За 10 лет в Международном детском центре «Артек» отдохнули почти 350 тысяч детей со всей страны.
Сотрудники школ из новых российских регионов приехали в «Артек» на обучение
При реализации образовательных программ школа «Артека» использует уникальные возможности открытой образовательной среды, природно-климатические и историко-культурные ресурсы, современную инфраструктуру и инновационные образовательные технологии. Уроки русского языка и математики традиционно проходят в школе. Занятия по физике и химии проводятся в формате экспериментариума, который дает возможность обучающимся на практике самостоятельно исследовать физические и химические явления, осознавать взаимосвязи между различными отраслями знания. Такие предметы, как литература, история, обществознание, английский язык, биология и география, изучаются в формате сетевого образовательного модуля. Сетевой образовательный модуль СОМ — интегрированный формат организации образовательного процесса, реализуемый в соответствии со следующими основными принципами: Использование модульной формы обучения, при которой содержание образования строится по отдельным функциональным узлам — модулям, направленным на достижение конкретных дидактических целей. Под модулем понимается логически завершенная единица учебного содержания, в структуру которой входят цели и задачи, дидактический и методический аппарат и которая обеспечивает достижение определенных образовательных результатов предметного, метапредметного и личностного характера. Модульный принцип позволяет интегрировать различные виды и формы обучения. Реализация модуля на основе сетевого взаимодействия, что означает: интеграцию основного и дополнительного образования; использование возможностей внешних тематических и социальных партнеров — как являющихся субъектами системы образования, так и находящихся вне ее учреждения науки, культуры, инфраструктурные, производственные объекты и пр.
Использование открытой образовательной среды: выход за пределы классной комнаты, широкое использование образовательного пространства образовательного учреждения например, лагерей МДЦ «Артек» , населенного пункта например, пгт Гурзуф, г. Ялты и др.
Главный редактор Прошкин В. Адрес электронной почты редакции: k24news crimea24. Запрещено для детей.
Всегда в изобилии свежие фрукты и овощи. В расписании также предусмотрены: посещение пляжа, медицинской комнаты амбулаторными больными, индивидуальные психологические занятия с детьми в детском лагере, общелагерные дела, встречи, отрядные дела и подведение итогов дня на свежем воздухе в конце дня.
В 22:30 все дети отправляются спать. Есть в «Артеке» также постоянный контингент обучающихся — это ребята, проживающие в Крыму. Они принимают активное участие в олимпиадах, научно-исследовательской работе, показывают высокие результаты в учебе высоких результатов и точно так же, как все остальные российские школьники, сдают ОГЭ и ЕГЭ. Таких детей кормят два раза в день, но принцип сохраняется тот же — вся еда должна быть полезной и вкусной.
За это и благодарят своих учителей и директора выпускники школы, а сегодня студенты престижных вузов. Наши учителя растут как специалисты Работая в рамках сетевых образовательных модулей, мы получаем новые компетенции — управленческие, методические, личностно-адаптивные. Мы обучаем детей со всей России и учимся мыслить категорией страны. Наши коллеги участвуют во всероссийских профессиональных конкурсах и побеждают: сегодня в педагогическом коллективе артековской школы 16 победителей и призеров всероссийских состязаний, 24 финалиста, 46 победителей региональных этапов. Две команды «Артека» стали «Флагманами образования» — одна команда вошла в топ-30, а вторая — в топ-100 лучших школ России. Работать в школе «Артека» комфортно, особенно с учетом нагрузки и интенсивности сменного контингента. Мы неплохо справляемся, значит, все организовано качественно. Каждого члена коллектива Наталья Николаевна нацеливает на общую задачу — воспитание поколения артековцев, которые станут у руля страны и смогут реализоваться в науке, культуре и творчестве. Абсолютно в каждом учителе она видит ресурс развития школы «Артека».
Направление детей в МДЦ «Артек»
С 9 по 30 апреля в международном детском центре «Артек» проходила образовательная программа МАИ «Передовые технологии в авиастроении». Вместе с гостями «Артека» ребята посадили клумбу, которая по форме повторяет логотип Движения Первых. Директор «Артека» Константин Федоренко, приветствуя участников семинара, напомнил, что правительство страны поставило задачу вернуть центру статус главного мотиватора детей к. В апреле 2022 года команда педагогов прошла курс обучения в МДЦ «Артек» по программе повышения квалификации «Деятельность советника директора школы по воспитанию и по. Последний звонок в школе Международного детского центра «Артек» прозвенел 23 мая. Заинтересованные в сотрудничестве с «Артеком» организации могут подать заявку на участие в отборе таких конкурсов.
В "Артеке" к 100-летию лагеря в 2025 году намерены построить "Школу будущего"
Планируем, чтобы центр работал с утра и до вечера и реализовывал программы общего образования и, конечно, программы шести направленностей дополнительного образования", - добавил собеседник агентства. Об "Артеке" Школа "Артека" - полноценное учебное заведение среднего образования. Там учатся не только дети, приезжающие в круглогодичный лагерь со всей России, но и местные ребята - из ближайшего поселка Гурзуф и других районов Ялты. После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году детский центр, который сейчас состоит из девяти лагерей, стал федеральной собственностью. Сейчас "Артек" принимает более 40 тыс.
Сергей Аксёнов обсудил с директором МДЦ «Артек» Константином Федоренко ход модернизации и строительства объектов на территории центра Сергей Аксёнов обсудил с директором МДЦ «Артек» Константином Федоренко ход модернизации и строительства объектов на территории центра 136 Опубликовано: 27 апреля 2024 г. Обсуждались вопросы текущего развития детского центра и планы на будущее, в том числе строительство детского лагеря «Солнечный» на его базе. Ожидается, что строительно-монтажные работы будут завершены к концу текущего года в соответствии с графиком. Кроме того, на территории «Артека» продолжается ремонт объектов, пострадавших в результате стихии, обрушившейся на Крым в ноябре 2023 года. Сергей Аксёнов отметил важность их восстановления, чтобы условия для полноценного отдыха и оздоровления детей оставались на высшем уровне.
Рассказывая о программе воспитания в школе «Артека» и ее особенностях, заместитель директора школы по воспитательной работе Ирина Воробьева отметила, что здесь задействованы и традиции, и новации, и работа классов по направлениям, а еще интеграция основного и дополнительного образования, поддержка и развитие обучающихся через систему школьного самоуправления, участие в социальных проектах. Не менее важное направление, которое было озвучено на встрече, — это включение родительского сообщества в жизнь школы. Во время интерактивной экскурсии по артековской школе и посещения мастер-классов участники семинара познакомились с технологиями и технологическим оборудованием, которые используются в учебном и во внеучебном процессах. Гости увидели, как задействованы в деятельности школы лабораторные комплексы по химии, физике, биологии и современные интерактивные кабинеты, как по-новому организовать учебный процесс, чтобы было интересно учить сложное. Задержались руководители образовательных учреждений в «Атомклассе», где представлены комплекты для изучения предметов физико-математической направленности. Интеграция нескольких предметов позволяет ребятам обучаться по индивидуальным учебным планам, а также повышать свой уровень компетенции в различных областях. Также не могли не привлечь внимание участников семинара комната детских инициатив и проект «Рисующая школа». Особый интерес у директоров школ и представителей Департамента образования и науки г. Севастополя вызвали МИК-локации, которые используются как инструмент формирования образовательной среды. Они узнали о подходах, методическом наполнении, различных видах и формах игровой деятельности. А как устроен процесс обучения и воспитания в МИК-локациях, расположенных в рекреациях школы, участники семинара смогли опробовать на себе, присоединившись к игре по профориентации. Говоря о целях посещения детского центра командой директоров государственных и частных школ г. Севастополя, Максим Кривонос, и.
Такие масштабные и разноплановые события добавляют ещё больше ярких красок в жизнь лазурников. Жаль только, что времени не хватило, чтобы побыть там ещё немного». Регламент есть регламент. Подоспело время обеда, поэтому опаздывать было нельзя. Подкрепившись и побывав в гостях у «Абсолюта», дети опять собрались на спортивной площадке «Лазурного», где проверили свои «Игровые возможности», побывав на импровизированных школьных уроках алгебра, геометрия, физкультура и т. Мы надеемся, что будет организовано больше таких интересных игр». Вечером детей ждал еще один спортивный праздник «Я выбираю быть здоровым», где дети показали силу, скорость, выносливость и командный дух. Завтра у ребят защита проектов, поэтому им необходимо набраться сил, энергии и хорошо выспаться… Спокойной ночи, Артек! День 14. Утреннее солнце приветствовало артековцев лагеря «Лазурный» своими лучами. Позавтракав и выполнив упражнения, ребята устремились в свои мастерские, где вместе с преподавателями «Школы Росатома» они готовят технические проекты. Уже скоро их защита, поэтому необходимо многое успеть, чтобы показать жюри, чему научились. У механиков пока еще много работы. Для перемещения канатной дороги с помощью мускульной тяги ребята вместе с преподавателем на основе кинематической схемы рассчитали входные и выходные характеристики движения кабины канатной дороги, а также провели силовой анализ на существование механизма. Расчеты показали, что он имеет место быть! Следующий этап — наполнение презентации, но этим ребята будут заниматься завтра. У нас идет командная работа, которая на финишной прямой». В мастерской по анализу последствий техногенных катастроф дети систематизируют результаты математического моделирования движения ветровых масс и распространения шлейфов газового облака при восьми направлениях и двух скоростях ветра. Ребята сформировали окончательные выводы по проекту и завершают формирование презентации к проекту. Уверенность витает в воздухе, тем более мы находимся под грамотным руководством Игоря Викторовича, поэтому я уверен, что мы выступим достойно». Логистики сегодня посчитали, сколько места может занимать багаж артековцев. Оказалось, нужно четыре автофуры. А еще потребуется 24 робота-доставщика по территории «Артека». Все подробности будут на защите, обещали ребята. Они уже определились, кто в логистическом отряде будет докладчиком, а кто — «ответчиком», то есть тем, кто будет помогать отвечать на вопросы и давать комментарии. За ходом занятий в мастерских внимательно наблюдала куратор по взаимодействию и реализации программ «Школы Росатома» Татьяна Мигунова. Она побывала во всех мастерских, поговорила с преподавателями и детьми, которые с радостью и гордостью рассказывали о своих проектах. Действительно, очень важно, чтобы ребенок был заинтересован и увлечен деятельностью, которая продолжается на протяжении всей смены. Тем более — это дополнительные программы, технически сложные для ребят. Из того, что я увидела, из разговоров с преподавателями и детьми очевидно, что проекты на сегодняшний день практически готовы. Все команды серьезно готовятся к брифингу, к телемосту с экспертами, которые будут оценивать результативность проектов. От себя хочу лишь пожелать всем ребятам успешной защиты! Дети пожелали друг другу удачи и отправились на «абсолют», а потом ребят ждал пляж и любимое Черное море. В этот день оно немного волновалось, видимо, от встречи с детьми. Я помню свои эмоции, когда мы впервые оказались на берегу: камни под ногами такие приятные на ощупь и самых разных цветов, их можно разглядывать часами. Когда мы зашли в воду, я очень удивилась. Может, это покажется глупым, но на секунду я словно забыла, что море солёное. Я впервые ощутила его «вкус» и была в восторге. У него действительно своя стихия, и порой, когда смотришь на него, начинает казаться, что оно живое и тоже испытывает такие же чувства, как и все мы». Некоторое время на отдых — и опять уроки… Сегодня у участников смены состоялись последние занятия в «Хогвартсе» «Артека». Я вместе со своим товарищем Олегом Бутыриным занял в честной борьбе второе место. В конце же обучения прошёл классный час «Уроки о важном» — это относительно новое направление обучения в России, введённое с этого года во всех школах нашей страны. В этот раз нам рассказали о русском учёном, Константине Эдуардовиче Циолковском. Он — отец космонавтики, который рассчитал вторую космическую скорость, то есть скорость, необходимую для преодоления земной орбиты, и разработал схему жидкостного ракетного двигателя, доказав возможность его использования для межпланетных полётов». Здесь детям дают очень много возможностей! И ребята могут попробовать себя в удивительных видах спорта. Начали ребята проходить свой путь со станции «петушиные бои». Здесь необходимо было, прыгая на одной ноге, вытолкнуть соперника из круга. Каждая игра была по-своему увлекательна и интересна. Где-то ребятам нужно было всем вместе прокатить шарик по импровизированному лабиринту, где-то пройти полосу препятствий или же нарисовать у соотрядника на спине картину. И тут важна была, в первую очередь, не физическая подготовка, а командное взаимодействие, взаимовыручка и сплоченность коллектива. Впечатления у ребят были очень яркими и по прохождению всего фестиваля они в хорошем настроении отправились на второй ужин. В это же время тринадцатый и четырнадцатый отряды вышли на старт литературно-игровой программы. Всего шесть этапов по мотивам произведений Александра Пушкина, Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого и других русских писателей и поэтов были на пути артековцев. То и дело по площади ходили люди в одеждах 19 века, читали книги, о чем-то рассуждали, всем этим создавая атмосферу далекого прошлого. Погружение на два века назад прошло успешно. Чтобы вернуться обратно, пришлось вспомнить современных авторов, что не так уж и сложно. Дети в «Артеке» любят брать в руки книги, поэтому знают порою больше, чем некоторые взрослые. Нужно набираться сил, чтобы завтра успеть еще больше, ведь время неумолимо приближается к закрытию смены. А пока… Спокойной ночи, Артек! День 13. Надо многое успеть: сходить на зарядку, позавтракать, а после на занятия в сетевых образовательных модулях. Сегодня до обеда по расписанию у детей уроки по литературе, истории, геометрии, обществознанию… Например, по литературе ребята проходили «серебряный» век русской поэзии. Они погрузились в творчество поэтов начала 20 века: Блока, Мандельштама, Ахматовой, Гумилева и многих других. Все ребята хорошо провели время, и я уверена, что без знаний никто не ушёл». Это была выдающаяся личность. За счет характера, таланта, трудолюбия Михаил Васильевич многого добился в своей жизни и послужил своему Отечеству достойно». На занятиях, которые длились 4 часа, преподаватель физики ознакомила нас с последними заданиями ЕГЭ — одними из самых сложных и маловыполнимых. Занятия были интересные и полезные для будущих экзаменов в школе». Во второй половине дня дети разошлись по различным кружкам: кто-то ушел на спортивные — волейбол, фехтование, футбол и другие. Дарья Короткина и Александр Панов повышали свой уровень в стрельбе из лука. Сегодня у них были соревнования. Дарье лишь одного шага не хватило до призового места, а Александр одержал нелегкую победу. Финальный поединок завершился вничью, а в перестрелке следующим выстрелом Александр попал в девятку, на два очка опередив свою соперницу. Для меня это — очередная тренировка, чтобы не расслабляться перед осенним сезоном». Анна Богданова из Димитровграда Ульяновской области нашла себя в волейболе, и с первых тренировок у нее стало получаться. Подача, прием, передачи… — дело пошло. Приедет из «Артека» и приятно удивит своего учителя физкультуры. Те, кто к спорту равнодушен, взяли в руки краски, карандаши, фломастеры, фотоаппараты и отправились в различные студии детского творчества. Кристина Погудина решила записаться в кружок «Фотовидение». Сегодня у нее было пятое по счету занятие. Солнце отбрасывает свои лучи и трудно предсказать, куда оно будет светить в ту или иную секунду. К тому же от него более ярко выраженные тени, но у меня получились яркие и красочные фото, по сравнению с обычным телефоном. Раньше я только на него снимала, но это не настолько масштабно и красиво, как на снимках профессиональным фотоаппаратом. Мне очень понравилось, и, может быть, я продолжу заниматься профессиональным фото у себя дома». Из искусства художественного — в искусство техническое. В рамках мастерских от проекта «Школа Росатома» преподаватели продолжают знакомить детей с механикой, логистикой и моделированием. Сегодня ребята мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» приступили к созданию ландшафта лагеря «Лазурный». Перед ними стоит очень сложная задача — они будут моделировать горно-лесистую местность и добавлять на нее дорогу, деревья и скамейки… В современной жизни моделировать можно практически все: здания, ландшафт, движение жидкости, газа… и даже взрывы. Дети под руководством Игоря Липатова реализуют в специализированной компьютерной программе нестационарное математическое моделирование распределения шлейфа облака газа по территории лагеря. На данном этапе продолжается моделирование областей и определение границ зон загазованности с различной концентрацией. У механиков и логистов задачи прозаичнее. Первые — продолжают разрабатывать механизм подъёма на мускульной тяге по канатной дороге в подвижных осях координат, что усложняет задачу, но является неотъемлемой частью входных параметров. На основе кинематического анализа и «золотого правила механики» дети решают задачу о существовании выбранного механизма, его целесообразности и эффективности. Вторые — определяют эксплуатационные, экономические показатели уже созданных проектов «Артек. Багаж» и «Артек. Развозка», а также их социальный эффект, попутно разбираясь в ценообразовании в логистике. Конкурсная массовка «Все невозможное возможно» завершила насыщенный на события день. Казалось бы, на часах уже 21. Каждый отряд подготовил конкурсный танец, который ребята исполнили перед всеми участниками. Например, 15-й отряд «зажигал» публику рок-н-роллом. Мы все такие веселые и дружные. Минут за тридцать выучили основу танца, почувствовали его, попали в ритм, и номер готов! Это относительно новый вид танцев, который берет свое начало от клипа корейского исполнителя PSY, ставшего вирусным и породившего множество пародий, а также отдельное танцевальное движение, которое очень сильно напоминает движения наездника во время верховой езды. К сожалению, в сутках — только 24 часа. Так не хотелось уходить с Пушкинской площади, но завтра новый день в лагере «Лазурный», который готовит новые приключения, конкурсы и продолжение проектов в «Школе Росатома». День 12. Уже в 7. Артековцы побывали в музее Черноморского флота, который был основан в 1869 году по инициативе участников 349-дневной обороны Севастополя и при покровительстве императора Александра II. Дети узнали историю музея старейшего из военных и морских музеев нашей страны , увидели сокровищницу реликвий, которая отражает этапы развития Черноморского флота, и познакомились с подвигами русских моряков, начиная со времен Петра I и заканчивая нашими днями. Следующий пункт — посещение музея Черноморского флота и залы, наполненные интересными экспонатами. В завершение мы спустились к набережной, где смогли погулять и подышать морским воздухом. Для меня было удивительно, что в городе так много всего посвящено морской тематике». А накануне дети из 15-го отряда в рамках урока биологии побывали на артековской ферме, расположенной у самого подножия горы Аю-Даг и знаменитой своими растениями и животными. Узнали подробно о том, сколько времени они цветут и как правильно собирать урожай, увидели кроликов, мини-пигов, оленей, коз… «А также мы узнали о том, что каждый день мы получаем фрукты в столовой именно с фермы! Четыре мастерские «Школы Росатома» продолжают свою работу и постепенно выходят на финишную прямую. Сегодня перед детьми мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» стояла задача по созданию виртуальных моделей дач «Красная», «Желтая», «Зеленая» и «Синяя» лагеря «Лазурный». Дети-историки узнали много нового о создании дворца Суук-Су, а также нашли информацию про скалу Шаляпина. Теперь им необходимо органично вкрапить исторические справки в технический проект. Уже сейчас они сами создают и красят виртуальные здания», — пояснил преподаватель Никита Угольков. Все это не так сложно, как я думал, и очень интересно! Набрав рулоны бумаги, дети прилежно описывали прототипы новых логистических решений, которые будут выноситься на защиту проектов. За время занятия были пройдены все возможные шаги предполагаемых логистических операций при перевозке багажа в лагерь «Лазурный». В мастерской Игоря Липатова дело-таки дошло до виртуального взрыва и распространения шлейфа газа из трубопровода по территории лагеря «Лазурный». Дети рассматривали четыре направления движения ветра: север, юг, запад, восток. Получив результаты моделирования, ребята приступили к анализу явлений и разработке мероприятий по минимизации негативного воздействия на лагерь техногенной катастрофы… «Тут есть некоторый нюанс, — отмечает Игорь Викторович. В этом случае придется инструкцию нарушить». Механики продолжили рассматривать канатную дорогу на ножной тяге. Задача непроста — как за счет силы ног подняться из нижней части лагеря «Лазурный» в верхнюю. Но, как это часто бывает у людей с инженерной мыслью, на самом неизученном, а потому самом интересном, — рассуждает преподаватель Ирина Гордлеева. По доброй традиции ребята вместе с Ириной Юрьевной вручили подарок от «Школы Росатома» ко дню рождения очередному имениннику, на этот раз Александре Зубковой из Москвы. Сегодня в мастерской по механике мы начали вплотную заниматься проектом, и чем дальше погружаемся в него, тем интереснее. Сегодня вечером наш отряд ждет еще одно увлекательное мероприятие — фестиваль добрых дел «Меня добру учили в школе», к которому мы готовимся со вчерашнего дня. Так что скучать не приходится». Все 17-ть отрядов решили этот вечер посвятить добрым делам. Каждый желающий мог приобрести жетоны и потратить их на почти 30 станциях. Тут были и станции заключения брака в шутку, конечно , и гадания на картах таро, и шкатулки с сюрпризами, и станции рисования, тату, танцев, дружбы… Деньги, которые были выручены ребятами, будут потрачены на помощь ветеранам «Артека». Организаторами фестиваля выступил 14-ый отряд, ребята которого долго готовились: рисовали плакаты, подбирали театральную одежду, например, продавцам печенья, гладили платья, учили свои роли, ведь им предстояло сыграть настоящее театральное представление на открытии фестиваля. Ребята играли искренне, ведь в роли им практически не приходилось вживаться, потому что они играли сценку о дружбе.
Школа безопасности «Звезда надежды» в Артеке
Минфин США ввел санкции против матери Кадырова и детского лагеря «Артек». Российский лидер Владимир Путин поручил в 2023 году создать филиалы детского лагеря отдыха «Артек» в Севастополе и Бердянске, доклад необходимо представить к августу. В «Артеке» новая современная школа на 1270 мест, в которой учатся артековцы, прибывшие на отдых в центр во время учебного года. Директор «Артека» Константин Федоренко, приветствуя участников семинара, напомнил, что правительство страны поставило задачу вернуть центру статус главного мотиватора детей к. Школа «Артека» работает с 1930-х г для сменного контингента детей и с 1 сентября 1991 года для постоянного контингента детей.
Как живется в городе детства: Корреспондент "РГ" провел три дня в "Артеке"
Ответы на эти вопросы нашли в школе МДЦ «Артек». О новом образовательном пространстве и о том, чем удивят своих учеников в новом учебном году педагоги [ ]. «Артек – школа новых возможностей» под таким девизом проходила юбилейная, десятая смена. В 2022 году школа Международного детского центра «Артек» стала площадкой реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в пилотном формате. С инициативой создания музея во время посещения «Артека» в 1961 и в 1965 годах выступил первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Команды для руководства школами будут подготовлены в Международном детском центре «Артек».
Организации Профсоюза
Лагерь «Артека» был создан как здравница, но вскоре превратился в нечто совсем другое. Учитель из «Артека» рассказал, как избежать выходок хулиганов в школе. Лента новостей Крыма. #Гости В рамках пректа МДЦ" Артек" "Школы новых территорий" 18.04-19.04 комплекс принимал делегацию гостей МДЦ "Артек". Программа Общероссийского Профсоюза образования «Другая школа» десятой смены 2023 года завершилась конкурсом-фестивалем «Артнотка».
В «Артеке» прошел семинар, посвященный проекту «Школа Минпросвещения России»
Ждем ваши фото и первые школьные истории на странице лагеря «Лазурный». При реализации образовательных программ школа «Артека» использует уникальные возможности открытой образовательной среды, природно-климатические и историко-культурные ресурсы, современную инфраструктуру и инновационные образовательные технологии. Уроки русского языка и математики традиционно проходят в школе. Занятия по физике и химии проводятся в формате экспериментариума, который дает возможность обучающимся на практике самостоятельно исследовать физические и химические явления, осознавать взаимосвязи между различными отраслями знания.
К ней приписали дом отдыха «Колхозная молодежь» — так появился пятый лагерь комплекса. Пионеры заехали в «Артек» еще до того, как окончилась ВОВ. Замдиректора лагеря по воспитательной работе Бориса Овчукова объявили главарем контрреволюционной группы, в которую входили врач, заведующий яслями, заведующий культурным инвентарем и пятеро вожатых. В пищу пионерам, сообщал Иванов, заговорщики подсыпают стекла, гвозди, спички и пуговицы. Партийная работа развалена, сотрудники лагеря пьют, ругают власть, насилуют пионерок и клевещут на партию. В итоге были уволены и исключены из комсомола и партии 17 человек, 22 привлекли к суду. Однако уже через полгода всех оправдали. По слухам, вмешалась жена Молотова Полина Жемчужина, потребовавшая, чтобы супруг вступился за своих подопечных. Поговаривали, что в 60-х Иванов, ответственный за все эти бредовые обвинения, даже приехал в лагерь, чтобы лично извиниться перед пострадавшими и выпить с ними «мировую». В феврале состоялась Ялтинская конференция, на которую собрались лидеры стран антигитлеровской коалиции. Многие преподнесли подарки «Артеку». В частности, посол США Аверелл Гарриман презентовал пионерам чек на 10 тысяч долларов для восстановления лагеря. Пионеры «отдарились» роскошным американским гербом ручной работы из дорогих пород дерева — сандала, слоновой пальмы и черной ольхи. Личный переводчик Сталина Валентин Бережной, сопровождавший посла, посоветовал ему украсить гербом кабинет, и американец так и сделал. Подарок пионеров провисел там восемь лет: послы менялись, заново обставляли помещение, однако деревянного орла не трогали. Лишь в 1953 году американцы обнаружили встроенное в него подслушивающее устройство, микрофон которого питался от излучения антенны, установленной на соседнем доме. Говорят, операцию «Златоуст», проведенную при помощи ничего не подозревающих пионеров, курировали лично Берия и Сталин. Сейчас герб хранится в музее ЦРУ в Лэнгли. Вожатая Валентина Куликова повела девочек в поход, сбилась с маршрута, однако вместо того чтобы вернуться, продолжила подъем. В итоге группа оказалась практически на отвесной горе, под руками и ногами детей осыпались камни. Один из них ударил 13-летнюю Галю Шульгу, та начала скатываться вниз, и Русанова бросилась помогать подруге, но сама сорвалась со скалы. Спуститься к ней остальные не могли — снимать детей и девушку, командовавшую ими, пришлось спасателям, которые потратили на это шесть часов. Галя, которую Куликова удержала на склоне, попала в больницу в тяжелом состоянии. Замять смерть Аллы не удалось, и началась проверка. Выяснилось, что техника безопасности нарушалась постоянно, но это было лишь одной из многочисленных артековских проблем. Стало известно, что подавляющее большинство мест в лагере продавали: например, в июле-августе 1949 года из 1253 путевок бесплатных было лишь 80. В результате годами в «Артек» ездили дети номенклатурной элиты, а некоторые оставались там на несколько смен подряд. В спальнях не было одеял и прикроватных ковриков, детям не выдавали тапочки — это при цементных полах! Хотя уже начало холодать, дети ходили без чулок и в галошах на босу ногу. Ежедневно гриппом и ангиной в лагере болели 30 человек. В комнатах не было графинов с питьевой водой: ее черпали общей кружкой прямо из бачка. Спальные мешки купили на детей до 10 лет, и те, кто старше, в них просто не влезали. Не было сушилки для обуви и верхней одежды — зимой и осенью дети были вынуждены ходит в мокрых вещах. В школьных классах не хватало парт — пионеры сидели за грубо сколоченными столами на высоких скамейках. Фруктов артековцы не видели: из них повара лагеря делали себе бражку. Одна из сестер-хозяек запирала куриные яйца, которые были положены школьникам, и выдавала их только после долгих уговоров и слезных просьб. Еды для «Артека» выделялось вдоволь, но вся она шла на пирушки начальства и растаскивалось сотрудниками. Тех, кто пытался протестовать, увольняли. Виноватых искали долго. Разные инстанции жонглировали делом «Артека», не желая брать на себя ответственность. Но к 60-м годам порядок всё же навели и поддерживали до 60-летия «Артека». Отмечали юбилей пышно: в празднике участвовали Михаил Горбачев с женой Раисой и внучкой.
Мне очень понравилось в Артеке! Я жил в комнате, рассчитанной на шестерых человек, там было удобно и уютно. У нас была большая просторная столовая. Кормили нас очень вкусно. Можно было выбрать еду на любой вкус! В течение смены у нас была очень интересная и насыщенная программа. Мы учились в школе, ходили на море купаться, разгадывали квизы, ездили на экскурсии, готовили выступления и делали ещё много интересного. Я бы хотел остаться в Артеке ещё хотя бы на недельку! Огромное спасибо за организацию этой поездки Общероссийскому Профсоюзу Образования и конкурсу "Арктур"! Я научилась работать в коллективе, нашла друзей и получила множество положительных и незабываемых эмоций! Спасибо Общероссийскому профсоюзу образования, организаторам, вожатым и руководству "Артека" за дни радости, креатив и профессионализм! Мы жили в комнате на шесть человек. Она была очень удобная, там стояли двухэтажные кровати, были душ и туалет. Есть мы ходили в столовую, где было очень вкусное пятиразовое питание. Еще мы купались на море, это было очень круто! Вода в море была тёплая и солёная. Так же я посещала школу "Артека".
Однако не уточнялось, когда будет завершено проектирование и к какому сроку планируется построить школу. В прошлом году на одной из встреч с [министром просвещения РФ Сергеем] Кравцовым на вопрос "Какой вы видите школу будущего? И сегодня мы хотим в рамках реализации программы развития построить "Школу будущего", а точнее - Центр инновационно-образовательных технологий", - сказал Федоренко. Он уточнил, что проектирование объекта планируется завершить в этом году. Мы планируем, что в центре будут представлены энергосберегающие технологии, альтернативные источники энергии, особое внимание будет уделено экологическому воспитанию.
История «Артека»: как мечты пионеров превращались в кошмары
Не было сушилки для обуви и верхней одежды — зимой и осенью дети были вынуждены ходит в мокрых вещах. В школьных классах не хватало парт — пионеры сидели за грубо сколоченными столами на высоких скамейках. Фруктов артековцы не видели: из них повара лагеря делали себе бражку. Одна из сестер-хозяек запирала куриные яйца, которые были положены школьникам, и выдавала их только после долгих уговоров и слезных просьб. Еды для «Артека» выделялось вдоволь, но вся она шла на пирушки начальства и растаскивалось сотрудниками. Тех, кто пытался протестовать, увольняли. Виноватых искали долго. Разные инстанции жонглировали делом «Артека», не желая брать на себя ответственность. Но к 60-м годам порядок всё же навели и поддерживали до 60-летия «Артека». Отмечали юбилей пышно: в празднике участвовали Михаил Горбачев с женой Раисой и внучкой. Украина стала самостоятельным государством, и для большинства гостей здравница превратилась в заграничный лагерь.
Нецелевое использование бюджета, задолженность за ЖКХ, странное распространение путевок, продажа земли... Часть лагеря закрыли, на его месте построили элитную гостиницу, санаторий и роскошные коттеджи. Была идея переделать «Артек» в тренировочную базу Национальной олимпийской сборной, однако до этого не дошло. В январе 2009 года лагерь прекратил работу. Новая глава началась для «Артека» в 2014 году после Крымской весны. На реконструкцию и ремонт лагеря российские власти выделили около пяти миллиардов рублей. В год 90-летия в 2015 году здравницу передали в федеральную собственность и начали продажу путевок. Как показывает история, иногда эти мечты превращались кошмары. Остается надеяться, что эти времена навсегда остались в прошлом. Сергей Иванович Метальников ничего и никому не мог предложить в 1921 году, потому что с 1918 сидел в Крыму, где шла гражданская война, а в 1920 получил приглашение на работу от директора знаменитого Института Пастера в Париже Эмиля Ру.
Пора уже и на вас, продажных журнашлюхов, вешать залуженную табличку - "иностранный агент" и таскать по судам за переписывание истории и голимое вранье. Если путевки доставались номенклатурным детям, то бардак с кормежкой, отоплением и отсутствием парт был бы прекращен после первой же жалобой ребенка своему номенклатурному родителю. По региональной квоте. На основании конкурсного отбора. Все честно и справедливо. За успехи в спорте. Две одноклассницы ездили на таких же условиях. И еще знаю детей. АИС путевка. Любой может поехать.
Лагерь прекрасный. Условия, питание, досуг,... Статья странная. Какую то одну грязь собрали. То есть нас хотят обмануть ,и сказать сейчас не плохо так было всегда. Так вот скажу я Вам не надо писать глупости Артек был мечтой. Я живу в СКО г. Петропавловск это на границе с Омском есть такой уже бывший промышленный город у нас были от заводов шикарные лагеря со всеми условиями. Но Артек для на детей это была мечта. Почему не знаю наверно потому, что море.
Еды в лагерях было полно , лес свежий воздух , куча детей интересные игры.
Директора школ Крыма познакомились с опытом участия команд школы «Артека» во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Школа» и других профессиональных учительских конкурсах. Директор «Артека» Константин Федоренко выразил уверенность, что такие семинары станут хорошей традицией и дадут старт для обмена опытом между Республикой Крым и «Артеком». Качество образования в школе «Артека» значительно выросло, наши учителя побеждают и занимают призовые места в конкурсах федерального уровня, у школы появились уникальные результаты. Мы готовы к диалогу, готовы транслировать наш опыт и знания коллегам», — подчеркнул Константин Федоренко.
Школьнику посчастливилось выступить вместе с отрядом в хоре на «Артек-Арене» с народным артистом Олегом Газмановым, а также выносить флаг своего региона. Теперь я с гордостью ношу звание артековца! В будущем мне тоже хотелось бы попробовать поработать с детьми в качестве вожатого, почувствовать ответственность, их отдачу и любовь», — рассказал о своих планах Илья Козлов.
Вместе с Ильёй в лагерь «Речной» на 12-ю смену «Мы дети России — великой страны» посчастливилось попасть Ангелине Маркиной. Девушка с трёх лет занимается танцами. В её «копилке» множество грамот международного и всероссийского уровня.
Три года Ангелина ходила на спортивное плаванье, занимала призовые места на соревнованиях. Кроме того, она участвует в городских забегах, марафонах и других спортивных мероприятиях. С младших классов Ангелина начала участвовать в конкурсах чтецов.
Среди наград — грамоты за олимпиады по английскому языку, географии, русскому языку. Все свои лучшие награды девушка добавила в первую заявку, но не хватило баллов. Вторая попытка увенчалась успехом.
Это невероятный опыт, море эмоций и впечатлений. Желаю, чтобы у каждого исполнилась его заветная мечта, как однажды она исполнилась и у меня», — говорит Ангелина Маркина. Побывать в «Артеке» — мечта для многих подростков.
В свою очередь, Константин Федоренко проинформировал, что за последние 10 лет «Артек» принял более 27 тыс. Ежегодно, в среднем, принимаем до 3,5 тысяч ребят. В целом, за эти десять лет в центре отдохнуло более 310 тыс. Детский лагерь «Солнечный» расположен на площади 6 га. Он станет первым в этом тысячелетии построенным с нуля и самым крупным из существующих.