В первом составе Временного правительства было одиннадцать членов (во всех последующих число министров росло). – Первый политический кризис Временного правительства. Главой первого Временного правительства, образованного в марте 1917 года, был князь Г. Е. Львов. В первый состав Временного правительства вошли 11 человек. В первом составе Временного правительства было одиннадцать членов (во всех последующих число министров росло).
Фамилия главы первого Временного правительства, созданного в марте - Ответ на вопрос №1871
СПИСОК ПЕРВОГО СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА: serg_was — LiveJournal | Александр Керенский, министр-председатель Временного правительства. |
Образование Временного правительства | Открывшийся 25 октября (7 ноября) Второй Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов провозгласил переход всей власти к Советам и создал первое Советское правительство во главе с Лениным (см. Великая Октябрьская социалистическая революция). |
Временное правительство: история, состав | Первый кризис Временного правительства – апрельский. |
Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
В первом составе Временного правительства было одиннадцать членов (во всех последующих число министров росло). ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, высший орган власти и управления в России со 2.3 по 25.10.1917. Главная» Новости» Временное правительство 2 марта 1917 г возглавил фамилия. Имя Керенского в представлении не нуждается, но второй министр-председатель Временного правительства вошёл в историю не только как государственный деятель, но и как человек, по фамилии которого были названы денежные знаки, по сей день вспоминаемые как «керенки».
«Я не бежал в женском платье»: 50 лет со смерти Керенского
- Фамилия главы первого Временного правительства, созданного в марте - Ответ на вопрос №1871
- 6. Составы временного правительства
- Судьба членов Временного правительства
- Гуманитарный словарь
- Образование и деятельность Временного правительства
- Составы 3-ех Временных коалиционных правительств России 1917 года (таблица)
Как временное правительство пришло к власти в России
Коновалов прогрессист , финансов — М. Терещенко внепартийный , просвещения — А. Мануйлов кадет , земледелия — А. Шингарев кадет , юстиции — А. Керенский трудовик, с марта — эсер , обер-прокурор Синода — В.
Керенский старался поддерживать репутацию народного министра, приказал убрать из своего кабинета не только дорогую мебель и предметы роскоши, но и даже портьеры. Для выступлений в Петросовете министр одевался в тёмную рабочую куртку со стоячим воротничком, а перед солдатскими массами облачался в защитного цвета полувоенный френч. Но главным козырем Керенского были его незаурядные ораторские данные, его манера выступления: яркие эмоции, некоторая истеричностью. Он не боялся выступать перед многотысячной аудиторией и охотно ездил на митинги. Популярность и политический вес Александра Керенского быстро росли.
Театральность всегда присуща политике, однако, подмостки театра власти расширяются в эпоху революции. В это время, как правило, вспыхивает звезда политика, обладающего качествами актера-импровизатора, ежедневно покоряющего сердца революционной толпы. В 1917 году появился и стал самым популярным глагол "митинговать". Улицы превращались в огромный политический театр: манифестации, демонстрации, митинги. До поздней ночи на перекрестках люди выступали, спорили. Фотохроники тех дней можно увидеть в исторических парках "Россия-Моя история". Появился даже новый и ставший весьма распространённым жанр — «митинг-концерт». В таком публичном мероприятии соседствовали выступления хоров и речи популярных политиков, декламации стихов и воспоминания бывших каторжан. Звездой таких митингов был Александр Керенский, яркий митинговый оратор.
Он покорял зрительные залы, люди мечтали попасть "на Керенского". Яркие плакаты призывали: "Ожидается выступление министра Керенского". Керенский с чешскими легионерами На пике политической карьеры сломалась семейная жизнь Керенских. Ольга Керенская не поехала с мужем в Зимний дворец, а осталась с сыновьями Олегом и Глебом в старой квартире на Тверской улице. С первых дней своего пребывания на посту министра Александр Керенский начал судебную реформу. Он же инициировал такие решения Временного правительства, как амнистия политических заключённых, провозглашение свободы слова, собраний, печати, деятельности политических партий, отмена национальных и религиозных ограничений, признание независимости Польши, восстановление конституции Финляндии. В марте 1917 года, с началом легальной деятельности ранее запрещённых политических партий, А. Керенский вступает в партию социалистов-революционеров эсеров , становится одним из самых заметных членов этой партии. Во Временном правительстве Керенский занял активную, наступательную позицию, и, по мнению современников, своей энергией совершенно подавил инициативу министра-председателя князя Георгия Евгеньевича Львова.
Поддержку Керенскому оказывали связанные с ним масонскими узами А. Коновалов, Н. Некрасов, М. В апреле 1917 года министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков публично заверил союзные державы, что Россия, безусловно, продолжит войну до победного конца. Этот шаг вызвал кризис Временного правительства. Керенский получил портфель военного и морского министра. Заняв ключевой пост в правительстве, и, введя в его состав своих единомышленников, Александр Керенский изменил своё отношение к войне. Оставив в стороне разногласия с союзниками, он полагал необходимым принудить Германию к мирным переговорам, а для этого провести на фронте широкие наступательные действия. Такая позиция Керенского вызвала его конфликт с левым крылом партии эсеров.
На Третьем съезде партии социалистов-революционеров, состоявшемся в конце мая — начале июня 1917 года, на выборах в Центральный комитет партии кандидатура Керенского была отвергнута. Однако, на Первом Всероссийском съезде Советов солдатских и рабочих депутатов, проходившем с 3 по 24 июня 1917 года А. Керенский все же был выбран членом ВЦИК.
Но когда в августе 1917 года тот вознамерился установить свой порядок в Петрограде, Керенский призвал на борьбу с генералом большевиков. Союз с большевиками не принёс Керенскому больших выгод. В ходе Октябрьского переворота 1917 года большевики штурмом взяли Зимний дворец и арестовали Временное правительство. Керенскому пришлось бежать в автомобиле, выделенном для него американским послом.
Расхожую легенду о том, что он якобы покинул Зимний дворец в женском платье и в таком виде пересёк границу, Керенский яростно опровергал до конца жизни. За границей первоначально отправившись в Лондон, затем он осел в Париже отношения с другими эмигрантами у него не заладились. Большинство бывших соотечественников считали его виновным в падении великой империи и в том, что он «заболтал» революцию и похоронил демократические идеалы.
Керенский, испугавшись захвата власти, отказался от совместных действий и сместил Корнилова с поста главнокомандующего. Корнилов отказался подчиняться и приказал войскам двигаться на Петроград. С одобрения правительства, были созданы отряды Красной гвардии. Корниловский мятеж был подавлен. Корнилов был арестован. Керенский объявил о создании Директории в составе 5 человек. Россия была провозглашена республикой.
События и понятия 1917 г. На каждой из карточек дано понятие, вспомните эти определения, проверьте себя, перевернув карточки. Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г.
СПИСОК ПЕРВОГО СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Министром земледелия стал лидер партии эсеров В. Гучков и Милюков покинули свои посты. На должность военного и морского министра переместился Керенский. Его на посту министра юстиции сменил П. Министром иностранных дел стал беспартийный Терещенко, а Министерство государственного призрения возглавил кадет Д. Однако это правительство просуществовало два месяца. В начале июля разразился новый политический кризис. Он был вызван разногласиями в правительстве по поводу законопроекта о запрещении сделок с землей, сроков выборов и созыва Учредительного собрания и обострением конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался 2 июля уходом из правительства кадетов и обострился вследствие массовых антиправительственных демонстраций и стрельбы на улицах Петрограда. Основные политические партии предоставили Керенскому свободу выбора при формировании нового состава В. Заместителем Керенского и министром финансов стал Некрасов, министром путей сообщения — П.
Юренев, внутренних дел — Н. Авксентьев, торговли и промышленности — С. Прокопович, юстиции — А. Зарудный, просвещения — С. Ольденбург, почт и телеграфов — А. Никитин, государственного призрения — И. Государственным контролером стал Ф. Кокошкин, а обер-прокурором Святейшего Синода — А. Остальные министры сохранили свои посты. В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» В.
Однако большинство ораторов призывали власть силой установить в стране порядок, пресечь анархию, вмешательство неправительственных организаций в государственную и хозяйственную жизнь. Фактически на этом мероприятии произошла консолидация правых сил страны. После начала движения войск на Петроград Керенский объявил генерала Л. Корнилова мятежником и обратился к революционной демократии с призывом спасти революцию. Борьба с мятежниками значительно усилила Советы и ослабила В. Министры-кадеты вышли из состава правительства. Более трех недель высшая власть в стране осуществляла Директория во главе с Керенским. Верховский, морской — Д. Вердеревский, путей сообщения — А. Ливеровский, продовольствия — Прокопович, земледелия — С.
Маслов, финансов — М. Бернацкий, труда — К. Гвоздев, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин, юстиции — П. Малянтович, исповеданий он же обер-прокурор Синода — Карташев. Государственным контролером стал С. В состав В. Всего во всех составах В. Распределение министерских портфелей по принципу партийности было следующим: 12кадетов и 2 к ним примыкавших, 2 октябриста, 2 прогрессиста, 2 радикал-демократа, 2 народных социалиста, 1 трудовик, 5 эсеров, 5 меньшевиков и 6 беспартийных специалистов.
Если в первом составе правительства беспартийных специалистов не было вовсе, то в последнем их было уже 6. С учетом значимости занимаемых министерских постов можно говорить о преобладании в нем либерально мыслящих деятелей, что в целом отражалось на всем курсе внутренней и внешней политики. Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За столь короткий срок пребывания в правительстве они могли решать лишь неотложные текущие дела и никакой серьезной перспективной работы, связанной с проведением каких-либо глубоких реформ, выполнить не могли. Почти все министры принадлежали к элите дореволюционной России. Годнев, Львов и Шингарев были председателями думских комиссий. Двое — Салазкин и Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математические и медицинские факультеты. Среди членов правительства были академик Ольденбург , три профессора Мануйлов, Некрасов, Салазкин , пять приват-доцентов Бернацкий, Годнев, Карташев, Кокошкин, Милюков. Годнев и С.
Не случайно Львов участвовал в деятельности либеральных оппозиционных кружков, но его происхождение и характер не исключали сотрудничества с властями. Возможно, поэтому лидер партии Милюков называл его «сомнительным кадетом». А премьер-министры Сергей Витте и затем Петр Столыпин предлагали князю войти в состав правительства, но получили отказ, так как Львов считал необходимыми более глубокие реформы. Случайный премьер В истории Февральской революции князь Львов всегда остается в тени яркого Александра Керенского. Его назначение 2 марта 1917 года на пост министра-председателя состоялось в первую очередь благодаря большому практическому опыту в земской работе и покладистому характеру, но такие качества, как нерешительность и мягкость, вряд ли подходили для премьера в критический для страны период. Львов стал скорее компромиссной фигурой, премьером по принципу «лучше он, чем Родзянко». Да и сам первый состав Временного правительства во многом оказался случайным, никто не ожидал, что придется так скоро взять власть в свои руки. Как писал Шульгин, «в этом диком водовороте полусумасшедших людей родился этот список из головы Милюкова, причем и голову эту пришлось сжимать, чтобы она хоть что-то могла сообразить». К тому же князь Львов еще не растерял свою широкую популярность как организатор общественной помощи фронту в годы Первой мировой войны. В общем, выбор князя Львова в качестве главы правительства был и неизбежен, и неудачен одновременно. К тому же бывают в истории и непосильные задачи, разве нет? И потом, как писал монархист Муретов, можно ли было ожидать, что Львову или еще кому-либо «народ окажет то благоговейное доверие, какое только что убили в нем к Царю». Федор Черный не помог?! Итак, Георгий Львов стал министром-председателем и министром внутренних дел.
Это крайне любопытная ситуация, связанная с первыми днями Октябрьского переворота. После прихода к власти большевиков в обществе возникла надежда, что жесткая власть, откуда бы она ни исходила — справа, слева, — прекратит наконец тот развал, который продолжался в течение восьми месяцев при Временном правительстве. Большевики же еще не столкнулись с открытым противодействием со стороны буржуазных и право-социалистических партий. Поэтому и наблюдаются такие «либеральные» явления, как освобождение министров. Наиболее трагически сложились судьбы двух министров-кадетов — Андрея Шингарева и Федора Кокошкина. В январе 1918 года оба находились в Мариинской тюремной больнице и там были убиты ворвавшимися солдатами и матросами. Совнаркомом было назначено расследование, некоторые виновные были установлены, но в тех условиях довести это дело до конца не удалось. А если говорить о судьбах последнего кабинета? Можно сказать, что он поделился надвое. Восемь человек оказались в эмиграции, кто-то занимался политической деятельностью, кто-то нет. Наиболее известная фигура — это, наверное, министр финансов Михаил Бернацкий, который был известен как крупный российский специалист в области государственных финансов. Он сыграл видную роль в Белом движении, был членом особого совещания при главнокомандующем Вооруженных сил на Юге России Антоне Деникине. Значительное время он исполнял там функции руководителя финансовой части. Умер в эмиграции. Другая часть осталась в Советской России, и судьбы их сложились по-разному. Несколько министров последнего состава Временного правительства, которые дожили до конца 1930-х годов, оказались репрессированы в период Большого террора. В частности, это меньшевики Павел Малянтович и Алексей Никитин. Александр Верховский, военный министр Временного правительства Керенского, 1917 год. С 1918 года в Красной Армии Фото: РИА Новости Наверное, самая интересная фигура — это последний военный министр Временного правительства Александр Верховский, который подал в отставку еще до октябрьских событий, призвав к немедленному заключению мира. Уже в 1919 году Верховский вступил в Красную армию в качестве военного специалиста, показал себя довольно способным и последовательным сторонником новой власти. Однако в период «чистки» в 1938 году он был арестован и расстрелян вместе со многими другими представителями высшего командного состава. Одним из виднейших представителей российского масонства был Николай Некрасов, занимавший в разных составах правительства посты министра путей сообщения и финансов. Ему удалось в течение двадцати лет оставаться на крупных ответственных постах в хозяйственной сфере. Репрессирован он был только в годы Большого террора. Некоторые министры Временного правительства, не дожившие до Большого террора, оставались на советской хозяйственной работе, занимались наукой — например, Сергей Салазкин, министр народного просвещения, который умер в 1932 году. Внимания заслуживает фигура Александра Ливеровского, министра путей сообщения в последнем составе Временного правительства, который занимался восстановлением железных дорог в 1920-е годы, показал себя как один из наиболее авторитетных экспертов в области путей сообщения в 1930-е, консультировал строительство Московского метрополитена, а в годы Великой Отечественной войны занимался планированием и строительством знаменитой Дороги жизни для блокадного Ленинграда. Будучи отмечен многими советскими наградами, он скончался в 1950-х. А Гучков и Милюков? Они покинули Временное правительство еще во время первого правительственного кризиса, и в дальнейшем оба представляли правую оппозицию. И тот и другой внесли свой вклад на этапе начала Гражданской войны, будучи вдохновителями Белого движения. Оба умерли в эмиграции. Перед Временным правительством стояли требовавшие решения конкретные задачи, необходимо было очень энергично реагировать на быстро менявшуюся политическую обстановку. Увы, вошедшие в кабинет представители политической элиты тогдашней России не обладали соответствующими способностями. В результате решения, указы, законоустановления Временного правительства, которые должны были разрядить обстановку в стране, наоборот ее усугубляли. Афористично: путь Временного правительства — это путь от Февраля к Октябрю. От плохого к худшему?
Известность Александра Керенского, поддержка, которой он пользовался в среде либеральной интеллигенции, позволила ему в 1912 году с успехом баллотироваться в депутаты Четвертой государственной думы по списку Трудовой группы от города Вольска Саратовской губернии. В том же, 1912 году, он был принят в масонскую ложу «Великий Восток народов России». С 1916 по февраль 1917 года Керенский был генеральным секретарём этой ложи, входил в думскую масонскую ложу, был членом Верховного совета масонов России. Революцию февраля 1917 года Александр Керенский принял восторженно и с первых дней был активным её участником. Он вошёл в состав сформированного Советом старейшин Временного комитета Государственной думы и в состав Военной комиссии, руководившей действиями революционных сил против полиции. В том числе, и под его прямым давлением великий князь Михаил Александрович 3 марта 1917 года принял решение отказаться от прав на российскую корону. Революционная риторика Керенского снискали ему популярность и авторитет среди рабочих и солдат. В первые дни революции Александр Керенский стал депутатом Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, на первом заседании которого вечером 27 февраля 1917 года был избран товарищем заместителем председателя Петросовета. Одновременно Временный комитет Государственной думы предложил ему пост министра юстиции во Временном правительстве. Керенский выступает перед войсками, отправляющимися на фронт Став министром, Александр Керенский поселился в Зимнем дворце на третьем этаже, выбрав для работы бывший кабинет Александра III. По соседству, во фрейлинских комнатах, жили адъютанты. Близкие к правительству, язвительно называли А. Керенского новой Александрой Фёдоровной каламбур на перекличке имени-отчества бывшей императрицы и министра. Керенский старался поддерживать репутацию народного министра, приказал убрать из своего кабинета не только дорогую мебель и предметы роскоши, но и даже портьеры. Для выступлений в Петросовете министр одевался в тёмную рабочую куртку со стоячим воротничком, а перед солдатскими массами облачался в защитного цвета полувоенный френч. Но главным козырем Керенского были его незаурядные ораторские данные, его манера выступления: яркие эмоции, некоторая истеричностью. Он не боялся выступать перед многотысячной аудиторией и охотно ездил на митинги. Популярность и политический вес Александра Керенского быстро росли. Театральность всегда присуща политике, однако, подмостки театра власти расширяются в эпоху революции. В это время, как правило, вспыхивает звезда политика, обладающего качествами актера-импровизатора, ежедневно покоряющего сердца революционной толпы. В 1917 году появился и стал самым популярным глагол "митинговать". Улицы превращались в огромный политический театр: манифестации, демонстрации, митинги. До поздней ночи на перекрестках люди выступали, спорили. Фотохроники тех дней можно увидеть в исторических парках "Россия-Моя история". Появился даже новый и ставший весьма распространённым жанр — «митинг-концерт». В таком публичном мероприятии соседствовали выступления хоров и речи популярных политиков, декламации стихов и воспоминания бывших каторжан. Звездой таких митингов был Александр Керенский, яркий митинговый оратор. Он покорял зрительные залы, люди мечтали попасть "на Керенского". Яркие плакаты призывали: "Ожидается выступление министра Керенского". Керенский с чешскими легионерами На пике политической карьеры сломалась семейная жизнь Керенских. Ольга Керенская не поехала с мужем в Зимний дворец, а осталась с сыновьями Олегом и Глебом в старой квартире на Тверской улице. С первых дней своего пребывания на посту министра Александр Керенский начал судебную реформу. Он же инициировал такие решения Временного правительства, как амнистия политических заключённых, провозглашение свободы слова, собраний, печати, деятельности политических партий, отмена национальных и религиозных ограничений, признание независимости Польши, восстановление конституции Финляндии. В марте 1917 года, с началом легальной деятельности ранее запрещённых политических партий, А. Керенский вступает в партию социалистов-революционеров эсеров , становится одним из самых заметных членов этой партии.
СПИСОК ПЕРВОГО СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Временное правительство | Вре́менное прави́тельство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. |
История. 10 класс | 15 (28) марта Временное правительство было приведено к присяге. |
Образование и деятельность Временного правительства | Ответ на вопрос №1871: Фамилия главы первого Временного правительства, созданного в марте 1917 г. |
Временное правительство 1917 года - состав, основные мероприятия и кризисы | князь Г.Е. Львов (см. ЛЬВОВ Георгий Евгеньевич), министры: иностранных дел - П.Н. Милюков (кадет), военный и морской - А.И. Гучков (октябрист), путей сообщений - Н.В. |
СПИСОК ПЕРВОГО СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Главная» Новости» Председатель временного правительства созданного в марте 1917 г. Главная» Новости» 1 состав временного правительства сформированный в марте 1917 года возглавил. Что такое Временное правительство после революции в Российской империи в 1917 году – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Керенский, временное правительство, временное правительство 1917 на развлекательном портале
Временное правительство
Совет министров Временного правительства: в центре — министр юстиции Керенский, справа от него Председатель Совета князь Львов. Причины возникновения временного правительства 1917 года, его состав, какие вопросы решались, основные проводимые мероприятия в нашей статье. 15 (28) марта Временное правительство было приведено к присяге. Предполагалось, что Временное правительство будет действовать вплоть до созыва Учредительного собрания. В первый состав Временного правительства вошли министр-председатель и министр внутренних дел — князь Г. Львов, министры: иностранных дел — П. Милюков кадет, военный и морской — А. Гучков октябрист, путей сообщений — Н. Некрасов кадет, торговли и. Александр Керенский стал одной из ключевых фигур Октябрьской революции и занимал высокие посты после падения Российской Империи. Керенский имел большое влиян.
Глава Временного правительства, потомок ярославских князей
Через несколько дней его принял британский премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж. Гость из России рассказал своему коллеге о положении дел на Родине и формировании антибольшевистских сил, в том числе армии генерала Антона Деникина. В своих мемуарах Керенский подчеркивал, что Ллойд Джордж именно от него впервые узнал полную картину Гражданской войны. Из Лондона Керенский отправился в столицу Франции : «Парижане ни в коей мере не напоминали чопорных, безразличных к политике лондонцев, и в Париже было значительно легче уяснить себе подлинное отношение союзников к событиям в России. Париж в те дни был великолепен. То было время, когда на улицах города более чем когда-либо прежде ощущалась глубокая преданность людей своей Родине, ее прошлому, ее великому будущему. Время от времени на город совершали налеты германские самолеты, то и дело по парижским домам и бульварам с расстояние в 50-70 км начинала бить пушка, прозванная «Большой Бертой». Здесь Керенский встретился с французским премьер-министром Жоржем Клемансо. От лица французского правительства тот обещал оказать «патриотическим силам России всю возможную помощь». В эмиграции Керенский редактировал газету «Дни» и вел активную деятельность среди русской диаспоры.
Так, благодаря соглашению с министром иностранных дел Чехословакии Эдвардом Бенешем в 1920 году осевшие в этой стране эсеры получили возможность заниматься литературной и политической работой. В 1922-м все документы организации выкрал агент большевиков, который втерся в доверие к эсерам по рекомендации друга Керенского, бывшего министра юстиции Временного правительства Павла Переверзева. Эсер Марк Вишняк в своих мемуарах «Годы эмиграции» отмечал, что, перед тем как исчезнуть, шпион оставил записку о том, что «довершить данное ему поручение убить Керенского он не в силах». Полученное известие бывший премьер воспринял как моральную победу над большевистским агентом, решив, что тот проникся к нему теплыми чувствами при личном знакомстве. С 1922 года Керенский постоянно проживал в Париже, но много путешествовал. В межвоенный период он опубликовал ряд публицистических работ, в которых подробно осветил предшествовавшие Октябрьской революции события и дал им свою оценку. С началом Второй мировой войны в 1939 году Керенский выступил с осуждением пакта Молотова-Риббентропа, однако чуть позже желал победы советскому народу в конфликте с нацистской Германией. Ввиду оккупации Франции силами вермахта он вернулся в Англию. Женитьба на австралийке, письмо Сталину и думы о судьбах России 12 августа 1940 года Керенский с женой-австралийкой Лидией Нелли Триттон прибыл в Нью-Йорк на трансатлантическом лайнере.
