Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

На сегодняшний спектакль «Поминальная молитва» появились 4 билета на очень хорошие места. Спектакль «Поминальная молитва» впервые поставлен в Белгороде. Актёры показали пьесу Григория Горина «Поминальная молитва» на сценах пяти городов. Спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра МОСТ АртМосковия • 2021.

«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»

Глаза заплаканы… Наверное, от счастья… Менахем. Тогда послушайте образованного человека… «Анатовка. Мясник Лейзер-Волф. Вдовец при крепких деньгах. Ищет девушку из хорошей семьи». Я нашел ему в Бердичеве вариант из хорошей семьи… Она, правда, чуть хромает, но в этом тоже есть шарм — не убежит на сторону… Ах, какой же вкусный текст у Горина тире Шолом-Алейхема! Сочный, смешной и точный, как анекдот. Вот идет сцена в трактире, где встречаются Тевье с вдовцом-мясником — здесь играют на несовпадении, и я давлюсь от хохота, тихо давлюсь, чтоб не вывели с репетиции. И какой актуальный и провидческий текст. Репетиция не идет, а летит точно на крыльях. И атмосфера...

Записываю: «Спросить у режиссера в перерыве — кажется только мне? Кстати, о нем — за час с небольшим Саша Лазарев, не проронил ни слова, не взял ни одного остро отточенного карандаша из стакана. Вся его фигура застыла в позиции «старт»: достаточно выстрела, чтобы он сорвался с места и ворвался в сцену, где шесть фактурных молодых артистов отрываются в зажигательном танце. Но не сорвется. Евреи с танцем, русские — с частушками: «Слетело колечко со правой руки... К молодым приближается раввин, молится над бокалом вина, затем поочередно дает отпить от него жениху и невесте. Цейтл делает круг, обходя своего жениха. В прошлом веке ее играла Елена Шанина, в нынешнем — ее дочь Татьяна Збруева. Мотл надевает ей на палец кольцо. Но недолго музыка играла.

Как и предупреждал урядник Павел Капитонов , пришли мужики во главе с барышней, похожей на мужчину. И барышня эта как закричит противным голосом: — Мы — истинные патриоты России, говорим вам, дьявольскому племени: изыдите с нашей земли! Чаша народного гнева переполнена! Бойтесь, если она прольется на ваши головы! Едрит твою душу бога мать! Обернулась к мужикам. Тебе слово, народ православный! Ничего не напоминает? Семейство Тевье. Марк Захаров подал сигнал Кто в буфет, а я — к режиссеру: «Саша, все-таки как возникла идея возвращения «Поминальной»?

В день похорон Марка Анатольевича, после поминок, мы зашли к нашему директору. Оказалось, что мы думали об одном и том же, но кто-то первым должен был это произнести вслух. По моему мнению, он не шел только по недоразумению, а должен быть таким же долгожителем, как «Фигаро», как «Юнона», и больше всех среди спектаклей Захарова имеет право на долгое существование. Но так случилось, что умер Евгений Павлович, после ухода из театра Стеклова Тевье должен был играть Джигарханян, и даже были пошиты костюмы на него, но Армен Борисович в последний момент передумал, написал покаянное письмо. И Марк Анатольевич поскольку был молод и крут нравом сказал: «Раз так Армен поступил, не бывать больше этому спектаклю! Где-то за месяц до ухода Марка Анатольевича наш помреж Алена Петровская встретила его на улице, и он попросил ее разыскать к новому сезону «Поминальную молитву». Есть ощущение, что он хотел ее вернуть. Только работают сегодняшние артисты, и ритм изменился: жизнь диктует свои правила. Но там много крупных планов, и какие-то мизансценические вещи не видны. Но, слава богу, остались люди в машинно-декорационном, в реквизиторском цехе и, конечно же, актеры — Саша Сирин, Ваня Агапов, Гена Козлов, Сережа Степанченко...

И мы общими усилиями, пошагово все восстанавливали. Мне показалось или нет? Ребята говорят, что с удовольствием бегут на репетицию. Работа с такой драматургией и режиссурой — большое счастье для всех.

Фото: Ленком Марка Захарова. Это вы берете — мы покупаем «Поминальная»-2021 начинается одновременно с завещания самого Шолом-Алейхема, оставленного им в 1915 году «... И пусть мое имя будет помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто» , и с молитвы от лица ленкомовцев, которую произносил Тевье в 1989-м: «... Жизнь у нас сейчас такая… что хочется иногда стать вот здесь на колени и помолиться. Встает на колени. Помоги нам. Всем помоги! Но сегодня я прошу: помоги мне и всем, кто выйдет на эту сцену, помоги нам свершить нашу «Поминальную молитву». И пусть будет музыка»… Где-где, а в «Ленкоме» недостатка в музыке никогда не было. Нет ее и теперь: небольшой еврейский оркестрик гитара, клавиши, губная гармошка, баян и кларнет все два акта будет сопровождать жизнь семейства Тевье-молочника. И в радости, и в горе. И в тихой молитве наканун шабеса, и на свадьбе средней дочери Тевье — Цейтл. Вся Анатовка гульнет на свадьбе, вся как есть. В Анатовке, где и разворачиваются события, с давних пор живут русские, украинцы и евреи. Живут вместе, работают вместе, только умирать уходят каждый на свое кладбище… Таков обычай! Кричит петух. Музыка, но уже акапельно: «Ай-айя-яй-яй... Впереди самая маленькая — Шпринце в круглых очочках. Мать положила ей руки на плечи. А я, глядя на них, думаю: «Железняк, должно быть, совсем не трудно быть на сцене многодетной матерью — у нее своих четверо, а у героини Шолом-Алейхема на одного больше». Ну где четыре, там и пять когда-нибудь будет. Но трудность может быть в другом — у Железняк устойчивая репутация комедийной актрисы, и конкурентов на этом поле у нее раз-два и обчелся. Но роль в «Поминальной» — другая, и у актрисы появляется шанс приоткрыть трагическую изнанку своего клоуна. Получится ли и как? А трагическое с комическим здесь рука об руку идут. Молитва — и тут же авантюра, афера, я бы сказала. Вот она, собственной персоной, — здрасьте вам, уважаемый Менахем Иван Агапов. Закуривает сигару. У вас не курят? Теперь курят. Менахем Взял из чашки изюм. Где вы берете такой крупный изюм? Это вы берете, мы покупаем. Так вот, Голда, у меня к вам дело. Начну издалека… Как вы думаете, чем я сейчас промышляю? Откуда знать бедной женщине, чем занимается такой удачливый коммерсант? Наверное, торгуете воздухом или прошлогодним снегом… Наверное, разбогатели… Видела как-то вашу жену. Глаза заплаканы… Наверное, от счастья… Менахем. Тогда послушайте образованного человека… «Анатовка. Мясник Лейзер-Волф. Вдовец при крепких деньгах. Ищет девушку из хорошей семьи». Я нашел ему в Бердичеве вариант из хорошей семьи… Она, правда, чуть хромает, но в этом тоже есть шарм — не убежит на сторону… Ах, какой же вкусный текст у Горина тире Шолом-Алейхема! Сочный, смешной и точный, как анекдот. Вот идет сцена в трактире, где встречаются Тевье с вдовцом-мясником — здесь играют на несовпадении, и я давлюсь от хохота, тихо давлюсь, чтоб не вывели с репетиции.

Завораживающая музыка, хореография, обряд как таковой. Это сокровенная, почти интимная история, несмотря на большое количество ее участников, завершается погромом. Так и хочется сказать: «Святое растоптали…». Это финал первого действия. Во втором значительно больше тревожных и драматичных эпизодов. Вот покидает отчий дом Годл, решившая повторить судьбу жен декабристов. Следом за ней обращается в другую веру Хава, выходя замуж за русского писаря Федора. Умирает Голда. Ее провожают в последний путь подсолнухами, самым солнечным цветком — символом любви, которая никогда не умирает. Все это на бессознательном уровне затрагивает самые тонкие струны души и придает истории особую пронзительность. Завершающий аккорд — предписание, согласно которому евреи должны покинуть Анатовку. Но и этому не удалось сломить волю главного героя — Тевье-молочника. В финале спектакля звучит смех как знак того, что пережить и преодолеть можно все.

Спектакль о жизни маленькой украинской деревни Анатовки начала ХХ века, где мирно уживались украинцы, евреи, русские хорошо принимали зрители. Они смеялись и плакали над тем, как бедный еврей Тевье, философ по мировоззрению, пытается устроить судьбу своих пяти дочерей посредством удачного замужества. Зрители хохотали над каждой остроумной репризой. И грустили, когда Тевье постигало горькое разочарование не только в его матримониальных затеях. В спектакле были и свадьбы, и похороны, и песни с плясками, и кровавые погромы… Время шло, а спектакль не надоедал зрителям. За пять лет его сыграли почти четыреста раз. И с аншлагом играли бы дальше, если бы не смерть главного исполнителя — Евгения Леонова. Марк Захаров спектакль снял с афиши театра. Как большой режиссер он придерживался твердого убеждения: «если в труппе нет актера на роль Гамлета Джульетты, Тевье… , не надо и браться за пьесу». Одно время роль Тевье репетировал Армен Джигарханян , но что-то не срослось. И на многочисленные просьбы дирекции театра: а не пора ли взяться за восстановление кассового спектакля, Захаров отвечал, что подумает об этом только в том случае, «если станет совсем тревожно и грустно».

«Поминальная молитва»: отдайте каждому своё

Описание Статьи в прессе Ну, народ... С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» США, Бродвей, 1964 , а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские...

Смеяться полезно. Умер писатель на чужбине в 1916 году. Собственно говоря, умер только Шолом Нохимович Рабинович, пятидесяти семи лет, страдавши туберкулёзом, а писатель Шолом-Алейхем жив и здоров, живёт в окружении своих бесчисленных героев и читателей во всем мире, евреев и не евреев, которые благодарны ему за то, что он посвятил своё честное и весёлое сердце добру, надежде и человеческому братству.

Еще совсем недавно богатым человеком был Тевье. Была у него любимая жена, пять дочерей, две коровы и одна старая лошадь. Была у него мечта счастливо выдать дочек замуж. Была дорогая его сердцу деревенька Анатовка, построенный своими руками дом и дуб у забора.

А еще была вера, Бог, с которым он вел ироничные разговоры, запросто беседовал по душам, советовался по самым пустяковым и самым важным вопросам.

Однако появление правки в горинском тексте связано именно с Татьяной Ивановной, которая вместо реплики «Редкое имя» произнесла «Редкая фамилия! Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова. Критика отмечала также Александра Абдулова Менахем-Мендл — выразительный и образный персонаж.

Поминальная молитва пьеса содержание

«Поминальная молитва» Автор: Григорий Горин. Спектакль «Поминальная молитва» в постановке Геннадия Шапошникова о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. Поминальная молитва (спектакль) — Поминальная молитва Основан на произведениях Шолом Алейхема Автор Григорий Горин, автор одноимённой пьесы Актёры Евгений Леонов Елена Шанина Александра Захарова. Независимо от того, какой шел спектакль («Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия» или «Вор»), я лично всегда стоял за кулисами и смотрел, как он работает.

Ретроспектива. Спектакль «Поминальная молитва»

После нашего драмовского Ленкомовскую поминальную молитву, которая в записи в интернете есть, я смотреть не могу при всей любви к Леонову. В Ленкомовском театре совершенно идиотская вульгарная музыка, актеры плохо знают тексты - какой-то неживой по моему ощущению, несвязный. Драмовский же наш спектакль - очень яркий, теплый, трогательный, живой, актеры не отступают от текста, и потому вся тонкость иронии Алейхема передается замечательно, а не гробится, как у ленкомовцев сугубо мое мнение. И слезы настоящие. И музыка живая и очень проникновенная. Много интересных режиссерских находок - с падающими тарелками, грохот которых олицетворяет погром, с возникающими людьми в белых одеяниях, номера и зачерненное Солнце... Хоть мне и нравятся больше "традиционные" декорации и костюмы - новшества драмовской "Поминальной молитвы" не вызывают ни малейшего отторжения.

Бедный молочник Тевье Андрей Ургант цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих пяти дочерей с помощью удачного замужества. Но девушки самостоятельно принимают решение относительно своего будущего. Старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл, средняя — за студента-революционера Перчика, а младшая, следуя за любовью к писарю Федору, предав веру своего отца, — за православного. Историческим фоном этих событий становится царский указ, по которому все евреи должны покинуть губернию. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирают свои пожитки, чтобы начинать свою жизнь заново на новом месте. Знакомство режиссера и исполнителя главной роли с труппой драмтеатра было еще в феврале 2022 года, но активный репетиционный процесс шел последний месяц. Работали в сжатые сроки, весь август Андрей Ургант жил в столице Коми, но «замечательная пьеса» и «потрясающий материал» того стоили. Как поясняет Давид Бурман, у него и у театра к спектаклю был общий подход: — Оказалось, что русская культура легко впитала в себя все остальные культуры и создала свою собственную большую культуру общей идентичности. Здесь жили и русские, и украинцы, и евреи, жили мирно, трудились мирно. Потом государству зачем-то надо было устроить головную боль. Мы наблюдаем, как это происходит в разных бывших наших республиках, когда вдруг выясняется, что один народ не нужен. Давид Бурман подчеркивает «суперактуальность» текста в целом и для него лично: «русофобия и антисемитизм на одной волне оказались», ему отказали в работе в Словении, потому что он «русский режиссер». Пьеса должна, по его мнению, показать опасность потери общности, ведь «неважно, какой ты национальности, важно, какой ты человек». Андрей Ургант признался, что работа над образом Тевье ему дается нелегко. Он даже созванивался с сыном Иваном Ургантом: — Трудно, очень непросто, и ничего не получается у меня, сказал я ему. Он говорит: «Папа, если бы ты мне сказал, что все так классно, а потом вышел бы на сцену и провалился, это было бы хуже.

Сочинитель желает, чтобы и евреи и все люди на земле больше смеялись, нежели плакали. Смеяться полезно. Умер писатель на чужбине в 1916 году.

Средняя Годл Наталия Дербенева , не менее упрямая и отчаянная, чем сестра, завороженная революционными идеями студента Перчика Григорий Мосоянц , ввергает себя в пучину социального бунта. Хава Яна Ускова , движимая любовью к русскому писарю Феде Олег Тарасов , и вовсе меняет веру и принимает православное крещение — обстоятельство, которое окончательно потрясает ее бедного отца. Испытания на голову Тевье сыплются, словно на библейского Иова. История эта и впрямь напоминает библейскую, только перенесена она в наши дни. Трещит по швам, вздыбливается, рушится привычный уклад не только семьи Тевье, но и всей деревни Анатовка. Местный урядник Владимир Щербаков получает приказ выселить в одночасье евреев за черту оседлости. Только вот где она проходит, эта черта, никто толком не знает. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирает пожитки, чтобы на новом месте начать свою жизнь заново. И как в такие моменты сохранить в себе способность к состраданию, как не озлобиться, не сломиться?

Вы точно человек?

Об этом и не только идет речь в спектакле "Поминальная молитва". Спектакль «Поминальная молитва» идёт почти 4 часа с одним антрактом. "Ленком" представит восстановленный спектакль "Поминальная молитва" РИА НОВОСТИ.

Пьеса поминальная молитва краткое содержание

Иван Агапов когда-то произносил революционные лозунги в образе студента Перчика, а теперь мерзнет без проигранного в карты пальто, как вечный неудачник Менахем-Мендл. Актерский ансамбль восстановленного спектакля не выглядит стройным — некоторым артистам еще требуется время, чтобы врасти в этот непростой материал, где трагическое столь густо перемешано с комичным, что зрители смеются, не успевая утирать слезы. Пожалуй, самой большой актерской удачей стала Голда в исполнении Олеси Железняк. Жена Тевье и мать пятерых девочек — один из самых сложных образов, но именно на ее реплики приходится львиная доля смеха в зале. И эти репризы удаются ей лучше, чем предшественницам в классической версии. В данном случае она неизбежна не в силу разного актерского опыта и таланта актеры, кстати, по совпадению одногодки , а по причине огромной разницы антропометрических данных.

Высокий грузный Степанченко играет молочника добродушным увальнем, способным справиться с любыми проблемами, даже если это будет рухнувшая на его плечи крыша. Тевье в интерпретации Леонова-младшего — маленький человек, не гнущийся под ударами судьбы исключительно благодаря непоколебимой силе духа. Даже когда Урядник сообщает, что распоряжением царя все евреи должны в 24 часа собрать свои вещи и перебраться за «черту оседлости», бросив свои дома и могилы предков. Когда-то Евгений Леонов признался, что спектакль получился очень сиюминутным. Однако он тогда к счастью не знал, какие новые смыслы обретет повесть более чем столетней давности.

Тому примером, скажем, сцена, в которой Тевье и Менахем-Мендл обсуждают демонстрацию революционно настроенных студентов на Крещатике в Киеве.

Спектакль «Поминальная молитва» в постановке Геннадия Шапошникова о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. Организатор ГБУК г.

Не условного добряка, а живого человека, которому веришь. Примерно так и выглядит его Тевье — большой, сильный, способный держать на плечах крышу дома, если она вдруг обвалится. К концу спектакля он становится немного растерянным, потому что его сила не может спасти ни близких ему людей, ни еврейскую половину Анатовки, которую решением властей переселяют за черту оседлости. Но невзгоды не сломают Тевье, а только надломят.

Под стать ему и жена: неунывающую Голду играет Олеся Железняк, яркая характерная актриса, которой в «Поминальной молитве» особенно удаются комические эпизоды. Андрей Леонов в роли Тевье играет другое — внутреннюю силу духа «маленького человека», о котором было так много написано в девятнадцатом веке. Играет сдержанно — такое впечатление, что только намечает рисунок роли, но уже вызывает в зрительном зале сопереживание. Возможно, стоит посмотреть спектакль с его участием через несколько месяцев или даже через год — уже сейчас видно, что у него есть пространство для роста, и он раскроется, когда остынут премьерные страсти. Наверное, изменится и игра Анны Большовой, появятся новые краски в дополнение к основной, которой у ее Голды является нежность. Бесспорная удача спектакля — это мясник Лейзер-Вольф Александр Сирин , неудавшийся жених, который так и не получил в жены старшую дочь Тевье. Александр Сирин находит для него интонации, которые заставляют зал хохотать.

Хорош и Менахем-Мендл в исполнении Ивана Агапова. Для «Ленкома» восстановление «Поминальной молитвы» не только дань памяти тем, кто участвовал в ее создании, но и что-то вроде творческого смотра.

Тут же находится сват, а вскоре и богатый жених. Но, сердцу не прикажешь… Дочки мечтают о любви, а не о богатстве.

Возникает масса смешных ситуаций. Особенно запоминается сцена сватовства — когда жених богатый старый еврей уговаривает Тевье выдать за него дочь, а Тевье думает, что у него хотят купить корову.

Был такой спектакль. О постановке театра «СамАрт» «Поминальная молитва»

"В 1994 году, собираясь на спектакль "Поминальная молитва, у себя дома скоропостижно скончался Леонов. Легендарный спектакль «Поминальная молитва» в постановке режиссёра-постановщика – доцента кафедры ТРАМ АГИК, засл. деятеля искусств России Олега Пермякова. Здесь Вы можете написать свои комментарии для спектакля «Поминальная молитва», который идет на сцене театра Ленком Марка Захарова. Этот спектакль вовлекает в мир, где рядом живут русские, евреи, украинцы, и, кажется, им нечего делить, кроме своей нищеты. На «Поминальную молитву», не Бог весть какой крутизны драматургическую Джомолунгму, взойти не так уж сложно. Поминальная молитва. Описание.

Максимов: "Поминальная молитва" в Ленкоме - новая и нужная нам история

Поминальная молитва. Билеты на Поминальную молитву в Не Покровке театр. «Поминальная молитва» в данной истории — это пьеса, которая показывает, как царское государство способно разрушить эту общность людей. «Поминальная молитва» привлекает яркими, колоритными характерами, человеческой добротой, свойственной практически всем персонажам. Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. это обычное приветствие. Легендарный спектакль «Поминальная молитва» в постановке режиссёра-постановщика – доцента кафедры ТРАМ АГИК, засл. деятеля искусств России Олега Пермякова.

Поминальная молитва сюжет

И нелегко будет принять мудрому Тевье то, что его дочери выберут себе женихов сами, даже вопреки вере и традициям. Привычный уютный и знакомый мир рушится на глазах. На помощь героям приходит любовь и юмор.

Чего мне лично не хватает в постановке Володина? Наконец понял: музыки.

И помогло понять как раз сравнение двух спектаклей. Пронзительные мотивы «Зимовья Зверей» помогают зрителям в «Молитве» «Театра Дождей» стать не зрителями, а свидетелями и даже участниками того сильнейшего действа, что разворачивается на сцене. Помогают, как на американских горках, нырять в омуты отчаяния и тут же выплывать наверх, хватаясь за спасительный юмор как за соломинку. Сопереживать, рыдать и смеяться.

А музыкальное сопровождение этого спектакля — жизнеутверждающие еврейские мотивы. Основная задача которых, как это представляется со стороны — подчеркнуть национальность героев и передать настроение «и не такое переживали! В результате, спектакль воспринимается не как трагедия конкретного человека, родившегося евреем в украинской Анатовке, а как вечная трагедия еврейского народа, вынужденного всегда и везде страдать и переживать погромы и притеснения. Подводя итоги: посмотреть, несомненно, стоит.

Особенно если хотите посмеяться. Но постарайтесь идти без ожиданий. Чтобы просто насладиться тем, что увидите на сцене, а не разочароваться обманутыми надеждами. Которые вы сами себе придумали анна 04.

Не увидела ничего такого, о чем писала зритель Арина. Никакого кривляния, полностью погружаешься в атмосферу еврейской семьи, их жизни, их переживаниям. Понравились цитаты из Библии. Замечательный спектакль, буду советовать друзьям.

И смеялась и плакала! Настоящая трагикомедия. Браво постановщику Володину!!! Актеры как всегда были беподобны.

Очень жду новую премьеру этого театра. В театре Дождей постановка значительно тоньше, душевнее, без лишнего кривляния. В Комедиантах ушла в антракте.

Равданович проклинает, а рука гладит любимую дочку. Высокая поэзия озаряет сцену смерти Голды. Режиссёрская концепция акцентирует перипетию. Свадьба Цейтл заканчивается погромом, смерть Голды рождением ребёнка, налаженный ход жизни — изгнанием за черту оседлости. Вот это волнообразное движение верх и вниз соответствует основным ритмам человеческой жизни, отражает ход безличной судьбы, который сохраняется в глубинах памяти. Наиболее выразительным примером согласованной работы художников, режиссёра, исполнительниц роли Голды становится эпизод её смерти и одновременного рождения маленькой Голды — внучки. Таинство рождения человека и его ухода — это полифоническая партитура световых потоков и человеческого голоса. Затемнением уничтожается граница между сценической реальностью и запредельным миром. Поток света справа от повозки, с которой встаёт умирающая Голда, перемещается в центр сцены, образуя круг, где Голда ворожит, помогая родам дочери, и одновременно теряет силы. Слева растворяются двери сарая, указывая вход в потусторонний мир, туда устремляется почти бестелесная светлая фигура, а освещённый верхний этаж дома — это мостик между жизнью и смертью… «Любовь любить велящая любимым» Режиссёрский рисунок в создании актёрского ансамбля тяготеет к симметрии. Каждая молодая пара играет индивидуальную истории любви, у каждого персонажа неповторимый характер, единая линия сценического поведения: вот нежная Цейтл и Мотл, который на глазах становится сильным мужчиной, любопытная Годл и романтичный Перчик, резкая Хава и здравомыслящий Фёдор артисты Н. Молчанова и А. Худяков, Лобова и Ю. Луговых, Ю. Васькова и С. Своеобразную пару образуют самоуверенный ребе артист В. Вагайцев и лукавый поп артист С. Предприимчивый Менахем артист А. Шпеко утрирует жесты, вольные манеры персонажа и рядом Лейзер — мясник артист А. Водопьянов , чья благородная натура раскрывается через несуетные движения, спокойные речевые интонации. В спектаклях заняты две актрисы, играющие Голду, — Е. Царёва и Н. Волкова, и это неслучайно. Согласно режиссёрской композиции, Голда — душа дома, основа его стабильности, центр семейного круга, она — воплощение материнства. Царёва создаёт характер, исполненный поэзии и красоты. Она лёгкая, изящная и беззащитная. Платок на голове повязан красиво, месит тесто, как будто танцует. Сценическое поведение её персонажа основывается на природном обаянии: «она идёт по жизни смеясь». Голда в исполнении актрисы Волковой — земная, она — опора Тевье, она настоящая хранительница очага, актриса акцентирует силу национального характера. Там, где Царёва использует лёгкое касание, намёки, полутона, Волкова играет напористо, эмоционально, реалистично. Сцена болезни особенно подчёркивает разницу в трактовке образа. Усталая пластика движений, голос Голды — Волковой отражают страдание и жизнь через силу. У Царёвой героиня как будто и не больна, она почти не меняет интонации, не желая причинить окружающим боль. Читайте так же: Молитва православный символ веры с ударением В сцене смерти Голды, в момент, когда она помогает издалека рожающей дочери, обе актрисы избегают нажима и мелодраматизма, поскольку эмоциональная окраска эпизода — это сложное сплетение печали, радости, ухода в небытие. Волкова играет так, будто рожает вместе с дочкой, сжимая руки, напрягая тело, а уходя в небытие, ещё медлит у ворот: земное — притягивает. В голосе Царёвой —нежность и ласка, она гладит, колдует, избавляет от боли, как бы утрачивая собственную телесность, становясь прозрачной. Центром актёрского ансамбля становится Тевье в исполнении Владимира Равдановича, и это несомненная удача актёра. Перед ним стоит двойная задача: он — рассказчик, а также играет главную роль, соединяя воспоминания с настоящим. Зритель не замечает стыковки образов, поскольку герой говорит на современном русском языке другие персонажи — с характерными еврейскими интонациями. Мизансценически Тевье почти всегда в центре и большей частью в двух фронтальных ракурсах: лицом или спиной к залу, молится у алтаря или рассказывает историю семьи. Основой сценического поведения героя становится сдержанность. Пластически роль основывается на чёткости линий, простоте жестов, некоторой монументальности образа, что оправдано патриархальными семейными установками Тевье. Сдержанность как лейтмотивное свойство характера раскрывается по мере того, как от горя каменеет душа Тевье. В эпизодах болезни и смерти Голды актёр выходит в застёгнутой наглухо куртке, напоминающей военную форму. В финале драмы герой замыкается в молчании. Эпическая суровость и отстранённость образа объясняется и обобщённым контекстом: Тевье — это несчастный библейский Иов, шекспировский Лир, любой скиталец, утративший дом и корни. Это единственный герой в драме, стремящийся познать судьбу.

Евреи шапок не снимали никогда. Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились. У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе. Ребе, а почему курица не летает? Так ей Бог повелел! Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна. Появляется Урядник с гусем. Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки. Та вроде наш… Второй. А може, и наш… Урядник с угрозой.

Поминальная молитва пьеса содержание

Официальные билеты на спектакль «Поминальная молитва» в театр Ленком. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. В спектакле “Поминальная молитва” рассказывается о трагических событиях, происходящих во время поминального обеда семьи Андрея. это обычное приветствие. На сегодняшний спектакль «Поминальная молитва» появились 4 билета на очень хорошие места. Рецензия Елены Добряковой о премьерном спектакле «Поминальная молитва» / 26 февраля 2013 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий