Самой яркой стала картина под аллитерационным названием «Политый поливальщик». Братья Люмьер действовали оперативно, незадолго до знаменательного дня они запатентовали «синематограф», предназначавшийся для съемки движущихся объектов и проекции снятого на экран.
Люмьер Луи Жан
Для продвижения «Политого поливальщика» был создан первый в истории киноплакат. Фильм имел большой успех у публики, был снят Люмьерами в трёх вариантах и вызвал целый ряд подражаний. Картина состоит из одного кадра без интертитров. Садовник поливает растения из водопроводного шланга. Мальчик незаметно для садовника наступает на шланг, и вода перестаёт течь. Садовник удивлённо заглядывает в наконечник, мальчик освобождает шланг, и вода под давлением ударяет садовнику в лицо.
Он роняет шланг, в ярости оглядывается, видит хулигана, бросается за ним, догоняет и наказывает его. Интертитры фр. Intertitre — специальные кадры, содержащие украшенный орнаментом текст, диалог или комментарий, который вставляется во время монтажа между двумя кадрами для разъяснения сюжетных поворотов или передачи другой информации зрителю. Использовались в основном в немом кинематографе. В первые годы существования кино интертитры были объяснениями, а в дальнейшем, до появления звука, — диалогами.
Братья Люмьер расценивали созданный ими кинематограф как сенсационное изобретение, которое будет иметь лишь кратковременный успех у публики.
Это была семиминутная картина «Понизовая вольница», по мотивам народной песни о мятежном Степане Разине - «Стенька Разин и княжна». В последующие дореволюционные годы частные кинопредприниматели России сняли множество фильмов, среди которых были экранизации литературной классики, любовные мелодрамы и даже масштабный исторический боевик «Оборона Севастополя». В послереволюционный период, 27 августа 1919 года, Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России. С этого времени вся фото- и кинематографическая торговля и промышленность перешли в ведение Народного комиссариата просвещения. Первые короткометражные фильмы длиной 50 футов были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино.
Кажется, шланг то же самый, и мальчишка, и садовник — тоже. Но сад выглядит по-другому, у садовника незаметны его усы а они огромные! В этой версии садовник мстит мальчишке тем, что отшлёпывает его. Не забывайте, что в то время существовал и был очень популярен театр. Первая комедия — его приоритет. Когда садовник заглядывает в шланг, мальчик убирает ногу, и вода выливается в лицо садовнику. Садовник обижен и мстит мерзкому мальчишке. Итак, в главных ролях — все свои.
Сам состав же надвигается с медленной неотвратимостью, символизируя как неумолимое наступление технологического прогресса, так и своеобразный злой рок. Этот фильм нередко называют первым в истории хоррором, поскольку, если верить распространенной легенде, зрители в ужасе сбегали с показов. А еще «Прибытие поезда» не на шутку напугало юного Альфреда Хичкока , после чего этот образ стал важным тревожным символом во многих его картинах. Мелодрама «Завтрак младенца» 1895 Абсолютно мелодраматичную сценку наблюдаем в безмятежной короткометражке «Завтрак младенца», где снялись Огюст Люмьер, его жена Маргерит и дочурка Андре. Хотя речь вроде как идет о завтраке, на столе, помимо чайных чашек, красуется бутылка коньяка , недвусмысленно иллюстрирующая народную мудрость «с утра выпил — весь день свободен». Счастливый отец кормит ребенка с ложечки, довольная мать потягивает чаек, и такой сентиментальной гармонией наполнен этот эпизод, что первые зрители «Завтрака» небось чуть не умерли от умиления. Его обаянию покорился и Максим Горький, который в 1896 году выпустил киноведческую заметку «Синематограф Люмьера» и применительно к «Завтраку» написал, что «на всем лежит такой хороший, задушевно простой тон». Бадди-муви «Партия в карты» 1895 Превосходный образчик бадди-муви от братьев Люмьер — «Партия в карты», которую разыграли солидные мужчины в костюмах и шляпах. Один из них — папа Огюста и Луи Антуан. Другой — знаменитый мим, фокусник, танцор и музыкант Фелисьен Треве. Конечно, карты — игра на редкость азартная. Но едва ли герои собрались для того, чтобы обчистить друг друга. Они просто отлично проводят время вместе. И когда жизнерадостный официант приносит господам пиво, они с удовольствием чокаются и явно наслаждаются происходящим.
