Новости спбгу образование

Санкт-Петербургский государственный университет. Спонсоры конференции. Главная» Новости» Спбгу конференции 2024. Спонсоры конференции. Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 62, ауд.

Новости по теме

  • СПбГУ и Кванториум Петербурга провели олимпиаду для школьников-технопредпринимателей
  • Что мы делаем - Ассоциация выпускников СПбГУ
  • На обучение в онлайн-школу СПбГУ поступили 120 детей иностранцев
  • Образовательный проект «Онлайн-школа СПбГУ» расширяет охват
  • St Petersburg University - YouTube
  • Выпускникам факультета психологии СПбГУ вручили дипломы //Психологическая газета

В СПбГУ пройдет научная конференция «Университет. Образование. Общество»

Николай Кропачев: У нас достаточно большой портфель - 214 программ, которые могут удовлетворить профессиональные научные интересы практически любого выпускника бакалавриата, в какой сфере он не специализировался бы. Причем мы практически ежегодно актуализируем этот портфель, открываем новые программы, часто междисциплинарного профиля. Сегодня это наиболее перспективно. Вот, например, программа "Управление бизнесом в цифровой экономике": тут активно задействованы ресурсы экономического и юридического факультетов, факультета политологии. Именно такой подход и ориентация на реальные потребности рынка труда делают магистратуру очень востребованной среди иностранных граждан. Кроме того, у нас более полутора тысяч соглашений с работодателями - крупными российскими и международными компаниями. Это большой плюс для абитуриентов. Откуда приезжают учиться чаще всего и чему? Много приезжает из Украины.

Но этим не ограничивается. У нас учатся ребята со всего мира - от Латинской Америки до Азиатско-Тихоокеанского региона, много приезжают из Африки, с Ближнего Востока. Что касается направлений, то здесь достаточно широкий разброс: лечебное дело, лингвистика, менеджмент, международные отношения, стоматология, информационные технологии, химия, биомедицина. А как чаще случается: иностранные студенты получают диплом СПбГУ и остаются здесь, в России, или увозят знания на родину? Николай Кропачев: Многие наши иностранные студенты возвращаются к себе на родину. И, честно говоря, для нас это отрадный факт. Значит, российское высшее образование, полученное в СПбГУ, демонстрирует мировой уровень и реальную востребованность. Но, конечно, оба сценария возможны и одинаково важны.

Фото: Сергей Куксин Выпускник остается в России - наш рынок труда получает высококвалифицированного специалиста. Иностранный студент получает диплом, уезжает на родину - и там своим примером доказывает высочайший уровень образования в классическом университете России, повышая репутацию российского образования. Поэтому мы всегда очень активно работаем с выпускниками. Это мощная энергетика людей, которые получили образование в СПбГУ и несут "в мир" ценности нашей страны. Это послы российского образования за рубежом, лучшие проводники нашей культуры. Как сейчас работают ваши представительства за рубежом? Николай Кропачев: Работа продолжается, несмотря на сложность и напряжение в международных отношениях.

Системы радиосвязи специального назначения 11. Оптические и квантовые технологии в инфокоммуникациях 15. Менеджмент технологий и услуг в цифровой экономике 38.

Азиатские исследования 41. Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере 42. Медиакоммуникации в цифровой сфере Материал подготовлен УМиР При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Фоминцин обратились к руководству университета с ходатайством о выделении для сада новой территории и постройке оранжереи. Уговорить руководство на создание ботанического сада было непросто. В Петербурге уже был парк на Аптекарском острове. Но в декабре того же года совет университета постановил: «признавая полезным и необходимым приступить к постройке оранжереи и разведению при оной ботанического сада на дворе университета». За стеной университетского двора начинался пустырь размером около 2-х гектаров. Эта узкая полоса очевидно заброшенного и непригодного места была в то время частью Павловского училища.

