Личный план самообразования учителя На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план. Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Голошубиной Раисы Николаевны.
Личный план работы по самообразованию учителя
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Отт Эрики Викторовны. Прежде чем написать план самообразования, вооружитесь листом бумаги или создайте электронный файл. План самообразования учителя начальных классов. Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования.
Личный план работы по самообразованию учителя
Май «Лодочка и пароход» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. Развивать умение быстро находить точное слово. Бородич А. Методика развития речи детей. Леонтьев А. Язык, речь, речевая деятельность.
Максаков А. Учите, играя. Полянская Т. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. Развитие речи в детском саду.
Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности результативности педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб.
Но в любом случае траектория дополнительного обучения должна быть тщательно продумана и зафиксирована. В этом деле приходит на помощь план самообразования. Таким образом, план самообразования учителя или воспитателя ДОУ является одним из обязательных документов, подчеркивающих необходимость и направления для самосовершенствования и повышения конкурентоспособности не только личности и квалифицированного специалиста, но и образовательного заведения в целом. С помощью реализации данной траектории происходит повышение качества подготовки практикующих специалистов, актуализация их знаний и умений, самоутверждение личности и квалифицированного специалиста в профессиональной нише. Обратите внимание, что воспитатели и учителя, успешно реализующие план саморазвития, реже подвергаются сокращению на рабочем месте, так как они демонстрируют более высокие показатели результативности и более современные взгляды и подходы к работе, нежели эксперты без дополнительного обучения и саморазвития. План самообразования педработника по ФГОС Самообразование воспитателя или учителя подлежит тщательному планированию. Притом в программе обучения важно руководствоваться не только личными мотивами и интересами, достижениями НТП в сфере образования и последних инновациях, но и базовых правилах ФГОС. Проектирование и формирование плана самообразование для педработника по ФГОС должно учитывать следующие правила.
Во-первых, дополнительное развитие педработника должно учитывать текущий уровень образования и опыт работы по профессии, захватывать проблемы, с которыми он лично столкнулся в ходе выполнения профессиональных компетенций. То есть план самообразования воспитателя или учителя будет ориентирован на его профессиональное развитие с целью решения актуальных, текущих проблем в системе образования в целом. Во-вторых, дополнительное профессиональное развитие воспитателей и учителей будет ориентировано на целевую аудиторию, работу с ней. Поэтому при формировании программы саморазвития важно учитывать специфику поверенной группы лиц: возрастные и психологические особенности, текущий уровень развития, проблемы в развитии, успеваемость, специфика работы с группой или отдельными лицами, характер и сложность текущей программы и пр. То есть план самообразования призван облегчить или усовершенствовать процесс взаимодействия с подопечными, повысить качество их подготовки, облегчить работу педработника и пр. Что должен содержать план саморазвития педработника по ФГОС? В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям. В данном случае программа развития воспитателя или учителя также должна учитывать материально-техническую базу, инструментарий образовательного заведения: оснащенность, оборудование, технологии обучения практикуемые в нем и пр.
Притом план самообразования поможет усовершенствовать их собственными силами педагога, научится более эффективно использоваться имеющиеся ресурсы и возможности, внедрять новые походы в педагогическую практику и пр. В-четвертых, план самообразования должен учитывать текущую реализуемую программу обучения и воспитания целевой аудитории в учебном заведении и стремиться совершенствовать ее, более грамотно реализовывать и пр. То есть общие цели, намеченные границы и результаты должны быть достигнуты любыми способами, но план самообразования должен облегчить или улучшить процесс «добычи результатов» и непосредственно итоги обучения подопечных на основе новообретенных знаний, умений специалиста. То есть план самообразования должен тесным образом соприкасаться с текущими условиями и программой развития целевой аудитории, требования ФГОС, рабочими программами и планами и пр. Противоречий между ними быть не должно.
Список тем, которые нужно освоить, чтобы получить знание о предмете. Понятно, что их можно освоить хуже, можно лучше. Можно углублять до бесконечности, а можно просто пройти по верхам. Но структура нужна, без нее вы так никогда и не поймете, освоили вы дисциплину или нет. Можете упустить важную тему или потратить месяцы на изучение необязательной ерунды. Где взять структуру? Украсть у того, кто ее уже создал. Есть два варианта: найдите учебник по предмету и спишите с него оглавление или найдите платный курс и спишите с него учебный план. Учебный план обычно выглядит как-то так: Тема 1: Введение в предмет. Тема 2: … Тема 3: … Как найти учебник или платный курс? Если это не какая-то сверхэкзотика, то учебник или курс наверняка найдется в поиске. Особенное внимание обратите на учебники для начинающих типа «История философии за 2 часа». Они очень хорошо дают полное представление о том, куда двигаться дальше. Возможно, придется гуглить на английском, потому что в рунете информацию не найдешь. Обязательно ищите информацию на английском, даже если вы плохо им владеете: переводчик «Гугла» в последнее время очень хорошо работает. Можно понять смысл даже очень сложных материалов. Встроенные переводчики в браузере очень удобны. Они сами предлагают перевести содержимое страницы на иностранном языке. Такие переводчики есть в Google Chrome и «Яндекс. Особой разницы в качестве перевода нет, хотя и используются разные сервисы.
Два способа планирования самообразования
- ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г
- Найди то, не знаю что
- Как строится работа по самообразованию педагога детского сада
- Полезные сайты
- Методические темы педагогов школы
- Индивидуальный план самообразования
Популярные статьи
- Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию
- Личный перспективный план по самообразованию. Автор
- Методические темы педагогов школы
- Как составить план самообразования
Как подписаться на новинки?
- Личный план работы по самообразованию учителя
- Четыре типа планов
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- План самообразования: как составить план обучения для себя, что нужно для самообразования
- Два способа планирования самообразования
Темы по самообразованию для воспитателей
Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности результативности педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Учащиеся должны уметь осмыслить прочитанное, опираясь на знание творчества писателя, его личности, особенностей эпохи создания того или иного произведения… Какими основными умениями должен владеть ученик? Надо уметь отказываться от лишнего! Правильно - значит в соответствии с нормами литературного языка, «хорошо» по выражению В.
Белинского , то есть точно, ясно, в соответствии с речевой ситуацией и задачей высказывания.
Беспалова Анна Санджиевна — Использование современных педагогических информационных технологий на уроках биологии с целью социального и личностного роста обучающихся 5. Плешань Ирина Алекссевна - Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества обучения по предмету Темы самообразования учителей физической культуры 1. Лесин Андрей Аркадьевич - Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры. Ильенко Андрей Викторович - Развитие физических качеств средствами спортивных игр в зимнее время. Шкиря Иван Сергеевич - Формирование правильной осанки по средствам занятиями физической культурой и спортом. Душевская Галина Ивановна - Роль подвижных игр в развитии младших школьников 5. Марухно Сергей Александрович - Развитие двигательной активности у младших школьников через подвижные игры. Темы самообразования учителей английского языка 1. Гордеева Н.
Богомолова Н. Гаврилова Н.
Перечень вопросов по самообразованию: наличие инноваций в работе овладение новыми информационными технологиями ; введение новых образовательных стандартов; работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно — психологического климата; самоанализ и оценка своей творческой деятельности; изучение педагогического опыта учителей школы, района; умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Цель работы: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом. Задачи: — создание условий для успешного учения ситуации успеха ; — активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; — формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; — формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; — приобщать к поисковой и творческой деятельности; — создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке. Основные вопросы Сегодня перед школой стоит задача создания условий для развития личности творческой, думающей, самодостаточной, конкурентоспособной.
Мы должны построить такую образовательную среду, так организовать обучение и воспитание, чтобы из стен школы вышел выпускник, имеющий цели в жизни, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году
План работы по самообразованию Дистанционные курсы повышения квалификации: 8. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на. План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования.
Самообразование
Основные этапы работы по самообразованию. План самообразования учителя начальных классов. Таблица: фрагмент плана по самообразованию инструктора по физическому воспитанию.
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Формирование коммуникативных качеств у детей младшего среднего,старшего дошкольного возраста. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
Следите за новостями и лидерами мнений в выбранной сфере. Цепляйтесь за любую возможность обмена опытом и получения практики.