Читайте также
- Сотбис продает первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек
- информация о фильме
- Первые фильмы братьев Люмьер. «Политый поливальщик».
- Создатели живых картинок. Как братья Люмьер придумали кинематограф
Фильмы братьев Люмьер показали на праздновании 120-летия кинематографа на Каннском фестивале
Политый поливальщик (фильм) Политый поливальщик L'Arroseur arrosé Жанр комедия Режиссёр Луи Люмьер Продюсер Луи Люмьер В главных ролях Франсуа Клер Бенуа Дюваль Оператор Луи Люмьер Кинокомпания Lumière Длительность 49 сек. В 1909 году братья Люмьер были награждены призом за научные и технические достижения Медалью Эллиота Крессона. Назывался этот первый фильм «Садовник, или Политый поливальщик». Поэтому короткометражный документальный черно-белый фильм 1895 года, снятый братьями Луи и Огюстом Люмьерами и получивший название «Прибытие поезда», произвёл настоящий фурор.
Фильмы братьев Люмьер показали на праздновании 120-летия кинематографа на Каннском фестивале
В этом пограничном состоянии ему и привиделся чудо-аппарат, который будет состоять из проектора с кулачковым механизмом для подачи перфорированной пленки с изображением. Потом было два сеанса — первый закрытый — 22 марта того же года. Братья показали короткий 40-секундный сюжет — «Выход рабочих с фабрики». А 28 декабря 1895 года состоялся первый кинопоказ уже официальный. На нем были продемонстрированы уже известный нам «Выход рабочих с фабрики», а также «Вольтижировка», «Вылавливание красных рыбок», «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», «Кузнецы», «Политый поливальщик», «Завтрак младенца», «Прыжок через брезент», «Площадь Корделье в Лионе» и «Морское купание».
Жанрово разнообразившая творения Люмьеров эта короткометражка стала и первой игровой картиной.
Роли исполнили садовник поместья Люмьеров и сын одного из слуг. Говорят, идея создания аппарата принадлежит Луи Люмьеру: однажды ночью его мучила чудовищная головная боль, которая мешала ему уснуть. Именно тогда он придумал, как должно выглядеть новое устройство. Подтолкнувшие поезд Вопреки распространенному мнению самого знаменитого фильма братьев Люмьер — "Прибытия поезда" — в программе киносеанса 1895 года не было, его показали только в январе 1896-го. И действительно очевидцы рассказывали, что зрители испугались движущегося на экране поезда в натуральную величину.
Интересно, что при неподвижной камере здесь был осуществлен переход от общего к среднему и крупному планам. Вскоре люмьеровский "Поезд" пытались повторить — французский режиссер Жорж Мельес, также считающийся одним из основоположников мирового кинематографа, снял "Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля" и "Прибытие поезда на вокзал Венсанна". Братья и их прогнозы После оглушительного успеха братьев стали приглашать провести сеансы и в других городах. Когда количество заявок приблизилось к рекордному, Люмьеры нашли выход: заказчики брали напрокат проекционные аппараты, а представители братьев монтировали кино на местах.
Здесь садовник мстит мальчишке тем, что его обливает. Мальчишка — без жилетки, у садовника — огроменные усы и галстук. Великолепного качества нет, и сложно разглядеть фильм как следует. Кажется, шланг то же самый, и мальчишка, и садовник — тоже. Но сад выглядит по-другому, у садовника незаметны его усы а они огромные! В этой версии садовник мстит мальчишке тем, что отшлёпывает его.
Не забывайте, что в то время существовал и был очень популярен театр. Первая комедия — его приоритет.
Важнейшее из всех искусств? Надо сказать, что взгляды Алексея Максимовича Горького были поддержаны серьезными нижегородскими мужами, а мужики, проявляя большую инициативу, несколько раз пытались сжечь «вместилище дьявольской силы».
Историки российского кино утверждают, что репутация синематографа была подорвана на несколько десятков лет. Конечно, в этом виноват не только Горький, но и сами гастролеры-демонстраторы, привозившие всякую синематографическую ерунду. В итоге большие доходы гастролеров складывались не от желания публики смотреть новую «фильму», а от тяги к диву, которое ей было еще непонятно. Друг Алексея Максимовича Горького, который был моложе его всего лишь на два года, Владимир Ильич Ленин, оценил ситуацию прагматичнее и возвел кино в ранг важнейшего государственного искусства.
Конечно, он думал о документальном кино, которое может проникнуть в самые глухие места и показать, чем живет Россия. Помнится, в начале 70-х годов прошлого века ломали сараи в самом начале Алексеевской улицы и чистили подвалы. Нас, молодых репортеров выходивших тогда газет, а их было всего три, вызвали редакторы и сообщили, что на Алексеевской нашли что-то любопытное. Дважды говорить было не принято… Двор был порядочно замусорен, машины вывозили хлам, и, поскольку редакция нашей газеты находилась недалеко от этого места, мне повезло оказаться там первым.
На старом столе, завернутые в афиши, лежали несколько «блинов» скрученной кинопленки. В первых мировых фильмах мы разбирались тогда мало, но, раскрутив один из «блинов», «Политого поливальщика» мы узнали. Пленка была вся испахана торчавшими деталями кинопроектора. Какую «фильму» можно было рассмотреть на экране?
Бросовая пленка, но на всякий случай ее хранили. Другие были ничуть не лучше. С трудом нам удалось узнать, что по адресу Алексеевская, 3 находилось помещение Всесословного клуба, в котором был небольшой зал синематографа. Эти люди и оставили нам исторический подарок.
Кто бы тогда поверил? О значении кинематографа в нашей жизни мы говорить не будем.
Первые фильмы братьев Люмьер. «Политый поливальщик».
Оригинальный плакат «Синематограф Люмьер» («Cinématographe Lumière») – первый в мире кинопостер – был продан на онлайн-торгах Sotheby's за 160 тыс. фунтов стерлингов (примерно 207 тыс. долларов США). Братья Люмьеры четко распределяли обязанности между собой. Луи Люмьер и его старший брат Огюст учились в престижной научно-технической школе La Martiniѐre в Лионе (Огюст окончил её в 1878, Луи – в 1881). Братья Люмьер показали его уже после Нового года, лишь в январе. Документальный. Режиссер: Тьерри Фремо. В ролях: Тьерри Фремо, Огюст Люмьер, Луи Люмьер и др. Коллекция из ста реставрированных фильмов братьев, придумавших кино, собранная директором Каннского фестиваля. "Выход рабочих с фабрики", "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", "Завтрак младенца" и постановочный сюжет "Политый поливальщик".
мы в интернете
- Братьев Люмьер прокрутили на мясорубке | Урал-пресс-информ
- Люмьеры! (2016) — Фильм.ру
- Навигация по записям
- Актёры: Луи Люмьер
- От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер
Как братья Люмьер сумели вовремя соскочить
Луи Люмьер и его старший брат Огюст учились в престижной научно-технической школе La Martiniѐre в Лионе (Огюст окончил её в 1878, Луи – в 1881). Подобно Ильфу и Петрову, обязанности братьев Люмьер были четко разделены: первый изобретал, второй организовывал. На том же показе зрители увидели и первую комедию — «Политый поливальщик». Короткометражные, комедии. Режиссер: Луи Люмьер. В ролях: Франсуа Клер, Бенуа Дюваль. Фильм «Политый поливальщик» (L'arroseur arrosé) – классика немого кино, одна из первых картин, снятых братьями Люмьер. Фильм является первой постановочной кинокомедией. французский короткометражный черно-белый немой комедийный фильм 1895 года, режиссер и продюсер Луи Люмьер и в главных ролях Франсуа Клерк и Бенуа Дюваль. Братья Люмьер показали его уже после Нового года, лишь в январе.
Актёры: Луи Люмьер
Один из первых фильмов, снятых и публично продемонстрированных братьями Люмьер, "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", вызвал панику среди публики. Братья Люмьеры начали совместное производство фильмов. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная комедия; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер.
Детство и юность
- Первый платный киносеанс братьев Люмьер
- мы в интернете
- Самое интересное в виде мозаики
- Add to Collection
- мы в интернете
Политый поливальщик. Братья Люмьер
Братьев Люмьер многие знают по старой фотографии, где они представлены солидными мужчинами в возрасте. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная кинокомедия ; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. Оригинальный плакат «Синематограф Люмьер» («Cinématographe Lumière») — первый в мире кинопостер.