Вячеслав Бутусов родился в семье строителей Красноярской ГЭС в рабочем поселке Бугач в 1961 году. В 2001 году Вячеслав Бутусов и гитарист группы «Кино» Юрий Каспарян основали новую рок-группу «Ю-Питер». В 2001 году Вячеслав Бутусов и гитарист Юрий Каспарян из группы "Кино" создали новую рок-группу "Ю-Питер".
Символ поколения: Вячеслав Бутусов празднует шестидесятилетие
Новости, события, анонсы мероприятий и много интересной информации о творчестве Вячеслава Бутусова и проектов с его участием. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Вячеслав Бутусов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте бутусов вячеслав Вячеслав Геннадьевич Бутусов (род. 15 октября 1961 года в посёлке Бугач Красноярского края) – российский рок-музыкант, поэт и композитор. Вячеслав Бутусов родился 15 октября 1961 года.
Вячеслав Бутусов: чем сейчас занимается, и где живет популярный российский музыкант
Будущая рок-икона родилась в 1961 году в Красноярске. В средней школе переезжает в Свердловск, где на музыкальной почве знакомится с Дмитрием Умецким и Ильей Кормильцевым. Вся музыка и тексты были написаны Бутусовым. Спустя два года выходит "Невидимка" — вторая студийная работа "Наутилуса". До 1997 года группа регулярно записывает новую музыку и объявляет о прекращении деятельности.
В 1993-м к 10-летию «Наутилуса Помпилиуса» выпущен первый российский трибьют-альбом «Отчет 1983—1993»: песни группы перепели свердловские и питерские коллеги, а также музыканты самого «Hayтилуса». В 1997 состоялся концерт в Москве, который получил название «Последнее плавание». После прощального гастрольного тура по стране группа «Наутилус Помпилиус» официально прекратила свое существование. В 2001 году Бутусов сыграл эпизодическую роль в фильме Алексея Балабанова «Брат», для которого написал саундтрек. Альбомы: «Имя рек» 2003 , «Биографика» 2004 , «Богомол» 2008 , «Цветы и тернии» 2010. Написал три книги: «Виргостан» две повести и словарь житейских состояний , «Антидепрессант.
Знаковым для Вячеслава стало знакомство с Дмитрием Умецким еще на первом курсе. Оба увлекались музыкой, а затем в 1982 году основали группу «Али-Баба и сорок разбойников», которая впоследствии стала называться Nautilus Pompilius. Когда появился в группе новый барабанщик Александр Зарубин, тогда и записали альбом «Переезд», что стал для них дебютом. Выпустили его в 1983 году, в лето. А первое выступление группы прошло в ДК Автомобилистов. Тогда состоялся вечер Свердловского архитектурного института. Первый профессиональный альбом Вячеслав Бутусов записывает с Ильей Кормильцевым в 1985 году. Название альбома — «Невидимка». Уже к 88 году группа становится одной из самых известных рок-групп, конкурируя с «Кино», «Аквариумом», прочими.
По словам певца, ему помогла выбраться вторая жена Анжелика Эстоева, с которой Бутусов познакомился, когда девушке было 17 лет. С тех пор у супругов родилось трое детей: две дочери и сын, а в 2013 году - внучка по имени Дивна. От первого брака у певца 41-летняя дочь Анна, работает художником по гриму на фото - вверху слева.
Что нам известно о Вячеславе Бутусове
- Бутусов Вячеслав все еще в строю. Он выступает за 1 800 000 рублей
- Бутусов Вячеслав все еще в строю. Он выступает за 1 800 000 рублей
- Бутусов, Вячеслав Геннадьевич
- «Музыка всегда духовна»: Вячеслав Бутусов отмечает 60-летие — РТ на русском
- Фото: Вячеслав Бутусов
От кульмана к микрофону
- Вячеслав Бутусов - биография, новости, личная жизнь
- Вячеслав Бутусов - бография, факты, фото
- Вячеслав Бутусов - участники рок-фестиваля ЧЕРНОЗЁМ 2022
- Вячеслав Бутусов — биография
- Вячеслав Бутусов • Рост, Вес, Параметры фигуры (тела), Возраст, Биография, Вики
- Вячеслав Бутусов - актёр, композитор - биография - актёры - знаменитости в кино - Кино-Театр.Ру
Одиночество со всеми: как Вячеслав Бутусов отпразднует 60-летие
Рожденный в самой середине октября, Вячеслав Бутусов гуляет в том же парке, на тех же аллеях. Живет неподалеку. А тридцать лет назад, Юрий Шевчук прямо вырвал его из дома. Есть несколько часов, надо съездить в Пушкин, быстренько снять клип, а потом ты дальше будешь резать салат", — вспоминает музыкант.
Быстро конечно, не получилось. Магнитофон стрельнули у проходивших мимо ребят, на скамейку присели не по сценарию, а отдохнуть. В 1991-м трех рок-звезд в кадре вполне хватило для абсолютного успеха.
Группа названная, по словами Бутусова, "в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен", сначала была "Али-Бабой и сорока разбойниками", но начиналось все, конечно в школе.
После этого коллектив почти 2 года гастролирует по Советскому Союзу и даёт концерты за границей. Однако в 1988 году между Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким появляются разногласия — на самом пике популярности музыканты решают распустить группу. И хотя уже в следующем году выходит их новый совместный альбом, прийти к соглашению не удаётся.
Дмитрий покидает «Наутилус Помпилиус», а Вячеслав переезжает в Ленинград. Основной причиной конфликта стали разногласия относительно концертной деятельности. Так, Умецкий считал необходимым приостановить гастроли и сосредоточить силы на создании новой музыки. Кроме того, он выступал за переезд всей группы в Москву.
Эти предложения не нашли отклика у остальных участников, и бас-гитарист принял решение уйти из «Наутилуса». Ещё одной причиной споров нередко был финансовой вопрос. С переездом в Северную столицу начинается новый этап творчества Бутусова: он формирует новый состав группы и меняет звучание своей музыки. Всего за время существования коллектива были изданы 12 студийных альбомов.
