Новости трудовые подвиги во время великой отечественной войны

Великая Отечественная война, потребовавшая перестройки всей жизни страны на военный лад, обусловила ряд существенных изменений в структуре, полномочиях и формах деятельности органов Советской власти. Урал стал во время войны «опорным краем державы», основным арсеналом Красной Армии. Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа. Честный и прямой, заслуженный ветеран Великой Отечественной войны, он и на трудовом посту проявил себя дисциплинированным, трудолюбивым и доб-росовестным работником. Народная, священная война.

Их подвиг равен фронтовому

В Нижегородской области вспоминают подвиг учительницы Матрёны Вольской. Операция, которой она руководила, стала самой масштабной акцией по спасению детей за всю историю Великой Отечественной войны. Во время Великой Отечественной войны трудовой подвиг совершали женщины и дети, работающие на заводах и в поле. За годы Великой Отечественной войны в восточных районах СССР было построено и введено в строй 2250 крупных предприятий.

Правительство Саратовской области

Важно понимать, что трудовые подвиги Великой Отечественной войны не менее важны, чем фронтовые, так как без тыла не было бы оружия. В настоящее время цель проекта – предоставить в открытом доступе полную информацию о боевых наградах за подвиги во время Великой Отечественной войны, имеющуюся в российских архивах. Важно вспомнить о подвигах забайкаль-ских казаков во время Великой Отечествен-ной войны на основе конкретных примеров, поговорить о личностях, которые являются примерами мужества, патриотизма и геро-изма. Начало Великой Отечественной войны поставило перед руководством страны задачу максимально сохранить производственно-экономическую базу и организовать слаженную работу в тылу для достижения победы. За годы Великой Отечественной войны в восточных районах СССР было построено и введено в строй 2250 крупных предприятий. С началом Великой Отечественной войны привычный ритм жизни города резко изменился.

«Мы воевали»: как женщины спасали тыл

Трудовой подвиг дрезненцев в годы Великой Отечественной войны. В годы Великой Отечественной войны вся страна, как одна большая семья, встала на защиту Отечества. Городская акция «Стена памяти», посвященная Великой Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. История Великой Отечественной войны дала миру великих героев. И подвиги совершались не только на фронте, где офицеры и солдаты под канонаду проявляли силу духа, мужество и отвагу.

Их подвиг равен фронтовому

Во время Великой Отечественной войны около 70 фабрик и заводов были эвакуированы в Киров. Новосибирская область во время войны находилась в глубоком тылу, но на заводах и фабриках, на полях колхозов женщины и подростки тоже совершали подвиги. Топ-10 советских детей, проявивших мужество и героизм во время Великой Отечественной войны. Во время Великой Отечественной войны были задействованы представители самых разных профессий, как военных, так и совершенно мирных. Топ-10 советских детей, проявивших мужество и героизм во время Великой Отечественной войны. История Великой Отечественной войны дала миру великих героев. И подвиги совершались не только на фронте, где офицеры и солдаты под канонаду проявляли силу духа, мужество и отвагу.

Трудом ковалась Победа

Эксплуатационники Юго-Восточной в годы Великой Отечественной войны широко практиковали новые методы работы. В годы Великой Отечественной войны Челябинская область представляла собой важнейшую часть Уральского экономического региона, ставшего арсеналом фронта, опорным краем всей державы. В годы Великой Отечественной войны она трудилась не покладая рук в колхозе. трудовые подвиги человека во время великой отечественной войны (1 человека).

Сильный духом. Трудовой героизм работников вагонзавода приближал Победу

Несмотря на нечеловеческие условия, урожай первого года войны был убран в срок. Кировская область заготовила для СССР 356 тысяч тонн зерна, 72 тысячи тонн картофеля, 19 тысяч тонн мяса, 73,1 тысячи тонн молока и много другой сельскохозяйственной продукции. В уборке урожая деревенским жителям помогали горожане: безработные, рабочие заводов, а также школьники и студенты. По документам, хранящимся в Государственном архиве социально-политической истории Кировской области, дневная норма на уборку хлебов серпом составляла 12 соток. Многие колхозницы перекрывали эту норму в 2 и 3 раза.

