Особенно непросто приходится абитуриентам, вынужденным сдавать ЕГЭ в том числе и по русскому.
Тренажёр. Задание №10 ЕГЭ
Не будем растекаться мыслью по древу, а приступим к разбору 5 задания ЕГЭ. Главная» Статьи» ЕГЭ по русскому языку» Задание 7. В данном разделе опубликованы открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. Просмотр содержимого презентации «ОБЗ ФИПИ ЕГЭ Задание 11».
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку - практика
Приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 12 апреля 2024 г. Согласно внесенным изменениям, основной период и резервные дни ЕГЭ — 2024 пройдет в следующие сроки: Основной период 23 мая четверг — география, литература, химия; 28 мая вторник — русский язык; 31 мая пятница — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня; 4 июня вторник — обществознание, физика; 7 июня пятница — иностранные языки английский, испанский, китайский, немецкий, французский устная часть , информатика; 8 июня суббота — иностранные языки английский, испанский, китайский, немецкий, французский устная часть , информатика; 11 июня вторник — биология, иностранные языки английский, испанский, китайский, немецкий, французский письменная часть , история.
Раскройте скобки и запишите слово «помидор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Дядюшка Толя спешил прочнее обустроиться на земле, построил парник для помидор и мечтал спилить затенявшие огород березы. Раскройте скобки и запишите слово «вафля» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Представляешь, сидит за компьютером наш Яшка, одинокий, грустный, нос повесил, кругом — грязь, бумажки какие-то валяются, обертки от вафля. Раскройте скобки и запишите слово «обе» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. У обе работниц волосы подобраны под платочки. Раскройте скобки и запишите слово «полтора» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Он тратил в день не больше полтора — двух рублей и не торопился уезжать из Ленинграда.
Русский язык. Морфологические ошибки.
Трудные случаи образования форм глаголов.
Раскройте скобки и выпишите это слово. Сытый голодного не разумеет. В не обыкновенной тишине зарождается рассвет. Не получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо. Задача не решена. Дома он больше никак не мог усидеть. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Цифры укажите в порядке возрастания.
В середине сентября было ветре 1 о; жёлтые и багря 2 ые листья, обречё 3 о подчиняясь порывам ветра, отчая 4 ыми хороводами кружили по улицам и скверам и, смешиваясь с серебря 5 ыми паутинками, улетали куда-то вдаль. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны. Он шёл 1 нехотя 2 будто нарочно цепляя кроссовкой о кроссовку 3 прикрыв глаза 4 и 5 видя только серый асфальт и следы 6 оставленные на нём 7 каблуками матери. Валерий Викторович 1 естественно 2 отрицает свою причастность к произошедшему и 3 похоже 4 не согласится сотрудничать с аудиторами.
Трудные задания в ЕГЭ по русскому языку
Трудные задания в ЕГЭ по русскому языку | Задания 4, 5, 7, 8 | страдательное причастие настоящего времени; образовано от глагола II спряжения "мучИТЬ" - пишем суффикс -ИМ- (важно: именно форма МУЧИТЬ является нормативной, мучать - разговорный вариант, который на ЕГЭ использовать. |
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. | и -НН- в суффиксах» (30 вариантов). |
Трудные задания в ЕГЭ по русскому языку
ЕГЭ русский язык 2024, задание 11 | ЕГЭ (задание 12) — Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. |
Тематические типовые варианты ЕГЭ-2024 по русскому языку | Сборник практических заданий №8 для ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Сборник представляет из себя PDF файл, в котором собраны все задания этого типа. |
ЕГЭ-2023. Задание 5 - YouTube | В статье мы рассмотрим самые трудные случаи в заданиях ЕГЭ по русскому языку за 2020 год. |
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Задание 11 ЕГЭ презентация | суффиксы отглагольных прилагательных и причастий ЕМ/ИМ проверяются по спряжению. |
Тест: задание №5 ОГЭ по русскому языку "Орфографический анализ" с ответами
Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Цитаты из волшебника страны оз. Волшебник страны оз цитаты.
Цитаты из изумрудного города. Цитаты из волшебника изумрудного города. Цитаты из книги вы ничего не знаете о мужчинах.
Жизнь взаймы. Как избавиться от психологической зависимости. Цитаты про воображаемых друзей.
Цитаты из книги тревожные люди. Устав традиций нужно соблюдать хоть и не раз ответят вам отказом. Знай это любовь с ней рядом Амур крыльями машет.
Моих грехов разбор оставьте до поры вы оцените красоту игры. И В горе и в радости продолжение фразы. Цитаты про людей которые обсуждают других людей.
Цитаты про обсуждения. Если тебя обсуждают за спиной цитаты. Цитаты про людей которые обсуждают меня.
Притча о терпении. Притча о терпимости. Притча о взаимоотношениях.
Что значит сон во сне. Что означает сон приснившийся. Что значит если приснился сон во сне.
Сну сну. Ты ушла рано утром. Ничего я тогда не понимал надо было судить не по словам а по делам.
Стих ты ушла рано утром собралась в один миг. Встретив её однажды первая мысль была текст. Следите за собой цитаты.
Следите лучше за собой. Следите лучше за собой статусы. Меня по жизни удивляет как людям времени.
Мне эта женщина никто а вот на сердце как ни странно. Знаешь есть люди которые очень твои стихи. Своей любви перебирая даты я не могу представить одного.
Ищите тех кто вас услышит в толпе узнает позовет. Падай и поднимайся покуда жив. Однажды человек спросил у Бога о падении.
Упал поднялся. Падать и подниматься цитаты. Притча о милостыне.
Милосердие христианство. Рассказ о милосердии. Милостыня в христианстве.
Не нужно меня обижать. Не нужно меня обижать я девочка. Не надо никого обижать.
Не нужно меня обижать я девочка ранимая чуть что-сразу в слезы. Когда нибудь любовь пройдет. Любовь внутри нас цитаты.
Если бы ты знал как я хочу быть твоей. Стих ты в моей голове. Анекдот про хозяина в доме.
Анекдот кто в доме хозяин. Хозяин где хочет там и лежит. Хозяин где хочет там и лежит анекдот.
Стих про я. Если ты уйдешь стихи. Стих если.
Стихи которые должен знать каждый. Песенка ничего на свете лучше нету. Ничего на свете лучше нету текст.
Ничего на свете текст. Бременские музыканты ничего на свете лучше нету текст. Она смеялась а я влюблялся.
Ты что влюбился в меня. А Я каждый раз влюбляюсь. Я влюбилась цитаты.
Шутки про мужа и жену и тещу. Злой муж прикол. Юмор про мужчин обиженных на женщин.
Муж обидел жену. Налог на полоскание белья. Полоскание белья в проруби.
Налог на полоскание белья в проруби. Полоскать белье в проруби. Стихи Эдуарда Асадова детские.
Слепой поэт Эдуард Асадов стихи о любви. Стихи Асадова про любовь разлуку. Стихотворение Асадова про детей.
Спишите вставляя пропущенные буквы. Спишите текст вставляя пропущенные буквы. Списывание вставь пропущенную букву.
Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками 1 и 2 когда наша встреча состоялась 3 я спросил их 4 скучают ли они по школе. Выполнение задания: Здесь мы видим стык союзов: сочинительного и подчинительного. Трудно понять, нужно ли ставить запятую в случае под номером 2. Для этого нужно мысленно убрать придаточную часть и посмотреть, как будет восприниматься предложение без неё. Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками, и я спросил их... Предложение читается нормально, поэтому запятая под номером 2 здесь должна быть. Сложность заключена ещё и в том, что это придаточное предложение с союзом ЛИ. Не все его узнают, оно редко встречается. Ответ: 1, 2, 3, 4 20.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год. В русском языке множество синонимов, и исправить это предложение можно по-разному. Завоёвывают скорее медали, но уж точно не рекорды. Поэтому здесь подойдут слова «побили», «установили», «поставили». Ответ: побили, установили, поставили Прочитайте текст и выполните задания 21—26. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
После разрыва снаряда раненый капитан Сумсков продолжал поддерживать боевой дух красноармейцев. Николай Стрельцов во время Великой Отечественной войны служил в пехотном полку. В суровое военное время Николай Стрельцов невольно вспоминал о своём сыне. Выполнение задания: Нужно найти и подчеркнуть в тексте слова из этого задания. Этому высказыванию соответствует предложение в тексте: 44 Настигнув у самого оврага бежавших немцев, начали работать штыками Звягинцев и остальные, далеко отстав от устремившихся вперёд красноармейцев, тяжело припадая на раненую ногу, шёл сержант Любченко, держа в одной руке знамя, другой прижимая к боку выставленный вперёд автомат; выполз из разбитого снарядом окопа раненый капитан Сумсков... Это высказывание неверно: 35 Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть. Этому высказыванию соответствует предложение: 7 Пехотный полк выступил из хутора. Этому высказыванию соответствует предложение: 13 А Николай пристально посмотрел на него и в изумлении широко раскрыл глаза: до чего же похож! В тексте говорится только про немецкие танки, поэтому такое высказывание считается неподходящим.
Ответ: 1, 3, 4 22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Если не вчитываться, то кажется, что всё так и есть: в тексте задан вопрос и дан ответ на него. Но нужно вчитаться — тогда становится понятно, что герой отвечает совсем на другой вопрос. Предложения 12 и 14 содержат описание. Это верно: 12 Около ветряной мельницы босой белоголовый мальчик лет семи, который пас гусей, подбежал поближе к дороге, остановился, чуть шевеля румяными губами, восхищённо рассматривая проходивших мимо красноармейцев. Предложения 16 и 17 противопоставлены по содержанию.
Наречий очень много: сейчас, здесь, тут, там, сегодня завтра и др. Местоименные наречия указывают на место, время, способ действия и пр. Указательные там, туда, оттуда, сюда, здесь, так, тогда, потому, поэтому, затем Определительные всегда, иногда, везде, всюду, повсюду Вопросительно-относительные как, где, куда, откуда, когда, почему, зачем, отчего Неопределённые как-то, как-нибудь, кое-как, где-то, где-либо, где-нибудь, кое-где, когда-то, когда-нибудь, когда-либо, зачем-то, почему-то Отрицательные никак, нигде, негде, ниоткуда, неоткуда, никуда, некуда, никогда, некогда, незачем Сочинительные союзы. И ,а, но, однако, тоже ,также, или, либо. Иногда в задании необходимо подобрать сочинительный союз определённого разряда.
ЕГЭ по русскому языку
Получиться буква «И» — значит «-ить». Буквы -е -у -ю будет в I спряжении. Окончания II спряжения выучим с помощью шуточной песни: «А Я И не знал, что глагол может быть жестоким». Большой объем материала удобнее запоминать, когда он оформлен схематично: сразу видно, что к чему относится. В таблице ниже разобрали все по полочкам и добавили мнемонические правила для слов, которые нужно выучить. I спряжение.
Напоследок запишите слово, которое оказалось ошибочным, неподходящим по смыслу. Подсказка: обычно прилагательные на -ИЧНЫЙ — сочетаются с одушевленными существительными, а на -ИЧЕСКИЙ — с неодушевлёнными предметами: практический совет — практичный человек, гармоничная личность — гармонические колебания.
Обратите внимание! Информационный портал, но информативный материал. Нетерпимый человек, но нестерпимая боль.
Надеть валенки, но одеть малыша Полный невежда в математике, но грубый и неотесанный невежа. Задание 7 Морфологические нормы - это правила образования грамматических форм частей речи. Вам нужно будет найти неправильно примененное слово, затем внести в бланк исправленный ответ.
Остановимся на самых трудных случаях подробнее. Следует запомнить: 1. Глаголы победить, затмить, убедить, пылесосить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить не имеют форму 1 лица ед.
В возвратных формах глаголов после гласной прибавляется -сь, не -ся: встретились, хотелось, поздоровалась. Неверно: "хотелося"; Правильно употреблять только "извините" в корне неверно "извиняюсь". Верные формы повелительного наклонения: поезжай нельзя: ехай, едь, езжай , помаши, разъезжайтесь, положи, ляг "ляжте" - не надо так 4.
Образуйте прошедшее время в этих глаголах без суффикса -ну-, так как он имеет значение разового действия прыгнул : окреп, намок, просох неверно: окрепнул, просохнул, намокнул. Числительное "обе" должно использоваться в паре лишь с существительными ж. Форма "оба" для существительных м.
Нельзя сказать:" Вы обои идите сюда" 6. Нет такой формы притяжательного местоимения "ихний", верно только их: их дом. Не забывайте склонять обе части сложного числительного: около шестисот зрителей.
Крикнешь, мы прогоним, демонстранты машут, выточишь, доверишь, значишь, санки ещё послужат, он выглядит хорошо, полощешь, они заплатят, звуки слышатся, мы пляшем, он клеит, развеешь, ненавидишь, они научат, проверишь, кот мурлычет, фонтан брызжет, льды тают, шепчешь, планы рушатся, друзья увидятся, стелется туман, рабочие выспятся, травы колышутся, колеблешься, он старается, виновный раскается, прокатишься, вещи высушатся, замесит тесто, борешься, коты мурлычут, хлопочешь, доносятся крики. Незыблемый, выглядевший хорошо, тащащий в гору, доверенный, значащий для меня, мучимый, обидевшись, приемлемый, лающая собака, скачанный файл, заклеенный, ненавидимый, бормочущий, постоянный, колющийся предмет. Задание 12.
Среди приведённых ниже выделенных слов есть слова, написание которых иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы I спряжения в форме 3-го лица единственного числа в настоящем времени в личных окончаниях имеют букву Е». Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Полощешь мучимый обидевшись приемлемый егэ
Урок русского языка по подготовке к ЕГЭ. Просмотр содержимого презентации «ОБЗ ФИПИ ЕГЭ Задание 11». Получи актуальные способы выполнения задания №12: Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий по русскому языку ЕГЭ 2023.
Гласные в глаголах и причастиях. Практикум 2. Ответы. ЕГЭ. Задание 11.
Вместе с экспертом разберем алгоритм выполнения самого коварного задания №12 в ЕГЭ по русскому языку в 2024 году и повторим необходимые правила. Представленный вариант использовался во время досрочного периода ЕГЭ. Капать, двигать, брызгать, мурлыкать, полоскать. Все приведенные глаголы являются изобилующими глаголами, т.е. такими, которые имеют двойную форму настоящего времени. Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости. 4) ПОЛОЩЕМ (бельё) — в окончании глагола пишем Е, так как глагол II спряжения.
Тест №2 ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс с ответами
Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Филатов Андрей. Крикнешь, мы прогоним, демонстранты машут, выточишь, доверишь, значишь, санки ещё послужат, он выглядит хорошо, полощешь, они заплатят, звуки слышатся, мы пляшем, он клеит, развеешь, ненавидишь, они научат, проверишь, кот мурлычет, фонтан брызжет, льды тают, шепчешь, планы рушатся, друзья увидятся, стелется туман, рабочие выспятся, травы колышутся, колеблешься, он старается, виновный раскается, прокатишься, вещи высушатся, замесит тесто, борешься, коты мурлычут, хлопочешь, доносятся крики. Незыблемый, выглядевший хорошо, тащащий в гору, доверенный, значащий для меня, мучимый, обидевшись, приемлемый, лающая собака, скачанный файл, заклеенный, ненавидимый, бормочущий, постоянный, колющийся предмет.
Укажи предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запиши номера этих предложений. Расставь знаки препинания: укажи все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Выйдя из дома родителей 1 и 2 свернув за угол 3 он сразу стянул с себя и спрятал в рюкзак этот свитер 4 грязно-коричневый 5 огромный 6 и несуразный. Расставь все недостающие знаки препинания: укажи все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
ЕНН в отымённых прилагательных, произнесена - краткое причастие с Н, у труженика мошенник украл одну Н. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Однородные сказуемые. Повторяющийся союз. Опять повторяющиеся союзы. Три однородных члена с двойным союзом. Ответ: 15 какая симметрия: задание 15 и ответ 15! Завершив первый этап приготовления 1 в блюдо можно добавить 2 мелко нарубленные трюфели 3 или 4 заранее сваренные шампиньоны. Деепричастный оборот выделяем. Причастные обороты перед определяемыми словами. Определяемые слова не являются личными местоимениями. Обороты не имеют дополнительных значений. Нет причин обособлять эти обороты. Ответ: 1 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых должна -ы стоять запятая -ые. Люблю 1 тебя 2 булатный мой 3 кинжал 4 Товарищ светлый и холодный. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный. Лермонтов Если вы внимательно прочитаете стихотворение до конца, без труда выделите обращения. Ошиблись в этом задании те, кто выхватил глазами слова и не дочитал строчки. Ещё, конечно, надо подумать над смыслом последних строк. Если поставить девятую запятую, получится, что лирический герой хочет стать железным в буквальном смысле.
Покупателей видно не было: только три старушки в креслах-качалках сидели в тени клена и вязали самую большую пару носков, которую мне доводилось видеть. Серьезно, это явно были носки 5 только размером со свитер. Старушка справа вязала один. Старушка слева — другой. Старушка посередине держала огромную корзину с пряжей цвета электрик. На вид они были очень древние: бледные, морщинистые лица, серебряные волосы собраны в пучок под белыми косынками, костлявые руки 6 торчащие 7 из выцветших хлопковых платьев. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Подумав над его вопросом, я пожал плечами: — Не знаю 1 сэр. Зевс 4 действительно 5 напоил Кроноса вином, смешанным с горчицей, отчего тот изрыгнул остальных пятерых детей, которые 6 конечно 7 благополучно жили и росли в желудке титана, потому что были бессмертными богами. Конечно, было круто 1 когда он устраивал викторины, одевался в римские доспехи 2 и, воскликнув «Эй, там! Она говорила 1 что боится отправлять меня сюда 2 хотя отец хотел этого.
Досрочные варианты ЕГЭ по русскому языку 2024 года
Открытый вариант ФИПИ - разбор заданий. Разбор и решение всех заданий из открытого варианта ФИПИ по русскому языку, опубликованного 27 апреля 2024 года, официальный вариант ЕГЭ-2024.. Казанцеву Олег. Юлия Михайловна. Я сейчас...
Укажите номера ответов. Неправильно Пояснение: 1 Во главе опричников, набранных Иваном Грозным из самых «худородных» людей, стоял любимец царя Малюта Скуратов.
Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Разделять на части. Часть яблока. Запасные части детали машин 3 Отдельная войсковая единица. Мотопехотные части. Воинская часть. Роман в трёх частях. Четыре части симфонии. Работать по финансовой части. Это не по моей твоей и т.
Выпишите это слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Слайд 6 Все остальные глаголы на -еть, -ать, -оть, -уть, -ытъ и др. Слышит слышать — II спр.
«Полоскает» или «полощет»? 10 хитрых глаголов, которые можно употреблять в двух вариантах
4) ПОЛОЩЕМ (бельё) — в окончании глагола пишем Е, так как глагол II спряжения. Новости ГИА-9. Новости ЕГЭ. Тест по русскому языку ЕГЭ 2023 практика задание 12 правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий для 11 класса. ЕГЭ -КТ (6). Занимаемся летом В 9 класс (20). Индивидуальные траектории (4). Особенно непросто приходится абитуриентам, вынужденным сдавать ЕГЭ в том числе и по русскому. суффиксы отглагольных прилагательных и причастий ЕМ/ИМ проверяются по спряжению.