Новости при смазке трущихся поверхностей сила трения ответ

Пример заданий: Как можно уменьшить трение: 1. прижать тела друг к другу, отполировать поверхности 2. смазать поверхности соприкасающихся тел, отполировать поверхности 3. смазать поверхности соприкасающихся тел, сгладить поверхности. Трение вредно, когда.

Тест с ответами на тему: «Сила трения»

Сила тяги стартующей вертикально вверх ракеты равна 600кН, а сила тяжести, действующая на ракету, — 100кН. Определите равнодействующую этих сил. Чему примерно равна сила тяжести, действующая на мяч массой 0,5кг? К пружине подвесили груз массой 400г. Какова величина силы упругости, возникшей в пружине?

Смазка между трещущимися поверхностями создает слой между ними, который уменьшает контакт и трение между ними. Это происходит благодаря снижению сопротивления движению и разделению поверхностей, что уменьшает силу трения. Вопрос 8: К пружине подвесили груз массой 400 г. Какова величина силы упругости, возникшей в пружине? Величина силы упругости, возникшей в пружине, равна 0,4 Н.

На самом деле механизм трения более сложный. Рассмотрим современные представления о трении через упрощённую модель. При «грубой» обработке поверхностей прощупывается значительная шероховатость трение в наибольшей степени связано с механическим зацеплением между «горбами». При обработке шлифовании поверхностей механические зацепления сокращаются, но на поверхности остаются мелкие неровности, которые касаются друг друга только в отдельных точках на вершинах выступов. Здесь молекулы соприкасающихся тел подходят на расстояния, соизмеримые с расстоянием между молекулами в самих телах, и главную роль начинают играть силы межмолекулярного притяжения. Образуется прочная межмолекулярная связь, которая рвётся при нажиме на тело. Площадь действительного контакта очень мала, обычно порядка тысяч квадратных микронов. Она практически не зависит от реальных размеров тела например, от площадей граней бруска и определяется природой поверхностей, их обработкой, температурой и силой нормального давления. Если на тело надавить например, поставить груз на брусок , то выступы сминаются, и площадь действительного контакта увеличивается. Увеличивается и сила трения. Таким образом, в процессе шлифовки роль механического зацепления уменьшается при этом уменьшается и трение. Но при этом постепенно включается механизм межмолекулярного притяжения. И после очень хорошей полировки, когда число контактов значительно возрастает, сила трения скольжения также начинает расти.

Как можно измерить силу трения? Как показать, что сила трения зависит от силы, прижимающей тело к поверхности? Как показать на опытах, что при равных нагрузках сила трения скольжения больше силы трения качения? Как это используется в технике? Гвоздь, забитый в стену не выпадает оттуда. Пуговицы, пришитые ниткой, сами по себе не отскакивают.

Урок 17: Сила трения

  • Международный педагогический портал
  • Тест по физике «Сила трения»
  • Читайте также
  • Ответы на вопрос
  • Please wait while your request is being verified...

Сила трения

Следовательно, она равняется 2,5 Н. Ответ: возникает сила трения величиной 2,5 Н Задача 2 Барсук скользит по горизонтальной плоскости. Найти коэффициент трения, если сила трения равна 5 Н, а сила давления тела на плоскость — 20 Н. Решение: В данной задаче нам известно, что барсучок скользит. Сила трения скольжения равна 20 Н. Найдите силу трения, если пудель сильно похудеет, и его масса уменьшится в два раза, а коэффициент трения останется неизменным. Решение: В данной задаче нам известно, что пудель скользит. Задача 4 Ученик провел эксперимент по изучению силы трения скольжения, перемещая брусок с грузами равномерно по горизонтальным поверхностям с помощью динамометра. Результаты экспериментальных измерений массы бруска с грузами m, площади соприкосновения бруска и поверхности S и приложенной силы F представлены в таблице.

Содержание Давайте рассмотрим обычные и всем нам знакомые ситуации. Например, езду на велосипеде. Когда велосипедист крутит педали — велосипед едет, а когда не крутит — велосипед начинает тормозить и вскоре останавливается. Сани, скатившись с горы, постепенно теряют скорость и тоже останавливаются рисунок 1. Рисунок 1. Движение и остановка санок Мы знаем, что причиной всякого изменения скорости движения в данном случае уменьшения является сила. Значит, и в рассмотренных примерах на каждое движущееся тело действовала сила. Существуют разные уже изученные нами ранее силы: сила тяжести , сила упругости , вес тела. В приведенных выше примерах фигурировала сила трения.

Именно о ней и пойдет речь на данном уроке. Что такое сила трения? Сила трения — это сила, возникающая при взаимодействии двух тел и препятствующая их относительному движению. Взглянем на силу трения на примере движущихся саней рисунок 2. Она направлена вдоль поверхностей соприкасающихся тел в сторону, противоположную скорости движения тела саней по неподвижной поверхности. Рисунок 2. Шероховатость поверхностей тел Гладкие на ощупь тела тоже имеют неровности, бугорки и царапины. С помощью современных лазерных микроскопов сейчас можно увидеть даже самые незаметные неровности. Например, на рисунке 3 вы можете увидеть изображение поверхность листа стали, прошедшего обработку.

За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей. Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

При смазке трущихся поверхностей сила трения... К пружине подвесили груз массой 400 г. Какова величина силы упругости, возникшей в пружине?

Равна нулю 9. Чему равна сила тяжести, действующая на 10 дм3 керосина?

При смазке трущихся поверхностей сила трения А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается

И преодолеть эту силу давления можно только в том случае, если на тело оказывается воздействие другой силы, которая больше, чем статическое трение покоя, и направлена параллельно поверхности тел и перпендикулярно силе, направленной вниз. Таким образом, кратко нанося удары по застрявшему топору, мы заставляем его выйти из состояния покоя воздействием весьма существенной и кратковременной силы, которая превышает его статическое трение покоя об полено. При этом воздействующие удары могут быть направлены как параллельно тянущей силе пытаемся вытянуть топор наружу, параллельно постукивая по нему , так и противоположными направлению силы тяжести и трению например, если это кирпич, лежащий на поверхности, мы его как бы подбрасываем маленькими лёгкими ударами снизу. Этот же закон объясняет, почему, например, тело начинает ползать по мелковибрирующей наклонной поверхности, даже если амплитуда этих колебаний весьма мала — просто эти усилия как бы выравнивают и компенсируют статическое трение покоя. Уничтожение силы трения с помощью вибраций — достаточно распространённый приём в технике, так как под его воздействием кардинально меняется поведение систем: песка, муки, сахара и других, представляющих собой мелкие частицы во взаимном контакте. Например, куча песка, находящаяся на вибрирующей платформе, ползёт по ней, приобретая свойства жидкости. Или, скажем, если металлический шарик бросить в стакан с любым порошком, он останется лежать на поверхности. В то же время, стоит нам только поставить этот стакан на вибрирующую платформу, как порошок приобретёт как бы текучесть, и шарик в ней моментально утонет! Объясняется это тем, что жирная кислота, испаряясь, диффундирует с металлом, попадая в зону молекулярного притяжения металлических поверхностей. Результатом этого становится тончайшее покрытие поверхностей молекулами жирной кислоты, при этом слой этот редко превышает толщину в одну молекулу порядка двух миллионных долей миллиметра и коэффициент трения подобных поверхностей падает в несколько раз.

Многофункциональные комплексные присадки добавляют для улучшения одновременно нескольких качеств масла. Некоторые из них снижают температуру застывания масла. Это позволяет значительно увеличить долговечность смазываемых механических передач машин и механизмов, экономить масло за счет продления срока его службы. Масла малой вязкости уменьшают внутреннее трение в маслопроводах, потери в каналах и угловых переходах, облегчают работу золотников и различных устройств исполнительных органов, повышают чувствительность и точность работы всех аппаратов гидросистемы. Однако применение слишком маловязких масел может привести к повышенным утечкам его через неплотности, перебоям в работе, потери мощности, ухудшению условий всасывания, разогреву и потерям энергии на преодоление сопротивлений. Масла гидравлических систем должны обладать хорошими смазывающими свойствами, не вызывать коррозии металлических частей, а также набухания и разрушения уплотнений. В гидравлических системах необходимо применять только хорошо очищенные высококачественные нейтральные масла, не содержащие асфальтово-смолистых веществ, золы, кислот, щелочей, механических примесей и воды табл. Тонкость фильтрации должна быть 5-10 мкм, но не более величины зазора в подвижных рабочих сопряжениях гидропривода. Масло перед заливкой фильтруют и заливают только при наличии свежих данных лабораторного анализа о вязкости, температуре застывания и вспышки. Для фильтрации масла в процессе работы в гидросистеме предусматривают фильтры. Выщелоченные и неочищенные дистиллятные масла применять в гидросистемах недопустимо, так как они склонны к эмульсированию и образованию осадков, забивающих маслопроводы, каналы и нарушающих нормальную работу клапанов, золотников и других узлов. Чаще всего в гидросистемах станков применяют масла индустриальное 20 и турбинное 22 или их заменители. При работе гидросистем при отрицательных температурах следует применять масла с низкой температурой застывания или соответствующие низкозастывающие смеси. Подача смазочных материалов 3. Вопрос о способе смазки следует решать при компоновке редуктора или механизма, так как это влияет на выбор варианта конструкции механизма и его деталей. Периодической подачей смазочного материала пользуются, когда требуется восстановить смазку на работающих деталях или восстановить расходуемую смазку в картере машины, корпусе редуктора и т. Подачу материала без принудительного давления осуществляют тогда, когда режим работы смазываемых узлов и деталей умеренно напряженный и требуемое количество смазочного материала небольшое. Как правило, необходимое количество масла для подачи в передачу определяют из условия, что вся теплота, выделяемая в передаче, отводится маслом. Объем масла в баке принимают равным объему масла, подаваемому насосом за 3-5 мин. При подаче масла снизу вверх и больших скоростях следует брать меньшее значение коэффициента использования масла. Подачу смазочных материалов к трущимся поверхностям деталей, работающим при больших давлениях и скоростях, а также при гидростатической смазке, производят под давлением от насоса с применением централизованной системы смазки на несколько объектов или циркуляционной смазки на один — два объекта. При смазке окунанием объем масляной ванны редуктора определяют из расчета 0,4 — 0,8 л на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшее значение принимают для крупных редукторов. Больший объем ванны сохраняет свойства масла и улучшает условия смазывания. Объем масла в баке рис. Ее применяют также и в редукторах небольшой мощности и скорости, если их конструкция не позволяет осуществить картерную смазку. При циркуляционной смазке масло в места смазки подается не из картера редуктора, а из бака, наполненного маслом, самотеком по трубопроводу или при помощи насоса под давлением. Централизованную или циркуляционную подачу смазочного материала осуществляют от одного общего устройства к нескольким обслуживаемым узлам и деталям или машинам. Принципиальная гидравлическая схема системы подачи масла при циркуляционном смазывании Масло из бака 1 нагнетается насосом 2 через фильтр грубой очистки 3, магнитосетчатый фильтр тонкой очистки 4 и Рис. Маслораспределитель: регулируемый а ; предохранительный клапан б ; обратный клапан в Принципиальная гидравлическая схема системы подачи масла в передачу при циркуляционном смазывании показана на рис. Из маслораспределителя, имеющего ряд выходов с регуляторами расхода, масло поступает к точкам смазывания сопла к местам зубчатых зацеплений колес, разбрызгиватели, отверстия в подшипниках скольжения и т. Для предохранения фильтров 3, 4 от перепада давления, превышающего допустимое значение, установлены предохранительные клапаны 9 и 10 рис. Если насос расположен выше уровня масла в резервуаре, то для обеспечения его бесперебойной работы устанавливают обратный клапан рис. Давление масла перед маслораспределителем контролируется по манометру 7. Предохранение системы от перегрузки по давлению обеспечивается с помощью предохранительного клапана 8. Привод плунжерного насоса от вала редуктора: 1- насос; 2 — втулка с эксцентриситетом; 3 — вал; 4 — винт для крепления втулки на валу; 5 — шарикоподшипник; 6 — кольцо замковое Конструкция насосов и способы их крепления приведены на рис 10. Основные размеры плунжерных насосов в табл. Плунжерные насосы. Насос приводят в действие от отдельного электродвигателя или от одного из валов редуктора рис. Таблица 13.

Сравнение сил трения скольжения, качения и веса тела. Приборы и материалы: динамометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, карандаши круглые — 2 шт. Порядок выполнения работы: Определите цену деления шкалы динамометра. Измерьте вес бруска с двумя грузами при помощи динамометра. Результат измерения запишите в тетрадь. Измерьте максимальную силу трения покоя бруска по столу. Для этого положите брусок на стол, а на брусок — два груза. К бруску прицепите динамометр и приведите брусок с грузами в движение. Запишите показание динамометра, соответствующее началу движения бруска. Измерьте силу трения скольжения бруска с грузами по столу. Для этого перемещайте брусок с грузами равномерно по столу при помощи динамометра. Результат измерения силы запишите в тетрадь. Измерьте силу трения качения бруска по столу.

Если поверхности тел идеально гладкие, то при соприкосновении молекулы тел находятся очень близко друг к другу. В этом случае заметно проявляется притяжение между молекулами тел рисунок 4. Рисунок 4. Смазка Силу трения можно уменьшить во много раз, если ввести между трущимися поверхностями смазку. Ее слой разъединит поверхности трущихся тел рисунок 5. Как смазка влияет на силу трения? В этом случае соприкасаются не поверхности тел, а слои смазки. Смазка же в большинстве случаев жидкая, а, как известно, трение жидких слоев меньше, чем твердых. Рисунок 5. Уменьшение силы трения с помощью смазки Например, на коньках малое трение при скольжении по льду объясняется также действием смазки. Смазкой в этом случае является вода, образующаяся между коньками и льдом тонким слоем. Именно из-за маленького трения жидкости мы поскальзываемся на вымытом полу. А в технике благодаря меньшему трению жидкости в качестве смазки широко применяют различные масла. Если одно тело скользит по поверхности второго, то возникает особое трение — трение скольжения. Оно возникает, например, при движении саней или лыж по снегу, при скольжении коньков по льду рисунок 6. Рисунок 6. Пример трения скольжения Если же первое тело не скользит, а катится по поверхности второго, то возникающее при этом трение называют иначе — трением качения. Оно проявляется при перекатывании бревна или бочки по земле, при движении автомобиля, велосипеда и других транспортных средств на колесах рисунок 7.

Коэффициенты трения покоя и трения качения

Пример заданий: Как можно уменьшить трение: 1. прижать тела друг к другу, отполировать поверхности 2. смазать поверхности соприкасающихся тел, отполировать поверхности 3. смазать поверхности соприкасающихся тел, сгладить поверхности. Трение вредно, когда. Ответ №1 Ответ: трение уменьшается, так как смазка улучшает скольжение тел за счёт уменьшения влияния неровностей на ение. Слой жидкой смазки, располагаясь между трущимися поверхностями, значительно уменьшает силу трения.

Коэффициенты трения покоя и трения качения

Коэффициенты трения покоя и трения качения Лучший ответ на вопрос «При смазке трущихся поверхностей сила трения.
Антифрикционные покрытия крепежей и соединений При смазке трущихся поверхностей сила трения. 288 просмотров.
При смазке трущихся поверхностей сила трения а) не изменяется б) уменьшается в) увеличивается Силу трения можно уменьшить во много раз, если ввести между трущимися поверхностями смазку.
Помогите срочно ответить на вопросы. При смазке трущихся поверхностей сила трени... Сила трения зависит от силы давления тел друг на друга, от материалов, трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения.

Урок физики в 7-м классе по теме "Ох эта сила трения, ах эта сила трения"

Всего ответов: 1. Вопрос 4. При смазке трущихся поверхностей сила трения. Какой вид трения возникает при между приводным ремнём и шкивом при его вращении? При смазке трещущихся поверхностей сила трения уменьшается. Сила трения скольжения также пропорциональна силе нормального давления и силе реакции опоры.

При смазке трущихся поверхностей сила трения... А. не изменяется. Б. увеличивается. В. уменьшается.

Сила трения зависит от силы давления тел друг на друга, от материалов, трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. 2. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лед. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: ПРИ СМАЗКЕ ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ СИЛА ТРЕНИЯ А не изменяются Б увеличится В уменьшится — Знание Сайт. Ответило (2 человека) на Вопрос: При смазке трущихся поверхностей сила трения. #4. Силу трения между различными поверхностями характеризует коэффициент. Дано ответов: 2. Правильный ответ. При смазке поверхностей.

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

  • Другие вопросы из категории
  • Похожие вопросы
  • Вопрос вызвавший трудности
  • Определение силы трения

Сила трения покоя, скольжения, качения, вязкое трение, сухое трение. В чем разница ?

(Вывод: Сила трения прямо пропорционально зависит от силы, придавливающей тело к поверхности). При смазке трещущихся поверхностей сила трения уменьшается. Силу трения скольжения можно уменьшить во много раз с помощью смазки — чаще всего тонкого слоя жидкости (обычно того или иного сорта минерального масла) — между трущимися поверхностями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий