Статья рассматривает ключевые различия между Китайской Народной Республикой (КНР) и Корейской Народной Демократической Республикой (КНДР).
КНДР и КНР заключили договор о дружбе
Просто Россия подвергается всеобъемлющим ограничениям, Северная Корея — тоже. Китайская Народная Республика, она же Китай. Форма правления: однопартийная парламенская республика. Прежде всего отметим, что подтверждается курс на фактический союз КНР и КНДР, инициатором возобновления которого во многом стал именно северокорейский лидер. Глава КНР отметил, что традиционная дружба между Китаем и КНДР закалена старшим поколением руководителей двух партий и двух стран, укреплена в революционной борьбе и постоянно углублялась в ходе социалистического строительства. Совместное заявление по проблемам Корейского полуострова сделали министерства иностранных дел КНР и России 4 июля, сообщает сайт МИДа РФ и приводит текст этого заявления. Совместное заявление по проблемам Корейского полуострова сделали министерства иностранных дел КНР и России 4 июля, сообщает сайт МИДа РФ и приводит текст этого заявления.
КНДР нарастит возможности в космосе в ответ на шаги США по его милитаризации
В статье освещены основные этапы развития внешней политики Китая в отношении Северной Кореи с момента приобретения страной статуса ядерной державы. Им Чхон Иль, заместитель руководителя Министерства иностранных дел Северной Кореи, по случаю пятилетней годовщины саммита во Владивостоке между президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и лидером КНДР Ким Чен Ыном заявил, что Москва. Китайские народные добровольцы снова готовы воевать с врагами КНДР. Государственное главное управление по аэрокосмической технике КНДР продолжит повышать возможности страны по ведению аэрокосмической разведки в ответ на милитаризацию космоса Соединенными Штатами и.
Китай и КНДР создают военно-политический союз?
Об этом лидеры двух стран заявили в новогодних поздравлениях, сообщает Синьхуа. Цзиньпин отметил, что традиционная дружба между Китаем и КНДР была закалена старшим поколением руководителей двух партий и двух стран, укреплена в ходе революционной борьбы и постоянно углублялась в ходе социалистического строительства. Стороны поддерживают тесные стратегические контакты, углубляют практическое сотрудничество, укрепляют координацию и взаимодействие в многосторонних международных делах, продвигают непрерывное развитие отношений между Пекином и Пхеньяном, защищают общие интересы двух стран, поддерживают региональный мир и стабильность, добавил Си Цзиньпин.
Речь, очевидно, шла о том, что Киму нужны гарантии, чтобы не повторить судьбу Каддафи, Милошевича и Саддама Хусейна. И союз, пусть и негласный, это - отличный вариант для него. Очень вероятно, что обсуждалась и тема Северной Кореи и, возможно, речь шла именно о стратегическом союзе.
Вероятнее всего, он привез окончательную позицию — свою и Путина после их июньских встреч — по важным геополитическим вопросам. Из вышеизложенного нетрудно сделать вывод, что вероятность создания альянса Москва-Пекин-Пхеньян очень высока. Конечно, на весь мир об этом не объявят, чтобы не провоцировать нападки со стороны Вашингтона.
Начались настоящие пропагандистские войны. Большие интернет сервисы начали выкладывать порочащие статьи, в которых Корея выставлялась как союзник США, а значит противник Китая. В небольших корейских кварталах начались массовые проверки корейских предпринимателей. В результате данной акции большинство магазинов и заведений было закрыто. Довольно сильный удар был нанесен туристическому бизнесу. Людям могли отказать в праве пересечь границу без объяснения причин.
Большинство турфирм перестали предлагать нежелательные туры. Современные отношения Китая и Республики Корея сложно назвать гладкими, однако страны предпринимают попытки наладить торговые и политические отношения. Подводим итог Два независимых государства, которые имеют богатое историческое прошлое, сейчас находятся по две диаметрально разные стороны. Соперничество России и США играет большую роль в налаживании их отношении. Большинство политиков Республики Корея стремятся развивать выгодные для обеих сторон торговые связи. Однако политические игры могут за месяц стереть плоды многих лет трудов.
Китай также занимает лидирующие позиции в мировой торговле. Страна активно осуществляет экспорт товаров и услуг, а также является крупным импортером ресурсов и продукции из других стран. Экономические отношения Китая с другими государствами часто являются предметом дискуссии и исследований экономистов и политологов. Однако, несмотря на свой экономический успех, Китай сталкивается с рядом вызовов и проблем, таких как неравномерное развитие регионов, экологические проблемы и социальные неравенства. Правительство Китая активно работает над решением этих проблем и внедрением политик, направленных на устойчивое и сбалансированное развитие страны. Таким образом, современное развитие Китая в экономическом аспекте отличается высокой индустриализацией, активными инвестициями и стремлением к научно-техническому прогрессу. Китай играет важную роль на мировой арене и продолжает укреплять свою экономическую позицию, развивая новые отрасли и наукоемкие технологии. Корейская Народно-Демократическая Республика: внутренние и внешние аспекты страны Внутренние аспекты: Политическая система: Корейская Народно-Демократическая Республика является однопартийным государством, где власть сосредоточена в руках Рабочей партии Кореи. Политическая система страны строится на принципах социализма и идеологии джучхе самообоснование. Экономика: КНДР имеет централизованную плановую экономическую систему, в которой основные отрасли контролируются государством. Промышленность и сельское хозяйство осуществляются на принципах коллективизма. Социальная сфера: В стране существует всеобщая бесплатная система образования и здравоохранения. Также КНДР объявила полное и всестороннее устранение неграмотности. Защита прав человека: Вопросы, связанные с защитой прав человека в КНДР вызывают много споров и критики со стороны международного сообщества.
Союзники и соперники: зачем России военный блок с Китаем и Северной Кореей
Объем внешней торговли Китая с КНДР в январе-мае 2021 года рухнул на 84%, то есть практически в 7 раз, и составил 51,59 млн долларов, сообщает ТАСС со ссылкой на таможенную статистику КНР. Китайская Народная Республика, вероятно, была бы не против поставок боеприпасов из КНДР в Российскую Федерацию. Председатель КНР Си Цзиньпин и верховный лидер КНДР Ким Чен Ын совместно объявили 2024 год Годом дружбы между Китаем и КНДР и запустили ряд мероприятий. «Боевое слаживание» с КНДР облегчается тесными связями русских с корейцами в самой России. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын планирует приехать в Россию для встречи с президентом Владимиром Путиным.
Блинкен призвал Китай использовать свое влияние на КНДР и Иран
Частные расследования и последовавшие за ними аресты доказали наличие мошенничества на избирательных участках. Китай История данной страны наполнена трудностями и лишениями. Почти половину прошлого века страна находилась в состоянии оккупации со стороны Японии. Большое количество восстаний и гражданских воин не позволяло народу освободиться из-под гнета. Однако в 1949 году коммунистическая партия во главе с Мао Цзедуном смогла объединить весь материковый Китай. Часть населения не признававшее новое правительство возглавляемая Чаном Кайши, отделилась от материка и обосновалась на островах Тайвань.
Таким образом, появилось целых два государства, КНР и Китайская республика. До сих пор не был урегулирован вопрос о суверенитете. Каждая сторона считает, что она полноправный наследник всех земель, включающих материк и острова. ВВП по большей своей части состоит из аграрного и промышленного сектора. Большинство производителей выбирают именно китайские фабрики, так как цена за труд на них очень низкая.
Китайско-южнокорейские отношения Еще в 1980 годы Республика Корея начала развивать отношения со своими соседями, такими как Китай и Россия.
Вашингтону следует признать, что некоторые формы вмешательства Китая пойдут на пользу американским интересам, особенно с точки зрения нераспространения ядерного оружия. Важно, чтобы американское руководство понимало: китайские войска доберутся до ядерных объектов КНДР быстрее благодаря географическим преимуществам, дислокации и численности вооруженных сил, а также системе раннего предупреждения. И это хорошо, потому что уменьшается риск применения ядерного оружия теряющим власть северокорейским режимом против США и их союзников. Китай также поможет обнаружить ядерные объекты при содействии американских спецслужб , обеспечить их безопасность и сохранность ядерных материалов и затем пригласить международных экспертов для уничтожения оружия. Соединенные Штаты, в свою очередь, могут возглавить международную операцию по перехвату северокорейских ядерных материалов на море, в воздухе и на суше и гарантировать их безопасное хранение и уничтожение. Американским политикам необходимо изменить установку: участие Китая — это новые возможности, а не препятствие для операций США. Например, американская армия и морская пехота должны признать: хотя обеспечение безопасности северокорейских ядерных объектов является их ключевой задачей в случае конфликта, им придется изменить планы, если китайцы доберутся туда первыми. На политическом уровне Вашингтон должен рискнуть и постараться улучшить координирование с Китаем в мирное время. Речь может идти о двусторонних консультациях с Пекином, хотя Сеул, ключевой союзник Вашингтона, предпочел бы держать Китай на расстоянии.
Конечно, обмен разведданными, совместное планирование или военные учения маловероятны, учитывая стратегическое соперничество США и Китая. Но стратегические вызовы и угрозы часто объединяют потенциальных противников, и это закономерно. Для эффективного сотрудничества безусловно потребуется координация усилий. Китай долгое время отказывался обсуждать с США, как он поведет себя в случае конфликта на Корейском полуострове или падения северокорейского режима, из-за недоверия к американцам и опасений, что Вашингтон использует эти беседы, чтобы сорвать попытки Пекина разрешить кризис мирным путем. Однако Китай по-видимому смягчил позицию. По словам Цзя Цзинго, «призраки войны нависли над Корейским полуостровом. Если война станет реальностью, Китай должен быть готов. Учитывая это, Китай должен рассмотреть возможность переговоров с заинтересованными сторонами о координации действий». Если Пекин будет и дальше отвергать предложения о сотрудничестве, Вашингтону стоит задуматься об одностороннем оповещении о своих планах, чтобы снизить риск случайных столкновений. Можно также передать китайской стороне данные, которые помогут НОАК обеспечить безопасность крупных ядерных объектов.
Стороны могут использовать и существующие механизмы сотрудничества в сфере ядерной безопасности, включая совместные центры передового опыта или МАГАТЭ. Американцы имеют огромный опыт обеспечения безопасности ядерного оружия и его уничтожении. У Китая достаточно людей, чтобы взять под контроль ядерные объекты, однако неясно, обладают ли они необходимыми знаниями для безопасного хранения , транспортировки и уничтожения ядерных материалов и оружия. Благодаря обмену опытом китайские специалисты смогут разобраться с тем, что обнаружат на северокорейских объектах. У любой стратегии есть недостатки. Критики безусловно укажут, что координация усилий и участие Китая в ситуации на Корейском полуострове имеет подводные камни. Во-первых, против любого вовлечения Пекина, не говоря уже о присутствии китайских войск, резко возражает Южная Корея. Большее беспокойство может вызывать тот факт, что вмешательство Китая повлечет некоторое ослабление влияния Соединенных Штатов на Корейском полуострове. На фундаментальном уровне Китай будет действовать не для того, чтобы помочь Соединенным Штатам. Его цель — не допустить присутствия американцев в объединенной Корее.
Но в конце концов это не так уж плохо. В откровенных беседах китайские эксперты отмечали, что Пекин вполне может согласиться на альянс США с объединенной Кореей. В таком случае вывод американских войск с полуострова окажется приемлемой ценой за максимально благоприятный исход второй Корейской войны. Будучи крупнейшим экономическим спонсором Северной Кореи, Пекин на протяжении многих лет предоставляет этому режиму экономическую помощь и обеспечивает дипломатическую защиту от Соединенных Штатов и прочих государств. Людям посторонним китайский альянс с Северной Кореей может показаться реликтом холодной войны, не имеющим особого права на существование в 21-м веке. Однако та поддержка, которую Пекин продолжает оказывать Пхеньяну, основана в большей степени не на общей идеологии и не на истории сотрудничества прошлых лет, а на расчетах Китая по поводу собственной безопасности. Пожалуй, нынешние отношения между двумя странами можно лучше всего охарактеризовать часто повторяемой фразой о том, что две страны «близки как губы и зубы». Это отнюдь не заявление о крепкой дружбе, а вторая половина китайского афоризма «когда губы исчезнут, зубам будет холодно». Этим и объясняется китайская заинтересованность в поддержании северокорейского режима. Северная Корея играет роль буферного государства на северо-востоке Китая, и хотя Пхеньян может использовать такую потребность Пекина в буфере в своих интересах, северокорейское руководство не питает иллюзий и прекрасно понимает, что Китай заинтересован в выживании его режима лишь в той мере, в какой он продолжает играть роль буфера.
Думает Китай или нет о серьезных изменениях в отношениях с Северной Кореей, связи между двумя странами определяются в равной степени географией, историей и выбором. Корейский полуостров примыкает к северо-востоку Китая, который называется Маньчжурия. Северную Корею от Китая отделяет река Ялу, и район на западной оконечности границы, проходящей по горной местности, играет роль пропускного пункта между двумя странами. География Северной Кореи не дает возможности оказывать серьезное сопротивление противнику в случае стремительных перемещений войск как в северном, так и в южном направлении, в чем две страны неоднократно могли убедиться в прошлом. Иногда приграничные районы доставляли неприятности китайским империям , которым приходилось сражаться с различными захватчиками и противостоять растущей военной мощи Кореи. А иногда полуостров служил проводником для проникновения китайской культуры в Японию, и периодически становился главной площадкой военной конфронтации между Пекином и Токио. В 19-м веке, когда Европа и Америка расширяли свою деятельность в Азии, национальная безопасность Китая могла оказаться под еще более серьезной угрозой, если бы иностранные державы заняли в Корее господствующее положение. А во времена холодной войны Северная Корея обеспечивала стратегический буфер, защищавший КНР от американских войск, дислоцировавшихся в Японии и Южной Корее. Эту функцию она выполняет до сих пор. История вражды Оценивая собственное стратегическое положение и стратегические позиции друг друга, Китай и Северная Корея очень многое черпают из истории.
Китай видит в Северной Корее весьма полезный буфер, который, однако, может втянуть его в войну, а также ослабить либо сдержать попытки Пекина добиться своих стратегических целей. Для Северной Кореи Китай является партнером, без которого ей не обойтись, и который посредством тщательных манипуляций будет и впредь финансировать и защищать Пхеньян. При этом КНДР постоянно рискует утратить контроль над собственным будущим, отдав его в руки китайцев. Данные идеи не отличаются особой новизной - они основаны на многовековом опыте взаимодействия и взаимовлияния, но Китай и Северная Корея извлекают разные уроки из этой истории. Северные корейцы ведут свое происхождение и отчасти свою национальную философию от царства Когурё, которое существовало с 37 года до н. Его центр находился на территории сегодняшней Северной Кореи, а само царство простиралось вглубь нынешнего северо-востока Китая. В седьмом веке одна китайская династия изнурила себя попытками захватить Когурё, а преемник той династии добился успеха лишь после того, как заключил непродолжительный союз с доминирующим царством, расположенными на территории нынешней Южной Кореи. То, что китайские династии посягали на царство Когурё, свидетельствовало о их обеспокоенности по поводу сильной державы на китайской границе. Такая обеспокоенность сохраняется по сей день. Китай и обе Кореи и сегодня периодически вступают в научную перебранку по вопросу исторической принадлежности царства Когурё.
Отчасти это делается для того, чтобы оправдать сохраняющийся контроль Пекина над Северной Кореей, а также в случае объединения Севера и Юга подвергнуть сомнению любые возможные правопритязания Кореи на корейское население, живущее на китайской стороне реки Ялу, Корейский полуостров также использовался в качестве маршрута для вторжения как Китаем, так и Японией. В 13-м веке, после более чем двадцатилетнего конфликта, династия Юань наконец разгромила правящее корейское царство, подчинила его себе и при помощи корейских корабелов, солдат и припасов провела два наступления на Японию, которые в итоге закончились неудачей. После объединения Японии при Тоётоми Хидэёси, произошедшего спустя три века, японцы начали крупномасштабное вторжение в Корею на пути в Китай, которым правила династия Минь. Шестилетняя война показала один из важных недостатков в корейской обороне - японцы стремительно продвинулись на север полуострова, захватив по пути Сеул, Кэсон и Пхеньян. Войска династии Минь были спешно переброшены в Корею, чтобы остановить быстро наступавших японцев, которые практически лениво отмахивались от совершенно неподготовленной корейской армии. Благодаря китайским пушкам и маневренным войскам с юга Китая, а также корейском флоту, который умело перерезал пути снабжения японцев, ситуацию удалось переломить. Но на всем протяжении вторжения китайцы и корейцы мало в чем соглашались. Правившая в Корее династия Чосон считала, что защищает династию Минь от японских агрессоров, и требовала, чтобы китайцы полностью разгромили японцев, а если возможно, то и поработили их. Корейцы также боялись, что Китай воспользуется возникшей возможностью и оставит свои войска на полуострове надолго. Китайцы же были готовы согласиться на сохранение корейского государства в качестве буферной зоны, а также на японскую оккупацию южной части Кореи.
Во время войны они часто объявляли о прекращении огня, а корейцы считали, что это слишком выгодно для японских и китайских интересов, но не для корейских. Интервенция во время японского вторжения, как и интервенция периода Корейской войны, длившейся с 1950 по 1953 годы, была основана не на корейских интересах, а в значительной мере на интересах китайцев. Хотя корейцев беспокоило возможное владычество китайцев, с седьмого столетия различным корейским царствам удавалось сохранять свою независимость и самостоятельность за счет того, что они номинально соглашались с имперскими замыслами Китая и на особые взаимоотношения с китайскими династиями. Это позволяло Китаю сохранять уверенность в лояльности Кореи на границе, а Корея получала определенные гарантии того, что Китай не будет на нее нападать. Для обеих стран это был брак по расчету и по необходимости, и этим принципом они руководствовались в своих отношениях. Такая ситуация с недолгими перерывами сохранилась и в 19-м веке, в то время как европейские колониальные державы изматывали Китай войнами. Китай ревностно отстаивал право Кореи на самоизоляцию от внешнего мира.
Главной проблемой для Китая остается присутствие американских войск в объединенной Корее. Пекин по-прежнему поддерживает объединение Кореи, но на своих условиях. В дальнейшем этот подход, вероятно, будет зависеть от состояния двусторонних отношений с Южной Кореей. Чего на самом деле хочет Китай Учитывая потенциальный ущерб от войны на Корейском полуострове, американские стратеги долгое время думали, что Китай приложит максимум усилий, чтобы не оказаться втянутым в противостоянии с американскими и южнокорейскими войсками. Если Пекин и вмешается, полагали политики, то ограничится урегулированием кризиса с беженцами или будет поддерживать режим Ким Чен Ына на расстоянии, оказывая политическую, экономическую и военную помощь. В любом случае, полагали в Вашингтоне, участие Китая не повлияет на американские операции. Сегодня придерживаться такой точки зрения уже небезопасно. Вашингтону пора признать, что вмешательство Китая будет масштабным, включая переброску войск на полуостров, если США решат направить свои силы на север. Это не значит, что Китай предпримет упреждающие действия. Пекин по-прежнему будет стараться удержать обе стороны от войны. А если конфликт сведется к обмену ракетными или воздушными ударами, Китай скорее всего останется в стороне. Но если попытки сдержать США и не допустить эскалации конфликта провалятся, Пекин, не колеблясь, направит войска в Северную Корею, чтобы обеспечить защиту своих интересов во время войны и после нее. Стратегическая агрессивность Китая в значительной степени будет обусловлена опасениями по поводу судьбы ядерного арсенала Ким Чен Ына. Именно они заставят Китай вмешаться и взять под контроль северокорейские ядерные объекты. Как отмечает китайский эксперт Шэнь Чжихуа, «если корейская ядерная бомба взорвется, кто пострадает от радиоактивного заражения? Китай и Южная Корея. Японию отделяет море, а Соединенные Штаты — Тихий океан». Китай вполне способен справиться с этой угрозой. По оценкам американской некоммерческой организации Nuclear Threat Initiative, если китайские войска продвинутся на 100 км вглубь северокорейской территории, они смогут контролировать все приоритетные ядерные объекты страны и две трети ключевых ракетных объектов. Главная цель для китайского руководства — избежать распространения ядерного заражения, а присутствие НОАК на этих объектах позволит предотвратить развитие многочисленных пугающих сценариев. Китай не допустит аварий на объектах, помешает США, Южной Корее или Японии нанести по ним удары и не даст северокорейцам применить оружие или совершить диверсию. Пекин также опасается, что ядерный арсенал по наследству перейдет объединенной Корее. Мои китайские собеседники убеждены, что Южная Корея стремится стать ядерной державой, а американцы поддерживают эти амбиции. Эти опасения можно называть надуманными, тем не менее идея получения ядерного оружия популярна в Сеуле. Главная оппозиционная партия призывает Соединенные Штаты разместить на полуострове тактическое ядерное вооружение, и администрация Трампа не исключает такую возможность. В отличие от своих предшественников он не скрывает амбиций Китая как великой державы. В октябре во время выступления, длившегося три с половиной часа, он назвал Китай «сильной страной» и «великой страной» 26 раз. Дэн Сяопин предпочитал другой принцип: скрывайте свою силу, ждите подходящего момента. При Си Цзиньпине Китай все чаще берет на себя роль крупной державы. Война на Корейском полуострове может стать для Китая проверкой на прочность в региональном соперничестве с США. Китай не будет рисковать, провоцируя нестабильность или войну, если в результате роль Соединенных Штатов в регионе только усилится. Китай больше не хочет оставаться на вторых ролях.
Проблемой являлась отсутствие координации действий между этими странами. Союз существовал только в головах мудрецов из Белого дома и Государственного департамента. Но не зря говорится, что мысль материальна. Через двадцать лет после выступления Джорджа Буша-младшего Москва, Пекин, Тегеран и Пхеньян начали всё сильнее интегрироваться ради достижения общей цели — формирования многополярного мира без американского диктата. Общая позиция проявляется даже по самым частным вопросам. Взять хотя бы проблему палестинского урегулирования, в которую напрямую вовлечён Иран. Северная Корея решила пойти гораздо дальше. КНДР на протяжении всей своей истории оказывала поддержку справедливой борьбе палестинцев за собственную государственность. Национальное агентство разведки Южной Кореи в январе этого года подтвердило, что "хамассовики-затейники" вовсю используют северокорейское оружие. Конечно же, главный вопрос — как доставить вооружения из далёкой страны в Восточной Азии? Пхеньян в этом отношении рассчитывает на иранцев. Формально — для переговоров по наращиванию товарооборота и развитию хозяйственных связей. В реальности, как полагают западные аналитики, для разрешения логистических вопросов по доставке оружия.
Политолог: Россия, Китай и Северная Корея создали тройственный союз
Си Цзиньпин подчеркнул, что в правительстве Китая всегда рассматривали отношения с Северной Кореей в стратегической и долгосрочной перспективе. Ким Чен Ын отметил, что решение объявить 2024-й годом дружбы соответствует общим ожиданиям и чаяниям народов двух стран. По словам северокорейского лидера, в рамках этого события запланирован ряд мероприятий.
Эти основные характеристики Китая отражают его статус в мировой политике и экономике. Страна продолжает развиваться и играть все более важную роль в геополитической сфере. Благодаря своей автаркичности и самообеспеченности, страна страдает от ограниченного доступа к внешним торговым и международным финансовым ресурсам. Это приводит к низкому уровню жизни населения и неспособности страны успешно развиваться. Одной из главных особенностей КНДР является ее ядерный потенциал. Страна продолжает развивать ядерную программу и проводить ядерные испытания, что вызывает серьезное беспокойство международного сообщества. КНДР провела несколько успешных ядерных испытаний и заявила о наличии баллистических ракет, способных достичь США и других стран.
Санкции против страны были введены в попытке остановить развитие ее ядерной программы, но пока эффект этих санкций остается ограниченным. Изоляция и ядерный потенциал КНДР создают потенциальную угрозу международной безопасности и поднимают вопросы о необходимости диалога и переговоров с целью достижения мирного разрешения конфликта. Проводились выборы, но они прошли только на севере Кореи, в зоне советского влияния. В результате этих выборов была создана Северная Корея, которая стала коммунистической республикой под руководством Ким Ир Сена.
Кремль китайский лидер покидал уже под первые реакции западных стран.
Взгляните на карту, взгляните на географию. Нам необходимо относиться к этому серьезно», - заявил Болтон. Украине при таком раскладе отводится далеко не первая роль. По словам Болтона, Западу уже надо готовиться к сдерживанию Китая. Ушаков не исключил поездки Путина в Китай в этом году Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби считает, что вся дружба России и Китая основана на борьбе с США.
Председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Чжао Лэцзи и председатель Постоянного комитета Верховного народного собрания КНДР Чхве Рен Хэ приняли совместное участие в церемонии открытия «Года дружбы» между странами. Об этом пишет агентство Синьхуа. Чжао Лэцзи посетил столицу Северной Кореи, Пхеньян, по случаю праздника.
Отношения КНР и КНДР в 2021-2022 гг. Политический аспект
Прежде всего отметим, что подтверждается курс на фактический союз КНР и КНДР, инициатором возобновления которого во многом стал именно северокорейский лидер. Дело в том, что действующие главы обоих государств пришли к власти примерно одновременно: Си в 2012-м, а Ким — в 2011 году. Двусторонние контакты на высшем уровне к тому моменту находились в приторможенном состоянии; предшественники нынешних лидеров — Ху Цзиньтао и Ким Чен Ир несколько раз встречались, последний раз в мае 2010 года, но тот визит прежнего главы северокорейского государства в Пекин имел неофициальный статус. Обсуждавшиеся вопросы в основном крутились вокруг китайской помощи КНДР, с которой тоже были определенные проблемы; политика экс-председателя Ху во многом ориентировалась на международно-правовые императивы Запада.
В Пекине не скрывали озабоченности ядерной программой Пхеньяна и потому приняли активное участие в организации шестистороннего переговорного процесса, запущенного в 2003 году, на следующий год после прихода Ху Цзиньтао к власти. К 2009 году созрело банкротство этих переговоров, обусловленное попытками США и Запада извлечь односторонние преимущества и остановить ядерные разработки в КНДР без ответных гарантий безопасности; именно тогда Пхеньян покинул шестисторонние переговоры, взяв курс на создание ракетно-ядерного щита сдерживания. Официальное интернет-представительство президента России Ху Цзиньтао При Си и Киме личные контакты возобновились не сразу; лидеры определенное время присматривались друг к другу.
Представляется, что в Пекине с симпатией относятся к динамизму и активности молодого руководителя соседней страны, очень немало сделавшего для внутренней социально-экономической стабилизации. Детонатором активизации диалога послужила подготовка к северокорейско-американским переговорам, которые были инициированы тогдашним президентом США Дональдом Трампом. Тогда Ким дважды, первый раз, по сути, инконгито, приезжал в Китай; встречи прошли в конце марта 2018 года в Пекине и в начале мая в Даляне.
Дальше, 12 июня, Ким встречался с Трампом в Сингапуре, после чего, явно по итогам, через неделю прошла третья китайско-северокорейская встреча.
Речь, очевидно, шла о том, что Киму нужны гарантии, чтобы не повторить судьбу Каддафи, Милошевича и Саддама Хусейна. И союз, пусть и негласный, это - отличный вариант для него.
Очень вероятно, что обсуждалась и тема Северной Кореи и, возможно, речь шла именно о стратегическом союзе. Вероятнее всего, он привез окончательную позицию — свою и Путина после их июньских встреч — по важным геополитическим вопросам. Из вышеизложенного нетрудно сделать вывод, что вероятность создания альянса Москва-Пекин-Пхеньян очень высока.
Конечно, на весь мир об этом не объявят, чтобы не провоцировать нападки со стороны Вашингтона.
Чучхе ссылается на идею о том, что Северная Корея должна иметь возможность полагаться на себя во всех целях — технологиях, обороне и потребительских товарах. Северокорейская экономика изначально была многообещающей. Северная Корея контролировала восемьдесят процентов угля и полезных ископаемых полуострова, а также подавляющее большинство тяжелой техники, оставшейся от японского колониального правления; это преимущество позволило стране быстро индустриализироваться в первое десятилетие после Корейской войны. Сосредоточив в своих руках всю полноту власти, правительство обеспечило, чтобы все граждане получили начальное и среднее образование, и использовало свои большие запасы машин и электроэнергии для производства товаров и зерна для своего народа. В отличие от севера, Южная Корея располагала небольшим количеством природных ресурсов, и большая часть ее населения занималась мелким сельским хозяйством. Страх воссоздать колониальную зависимость от Японии означал, что Южная Корея уклонялась от торговли с Японией, экономика которой переживала бум на протяжении 1950-х годов. Поступив таким образом, Южная Корея упустила явную возможность для экономического роста.
Что еще хуже, страна переживала политические потрясения после сфальсифицированных выборов и непопулярных поправок к конституции, а ее нестабильная экономика не привлекала иностранных инвесторов. Вместо этого Южная Корея полагалась на большое количество американской помощи для поддержания экономики на плаву. Спустя десятилетие после Корейской войны у Южной Кореи было мало перспектив для роста. Ким поставил амбициозные экономические цели на 1960-е годы, основываясь на прогрессе предыдущего десятилетия. Но страна столкнулась с новыми вызовами. В ответ Ким все больше сосредотачивался на Чучхе, вместо того чтобы встать на сторону одного из коммунистических тяжеловесов и рисковать вызвать антагонизм у другого. В 1962 году режим Кима объявил о своей политике «Чучхе для самообороны», в которой приоритет отдавался военному сектору, выделяя три четверти всех государственных инвестиций на тяжелую промышленность и производство оружия. Этот акцент на военной мощи обошелся недешево.
Правительство уделяло меньше внимания работе заводов по производству зерна и товарной продукции и не смогло создать механизмы для точного сбора статистики производства. Экономика Северной Кореи полагалась на правительство в установлении цен, объемов производства и доходов, но сделать это было довольно сложно без наличия точной статистики. Неэффективный государственный надзор привел к плохому управлению и коррумпированности администрации. Фактически, в Северной Корее была плановая экономика без какого-либо плана. Правительство вкладывало деньги в вооруженные силы, но общее производство отставало. Военный парад южнокорейской армии с гигантским портретом Пак Чон Хи на заднем плане. К середине 1970-х годов стало ясно, что Чучхе терпит неудачу.
Благодаря своей автаркичности и самообеспеченности, страна страдает от ограниченного доступа к внешним торговым и международным финансовым ресурсам. Это приводит к низкому уровню жизни населения и неспособности страны успешно развиваться. Одной из главных особенностей КНДР является ее ядерный потенциал. Страна продолжает развивать ядерную программу и проводить ядерные испытания, что вызывает серьезное беспокойство международного сообщества. КНДР провела несколько успешных ядерных испытаний и заявила о наличии баллистических ракет, способных достичь США и других стран. Санкции против страны были введены в попытке остановить развитие ее ядерной программы, но пока эффект этих санкций остается ограниченным. Изоляция и ядерный потенциал КНДР создают потенциальную угрозу международной безопасности и поднимают вопросы о необходимости диалога и переговоров с целью достижения мирного разрешения конфликта. Проводились выборы, но они прошли только на севере Кореи, в зоне советского влияния. В результате этих выборов была создана Северная Корея, которая стала коммунистической республикой под руководством Ким Ир Сена. В то же время, на юге Кореи, в зоне американского влияния, была создана Южная Корея, что привело к появлению двух государств на Корейском полуострове. После создания Северной Кореи, Ким Ир Сен пошел по пути установления коммунистического режима в стране.
Альянс России, КНР и КНДР может нести прямую угрозу Западу, пишет Daily Express
Блинкен призвал Китай использовать свое влияние на КНДР и Иран | Интерфакс: Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что в ходе переговоров в КНР призвал китайскую сторону использовать свой авторитет в отношениях с КНДР и Ираном, чтобы повлиять на геополитические решения Пхеньяна и Тегерана. |
Почему Китай так решительно поддерживает Северную Корею? - | Китайская Народная Республика, вероятно, была бы не против поставок боеприпасов из КНДР в Российскую Федерацию. |
Telegram: Contact @chinesepanorama | Китай намерен расширить сотрудничество с Северной Кореей. |
Китай и КНДР отпразднуют 75-ю годовщину установления дипломатических отношений | Россия и Китай подписали крупнейший в истории отношений двух стран многолетний контракт на поставку зерновых. |
Россия в глобальной политике
Таким образом, современное развитие Китая в экономическом аспекте отличается высокой индустриализацией, активными инвестициями и стремлением к научно-техническому прогрессу. Китай играет важную роль на мировой арене и продолжает укреплять свою экономическую позицию, развивая новые отрасли и наукоемкие технологии. Корейская Народно-Демократическая Республика: внутренние и внешние аспекты страны Внутренние аспекты: Политическая система: Корейская Народно-Демократическая Республика является однопартийным государством, где власть сосредоточена в руках Рабочей партии Кореи. Политическая система страны строится на принципах социализма и идеологии джучхе самообоснование. Экономика: КНДР имеет централизованную плановую экономическую систему, в которой основные отрасли контролируются государством. Промышленность и сельское хозяйство осуществляются на принципах коллективизма. Социальная сфера: В стране существует всеобщая бесплатная система образования и здравоохранения. Также КНДР объявила полное и всестороннее устранение неграмотности. Защита прав человека: Вопросы, связанные с защитой прав человека в КНДР вызывают много споров и критики со стороны международного сообщества. Соглашения: Страна является членом Организации Объединенных Наций и имеет дипломатические отношения с рядом стран, хотя многие государства поддерживают санкции против КНДР из-за ее ядерной программы. Ядерная программа: КНДР проводила испытания ядерного оружия, что вызвало серьезную обеспокоенность международного сообщества и привело к введению экономических санкций.
Отношения с Китаем: КНДР поддерживает близкие отношения с Китаем, который является одним из ее главных экономических и политических партнеров. В целом, Корейская Народно-Демократическая Республика является страной с уникальной политической системой и экономической моделью. Ее международные отношения остаются важным аспектом ее геополитического положения.
Вероятнее всего, он привез окончательную позицию — свою и Путина после их июньских встреч — по важным геополитическим вопросам. Из вышеизложенного нетрудно сделать вывод, что вероятность создания альянса Москва-Пекин-Пхеньян очень высока.
Конечно, на весь мир об этом не объявят, чтобы не провоцировать нападки со стороны Вашингтона. Однако указанные государственные визиты за последние несколько месяцев говорят о многом.. Вероятность создания военного альянса трех ядерных держав, имеющих не только общие границы, но и сходные геополитические цели — это объективная реальность, воплощение которой в жизнь может ускорить необдуманная внешняя политика стран Запада во главе с США.
Posted 14 сентября 2023,, 09:59 Published 14 сентября 2023,, 09:59 Modified 14 сентября 2023,, 10:05 Updated 14 сентября 2023,, 10:05 Экономика дружбы. В крайнем случае — номер два, после Китая, разумеется. Такой вывод следует из череды заявлений наших чиновников. Они ограничили экспорт из страны угля и железа, редкоземельных металлов, золота, титана, ванадия, меди, никеля, цинка, серебра, морепродуктов, текстиля, газового конденсата и жидкостей, запретили импорт нефти и нефтепродуктов, создание совместных предприятий, работу для граждан КНДР за пределами КНДР.
Такую же позицию заняли наши китайские партнеры. Сам Владимир Путин был деликатнее в своих высказываниях, и забыть про уже действующие санкции не обещает. Но напоминает про возможность развития логистических проектов. Здесь можно в разы увеличить объемы перевозок, что очень важно в целом. Такая массированная информационная атака проводится неспроста. В скором времени наверняка можно будет ожидать развития деловых отношений между двумя подсанкционными странами. Это очень закрытая страна, но даже Северной Корее не чужда международная торговля. Но такие тесные отношения сломались вместе с распадом СССР.
Есть основания считать, что за кулисами было достигнуто соглашение о создании тройственного союза: Россия, Китай и Северная Корея. Формально об этом не объявлялось, но при встречах лидеров трёх стран эта тема обсуждалась, и, вполне возможно, что сейчас соглашение достигнуто», — считает Зубец. По его словам, Россия входит в группу лидеров основных торговых партнёров Китая, товарооборот увеличивается, растёт число инвестиционных проектов.