Для смены паспорта необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуги, войти в учетную запись и выбрать подраздел "Паспорт гражданина РФ" в разделе "Паспорта, регистрации, визы" в "Каталоге услуг".
Как поменять паспорт
Подавать заявление на смену паспорта можно начиная со следующего дня после наступления события, день в день и заранее нельзя. Замена паспорта РФ (на примере «Замена паспорта РФ в связи с достижением 20 или 45 лет»). Подать заявление на замену паспорта через МФЦ можно не во всех случаях! При желании провести замену паспорта через «Госуслуги» нужно будет указать причину обращения. Распространенная жизненная ситуация – замена паспорта при достижении определенного возраста.
«Госуслуги» теперь могут частично заменить паспорт: как пользоваться?
Возможность замены паспорта при смене пола снова появилась на портале «Госуслуги». Смена паспорта гражданина Российской Федерации необходима в разных случаях. Вы поменяли паспорт, но на Госуслугах отображаются данные старого документа? Возможностью подачи заявления на замену паспорта через портал «Госуслуги» пользуется очень много людей.
Трансгендерам вновь разрешили менять паспорт через «Госуслуги»
Портал 2 октября узнал, что на портале «Госуслуги» жители России больше не могут подавать документы на замену паспорта в связи со сменой пола. это нарушение административного регламента МВД. Пошаговая инструкция получения паспорта гражданина РФ при достижении 20, 45 лет с помощью портала Госуслуги. «Известия»: в 2024 году «Госуслуги» протестируют в качестве замены паспорта.
Россияне могут использовать приложение Госуслуг вместо паспорта в 2024
У юристов много вопросов к использованию мобильного приложения «Госуслуги» в качестве замены паспорта. документы, требующиеся для замены паспорта через Госуслуги. 1. Подайте заявление о смене паспорта онлайн на Госуслугах.
Замена паспорта в 45 лет и других случаях через Госуслуги | Документы, порядок действий, фотографии
Скачал его с портала Госуслуг из истории заявления. Также, я распечатал рекомендованную квитанцию об оплате государственной пошлины о замене паспорта гражданина РФ. И, как оказалось, сделал это не зря. Но об этом расскажу чуть позже. Визит в отделение полиции, заполнение документов и получение паспорта РФ Несмотря на то, что время мне было назначено определенное, я с некоторым недоверием отнесся к данному моменту. И надо сказать, что не зря. Поскольку работу государственных органов и наш бюрократизм я знаю изнутри, не понаслышке. Время мне было назначено на 11.
Я явился заранее, минут за 25. При подходе к отделению полиции по вопросам миграции меня осенила мысль, что ручку я забыл на работе! На душе появилась некоторая тоска, поскольку я знаю, как у нас относятся в государственных учреждениях к просьбе предоставить ручку для заполнения бланков. Поэтому, имея в запасе некоторое время, я реши не искушать судьбу и направился в ближайший магазин, в котором и приобрел «шикарную» шариковую авторучку «BIG Round Stic M». Которая, кстати, до сих пор служит и неплохо пишет. А ведь прошло уже несколько месяцев с момента её покупки. Это не реклама, а небольшое лирическое отступление?.
Итак, купив авторучку, я направился в отделение полиции по вопросам миграции, который в моем случае располагался по адресу: г. Самара, ул. Гагарина, д. Сразу надо сказать, что большой скученности народа я не заметил. И это большой плюс. Но, как оказалось, есть и такой же большой минус — ориентироваться в большом зале при наличии огромного количества информации было достаточно сложно. И только обратившись в одно из окошек, я понял, куда мне нужно было обращаться.
Наконец выяснив, я подошел к нужному окошку. Он в вежливой и довольно приветливой форме предложил мне заполнить учетную карточку, после чего предоставить оригиналы и копии всех требуемых документов. Лицевая и оборотная сторона учетной карточки Оказалось, что заполнить карточку достаточно непростая задача, как и найти нужные образцы. Они попросту в беспорядке лежали на столе. Образцы заполненных карточек учета для замены паспорта Остатки советского бюрократизма проявились во всей красе! На небольшом формате пришлось заполнять кучу граф. Поэтому не удивительно, что я умудрился написать «45 лет» не в том месте.
Вместо графы «Основания выдачи замены паспорта» я указал «45 лет» в графе «Основания приобретения гражданства Российской Федерации», и мне пришлось всё переделывать. Во втором варианте я расписался не в том месте?. Но это, как оказалось, было не критично. Поставил свою подпись в нужном месте. Но учитывая, что пришлось потратить некоторое время на поиски нужных образцов для заполнения карточки учета, а также время самого заполнения, то на выполнение всей процедуры у меня ушло порядка 10-15 минут. И тут на финальной стадии, когда казалось, что все трудности позади, случился закон «Мерфи». А именно для тех кто не знает : если что-нибудь может пойти не так, то оно пойдёт не так.
Это некий аналог наших законов «подлости» и «бутерброда».
При возникновении ошибок анкету можно исправить и отправить заново. Удобство заключается в том, что всё делается онлайн. Паспорт необходимо поменять не позже 30-ти дней после Вашего дня рождения, смены фамилии или других данных. Если нарушить срок замены, то на владельца просроченного паспорта накладывается штраф. Услуги, которые нельзя оформить онлайн: замена паспорта гражданина СССР; при первичном получении паспорта; проверка паспорта на действительность.
После смены фамилии старые права перестают действовать. Паспорт на прежнюю фамилию автоматически не аннулируют, но в поездке с ним могут быть проблемы. Что еще нужно менять? Полис ОМС. Можно получить новый полис в той же страховой компании или обратиться в другую.
Зеленые карточки с новыми данными уже не выдают, но нужно уведомить ПФР о смене фамилии. Анкету можно подать лично или через работодателя.
С паспортами в Москве сейчас большая... Говорят, бланки паспортов закончились, и конкретно сейчас их везут из Крыма. Так что на моем паспорте, скорее всего, будет крымская серия. Сроки изготовления тоже увеличились, вместо 5 дней делают ОТ 2 недель и больше.
В МФЦ.
Как заменить паспорт и другие документы после свадьбы при помощи Госуслуг?
Получить готовый паспорт в том же МФЦ, куда вы подавали документы. Получить готовый паспорт можно только заявителю лично в руки. Добавим, что вы также можете подать электронное заявление о замене российского паспорта через портал Госуслуг. Сотрудник МВД проверит документы и сообщит о сроке готовности паспорта.
Заявление о замене паспорта и его личная фотография могут быть представлены заявителем и в форме электронного документа с использованием следующих официальных сайтов. Замена паспорта через Госуслуги — сколько ждать? Воспользоваться сервисом по смене паспорта через Госуслуги могут только граждане РФ.
Для этого вы должны иметь подтвержденный личный кабинет на всероссийском портале. Причины для заказа данной услуги могут быть следующие: в связи с возрастом 20 и 45 лет ; смена фамилии по желанию или в связи с бракосочетанием; если вы изменили внешность или пол; если документ пришел в негодность; по причине неточности данных в паспорте; в случае кражи или утери. В последнем случае, прежде, чем заказывать паспорт на Госуслугах, вы должны обратиться с заявлением в МВД. Здесь вы должны будете получить специальный талон, номер которого необходимо будет дополнительно указать в процессе оформления документа через портал, при заполнении формы для оказания услуги. Размер госпошлины Сроки для оказания услуги следующие: до 10 дней, если вы осуществляете замену по месту жительства и до 30 дней, если вы оформляете не по месту жительства. При оформлении выдачи паспорта по разным основаниям перечень документов может корректироваться и дополняться.
Рассмотрим, какие документы потребуются при оформлении чаще других встречающегося варианта: замена паспорта в связи с достижением установленного возраста, который можно считать базовым и для других случаев. Заявление о замене паспорта. Его заполняет гражданин, который обратился за паспортом, либо машинописным способом, либо от руки. А его подпись заверяется сотрудником подразделения, уполномоченным на это. Паспорт, который необходимо заменить Документы, которые требуются для проставления отметок в новом паспорте: Свидетельство о рождении Документы воинского учета например, военный билет в случае необходимости Свидетельство о заключении расторжении брака при необходимости При наличии детей до 14 лет — свидетельство о рождении Личные фотографии 35х45, соответствующие возрасту на момент обращения за паспортом, — 2 шт. Документы, подтверждающие гражданство, если требуется подтвердить этот факт Квитанция об уплате госпошлины.
Время ожидания в данном случае зависит от того, какой вариант получения вы указали в анкете. Если вы производите смену удостоверения по месту регистрации, то ждать придется всего 10 дней. А вот по месту пребывания срок может затянуться даже до 2-х месяцев. Обращение в МФЦ Многофункциональный центр — относительно современное нововведение, работающее в формате «единое окно». Центр является посредником между гражданином и многочисленными государственными службами, помогая в обработке и направлении информации. Дополнительный муниципальный орган создавался для следующих целей: Упрощение оказания стандартных услуг; Снижение нагрузки на профильные отделения вроде паспортно-визового отдела ГУВМ; Повышение качества обслуживания граждан.
По сравнению с обслуживанием через отделение полиции, МФЦ предлагает более удобный уровень доступа и оповещения о ходе регистрации, отсутствие очередей, простое взаимодействие гражданина и сотрудника центра. В случае если у заявителя нет времени на ожидание в центре, записаться можно через портал Госуслуг. Для реализации записи через Госуслуги нужна предварительная регистрация на ресурсе. Сроки замены паспорта при положительном рассмотрении заявления Паспорт, оформленный по заявлению, поданному по месту жительства, оформят за 10 дней.
Квитанция об уплате госпошлины действует три месяца. Если за это время не подать заявление, пошлину придется оплачивать заново. Срок изготовления паспорта Если менять паспорт по месту регистрации, новый изготовят в течение 10 календарных дней после подачи заявления. Если подавать заявку не по месту прописки, сроки изготовления паспорта могут составить 30 календарных дней. Паспорт могут изготовить и раньше — все зависит от загруженности ведомства. Проверить степень готовности паспорта можно по номеру расписки, которую выдают после подачи документов в МФЦ. Номер достаточно ввести на сайте региональных госуслуг. Например, в Москве это можно сделать на сайте mos. Уточнить, готов ли паспорт, можно в МФЦ, куда подано заявление. Номер телефона указан в расписке о приеме документов. Забрать готовый паспорт можно только лично. Отдать документ знакомым не смогут, даже если у них есть доверенность. Если гражданин заболел, сотрудник МФЦ может привести паспорт на дом: для этого потребуется медицинское заключение и письменное заявление владельца документа. Какие отметки проставляют в новом паспорте Обязательными являются только адрес постоянной регистрации и отношение к воинской обязанности. Последнюю могут поставить в военкомате. Отметки о браке, детях до 14 лет, ранее выданных паспортах ставятся по желанию. Также в паспорте могут поставить отметку с ИНН — ставится в ФНС, отметки с группой крови и резус-фактором — ставятся в станции переливания крови. По каким причинам могут отказать в замене паспорта Документы могут не принять в нескольких случаях: Заявитель подал неточные или неполные данные. Заявитель не предоставил все необходимые документы. Фотографии не соответствуют требованиям. Например, не того размера, на фото вы закрыли глаза или изображены в кепке. Заявитель подал иностранные документы без перевода на русский язык. Заявитель не оплатил госпошлину. Что делать после замены паспорта Данные с новыми серией и номером паспорта нужно передать в банк.
Явиться лично в выбранный МФЦ и подать заявление и документы сотруднику центра госуслуг. Сотрудник проверит документы, выдаст расписку и сообщит о сроке получения готового документа. Срок оформления паспорта — 10 дней со дня принятия документов подразделением ГУ МВД России при оформлении паспорта по месту жительства, 30 дней со дня принятия документов подразделением ГУ МВД России при оформлении паспорта не по месту жительства. Получить готовый паспорт в том же МФЦ, куда вы подавали документы.
Оформление загранпаспорта через Госуслуги в апреле 2024 года
Оплатить пошлину можно на портале Госуслуг. Другие варианты — МФЦ, банк или почта. Если будете оплачивать в одной из этих организаций, не забудьте взять квитанцию об оплате. Она действует три месяца. Не успеете забрать новый паспорт за этот срок — будете оплачивать сбор повторно.
Материал по теме Как получить паспорт в 14 лет в 2022 году? Сроки оформления паспорта Сейчас оформление паспорта РФ при подаче заявления через Госуслуги занимает всего пять рабочих дней. Причём сроки изготовления не зависят от того, в какое отделение МВД вы обращаетесь — по месту прописки или нет. Почему могут отказать в замене паспорта Отказ можно получить, если: отсутствуют необходимые документы для замены паспорта; вы предоставили неправильные сведения или ошиблись при заполнении заявления; отправили заявление с фото, которые не соответствуют требованиям например, снимки вышли размытыми ; не заплатили госпошлину.
Неточность можно исправить, повторно подав заявление на Госуслугах. А если с принятым решением об отказе вы не согласны, на портале можно сразу же отправить жалобу и оспорить отказ. Хорошо, что оформить новый паспорт теперь можно в пару кликов. Решать задачи, связанные с мобильной связью, — тоже легко.
Следить за балансом номера, подключать и отключать услуги удобно через приложение Мой МТС.
Какие данные содержатся в заявлении Чтобы поменять в ФМС паспорт, необходимо заполнить специальное заявление. Бланк может меняться в зависимости от норм закона, но в любой редакции он должен содержать такие данные: Полные инициалы, дата и место рождения заявителя; Семейное положение. Если человек состоит в браке, указывается Ф. Если заявитель по состоянию здоровья не может лично посетить ФМС, то можно написать заявление, чтобы инспектор выехал на дом. Обязательно нужно предъявить медсправку и другие доказательства. Менять испорченный документ будут в стандартном режиме. Отправка заявления и оплата госпошлины После заполнения всех запрашиваемых сведений необходимо нажать на кнопку «Отправить».
Если все данные онлайн-формы заявления заполнены верно, в соответствии с требованиями, сервис отправляет его в выбранное ведомство. После проверки основных сведений откроется возможность оплатить госпошлину онлайн, безналичным путём, либо распечатать квитанцию для внесения средств через банк. При оплате в банке скидка не действует, поэтому в распечатанной квитанции значится полная сумма. Во время оплаты по квитанции необходимо также дополнительно внести комиссию за услуги банка от 30 до 60 руб. Размер госпошлины зависит от причины смены паспорта: при достижении возраста 20 или 45 лет, смене ФИО — 300 со скидкой 210 руб. Заявление на замену паспорта необходимо подать в течение 30-ти дней с момента наступления оснований. Нарушителей наказывают штрафом до 5000 рублей. До наступления возраста 20 или 45 лет, подать заявление нельзя.
Нарушить срок подачи заявления могут военнослужащие срочной службы. Они имеют право оформить новый паспорт по окончанию срока службы. Обработка заявления, поданного через портал «Госуслуги», проводится в течение 10-ти дней. Затем на телефон или e-mail поступает приглашение в выбранное подразделение МВД. Если гражданин выбрал получение паспорта не по месту основной прописки, срок ожидания увеличивается до 1-2-х месяцев в связи с необходимостью проверки данных о личности заявителя. После получения приглашения необходимо явиться в указанное подразделение и представить подлинники документов: старый паспорт; свидетельство о заключении, расторжении брака; свидетельство о рождении детей до 14-ти лет; военный билет при наличии ; фото 35Х45 2 шт. Явиться для подтверждения заявки необходимо не позднее 30-ти дней. Если заявитель пропустит этот срок, процедуру придётся начинать заново, поскольку предыдущая заявка автоматически аннулируется.
Извещение о готовности документа Данные документов, указанные в электронном заявлении, проверяются ведомством от 1 до 3 рабочих дней. Заключение и вся информация о дальнейших действиях приходят либо на электронную почту, либо уведомлением на портале. Одновременно будет выслана информация о госпошлине и приглашение в учреждение с целью проверки документов. Приходить нужно будет по адресу, выбранному при заполнении формы. Если на смартфоне установлено мобильное приложение, то все уведомления отобразятся через него. По приходу в ведомство сверят документы, заберут фотографии и сообщат, когда прийти за готовым документом. Если не появиться в подразделении в течение 3 суток после приглашения, то услуга приостанавливается, а неявка и через 30 дней приведет к ее отмене.
Верификация собственника при этом производится по фотографии, записанной в чип биометрического паспорта. Читайте также Скорректировать систему "То же самое мы сделали в рамках мобильного приложения "Госуслуг"... Такую технологию разработали, она работает очень просто: вы прямо на смартфон загружаете с биометрического паспорта фотографию, дальше у вас генерируется QR-код, который вы предъявляете, и тот, кто хочет проверить у вас основания, соответственно, из мобильного приложения "Госуслуг" тоже проверяет либо ваш возраст, либо фамилию, имя, отчество", — рассказал Шадаев. Данная технология также уже согласована с ФСБ по требованиям безопасности и защищенности, уточнил министр. Президент РФ поддержал предложение, рекомендовав не затягивать с его реализацией. Глава Минцифры РФ Максут Шадаев сказал, что смартфон, на котором установлено приложение "Госуслуги", в большинстве случаев сможет заменить бумажный российский паспорт. Григорий Сысоев "Пожалуйста, чем быстрее, тем лучше... Конечно, такие сервисы в высшей степени востребованы, и нужно просто ускорить их внедрение. Готовьте, пожалуйста, эти проекты", — сказал Путин, отвечая на предложение Шадаева. Правительство РФ определит ситуации, при которых мобильное приложения сможет заменить паспорт Соответствующий проект указа президента РФ был представлен Минцифры для обсуждения в середине апреля.
В случае игнорирования сроков на гражданина накладывается административный штраф в размере 3000 рублей. Паспорт необходимо заменять в течение 30 дней до истечения срока действия старого. Для граждан, имеющих паспорт СССР правила не распространяются, если возраст превышает 45 и 60 лет. Пошаговая инструкция Поменять паспорт в 45 лет через Госуслуги можно имея зарегистрированный аккаунт. Делаться новый документ будет в течение полтора месяца. С 2016 года процедура оформления стала длиннее и требует сбора дополнительных справок. Ждать для их получения придется также дольше из-за высокой загруженности органов. Руководство по онлайн-записи через МФЦ при помощи сети Интернет: Перейдите на официальный сайт gosuslugi. Авторизуйтесь на портале через главную страницу. В поисковой строчке введите запрос «Замена паспорта». Из предложенных вариантов выберите нужный. Выберите причину замены удостоверения личности. Прочитайте инструкции для записи. Оплатите госпошлину и приложите необходимый пакет документов. Как правило, в течение 10 дней будет получен ответ на оказание услуги. Проверить статус готовности можно будет через пункт «Уведомления» в личном кабинете пользователя. После завершения услуг можно оставить отзыв об обслуживании.
Кто менял паспорт РФ через госуслуги?
Как заменить паспорт и другие документы после свадьбы при помощи Госуслуг? | Портал 2 октября узнал, что на портале «Госуслуги» жители России больше не могут подавать документы на замену паспорта в связи со сменой пола. |
Как поменять паспорт с помощью портала Госуслуг по достижению 20 или 45 лет | Согласно проекту указа, опубликованному на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, предъявление удостоверяющих личность документов с помощью приложения «Госуслуги» будет приравниваться к предъявлению обычного паспорта, но только в случаях. |
Трансгендерам вновь разрешили менять паспорт через «Госуслуги»
Явиться лично в выбранный МФЦ и подать заявление и документы сотруднику центра госуслуг. Сотрудник проверит документы, выдаст расписку и сообщит о сроке получения готового документа. Срок оформления паспорта — 10 дней со дня принятия документов подразделением ГУ МВД России при оформлении паспорта по месту жительства, 30 дней со дня принятия документов подразделением ГУ МВД России при оформлении паспорта не по месту жительства. Получить готовый паспорт в том же МФЦ, куда вы подавали документы.
Там же надо указать, имеются ли дети до 14 лет. Да или нет. При заполнении данного пункта, надо будет подтвердить выбранный вариант документально. Для этого потребуется один из документов: свидетельство о браке, свидетельство о смерти, свидетельство о разводе. Тем, кто в браке никогда не был, документальное подтверждение не требуется. Наличие детей до 14 лет, подтверждается их свидетельствами о рождении.
После этого надо заполнить сведения о родителях. Для каждого из родителей это: ФИО и дата рождения. При отсутствии таких сведений надо поставить галочку в соответствующей графе. Данные о родителях следует брать в свидетельстве о рождении. Затем страница тип обращения: по месту жительства, по месту обращения, по месту пребывания. От этого зависит срок замены документа. В первом случае — это 10 суток, в остальных — до 2 месяцев. Далее выбирается подразделение ОМВД. Как место подачи документов.
Если его нет в списке рекомендованных, то придется набирать в ручном режиме. Последний шаг — согласие на обработку предоставленных о себе сведений. Здесь же предупреждение об ответственности за ложную информацию. В этих двух клеточках надо сделать соответствующую отметку. После этого активируете кнопку «Отправить». Процедура подачи заявки завершена. Оплатить пошлину. Это можно сделать на том же портале. В назначенный срок сверить документы.
Получить паспорт. Срок будет указан в SMS сообщении или отправлен письмом на электронную почту. Новый паспорт необходимо внимательно изучить на предмет присутствия в нем ошибок или опечаток. Если ошибка допущена не по вашей вине, то паспорт должны переделать бесплатно. Если неточность была в поданном заявлении, то придется доплатить. Перечень необходимой документации для замены паспорта при его порче Список, который предоставляют для процедуры ротации поврежденного или утраченного удостоверения регламентируется со стороны законодательства.
Нажмите «Редактировать» и заполните информацию из нового документа. Обязательно поменяйте: серию и номер; сведения об органе, выдавшем паспорт; дату выдачи. На этой же странице надо обновить фамилию: например, после замужества.
Когда замените данные, перепроверьте их. Информация должна полностью совпадать с новым паспортом. Если, например, вы укажете «г. Набережные Челны» вместо «гор. Набережные Челны» — последует отказ в обновлении данных.
Далее заполняется анкета на получение паспорта. Для этого достаточно 20 минут, так как имеется большое количество подсказок. Потом загружается фотография.