Обновленный самолет Ту-214 авиакомпании Red Wings совершил первый пассажирский рейс и приземлился в аэропорту Сочи. Глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ТАСС в рамках ПМЭФ-2023 рассказал о текущем состоянии программы увеличения производства пассажирских самолётов Ту-214 и его перспективах по разработке новых версий. Город - 1 августа 2023 - Новости Иркутска - Согласно опубликованным документам, график поставок предусматривает поступление на баланс «Аэрофлота» первых пяти среднемагистральных самолётов Ту-214 в конце 2024 или начале 2025 года. «Аэрофлот» обратился к компании «Туполев» с просьбой внести в пассажирский салон авиалайнера Ту-214 почти сотню изменений.
Ту-214. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Судя по всему, Ту-214 встанет им на замену. Это будет достойная замена? Ну и потом 99 изменений, а я думаю, что их будет больше. Самолет сегодняшнего дня Ту-214, который штучно выпускался сколько-то лет, а последние годы только для спецструктур, и самолет Ту-214, который будет сейчас выпускаться с учетом требований, — это два разных самолета.
Автоматизированные системы, бортовое оборудование сейчас другое, все это в процессе модификации. Что-то реально сделать, а что-то нереально, надо смотреть с точки зрения безопасности полета. В авиации нет мелочей, любые изменения конструкции, все должно соответствовать нормам летной годности, авиационным правилам, в общем сертификационным документам.
Меня заинтересовало одно из предложений по поводу чемоданов. В нормальной ситуации ладно, а если аварийная посадка, скажем, как это было с самолетом Superjet несколько лет назад в «Шереметьеве». И с этими большими чемоданами пассажиры будут быстро выходить и так далее.
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
В случае, если маршрут авиалайнера будет пролегать над водной поверхностью, пятью креслами придётся пожертвовать для размещения спасательных плавсредств, как этого требуют федеральные правила авиации. Кроме того, пассажирам будут предоставлены следующие возможности — подзарядка гаджетов при помощи встроенных в кресла USB-разъёмов и розеток, а также приём пищи на раскладных обеденных столиках. Для клиентов бизнес-класса дополнительно будет предусмотрен коктейльный столик.
Во всяком случае, самолет абсолютно надежный, ничем не отличается от самых последних Boeing 737-800 и Airbus 321. Машина очень хорошая, выпускается на казанском заводе, сейчас там мощность — где-то 10 машин в год. Есть еще Ту-204СМ, там только два пилота: автоматика следит за двигателями и всеми системами. В Ту-214 трехчленный экипаж, там еще бортинженер есть. Сейчас несколько поменялась ситуация в стране, поэтому будут выпускаться вот эти самолеты [Ту-214] и их модификации. Авионика, инерциальные системы, системы слежения, навигации — всё чисто российское. Никто не отменял чипы, которые там стоят и могут отрубаться со спутника.
Военная авиация
- Полетает и повоюет: каковы перспективы среднемагистрального лайнера Ту-214
- «Аэрофлот» попросил внести почти 100 изменений в салоны новых Ту-214
- На Казанском авиазаводе началось строительство новых корпусов для выпуска Ту-214
- «Аэрофлот» обратился к компании «Туполев» за обновлением салона новых Ту-214
Авиалайнер Ту-214 в 2023 г.: три минус два
Как отмечают в ОАК, часть требований "Аэрофлота" не являются выполнимыми, однако стороны находятся на финальной стадии обсуждения. Осенью прошлого года ОАК и "Аэрофлот" подписали соглашение о поставке 339 самолетов российского производства. По соглашению, производитель передаст в аренду перевозчику 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet-New и 40 Ту-214. Аренда будет осуществляться в период с 2023 по 2030 год.
И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник.
Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров.
По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus. Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных.
По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая.
Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21.
Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин.
Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет.
Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100».
Но казанским «тушкам» он не конкурент. И с ним тоже не всё ладно сейчас. А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5650 км.
RU Производство будет снижаться Не успело еще производство набрать обороты, а Ту-214 уже прочат застой. Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава Ростеха Сергей Чемезов. По его словам, сейчас «тушки» нужны, но постепенно интерес к ним будет угасать. И заменят их в небе те самые МС-21.
Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок.
Там все еще стоит кресло для бортмеханика. Напомним, Казанский авиазавод российские авиакомпании уже попросили переделать управление Ту-214 только под двух пилотов. Как доложили Мишустину прямо в самолете, на это уйдет от года до двух лет.
Полгода займет только подготовка технической документации. Сейчас мы говорим слово импортозамещение и прочее, когда что-то надо переделывать, а здесь была логика, конструкторская мысль, заложены стратегические вещи.
Первую «тушку» собрали в Москве. Серийное производство запустили с 1992 года на Ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орёл-авиа», за ними: «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро». А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 только в грузовом варианте. Сейчас, к слову, на Ту-204 всё еще летают. На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus.
Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов.
Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно.
Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная.
«Аэрофлот» подготовил 99 изменений для самолета Ту-214
Казанские авиастроители готовы немного увеличить размер полок, но не в два раза. Так что будущим пассажирам, которые уже в этом году могут полететь на «Тушке», придётся умерить аппетиты в плане ручной клади. Второй момент, который стал известен в части компоновки салона — это количество кресел и шаг между ними. Все первые 5 самолётов будут выполнены в двухклассной компоновке салона с максимальной пассажировместимостью 175 кресел: 12 бизнес-мест и 163 — в классе эконом.
При этом в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации рассказали, что расстояние для пассажира до соседнего кресла в бизнес-классе составит 96 см, в экономе — 78 см. Это довольно плотная компоновка, сравнимая с посадкой в лоукостерах там — 76,3 см, но это предел — коленки уже упираются в переди стоящее кресло. Более комфортной считается посадка, когда между креслами — 82 сантиметра.
Но, по словам экспертов ОАК , «уплотнение» пассажиров — общемировой тренд. Так получается снизить стоимость авиабилета, и все авиакомпании идут на такой шаг. Российские — не исключение.
Зато сиденья в Ту-214 планируется оснастить розетками для подзарядки ноутбуков и USB-разъемами — для питания мобильных устройств. Вполне себе современное решение. Для бизнес-пассажиров будут вмонтированы и коктейльные столики, выдвигающиеся из подлокотников кресла.
Планы по авиастроению и увеличению объемов производства у «Туполева» значительные. С 2025 года завод будет выпускать по десять, а с 2027-го по двадцать гражданских транспортных «Тушек».
Для отклонения поверхностей рулей управления и высоты, а также тормозных щитков и элеронов применены гидравлические приводы необратимого типа. Источниками напряжения являются генераторные установки, расположенные на двигателях и аккумуляторные батареи. На земле электроэнергию вырабатывает генератор вспомогательной газотурбинной установки, размещенной в хвостовой части фюзеляжа. Модели генераторов отличаются на разных самолетах.
Топливная система На Ту-214 применено раздельное питание топливом для каждого двигателя. Запас топлива расположен в шести кессонных крыльевых и одном килевом баке. Общая вместимость баков составляет 35700 кг. Заправка выполняется централизовано.
Питание двигателей ведется из отдельных расходных емкостей, оснащенных сигнализатором аварийного остатка. Сигнализация активируется при остатке топлива по 1300 кг в каждой емкости. Особенностью системы является автоматическая перекачка топлива из баков, установленных на корневой части крыла в бак, размещенный на киле. Перекачка топлива ведется в автоматическом режиме для обеспечения центровки машины в полете.
Власти рассказали, что внутри пассажирский самолет сможет перевозить до 210 пассажиров. В настоящее время на заводе уже занимаются производством данной авиации. Мишустин оценил салон и пообщался с работниками предприятия, находящимися в кабине пилота.
Мишустину показали салон самолета Ту-214 (видео)
Ранее сообщалось , что «Аэрофлот» получит 63 отечественных самолета в 2023-2025 годах. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
И это мог бы быть обычный рейс, если бы не самолёт. Перелёт выполнялся на Ту-214. На обновленном российском самолёте Туполева. Приехал за полтора часа до. В аэропорту держалась обычная компактная суета.
В зале было несколько телевизионных камер. Онлайн-регистрация на рейс почему-то не работала, зато вместе с посадочным талоном всем давали пряник. Самолёт ожидал на стоянке, вокруг было непривычно много техперсонала и несколько фотографов. Надпись «Ту-214» перекликалась с московскими электробусными «Это электробус».
Как считает Гусаров, по меркам мировой авиации три человека в кабине пилотов — это «анахронизм, как говорится, дедовские решения». Одним из требований «Аэрофлота» как раз была доработка самолетов до соответствия современным требованиям и использование стандартной системы подготовки пилотов. И куда важнее. Потому что на сегодняшний день у нас в стране просто нет системы подготовки бортинженеров.
Теперь нам возвращаться в прошлое ради какого-то количества самолетов. И вообще непонятно — как» Роман Гусаров, главный редактор портала Avia. Ровно столько же собирались выпустить в 2023 году, но так и не смогли — не собрали ни одного. Я как-то не понимаю, что должно произойти? Какое-то чудо?
Июнь 2001 г. Реализуются программы создания различных модификаций самолета для решения специальных задач. ПС-90А — турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги. В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства. Благодаря совершенству конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств самолет Ту-214 с двигателями ПС-90А полностью удовлетворяет требованиям Главы 3 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 том 2 норм ICAO по эмиссии вредных веществ.
В аэропорту Сочи впервые приземлился обновленный пассажирский самолет Ту-214
Ту-214 выписали подъемные. Обобщение | И всё же Мишустин подчеркнул, что Ту-214 — надёжная машина, о чём говорят сами пилоты. |
Летим в прошлое? Стало известно, каким будет салон у Ту-214 «Аэрофлота» и что с ним не так | Премьер-министр России Михаил Мишустин побывал в салоне самолета Ту-214. |
Стало известно, как выглядит салон самолета Ту-214 | Инспекционный полет на Ту-214ОН может продолжаться до девяти часов, а потому проектировщики салона, вероятно, стремились создать на борту все условия для длительной и интенсивной работы, но без особых излишеств. |
«Аэрофлот» просит внести почти 100 изменений в салоны новых самолетов
Возвращение лайнеров Ту-204 и Ту-214 в пассажирские перевозки затягивается. Причиной срыва сроков стало то, что затянулся выбор подрядчика для восстановления салона. Премьер-министр России Михаил Мишустин побывал в салоне самолета Ту-214. Самолеты Ту-214 – это современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта.
Салон Ту-214 хотят осовременить
В «Аэрофлоте» уточнили, что в настоящий момент продолжаются переговоры по конфигурации салона ТУ-214. На сайте ОАК отмечается, что Ту-214 оснащён мощными и экономичными двигателями ПС-90А. И всё же Мишустин подчеркнул, что Ту-214 — надёжная машина, о чём говорят сами пилоты. Компания попросила изменить пассажирский салон Ту-214 после визита специалистов в Казанский авиазавод, где они и конструируются.
Летим в прошлое? Стало известно, каким будет салон у Ту-214 «Аэрофлота» и что с ним не так
99 изменений в салоны новых Ту-214 попросил внести «Аэрофлот» | В интерьер салона новых Ту-214 внесут 99 изменений Фото: Владимир Жабриков © |
«Аэрофлот» призвал внести около 100 изменений в салоны новых Ту-214 | "Аэрофлот" и "Туполев" договариваются о параметрах пассажирского салона Ту-214. |
В аэропорту Сочи впервые приземлился обновленный пассажирский самолет Ту-214
Внести изменения в параметры пассажирского салона Ту-214 «Аэрофлот» попросил после того, как в начале текущего года специалисты авиакомпании посетили казанский авиазавод, уточнил собеседник РБК. Обновленный самолет Ту-214 авиакомпании Red Wings совершил первый пассажирский рейс и приземлился в аэропорту Сочи. На сайте ОАК отмечается, что Ту-214 оснащён мощными и экономичными двигателями ПС-90А. Салон самолетов Ту-214 будет рассчитан на 170-175 пассажиров, сообщил РБК со ссылкой на переписку авиакомпании "Аэрофлот" и Объединенной авиастроительной РИА Новости, 15.01.2024.