ТАСС/. Госдума на заседании в среду приняла закон, увеличивающий штрафы за нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте, в том числе за противоправный проезд снаружи поездов, до 4 тыс. рублей. Сейчас штрафы для зацеперов составляют всего 100 рублей, отмечают авторы инициативы. При этом, как подчеркивается в пояснительной записке, в последнее время среди молодежи широко распространен противоправный проезд снаружи поездов, именуемый также «трейнсерфинг». Проезд снаружи поездов, также именуемый трейнсёрфинг (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), трейнхоппинг, трейнхоп (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или зацепинг[п 1] — способ передвижения.
Черный-черный поезд
- Проезд снаружи поездов
- Что такое зацепинг и кто такие зацеперы?
- Госдума приняла закон об увеличении штрафов для зацеперов до 4 тыс. рублей
- В Ярославль прибудет поезд об СВО "Сила в правде" с полевой кухней: как туда попасть
Что такое зацепинг и кто такие зацеперы?
Молодые люди прокатились из Москвы в Петербург на крыше поезда Читайте Metro в Telegram Дзен VK Охрана вокзала в Петербурге задержала двух молодых людей, которые прибыли в северную столицу из Москвы на крыше поезда. Сообщение о том, что неизвестные люди находятся на крыше прибывшего поезда поступило в Санкт-Петербургское линейное управление МВД России на транспорте 15 декабря. Как удалось выяснить стражам порядка, "зацеперами" оказались двое жителей Москвы, 18 и 23 лет. Молодые люди рассказали, что решили прокатиться на крыше поезда ради острых ощущений.
Нередко он становится причиной несчастных случаев - травм и гибели. Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам: падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава толкновение с препятствиями по ходу движения например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей , удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.
В России наказывают за зацепинг. За проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования и проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта на дорогах общего пользования наказывается штрафами статья 11.
К нему прибегали бедняки или те, кому не хватило мест в вагоне. На многих железных дорогах традиция сохранилась и в настоящее время, чаще она практикуется молодёжью и вольными путешественниками. Правда, в некоторых развивающихся странах Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки в связи с хронической перегруженностью железнодорожного транспорта носит массовый характер.
В ряде регионов мира существуют объединения любителей данного способа передвижения как хобби. Наряду с пассажирами наружную езду на поездах часто практикуют работники транспортных предприятий при выполнении маневровых и других работ, где требуется дополнительный контроль над следованием состава. На многих железных дорогах разных стран зацепинг запрещён законодательством и правилами пользования транспортом для пассажиров. При проезде снаружи поездов практикующие его люди могут получить травму или погибнуть в результате падения с движущегося состава, столкновения с объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения током от контактной сети и силового электрооборудования или воздействия условий внешней среды. Организаторов треш-стримов предлагают сажать в тюрьму на шесть лет Но есть и такие магистрали, где зацепинг является легальным и используется как аттракцион для туристов, например горная железная дорога горы Нос Дьявола в Эквадоре, система канатного трамвая в Сан-Франциско и другие.
Или на миниатюрных железных дорогах, которые используют для катания людей, езда снаружи или верхом — не только разрешённый, но и единственно возможный способ проезда. Хотя и на них есть ограничения по числу и расположению пассажиров. Одним из центров зацепинга в начале 2000-х годов стала Россия, особенно популярным развлечение было в Московской и Ленинградской областях. О модном «хобби» писали и снимали сюжеты журналисты, а эксперты оценивали число практикующих железнодорожных экстремалов примерно в 20 000 человек. Чаще всего явление наблюдается на ярославском и горьковском направлениях МЖД, сообщалось в 2011 году на официальном интернет-портале Московской области.
Тем же периодом датированы сообщения об опасной езде в Московском метрополитене. С развитием соцсетей трейнсёрферы стали создавать сообщества, проводить реальные и онлайн-встречи, выкладывать в Интернете фото и видео своих «путешествий». В группах публиковалась информация о видах подвижного состава и способах проезда на них, особенности езды на различных железнодорожных линиях и даже советы по безопасности. Существовали даже некоторые этические принципы, например недопустимость повреждения подвижного состава или срыва графика поездов.
Проезд снаружи поездов, на крышах вагонов, подножках, «зацепившись» за поручни, опасен не только для жизни и здоровья самих правонарушителей, но и для других пассажиров и пользователей железнодорожного транспорта. Часть 1 статьи 11. Указанным Федеральным законом сумма штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.
Читайте также:
- Прокурор разъясняет - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
- Суд в Кузбассе запретил выкладывать в Сеть ролики с «зацепингом»
- Поездка на крыше поезда обошлась всего в 100 рублей.. Metro
- Штрафы для зацеперов увеличили в 40 раз - ТИА
- Что такое зацепинг?
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Штраф для зацеперов вырос до 4 тыс. рублей
В пути они иногда прятались между вагонами, чтобы их не заметили машинисты и пассажиры проезжающих мимо поездов. Проезд снаружи поездов зацепингом называется в России. В английском языке используются термины «трейнсёрфинг» (train — «поезд» и surfing — «сёрфинг», то есть «езда вдоль поверхности») и «трейнхопинг» (train hop — «запрыгивание на поезд»). Московский вокзал, первый путь, первая платформа – и поезд Министерства обороны России с необычным названием «Сила в правде». Госдума приняла во втором чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте, в том числе противоправный проезд снаружи поездов, до 4 тыс. рублей. При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда, столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения электрическим током.
Проезд снаружи поездов
Штраф для "зацеперов" увеличен в РФ в 40 раз | Многие пассажиры видели уже поезд снаружи и зачастую фотографировались на его фоне. |
Памятка «Зацепинг-развлечение опасное для жизни» - УрГУПС | Для проезда снаружи грузовых поездов также используется термин «фрейтхоп» (англ. freight — грузовой). |
ЗАЦЕПИНГ- это опасно! | Зацепинг — это способ передвижения на поезде, при котором человек цепляется к нему снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы. |
Президент РФ подписал закон о повышении штрафов для "зацеперов" на поездах
Многие пассажиры видели уже поезд снаружи и зачастую фотографировались на его фоне. Зацепинг (трейнсёрфинг, трейнхоп) – проезд снаружи поездов. Сторонники такого способа путешествий называются «зацеперами». Как правило, зацепинг практикуют по ряду причин: с целью безбилетного проезда; в связи с нехваткой составов и переполненностью вагонов. Госдума приняла закон об увеличении штрафов для "зацеперов" на поездах 6 апреля. Во вторник, 22 сентября, в Москве началась социальная кампания против зацепинга, или же проезда снаружи или над вагонами поездов.
Штраф для зацеперов вырос до 4 тыс. рублей
Зацепинг (трейнсёрфинг, трейнхоп) – проезд снаружи поездов. Сторонники такого способа путешествий называются «зацеперами». Как правило, зацепинг практикуют по ряду причин: с целью безбилетного проезда; в связи с нехваткой составов и переполненностью вагонов. Проезд снаружи поездов, на крышах вагонов, подножках, «зацепившись» за поручни, опасен не только для жизни и здоровья самих правонарушителей, но и для других пассажиров и пользователей железнодорожного транспорта. Напомним, ранее штрафы за "зацепинг", или проезд снаружи поездов, составляли всего лишь 100 рублей. Поэтому было принято решение кардинально усилить наказание во избежание несчастных случаев.
Полностью российский поезд следующего поколения со скоростью до 400 км/ч будет готов в 2027 году
Штрафы для любителей проехаться на крышах и подножках вагонов выросли в 40 раз | Проезд снаружи поездов, «трейнсёрфинг», «трейнхоппинг» («трейнхоп») — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны. |
Проезд снаружи поездов — Энциклопедия | Туристический поезд Жемчужина Кавказа Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочка РЖД) презентовала обновленный состав туристического поезда Жемчужина Кавказа, в котором впервые появился. |
Сайт с пропагандирующими зацепинг материалами заблокировали в ЕАО
Для крепления страховочного снаряжения и создания дополнительных точек опоры на поездах без поручней трейнсёрферы используют специальное крепёжное снаряжение, учитывающее конструктивные особенности вагонов — например, для крепления к стёклам поездов могут применяться вакуумные присоски для переноски стёкол, а в технические отверстия с резьбой вкручивают рым-болты, за которые крепятся страховка или карабин. Устойчивость и риски падения Одним из рисков при проезде снаружи вагона, не зависящих непосредственно от трейнсёрфера, является риск падения при обрыве не рассчитанных на вес человека конструкций поезда, либо при попытке опереться на шатающиеся и повреждённые конструкции. Чтобы снизить такие риски, трейнсёрферы перед поездкой и при перемещении по вагону осматривают вагон и проверяют все поручни, подножки и другие наружные элементы на целостность и пригодность к приложению нагрузки при использовании их в качестве опор. Для наибольшей устойчивости на поезде и снижения риска падения трейнсёрферы соблюдают «правило трёх точек опоры» и прилагают вес тела на несколько разных конструкций, занимая при этом наиболее комфортное положение, при котором на руки приходится минимальная нагрузка. При езде сбоку или на торце вагона важным условием для устойчивости является наличие пригодных для обхвата руками конструкций поезда, потому что без хорошего захвата руки могут соскользнуть и повлечь потерю равновесия. При проезде на крыше или открытой площадке поезда трейнсёрфер находится в более устойчивом положении, чем при езде на торцах вагона, однако сильный ветер при высокой скорости движения либо резкие рывки поезда могут спровоцировать падение с крыши вагона, если нет возможности за что-то удержаться или закрепиться, особенно если крыша скользкая и имеет неровную округлую форму либо если трейнсёрфер находится близко к краю вагона. Также зимой вероятность потери равновесия и падения с поезда может существенно возрасти из-за обледенения общивки, поручней и подножек вагона, которые при недостаточно прочном захвате могут выскользнуть из рук. Кроме того, опасность для трейнсёрферов, проезжающих под вагонами, могут представлять колёсные оси и другие подвижные элементы тележек вагонов, которые трейнсёрфер может задеть при резком рывке вагона, поэтому многие трейнсёрферы стараются избегать езды под вагонами или при проезде занимать места на максимальном удалении от колёс вагона. Электробезопасность Гражданам при пользовании железнодорожным подвижным составом не допускается подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава и проезжать в местах, не приспособленных для проезда. Поражение трейнсёрфера электрическим током может произойти как при его непосредственном контакте с оголённым токоведущим электрооборудованием или контактной сетью, так и при приближении к ним на расстояние, достаточное для возникновения электрической дуги и пробоя через воздух ; при этом пробойное расстояние может варьироваться в пределах от нескольких миллиметров до десятков сантиметров в зависимости от рода тока и напряжения в контактной сети и электрооборудовании, а также зависящей от погодных условий электрической проводимости воздуха.
Кроме того, при проезде на линиях, электрифицированных переменным током, наличие у трейнсёрфера металлических предметов также становится дополнительным фактором риска в случае нахождения на близком расстоянии от токоведущих элементов, поскольку вследствие электромагнитной индукции на относительно близком расстоянии от контактной сети или высоковольтного электрооборудования в данных предметах создаётся индуцированное наведённое напряжение, которое может поразить человека. Также существует риск обрыва контактного провода или поломки токоприёмника, что может привести к поражению электричеством или получению физической травмы осуществляющим проезд на крыше поезда человеком при приближении к нему повреждённого контактного провода или токоприёмника. Опасность негабаритных мест Проезд за пределами габарита подвижного состава на крыше или с боковой стороны несёт для трейнсёрферов повышенный риск, поскольку в этом случае возникает угроза столкновения с негабаритными элементами инфраструктуры, такими как провода, опоры и подвеска контактной сети, светофоры, низкие мосты, тоннельные сооружения, платформы и их ограждения, а также встречными поездами. Так, во многих метрополитенах мира габарит приближения тоннельных сооружений на закрытых перегонах находится на очень близком расстоянии от габарита поездов, поэтому попытки осуществления проезда снаружи вагона за пределами габарита вагонов сбоку или на крыше нередко приводят к гибели трейнсёрферов из-за невозможности проезда даже плотно прижавшегося к поезду человека через зазор между габаритами строений и поезда. Нередко проезжающие снаружи поезда люди могут не знать расположение негабаритных конструкций по маршруту следования, при этом в ряде случаев может отсутствовать возможность визуального контроля расположения негабаритных мест ввиду плохой видимости, а также возможность перемещения в габарит подвижного состава до проезда поездом негабаритного места, что может привести к падению человека с поезда, а также его травмированию и гибели. Существует также риск образования искусственных негабаритных мест у железнодорожного полотна в результате повреждения железнодорожной инфраструктуры. Ввиду данного фактора опасности трейнсёрферы обычно осуществляют проезд вне габарита вагонов только при возможности визуального контроля препятствий по ходу движения на перегонах, на которых отсутствуют сильные сближения габарита приближения строений, способных задеть человека или зацепить его одежду, имея при этом возможность переместиться при необходимости в габарит вагона. Риски задержания и нападения В случае, если трейнсёрфер проезжает снаружи вагона нелегально, помимо естественных рисков травмирования, существует риск прерывания его поездки в результате задержания сотрудниками полиции, охранных структур или работниками железной дороги, в том числе с применением физической силы и специальных средств. Так, например, в период второй половины XIX — первой половины XX века на железных дорогах США трейнсёрферы нередко подвергались преследованию со стороны железнодорожной полиции или кондукторов поездов.
В настоящее время на трейнсёрферов на ряде железных дорог также могут происходить нападения со стороны некоторых железнодорожников, которые могут вести себя в отношении проезжающих снаружи поезда лиц крайне агрессивно, пытаясь оглушить их поездными гудками, задержать или даже применить в их отношении грубое физическое воздействие вплоть до нанесения травм; а в исключительных случаях трейнсёрферы могут подвергнуться нападениям и со стороны лиц, не имеющих отношения к железнодорожникам, охране или полиции, но при этом негативно относящихся к проезду снаружи вагона. Также в некоторых регионах имеется риск применения в отношении трейнсёрферов незаконных действий со стороны полицейских, таких как угрозы физического насилия, задержание на сроки, превышающие установленные законом, а также попытки обвинения или оформления штрафов за несовершённые трейнсёрфером нарушения такие как порча подвижного состава, мелкое хулиганство, шпионаж и т. Критика Проезд снаружи поездов регулярно подвергается критике со стороны представителей железной дороги и правоохранительных органов, ряда любителей железных дорог, а также некоторых журналистов в средствах массовой информации. Так, значительная часть работников железной дороги негативно относится к проезду гражданских лиц снаружи поездов по причине того, что в случае серьёзного инцидента с участием осуществляющего проезд снаружи пассажира может произойти сбой графика движения поездов, а машинисты могут получить психологическую травму и быть подвергнуты допросам и написанию объяснительных записок со стороны следователей и руководства депо, а также лишению премии или другим санкциям в случае, если в инциденте будет усмотрена вина машиниста. Также в связи с тем, что на ряде железных дорог среди трейнсёрферов время от времени могут появляться лица, которые при проезде занимаются вандализмом и наносят вред подвижному составу или создают помехи в движении поездов например, рисуют граффити на лобовых стёклах кабин и корпусах поездов, ломают дворники и разбивают стёкла и фары, открывают концевые краны тормозной или напорной магистрали с целью экстренной остановки поезда без необходимости, опускают токоприёмники с целью обесточить поезд, бросают предметы в проходящие поезда и т. Ряд любителей железных дорог также может негативно относиться к проезду снаружи поездов по причине того, что трейнсёрферы, сами зачастую являясь любителями ЖД, нарушают правила пользования железной дорогой при проезде снаружи подвижного состава и тем самым могут создавать проблемы её работникам, отвечающим за безопасность движения в том числе машинистам , что приводит к ухудшению отношения последних не только к трейнсёрферам, но и ко всем любителям железных дорог в целом. Также некоторые железнодорожные любители — фотографы — в распространённой практикой проезда снаружи поездов неодобрительно относятся к трейнсёрферам, поскольку последние своим видом мешают фотографировать поезда, загораживая их и портя композицию кадра при съёмке. Затем — существует точка зрения, что люди, проезжающие снаружи поездов, своим видом агитируют на совершение аналогичных действий детей, не имеющих должной подготовки и знаний для осуществления безопасного проезда снаружи поезда и легкомысленно относящихся к нему, что приводит к большому количеству инцидентов с их участием. Существует также точка зрения, что многими трейнсёрферами опасность данного действия не осознаётся в полной мере и заметно принижается.
Кроме того, ряд критиков считает проезд снаружи поездов проявлением девиантного поведения, обосновывая это тем, что практикование данного способа проезда всегда было широко распространено в среде подростков из неблагополучных семей, где доминируют ценности физического воспитания, вместо интеллектуального, а развитие трейнсёрфинга в последнее время, по их мнению, может быть связано с излишним вниманием к нему со стороны государственных телеканалов. В России в период 2010—2011 годов сообщество трейнсёрферов и часть сообщества железнодорожных любителей и железнодорожников находились в крайне напряжённых отношениях, и в общении между ними были нередки взаимные оскорбления и угрозы. Транспортная полиция России задерживает зацеперов. Противодействие На большинстве железных дорог мира проезд снаружи поездов является нарушением правил проезда пассажиров и административного законодательства. Многие железнодорожные компании пытаются предотвращать практику наружной езды, привлекая железнодорожную полицию и охрану для снятия трейнсёрферов с поездов. Железнодорожники при обнаружении пассажиров с внешней стороны поезда могут вызвать полицию для осмотра поезда на станции назначения или даже принять меры к его внеплановой остановке на ближайшей станции. Полиция и охрана обычно патрулирует территорию вокзалов и крупных пассажирских и сортировочных станций, однако в ходе рейдов по поимке трейнсёрферов она также может присутствовать на менее крупных пассажирских станциях и непосредственно в поездах. Как правило, основной целью таких рейдов являются несовершеннолетние подростки, с которыми полицейские нередко проводят профилактические беседы. В некоторых странах железнодорожная полиция и ведомственная военизированная охрана железнодорожного транспорта также может использовать автомобили для патрулирования прилегающих к железной дороге территорий и осмотра поездов.
Полицейские также могут проводить мониторинг социальных сетей в Интернете для отслеживания и предотвращения мероприятий по проезду снаружи поездов. В регионах, где проезд снаружи поездов имеет определённое распространение среди пассажиров и имеет нелегальный статус, полиция может вести статистику по количеству задержанных трейнсёрферов за определённый период времени. В Австралии на городской железной дороге Мельбурна полицией было задержано 87 трейнсёрферов за последние 4 месяца 2010 года, а за весь 2011 год в штате Виктория было 330 случаев задержания трейнсёрферов с наложением штрафа. В Индии, в ходе полицейского рейда на Центральной железной дороге в течение одного дня было и оштрафовано 153 трейнсёрфера. В России в ЦФО полицией было задержано 109 несовершеннолетних трейнсёрферов за первые 5 месяцев 2011 года и 144 за аналогичный период 2012 года. На Московской железной дороге более 1000 трейнсёрферов было официально задержано с наложением штрафа в течение 10 месяцев в ходе 300 полицейских рейдов. Санкции Обычно в качестве меры наказания проезжающих снаружи поездов лиц используется наложение штрафа, размер которого в разных странах может различаться. В Австралии, при проезде снаружи поездов, не осуществляющих перевозку пассажиров, возможно также наложение штрафа за безбилетный проезд. В некоторых странах, помимо наложения штрафа, законодательство также предусматривает административный арест.
Однако в случае совершения проезжающими снаружи поездов лицами действий, которые угрожают безопасной эксплуатации транспортных средств, в их отношении также может применяться уголовное наказание, такое как более крупный штраф или тюремное заключение.
Зацепинг для них — это поиск единомышленников, который также любят пощекотать себе нервы. Зацепинг — опасный способ передвижения. Нередко он становится причиной несчастных случаев - травм и гибели. Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам: падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава толкновение с препятствиями по ходу движения например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей , удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.
Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.
Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Подробная информация Адрес: 650000, Кемеровская Область, г. Кемерово, ул. Кузбасская 33а, 2 этаж Техническая поддержка: support vse42.
В 2019 г.
К административной ответственности привлечены 19 подростков и 31 родитель. Особое внимание уделяется учебным заведениям, приближенным к объектам железнодорожного транспорта. В образовательных организациях проводятся профилактические беседы по тематике предупреждения детского травматизма и готовящихся акций зацепинга.
Прокурор разъясняет
- Госдума приняла закон об увеличении штрафов для зацеперов до 4 тыс. рублей - ТАСС
- А как называется этот экстремальный спорт?
- Черный-черный поезд
- За противоправный проезд снаружи поездов ежегодно привлекают около тысячи человек
- 🚝 Кто такие зацеперы и чем они занимаются
- 🚝 Кто такие зацеперы и чем они занимаются
Ответственность за проезд снаружи поездов (зацепинг)
Проезд снаружи поездов и некоторых других транспортных средств (также используются термины «зацепинг»), «трейнсёрфинг» (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг. Проезд снаружи поездов и некоторых других транспортных средств (также используются термины "зацепинг"[п 1]), "трейнсёрфинг" (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, "езда вдоль поверхности"), "трейнхоппинг" ("трейнхоп") (от англ. train hop — запрыгивание на поезд). Проезд снаружи поездов 8 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ. Проезд снаружи поездов, «трейнсёрфинг», «трейнхоппинг» («трейнхоп») — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны.
Штрафы зацеперам отныне будут достигать 4 тысяч рублей
Сегодня уже готов дизайн состава и детальная разрисовка предстоящих стадий производства поезда. Сегодня мы готовы построить высокоскоростную магистраль. И мы считаем, что сейчас это нужно.
Падение и травмирование при попытке запрыгнуть на поезд или спрыгнуть на большой скорости. Термические ожоги Термические ожоги при прикосновении к нагретым тормозным резисторам на крыше. По мнению практикующих трейнсёрферов, проезд снаружи вагона может быть безопасным [28] , но только при соблюдении определённых правил предосторожности. По данным МВД России , в Центральном федеральном округе за 2015 год получили травмы около 50 человек.
В 2016 году пострадали 37 человек и 9 из них погибли [92]. Экипировка и снаряжение[ править править код ] Трейнсёрфер подвергается воздействию окружающей среды и внешних погодных условий, таких как осадки, низкие температуры, встречный ветер, несущий частицы пыли и снега, что может создать дискомфорт при проезде и повысить опасность [93] [94] , а зимой привести к серьёзному обморожению и потере чувствительности конечностей. Для безопасной работы с ядовитыми грузами работники ведомственной охраны в соответствии с требованиями подпунктов 3. N 50, обеспечиваются грузоотправителем необходимыми средствами индивидуальной защиты , комплектом инструментов, необходимыми запасными материалами и заглушками, инструкцией для проводников, утвержденной главным инженером завода-грузоотправителя [96]. Используемые неофициальными лицами[ править править код ] Для поездок в сложных метеоусловиях или на большие расстояния трейнсёрферы при необходимости используют специальную экипировку и одежду, которая выбирается, исходя из условий защиты лица от ветра и переохлаждения, удобства и устойчивости при перемещении по вагону, а также могут брать в поездку запасы пищи и воды; при этом, чтобы быть менее заметными для железнодорожников, трейнсёрферы, как правило, используют неяркую одежду и экипировку тёмных тонов. Слева направо видны: токоприёмник , главный выключатель и токоведущая шина, межвагонная перемычка параллельного соединения токоприёмников, токоведущая шина прицепного вагона Риск падения со смертельным исходом существует также в случае трамвайного зацепинга.
В октябре 2021 года в Екатеринбурге 13-летняя школьница ехала на сцепке двух вагонов трамвая , упала на рельсы и погибла: водитель её не заметил и уехал в депо, а трамвай протащил тело около 200 метров [102]. Электробезопасность[ править править код ] Гражданам при пользовании железнодорожным подвижным составом не допускается подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава и проезжать в местах, не приспособленных для проезда [103]. Составитель поездов и кондуктор грузовых поездов не должны подниматься на крышу вагона, контейнера или локомотива, находящихся под контактным проводом и воздушными линиями электропередачи [104] [105] Контактная сеть постоянного тока и токоведущая шина на крыше электропоезда справа внизу также смертельно опасны На современном электроподвижном составе на крышах, а также в подвагонном и в межвагонном пространстве может иметься находящееся под напряжением электрооборудование, такое как токоприёмники , высоковольтные выключатели , разрядники, тормозные резисторы , токоведущие шины и кабели. Это может произойти из-за электрической дуги.
Оценить комфортабельность поездки можно на той же серой ветке. Также руководитель московского метрополитена поддержал идею правительства принимать отзывы и мнения пассажиров относительно инновации.
Так, к 2017 году поезда будут доработаны до наиболее высшего уровня комфорта для москвичей и гостей столицы. Для украшения московского метрополитена была предложена идея окрашивать поезда в цвет ветки, по которой проложен их маршрут. Поезда электродепо «Варшавское» пока что окрашены в голубой цвет. Данное предложение было сделано в связи с грядущим 80-летием московского метрополитена в мае 2015 года. Мнение первых пассажиров относительно поезда довольно позитивное. Вагоны более шумоустойчивы, а плавность хода значительно повышена.
Помимо этого, вагоны оснащены новыми пассажирскими местами, что делает проезд более комфортабельным.
Закон усиливает административную ответственность за посадку или высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно за самовольную, без надобности, остановку состава либо самовольный проезд в грузовом поезде. Указанные действия будут наказываться штрафом в размере от 2 тыс.