Осуществленная в Советском Союзе эвакуация по своим масштабам и срокам была уникальной производственной операцией. Гитлеровская Германия рассчитывала, по аналогии с оккупацией стран Европы, использовать в своих целях производственно-сырьевую базу и трудовые ресурсы местного населения в оккупируемых районах.

С экономической точки зрения, самой главной за всю Великую Отечественную войну победной стратегической операцией являлась переброска из фронтовых и прифронтовых районов огромного количества ценностей, оборудования и миллионов людей на тысячи километров в восточные районы страны, обеспечение в кратчайшие сроки на новом месте выпуска продукции, остро необходимой фронту. Эвакуация людей и предприятий в условиях быстрого наступления немецко-фашистских войск и их союзников является одним из подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны. Это подвиг советского народа, И. Сталина, правительства, рядовых и офицеров войск НКВД и руководителей советских предприятий, без которого не могла наступить победа 1945 года. Первыми из прифронтовых районов отправлялись эшелоны с детьми. В течение месяца из Ленинграда было вывезено 300 тысяч детей, из Москвы и пригородов — около 500 тысяч.

Эвакуация детей продолжалась и в последующем. Проводилась эвакуация и взрослого населения. В сложнейших условиях первых дней войны удалось эвакуировать: - 120 тысяч человек из прибалтийских республик, - 300 тысяч — из Молдавии, более 1 миллиона — из Белоруссии, - 350 тысяч — из Киева, а всего с Украины — 3,5 миллиона человек, - из Ленинграда — 1,7 миллиона, - из Москвы — 2 миллиона человек. Эвакуация промышленности в начале войны. Вывозиться на Восток должны были квалифицированные рабочие и служащие, женщины, старики и дети. Из оборудования и ресурсов особое внимание уделялось станкам и машинам, цветным металлам, горюче-смазочным материалам, прочему промышленному оборудованию.

Из продовольствия в первую очередь предписывалось вывозить запасы хлеба. Несколько позднее был утверждён порядок демонтажа и погрузки оборудования. С самого начала организационная структура Совета была тщательно продумана. Решения являлись обязательными для всех партийных, советских и хозяйственных органов. В 1942 году в целях обеспечения кадрами оборонных отраслей хозяйства была проведена мобилизация трудоспособного населения. Вывозились на восток культурные ценности музеев, библиотек, дворцов культуры, клубов, в том числе из музеев Москвы, Ленинграда, Новгорода, Пскова, Смоленска, Тулы, Феодосии, городов Украины и Белоруссии.

Из Третьяковской галереи Москвы было эвакуировано 18 430 экспонатов, из Русского музея Ленинграда — 300 тысяч экспонатов, из Эрмитажа — 1 миллион 117 тысяч экспонатов. В наиболее напряженное время под эвакуируемыми грузами находилось около половины вагонного парка железных дорог страны. За 6 месяцев они перевезли около 1,5 миллиона вагонов таких грузов. Людей и грузы также перевозил морской и речной транспорт. Во второй половине 1941 года в намеченные сроки было перебазировано на восток 2593 промышленных предприятия, в том числе 1523 крупных. В 1942 году было эвакуировано еще 150 крупных предприятий.

По неполным данным из прифронтовой полосы в восточные районы было перемещено 2,4 миллиона голов крупного рогатого скота, 5,1 миллиона овец и коз, 0,2 миллиона свиней, 0,8 миллиона лошадей, много сельскохозяйственной техники, запасов зерна и другого продовольствия. Предприятия надо было не только перевезти, но восстановить и запустить в эксплуатацию. Многие эвакуируемые предприятия вливались в родственные, имеющиеся на Урале, в Сибири, Поволжье и Средней Азии. Но многие производственные площади строили заново. В июле 1941 года были созданы особые строительно-монтажные части, отличающиеся мобильностью Не столько страх перед наказанием, сколько осознание того, что от их работы зависит судьба страны, помогло труженикам тыла преодолеть многочисленные трудности, решить организационные и технологические проблемы и дать армии достаточное количество качественного вооружения. К концу 1942 года СССР превзошел Германию в выпуске военной техники не только в количественном, но и во многом в качественном отношении.

К 1943 году советская военно-промышленная база была уже полностью развернута. Одновременно была осуществлена и операция по спасению от врага ресурсов сельского хозяйства.

В начале войны 145 школьных зданий были переоборудованы под госпитали, рабочие общежития. В общежитиях устанавливали двухъярусные кровати, в квартирах заселяли даже ванные комнаты. После многочисленных «уплотнений» в среднем на человека в Челябинске приходилось 2 — 2. И все же жилья катастрофически не хватало. Приходилось экстренно строить временное жилье — бараки, землянки и плотно заставлять их двухъярусными нарами. Полураздетые, голодные подростки, работавшие по 12-16 часов в сутки, вынуждены были жить в темных, не отапливаемых землянках, больше похожих на пещеры, занесенные снегом.

Но все понимали, что главное — обеспечить фронт военной техникой, боеприпасами. В кратчайшие сроки область была превращена в мощный центр оборонного производства. К середине 1942 года перевод экономики на военные рельсы был завершен. На обслуживание нужд фронта перешли все отрасли народного хозяйства. Военная промышленность резко увеличила выпуск вооружения, боеприпасов, снаряжения. За период войны, несмотря на значительные трудности, выпуск промышленной продукции в области вырос в 4,5 раза. Выпуск оборонных изделий вырос в 6 раз. Расширилась номенклатура выпускаемых изделий.

Завод имени Колющенко стал выпускать прославленные «катюши», ЧТЗ — танки. За 1942—1945 годы танковый завод дал 8 340 тяжелых танков. В 1943 году стали выпускать танки серии «ИС» «Иосиф Сталин». Для организации массового производства лучшего танка Второй мировой войны — Т-34, заводчанам понадобилось всего 33 дня. С августа 1942 по март 1944 года выпустили 5 677 средних танков Т-34. За 25 дней танкостроители разработали опытные образцы, провели испытание и запустили в производство самоходную установку СУ-152, которую после битвы на Курской дуге стали называть «зверобоем». Металлурги освоили выплавку броневой и многих десятков других марок спецсталей, варили их в мартеновских печах. Феррохром получали в домнах.

Броневой лист катали на блюмингах. Златоустовцы внедрили в производство более 170 марок высококачественной стали. Выросла выплавка меди, других цветных металлов, была развернута добыча бокситов и редкоземельных элементов. Единственный в стране Саткинский завод «Магнезит» обеспечивал своими изделиями не только всю советскую промышленность, но и поставлял их союзникам. Несколько месяцев 1942 года Челябинский цинковый завод был единственным в СССР производителем электроцинка и кадмия. Каждый третий снаряд, выпущенный по врагу, был изготовлен из магнитогорской стали, каждый второй танк — одет в магнитогорскую броню. Американский журналист М. Вернер в своей книге «Восточный фронт» констатировал — «Магнитка победила Рур».

С большим напряжением работали транспорт и связь. Южно-Уральская железнодорожная магистраль обеспечивала интенсивные воинские, грузовые, пассажирские перевозки. Кроме того, за годы войны на ЮУЖД было уложено более 300 км.

Проводились соревнования на лучшую бригаду.

Например, за годы войны время на сборку танка Т-34 сократилось в 2,5 раза! Помимо этого, производство «тридцатьчетверки» стало вдвое дешевле. К 1944 году объем промышленного производства превысил довоенный.

Трудовые подвиги во время вов проект - 86 фото

Нелегок был путь к этому дню. Великая Отечественная война для нашего народа оказалась самой тяжелой и жестокой. Наши женщины, которые остались в тылу, не воевали, но стояли у станков, у металлургических печей, в деревнях. Огромную тяжесть войны они вынесли на своих хрупких плечах, работая по 12-16 часов в сутки, без выходных. Как мало мы знаем про эту сторону нашей жизни, как редко вспоминаем про тех женщин, которые были тогда молодыми и немолодыми, но очень желали Победы своей Родине и своего личного счастья, но так и не дождались. Накануне Дня Победы хочется вспомнить о наших женщинах, которые внесли огромный вклад в тылу для нашей Победы. Мирно страна проснулась в этот июльский день Только что развернулась в скверах ее сирень.

Не доезжая до Бутурлиновки остановились.

Танки разгрузили. Они своим ходом пошли к линии фронта. Станция Бутурлиновка вся была забита эшелонами с войсками и техникой. Вскоре фашисты стали её бомбить. После бомбёжки меня без сознания сняли с телеграфных проводов, мой помощник Василий Курышев погиб». А вот что вспоминал машинист Лащук из специального паровозного батальона : «Три сталинградских месяца я запомнил на всю жизнь. Ездили по кольцу Петров Вал — Филоново и до Таловой.

Сколько было вдоль путей паровозов, вагонов разбитых. А станции — сплошные руины. Мы тогда считали, если немец тебя меньше 5 раз с воздуха на перегоне перехватит — значит, день удачный. Однажды на станцию приехали без будки — в пути её снесло взрывом». О паровозной бригаде машиниста Рыжова ходили легенды. В один из рейсов они доставили к фронту боелетучку со снарядами, а обратный путь оказался отрезанным — разъезд заняли фашисты. Паровозники решили прорываться ночью.

Тщательно замаскировали топку, попросили артиллеристов устроить для них «звуковую маскировку» и под канонаду проскочили разъезд на большой скорости. По участку Лиски — Алексеевка двойной тягой следовал транспорт с горючим. Немецкий самолёт вывел из строя оба паровоза и поджёг одну цистерну. В это время на станцию Засимовка прибыл на своём паровозе Сериков. Оценив обстановку, он отцепил свой паровоз от состава, выехал на перегон к остановившемуся поезду с горючим. Отцепив состав с бензином от загоревшейся цистерны, машинист Сериков вывел его в Засимовку. Машинист депо Поворино Максим Иванников в июне 1943 года по нескольку суток не покидал машину: отдыхал минутами, перекусывал на ходу.

Под обстрелом проводил эшелоны с ранеными, спасая жизни. Машинист первым был занесён в дорожную «Книгу трудовой славы».

Мы, подростки, работали наравне со взрослыми по двенадцать часов в сутки без выходных, праздников и отпусков. Если надо было, оставались в цехах во вторую смену. Труженики тыла внесли существенный вклад в нашу великую Победу, и Новосибирску заслуженно присвоили почетное звание "Город трудовой доблести".

Александр Грицай, начальник Западно-Сибирской железной дороги: - Присвоение Новосибирску почетного звания "Город трудовой доблести" - историческое событие. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. Неоценимый вклад в Победу внесли железнодорожники. От них зависела оперативная переброска боевой техники, громадного количества войск, их боевое и материальное обеспечение. По железной дороге эвакуировали мирное население и промышленные предприятия.

Символом самоотверженного труда советских граждан в тылу стало лунинское движение, у истоков которого стоял легендарный новосибирский машинист Николай Александрович Лунин. Железнодорожник-сибиряк вдохновил тысячи людей в трудных условиях военного времени на ударный труд. Установка стелы - дань памяти нашим землякам.

Санитарный поезд отец привел в город, уже оставленный нашими частями. Передовые отряды немцев входили в город, а готовый к эвакуации госпиталь ожидал санитарного поезда на железнодорожной станции. Погрузка шла споро. И тут отца окликнул мальчишка, окровавленный, с оторванной ногой, лежавший на траве: — Дядя Яша, спасите меня, я с вашим Витей во дворе играл! Мальчика погрузили в поезд, который ушел из-под носа у немцев. А отца долго била дрожь от мысли, что на месте этого мальчишки мог оказаться я.

Получи, фашист, гранату! Наш отец Яков Сергеевич Елистратов на третий день войны добровольцем пошел на войну и проявил себя в боях под Москвой, о чем рассказал военный журналист и писатель Симонов. В октябре 1941 года утром вся страна услышала его рассказ по радио и в кинохрониках о том, как под Москвой фашистский танк близко подошел к траншее, где находились наши бойцы. Немец открыл люк танка и стал осматривать позиции. В это мгновение в люк влетела граната, брошенная нашим отцом Яковом Сергеевичем. Экипаж немецкого танка был уничтожен. Среди наших бойцов нашлись умельцы, которые могли управлять танком. Они развернули танк в сторону врага и нанесли ему большой урон. За это отец был награжден.

Он неоднократно был на передних рубежах. В 1943 году, во время Корсунь-Шевченковской битвы отец уже был в звании капитана и возглавлял отдельный учебный стрелковый батальон, подчинявшийся непосредственно маршалу Коневу. Батальон сыграл решающую роль в этой битве. Яков Елистратов был приставлен к высокой награде. Во главе батальона в звании майора отец дошел до Вены, где в бою был ранен. А всего у него было 27 ранений. После госпиталя под Веной он был назначен комендантом в одном из районов Австрии. Домой отец вернулся в 1946 году. Боевые друзья за него отомстили Хочу рассказать о моем дяде Анатолии Васильевиче Веселове.

Он был штурманом на бомбардировщике. Война для него началась в Киеве, на аэродроме Борисполь. Первые бомбы были сброшены немцами 22 июня 1941 года именно на этот аэродром. Как рассказывали боевые товарищи дяди в письме, они совершали боевые вылеты в Донбасс, Курск, за что Анатолий был награжден орденом Красной Звезды. Потом их полк был переведен под Мичуринск, откуда они летали бомбить вражеские колонны немцев в Сталинградскую битву. И вот после одного такого вылета, уже отбомбившись, Анатолий был тяжело ранен в голову. По прибытии на аэродром ему тут же была сделана операция, но спасти его не удалось. Его товарищи дали обещание отомстить за него. И отомстили во время Сталинградской битвы.

Похоронили Анатолия с почестями и с оркестром на кладбище около аэродрома вместе с другими летчиками их части под Мичуринском, в селе Прилучье. Местные школьники ухаживают за могилами, приезжают еще живые родственники летчиков. Вот и в День Победы хотелось бы навестить могилу, но сейчас это не получится. Но мы всегда помним о нашем герое и гордимся им. Еще как пригодился! Мой отец — Василий Бачинский был непризывной. В детстве повредил ногу. Но когда началась война, упрямо ходил в военкомат, просился на фронт. Ему говорили: «Молодой человек, подождите, может, и пригодитесь».

Когда он жил в Казахстане и там начали формировать Панфиловскую дивизию, призывали много казахов. В то время мало кто из них знал русский язык. А мой отец вырос в селе, среди казахов, свободно общался с ними. Вот и вызвали в военкомат, спросили: «Вася, пойдешь переводчиком? Будешь обучать ребят русскому. А запишем тебя пока писарем в особый отдел». Через несколько дней дивизия под командованием генерала Панфилова уже направлялась к Москве. Отец много рассказывал о боях под Москвой, возле Крюкова, Дубосекова... О героях-панфиловцах.

Там, в одном из боев, он и заслужил свой первый орден — орден Славы. Вот как это было.

Трудовой фронт Великой Отечественной

«Этот день мы приближали как могли»: заводские подвиги кировчан Издание увековечит подвиг костромичей, своим трудом приближавших Победу в годы Великой Отечественной войны.
Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ | Сохранение памяти о трудовом подвиге саратовцев в годы Великой Отечественной войны.
Трудом ковалась Победа «Вечерняя Москва» собрала рассказы о жизни и подвигах простых советских граждан в период Великой Отечественной войны.
Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны: сообщение 🤓 [Есть ответ] Все достижения советской экономики в годы Великой Отечественной войны были бы невозможны без подлинного героизма людей, которые работали в очень тяжелых условиях, не жалея сил, проявляя исключительную стойкость и упорство в выполнении поставленных задач.
«Этот день мы приближали как могли»: заводские подвиги кировчан В годы Великой Отечественной войны Фаине Шаруновой было доверено производства особого сплава – ферромарганца, необходимого для производства броневой стали.

«Все для фронта! Все для Победы!» История трудового подвига советского народа

Трудовой подвиг на войне Трудовой подвиг на войне История Великой Отечественной войны дала миру великих героев. И подвиги совершались не только на фронте, но и в тылу. Обычные мирные жители, женщины, старики и дети, оказавшие огромную помощь и поддержку Красной Армии. Да, они не шли под пули, не брали высоты, не форсировали реки, но их вклад в общее дело огромен. Символом трудового героизма стали женщины, они трудились за пределом человеческих сил, считая это не подвигом, а своей ежедневной войной.

По обеим сторонам дороги была заболоченная местность. После уничтожения первого и последнего танков в колонне все остальные лишились пространства для манёвра, а при попытке съехать с дороги их гусеницы увязали в болоте, тем самым лишая машины подвижности.

Рота под командованием Колобанова в тот день подбила 43 вражеских танка. Колобанов был представлен к награждению звездой Героя Советского Союза, однако прямо на наградном представлении звезда была кем-то вычеркнута, после чего красным карандашом вписано: "к ордену Красного Знамени". Умер в 1994 году. Один против 15 танков Помощник командира взвода противотанковых ружей Иван Лысенко служил в 27-й армии Воронежского фронта, которая принимала участие в Белгородско-Харьковской наступательной операции. В ходе наступления в Сумской области советским частям удалось отбить село Кириковка, однако немцы предприняли контратаку с участием танков. Лысенко, вооружённый только противотанковым ружьём, противостоял сразу 15 танкам противника.

Он быстро менял позиции после каждого выстрела и к тому же хорошо знал самые уязвимые места немецких танков. Ему удалось подбить семь машин и уцелеть в этом неравном бою, хотя он и получил ранение в руку. Остальные танки прекратили атаку и отошли на свои позиции. За этот бой он был награждён звездой Героя Советского Союза. Лысенко пережил войну и умер в 1984 году. С топором против 50 немцев Из-за ранения, полученного в первые дни войны, Дмитрий Овчаренко служил ездовым на складе боеприпасов.

Однако стоявший рядом с повозкой красноармеец неожиданно для немцев выхватил из неё топор, зарубил офицера и бросил несколько гранат в остальных. Не ожидавшие сопротивления немцы бросились врассыпную, причём Овчаренко ещё успел догнать и зарубить второго офицера, после чего с их документами и своей повозкой вернулся в часть.

Для меня моя бабушка — это человек для гордости, восхищения; человек, на которого я хотел бы быть похожим. Ни в одном учебнике истории не найти упоминаний об оборонительных линиях тыла во время Великой Отечественной войны, Казанском оборонительном рубеже, о строительстве траншей и окопов по территории моей малой родины окрестностей Карабаши — Покровское — Шупки — Акшики — Байгулово — Сатышево — Кугеево , о трагических случаях в те жестокие февральские морозы 1941 года. Понятно, что на фоне масштабных военных событий и исторических сражений этот факт тыловой работы — небольшой, казалось бы, эпизод. Однако эта страница недавнего прошлого хорошо знакома старшему поколению. Для моей бабушки Матрены Лукиничны Мастьяновой Казанский рубеж стал не просто оборонительной линией, а линией собственной жизни. С первых дней войны началась перестройка жизни страны на военный лад.

Хотя ей, как и многим её сверстникам и сверстницам, не пришлось быть в годы войны на полях сражений, но они воевали в тылу: рыли окопы, пахали, сеяли, рубили лес… Лопата, кирка и лом стали для неё символом трудового подвига. Она родилась в далеком 1922 году в деревне Аккозино Мариинско-Посадского района, в семье колхозников, в которой было семеро детей, а бабушка была самой старшей. Когда началась война, ей было всего 19 лет. В начале ноября 1941 года всех молодых девушек и бездетных женщин направляли на трудовой фронт, как на боевой, специальными повестками. В них было сказано, что необходимо явиться к сельской школе, взять с собой тёплые вещи и продукты с запасом. Молодёжь в то время в лаптях уже не ходила. Но нас предупредили, что надевать на работу следует именно их вместе с шерстяными чулками и онучами из холста. Мне было 19 лет.

Я была отправлена вместе с другими сельчанами на возведение оборонительных сооружений. Мы рыли окопы, а земляные работы никогда не были легкими. Одеты были во что попало, лишь бы защититься от лютого мороза. Осень 1941 года была бесконечно дождливая, стояла непролазная грязь… Затем ударили морозы. Слои промерзания грунта на участках, оголенных ветром от снега, доходил до полутора метров. Морозы же достигали до — 40 градусов! Чтобы не отморозить лицо, смазывали его гусиным или свиным жиром, а во время работы пыль оседала на жирную кожу. Всматриваясь вдруг в друга, мы сразу замечали отмороженные места и оттирали их снегом.

Впоследствии на местах оставались коричневые пятна. Во время перерывов грелись у костров, пекли картошку, пили чай.

Также была отмечена работа Тюменского овчинно-шубного завода им. Кирова, Ишимской обувной фабрики, Тобольского мясокомбината. Наркомат внешней торговли СССР оценил хорошую работу Тобольского зверосовхоза, пушнина которого поступала на экспорт. Условия работы на производстве в военное время были жесткими. Работники трудились без отпусков и выходных по 10-12 часов в сутки. Фото музея «Городская Дума» Тем не менее, Великая Отечественная вызвала большой патриотический подъем, в промышленности широко развернулось социалистическое соревнование. Движение двухсотников переросло в движение трехсотников, пятисотников, тысячников… Фото музея «Городская Дума» Многие мужские профессии в годы войны вынужденно освоили женщины.

Овладев профессией машиниста паровоза, тюменки водили поезда на тюменском отделении железной дороги. Непотопляемые: тюменские торпедные катера Рассказывая о тюменской промышленности военного времени нельзя обойти вниманием тему судостроительного завода и его продукции. На объединенное предприятие возлагалось строительство малого боевого флота — выпуск торпедных катеров. В 1941-1945 годах катера в СССР производил только тюменский завод. Кроме того, он выпускал минометы, реактивные снаряды М-13 и полупонтоны с верхним металлическим покрытием. Также судостроители ремонтировали поврежденные в боях катера, которые доставляли в Тюмень по железной дороге. Фото предоставлено Музеем «Городская Дума» В своем выступлении на XII Тюменской городской партийной конференции секретарь парторганизации судоверфи отметил: «Коллектив завода гордится тем, что созданная им боевая продукция по новой конструкции принята на вооружение Военно-Морского Флота и по техническим и боевым качествам новый объект является лучшим по сравнению с объектами, выпускаемыми в Англии и Америке». В 1944 году началась постройка именных торпедных катеров на добровольные взносы трудящихся. Изготовлены катера «Молодой патриот трудовых резервов», «Московский ремесленник», «Алтайский школьник», «Алтаец», «Барнаульский колхозник», «Тамбовский комсомолец», «Ленский речник», «Герой Советского Союза Федя Фомин», «Трудовые резервы Татарии» и звено торпедных катеров Г-5 «Тюменский рабочий».

Подбили только 14 машин. Катера были маневренные и быстрые. Более 300 сотрудников предприятия удостоены наград «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Тюменские торпедные катера участвовали в боях за освобождение Севастополя, Румынии, Югославии, входили в состав I-й Краснознаменной ордена Нахимова I степени бригады торпедных катеров Балтийского флота.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий