогать компании О. Видова вызвался Михаил Барышников, имя которого в Америке известно всем. Он стал одним из продюсеров этого проекта, и с его именем была выпущена вторая серия мультфильмов — «Михаил Барышников: сказки моего детства».
И они начали приглашать его сниматься у себя. На экраны Югославии выходит фильм «Оркестр моей молодости». Фильм о событиях второй мировой войны, когда небольшой сербский городок, где при пожарной команде существует духовой оркестр, оккупируют немецкие войска. Судьба участников этой команды и оркестра и некоторых других горожан и находится в центре сюжета. В этом фильме партнером Олега был актер Мариан Сренц, который станет его близким другом и сыграет немаловажную роль в судьбе самого Олега. Почти за 2 года Олег снялся в трех фильмах и в 2-х телесериалах. Один из них -6-ти серийный — «Тайна черного дракона» был по заказу и с участием ТВ Германии. Это был чисто приключенческий сериал, не имевший никакого отношения к реальным историческим событиям 17 века. Сериал снимало немецкое телевидение совместно с Югославей. Съемки проходили в Югославии и Финляндии, где снимали русскую Сибирь. Олег Видов во всех 6-ти сериях сыграл роль запорожского атамана Ивана Самойловича. Возможно была и другая причина. В 1985 году в СССР происходили разные изменения на политическом уровне. Это была экстремальная ситуация. Олег позвонил человеку, с которым мог говорить на эту тему. Мариан сразу прилетел из Любляны в Белград. Поняв, что происходит, Мариан предложил пойти в Австрийское посольство и попросить гостевую въездную визу. Чем черт не шутит. Они так и сделали. Когда они пришли в посольство, там была своя неординарная ситуация — умер посол. Иначе говоря — было не до них. Но в этот момент в комнату в которой они находились вошел один из работников посольства Он видит Олега и, с улыбкой на лице, произносит: «Олег Видов! Что вы сдесь делаете? Оказалось, что он когда-то работал в посольстве Австрии в Монголии, а там часто показывали советские популярные фильмы, и среди них многие с участием Олега. Он его хорошо помнил по этим фильмам. Услышав просьбу Олега о гостевой визе, он взял паспорт Олега и удалился. Друзья с волнением ждали его. Когда он вернулся, в руках Олега оказался «серпастый - молоткастый» с австрийской въездной визой. Радости не было придела. Но это было только начало. Собравшись они отправились в аэропорт и вылетели в Любляну. Там их встречала жена Мариана. Было решено ехать через небольшой пограничный пункт в горах. До него было 65-70 километров. В машине кроме жены Мариана - Морицы была их маленькая дочка. Для семьи Мариана это была привычная дорога. Мариан очень хорошо знал этот пограничный пункт. Через него он неоднократно ездил в Австрию сниматься, и где у него недалеко от границы в горах был свой дом. Туда он и вез Олега. Но и пограничники хорошо знали этот красный мерседес и его хозяина. Мариан знал, что в это позднее время, был уже двенадцатый час ночи, на границе никаких машин не будет. Так и произошло. Когда австрийский пограничник взял в руки паспорт Олега, он с удивлением констатировал: «Первый раз в жизни держу советский паспорт! Вполне возможно, что это был и последний раз. Попав в Вену, друзья отправились в разные инстанции выяснять ситуацию. И оказалось, что Министерство культуры имеет полномочия оформлять специальные паспорта для людей официально находящихся в Австрии. Олег же имел официальную визу на месяц. Необходимости просить политическое убежище у него не было. Этот документ позволял получить въездную гостевую визу в итальянском и американском посольствах. Они этим воспользовались, и когда все необходимые формальности были решены и виза получена, на том же самом красном мерседесе отправляются в Италию. Но многие годы он жил и снимался в Италии. Советскому зрителю он был знаком по многочисленным итальянским фильмам и в том числе «Подвиги Геракла» 1963 г. Вот в этот дом Мариан и привез Олега Видова.
Актер и благотворитель Олег Видов умер в США
А когда он окончил режиссерский факультет ВГИКа, даже пыталась препятствовать в получении диплома. Позже он говорил, что уехал не по меркантильным соображениям — он был советским человеком до мозга костей, и деньги никогда не стояли для него на первом плане. Но обстоятельства складывались так, что оставаться в стране он просто не мог. Когда я развёлся, от меня многие стали шарахаться, считая, что я в опале. Некоторые кинорежиссёры встречали крысиной улыбкой и не здоровались… Я понял, что прежней жизни у меня не будет. Меня просто выталкивали из СССР», — рассказывал актер.
А там ему предложили съемки в новом проекте, и он остался в Югославии на 2 года, где за это время вышло 4 фильма и 2 телесериала с его участием. В 1985 г. Друзья помогли ему выехать в Австрию, а оттуда он бежал в Италию, где познакомился со своей последней женой — американской журналисткой Джоан Борстен. Вместе они переехали в США. Он признавался, что поначалу в Америке чувствовал себя так, будто попал на другую планету.
Ему помогло то, что в США он встретил много своих соотечественников, которые помогли ему адаптироваться в новой реальности. Поначалу он работал на стройке и даже не мечтал о продолжении актерской карьеры. Поверить в себя и добиться успехов в американском кино ему помогла его жена, Джоан Борстен, которую Видов называл своим ангелом-хранителем все 32 года, проведенные вместе, до конца его дней. Актер с женой, Джоан Борстен Фото: 24smi.
Родился 11 июня 1943 года в пос. Советский и американский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, предприниматель. Олег Видов родился 11 июня 1943 года в посёлке Филимонки, Ленинский район, Московская область. Отец - Борис Николаевич Гарневич, выпускник Ленинградского финансово-экономического института, финансист. Мать - Варвара Ивановна Видова, была директором школы. Его родители расстались, когда он был еще маленьким.
У отца появилась другая семья. Воспитывали Олега мама и тетя Нюта, которая руководила самодеятельным театром, именно она и приобщила Видова к искусству. В 1948 году переехал вместе с ней в Германскую Демократическую Республику ГДР , где она работала редактором-корректором в издательстве. В возрасте шести лет он уже свободно владел немецким языком. С 1950 года учился в средней школе посёлка Барвиха Московской области. С 1951 по 1954 годы, пока его мать находилась в служебных командировках в Китае и Румынии, жил у тёти Нюты в Алма-Ате. Мать Олега рано получила инвалидность, поэтому в 1957 году, в возрасте четырнадцати лет, он, окончив восемь классов средней школы, начал свою трудовую деятельность. Работал в Москве помощником повара, затем на строительстве Останкинской телебашни трудился сначала грузчиком, потом - кладовщиком и электриком руководил процедурой обогрева бетона. Некоторое время даже подумывал, чтобы стать врачом. Параллельно учился в вечерней школе рабочей молодёжи.
Олег Видов в кино В 1960 году впервые снялся в эпизоде фильма «Друг мой, Колька! Олег Видов в фильме "Сказка о царе Салтане" В 1966 году окончил ВГИК и был приглашён на главную роль принца Хагбарда в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная Мантия». После окончания ВГИКа начал активно сниматься в кино, получил популярность, как исполнитель ролей благородных красавцев.
Красивого, обаятельного мужчину не заметить было невозможно.
Все девочки, девушки, женщины Советского Союза были влюблены в такого романтического, красивого, талантливого», — сказала народная артистка РФ Лариса Удовиченко. Олегу Видову было 73 года, на протяжении долгого времени он боролся с онкологией.
И я понял, что прежней жизни у меня не будет. Остается только одно — уехать». Итак, в начале 80-х Видов замыслил побег на Запад и стал ждать удобного случая. Такой шанс у него скоро появился. В 1983 году Видова пригласили на роль в югославском фильме, и он, всеми правдами и неправдами, по туристической визе, почти тайно выехал в Белград.
С работой ему повезло, он начал сниматься сразу в нескольких картинах. Но через какое-то время об этом узнали в определенных структурах, последовал приказ в течение трех дней вернуться на родину. Что со мной сделают за мое своеволие? Я ведь без разрешения снимался». И Олег принял решение не возвращаться. В Югославии он не мог долго находиться, руки у КГБ были длинные, а местные полицейские дали ему на сборы всего несколько часов. Но на съемках Видов подружился с австрийским актером Марианом Сринком.
Мы пошли в австрийское посольство, получили визу и полетели в Любляну, где нас в машине ждали его жена с дочкой, и благодаря моему другу через пару часов я уже был в Австрии». Актер попросил политическое убежище на Западе. На родине запретили любые упоминания о нем. А на Западе о русском актере, сумевшем вырваться из-за железного занавеса, писали газеты, его приглашали на светские тусовки. На одной из них, уже в Италии, в доме американо-итальянского актера Ричарда Харрисона он встретил свою вторую жену — продюсера и журналистку Джоан Борстен. Мы возвращаемся к машине и берем курс обратно на Малибу. Я его никогда не учил, будучи уверен, что дальше Бреста меня не пустят.
И встретил эту необыкновенную женщину, в ту пору очень успешную журналистку из «Лос-Анджелес таймс». А когда «римские каникулы» завершились, молодые люди перебрались в Америку. Джоан стала женой Олега, а он, известнейший на родине артист, становится практически никем. Одним из сотен тысяч эмигрантов, без языка и профессии. Сначала Видов работал за 3 с половиной доллара в час на стройке, затем, уже за 5, на фабрике. Но однажды в квартире Олега и Джоан раздался телефонный звонок. Видов сразу узнал Савелия Крамарова.
Олег впервые встретился с ним на съемках фильма «Джентльмены удачи», где сыграл старшего лейтенанта Славина. В тот день Крамаров позвонил, чтобы помочь. Студия готовила фильм для проката в Советском Союзе. Нужно было переозвучить одного из героев. На озвучание Олег тогда не попал, но начал ходить на кинопробы, прекрасно понимая, что зарубежные актеры в Голливуде чаще всего играют тупых и злых парней. Но на удивление первой голливудской картиной Видова стала «Красная жара», где он исполнил роль вполне приличного советского милиционера. Партнером выступал сам Арнольд Шварценеггер.
Второе рождение Русских на «фабрике грез» бесцеремонно называли «Чеховыми», «Толстыми», «Достоевскими»: «Достоевский, иди сюда! Эта была наивная попытка бороться «против рецидивов холодной войны» в Голливуде, то есть против того, чтобы русские в американском кино изображались исключительно злодеями или придурками. Я не согласился играть, а мог бы сделать большую карьеру. Мы выступили по телевидению. Мы сказали: «Ребята, наша родина другая, чем та, которую вы представляете. Наши люди другие». Ну, это Голливуд, они не любят, конечно, когда им в чем-то противоречат.
Но тут опять везение. Поступило сразу два предложения, одно от Залмана Кинга продюсер «9 с половиной недель» — сыграть в его постановке «Дикая орхидея», а другое — от Джона Мак Тирнэна режиссер «Крепкого орешка». Автор знаменитых блокбастеров запустился с проектом «Охота за «Красным Октябрем».
Актер Олег Видов скончался: жена назвала причину смерти артиста
короткометражка, драма СССР • Олег Видов. Последние три дня своей жизни актёр Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием. Список всех фильмов с Олегом Видовым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ».
Актер Олег Видов скончался: жена назвала причину смерти артиста
Последние три дня своей жизни актер Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием. 16 мая в США после продолжительной болезни умер актер Олег Видов. советский и американский актер, сценарист, режиссер.
Олег Борисович Видов
На съемках проекта встретились российские Ольга Кабо, Александр Кузнецов и американские актеры. Олег Видов в фильме «Бегущий по льду» Из других заметных проектов Видова — американские фильмы «У времени в плену», «Любовная история» и «Моя Антония». В 2000-х Олег Видов появился в шести картинах. Олег Видов в фильме «Заколдованный участок» В 2006 году Видов побывал в России, снявшись в небольшой роли Фрезера в комедийном сериале Александра Баранова «Заколдованный участок». Последняя работа Олега Борисовича Видова — роль в канадском триллере «6 дней темноты». Как это часто случалось в американской жизни артиста, ему досталась роль русского по имени Сергей Николаевич. Ура, кино! Но если это и расстроило начинающего артиста, то не до такой степени, чтобы забыть о своей мечте. Уже через два года он сдает документы во ВГИК и с легкостью туда поступает. Еще бы: приемная комиссия сразу отметила статного красавца с голубыми глазами.
Актер Олег Видов, биография которого складывалась самым удачным образом, был просто завален предложениями от режиссеров. Несмотря на то, что в те времена студентам запрещалось сниматься в кино, Олегу удалось принять участие в съемках восьми фильмов! Самые яркие его работы — роль Владимира в фильме «Метель», Медведя в «Обыкновенном чуде», князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане», а режиссеры-то какие, все мастера высочайшего класса: Басов, Птушко, Гарин! Это был счастливый для актера 1966 год, в котором актер кстати женился. Затем идут и другие югославские картины. Это был совместный советско-итальянский проект. Молодые артисты могли только мечтать о такой карьере! На этот раз он связывает себя узами брака с Натальей Федотовой, близкой подругой самой Галины Брежневой. Родители девушки против этого брака, так как считают, что Видов преследует меркантильные интересы.
Еще бы: квартира на Котельнической Набережной, связи, деньги, но, как говорят друзья актера, он очень любил свою жену. Однако постоянные скандалы и размолвки сделали свое дело, и в скором времени молодожены расстались. К тому времени у них уже подрастает сын Вячеслав, который остается с матерью. Наталья была властной женщиной, и поэтому она запрещает Олегу видеться с сыном. В 1971 году Олег Видов, биография которого претерпевает то разочаровании, то счастливые моменты, снимается в «Джентльменах удачи» режиссера Александра Серого. Похожая статья Личная жизнь Филиппа Бледного Эту культовую комедию, которая стала лидером советского проката, в 1972 году посмотрели свыше 65 миллионов зрителей. Многие из фраз героев комедии буквально разошлись в народ и стали крылатыми. У Видова в фильме совсем крошечная роль, эпизод, но он так убедительно сыграл таксиста, что навсегда запомнился зрителям. Через два года снимают фильм «Всадник без головы», где Видову предлагают главную роль.
Советские мальчишки не вылезали из кинотеатров и играли «во всадника». Все эти фильмы вошли в сокровищницу советского кино. В этом фильме свою первую роль сыграла популярная ныне актриса Ирина Муравьева, но, к сожалению, пленка не сохранилась. Поэтому посмотреть режиссерский дебют Видова и актерский Муравьевой, к сожалению, невозможно. Недоброжелатели связывают с этим обстоятельством полосу удачи в карьере Видова. В этом браке у артиста родился сын Вячеслав. Разнятся и сведения о годах жизни супругов: одни источники утверждают, что пара прожила 15 лет, другие говорят, что не больше 5. Олег Видов и Наталья Федотова После семейного разлада в карьере артиста не без «помощи» бывшей жены настала черная полоса.
Его партнерами в этом фильме б были Владимир Андреев и Лариса Голубкина.
Знаменательно, что у Олега Видова в этом году исполняется не только юбилейная дата его жизни, но и 50 летие его творческой жизни в кино - 24 июня 1963 года на экраны вышел фильм «Конец света», в котором он сыграл сына героини Татьяны Пельтцер. Эту эпизодическую роль можно считать первой его экранной ролью. В 1966 году Олег заканчивает учебу в институте и его принимают на работу в Театр-студию Киноактера. А его творческая судьба продолжает быть к нему благосклонной. В Москву приезжает датский режиссер Габриэль Аксель собирающийся снимать фильм по скандинавской саге о средневековых Ромео и Джульете — «Хагбард и Сигне». Увидев Олега, которого ему посоветовали знакомые, он заявил: «Это наш настоящий викинг». И Габриель Аксель пригласил Олега сниматься в роли Хагбарта, несмотря на то, что в Скандинавии многие были удивлены режиссерскому выбору советского актера на эту роль. Все сомнения исчезли, когда фильм под названием «Красная мантия» вышел на европейские экраны. Съемки этого фильма проходили в Швеции и Исландии.
Насколько сложно было сниматься в совершенно незнакомой языковой среде и многом другом знает только сам актер. Надо было и учить роль, и понимать режиссера, и других актеров, и просто жить не один месяц в незнакомой стране. Со всем этим он справился отлично, оставив о себе у всех самые лучшие воспоминания. Роль Сигне — его возлюбленной играла очень популярная тогда в Скандинавии певица — Гете Хенинг. Сложным, как вспоминает актер,была съемка сцены, где он совершенно голый должен был лежать со своей партнершей, под шкурами. Проблема в том, что его в СССР предупреждали, чтобы он ничего не имел с иностранными женщинами. На его возражения режиссер резонно ответил, что к сожалению у викингов в те времена не было нижнего белья. Как уж пришлось в этой ситуации выкручиваться самому Олегу, знает только он сам. После выхода на экраны, этот фильм номинируют на Канский кинофестиваль.
И в мае 1967 года с этим фильмом 23 летний советский кино-актер впервые попадает в Канны. Именно там его впервые увидели и оценили иностранные коллеги и режиссеры. В последний день кинофестиваля на торжественном банкете одна из членов жюри, известная американская актриса Ширли МакЛейн сказала Олегу, что если бы датчане были умнее и сделали ему хорошую рекламу, как первому советскому актеру снимавшемуся в Скандинавии в главной роли, то он мог бы получить главный приз. Но для самого Олега даже такое о нем мнение многого стоило. А потом как снежный ком - 3 фильма в Югославии из них две главные роли: советский киноактер в фильме «Есть любовь — нет любви» и немецкий офицер- комендант в фильме «Причину смерти не называть». И одна роль второго плана. Третий - 2-х серийный военно-исторический фильм «Битва на Неретве» демонстрировался в СССР, хотя и в черно-белом варианте. Именно на съемках этого фильма Олег познакомился и общался с замечательными актерами из разных стран. Самым первым, кто произвел на него сильное впечатление был американский актер Юл Бринер, выходец из России, а также Орсон Уэллс, известный советским зрителям по «Великолепной семерке» и итальянец Франко Неро.
И не маловажным было то, что вместе с ним снимался и такой прославленный советский актер, как Сергей Бондарчук. Молодого актера интересовало все: и как они ведут себя на съемочной площадке, как играют, как общаются с коллегами и прочее. Это была хорошая школа для него. Я не буду перечислять все 38 фильмов, в которых он снимался за 20 лет, скажу только, что 7 из них были зарубежные, снимавшиеся в Скандинавии, Югославии, Венгрии, Германии. А в двенадцати фильмах сыграл главные роли. Как никто другой из советских актеров кино, Олег Видов привлекал к себе внимание зарубежных режиссеров. Вот как о нем написала его бывшая соученица по ВГИКу Нина Шорина: « Конечно, Олег имел, как говорится, «не совковое» лицо, и нетипичное для советской жизни умиротворение, не суетное внутреннее, одухотворяющее его облик, отчего и привлек Запад какой-то универсальной, наднациональной красотой, без тени злобы или агрессии, в те сложные времена, когда почти никто из наших не снимался за рубежом ». В 1969 году в Югославии он познакомился с известным советским режиссером Владимиром Вайнштоком. Напомню Вам - это был тот самый режиссер, который еще в предвоенный 1936 год снял знаменитый фильм по Жуль Верну «Дети капитана Гранта».
Молодой актер понравился режиссеру и тот предложил Олегу сниматься в его будущем кинофильме по Майн Риду — «Всадник без головы». Олег дал свое согласие. И в будущем, через несколько лет, когда режиссер приступил к осуществлению своего замысла, то большинство исполнителей он подбирал в соответствии с образом Джеральда — Олега Видова. Снимаясь в этом фильме Олег не думал, что именно этот фильм станет его визитной карточкой, что его ждет всесоюзная известность, как "Всадника без головы". И в дальнейшем, какие бы роли он не играл, он все равно оставался благородным, мужественным, справедливым мустангeром Джеральдом. Многие люди, тогдашние его зрители в разговорах со мной рассказывают, как они многократно ходили смотреть этот фильм и играли в его героев. Во время съемок «Всадника без головы» Олег снимался еще в одном фильме. Это был телевизионный художественный фильм - «Стоянка поезда две минуты». Центральное телевидение показало этот фильм, снятый режиссером Александром Орловым, в Новогодний вечер 1972 года.
В этом фильме он впервые запел, исполнив совместно с В. Теличкиной, которая пела голосом Алы Пугачевой, песню «Предчувствия». Песенный дебют получился и сегодня в интернете можно свободно смотреть и слушать эту прекрасную песню. Еще были всеми любимые «Джентльмены удачи», совместный советско-японский фильм «Москва —любовь моя ». В этом фильме Олег Видов снимался вместе с популярной японской актрисой Комаки Курихара. Интересно, что в один из съемочных дней, когда снималась очень важная для сюжета совместная сцена с Олегом Ефремовым, тот сказал, что Видов переиграл его сегодня. Это было лестное мнение опытного актера и режиссера.
Олег взялся за это с большим энтузиазмом, за что и был подвергнут критике и даже клевете.
В документальном фильме в защиту Видова выступили известные российские аниматоры Юрий Норштейн, Нина Шорина, Федор Хитрук — Джоан успела сделать интервью с мэтром до его ухода из жизни… — Они опровергли мерзкую историю о том, что Олег купил права на распространение советских мультфильмов с целью личного обогащения, — рассказывает Джоан. Доброе имя Джоан привлекла к съемкам фильма российских поклонников Олега Видова, каждый имел возможность внести посильный вклад в работу над картиной и получить за это памятный подарок от семьи Видовых. Мы понимали, что все сейчас находятся в крайне непростом финансовом положении, — пояснила Джоан. Открытки, книги стихов Олега и даже личные вещи будут отправлены всем участникам кампании, которая позволила завершить работу над проектом. Состоявшийся актер и продюсер Олег Видов. Возможно, фильм можно было бы снять быстрее и дешевле, без игровых сцен. Но Джоан хотела сделать все максимально честно и профессионально — так, как это делал ее любимый мужчина, актер и соратник. Вместе они основали продюсерскую компанию.
Он не оправдывает — в этом нет необходимости — он объясняет некоторые поступки Олега. Например, его желание показать советские мультфильмы всему миру, чтобы их смотрели дети и взрослые всей Земли. А вовсе не коммерческий интерес к обогащению за счет наследия советских мультипликаторов…. Не все человек может объяснить при жизни. Иногда он просто не успевает это сделать… Олега Видова не стало в 2017 году после продолжительной болезни, отвоевать у которой несколько плодотворных лет жизни ему помогла Джоан — его американская жена. Женщина, которая стала ангелом-хранителем еще при жизни и с которой кумир миллионов наконец-то поверил: любовь существует. Работал электриком на строительстве Останкинской телевизионной башни. Окончил актёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии 1966, мастерская Бориса Бабочкина и стал актером Театра-студии киноактера.
Жил в США с 1985 года. Организовал студию по прокату в США советских и российских мультфильмов.
Сбежав на Запад, там подобным Олег Видов похвастаться уже не мог. Зато он одержал победу опухолью в четвертой стадии и прожил после ее удаления еще долгие годы. Из жара в холод Молодого Олега Видова в кино невозможно забыть. Джеральд во «Всаднике без головы», милиционер Славин в «Джентльменах удачи», Гвидон в «Сказке о царе Салтане», первый экранный Медведь в «В обыкновенном чуде». Эффектного блондина с глубокими глазами с удовольствием приглашали и в международные кинопроекты. Сплетничали, однако, что причиной такого успеха является удачный брак Видова. Супруги провели вместе шесть лет, стали родителями сына Вячеслава.
Олег Видов и Наталья Федотова То, что взлет его карьеры был связан с удачной женитьбой, Видов отрицал.
Олег Видов: побег в Голливуд и обратно
Впервые он появился на экране в эпизоде драмы «Друг мой, Колька!.. Во время учёбы в институте он снялся в «Обыкновенном чуде» и «Сказке о царе Салтане», а после окончания вуза работал с советскими и югославскими режиссёрами. Всесоюзную славу Видову принесла главная роль в вестерне «Всадник без головы».
Олег Видов в молодости В январе 1962 года 19-летний Олег Видов отправился во Всесоюзный государственный институт кинематографии. На актерский факультет поступил с первого раза и попал на курс Якова Сегеля и Юрия Победоносцева. В поисках приюта В послевоенные годы семья Видовых совершила несколько переездов, на время останавливаясь то в Германии, то в Монголии, затем снова вернулась в СССР. Окончив школу рабочей молодежи, Олег пошел работать. Сначала санитаром в одну из московских больниц в то время он мечтал стать врачом , а дальше на более престижную должность — электрика в Останкинской телестудии. Читайте также: Светлана Светличная: биография, личная жизнь, фильмы с актером Там Видов и соприкоснулся с миром телевидения и кино. Впервые увидев себя на экране парня пригласили в массовку фильма «Друг мой, Колька!
В 1962 году он отважился попытать счастья в конкурсном отборе во ВГИК и с первого раза поступил на актерский факультет. Диплом о высшем образовании Басов получил в 1966. В 80-е годы в жизни актера началась черная полоса, его мало снимали, не было работ в театре, тогда он и задумал эмигрировать из СССР. Первую попытку сменить гражданство Видов предпринял после съемок в Югославии, но эта страна ответила ему отказом. Австрийские власти туда он тайком пробрался через границу оказались более сговорчивыми. Из Австрии актер перебрался в Италию, а через некоторое время уехал в США, где и провел всю оставшуюся жизнь. В мир американского кинематографа россиянину оказалось непросто, сначала на жизнь он зарабатывал обычным строителем, и только позже дела наладились. Фильмы Кинематографическая биография Олега Видова, начавшись в 1960-м, продолжилась в студенческие годы. Юношу пригласили на второстепенные роли в художественные ленты «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве».
Вряд ли кто-то вспомнит артиста в лирической комедии Георгия Данелии: роль Олега Видова обозначена как «мальчик на велосипеде». Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими Никитой Михалковым и Галиной Польских. Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель». Олег Видов в фильме «Метель» Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина, вышел в 1964 году. Олег Видов появился на экранах в главной роли — прапорщика Владимира. Олег Борисович — первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал Эраст Гарин, он же сыграл Короля. Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке. Роль царицы досталась Ларисе Голубкиной.
Олег Видов в фильме «Сказка о царе Салтане» В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль принца Хагбарда в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия». Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой. Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя — кузнеца Машека. Читайте также: Актриса Ольга Ломоносова рассказала о фитнесе и рецепте внутренней гармонии Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Слава обрушилась на артиста в 1971 году с выходом на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи». Олег Видов проснулся знаменитым на всю страну, а творение Данелии вошло в золотой фонд советского кинематографа. Другие кинопроекты, в которых Олег Видов снялся в 70-х, такого громкого успеха не получили. Но из них можно выделить фильмы «Москва, любовь моя» Володя , «Транссибирский экспресс» Андрей и кино-мюзикл «Летучая мышь» Альфред.
Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков , Ролан Быков , Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца « Обыкновенное чудо ». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». Олег сыграл в нем роль дипкурьера Сказкина, а его партнерами по площадке выступили Эммануил Виторган , Олег Жаков и Ирина Мирошниченко. В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката. Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева. Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида. Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году. Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи в исполнении Видова к больной лейкемией японской балерине Комаки Курихара.
Фильм-сказку включили в Золотой фонд кинематографии РФ. В картине играла уже известная в то время киноактриса Лариса Голубкина. Главные роли в сказочных экранизациях принесли Олегу Видову известность и за рубежом. Датский режиссер Аксель Габриэль предложил актеру главную роль в фильме «Красная мантия». Это был кинопроект по народным мотивам саги о влюбленных Сигне и Хагбарде, история любви которых сходна с трагическими отношениями Ромео и Джульетты. Видов был неотразим по типажу: высокий, красивый, со светлыми волосами. Он прекрасно скакал на лошади, прыгал с высоты, дрался. Кинопроект одержал победу на Каннском фестивале, и сразу после этого Олега приняли в Театр-студию киноактера. Успешными для артиста были кинокартины: «Есть любовь, нет любви». Фильмы сняты югославскими режиссерами. В кинофильме «Красная мантия» «Битва на Неретве» В 1969 г. На осуществление кинопроекта государство выделило огромный бюджет, в съемках принимали участие звезды Голливуда. Музыкальное сопровождение написал знаменитый Бернард Херрман. Кинофильм номинировали на премию Американской академии киноискусств. Лаурентис, который был продюсером проекта, пригласил Видова подписать семилетний контракт для съемки в картинах Голливуда. К сожалению, Госкино препятствовало заключению договора. Видов сыграл роль дипкурьера Сказкина. Кадр из кинокартины «Ватерлоо» «Джентльмены удачи» Подведение годовых итогов показало, что комедийная картина стала лидером проката. Олег Видов сыграл роль милиционера, который вел дело о похищении шлема Александра Македонского. Остросюжетная картина по книге Майна Рида снималась на Кубе и в Крыму. Благодаря роли Мориса Мустангера, актер завоевал небывалую популярность, стал секс-символом семидесятых годов. Картина повествовала о борьбе аборигенов против изгнания их с земель, обжитых на необжитые просторы. Фильм имел успех в прокате. В фильме рассказывается о романтических отношениях русского юноши и японской девушки. Завистники утверждали, что небывалых творческих успехов Видов достиг благодаря жене Наталье Федотовой, которая была дочерью профессора исторических наук, подруге Галины Брежневой.
Уехал из России со скандалом. Как сложилась жизнь Олега Видова в США
Актер Олег Видов Актер Олег Видов. В кинематографической биографии Олега Видова немало звездных проектов. Олег Видов родился 11 июня 1943 года в деревне Филимонки Московской области в простой семье. Как никто другой из советских актеров кино, Олег Видов привлекал к себе внимание зарубежных режиссеров. 16 мая в США на 74-м году жизни скончался советский и американский актер Олег Видов. Знаменитый советский и американский актер Олег Видов был похоронен на кладбище Hollywood Forever в Лос-Анджелесе (США).