Годом ранее состоялась их свадьба сразу после получения официального развода от первой жены Керенского — Ольги Львовны, в девичестве Барановской. Об этом этапе эмиграции поведала врач Екатерина Лодыженская, дочь социал-демократа Ивана Лодыженского, эмигрировавшая из России вместе с семьей в семилетнем возрасте, и впоследствии общавшаяся с бывшим министром-председателем Временного правительства, выполнявшая функции его секретаря. Согласно рассказу Лодыженской, молодожены сняли небольшую квартиру на Парк-авеню и жили в ней до 1942 года. Потом у них появилась дача на границе штатов Нью-Йорка и Коннектикут. В дубовом доме они воссоздали быт с самоваром и сладостями «а ля рус», но с американскими спортивными играми. Керенского приглашали выступать с лекциями, за которые он получал большие гонорары. Нелли, профессиональный журналист, во время их жизни во Франции работала парижским корреспондентом ряда австралийских изданий. Она была у Керенского секретарем, водителем, переводила документы и материалы, помогала в издательской деятельности. По признанию Александра Федоровича, это были его самые счастливые годы.
Совместная жизнь с Нелли была также наполнена встречами с бесконечными посетителями, политическими дискуссиями, без которых он не мог существовать. Круг знакомых был необычайно широк. Супруги сблизились с Хэлен и Кеннетом Фаррендом Симпсонами. Их друзья были страшными ненавистниками коммунизма и сочли за честь предоставить чете Керенских апартаменты в своем просторном доме в эксклюзивное пользование», — резюмировала Лодыженская. В США Керенский сразу же привлек к себе внимание русской общины — от коммунистов до монархистов. Всюду он собирал полные залы, проявлял свой ораторский талант, а в частных беседах прослыл знатоком театра, искусства и литературы. Он даже писал стихи, поднимая в них тему одиночества, смысла жизни и возмездия. С 1941 года Керенский начал вести дневник. Он часто сравнивал текущую ситуацию с 1914 годом, считал одной из причин войны изоляцию СССР западными державами, рассказывал о своей жизни, встречах, беседах, поездках, работе.
К рабочим петроградских предприятий присоединяются ремесленники, служащие, студенты и рабочая интеллигенция. Все они выступают против царя и самодержавия. Происходят многочисленные перестрелки, есть убитые и раненые. Демонстрантов разгоняют с помощью оружия. Центр города очищают от бастующих. На окраинах же столицы рабочие строят баррикады и захватывают предприятия. Несмотря на то, что Государственная дума была распущена, члены правительства на «частном» совещании большинством голосов выбрали новый правящий орган ВКГД. Этап «единовластия» Волнения, начавшиеся в июле 1917 года выступлением солдат 1-го Пулеметного полка, рабочих питерских заводов и матросов Кронштадта с призывами о немедленной отставке Временного правительства и передачи власти Советам, проходили при участии анархистов и большевиков.
В итоге эти события, закончившиеся кровопролитием 3-4 июля 1917 года, привели к серьезной травле большевиков со стороны властей. Правительство обвинило анархистов, большевиков и В. Ульянова Ленина во главе их в предательстве и шпионской деятельности в пользу Германии. Целью властей было дискредитировать большевистскую партию перед лицом народа, но эти обвинения, которые в итоге не были доказаны, никак не повлияли на отношение простых людей к большевикам и к В. Они наоборот приобрели немало сторонников и сочувствующих.
Члены комитета до последнего надеялись, что смогут заставить царя пойти на уступки, склонив его к сотрудничеству и образованию кабинета министров, ответственного перед Думой. Однако деятельность руководства Петроградского Совета заблокировало все попытки буржуазных политиков сохранить монархию, придав ей конституционные формы. В ходе совместных переговоров Временного комитета Государственной Думы и исполкома Петроградского совета было решено сформировать Временное правительство. Временное правительство было сформировано 2 марта 1917 г. Львов глава правительства и министр внутренних дел , председатель партии кадетов П.
Милюков министр иностранных дел , октябрист А. Гучков возглавил военно-морское ведомство , кадет Н. Некрасов министр путей сообщения и др. В состав Временного правительства вошли 6 кадетов или примыкающих к ним, 2 октябриста, 1 прогрессист и 1 беспартийный. В правительстве был один социалист - эсер А. Керенский министр юстиции , но он выполнял обязанности министра как частное лицо. Временное правительство с разным составом просуществовало до 25 октября и являлось все это время исполнительным, законодательным и распорядительным органом власти. Согласованную с исполкомом Петросовета программу Временное правительство изложило в Декларации, опубликованной 3 марта, а затем в обращении к гражданам России 6 марта.
Перед отречением Николай II подписал указ о назначении Львова председателем Совета министров и тем самым в известном смысле легимитизировал его должность.
Министром иностранных дел стал кадет Милюков, Военным и морским министром — октябрист Александр Гучков. Портфель министра юстиции получил «трудовик» Керенский, колебавшийся, но решивший войти в состав буржуазного кабинета. Эти имена в той или иной степени звучали на слуху. Но все остальные члены кабинета — кадет Николай Некрасов министр путей сообщения , прогрессист Александр Коновалов министр торговли и промышленности , кадет Александр Мануйлов министр просвещения , кадет Андрей Шингарев министр земледелия , предприниматель Михаил Терещенко министр финансов , Владимир Львов обер-прокурор Синода и Иван Годнев государственный контролер были малоизвестны публике. В широком общественном мнении считалось, что правительство сформировано ВКГД, тем самым сохранялась видимость преемственности с Государственной Думой — легитимным законодательным органом старой России. Примерно о том же писал в своем последнем приказе по армии 21 марта Николай II, утверждавший о возникновении правительства по почину Думы. Но главная проблема заключалась в существовании параллельного властного органа — амбициозный Петросовет, присвоивший себе контролировавшие функции, продолжал действовать, и опасное для государства двоевластие стало неизбежным. Кто кого выбрал? Никто еще не называл его «Временным» — чаще употреблялось словосочетание «Совет министров».
50 лет назад умер глава Временного правительства Керенский
Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма.
Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части. На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25].
Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [25]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [21]. Керенского , И. Церетели , М. Терещенко с целью наладить отношения с Центральной радой. Делегация заявила, что правительство не будет возражать против автономии Украины, однако просит воздержаться от одностороннего декларирования этого принципа и оставить окончательное решение Всероссийскому учредительному собранию [28]. Переговоры закончились соглашением, основанным на взаимных уступках. Самый значительный шаг навстречу Раде со стороны Временного правительства состоял в том, что было признано право на самоопределение за «каждым народом».
В ответ Центральная рада 3 16 июля провозгласила Второй Универсал , текст которого был согласован с делегацией Временного правительства [26] , в котором было заявлено, что «мы, Центральная Рада,… всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от России». Генеральный секретариат объявлялся «органом Временного правительства», признавалась необходимость пополнения Рады за счёт представителей других национальностей, проживающих на территории Украины, и, самое главное, декларировалось, что Рада выступает решительно против самовольного объявления автономии Украины до Всероссийского учредительного собрания. По военному вопросу фактически принималась точка зрения Временного правительства о возможности прикомандирования представителей Украины к кабинету военного министра и Генштабу, при этом вопрос об «украинизации» армии отходил на второй план [21]. Однако подобное фактическое « предрешение » государственного устройства российского государства вызвало правительственный кризис, выразившийся в протестной отставке министров-кадетов, совпавшее по времени с антиправительственными выступлениями в Петрограде. Возможно в результате этих событий, но к августу 1917 года позиция Временного правительства по украинскому вопросу ужесточилась — 4 17 августа оно утвердило « Временную инструкцию Генеральному секретариату », в которой за Украиной сохранялись пять губерний из девяти Харьковская, Таврическая, Екатеринославская и Херсонская губернии признавались «не связанными с малороссийским народом» , из компетенции Секратариата изымались внешние сношения и военное дело, а при Временном правительстве утверждалась должность комиссара по Украине. В ответ на это Рада явочным порядком провозгласила автономию Украины в составе девяти губерний, учредила Кабинет генеральных секретарей и создала постоянно действующую Малую раду, члены которой должны были заниматься всеми вопросами в перерывах между созывами Центральной рады, и демонстративно отказалась посылать своих делегатов на Московское государственное совещание [26]. Апрельский кризис. Первое коалиционное правительство Основная статья: Апрельский кризис Плакат 1917 с портретами членов временного правительства Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы. В результате этих кризисов менялся его состав. Уже 5 18 мая 1917 правительство впервые стало коалиционным, но все три создававшиеся коалиции оказались непрочными.
Он был вызван общей социальной напряжённостью в стране. Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля 1 мая 1917 правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в двухдневные массовые антиправительственные митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. В результате вооружённых столкновений были убиты несколько рабочих и солдат. Благодаря его высокому авторитету дальнейшего кровопролития удалось избежать. После того, как через несколько дней Милюков и Гучков вышли из правительства, 5 18 мая 1917 между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета было достигнуто соглашение о создании правительственной коалиции и вхождении в правительство 6 министров-социалистов. Это не изменило, однако, буржуазно-либерального характера правительства, так как 10 «министров-капиталистов» по-прежнему представляли буржуазные партии.
Гучков обладал широкими связями в военных кругах. Он вполне закономерно занял пост военного министра в революционном правительстве, но должность морского министра была для него по его собственному признанию обременительной. Ее мог бы занять депутат-октябрист Н. Савич, председатель думской подкомиссии по военно-морским делам, но, очевидно, в марте 1917 г. Пост министра торговли и промышленности в таких обстоятельствах мог занять только промышленник и депутат-прогрессист А. Коновалов, имевший контакты не только с «цензовой» оппозицией, но и с социалистами. Министром финансов намечался кадет А. Шингарев, но эту должность по требованию Милюкова занял миллионер-сахарозаводчик и председатель Киевского военно-промышленного комитета М. Хотя в либеральных кругах к нему относились несерьезно, а среди населения он был просто неизвестен, но помогли старые связи. Накануне Февраля в оппозиционных кругах была создана «пятерка», целью которой стала подготовка дворцового переворота.
В ее состав входили представители военно-промышленных комитетов Гучков и Терещенко, думцы Некрасов и Керенский, а также Коновалов, который был и депутатом, и одновременно товарищем председателя Центрального военно-промышленного комитета ЦВПК. Некрасов связывал «пятерку» с кадетскими кругами, Керенский — с социали стами. Все, кроме Гучкова, входили в состав масонских организаций. Остальные ключевые посты во Временном правительстве заняли кадеты. Милюков был признанным специалистом по внешней политике и возглавил МИД. Мануйлов в 1905 г. Теперь он вошел в состав революционного правительства. Необходимо было обеспечить вхождение в кабинет Некрасова и Шингарева. Последний традиционно планировался на пост министра финансов, но все же против собственного желания был назначен министром земледелия. Некрасов желал занять пост товарища министра внутренних дел, однако Милюков сообщил ему, что это назначение необходимо как «уступка левым группам».
Взаимоотношения Милюкова и Некрасова всегда были сложными: последний был одним из лидеров левого крыла партии и постоянно вел против Милюкова интригу; кроме того, у Некрасова были прочные контакты с социалистами. По сути, и сам он, являясь членом кадетской партии, тем не менее был социалистом и убежденным республиканцем. Еще в период думских выборов 1912 г.