Обучение должно быть в приоритете. Убедитесь, что овладели навыками тайм-менеджмента и научились правильно распоряжаться своим временем. На пути к цели вы можете не раз захотеть всё бросить. Чтобы этого не произошло, необходимо установить вехи, по которым вы будете отслеживать прогресс.
Эту работу нужно проводить не для галочки, а для того, чтобы наглядно структурировать этапы изучения предмета. В итоге это позитивно скажется на качестве освоения материала. Подходить к составлению «дорожной карты» надо творчески, оценив собственные возможности и проблемы. Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования: Формулировка выбранной темы. Цели и задачи ее изучения. Ожидаемый результат.
Воспитатель Улискова Елена Викторовна Консультация для воспитателей «Самообразование педагога» «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить. Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Это обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного улучшения образования, его направленности на расширение возможностей личности. Эти ожидания в зависимости от общественных потребностей и новые возможности реализации личности, обуславливают необходимость создания эффективного механизма, позволяющего осуществить выявление конкретных профессиональных возможностей каждого педагога и перспектив его роста. Меняющаяся ситуация в системе дошкольного образования формирует и новые образовательные потребности педагогов. Она волнует любого воспитателя, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях. В этом, очевидно, проявляется тенденция формирования нового образа педагога.
План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг.
Установите себе цель регулярно практиковаться и применять новые навыки в реальной жизни. Участие в конференциях и семинарах Участие в конференциях и семинарах — это отличная возможность узнать о последних тенденциях и развитии в интересующей вас области. Посещение таких мероприятий поможет вам расширить свои знания, установить контакты с единомышленниками и получить новые идеи для развития. Установите себе цель посещать определенное количество конференций или семинаров в год.
Это лишь некоторые примеры успешного самообразования. Важно выбрать то, что вам интересно и подходит для достижения ваших целей. Помните, что самообразование — это постоянный процесс, и каждый шаг, который вы делаете в этом направлении, приближает вас к успеху.
Как оценить свой прогресс в самообразовании Оценка своего прогресса в самообразовании является важным шагом для определения достигнутых результатов и понимания, насколько эффективными были ваши усилия. Вот несколько способов оценить свой прогресс в самообразовании: Установите конкретные цели Первым шагом для оценки прогресса в самообразовании является установка конкретных целей. Определите, что именно вы хотите достичь и какие навыки или знания вы хотите получить.
Например, если вы изучаете новый язык, вашей целью может быть достижение определенного уровня владения этим языком. Оцените свои знания и навыки перед началом Прежде чем начать самообразование, оцените свои текущие знания и навыки в выбранной области. Это поможет вам понять, с чего начать и какие аспекты нужно улучшить.
Вы можете использовать тесты, опросники или самооценку для оценки своего уровня. Ведите журнал или дневник Ведение журнала или дневника поможет вам отслеживать свой прогресс в самообразовании. Записывайте свои достижения, пройденные этапы и новые знания, которые вы получили.
Это поможет вам видеть, как вы развиваетесь и насколько близко вы приближаетесь к достижению своих целей. Поставьте промежуточные цели Разбейте свою основную цель на несколько промежуточных целей. Это поможет вам оценить свой прогресс постепенно и увидеть, что вы движетесь вперед.
Каждый раз, когда вы достигаете промежуточной цели, отмечайте это и переходите к следующей. Измеряйте свой прогресс Измерение своего прогресса в самообразовании может быть осуществлено различными способами. Например, если вы изучаете новый язык, вы можете измерять свой прогресс по количеству новых слов, которые вы выучили, или по способности поддерживать беседу на этом языке.
Если вы изучаете новую технику или навык, вы можете измерять свой прогресс по количеству успешно выполненных заданий или проектов. Получайте обратную связь Обратная связь от других людей может быть ценным инструментом для оценки своего прогресса в самообразовании. Попросите своих коллег, друзей или наставников оценить ваши навыки или знания в выбранной области.
Их мнение и советы помогут вам понять, насколько эффективными были ваши усилия и что можно улучшить. Оценка своего прогресса в самообразовании поможет вам понять, насколько близко вы приближаетесь к достижению своих целей и какие аспекты нужно улучшить. Будьте терпеливы и настойчивы, и ваш прогресс будет заметен со временем.