Но в 1997 году Вячеслав распускает ставший уже культовым «Наутилус». Это решение он комментирует так: от «Наутилуса» уже было взято всё лучшее, и его дальнейшее существование, по мнению Бутусова, только навредило бы коллективу. На сегодняшний день «Наутилус Помпилиус» наряду с такими культовыми группами, как «Аквариум», «Кино» и «Машина времени», занимает центральное место в истории русского рока.
В том же году коллектив выпустил музыкальный альбом "Аллилуия". В 2020 г. Вячеслав Бутусов вместе с пианисткой Екатериной Мечетиной записал альбом классической музыки Chiaroscuro "Кьяроскуро". В 2022 г. В августе 2022 г. Автором музыки к нему стал Вячеслав Бутусов. В настоящее время музыкант работает над симфоническим циклом "Плач Адама". Книги В 2007 г. Вячеслав Бутусов выпустил сборник прозы "Виргостан", в 2011 г. В соавторстве с литератором Николаем Якимчуком опубликовал книги "Антидепрессант. Со-искания" 2007 и "Жуки в ботах" 2009. Участие в образовательных проектах В 2014 г. Вячеслав Бутусов выступил в качестве соучредителя автономной некоммерческой общеобразовательной организации "Царскосельская гимназия" г.
Встретились они случайно. Девушка работала помощником режиссера на «Ленфильме» и столкнулась прямо у входа с Бутусовым, обсуждавшим что-то со своим директором. Музыкант позже признавался, что вторую жену ему Бог послал в качестве ангела-хранителя. Вторая жена Вячеслава Бутусова — Анжелика Эстоева Несмотря на юный возраст, Анжелика оказалась не по годам мудрой и терпеливой женой, сумела вытащить любимого из депрессивного состояния, подружиться с первой дочкой супруга, и родила ему еще троих детей — Ксению 1991 , Софью 1999 и Даниила 2005. В 2013 году Бутусов стал дедушкой: Ксения подарила ему внучку Дивну. Вячеслав Бутусов с женой, детьми и внучкой Вячеслав Бутусов сейчас Осенью 2021 года музыкант отметил 60-летний юбилей. К этой дате он подошел человеком глубоко верующим, о чем не раз рассказывал в интервью. Патриарх Кирилл поздравил артиста и наградил орденом Серафима Саровского III степени за участие во многих благотворительных проектах. Вячеслав Бутусов о юбилее «Вечерний Ургант» К круглой дате Бутусов приурочил создание нового грандиозного шоу, разработанного при помощи компании Sila Sveta. Также Вячеслав написал музыку и принял участие в проекте «Нас других не будет», посвященному годовщине гибели Сергея Бодрова. Помимо того, художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин объявил, что именно Бутусов напишет музыку к новому спектаклю по пьесе Бориса Акунина в перечне террористов и экстремистов Росфинмониторинга, в реестре иностранных агентов Минюста РФ под рабочим названием «Два царя». В 2022 году музыканта можно будет увидеть в концерте-спектакле «Пробужденная радость». Над этим проектом Вячеслав работает вместе с пианисткой Екатериной Мечетиной и Академическим молодежным хором телевидения и радио Санкт-Петербурга. Интересные факты В юности Вячеслав Бутусов едва не утонул в горной речке. Жарким летом он решил освежиться в, как ему казалось, практически в ручье, где воды было по щиколотку. И музыкант лег в ручей, а вода тут же смыла его потоком. Он пытался ухватиться за булыжники, но не смог, течение уносило его все дальше. Уже на исходе сил, почти рефлекторно, Вячеслав каким-то чудом ухватился за ветку дерева, нависшего над рекой. К нему подбежали люди и вытащили. Однажды в сборном концерте Бутусов стал свидетелем того, как у выступавшей группы оборвался звук фонограммы — в аппаратной на магнитофон с бобиной облокотилась подружка оператора. Возникла неловкая тишина, в то время как артисты на сцене продолжали выступать в том же темпе. По словам музыканта, этот момент он запомнил на всю жизнь, поскольку ощутил стыд. Не раз Вячеслав, тогда еще музыкант малоизвестный, попадал в передряги, даже как-то раз сидел с компанией в обезьяннике. Но его и друзей выпустили, потому что Бутусов рассказал вышестоящему начальнику, что лично видел Андрея Макаревича. Подробно расспросив об обстоятельствах встречи, милиционер расчувствовался и выпустил компанию на свободу под негодующие взгляды сокамерников. В одном из интервью Бутусов признался, что у него был весьма непростой период, доходивший до того, что он собирался покончить с собой. Выход из «мракотухи», как он это состояние называл, произошел, когда вторая жена поставила его перед фактом: есть семья, дети, почему они должны страдать? И музыканту стало стыдно до такой степени, что он постепенно, с помощью Анжелики, выбрался из депрессии. В тридцать лет Бутусов прошел обряд крещения и сейчас считает, что обращение к вере тоже его спасло. И музыкантов, и политика поселили в отеле «Мариотт» на Бродвее. Бутусов вспоминал о сотнях охранников на каждом этаже, а также о том, как они остались в чужой стране абсолютно без денег, поскольку их спонсора из «Уралмета» объявил в розыск Интерпол, и он сбежал вместе с чемоданом денег. Важные события в жизни 1978 год: поступил в Свердловский архитектурный институт. Родилась дочь Анна. Создал рок-группу «Наутилус Помпилиус». Выпустил с группой альбом «Князь тишины». Женился на искусствоведе Анжелике Эстоевой. Выпустил с группой альбом «Наугад». Выпустил с группой альбом «Родившийся в эту ночь». Начал сольную карьеру. Выпустил сольный альбом «Овалы» и альбом «НезаконНоРожденый…». Снялся в фильме «Брат» и написал для него музыку.
60-летнего Вячеслава Бутусова перепутали с Хоакином Фениксом
Вся музыка и тексты были написаны Бутусовым. Спустя два года выходит "Невидимка" — вторая студийная работа "Наутилуса". До 1997 года группа регулярно записывает новую музыку и объявляет о прекращении деятельности. Вячеслав Бутусов сразу же погружается в сольное творчество и занимается сайд-проектами. Сейчас Бутусов дает множество концертов по всей России и является частым гостем крупных рок-фестивалей.
Возвращаясь к дню сегодняшнему. Что ты можешь сказать о проекте "Овалы"? Мне очень нравится эта идея.
Мне нравятся все люди, задействованные в этом проекте, я вижу совершенно талантливых ребят, несущих в себе жизнеутверждающую энергию. Если все получится, Бутусовы ведь могут вывести на какой-то новый уровень людей, занятых в "Овалах". Я говорю здесь о конкретно белорусских музыкантах... Я буду счастлива, если это кому-то поможет. Но в них есть все для того, чтобы и без нашего участия добиться чего-то. Так увидим мы, на твой взгляд, до конца года премьеру? Нисколько не сомневаюсь в этом.
Я вижу, я чувствую, что Славе нравится, что он загорелся. Я вижу, что уже образовался общий такой организм. Тот самый "Овал". Нам очень повезло, что мы застали Вячеслава Бутусова дома. Он посланник « новой волны », бросивший вызов всему старому и заурядному, надоевшему и ущербному, символ пьянящей свободы, атмосфера которой царила на концертах «Наутилус Помпилиус». Настоящий герой рок-н-ролла и сам был свободен от любых стереотипов и правил. Но жизнь в постоянном угаре, с привкусом портвейна не могла продолжаться долго — время изменилось, изменились люди.
Песни «Наутилуса Помпилиуса» у нас в крови, недаром герой культового балабановского «Брата» живет ими, как дышит. Сего дня Бутусову достаточно просто выйти на сцену и молчать — «Скованные одной цепью», «Одинокая птица, ты летаешь высоко», — эти простые и ассоциативные тексты станут проигрываться в голове сами собой. Для огромного количества людей Вячеслав Бутусов — тот, кто когда-то давно прошептал на ухо: «Я хочу быть с то бой», и спросил: «Где твои крылья, которые нравились мне? За 25 лет Вячеслав Бутусов мало изменился внешне, но совершенно переменился внутренне. Остается только догадываться, что пришлось пережить ему и его близким, но пройдя огонь, воду и медные трубы , рокер обратился к религии. Примечательно, что теперь его жизнь более регламентирована — с некоторых пор музыкант и отец большого семейства ведет православный образ жизни. Правда, склонность к отшельничеству у Бутусова была всегда.
Его дом в пригороде Петербурга похож на театральную декорацию — красивый и хрупкий мир, в который пускают только близких друзей. Ангелы и эльфы, мечники и маги, лошади и женщины-кошки на фоне песочных, бежевых, цвета слоновой кости и кофе с молоком стен. Обитатели этого дома сами похожи на сказочных героев , сошедших с гобеленов эпохи классицизма. Изысканное оформление дома — полностью заслуга Анжелики. А когда пришло время воплощений, я зашла в пустое помещение и просто «выдохнула» его. Близким понравилось, дом сразу стал любимым», — говорит она. Удаленный от центра Северной столицы Пушкин Царское Село как место жительства был выбран только отчасти из-за уединенного образа жизни этой семьи: «Здесь много зелени, относительная тишина, храмы, дух поэтической истории.
А затвор мой теперь весь в голове», — говорит Бутусов. Все его большое и очень красивое семейство выглядит спокойным и счастливым тем самым «тихим счастьем», о котором писал Толстой. О больших переменах в духовном мире , переоценке ценностей Бутусов говорит легко и просто. Может, потому что в его истории большую роль сыграл пример коллеги-музыканта. Значит, и его опыт будет кому-то нужен. Его позиция сильно на вас повлияла? Я был по-настоящему впечатлен его практическим опытом, но поначалу растерялся и приуныл — это обычно бывает с людьми, которые внушили себе, что их поезд давно ушел.
Но постепенно я осознал, что другого пути не вижу и надо начинать жить по-божески — даже не для себя, а прежде всего для родных и близких. Сначала я двигался вслепую, словно наощупь, но в результате возникло то душевное прозрение, когда человеку открываются чудесные явления. Их суть невозможно было не заметить. И человек обретает способность радоваться по-настоящему. Этот знак стремится к гармонии и уравновешенности. Можно ли сказать, что ваш нынешний образ жизни является компенсацией за бурно проведенные 80-е? Я сполна накочевряжился, поэтому теперь стремлюсь к смирению и раскаянию.
Почему вы не смените род деятельности? Ведь быть рок-звездой для глубоко религиозного человека действительно непросто. И я начал задумываться об этом. Конечно, очень хотелось бы в силу своих возможностей заниматься чем-нибудь поспокойнее: рисовать, писать или просто работать в студии. Но мне пока не под силу изменить обстоятельства. Всему свое время. У нас нет достойной альтернативы или, по сути, ничего не изменилось?
Мы, конечно, много напортачили, чего греха таить. Мы и глумились, и ехидничали, но в целом стремились к добросовестности. А по сути, действительно ничего не изменилось и не изменится никогда. Борьба человека с самим собой — это вечная история. Чаще всего я черпаю настроение из того, что происходит в непосредственной близости. То есть в семье. Поэтому каждую из своих песен я посвящаю кому-то из близких — иногда открыто, иногда инкогнито.
Вас никогда не пугала такая перспектива? Казалось, в ваших песнях часто звучал скепсис: «…это знала Ева, это знал Адам. Колеса любви едут прямо по нам» или «…никто и никогда не вспомнит самого главного у безмятежной и медленной реки». Я пытался убедить себя, что плыть по течению можно еще долго, пока однажды не услышал угрожающий шум водопада. По натуре своей я скептик и воюю с этим давно — с помощью самоиронии. Тем не менее, как только мы познакомились с Анжеликой, я, не церемонясь, заявил, что «у нас будет много детей». И сам расценил это сначала как свойственную мне браваду — вот, дескать, с языка сорвалось.
Только потом я принял эти слова, как посланные свыше. При каких обстоятельствах вы познакомились?
По причине большого спроса на выступления артиста — мы рекомендуем покупать билеты заранее, чтобы забронировать лучшие места на концертной площадке. Мы не продаем билеты, а только предоставляем информацию и ссылки на лицензированных билетных операторов. Все вопросы по концертам уточняйте у организаторов и билетных операторов. Ссылки на «Afisha.