С началом лета в массах начало проявляться недовольство уже не отдельными министрами, а всем Временным правительством. В июне народ снова вышел на улицы. Демонстранты несли лозунги: «Долой министров-капиталистов! Во главе этих выступлений стояли большевики. Временное правительство понадеялось, что, одержав крупную победу на фронте, оно успокоит митинги. Керенский бросил 8-ю армию генерала Лавра Георгиевича Корнилова в наступление. Это была последняя наступательная операция российских войск.
Она провалилась с крупными потерями. В июле Петроград лихорадило ещё больше. Большевики вывели на улицы толпы недовольных. Все они были вооружены. Мятеж с трудом удалось подавить. Лидеры большевиков, среди которых был и Владимир Ильич Ленин , скрылись в подполье. Однако Керенский, после отставки Львова занявший пост премьер-министра, боялся новых митингов. Чтобы справиться с большевиками, ему требовалась армия, большая часть которой уже давно находилась в деморализованном состоянии. Керенский решил бросить на подавление петроградской оппозиции оставшиеся боеспособные части и верного военачальника, коим, на его взгляд, был генерал Корнилов. Корниловский мятеж Корнилов двинул свои войска на Петроград.
Однако по мере приближения его частей к столице Керенский начал подозревать, что генерал намерен полностью захватить власть в Петрограде.
Было сформировано правительственное совещание по реформе местного управления, в составе которого действовало 7 комиссий в соответствии с задачами реформы: по избирательному закону и пересмотру земского и городового положения; о волостном земстве и поселковом управлении; по реформе местного строя в неземских губерниях; по устройству органов административной юстиции; по выработке положений о комиссарах; по местным финансам. Компетенция земских и городских учреждений значительно расширялась.
К ним перешли заведование милицией по охране личной и общественной безопасности, обязанности по охране труда, право издавать обязательные постановления прежде целиком принадлежащие администрации. Обязанности местной администрации генерал-губернаторов, губернаторов, градоначальников возлагались Временным правительством на председателей губернских и уездных земских управ, получивших ранг комиссаров Временного правительства лишь в отдельных местах должности комиссаров заняли городские головы, члены Государственной Думы и Государственного Совета. Правительственные комиссары были направлены и в действующую армию, где они занимались укреплением дисциплины и власти офицеров.
Вместе с тем, в проведении реформы самоуправления правительство не проявило необходимой настойчивости, не были завершены разработки проектов и введения земств в казачьих районах Донской, Кубанской и Терской областях. Система местной власти была создана из однородной с правительством среды, комиссаров назначали в приказном порядке и в основном это были крупные землевладельцы и промышленники, с либерально-буржуазными взглядами. В условиях революции власть на местах находилась в подвижном переходном состоянии, логика событий неуклонно вела к дальнейшему размыванию власти: одна её часть продолжала удерживаться общественными исполнительными комитетами[1], другая попадала в руки правительственных комиссаров Временного правительства, а третья постепенно переходила в ведение советов.
Таким образом, в стране не оказалось более или менее определенной властной структуры: на общегосударственном, правительственном уровне сложилось двоевластие, а на местах, как минимум, троевластие. У правительства не было ясной и последовательной программы преобразований. Действия Временного правительства в социально-экономической сфере являлись продолжением политики предшествующего режима.
Решения основных вопросов ставились в зависимость от воли Учредительного собрания. Но этот орган так и не был созван в период действия Временного правительства.
Смотрите также
- Предпосылки и создание
- Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
- Глава Временного правительства, потомок ярославских князей
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Образование Временного правительства
Состав и его изменения
- История24: Временное правительство
- Раскол в социалистическом движении
- СПИСОК ПЕРВОГО СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
- Популярные материалы
- Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
- Первое революционное правительство
Временное правительство 1917 года - состав, основные мероприятия и кризисы
В то же время, Временное правительство провозгласило принцип «преемственности власти» и «непрерывности права», что проявилось в сохранении большинства старых госучреждений и действии основных положений 16-томного свода законов Российской империи. Временное правительство, подчинив себе властные структуры, попыталась укрепить свое влияние в регионах, в частности, приняло ряд нормативно-правовых актов, которые были положены в основу реформирования самоуправления об учреждении милиции, положение о комиссарах, закон об устройстве городских финансов и др. Постановлением от 15 апреля 1917 г. Демократически избранные в июле-сентябре муниципалитеты опекались органами юстиции, комплекс их полномочий был расширен и выходил за пределы только хозяйственных рамок.
Создавались мелкие районные единицы самоуправления. Было сформировано правительственное совещание по реформе местного управления, в составе которого действовало 7 комиссий в соответствии с задачами реформы: по избирательному закону и пересмотру земского и городового положения; о волостном земстве и поселковом управлении; по реформе местного строя в неземских губерниях; по устройству органов административной юстиции; по выработке положений о комиссарах; по местным финансам. Компетенция земских и городских учреждений значительно расширялась.
К ним перешли заведование милицией по охране личной и общественной безопасности, обязанности по охране труда, право издавать обязательные постановления прежде целиком принадлежащие администрации. Обязанности местной администрации генерал-губернаторов, губернаторов, градоначальников возлагались Временным правительством на председателей губернских и уездных земских управ, получивших ранг комиссаров Временного правительства лишь в отдельных местах должности комиссаров заняли городские головы, члены Государственной Думы и Государственного Совета. Правительственные комиссары были направлены и в действующую армию, где они занимались укреплением дисциплины и власти офицеров.
Вместе с тем, в проведении реформы самоуправления правительство не проявило необходимой настойчивости, не были завершены разработки проектов и введения земств в казачьих районах Донской, Кубанской и Терской областях. Система местной власти была создана из однородной с правительством среды, комиссаров назначали в приказном порядке и в основном это были крупные землевладельцы и промышленники, с либерально-буржуазными взглядами. В условиях революции власть на местах находилась в подвижном переходном состоянии, логика событий неуклонно вела к дальнейшему размыванию власти: одна её часть продолжала удерживаться общественными исполнительными комитетами[1], другая попадала в руки правительственных комиссаров Временного правительства, а третья постепенно переходила в ведение советов.
Беседа «Политика Временного правительства». Ведущие: доктор исторических наук Фёдор Гайда, научные редакторы издательства «Православная энциклопедия» Елена Романенко и Илья Попов. Кинокомпания «Православная энциклопедия»Кинокомпания «Православная энциклопедия» 1 14 сентября Временное правительство провозгласило Россию республикой. В качестве государственных символов использовались лишённый монархических атрибутов герб Российской империи, государственная печать с изображением государственного герба над зданием Таврического дворца где заседала Государственная дума и круговой надписью «Российское Временное правительство», революционное красное знамя и песня «Марсельеза» с текстом П. Лаврова в качестве гимна.
Социально-экономическая политика Временное правительство отменило все ограничения, обусловленные принадлежностью граждан к тому или иному вероисповеданию или национальности [20 марта 2 апреля ]. Постановлениями от 16 29 марта, 27 марта 9 апреля удельные земли и кабинетские земли были объявлены государственной собственностью. Решение важнейшего вопроса о частновладельческой земле было отложено до созыва Учредительного собрания. В воззвании от 17 30 марта осуждались захваты земли крестьянами. В соответствии с постановлением от 21 апреля 4 мая для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты выработанный ими проект предусматривал отчуждение за выкуп всех частновладельческих земель, кроме некоторых категорий крупных хозяйств.
Постановление «Об охране посевов» от 11 24 апреля предусматривало меры по возмещению частным владельцам затрат на посевы в случае их гибели в результате «народных волнений». Для предотвращения «распыления» земли 12 25 июля было ограничено совершение сделок по купле-продаже земли до решения земельного вопроса на Учредительном собрании. Развивая фабричное законодательство в условиях революционного времени, Временное правительство 23 апреля 6 мая санкционировало возникшие ранее фабрично-заводские комитеты. Были учреждены институт местных комиссаров труда [11 24 июля], примирительные комиссии [5 18 августа], биржи труда [19 августа 1 сентября ], запрещены работа женщин и подростков в ночное время [8 21 августа], взимание штрафов с рабочих промышленных предприятий [1 14 октября]. Пытаясь ограничить размеры потребления дефицитного хлеба, 25 марта 7 апреля Временное правительство провозгласило введение государственной хлебной монополии — отчуждение хлеба у производителей по фиксированным твёрдым ценам и его последующее равномерное распределение среди населения в полной мере не была реализована.
Осенью власти прибегли к массовым вооружённым реквизициям хлеба. Была провозглашена также государственная монополия на уголь [1 14 августа] и сахар [14 27 сентября]. Временное правительство признало 8 21 марта финансовые обязательства российского императорского правительства перед внешними и внутренними кредиторами. Увеличивавшийся дефицит государственного бюджета покрывался за счёт займов — внутренних на сумму 12,321 млрд руб. В результате к октябрю находившаяся в обороте денежная масса увеличилась вдвое, а покупательная способность рубля сократилась в 4 раза.
Стремясь ускорить выпуск бумажных денег, Временное правительство приступило в августе к массовому выпуску упрощённым способом казначейских знаков в 250 и 1000 руб. Совокупный государственный долг России к 25 октября 7 ноября составил 49 млрд руб. Внешняя политика Временное правительство объявило о продолжении участия России в Первой мировой войне [3 16 марта]. Дипломатический корпус был в основном сохранён.
Рекомендованная литература и полезные ссылки В феврале 1917 года в Российской империи уже порядком измученной первой мировой войной грянула Февральская революция, результатом которой стало падение царского самодержавия. В стране же образовалось двоевластие: с одной стороны Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, хотя и обладал массовой поддержкой, в том числе и со стороны солдат, не стал брать власть в свои руки. Поэтому и было образовано так званное Временное правительство, ставшее высшим государственным органом в стране. Хотя ситуация была очень не стабильной, Временной правительство не обладало всей полнотой власти, чем впоследствии воспользовались большевики во главе с Лениным и Троцким, совершим еще одну Октябрьскую революцию в том же беспокойном 1917 году попутно расстреляв царскую семью , но это уже другая история. В нашей же сегодняшней статье мы разберем деятельность Временного правительства и его значение для истории. История создания К концу февраля 1917 года царским указом была распущена Государственная Дума, вместо нее в здании Таврического дворца, где заседала Дума, был образован Временный комитет во главе с октябристом Родзянко.
Этот комитет взял на себя задачу восстановления общественного порядка в стране. Однако Временный комитет не обладал всей полнотой власти, поскольку многие мятежные солдаты и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, стоявшего на более радикальных «левых» идеях. Но увы, большой популярностью в то время пользовался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, преследовавший цель установления прямой «революционной власти трудящих». Как бы там ни было, с февраля по октябрь 1917 года оба этих органа, и Временное правительство и Петроградский совет работали в параллельном режиме, а в стране было подлинное двоевластие вылившееся впоследствии в гражданскую войну. Контроль над работой Временного правительства осуществляли и так званые советы — стихийные органы народного самоуправления, имевшие большую популярность в 1917 году. Состав Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом.
Первое революционное правительство получило международное признание и приняло несколько громких актов: провело амнистию, отменило смертную казнь, распустило органы политического сыска и заменило полицию милицией.
Временное правительство первого состава в первые недели всего существования пользовалось значительной популярностью в обществе, но вскоре начало ее терять, как из-за неспособности контролировать ситуацию в стране, так и из-за намерения вести «войну до победного конца». Война к 1917 году перестала пользоваться поддержкой жителей страны.