Советы по поддержанию мотивации в самообразовании Самообразование может быть долгим и иногда трудным процессом. Вот несколько советов, которые помогут вам поддерживать мотивацию и достигать успеха в своем самообразовании: Установите конкретные цели Определите, что именно вы хотите достичь в процессе самообразования. Будьте конкретными и измеримыми в своих целях.
Это поможет вам иметь ясное представление о том, что вы хотите достичь и как оценить свой прогресс. Разбейте цели на маленькие шаги Большие цели могут показаться непосильными, поэтому разбейте их на более маленькие и достижимые шаги. Это поможет вам чувствовать прогресс и поддерживать мотивацию.
Например, если вашей целью является изучение нового языка, разбейте ее на шаги, такие как изучение новых слов каждый день, прослушивание аудиоуроков или чтение книг на выбранном языке. Создайте расписание и придерживайтесь его Определите определенное время и место для самообразования. Создайте расписание, которое будет удобно для вас, и придерживайтесь его.
Это поможет вам создать привычку и обеспечить регулярность в вашем самообразовании. Найдите время, когда вы наиболее энергичны и сосредоточены, чтобы максимально использовать свое время. Используйте разнообразные методы обучения Используйте различные методы обучения, чтобы сделать процесс самообразования интересным и разнообразным.
Это может включать чтение книг, просмотр видеоуроков, прослушивание аудиоуроков, участие в онлайн-курсах или общение с экспертами в выбранной области. Разнообразие поможет вам удерживать интерес и мотивацию на высоком уровне.
Помогает детям овладеть средствами коммуникации, потому что большая часть времени на занятиях уделяется формированию личностных качеств детей, их чувств, эмоций, духовному слою, возвышающемуся над материальным, что чрезвычайно актуально на современном этапе развития общества. Хочется отметить, что дети с радостью принимают предложение поиграть. Все дети добродушны по своей сути, поэтому на занятии даже хмурые или нерешительные, или агрессивные дети хотя бы на минуточку начинают улыбаться окружающим, отвлекаются от своей привычной роли. А это уже результат и для них, и для меня. Развитие навыков общения у воспитанников происходит постоянно. Ориентация в окружающем пространстве осуществляется посредством его деятельного освоения. Важное место в этом процессе занимают ролевые игры, участвуя в которых дети приобретают опыт, столь необходимый в реальной жизни. Например: «Идём в магазин», «Ждём гостей», «Телефонный разговор».
Детей учим не только навыкам общения в быту, связанным с едой, питьём, умением пользоваться одеждой, обувью, умением ориентироваться в школе, дома, но и навыкам общения окружающими людьми. Таким образом, обучая детей общению, мы формируем у них определённую социальную позицию, что влияет на развитие его личности, его социальное поведение, ценности и систему отношений. В играх, в различных жизненных ситуациях, дети учатся проявлять эмпатию и толерантность по отношению к окружающим его людям. В группе дети усваивают важнейшие социальные навыки, адекватные нормы поведения и верные морально-нравственные представления. Умение жить в обществе и найти там своё место - одна из важнейших предпосылок самостоятельной жизни. Люди с ограниченными возможностями здоровья являются такими же членами общества, как и все остальные. Поэтому нам необходимо подготовить воспитанников жить среди других людей, вместе с другими людьми.
Разные источник дают следующие определения: Самообразование — это целенаправленная личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т. Ожигов дает такое определение: самообразование — это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.
Астанов В. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии. Безруких М. Трудности в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. Изучение литературы, описывающей школьную приоритетную методическую проблему года: « Развитие творческих способностей учащихся с учетом интересов и потребностей каждого ребенка в условиях школы - интерната ». Технология проектов. Голуб Г. Метод проектов — технология компетентностно-ориентированного образования. Самара: «Учебная литература», 2007. Щербакова С. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении.
Темы по самообразованию для воспитателей
И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Индивидуальный план самообразования. Щукиной Елены Михайловны, классного руководителя 3-в класса, на 2022-2023 учебный год. Поэтому в индивидуальном плане самообразования специалиста обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определен-ный срок. Планы, отчеты по самообразованию.» план работы по самообразованию на 2022-2025Г. Готовый план по самообразованию в подготовительной группе составляется в виде таблицы, в которой подробно расписан каждый этап работы.