Переходи и подписывайся! Концерты Бутусова Вячеслав Бутусов Погрузитесь в удивительный мир Вячеслава Бутусова — музыканта, чье творчество — это симбиоз глубоких эмоций и мастерства исполнения. Его уникальный стиль объединяет рок-энергию, поэтичность и мелодичность, создавая неповторимую звуковую палитру. Вячеслав Бутусов — это не только талантливый исполнитель, но и автор историй, звучащих в каждой ноте его музыки.
Как живет и сколько зарабатывает Бутусов Вячеслав: рок-музыкант или архитектор?
В 2013 году Вячеслав Бутусов принял участие в благотворительном мультипликационном проекте «Летающие звери». Советский и российский рок-музыкант Вячеслав Бутусов, которому исполнилось 60 лет, дал откровенное интервью в преддверии юбилейных концертов. В течение 1990 года Вячеслав Бутусов собирает новый состав “Наутилуса”, начинает гастрольную деятельность. Сегодня исполняется 60 лет известному российскому рок-музыканту и поэту Вячеславу Бутусову. Родился Вячеслав Бутусов 15 октября 1961 года близ Красноярска, в небольшом поселке Бугач, в обычной советской семье Геннадия и Надежды Бутусовых.
Вячеслав Бутусов
Советский и российский рок-музыкант. В 2005 году Бутусов за вложение в музыкальную сферу, Вячеслав получил престижную награду от «Муз-ТВ». В 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру.
Вячеслав Бутусов - биография, новости, личная жизнь
Потом, если Слава доверяет мне те или иные вещи, значит, он автоматически возлагает на меня право судить, дает мне читать то, что он пишет. Соответственно я высказываюсь. Безусловно, когда люди живут вместе, они влияют друг на друга: я влияю на него, он - на меня. Но мне ни в коем случае никогда не приходило в голову спекулировать отношениями, влияние должно быть позитивным.
То влияние, которое он на меня оказывает, оно мне помогает, когда мне трудно в каких-то вещах разобраться. Точно так же, если я что-то хочу ему внушить, то я движима искренними какими-то убеждениями и порывами - чтобы он стал лучше, что ли, чтобы он избавился от своих каких-то тяжелых проблем. Есть такие люди, музыканты, от которых ты оберегаешь Славу, советуешь, что с ними в силу таких-то причин лучше не работать?
Элемент предостережения, он всегда должен быть. Могу предостеречь, если я что-то чувствую, как человек неравнодушный. Но я думаю, если человек силен, кто на него в состоянии оказать влияние?
Также как алкоголь: ты, мол, напоил моего мужа. На что возражают: если бы он не хотел, то не пил бы. Нужно учитывать, что творческие люди очень доверчивые и ранимые, и зачастую есть такие персонажи, будучи нечистыми на душу, которые пытаются использовать эти моменты.
У вас таких людей было много на пути? Слава Богу, нет. Был один тяжелый период в жизни, но мы его пережили.
Сколько вы уже вместе? Восемь лет, девять в этом году... Знаешь, для меня наши отношения со Славой имеют такое хорошее развитие , не вниз, а вверх.
Такая как бы вертикаль, по которой мы взбираемся... Совершенно искренне могу тебе сказать, честно, что с каждым годом легче становится, а не сложнее. Мы привыкаем друг к другу, мы узнаем друг друга лучше, становимся ближе, раскрываемся как бы больше в себе.
Это тоже творчество, пожалуй, даже самое сложное творчество - жить вместе, помогать друг другу, удивляться, не переставать удивляться. Ну и потом все-таки двое детей - это тоже очень сближает. Интересно, какой Бутусов отец...
Не похожий, может быть, на других отцов, у него свои взгляды на воспитание. Поскольку он человек творческий, то не может целыми днями заниматься детьми, находиться с ними, но если он находится с детьми, если он, допустим, с Ксюшей, старшей дочкой, уезжает вместе на прогулку или в мастерскую, я совершенно спокойна, я знаю, что это будет плодотворное общение, им будет вдвоем хорошо... Он не любит сюсюкаться, но он и не жестковат, Слава очень деликатный и осторожный, он считает, что такие какие-то откровенные тисканья не младенцев, а детей, которые уже подрастают, это пошло, например.
А ты как к этому относишься? Ты знаешь, я ему объясняю, что всегда есть та серединная грань между пошлостью и равнодушием, есть та золотая середина. А Славка несколько человек крайностей, ему сложно определить эту золотую середину , хотя в то же время он самодостаточный человек, гармонично достаточный.
Но такие вот внутренние моменты есть у него. Поэтому я говорю Славе, что если ты только приехал, уже поздно, что если у тебя есть там десять минут, но если ты эти десять минут отдал ребенку, спросил о чем-то, чем-то проникся, то этого уже достаточно, для того чтобы ребенок тебя видел и знал, что все в порядке. Тот период, когда Вячеслав не выступал, был для вас обоих лучшим периодом?
Или он все же мучился от безделья? Нет, он не мучился. Он человек достаточно интимного склада, творчество для него - это таинство, такой сакральный процесс, ему больше нравится, он больше упивается тем, когда он один в своей мастерской, где он может писать музыку, книгу, может рисовать.
Вот тогда он и находится в свободном парении, а как раз-таки выход на сцену его даже, я бы сказала, тяготил. Если обо мне говорить, то я не могу сказать, что в тот период мне стало легче или сложнее. Я видела, что ему стало легче, ему стало хорошо, поэтому меня все устраивало.
А с другой стороны, мы привыкли к такой форме существования, когда он уезжал на гастроли, я его ждала, встречала. Потом мы часто вместе ездили, это с рождением второго ребенка мы уже реже выбираемся куда-то вместе. На тебе забота по дому, верно?
Дом имеет огромное значение. Я в этом смысле очень патриотично настроена. Если ты читал Маркеса "Сто лет одиночества", то вот это ощущение как бы культовости дома есть во мне - создать уютный дом, чтобы всем было хорошо, чтобы чувствовать спокойно, комфортно, чтобы человек хотел возвращаться домой, зная, что там тепло, что его ждут...
Я в детстве для себя решила такие вот постулатотивные вещи, что буду дорожить тем, тем и тем; может, это где-то выглядит с перегибом некоторым, но я не вижу, чтобы Славу это тяготило. Я очень люблю обустраиваться, люблю элементы обновления. Когда мы только начинали жить вместе, наш дом был освящен одними красками, сейчас он другой.
Мы не тяготимся тем, из чего мы уже выросли, что уже пережили. И для меня дом - это не бытовуха. Это какое-то патологическое измышление, это мы сами придумали, что воспитание детей - это рутина, дом - это бытовуха.
Ничего подобного. Это очень все сложно, отнимающее много сил, но ничего более гениального, чем родить ребенка, человечество не придумало. Все, что я делаю, я стараюсь делать творчески.
Что за институт, в котором ты учишься? После детей это моя вторая гордость. Он находится в центре города, совершенно замечательное заведение, такой живой организм, в котором работают удивительные преподаватели, они заряжают тебя таким оптимизмом и жизнелюбием.
Моя специализация - это историк искусств, но это не узко специализированное образование, а классическое, когда ты в объеме получаешь совершенно разные вещи. Ты можешь впоследствии заниматься чем угодно. Я стала больше знать, узнавать; в каждом из нас есть масса вопросов, на которые мы хотим получить ответы, в которых ты в свою очередь находишь подтверждение своим мыслям.
Как ты оказалась в Германии? Дело в том, что, как говорят мои мама и бабушка, я тот самый редкий экземпляр, который, несмотря на мягкость и гибкость, очень сложно подмять под себя. Я с самого раннего детства знала, что могу сделать и как я сделаю, хотя никогда ни над кем не довлела деспотично.
Выросла я, можно сказать, в интернате, но нисколько не жалуюсь, а наоборот, с благоговением и любовью вспоминаю эти годы, потому что интернат был особенный, с китайским языком... Ты знаешь, мы с Ильей знакомы, и мне он показался очень симпатичным человеком. Он не слишком "играет"?
Ты имеешь в виду образ?
Просто валялся дома на диване. До сих пор вспоминаю этот период — и поражаюсь, как Анжелика меня терпела! Я же бездельничал! Почувствовав, что так больше продолжаться не может, отправился в студию, где начал играть, что придет в голову. Потом как-то раз на одной из вечеринок я встретил Юрия Каспаряна, бывшего гитариста группы «Кино». Мы оба тогда были в творческом поиске, и эта встреча была судьбоносной… — Вы организовали «Ю-Питер». Первые два альбома мы с ним сделали вдвоем, а потом решили организовать концертный коллектив, и собрали тот состав, который имеем сейчас. Как вы пережили его уход? Я общался с Ильей до самого последнего момента, и мне все казалось, что вот-вот он поправится, все встанет на свои места.
Но этого не произошло. Я был тогда в Европе, все пытался к нему вырваться, но у меня никак не получалось разобраться с документами. Поэтому я и не был на его похоронах. Но это только одна причина. Вторая: я никогда не хожу на похороны. Даже своих родственников. Я тяжело переношу эти события. Он всегда уважал наше творчество, и мы снимались в его первых короткометражных работах «Раньше было совсем другое время» и «У меня нет друга». Потом я у него еще играл в фильме «Настя и Егор». Когда мы уехали из Свердловска, долгое время не общались.
Затем он сам переехал в Петербург, где мы возобновили общение. Когда Алексей предложил участвовать в съемках фильма «Брат», я согласился безропотно. Предполагалось, что снимутся еще Борис Гребенщиков и Юрий Шевчук, которые в итоге отказались по неизвестным мне причинам. Алексей решил, что вся музыка в фильме будет в нашем исполнении. Я согласился. Песни для фильма он отбирал сам. По сюжету его персонаж обожает нашу музыку, и Бодров сам тоже уважал «Наутилус». На съемках мы с ним весело общались. С Сергеем невозможно было не подружиться, он был очень обаятелен. Жаль, что его больше нет с нами… — В фильме «Брат» герой Бодрова просит у спасенного им режиссера переписать новый альбом «Наутилуса» — «Яблокитай»… — Альбом как раз вышел в том же году, что и фильм.
Это был последний наш альбом. После этого мы еще выпускали сборник неизданных песен «Атлантида», но нового уже ничего не делали. У меня потом долгое время была депрессия. С группой «Ю-Питер» Пробужденная радость — Расскажите о вашей депрессии. Боролся всякими разными способами: пил, забывался, притрагивался к наркотикам. Но ничего не помогало — я чувствовал, что уныние засасывает меня все сильнее, и я ничего не могу поделать. И это мое состояние очень тяжело сказывалось на нашем доме. Атмосфера была постоянно напряженная.
Вячеслав наигрывал мелодии группы «The Rolling Stones», вот только слов он не знал, поэтому бормотал под нос что-то не совсем вразумительное.
Тем не менее ребята слушали его, открыв рты. Уже в 1979 году, на первом курсе, произошло знакомство Вячеслава с сокурсником Дмитрием Умецким. Ребят объединило увлечение музыкой, они стали неоднократно собираться и вместе играть по вечерам. Оказалось, что у Вячеслава хороший голос, а Дмитрий почти в совершенстве владеет английским языком и имеет целую коллекцию зарубежных пластинок. Парни играли то, что знали и что у них получалось подбирать. Пять студенческих лет, сама атмосфера в творческом ВУЗе стали для Бутусова эйфорией, каким-то блаженством. Институтская аура питала его, он ориентировался в ней, легко жил и дышал. Несмотря на то, что уже после первого курса Бутусов был женат и имел ребёнка, его хватало на всё — на семью и учёбу. При этом он обязательно выкраивал время на творчество, всегда ходил на репетиции с ребятами.
Ближе к получению диплома Бутусов и Умецкий уже стали писать свои песни, что привело в 1983 году к записи любительского альбома «Переезд». В этом же году произошло знаковое знакомство Вячеслава и Дмитрия с поэтом Ильёй Кормильцевым. Сразу после получения диплома Вячеслав устроился на работу в проектный институт архитектором. Вместе с коллегами он занимался разработкой свердловского метрополитена. А по вечерам они продолжили с Дмитрием репетиции в городском рок-клубе. И тут в голову Бутусову пришла идея о создании своей рок-группы. Для начала нужно было купить хорошую гитару. На её приобретение жена Вячеслава заложила все свои золотые украшения в ломбарде. Музыка Музыка влекла Бутусова как магнит.
Каждый вечер юноша с друзьями собирался в местном рок-клубе и часами репетировал, оттачивая мастерство игры на гитаре и тембр вокала. Только в 1986 году, когда о свердловской группе узнала вся страна, Вячеслав смог полностью сосредоточиться на любимом деле. Первый альбом «Переезд» Вячеслав Бутусов записал чуть ли не как демо-кассету. В 1985 году молодой человек в составе группы «Степ» создает запись «Мост», которая много позже будет переиздана как сольник Вячеслава. В том же году выходит профессионально смонтированный и аранжированный альбом «Невидимка». Именно тогда родились первые версии знаменитых хитов «Князь тишины» и «Последнее письмо» «Гудбай, Америка». Эти и другие песни с первых альбомов позднее попадут в последующие пластинки. Через год группа «Наутилус Помпилиус» в составе Бутусова, Умецкого и присоединившегося к ним Ильи Кормильцева выпускает диск, который мгновенно делает музыкантов популярными в масштабах Советского Союза. Это был альбом «Разлука», содержавший песни «Шар цвета хаки», «Скованные одной цепью», «Казанова», «Взгляд с экрана», которые зазвучали из каждого дома по всей стране.
Не меньшую популярность снискала и следующая запись «Князь тишины», на которую впервые была издана проникновенная баллада «Я хочу быть с тобой». Перестройка внесла коррективы — рок перестали запрещать, а в 1989 году группа «Наутилус» даже получила премию Ленинского комсомола, в главном издании организации ВЛКСМ «Смена» стали появляться положительные статьи о творчестве музыкантов. В 1993 году выходит альбом «Наутилуса Помпилиуса» «Чужая земля», песня из которого — «Прогулки по воде» — стала народным хитом. Сам автор называл песню общечеловеческой притчей, а не пересказом религиозного сюжета. Группа перебралась в столицу советского рока — Ленинград, где начался новый период в творческой биографии музыкантов, не менее плодотворный, чем предыдущий. Музыкальный коллектив выпустил 12 студийных альбомов, не считая нескольких концертных записей. Первым записанным в Северной столице альбомом группы стал диск «Крылья», куда вошли треки «Одинокая птица», «Живая вода», «Христос». Релиз диска состоялся в 1996 году. Помимо перечисленных, хитами становились песни «Прогулки по воде», «На берегу безымянной реки», «Титаник», «Дыхание».
В 1997 году Вячеслав Бутусов начинает сольную карьеру. Артист выпустил совместный диск «Элизобарра-торр» с петербургской командой «Deadушки». На песни альбома «Настасья», «Триллипут» создает клипы. Треки «Запасные сны» и «Моя звезда» становятся хитами.
С переездом в Северную столицу начинается новый этап творчества Бутусова: он формирует новый состав группы и меняет звучание своей музыки. Всего за время существования коллектива были изданы 12 студийных альбомов. Но в 1997 году Вячеслав распускает ставший уже культовым «Наутилус».
Это решение он комментирует так: от «Наутилуса» уже было взято всё лучшее, и его дальнейшее существование, по мнению Бутусова, только навредило бы коллективу. На сегодняшний день «Наутилус Помпилиус» наряду с такими культовыми группами, как «Аквариум», «Кино» и «Машина времени», занимает центральное место в истории русского рока. А её основатель Вячеслав Бутусов заслуженно считается одним из ярчайших музыкантов своего времени. Вячеслав Бутусов и рок-группа «Наутилус Помпилиус» История названия группы «Наутилус Помпилиус» Первоначально уральский коллектив, который основал Вячеслав Бутусов, назывался «Али-Баба и сорок разбойников». Это название было негативно воспринято свердловскими рокерами. Звукорежиссёр Андрей Макаров предложил наименование «Наутилус». Однако в Москве к этому времени уже действовала рок-группа «Наутилус», которую основали Сергей Кавагое и Евгений Маргулис.
Тогда Кормильцев придумал название «Наутилус Помпилиус» Nautilus pompilius — это вид головоногих моллюсков. Надо отметить, что московская группа-тёзка существовала недолго — в 1988 году проект был закрыт. Одной из причин неудачи столичного «Наутилуса» его создатели называют путаницу в названиях московского и свердловского коллективов. Москвичи исполняли романтический рок, тогда как их конкуренты с Урала привлекали публику политизированными, обличительными текстами и более интересной исполнительской манерой.
«Освоил графику и йогу»: Вячеслав Бутусов — о новых увлечениях, воспитании подростка и соцсетях
Неужели Вы, например, играете в группе на бас-гитаре — и при этом стараетесь не забывать, что есть добро и зло? Я помню, что есть добро и зло — а по ходу дела, параллельно еще чем-то занимаюсь. Неважно чем: играю на бас-гитаре, разговариваю по телефону или просто иду по улице. Ведь все эти вещи — прикладные. Это просто практики, из них внешне состоит жизнь. Конечно, человек счастлив, когда занимается любимым делом, когда работает там, куда вкладывает душу. Но во-первых, это тоже нужно заслужить, к этому надо себя подготовить. А во-вторых, не прикладные вещи формируют счастье человека.
За каждой практикой есть сверхсмысл — за ней стоит человек как таковой. Вы позвонили и попросили меня об очном интервью. В ответ на это я предложил, чтобы Вы прислали вопросы по почте, а я бы на них письменно ответил, но для Вас такой вариант оказался нежелательным. Я бы мог настоять, чтобы интервью было все-таки письменным, но почувствовал, что Вы проявляете настойчивость, а мои доводы улетают в сторону. Я понял, что в данном случае должен найти в себе силы, а может быть, даже смирение — и все-таки поступить так, как считаете нужным Вы. Потому что у меня нет оснований Вам не доверять, я ведь Вас никогда не видел и не знаю. Я всегда доверяю людям при первом знакомстве.
Очень редко бывает, чтобы меня сразу что-то в человеке смущало. К тому же, если это и бывает, то часто ошибочно. Вот когда обманут — тогда можно будет подумать о том, чтобы больше не иметь общих дел. Но нельзя лишать человека шанса быть хорошим. Нельзя терять веру в людей, как говорят неверующие. Человек сотворен Богом, он образ Божий. И из этого нужно исходить.
Все остальное, что нам может в человеке не нравиться, — проявление падшей человеческой природы. Вопрос только в том, насколько мы этому греху поддаемся, а насколько ему сопротивляемся и можем в себе его остановить… Поэтому я не могу сказать, легко или тяжело жить с презумпцией невиновности человека. По идее, как христианин, я должен ответить: «Тяжело — и слава Богу». Потому что все, что тяжело, — не бесполезно. Это наше участие, наше преодоление и наше борение. Это и есть та духовная невидимая брань, к которой христианин призван. Торчат ли джинсы из-под рясы — Вы крестились двадцать лет назад?
Это много или мало? Потому что человек находится в умопомрачении, а потом вдруг приходит к вере — и с ним происходит перевоплощение в самом лучшем смысле этого слова. Он вдруг начинает испытывать детский восторг. Каждый проходит через период неофитства. Я помню, с какими глазами приезжал домой к Косте Кинчеву и хотел ему рассказать, что я постиг нечто такое, что изменит весь мир… А Костя просто спокойно смотрел на меня, как опытный человек, и говорил: «Ну, это у тебя пройдет». И прошло. Когда Церковь становится органичной частью жизни, возникают другие трудности — привыкание.
И временами я отхожу от Церкви до такой степени, что мне становится тревожно. Как прихожанину. Замечаю, что раньше я был более старательным, дисциплинированным был в обрядах. А после очередного отпуска берешь и устраиваешь себе период послабления. А потом начинаешь себя упрекать: пора бы уже сходить причаститься, соблюсти обязательные вещи… Фото Владимира Ештокина — А в Вашем отношении к Церкви за двадцать лет многое изменилось? Какие-то ритуально-обрядовые вещи мне казались сугубо условными, хотя вроде бы и необходимыми. А сейчас мне хочется верить, что через эту толщу я пробился, и начал видеть не условности, а то, что стоит за ними.
Мне теперь совершенно не важно, торчат ли из под рясы джинсы с кроссовками, шепчутся ли бабушки, мешая углубленно слушать службу, в которой я и так по большому счету ничего не понимаю. Сами по себе эти вещи никуда не делись. Но поменялось отношение к ним: они перестали раздражать. А ведь и скепсис, и раздражение — все это от лукавого. Это вероломные вещи. Что Вам в этом плане подсказывает Ваш опыт как прихожанина: каких ошибок надо стараться избежать? Все ошибки — это грехи.
Из меня историк неутешительный, но, по моим подсчетам, за восемьдесят миллионов лет пребывания человека на земле ничего не изменилось: мы чем грешили, тем и грешим. Как была борьба с искушениями — так и есть. Если это вообще можно называть борьбой, ведь она неравная. Человеку бороться своими силами невозможно. Только с Богом возможно.
Однако дальнейшую свою жизнь связал с музыкой. Уже в 1986 Nautilus Pompilius записал альбом «Разлука», который принес группе популярность. Группа просуществовала ещё около 10 лет.
Однако и после её распада в 1997-м году Бутусов продолжил заниматься музыкой, сначала сольно, а потом в рамках новой сформированной им группы «Ю-Питер». С 2007 года Бутусов начал публиковать свои прозаические произведения, — сначала в продаже появляется его книга «Виргостан», включающая две повести и словарь житейских состояний, а после, в том же году спустя несколько месяцев, — «Антидепрессант. В 2011 году вышла третья книга Вячеслава Бутусова, автобиографическая — «Архия», написанная в жанре православной художественной литературы. Книга писалась главным образом в дороге, в переездах между концертами и записями песен.
Совершенно искренне могу тебе сказать, честно, что с каждым годом легче становится, а не сложнее. Мы привыкаем друг к другу, мы узнаем друг друга лучше, становимся ближе, раскрываемся как бы больше в себе. Это тоже творчество, пожалуй, даже самое сложное творчество - жить вместе, помогать друг другу, удивляться, не переставать удивляться. Ну и потом все-таки двое детей - это тоже очень сближает. Интересно, какой Бутусов отец... Не похожий, может быть, на других отцов, у него свои взгляды на воспитание.
Поскольку он человек творческий, то не может целыми днями заниматься детьми, находиться с ними, но если он находится с детьми, если он, допустим, с Ксюшей, старшей дочкой, уезжает вместе на прогулку или в мастерскую, я совершенно спокойна, я знаю, что это будет плодотворное общение, им будет вдвоем хорошо... Он не любит сюсюкаться, но он и не жестковат, Слава очень деликатный и осторожный, он считает, что такие какие-то откровенные тисканья не младенцев, а детей, которые уже подрастают, это пошло, например. А ты как к этому относишься? Ты знаешь, я ему объясняю, что всегда есть та серединная грань между пошлостью и равнодушием, есть та золотая середина. А Славка несколько человек крайностей, ему сложно определить эту золотую середину , хотя в то же время он самодостаточный человек, гармонично достаточный. Но такие вот внутренние моменты есть у него. Поэтому я говорю Славе, что если ты только приехал, уже поздно, что если у тебя есть там десять минут, но если ты эти десять минут отдал ребенку, спросил о чем-то, чем-то проникся, то этого уже достаточно, для того чтобы ребенок тебя видел и знал, что все в порядке. Тот период, когда Вячеслав не выступал, был для вас обоих лучшим периодом? Или он все же мучился от безделья? Нет, он не мучился.
Он человек достаточно интимного склада, творчество для него - это таинство, такой сакральный процесс, ему больше нравится, он больше упивается тем, когда он один в своей мастерской, где он может писать музыку, книгу, может рисовать. Вот тогда он и находится в свободном парении, а как раз-таки выход на сцену его даже, я бы сказала, тяготил. Если обо мне говорить, то я не могу сказать, что в тот период мне стало легче или сложнее. Я видела, что ему стало легче, ему стало хорошо, поэтому меня все устраивало. А с другой стороны, мы привыкли к такой форме существования, когда он уезжал на гастроли, я его ждала, встречала. Потом мы часто вместе ездили, это с рождением второго ребенка мы уже реже выбираемся куда-то вместе. На тебе забота по дому, верно? Дом имеет огромное значение. Я в этом смысле очень патриотично настроена. Если ты читал Маркеса "Сто лет одиночества", то вот это ощущение как бы культовости дома есть во мне - создать уютный дом, чтобы всем было хорошо, чтобы чувствовать спокойно, комфортно, чтобы человек хотел возвращаться домой, зная, что там тепло, что его ждут...
Я в детстве для себя решила такие вот постулатотивные вещи, что буду дорожить тем, тем и тем; может, это где-то выглядит с перегибом некоторым, но я не вижу, чтобы Славу это тяготило. Я очень люблю обустраиваться, люблю элементы обновления. Когда мы только начинали жить вместе, наш дом был освящен одними красками, сейчас он другой. Мы не тяготимся тем, из чего мы уже выросли, что уже пережили. И для меня дом - это не бытовуха. Это какое-то патологическое измышление, это мы сами придумали, что воспитание детей - это рутина, дом - это бытовуха. Ничего подобного. Это очень все сложно, отнимающее много сил, но ничего более гениального, чем родить ребенка, человечество не придумало. Все, что я делаю, я стараюсь делать творчески. Что за институт, в котором ты учишься?
После детей это моя вторая гордость. Он находится в центре города, совершенно замечательное заведение, такой живой организм, в котором работают удивительные преподаватели, они заряжают тебя таким оптимизмом и жизнелюбием. Моя специализация - это историк искусств, но это не узко специализированное образование, а классическое, когда ты в объеме получаешь совершенно разные вещи. Ты можешь впоследствии заниматься чем угодно. Я стала больше знать, узнавать; в каждом из нас есть масса вопросов, на которые мы хотим получить ответы, в которых ты в свою очередь находишь подтверждение своим мыслям. Как ты оказалась в Германии? Дело в том, что, как говорят мои мама и бабушка, я тот самый редкий экземпляр, который, несмотря на мягкость и гибкость, очень сложно подмять под себя. Я с самого раннего детства знала, что могу сделать и как я сделаю, хотя никогда ни над кем не довлела деспотично. Выросла я, можно сказать, в интернате, но нисколько не жалуюсь, а наоборот, с благоговением и любовью вспоминаю эти годы, потому что интернат был особенный, с китайским языком... Ты знаешь, мы с Ильей знакомы, и мне он показался очень симпатичным человеком.
Он не слишком "играет"? Ты имеешь в виду образ? Даже если играет, он все равно остается настоящим, а главное - он остается добрым человеком. А слабости есть в каждом, и каждый из нас хочет время от времени как черепашка спрятаться под панцирь. Мы никак до Германии не доедем... Я там оказалась благодаря своим друзьям. После окончания школы я долго была в таком подвешенном состоянии. Бремя хиппи какое-то такое, под влияние которого я несколько попала. Я все время оперировала очень высокими материями , как говорили мои мама с бабушкой, - отсутствие прагматизма и умения просчитывать. И как-то в одной компании замечательной, международной, я бы сказала, где были немцы, которые учились у нас еще как-то всех объединял буддизм, хотя я, безусловно, не была внутри этой веры , я поехала в Чехословакию, а потом чуть не оказалась в Германии.
И когда я тебе говорила о том, как мы познакомились со Славой, то в том же нашем с ним разговоре выяснилось, что он недавно вернулся из Германии. Возвращаясь к дню сегодняшнему. Что ты можешь сказать о проекте "Овалы"? Мне очень нравится эта идея. Мне нравятся все люди, задействованные в этом проекте, я вижу совершенно талантливых ребят, несущих в себе жизнеутверждающую энергию. Если все получится, Бутусовы ведь могут вывести на какой-то новый уровень людей, занятых в "Овалах". Я говорю здесь о конкретно белорусских музыкантах... Я буду счастлива, если это кому-то поможет. Но в них есть все для того, чтобы и без нашего участия добиться чего-то. Так увидим мы, на твой взгляд, до конца года премьеру?
Нисколько не сомневаюсь в этом. Я вижу, я чувствую, что Славе нравится, что он загорелся.
Вячеслав Бутусов - биография личной жизни Свою первую любовь Вячеслав повстречал в институте, в котором вместе учились. Он через полгода знакомства сделал предложение Марине Добровольской, художнице-костюмеру по профессии. В этом союзе, который длился 13 лет, родилась дочь Аня. Когда мужчина встретил другую женщину, Марина не устраивала скандал, развод прошёл быстро, без лишней суеты и истерик. Бывшие супруги расстались друзьями. Второй женой Бутусова стала Анжелика Эстоева, на момент знакомства с будущим супругом ей было всего 18 лет, и о суперзвезде Бутусове она не была наслышана. Анжелика родила дочерей Софию и Ксению, а также сына Даниила.
У Вячеслава уже есть внучка, которую зовут Дивна. Не всегда в этой семье царили покой и счастье, хотя настоящая любовь поселилась между ними навечно. Сам музыкант признаётся, что первые 10 лет совместной жизни с Анжеликой продолжал страдать от алкогольной зависимости, но вместе они смогли победить то, что мешало их счастью. Семья, посещение храма, дети и любовь помогли восстановить мир и покой. Чем занимается музыкант сейчас Сейчас Бутусов ведёт активную творческую жизнь. Часто выступает с концертами по городам России, в репертуаре звучат песни группы, с которой прошла большая часть его музыкальной жизни. Рок-музыкант побывал в Волгограде, запланировал остальные свои гастрольные поездки по Дальнему Востоку. До сих пор Вячеслав Бутусов собирает огромные залы.
Вячеслав Бутусов.
В 2011 году Вячеслав Бутусов награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени — за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность. Вячеслав Бутусов, группа «Ю-Питер» в Приоратском Парке, 2020 год. Накануне юбилея легенда русского рока Вячеслав Бутусов признается: в свои 60 чувствует себя лучше, чем 30. Вячеславу Геннадьевичу Бутусову исполнился 61 год! Вячеслав Бутусов на защите диплома, 1984 | Фото.