В связи с принятием постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 мая 2023 года N 11 "О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях против военной службы", а также возникающими в судебной практике вопросами Пленум Верховного. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.12.2013 N 34). По делам, связанным с оружием и боеприпасами, следует исходить из положений Федерального закона "Об оружии", устанавливающего основные правила регулирования отношений, возникающих в.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.05.2023 N 12
' Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2022 г. N 1353 "О внесении изменений в Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях. Кроме того, лицензию на приобретение оружия не смогут получить и водители, которые отказались выполнять законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В силу пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» при рассмотрении. В связи с вопросами, возникающими у судов, и в целях обеспечения единообразного применения ими законодательства об уголовной ответственности за длящиеся и продолжаемые преступления Пленум Верховного Суда Российской Федерации.
Пленум Верховного суда России подробно разъяснил, что считать огнестрельным оружием и боеприпасами
15 декабря Пленум Верховного Суда принял Постановление «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам». Постановление Пленума ВС разъясняет, что ответственность по статье 282 УК РФ наступает только в случае, если действия были «совершены публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо сети "Интернет"». Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии на приобретение оружия (впервые), лицензии на коллекционирование или экспонирование оружия и патронов к нему, будет – 30 рабочих дней. Изменения в ФЗ «Об оружии» с 15 июля 2023 года. Если в обоих случаях судом был вынесен обвинительный приговор, то независимо от понесенного наказания и давности вступления приговоров в силу в выдаче лицензии на приобретение оружия будет отказано.
Оставить комментарий
- Наши проекты
- Новости Респекта
- Верховный суд России расширил пределы допустимой самообороны
- Актуализирован ряд постановлений Пленума Верховного Суда РФ в сфере уголовного права и процесса
- Защита документов
- Законодательство
Закон, оружие, люди: как граждане воспримут новые ужесточения?
Решение о признании лица потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела. Отказ в признании лица, а также бездействие дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, выразившееся в непризнании лица потерпевшим, могут быть обжалованы этим лицом в досудебном производстве. Также Зеленин отметил, что в случае смерти лица права потерпевшего переходят к одному из близких родственников или близких лиц п. При этом в постановлении или определении должны быть приведены сведения, подтверждающие, что указанное лицо является близким погибшему.
Особо отмечено, что права потерпевших не могут переходить к работникам органов социальной защиты населения, представителям администраций муниципальных образований. Наконец, корректировки коснулись постановления Пленума ВС от 5 марта 2004 года «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Абзац второй п.
При рассмотрении дел о преступлениях в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, совершенных в составе группы лиц, с учетом того, что такие деяния являются умышленными, необходимо выяснять все обстоятельства, указывающие на субъективное отношение к содеянному каждого из подсудимых. Исходя из положений части 2 статьи 35 УК РФ для правовой оценки таких преступлений как совершенных группой лиц по предварительному сговору в судебном заседании должны быть установлены: наличие у каждого из соучастников умысла на совершение преступления в составе группы лиц; наличие между ними предварительной договоренности о совместном совершении действий бездействии , составляющих объективную сторону преступления; непосредственное участие каждого в выполнении всех или части этих действий. При этом особое внимание следует уделять проверке правильности квалификации по делам указанной категории, когда за совершение деяния наряду с индивидуальным предпринимателем или членом органа управления коммерческой организации привлекается лицо, не обладающее указанным статусом, например помощник руководителя организации, специалист, иной работник. Сложившиеся между таким лицом и индивидуальным предпринимателем или членом органа управления коммерческой организации трудовые или личные отношения в рамках осуществления предпринимателем или организацией хозяйственной деятельности сами по себе не могут рассматриваться в качестве доказательства совершения ими преступления в составе группы лиц по предварительному сговору, а выполнение работником распоряжений руководителя, связанных с осуществлением преступной деятельности, не может выступать единственным основанием для привлечения работника к ответственности за соисполнительство в таком преступлении.
Если исполнителем преступления является лицо, отвечающее признакам специального субъекта предусмотренным, например, в частях 5 - 7 статьи 159 , статьях 159. Иные работники организации не могут признаваться соисполнителями указанных преступлений. Судам при разрешении в досудебном производстве ходатайств органов предварительного расследования и жалоб на действия бездействие и решения этих органов следует иметь в виду, что статьей 81. С учетом положений части 1.
Отказ следователя, дознавателя в возврате в установленный частью 4 статьи 81. Исходя из взаимосвязанных положений части 1 статьи 76. Полное возмещение ущерба, произведенное после назначения судом первой инстанции судебного заседания, в соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 61 УК РФ признается судом обстоятельством, смягчающим наказание. На основании части 2 той же статьи в качестве такового может быть признано и частичное возмещение причиненного преступлением ущерба.
Исходя из положений пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации о возможности исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога также иным лицом для целей применения части 1 статьи 76. Суд не лишен возможности проверить указанный факт. Возмещение ущерба и или денежное возмещение, предусмотренные статьей 76. В случае совершения преступлений, предусмотренных статьями 199 и 199.
Обещания, а также различного рода обязательства лица, совершившего преступление, возместить ущерб и перечислить денежное возмещение в бюджет в будущем, не являются обстоятельствами, дающими основание для освобождения этого лица от уголовной ответственности. В случаях выполнения лицом, совершившим преступление, не всех или не в полном объеме действий, предусмотренных статьей 76. От преступного нарушения порядка осуществления экономической деятельности следует отличать причинение вреда охраняемым законом интересам вследствие наличия обстоятельств, исключающих преступность деяния. В случаях, когда деяние, содержащее признаки преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, совершено лицом в целях устранения либо недопущения опасности, непосредственно угрожающей личности, охраняемым законом интересам общества или государства, и эта опасность не могла быть устранена иными средствами, то такое деяние не может быть признано преступным при условии, что не было допущено превышения пределов крайней необходимости статья 39 УК РФ.
Например, не влечет уголовной ответственности временное осуществление предпринимательской деятельности без лицензии лицензия не продлена в установленные сроки , если прекращение указанной деятельности может привести к дезорганизации работы объектов жизнеобеспечения прекращение водозабора, водоочистки, теплоснабжения жилья и социальных объектов населенного пункта, угроза техногенной аварии и т. Для признания предпринятых лицом действий крайне необходимыми не преступными должны быть установлены наличие и действительный характер возникшей опасности, а также невозможность ее устранения без причинения ущерба интересам личности, общества или государства и отсутствие явного превышения допустимых при этом пределов, в том числе в виде причинения вреда, равного или большего по сравнению с тем, который мог быть причинен при дальнейшем развитии возникшей опасности. Судам следует иметь в виду, что положения статьи 41 УК РФ распространяются также на лиц, допустивших обоснованный риск в ходе предпринимательской и иной экономической деятельности для достижения общественно полезной цели, при условии соответствия риска обозначенным в законе критериям. К их числу относятся невозможность достижения общественно полезной цели путем совершения действий бездействия , не связанных с риском, и принятие лицом, допустившим риск, достаточных мер для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам.
Если лицо в ходе осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности для достижения общественно полезной цели совершает действия допускает бездействие , заведомо сопряженные с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия, то в силу части 3 статьи 41 УК РФ допущенный им риск не может быть признан обоснованным. При правовой оценке действий, связанных с нарушением порядка осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, судам необходимо принимать во внимание положения части 2 статьи 14 УК РФ о том, что не является преступлением действие бездействие , хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
Под незаконной передачей огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицом, у которого они находятся, другому лицу для временного использования или хранения. Под незаконным сбытом указанных предметов следует понимать их безвозвратное в отличие от незаконной передачи отчуждение другому лицу приобретателю в результате совершения какой-либо противоправной сделки возмездной или безвозмездной , то есть продажу, дарение, обмен и т. Как оконченное преступление по статье 222 УК РФ надлежит квалифицировать незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение одной либо нескольких основных частей огнестрельного оружия. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение одних и тех же огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, равно как и незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение одних и тех же взрывчатых веществ или взрывных устройств, не требуют самостоятельной квалификации каждого из незаконных действий по частям первой - третьей статьи 222 или по статье 222. Если виновным были совершены незаконные действия, предметом которых одновременно являлись не только огнестрельное оружие, его основные части и боеприпасы, но и взрывчатые вещества или взрывные устройства, содеянное образует совокупность преступлений , предусмотренных статьями 222 или 223 и 222.
Не является уголовно наказуемым оборот комплектующих деталей и составных частей оружия и патронов, осуществляемый в ходе производственного процесса между смежными предприятиями, занимающимися производством оружия для поставок государственным военизированным организациям или его изготовлением и поставками только для экспорта с соблюдением правил, установленных статьей 16 Федерального закона "Об оружии". В отличие от преступлений, предусмотренных частями первой, второй или третьей статьи 222 УК РФ , к предмету хищения либо вымогательства статья 226 УК РФ следует относить в том числе и гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения. Ответственность по статьям 222 , 226 УК РФ наступает за незаконный оборот, хищение либо вымогательство не только годного к функциональному использованию, но и неисправного либо учебного оружия, если оно содержало пригодные для использования комплектующие детали или если лицо имело цель привести его в пригодное состояние и совершило какие-либо действия по реализации этого намерения. По смыслу закона под оконченным хищением огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать противоправное завладение ими любым способом с намерением лица присвоить похищенное либо передать его другому лицу, а равно распорядиться им по своему усмотрению иным образом. Уничтожение, оставление на месте преступления или возвращение назад похищенного оружия после его использования для совершения других противоправных действий либо в иных целях не является основанием для освобождения лица от ответственности за хищение оружия. Уголовная ответственность по статье 226 УК РФ наступает в случаях хищения огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств как из государственных или иных предприятий или организаций, так и у отдельных граждан, владевших ими правомерно либо незаконно. Хищение составных частей и деталей боеприпасов, содержащих взрывчатые вещества или взрывные устройства запалы, детонаторы, взрыватели и т.
Если лицо похитило непригодные к функциональному использованию огнестрельное оружие, комплектующие детали к нему, боеприпасы, взрывчатые вещества или взрывные устройства, заблуждаясь относительно их качества и полагая, что они исправны, содеянное следует квалифицировать как покушение на хищение огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств. Предусмотренным статьей 226 УК РФ квалифицирующим признаком - хищением оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств лицом с использованием своего служебного положения следует считать хищение их как лицом, которое наделено служебными полномочиями, связанными с оборотом оружия, в частности его использованием, производством, учетом, хранением, передачей, изъятием и т. Хищение огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия пункт "б" части четвертой статьи 226 УК РФ следует считать оконченным с момента нападения с целью завладения этими предметами, соединенного с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия. Учитывая, что незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств являются самостоятельными преступлениями, хищение перечисленных предметов и их последующие ношение, хранение или сбыт образуют реальную совокупность преступлений, предусмотренных статьями 226 и 222 или 222. В случаях хищения либо вымогательства огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также их ношения, хранения, приобретения и изготовления с целью совершения другого преступления содеянное должно квалифицироваться как совокупность оконченного хищения либо вымогательства оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, незаконного их ношения, хранения, приобретения или изготовления и приготовления к совершению иного преступления, если ответственность за это предусмотрена законом. Если кроме незаконных действий с огнестрельным оружием, его основными частями, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами лицом совершено их незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза, то содеянное требует дополнительной квалификации по статье 226. Под добровольной сдачей огнестрельного оружия и иных предметов, указанных в статьях 222 - 223.
Не может признаваться добровольной сдачей данных предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
Казанцева, С. Князева, А. Кокотова, Л. Красавчиковой, М.
Лобова, С. Маврина, Н. Мельникова, В. Сивицкого, руководствуясь статьей 125 пункт «б» части 4 Конституции Российской Федерации, пунктом 3. Поводом к рассмотрению дела явился запрос Вичугского городского суда Ивановской области.
Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявителем законоположение. Заслушав сообщение судьи-докладчика А. Кокотова, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил: 1. Вичугский городской суд Ивановской области оспаривает конституционность пункта 2 примечаний к статье 222. Как следует из запроса и приложенных к нему материалов, в производстве Вичугского городского суда Ивановской области находится уголовное дело в отношении гражданина Б.
Предметом преступления признан порох, который был приобретен обвиняемым на законных основаниях для снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, а в дальнейшем — после прекращения действия соответствующего разрешения и сдачи оружия в уполномоченный орган — хранился по месту его жительства. В 2022 году Б. В связи с этими обстоятельствами Б. В уголовном деле имеются справка об исследовании и заключение эксперта, из которых следует, что предметом вменяемых Б. Постановлением от 24 апреля 2023 года Вичугский городской суд Ивановской области приостановил производство по уголовному делу, а затем направил в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 222.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение нарушает принципы равенства, правовой определенности, справедливости и противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 1, 18, 19, 45 часть 1 , 46 часть 1 , 54 и 55 часть 3 , в той мере, в какой по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать к ответственности по статье 222. Таким образом, с учетом требований статей 74, 101 и 102 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», а также того, что оспариваемое законоположение находится в нормативном единстве с частями первой и второй статьи 222. Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагая на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы, относит к важнейшим из них права на жизнь, на охрану здоровья, на общественную и иную безопасность, выступающие условием самого человеческого существования, что предполагает предотвращение угроз жизни и здоровью, предупреждение и устранение ситуаций, создающих подобные угрозы, в том числе в сфере обращения опасных веществ и предметов статья 2; статья 7, часть 2; статья 20, часть 1; статья 41, части 1 и 3; статья 55, часть 3. Оборот оружия, боеприпасов и снаряжения к нему — как технических средств и предметов, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели, а значит, способных при неконтролируемом использовании причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе, — не только создает повышенную опасность для данных ценностей, охраняемых Конституцией Российской Федерации, но и сопряжен с рисками посягательств на другие конституционно значимые ценности, включая права и законные интересы людей, безопасность общества и государства.
Постановление пленума об обороте оружия - гражданское законодательство и судебные прецеденты
При этом следует иметь в виду, что в срок альтернативной гражданской службы не засчитываются периоды, указанные в пункте 5 статьи 5 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» в частности, время прогула, период отстранения от работы недопущения к работе в связи с появлением на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Преступления, предусмотренные статьей 328 УК РФ, являются длящимися. В случае, если лицо не явилось с повинной или не было задержано, указанные преступления оканчиваются вследствие отпадения у него обязанностей по призыву на военную службу либо прохождению альтернативной гражданской службы. Таким моментом следует считать достижение лицом возраста, после наступления которого указанные обязанности ни при каких обстоятельствах на него не могут быть возложены, либо возраста, который является предельным для пребывания на альтернативной гражданской службе. Если преступления, предусмотренные статьей 328 УК РФ, в силу отпадения у лица соответствующих обязанностей окончены, но при этом оно уклоняется от следствия или суда, течение сроков давности приостанавливается. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной часть 3 статьи 78 УК РФ.
Обратить внимание судов на то, что уголовное дело подлежит рассмотрению в суде по месту совершения преступления. Если преступление было начато в месте, на которое распространяется юрисдикция одного суда, а окончено в месте, на которое распространяется юрисдикция другого суда, то данное уголовное дело подсудно суду по месту окончания преступления части 1 и 2 статьи 32 УПК РФ. Местом совершения преступлений, предусмотренных статьей 328 УК РФ, следует считать место их окончания, в частности место задержания лица или явки его с повинной. Исполнителем предусмотренных статьей 328 УК РФ преступлений, совершенных путем причинения себе какого-либо повреждения членовредительство , может быть лишь призывник или лицо, проходящее альтернативную гражданскую службу, независимо от того, был ли причинен вред здоровью самим уклоняющимся или по его просьбе другим лицом.
Оставляя постановление определение нижестоящего суда без изменения или не соглашаясь с принятым решением, суд апелляционной инстанции обязан привести в своем постановлении определении конкретные мотивы, по которым он признал это решение законным и обоснованным либо подлежащим изменению или отмене. По смыслу пункта 4 части 1 статьи 389.
Передавая материалы на новое судебное разбирательство, суд апелляционной инстанции должен разрешить вопрос о мере пресечения в отношении лица, содержащегося под стражей, домашним арестом или в отношении которого применены залог либо запрет определенных действий. Если на момент принятия судом апелляционной инстанции решения не истек ранее установленный продленный срок содержания под стражей, домашнего ареста или запрета определенных действий и этого срока достаточно для обеспечения названных целей, то в резолютивной части определения постановления следует указать на оставление меры пресечения без изменения. В любом случае в описательно-мотивировочной части определения постановления должны быть приведены мотивы принятого решения, а в его резолютивной части должна быть указана дата окончания срока. Принятие судьей решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога или запрета определенных действий либо о продлении срока содержания под стражей, домашнего ареста или запрета определенных действий не препятствует его участию в рассмотрении уголовного дела по существу или в суде апелляционной либо кассационной инстанции в случае пересмотра иного судебного решения. Рекомендовать судам систематически изучать и обобщать практику избрания мер пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога, запрета определенных действий и продления сроков содержания под стражей, домашнего ареста, запрета определенных действий. При наличии к тому оснований следует направлять представления в соответствующие организации либо должностным лицам для принятия мер по устранению выявленных недостатков.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2016 года N 48 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности": 1 абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции: "1. Обратить внимание судов на то, что по делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством установлены особенности уголовного судопроизводства, касающиеся, в частности, порядка рассмотрения сообщения о преступлении части 7 - 9 статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации далее - УПК РФ и возбуждения уголовного дела часть 3 статьи 20 , часть 3 статьи 140 УПК РФ , признания предметов и документов вещественными доказательствами статья 81. Судам при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 УПК РФ , на постановления о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица следует иметь в виду, что в силу части 3 статьи 20 УПК РФ за исключением случаев, указанных в данной норме уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 159 , статьями 159. Рассматривая жалобу на постановление о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица о преступлении, указанном в части 1. В связи с этим суду необходимо в числе других вопросов проверять законность и обоснованность процессуальных действий и оперативно-розыскных мероприятий, проведенных указанными органами и их должностными лицами в ходе проверки сообщения о преступлении, обращая особое внимание на действия и мероприятия, связанные с ограничением имущественных и иных прав и свобод предпринимателей и или лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях например, назначение документальных проверок и ревизий, получение образцов для сравнительного исследования, истребование или изъятие документов и предметов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации, включая электронные носители информации, обследование принадлежащих им производственных помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. В случае выявления нарушений закона, влекущих признание полученных доказательств недопустимыми, суд оценивает достаточность данных, указывающих на признаки преступления, без учета результатов таких действий и мероприятий.
При отсутствии достаточных данных суд признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным и или необоснованным и обязывает прокурора или руководителя следственного органа устранить допущенное нарушение закона. При проверке по жалобе заинтересованного лица законности и обоснованности возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199. При этом необходимо учитывать, что до получения из налогового органа или территориального органа страховщика заключения или информации следователь вправе принять решение о возбуждении уголовного дела только при наличии иных достаточных данных, указывающих на признаки преступления часть 9 статьи 144 УПК РФ , что также должно быть проверено судом. Данные, указывающие на признаки преступлений, предусмотренных статьями 198 - 199. Если по результатам проверки суд установит, что постановление о возбуждении уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199. В этом случае суд обязывает прокурора или руководителя следственного органа устранить допущенное нарушение закона.
Разъяснить судам, что часть 1. Наличие в постановлении о возбуждении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и приложенных к постановлению материалах указания на корыстный мотив подозреваемого или обвиняемого, а равно на способ распоряжения похищенным имуществом например, присвоил лично или использовал для целей предпринимательства не может служить основанием для признания деяния совершенным вне связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Если при решении вопроса о заключении под стражу лица, задержанного в порядке статьи 91 УПК РФ по подозрению в совершении преступления в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, сторона защиты ходатайствует об отложении судебного заседания для представления документов, подтверждающих статус подозреваемого, являющегося индивидуальным предпринимателем либо членом органа управления коммерческой организации, то суд удовлетворяет такое ходатайство на основании и в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 7 статьи 108 УПК РФ. По всем уголовным делам о преступлениях, перечисленных в части 1. Если по результатам обсуждения возможности применения к подозреваемому или обвиняемому залога суд признал необходимым избрать более строгую меру пресечения либо продлить срок ее действия, то в своем решении он должен привести мотивы, по которым посчитал применение залога невозможным. При этом указание на иные ограничения применения залога, помимо предусмотренных частями 3 и 4 статьи 106 УПК РФ например, связанные с расчетом суммы залога в зависимости от размера вменяемого подозреваемому или обвиняемому ущерба , недопустимо.
Так же, как и излюбленное оружие российского армейского спецназа и вообще пехоты - малую саперную лопатку. Или - небольшой топорик, остро заточенную отвертку, сапожное шило. Но ведь убить можно и швейной иглой. И опять парадокс: эта самая игла - орудие убийства, но при этом - отнюдь не холодное оружие. Вообще же регламент такой экспертизы - внутренняя инструкция правоохранительного ведомства, которую обычный гражданин знать не обязан. А если так, какое значение она имеет для суда? Ну, купил человек на рынке понравившуюся железяку. Он же не знал, что это как раз и есть холодное оружие. Запрещенное к продаже. И вообще, если «оружием массового поражения» в России давно признан кухонный нож - именно этим предметом совершается большинство бытовых убийств, - то какой реальный смысл в такой экспертизе?
Пример абсурда: в редакцию «РГ» пришло письмо от бдительного гражданина с предложением регистрировать как оружие абсолютно все топоры. А почему еще не вилы и косы? При этом в каждом магазине, специализирующемся на торговле холодным оружием, вы можете свободно приобрести любой нож - от перочинного до настоящего непальского кукри. Это национальное оружие британского спецназа гуркхов, похожее на небольшой ятаган. Этим ятаганом умелый боец одним ударом сносит голову быку - есть у них такой тест на профпригодность. Так вот, при продаже такой «безделушки» продавец обязательно вручит вам сертификат, где от имени экспертной комиссии будет указано, что данное изделие не является холодным оружием, а всего лишь сувениром или туристическим ножом. Все будет заверено печатями и чьими-то подписями. И ни один полицейский не придерется - вы всегда докажете, что нож приобретен легально в конкретном магазине. А еще можно купить настоящий томагавк, лук, арбалет, нагайку, хоть меч. В иных магазинах даже предлагают проверить качество товара.
Например, разрубить ножом сантиметровую палку или пробить томагавком армейскую каску. И всегда это, согласно сертификату, окажется чем угодно, только не оружием. Это - первый пример профанации. Но можно ли стать законным владельцем официально признанного холодного оружия? Можно, если вы, скажем, охотник. В оружейном магазине вы показываете разрешение на владение огнестрельным оружием и вправе купить нож, на который нанесен номер. По закону, этот номер должен быть сообщен в подразделение лицензионно-разрешительной работы и занесен в охотничий билет. И вот - второй пример профанации: казус в том, что с введением новых образцов охотничьих билетов в них вообще не предусмотрено никаких сведений об оружии его обладателя - ни ружья, ни ножа. И если на каждую огнестрельную единицу выдается разрешение, то холодное оружие в подразделениях лицензионно-разрешительной системы не регистрируется вообще. Разумеется, нет и никакой базы данных.
Какой нож считается сувенирным Сторонники либерализации холодного оружия предлагают просто стереть декларируемые различия между охотничьим оружием, туристическими, сувенирными, раритетными, наградными и национальными клинками, рабочим инструментом. Смысла в таком разделении, уверены они, уже давно нет. Все равно правоохранительные органы не в состоянии учесть все, что уже расползлось по рукам населения. Зато каждый случай попытки привлечь к ответственности за незаконный оборот будет требовать проведения экспертизы. И уже эксперт будет лично решать, чью сторону принять - полицейского или владельца «изделия». Надо ли объяснять, что всегда есть соблазн вынести «правильное» решение за определенную мзду? Некоторые граждане вправе также приобрести холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов России, - это сабли, шашки, ножи и кинжалы. Атрибутика национальных костюмов определяется правительством РФ. На хранение и ношение такого оружия тоже требуется лицензия. Но стремятся ли ее получить казаки или представители горских народов?
Во многих семьях хранятся еще дедовские шашки и кинжалы и очень сомнительно, что они зарегистрированы по всем правилам. Если же убрать все ограничения, оружия на руках у населения не станет от этого ни больше, ни меньше. Зато людям не надо будет изображать соблюдение неработающих положений закона, а полицейским - выборочно находить виновных или «не замечать» нарушения.
Хотел получить ещё лицензию на одну единицу оружия - отказали из-за судимости. Правы ли росгвардейцы?
Подскажите пожалуйста, я владелец двух единиц оружия, одно гладкое, а второе нарезное, и у меня была тяжкая статья до приобретения этого оружия. Вопрос: могу ли я сейчас приобрести себе ещё оружие? Ответ С 29. Заключение предоставить отказались, ссылаясь на сведения, содержащие гостайну. Суды отказывают в оспаривании заключения, так как не имеют оснований не доверять заключению.
Что делать? Ответ Срок действия заключения о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности составляет два года со дня его вынесения. По истечении этого срока гражданин может обратиться повторно с заявлением о выдаче лицензии на приобретение оружия, разрешения на его хранение, хранение и ношение и т. Ответ При своевременном продлении разрешения на оружие, оформленного до вступления в силу ограничений предусмотренных частью 20 статьи 13 ФЗ "Об оружии", оснований для отказа в выдаче разрешений на новый срок действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено. В ФЗ "Об оружии" сказано, что владеть оружием запрещается лицам имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкие, особо тяжкие, а так же преступления средней тяжести совершенные с применением оружия, ядовитых, психотропных, наркотических веществ и т.
Почему отказывают в выдаче оружия людям с одной судимостью по статье 228 ч. Хотя эта статья и относится к тяжким, но она не подходит к тяжким преступлениям с применением наркотиков, психотропных веществ как сказано в законе. Человек ведь не травил людей наркотиками, ради достижения своих преступных целей, ведь именно это имелось ввиду в законе об оружии. Ответ Пункт 3. Суд прекратил уголовное дело и назначил штраф уголовный в размере 5000 рублей.
Ответ Освобождение судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа, ограничивает право владения оружием в течение 2-х лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда пункт 3. По истечение указанного срока данный факт не влияет возможность получения, продления, переоформления документов на право владения оружием. Срок разрешения не истёк, но от меня разрешительный орган требует справку о прохождении медицинской комиссии на основании изменений в законе об оружии в 2023-м году, касающихся ушедших из органов сотрудников, так как я нахожусь на пенсии и что старые медицинские справки и о моей службе признаны недействительными в связи с этим. И мне нужно досрочно проходить комиссию, хотя разрешение истекает только через год. Где об этом говорится, в какой главе???
Ответ Ни в какой.
В Думу внесен проект закона о праве приставов применять огнестрельное оружие
Названным Постановлением Пленума Верховного Суда РФ подчеркивается, что нормами Федерального закона «Об оружии» регламентируется оборот гражданского, служебного, боевого ручного стрелкового оружия, а уголовный закон предусматривает ответственность за. Думается, что Пленум Верховного суда должен разъяснить более подробно вопрос о квалификации разбоя с применением оружия и предметов, хотя на наш взгляд в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 15.12.2022). Верховный Суд РФ дополнил разъяснения по вопросам применения законодательства о незаконном обороте оружия и боеприпасов, указал, в частности, следующее. «Разъяснения пленума Верховного суда подготовлены в целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за преступления, связанные с хищением, вымогательством и незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых.
Проект закона о праве применения огнестрельного оружия приставами внесен в ГД
В связи с этим суду по каждому поступившему ходатайству следователя, дознавателя о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 159 , статьями 159. При отсутствии указанных сведений такое ходатайство удовлетворению не подлежит. Если лицо подозревается или обвиняется в совершении не только преступления, указанного в части 1. Обратить внимание судов на необходимость при разрешении ходатайства об избрании заключения под стражу в качестве меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, перечисленных в части 1. При этом судам следует иметь в виду, что срок применения к подозреваемому, обвиняемому запрета выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает, засчитывается в срок содержания под стражей из расчета два дня применения запрета за один день содержания под стражей пункт 1.
При рассмотрении ходатайств о продлении срока содержания обвиняемых под стражей суду следует проверять обоснованность доводов органов предварительного расследования о невозможности своевременного окончания расследования, в этих целях обращать внимание на то, соблюдены ли следователем дознавателем требования, предъявляемые к такому ходатайству, перечисленные в части 8 статьи 109 УПК РФ. В случае, когда ходатайство о продлении срока содержания под стражей возбуждается перед судом неоднократно и по мотивам необходимости выполнения следственных действий, указанных в предыдущих ходатайствах, суду надлежит выяснять причины, по которым они не были произведены. Если причина, по мнению суда, заключается в неэффективной организации расследования, это может явиться одним из обстоятельств, влекущих отказ в удовлетворении ходатайства. В таких случаях суд вправе реагировать на выявленные нарушения путем вынесения частных постановлений.
Сама по себе необходимость дальнейшего производства следственных действий не может выступать в качестве единственного и достаточного основания для продления срока содержания обвиняемого под стражей. Решение суда о продлении срока содержания под стражей должно основываться на фактических данных, подтверждающих необходимость сохранения этой меры пресечения статьи 97 , 99 УПК РФ. Разъяснить судам, что судебное решение о заключении обвиняемого под стражу или о продлении срока содержания его под стражей, вынесенное в стадии предварительного расследования, а также судебное решение о продлении срока содержания обвиняемого под стражей, вынесенное по ходатайству следователя, дознавателя в случаях, указанных в части 8. Решение суда вышестоящей инстанции об этой мере пресечения в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 389.
Домашний арест может быть избран в качестве меры пресечения, если невозможно применение иной, более мягкой, меры пресечения, в том числе залога и запрета определенных действий часть 1 статьи 107 УПК РФ. Порядок принятия решения об избрании данной меры пресечения аналогичен установленному статьей 108 УПК РФ порядку избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу часть 3 статьи 107 УПК РФ. При этом условия, связанные с видом и размером наказания, которые установлены частью 1 статьи 108 УПК РФ для применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, на домашний арест не распространяются, поскольку они не предусмотрены статьей 107 УПК РФ. Судам следует иметь в виду, что избрание меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой тяжести, допускается лишь в случае, если за это преступление в соответствии с положениями Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации , в том числе с частью 1 статьи 56 УК РФ , частью 6 статьи 88 УК РФ , и санкцией соответствующей статьи Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве наиболее строгого вида наказания может быть назначено лишение свободы, либо при наличии предусмотренных частью 1 статьи 108 УПК РФ исключительных случаев для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.
При этом суду надлежит во всех случаях разрешать вопрос о возможности избрания такому лицу более мягкой меры пресечения. Судам при рассмотрении ходатайств об избрании мер пресечения в виде домашнего ареста и заключения под стражу, а также о продлении срока применения данных мер следует обсуждать возможность применения к подозреваемому или обвиняемому залога при наличии к тому оснований, при этом суд не ограничен в праве вынести данный вопрос на обсуждение сторон и по своей инициативе. Если суд придет к выводу, что назначение залога само по себе недостаточно для достижения цели применения меры пресечения, он вправе в соответствии с частью 8. Данное решение должно приниматься судом с соблюдением требований статьи 105.
В случаях, когда суд по результатам обсуждения возможности применения к подозреваемому или обвиняемому залога признал необходимым избрание более строгой меры пресечения, в судебном решении должны быть приведены мотивы, по которым суд посчитал применение залога невозможным. Обратить внимание судов на то, что указание на иные ограничения применения залога, помимо предусмотренных частями 3 и 4 статьи 106 УПК РФ например, связанные с расчетом суммы залога в зависимости от размера вменяемого подозреваемому или обвиняемому ущерба , недопустимо. Исходя из перечня мер пресечения, содержащегося в статье 98 УПК РФ , запрет определенных действий является наиболее мягкой из мер пресечения, избираемых только судом, и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотренных частью 6 статьи 105. В связи с этим при рассмотрении вопроса об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста, залога или заключения под стражу суду следует обсудить со сторонами возможность применения запрета определенных действий как альтернативы более строгой мере, а в случае, если суд придет к выводу об отсутствии оснований для его применения, мотивировать этот вывод в судебном решении.
Принимая решение о возложении запретов, предусмотренных частью 6 статьи 105.
Под метательным оружием понимаются предметы, предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека метательные ножи и топоры, дротики и т. Основным признаком газового оружия является его предназначение для временного химического поражения цели, в качестве которой может выступать человек или животное, путем применения слезоточивых или раздражающих веществ. Под незаконным ношением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать нахождение их в одежде или непосредственно на теле виновного, а равно переноску в сумке, портфеле и т. Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность. Под незаконной перевозкой этих же предметов понимается их перемещение на любом виде транспорта. Под незаконным приобретением этих же предметов следует понимать их покупку, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, присвоение найденного и т.
Под незаконным изготовлением огнестрельного оружия и его основных частей, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового, холодного оружия, метательного оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию, влекущим уголовную ответственность, следует понимать их создание, в том числе путем переделки каких-либо иных предметов например, ракетниц, пневматических, стартовых и строительно-монтажных пистолетов, предметов бытового назначения или спортивного инвентаря , без полученной в установленном порядке лицензии, в результате чего они приобретают свойства огнестрельного, газового или холодного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств. Под незаконной переделкой как разновидностью изготовления огнестрельного оружия и его основных частей, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему либо газовому оружию понимается изменение в нарушение установленного порядка их тактико-технических характеристик и свойств, при котором независимо от результатов такого изменения их поражающие свойства сохраняются например, изменение их формы для имитации других предметов, переделка ствола огнестрельного гладкоствольного оружия под патрон к оружию с нарезным стволом, укорачивание ствола огнестрельного гладкоствольного оружия, в результате чего оно становится запрещенным к обороту, и т. При квалификации последующих незаконных действий с изготовленным переделанным оружием боеприпасами необходимо исходить из тактико-технических характеристик, которыми стало реально обладать изготовленное переделанное виновным оружие боеприпасы , а не тех, которыми обладали предметы, подвергшиеся переделке. Незаконное снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию может выражаться, в частности, в сборке патрона путем установки в гильзу средства инициирования выстрела, размещения метательного заряда, а также метаемого снаряжения травматического действия или слезоточивого, раздражающего вещества. Под незаконной передачей огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицом, у которого они находятся, другому лицу для временного использования или хранения.
Перечень причин, по которым раньше был запрет на владение арсеналом: Судимость до погашения или снятия на законных основаниях, отбывание наказания; Судимость в любом статусе за преступления с применением оружия; Административные наказания, назначенные неоднократно свыше двух за отчетный период. Нередко ранее гражданам с судимостью отказывали уже на этапе подачи заявления на приобретение лицензии. Всегда можно было пройти курсы, получить свидетельство и несколько раз обращаться к регистратору. Нередко упорные заявители проходили контроль и получали разрешение на легкое вооружение. После ужесточения правил сделать это практически невозможно. Законодатели особо выделили запреты при имеющихся у заявителя административных правонарушениях. Во владении вооружением откажут следующим лицам: Имеющим за плечами административный арест любой длительности; Если административное взыскание наложено за применение наркотических или психотропных препаратов; При лишении водительских прав за управление в пьяном виде или передачу руля другому пьяному водителю. Подать заявку на лицензию можно, но только через год после окончания срока административного наказания. Новые требования по осмотру условий для хранения оружия В прежней редакции закона не было точного указания о регламенте проверок, сроках и порядке исполнения. Необходимые сведения находились в служебных приказах, издаваемых Росгвардией, но это не делало обязательной процедуру осмотра. В новой версии конкретно указано, что любое оружие собственники должны предоставлять к осмотру на наличие и необходимые условия для хранения. За отказ к сотрудничеству с представителями регистратора лицензия будет погашена, разрешение на использование будет аннулировано. Новое правило не всегда просто реализовать владельцу, например, не проживающему по адресу регистрации. Появится больше обоснованных причин на лишение лицензии, поэтому следует всегда идти на контакт с проверяющими. Уведомление о потере или иной утрате Раньше не было точных временных рамок по уведомлению Росгвардии, если ствол был утерян или украден третьими лицами. Обращались в ведомство лишь тогда, когда подходил срок проверки или переаттестации. По данной причине образовался целый арсенал неучтенного вооружения на руках у нелегальных владельцев. В этом плане приняты строгие меры: сообщить о происшествии необходимо в течение суток после происшествия. Наказание за пропавшее оружие зависит от тяжести происшествия: Административное: штраф до 2 000 рублей и ограничение на владение в срок 6-12 месяцев; Уголовное: штраф до 100 000 рублей или срок до 2 лет. Таким образом, сами владельцы теперь заинтересованы в том, чтобы передать контролирующему органу полномочия на поиск пропавшего ствола. Во-первых, это повышает шанс нахождения или обнаружения пропажи. Во-вторых, гражданин предусмотрительно снимает с себя ответственность за возможные преступления с применением своего имущества. Конфликты при медицинском освидетельствовании По всем правилам, во время происшествия у пьяного или находящегося под наркотиком лица представители МВД или ГИБДД должны изъять оружие. Если же гражданин отказывался от медицинской проверки, то пропадали законные основания для лишения его оружия. Существенный пробел был отлично знаком правонарушителям, которые пользовались лазейкой в законодательстве. В последней редакции устранена возможность пьяному сохранить свой арсенал. Теперь, независимо от отказа пройти медицинскую проверку, оружие изымается до последующих выяснений сложившихся обстоятельств. Заинтересованные лица будут проходить дополнительную проверку, призванную предотвратить передачу прав лицам, к которым у правосудия есть претензии. Контрольная проверка личности обязательна: По требованию Росгвардии будут особо тщательно проверять тех, кто впервые обращается за регистрацией. Если же оружие изъято по итогам предыдущих мероприятий, то разрешение о возврате ствола также будет рассматриваться с учетом сложившихся обстоятельств. Без требования Росгвардии могут проверить тех, кто не имеет замечаний и подал заявление в стандартном случае.
Соответствующий проект закона 613023-8 размещен в четверг в базе законодательной деятельности палаты парламента. Законопроектом предусматривается обязанность уведомления сотрудником в течение 24 часов прокурора в случае причинения смерти или ранения в результате применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также уведомление в течение 24 часов близкого родственника или близкого лица гражданина в случае причинения ему телесных повреждений в результате применения сотрудником органов принудительного исполнения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия. Аналогичные нормы содержатся в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г.
Верховный суд уточнил правила владения холодным оружием
Вооружен и очень опасен: Приставам разрешат открывать огонь по должникам? | ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 мая 2023 г. |
Сколь веревочка не вейся, или Новые «антипневматические» законы | Пленум Верховного суда внес поправки в практику по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия. |
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.05.2023 N 12 | 15 декабря Пленум Верховного Суда принял Постановление «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам». |
Закон, оружие, люди: как граждане воспримут новые ужесточения? | Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 15 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия. |
Кодексы РФ
- Все изменения в ФЗ «Об оружии» в 2023 году | GunsLaw
- Изменения в ФЗ «Об оружии» с 15 июля 2023 года:
- В Госдуму внесли законопроект о праве приставов применять оружие и спецсредства
- Претендентам
- Верховный суд уточнил правила владения холодным оружием
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 15
Постановление пленума об обороте оружия - гражданское законодательство и судебные прецеденты | 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. № 460 "О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием" (Собрание. |
Верховный суд России расширил пределы допустимой самообороны | В связи с вопросами, возникающими у судов, и в целях обеспечения единообразного применения ими законодательства об уголовной ответственности за длящиеся и продолжаемые преступления Пленум Верховного Суда Российской Федерации. |
Постановление пленума об обороте оружия - гражданское законодательство и судебные прецеденты | Думается, что Пленум Верховного суда должен разъяснить более подробно вопрос о квалификации разбоя с применением оружия и предметов, хотя на наш взгляд в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 15.12.2022). |
Пленум ВС принял поправки в «оружейное» постановление - новости Право.ру | 15 / Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2019 г. № 15. |
Изменения в ФЗ «Об оружии» в 2023 году | Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7, от 03.12.2013 N 34 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых. |
Актуализирован ряд постановлений Пленума Верховного Суда РФ в сфере уголовного права и процесса
Аналогичные нормы содержатся в федеральном законе от 7 февраля 2011 г. Кроме того, "законопроектом устанавливается обязанность сотрудника по обеспечению оказания первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, а также принятия мер по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок, сохранению по возможности без изменения места происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть". Законопроектом также предусмотрен запрет на применение специальных средств в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику органов принудительного исполнения.
Такой порох не считается продукцией военного назначения статья 1 Федерального закона от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» или товаром, который может быть использован при создании вооружений и военной техники пункт 10. Приведенные правила оборота пороха, предназначенного для самостоятельного снаряжения гражданами патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, свидетельствуют о признании государством его меньшей опасности по сравнению с другими взрывчатыми веществами. Это не может не учитываться судами при разрешении вопроса о степени общественной опасности деяния и об уголовной ответственности за преступления, предметом которых является такой порох. В системе уголовно-правового регулирования отсутствие в статье 222. Одна из значимых целей такой индивидуализации — учет судом обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности вменяемого лицу деяния и самого этого лица или дающих основание для отказа от привлечения его к уголовной ответственности часть первая статьи 6, часть вторая статьи 14 и часть третья статьи 60 УК Российской Федерации. Если речь идет о порохе, предназначенном для самостоятельного снаряжения гражданами патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, как о предмете преступлений, предусмотренных частями первой и второй статьи 222.
В конкретном деле индивидуализация уголовно-правового воздействия может обеспечиваться за счет применения таких предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации инструментов, как решение вопроса о малозначительности инкриминируемого лицу деяния часть вторая статьи 14 , назначение наказания более мягкого, чем предусмотрено законодателем, в том числе ниже низшего предела статья 64 , условное осуждение статья 73 , изменение категории преступления на менее тяжкую часть шестая статьи 15. Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, в правовой системе России преступлению, в отличие от иных правонарушений, присуща особая, а именно криминальная общественная опасность, при отсутствии которой даже деяние, формально подпадающее под признаки уголовно наказуемого, в силу малозначительности не может считаться таковым Постановление от 27 февраля 2020 года N 10-П и Определение от 26 октября 2017 года N 2257-О. В пункте 22 1 постановления от 12 марта 2002 года N 5 Пленум Верховного Суда Российской Федерации ориентирует суды на то, что при правовой оценке действий, предусмотренных частью первой или четвертой статьи 222 УК Российской Федерации, следует исходить из нормы части второй статьи 14 этого Кодекса, согласно которой не является преступлением действие бездействие , хотя формально и содержащее признаки деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности; при решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, судам необходимо учитывать, например, совокупность таких обстоятельств, как количественные характеристики хранение нескольких патронов и качественные показатели предмета, мотив и цель, которыми руководствовалось лицо, поведение, предшествующее совершению деяния и в период его совершения. В письме же Верховного Суда Российской Федерации, полученном Конституционным Судом Российской Федерации в связи с рассмотрением настоящего дела, указано, что пункт 2 примечаний к статье 222. Согласно же части первой статьи 64 УК Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части этого Кодекса, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен данной статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного. В силу статьи 73 УК Российской Федерации, если, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным часть первая ; при назначении условного осуждения суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность виновного, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства часть вторая. В той же статье перечисляются случаи, когда условное осуждение не назначается. При этом ее положения не блокируют полностью возможность назначить условное наказание при привлечении лица к ответственности на основании частей первой или второй статьи 222.
Не исключает применения перечисленных средств индивидуализации при привлечении лица к ответственности за незаконные хранение и сбыт пороха, предназначенного для самостоятельного снаряжения гражданами патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, и отнесение законодателем такого рода деяний к категории соответственно тяжких и особо тяжких преступлений, а также конструирование составов этих преступлений как формальных, обусловленное оценкой взрывчатых веществ в качестве заведомо обладающих крайне высокой степенью опасности, что в большинстве случаев совершенно оправданно, но в рассматриваемом случае не может презюмироваться. Кроме того, с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, а также при соблюдении ряда других условий изменить категорию преступления на менее тяжкую часть шестая статьи 15 УК Российской Федерации. Таковое, однако, возможно не более чем на одну категорию, причем исходя из содержания регулирования этого института может быть осуществлено только в приговоре, что, в частности, исключает освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, применяемого согласно статье 76. Ограниченная эффективность данной меры при наличии иных указанных инструментов индивидуализации уголовно-правового воздействия не создает препятствий для выражения судом адекватной оценки степени общественной опасности вменяемого лицу деяния и самого этого лица, назначения ему справедливого и соразмерного наказания или отказа от привлечения его к уголовной ответственности. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6, 47. Признать пункт 2 примечаний к статье 222. Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл пункта 2 примечаний к статье 222. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» www.
Так, статья 13, касающаяся права на приобретение оружия гражданами РФ, дополнена сразу двумя пунктами, в которых говорится о том, что лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается подозреваемым или обвиняемым в совершении умышленного преступления, а также освобожденным судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, - до истечения двух лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Несмотря на то, что судебный штраф, а также освобождение от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям не влекут за собой судимость, лицензия на приобретение оружия уже не выдается. Кроме того, лицензию на приобретение оружия не смогут получить и водители, которые отказались выполнять законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Лицензии на оружие лишаются и граждане, которые так же отказались выполнять данное требование, при этом имеются достаточные основания полагать, что эти лица потребили наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Актуализирован ряд постановлений Пленума Верховного Суда РФ в сфере уголовного права и процесса
Главная Деятельность Новости Верховный суд уточнил правила владения холодным оружием. введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 03.12.2013 N 34) При квалификации последующих незаконных действий с изготовленным (переделанным) оружием (боеприпасами) необходимо исходить из. В статье 1 закона «Об оружии» не было отдельных понятий для гладкоствольного и нарезного оружия. Пленум верховного суда российской федерации. 15 / Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2019 г. № 15. В связи с принятием постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 мая 2023 года N 11 "О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях против военной службы", а также возникающими в судебной практике вопросами Пленум Верховного.
Актуализирован ряд постановлений Пленума Верховного Суда РФ в сфере уголовного права и процесса
Правительство внесло в Госдуму законопроект о наделении судебных приставов в ряде случаев правом применять физическую силу, спецсредства и оружие. При установлении вида оружия по правилам статей 2–5 Федерального закона «Об оружии» судам необходимо иметь в виду, что принятие государственными военизированными организациями на вооружение гражданского или служебного оружия и патронов к нему. 5 Федерального закона "Об оружии" судам необходимо иметь в виду, что принятие государственными военизированными организациями на вооружение гражданского или служебного оружия и патронов к нему.
Защита документов
Хищение составных частей и деталей боеприпасов, содержащих взрывчатые вещества или взрывные устройства запалы, детонаторы, взрыватели и т. Если лицо похитило непригодные к функциональному использованию огнестрельное оружие, комплектующие детали к нему, боеприпасы, взрывчатые вещества или взрывные устройства, заблуждаясь относительно их качества и полагая, что они исправны, содеянное следует квалифицировать как покушение на хищение огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств. Предусмотренным статьей 226 УК РФ квалифицирующим признаком - хищением оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств лицом с использованием своего служебного положения следует считать хищение их как лицом, которое наделено служебными полномочиями, связанными с оборотом оружия, в частности его использованием, производством, учетом, хранением, передачей, изъятием и т. Хищение огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств путем разбойного нападения пункт "б" части четвертой статьи 226 УК РФ следует считать оконченным с момента нападения с целью завладения этими предметами, соединенного с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия. Учитывая, что незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств являются самостоятельными преступлениями, хищение перечисленных предметов и их последующие ношение, хранение или сбыт образуют реальную совокупность преступлений, предусмотренных статьями 226 и 222 УК РФ.
В случаях хищения либо вымогательства огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также их ношения, хранения, приобретения и изготовления с целью совершения другого преступления содеянное должно квалифицироваться как совокупность оконченного хищения либо вымогательства оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, незаконного их ношения, хранения, приобретения или изготовления и приготовления к совершению иного преступления, если ответственность за это предусмотрена законом. Под добровольной сдачей огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, предусмотренной примечаниями к статьям 222 и 223 УК РФ , следует понимать выдачу лицом указанных предметов по своей воле или сообщение органам власти о месте их нахождения при реальной возможности дальнейшего хранения вышеуказанных предметов. Не может признаваться добровольной сдачей предметов, указанных в статьях 222 и 223 УК РФ , их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию. Вместе с тем выдача лицом по своей воле не изъятых при задержании или при производстве следственных действий других предметов, указанных в статьях 222 и 223 УК РФ , а равно сообщение органам власти о месте их нахождения, если им об этом известно не было, в отношении этих предметов должна признаваться добровольной.
Добровольность сдачи оружия оценивается применительно к конкретным обстоятельствам дела. При этом надлежит иметь в виду, что закон не связывает выдачу с мотивом поведения лица, а также с обстоятельствами, предшествовавшими ей или повлиявшими на принятое решение. В случае добровольной сдачи указанных предметов лицо освобождается от уголовной ответственности по статьям 222 и 223 УК РФ , независимо от привлечения его к ответственности за совершение иных преступлений. Дезертирство военнослужащего с оружием, вверенным ему по службе, при отсутствии в его действиях признаков хищения оружия квалифицируется лишь по части второй статьи 338 УК РФ.
При наличии в содеянном признаков хищения оружия действия виновного должны квалифицироваться по совокупности преступлений, предусмотренных статьей 226 и частью второй статьи 338 УК РФ. При оценке степени общественной опасности содеянного и назначении наказания следует учитывать цели и мотивы действий виновного, источник и способ завладения, вид, количество, боевые свойства и стоимость похищенного огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств. При назначении наказания за хищение указанных предметов, совершенное с использованием условий общественного бедствия, судам необходимо иметь в виду, что в силу пункта "л" части первой статьи 63 УК РФ эти обстоятельства признаются как отягчающие наказание. Судам следует повысить внимание к выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению хищений огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, реагируя в установленном законом порядке на каждый факт небрежного отношения к сбережению оружия лицами, которым оно вверено по службе, оставления без охраны или надлежащего оборудования мест хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, нарушения порядка их учета, выдачи, транспортировки, неправильного их использования и применения.
Пленум ВС принял поправки в «оружейное» постановление Иллюстрация: Право. Новые разъяснения — о порядке определения патронов или холодного оружия, а также о том, как наказывать людей по «оружейным» статьям Уголовного кодекса. За последние годы в ФЗ об оружии внесли изменения, значимые в том числе и для уголовно-правовой квалификации деяний, рассказал на заседании Пленума судья Алексей Шамов. Что не признают оружием?
Пленум ВС Соответственно, боеприпасами не признают патроны светозвукового, травматического или газового действия, сигнальные, строительно-монтажные, учебные, охолощенные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента — снаряда, пули, дроби или картечи. Холодное оружие, согласно разъяснениям Пленума, может быть изготовлено не только промышленным, но и «кустарным» способом.
Ношение, хранение и перевозка Незаконное ношение огнестрельного оружия — это когда оно находится в одежде или непосредственно на теле виновного, а также в сумке или портфеле. Незаконное хранение оружия может быть в помещении, сейфе или «иных местах, обеспечивающих их сохранность».
В системе уголовно-правового регулирования отсутствие в статье 222. Одна из значимых целей такой индивидуализации — учет судом обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности вменяемого лицу деяния и самого этого лица или дающих основание для отказа от привлечения его к уголовной ответственности часть первая статьи 6, часть вторая статьи 14 и часть третья статьи 60 УК Российской Федерации. Если речь идет о порохе, предназначенном для самостоятельного снаряжения гражданами патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, как о предмете преступлений, предусмотренных частями первой и второй статьи 222. В конкретном деле индивидуализация уголовно-правового воздействия может обеспечиваться за счет применения таких предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации инструментов, как решение вопроса о малозначительности инкриминируемого лицу деяния часть вторая статьи 14 , назначение наказания более мягкого, чем предусмотрено законодателем, в том числе ниже низшего предела статья 64 , условное осуждение статья 73 , изменение категории преступления на менее тяжкую часть шестая статьи 15. Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, в правовой системе России преступлению, в отличие от иных правонарушений, присуща особая, а именно криминальная общественная опасность, при отсутствии которой даже деяние, формально подпадающее под признаки уголовно наказуемого, в силу малозначительности не может считаться таковым Постановление от 27 февраля 2020 года N 10-П и Определение от 26 октября 2017 года N 2257-О.
В пункте 22 1 постановления от 12 марта 2002 года N 5 Пленум Верховного Суда Российской Федерации ориентирует суды на то, что при правовой оценке действий, предусмотренных частью первой или четвертой статьи 222 УК Российской Федерации, следует исходить из нормы части второй статьи 14 этого Кодекса, согласно которой не является преступлением действие бездействие , хотя формально и содержащее признаки деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности; при решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, судам необходимо учитывать, например, совокупность таких обстоятельств, как количественные характеристики хранение нескольких патронов и качественные показатели предмета, мотив и цель, которыми руководствовалось лицо, поведение, предшествующее совершению деяния и в период его совершения. В письме же Верховного Суда Российской Федерации, полученном Конституционным Судом Российской Федерации в связи с рассмотрением настоящего дела, указано, что пункт 2 примечаний к статье 222. Согласно же части первой статьи 64 УК Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части этого Кодекса, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен данной статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного. В силу статьи 73 УК Российской Федерации, если, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным часть первая ; при назначении условного осуждения суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность виновного, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства часть вторая. В той же статье перечисляются случаи, когда условное осуждение не назначается. При этом ее положения не блокируют полностью возможность назначить условное наказание при привлечении лица к ответственности на основании частей первой или второй статьи 222. Не исключает применения перечисленных средств индивидуализации при привлечении лица к ответственности за незаконные хранение и сбыт пороха, предназначенного для самостоятельного снаряжения гражданами патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, и отнесение законодателем такого рода деяний к категории соответственно тяжких и особо тяжких преступлений, а также конструирование составов этих преступлений как формальных, обусловленное оценкой взрывчатых веществ в качестве заведомо обладающих крайне высокой степенью опасности, что в большинстве случаев совершенно оправданно, но в рассматриваемом случае не может презюмироваться.
Кроме того, с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, а также при соблюдении ряда других условий изменить категорию преступления на менее тяжкую часть шестая статьи 15 УК Российской Федерации. Таковое, однако, возможно не более чем на одну категорию, причем исходя из содержания регулирования этого института может быть осуществлено только в приговоре, что, в частности, исключает освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, применяемого согласно статье 76. Ограниченная эффективность данной меры при наличии иных указанных инструментов индивидуализации уголовно-правового воздействия не создает препятствий для выражения судом адекватной оценки степени общественной опасности вменяемого лицу деяния и самого этого лица, назначения ему справедливого и соразмерного наказания или отказа от привлечения его к уголовной ответственности. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6, 47. Признать пункт 2 примечаний к статье 222. Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл пункта 2 примечаний к статье 222. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» www. Адвокаты нашего адвокатского бюро готовы оказать юридическую помощь по всем категориям дел в любых регионах России. Дата актуальности материала: 26.