Бекетов обратился напрямую к военному министру Дмитрию Алексеевичу Милютину , с которым был знаком ещё со времени своей работы в « Русском Инвалиде ». Выслушав учёного, Милютин предоставил университету нужный участок земли безвозмездно. Также часть денег Бекетову выделил университетский совет, а ещё 3 тысячи учёному пожертвовал его друг, известный ботаник М. И вскоре состоялась торжественная закладка здания учебной оранжереи и ботанической аудитории. В доме была аудитория для студентов и кабинет А. Бекетова, квартиры учёного садовника и лаборанта… Ботанический дом был снабжён многочисленными пособиями, служившими для практических занятий студентов и наглядного обучения. В шкафах были микроскопы наилучших для того времени образцов с набором инструментов для препарирования растений, кроме того, А. Бекетов положил основание прекрасному гербарию, который постоянно пополнялся… Аудитории были снабжены несколькими сотнями прекрасно исполненных акварельных таблиц с изображением растений различных семейств и видов и сильно увеличенными частями цветов и плодов», — так описывала устройство Ботанического сада Мария Бекетова, дочь учёного. Бекетов также благоустроил и уличную территорию Ботанического сада. В другой части сада было целое поле, состоявшее из многочисленных квадратов, засаженных растениями всевозможных пород, по которым учились студенты» — писала М.

К этому времени в саду уже часто проводил свои детские годы внук Бекетова — Александр Блок. В Ботанический сад вкладывали труд и любовь многие учёные-биологи и энтузиасты садоводы, работавшие в саду или делившиеся с ним своими коллекциями, растениями, привезёнными из дальних экспедиций. Также активное участие в жизни сада принимали студенты. Они ездили в путешествия за редкими видами цветов и деревьев, а потом зарисовывали и описывали их свойства, следили за ростом и развитием, изучали особенности на лабораторных, проводили эксперименты. Так к концу XIX века чётко определились основные направления деятельности сада: на базе живых растений выполнять учебную, научную и культурно-просветительскую функции. С 1886 года Ботанический сад стал издавать журнал «Ботанические записки».

Поданы заявления из 38 стран мира", - сообщил Кропачев.

Прием заявлений завершится 10 июля. Мы говорим не о том, что будут какие-то уроки в записи и их можно будет смотреть. Мы говорим о полноценном образовании, когда ребенок находится "в классе" со своими одноклассниками и учителем и получает образование. Ситуация, когда ребенок смотрит урок в записи, - это исключение.

Структурные подразделения

  • В СПбГУ 26 ноября прошел традиционный День абитуриента для школьников
  • Кто решает
  • На обучение в онлайн-школу СПбГУ поступили 120 детей-иностранцев
  • СПбГУ выложит более сотни онлайн-курсов на платформу «Открытое образование»
  • В СПбГУ пройдет научная конференция «Университет. Образование. Общество»

СПбГУ открывает дистанционную общеобразовательную школу для иностранцев

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) не опроверг и не подтвердил, что виртуальный двойник президента России Владимира Путина является студентом вуза. Как рассказал Telegram-канал «Mash на Мойке», трёх студенток из СПбГУ отчислили из университета из-за инцидента во время эксзамена. СПбГУ — все самые свежие новости по теме. Николай Кропачев: В СПбГУ на обучение приезжают студенты из более 100 стран мира.

СПбГУ выдал первые дипломы собственного образца

Аллен — читать именно книгу, а не статьи 7. Гербер 8. Гладуэлл 9. Рон По развитию личности в целом 1. Шефер 2. Макович 3.

Роуч 4. Голви 5. Здесь сформировались пищевые практики, которые потом постепенно распространились на всю страну. Хоть город на Неве и образовался на землях, населённых славянами и ингерманландцами, его жители не стали заимствовать гастрономические обычаи местных народов. Петербуржцы создали свои, объединив русские, европейские и скандинавские.

В частности, вместо русских печей горожане первыми начали строить голландские печи с плитами, из-за чего полностью изменилась технология приготовления пищи. Её больше не томили в печи, а по-европейски варили и жарили в кастрюлях и на сковородках. Соответственно, изменились размеры и типы блюд, время приготовления и, конечно, вкус. Петербург стал первым городом в России, в котором благодаря морской торговле гастрономия стала очень разнообразной. Поскольку в страну заграничные продукты могли быть доставлены только по морю, в Петербурге раньше других появились кофе и какао из Бразилии, французские вина, португальские портвейны и мадера.

Пищевые привычки перестали зависеть от местных продуктов, местных традиций, местных вкусов и труда крестьян. Одним из самых важных событий стало появление картофеля.

Для участников школы предусмотрены разные форматы занятий: лекции, семинары и интерактивные занятия от преподавателей СПбГУ; мастер-классы от HR-специалистов крупных компаний; тренинги по развитию управленческих компетенций и коммуникативных навыков; экскурсии; деловые игры. Талантливые студенты со всей страны смогут узнать об актуальных трендах на рынке труда, о развитии социально-гуманитарных наук, а также познакомиться с российскими работодателями. Даты проведения: 6 - 12 мая 2024 г.

Против выступил 21 человек, а 17 воздержались от голосования. Само заседание прошло 1 марта. Однако студенты, обучающиеся на факультете, все также могут получить диплом СПбГУ, рассказали в виртуальной приемной университета. Согласно сообщению, отделение факультета и создание на его базе самостоятельного вуза не мешает желающим этого студентам продолжить обучение по тем же программам в стенах СПбГУ.

Мы читаем списки погибших универсантов: студентов, преподавателей, сотрудников Ленинградского университета, не переживших блокаду.

А также имена жителей домов, прилегающих к Зданию Двенадцати коллегий. Имена, которые нужно называть и нельзя забывать.

Спецоперация «СПбГУ». Как Запад получает контроль над молодежью России

человек уже прошли обучение в Образовательном центре VK в СПбГУ и получили практические навыки. Информация Новости Контакт Род занятий. Проректор по безопасности СПбГУ Дмитрий Грязнов в свою очередь заявил, что в университете проводится внутренняя проверка.

Как студенты СПбГУ борются за качественное образование

В новом качестве, в новом городе, но неизменно с теплотой к нашей стране. Бывшая глава МИД Австрии Карин Кнайсель теперь преподаватель в Петербургском государственном. > В рамках VII Международного Санкт-Петербургского форума труда состоялась торжественная церемония, посвященная 25-летию клинического образования в СПбГУ. Конференция Санкт-Петербургского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции. В этом контексте Санкт-Петербургский Государственный Университет (СПбГУ) заявляет о своих новых инициативах в продвижении Русского мира через онлайн-образование. События и новости 24 часа в сутки по тегу: СПБГУ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей. Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко.

В СПБГУ к 2023 году закроют факультет свободных искусств

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.

Но значит ли это, что они всем довольны? Правозащитница Наталья Холмогорова специально для «Ридуса» расследовала ситуацию.

Преподавание и научные занятия редко возбуждают интерес широкой публики; вузу легче обратить на себя внимание скандалом, чем достижениями. С петербургским университетом подобное случилось в ноябре месяце, когда доцент Института Истории бывшего истфака СПбГУ, известный ученый и популяризатор исторической науки Олег Соколов был схвачен полицией за попыткой избавиться от трупа собственной аспирантки. Как обычно, общественность принялась дружно выяснять, почему не предвидели и не предотвратили. Звучали истории о безобразиях в основном сексуальных в стенах истфака, обвинения в адрес декана и ректора, не распознавших убийцу в трудовом коллективе.

На волне хайпа слышались призывы, доходящие до абсурда: уволить все начальство Соколова, разогнать Институт Истории, а может, и весь Университет. Как и любой хайп, эти крики скоро утихли; однако, как говорится, осадочек остался. Связываясь с преподавателями и выпускниками истфака СПбГУ, я поначалу стремилась узнать, лежит ли на университете хотя бы косвенная вина в убийстве аспирантки. Ответ был неожиданным.

Быстро стало ясно, что увлекательное расследование, полное пикантных или кровавых подробностей, мне «не светит». Преступление Соколова — из ряда вон выходящий случай: предвидеть, что талантливый, но эксцентричный преподаватель окажется душегубом, ни его коллеги, ни начальники не могли. Предыдущие «художества» Соколова, происходившие вне стен СПбГУ и за много лет до убийства, оставались «за кадром» — и, видимо, и не могли стать известны — его руководству. Слухи о разврате и чуть ли не массовых оргиях преподавателей со студентками в стенах истфака также оказались сильно преувеличены.

Однако практически все, с кем я говорила, отмечали «нездоровую атмосферу», царящую в Университете в последние годы, и предполагали, что она могла сыграть свою роль, хотя бы в том, что у доцента «поехала крыша», а его коллеги, удрученные своими заботами и проблемами, этого не заметили. В обстановке строгой секретности Первое, что обратило на себя мое внимание — решительное нежелание информантов выступать открыто. Некоторые из преподавателей СПбГУ, поначалу согласившись дать комментарий, затем отказывались; другие говорили охотно, «изливали душу», однако настаивали, чтобы я не указывала имена и подробности, позволяющие их узнать. Под своим именем давали интервью лишь выпускники истфака, ныне работающие в других местах и ничем не связанные со своей alma mater.

Причина проста: в трудовых контрактах преподавателей на видном месте стоит пункт, запрещающий давать интервью и комментарии прессе без согласования с ректоратом. Такую закрытость, более уместную в крупной бизнес-корпорации, чем в цитадели знаний, принес в СПбГУ нынешний ректор Николай Кропачев. Многолетний декан юрфака, «элитарного» факультета СПбГУ, среди выпускников которого четверо руководителей государства Керенский, Ленин, Путин, Медведев , через который прошла почти вся нынешняя властная элита — он считался учителем и протеже тогдашнего президента. Выборы ректора не обошлись без борьбы: несмотря на отсутствие альтернативных кандидатов, 52 из 327 членов ученого совета проголосовали против Кропачева.

Противники говорили о его несговорчивости и конфликтности, о том, что он стремится к единоличной власти и безжалостно интригует против «соперников». Выборы также проходили на фоне уголовного дела и обвинений прежнего руководства в растрате; оппоненты Кропачева утверждали, что его предшественница Людмила Вербицкая, «ужасно напуганная», под давлением и угрозами досрочно вышла в отставку. Перемены преподаватели вуза ощутили сразу. Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой».

С напутственными словами к выпускникам обратились декан факультета психологии профессор Алла Вадимовна Шаболтас , заведующая кафедрой медицинской психологии и психофизиологии, руководитель образовательной программы «Клиническая психология» профессор Ольга Юрьевна Щелкова , заведующая кафедрой эргономики и инженерной психологии, руководитель образовательной программы «Психология служебной деятельности» профессор Елена Леонидовна Солдатова , президент Санкт-Петербургского Психологического Общества, заведующая кафедрой психологии личности профессор Светлана Николаевна Костромина , доцент, руководитель образовательной программы магистратуры «Психология образования» Роман Викторович Демьянчук. Традиционно перед вручением дипломов все выпускники дали клятву психолога. Лучшие выпускники, проявившие выдающиеся успехи не только в учебе, также по многолетней традиции, были награждены памятными медалями факультета психологии. Их вручали Алла Шаболтас и Гаянэ Вартанян. За время обучения на факультете психологии Павел Игоревич участвовал в Международных научных конференциях «Ананьевские чтения — 2020, 2022», Всероссийской научно-практической конференции «Физическая культура и спорт в системе образования», стал победителем конкурса «Лучшее выступление на секции Политическая психология» на XXVII международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология XXI века» и конкурса научных и социальных проектов имени А.

Выборы также проходили на фоне уголовного дела и обвинений прежнего руководства в растрате; оппоненты Кропачева утверждали, что его предшественница Людмила Вербицкая, «ужасно напуганная», под давлением и угрозами досрочно вышла в отставку. Перемены преподаватели вуза ощутили сразу. Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой».

Первым делом установил в главном здании СПбГУ систему видеонаблюдения, встречался с подчиненными только при свидетелях и с записью бесед на диктофон. О демократии в университете забыли: раньше все решал ученый совет, куда входило около сотни человек, вдруг основным органом стал сенат из 20 человек, где половина — это замы Кропачева», — рассказывала Шишкина. С Кропачевым это просто невозможно», — говорит сейчас один из преподавателей истфака. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. По слухам, сам Кропачев добился такого упрочения власти. Весной 2009 года декан медицинского факультета Сергей Петров опубликовал коллективное обращение к президенту с жалобами на «административный произвол» нового ректора — и лишился своего поста. За Петрова вступилась Марина Шишкина — и после долгого скандала, в котором также фигурировали уголовные обвинения, была уволена «по статье» с должности декана. Примеры можно множить.

В течение трех лет — пока Кропачев не выдавил всех своих активных оппонентов — в университете не утихали склоки, а ученые и преподаватели не вылезали из судов. Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу. Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов? Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов. Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях. Отсюда чрезмерная бюрократизация: любое начинание, любое самое незначительное мероприятие теперь нуждается в огромном количестве согласований». Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада.

Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч. Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства. Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили. Все это создает атмосферу нервозности, даже запуганности: никто не уверен в своем будущем. Какая уж тут плодотворная научная работа! Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски.

Как студенты СПбГУ борются за качественное образование

После принятия закона о двух университетах такая возможность появилась. Первые 122 выпускника получили в руки дипломы, которые теперь мало чем похожи на прежние. Во-первых, диплом "вырос" до А3 формата. Во-вторых, он двуязычный на русском и английском языках.

Мы читаем списки погибших универсантов: студентов, преподавателей, сотрудников Ленинградского университета, не переживших блокаду. А также имена жителей домов, прилегающих к Зданию Двенадцати коллегий. Имена, которые нужно называть и нельзя забывать.

На выставочном стенде Университета студенты и специалисты, задействованные в работе Социологической клиники СПбГУ, презентуют социологическую лабораторию, Лингвистическая клиника СПбГУ проведет функциональное тестирование по русскому языку, а также будут организованы мастер-классы и профориентационные мероприятия от Клиники коммуникационных проектов СПбГУ. Традиционно на выставке будет представлен проект-финалист конкурса инновационных проектов «Start-up СПбГУ» — посетители узнают о специальном приложении «Лингвера», в котором иностранцы и люди с проблемами слухового аппарата могут оперативно находить специалистов для устного, письменного или сурдоперевода. Посетители стенда смогут узнать больше о проекте, протестировать и скачать приложение, разработанное обучающимися СПбГУ.

В этом году СПбГУ объявил о запуске онлайн-школы, начиная с 5-го по 10-й классы. Университет планирует год за годом расширять программу и техническую оснащенность школы, чтобы выпускники 10-го класса могли через 2 года сдать Единый государственный экзамен. В следующем году планируется открытие и младших классов, однако это решение будет зависеть от опыта, накопленного в течение текущего года. К моменту окончания приема документов в школу поступило 182 заявления из 38 стран. В каждом классе будет принято по 20 человек. Онлайн-школа СПбГУ не просто курс обучения, это полноценное образовательное учреждение, созданное с учетом множества факторов и потребностей. Ректор Николай Кропачев отметил, что онлайн образование не снижает качества обучения, как это показали ковидные времена. В период с 2020 по 2022 годы университет приобрел огромный опыт онлайн образования, который будет положен в основу работы онлайн-школы. Елена Козакова, директор института педагогики СПбГУ, подчеркнула, что правильнее называть эту школу гибридной.

В СПбГУ 26 ноября прошел традиционный День абитуриента для школьников

  • Комментарии
  • Спбгу – последние новости
  • На обучение в онлайн-школу СПбГУ поступили 120 детей-иностранцев
  • Участие в IV Летней школе перевода СПбГУ
  • СПбГУ открывает дистанционную общеобразовательную школу для иностранцев · Россотрудничество

Как стать студентом в 2024-м: новый график ЕГЭ и поступление в СПбГУТ

Санкт-Петербургский государственный университет запускает онлайн-школу, которая позволит русскоязычным школьникам со всего мира пройти обучение в вузе и получить. Благодаря им больше иностранных граждан узнают о возможностях российского образования, а студенты СПбГУ получают широкие возможности для учёбы по обмену. Организаторами выступили кафедра трудового и социального права Санкт-Петербургского государственного университета (модератор: ассистент кафедры, к.ю.н. СПбГУ реализует 418 образовательных программ по всем уровням: от общего образования до ординатуры, а также более 800 дополнительных образовательных программ. Санкт-Петербургский государственный университет предложил внести изменения в федеральный закон «Об образовании», которые позволят участникам специальной военной. Преподаватели СПбГУ рассказали ИА REGNUM, как стала возможной ситуация, при которой в государственном вузе патриоты России оказались в меньшинстве и.

В СПБГУ к 2023 году закроют факультет свободных искусств

Всем студентам и преподавателям будет предложено до 1 сентября пройти проверку на полиграфе и предоставить службе безопасности университета доступ к своим аккаунтам в социальных сетях. В случае, если по итогам это проверки не будет выявлено нарушений действующего законодательства, то студенты смогут продолжить обучение за счёт средств федерального бюджета на других факультетах, а преподавателям предложат аналогичные занимаемые им ранее должности. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.

Предлагаем узнать больше об устройстве экономики и провести ревизию бюджета с помощью советов от нашей Финансовой клиники. Закрывайте все пункты вместе с нами! Альтернатива SWIFT, основанная на блокчейн-технологии, предполагает отсутствие регулирующей стороны и невозможность принудительного отключения банков-участников от системы. Разработка СПбГУ использует трёхуровневую архитектуру, в которой распределённый реестр подписывается и определённым образом распространяется.

По этой причине система способна расширяться и подключать большое количество новых пользователей. Эмили Нагоски «Как хочет женщина» 2. Наоми Вульф «Миф о красоте» 3. Сэнди Манн «Синдром самозванца» 4. Екатерина Сигитова «Рецепт счастья. Принимайте себя три раза в день» 5.

Уте Эрхардт «Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят» 6. Дендропарк 2. Тропическая оранжерея в июле и августе 3. Майкл Гудвин «Занимательная экономика в комиксах» 4. В интервью она рассказала, почему от изучения фонетики перешла к исследованию мозга, как работала с дельфинами и по какой причине считает учёных детективами. Директор Института когнитивных исследований СПбГУ, профессор Татьяна Черниговская — о том, как связаны наука, искусство и религия, умеют ли растения чувствовать и чему учителя могут научиться у своих учеников.

Когда вы увидите свои траты за последние несколько месяцев, то сразу поймёте, на что уходит основная часть средств. Определившись со сверхзатратной статьей, вы сможете её оптимизировать.

Осенью 2022 года прошла уже третья. Какие итоги? Николай Кропачев: По причине политического давления извне мы отказались от широкой информационной кампании этой олимпиады. Но несмотря на это, в соревновании участвовали свыше 5 тысяч иностранных граждан из 100 с лишним стран.

Начиная с 2018 года в олимпиадах СПбГУ по русскому языку как иностранному очно и дистанционно приняли участие более 27 тысяч иностранцев. Такой сети нет ни у одного вуза России. Все это, конечно, способствует росту популярности. Но самое главное, и уверен, со мной согласятся коллеги, это репутация университета и качество образования, которое он дает. Выпускники университета с легкостью находят работу как в России, так и за рубежом. Почти вполовину по сравнению с прошлым годом вырос интерес иностранцев к магистратуре СПбГУ.

Что такого интересного предлагаете зарубежным студентам? Николай Кропачев: У нас достаточно большой портфель - 214 программ, которые могут удовлетворить профессиональные научные интересы практически любого выпускника бакалавриата, в какой сфере он не специализировался бы. Причем мы практически ежегодно актуализируем этот портфель, открываем новые программы, часто междисциплинарного профиля. Сегодня это наиболее перспективно. Вот, например, программа "Управление бизнесом в цифровой экономике": тут активно задействованы ресурсы экономического и юридического факультетов, факультета политологии. Именно такой подход и ориентация на реальные потребности рынка труда делают магистратуру очень востребованной среди иностранных граждан.

Кроме того, у нас более полутора тысяч соглашений с работодателями - крупными российскими и международными компаниями. Это большой плюс для абитуриентов. Откуда приезжают учиться чаще всего и чему? Много приезжает из Украины. Но этим не ограничивается. У нас учатся ребята со всего мира - от Латинской Америки до Азиатско-Тихоокеанского региона, много приезжают из Африки, с Ближнего Востока.

Что касается направлений, то здесь достаточно широкий разброс: лечебное дело, лингвистика, менеджмент, международные отношения, стоматология, информационные технологии, химия, биомедицина. А как чаще случается: иностранные студенты получают диплом СПбГУ и остаются здесь, в России, или увозят знания на родину?

Из них 163 объекта могут столкнуться с нашей планетой. Некоторые из металлов, такие как свинец, кадмий или ртуть, оказавшись в почве и воде, могут загрязнять окружающую среду, а также попадать в организм животных и рыб, которых в дальнейшем будут употребляться в пищу. Кроме того, тяжёлые металлы, поступающие с пищей, способны накапливаться в организме, вызывая отдалённые последствия. Проблема определения таких веществ в пище решается с помощью микроволнового излучения.

Но этот процесс занимает достаточно долгое время и требует большого расхода энергии, а также агрессивных растворителей, которые негативно влияют на экологию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий