Новости первый человек на луне ссср

В августе 2023-го Россия запустила свою первую с советских времен лунную миссию «Луна-25», она потерпела неудачу. Главной причиной, помешавшей советской стороне осуществить высадку человека на Луну, стали неудачи с ракетами-носителями. 58 лет назад советская автоматическая станция «Луна-9» первой в истории совершила мягкую посадку на поверхность естественного спутника Земли.

Первым покорителем Луны был гражданин СССР

По каналу с частотой 183. А на частоте 19. Передачи от зонда прекратились спустя три дня после запуска. Это был рекордный для своего времени и продуктивный с научной точки зрения полет. Впервые был зарегистрирован внешний радиационный пояс Земли с помощью бортового магнитометра. Были осуществлены первые прямые измерения параметров солнечного ветра. Успешно проведен эксперимент по созданию искусственной кометы — ее оранжевый свет земляне могли наблюдать несколько минут.

Установлено отсутствие у Луны значительного магнитного поля. Это, безусловно, выдающиеся научные достижения. Не говоря уже о том, что «Луна-1» — первый аппарат, который достиг второй космической скорости, преодолел притяжение Земли и стал искусственным спутником Солнца. Позже, в сентябре 1959 году зонд «Луна-2» достиг поверхности Луны, совершив жесткую посадку. А 4 октября к Луне была запущена третья станция. Благодаря полученным снимкам ученые узнали, что «невидимая» сторона гористая, в отличие от той, которая повернута к Земле.

Полеты первых автоматических станций к Луне — выдающееся достижение отечественной космонавтики.

Не потому, что по осколкам можно было раскрыть некие технические секреты, а потому, что сам факт аварии не должен быть известен. Столь длинная аж на полторы страницы! Просто еще раз хотелось в очередной раз уличить тогдашний официоз СССР не предельно честного Чертока, а именно официоз во лжи. Хотя по официальным данным, «Зонд-4» вышел на гелиоцентрическую орбиту и на Землю не возвращался, на самом деле его взорвали по причине нерасчетной траектории возвращения на родную планету. Итак, все происходило далеко не так, как гласили официальные сообщения в далеком уже 1968 году. Но вполне возможно, что даже всеведущий Черток не знал всей правды о «Зонде-4».

И не исключено, что даже самые кропотливые и всезнающие российские и зарубежные исследователи истории советской космонавтики знали об этом полете далеко не всё. Если это действительно так, то попробуем восстановить почти абсурдную ситуацию, как если бы она имела место в параллельной реальности. Нет, мы не будем восстанавливать полубезумную идею ряда мифотворцев, что якобы Юрий Гагарин и Владимир Серегин не разбились 27 марта 1968 года на самолете УТИ-МиГ-15, а погибли на 18 дней раньше во время полета вокруг Луны. Согласно утверждению создателей этого мифа, скрыть гибель первого космонавта в ходе полета «Зонда-4» было невозможно, поэтому советским властям пришлось инсценировать аварию самолета, который пилотировали два летчика-испытателя, катапультировавшиеся из машины незадолго до ее падения. На Западе до настоящего дня ходят слухи, что на борту «Зонда-4» все-таки находился экипаж в составе двух человек. На Западе даже слышали переговоры экипажа с Землей. Но и эту версию следует отвергнуть.

На самом деле все бортовые линии звуковой радиосвязи были отключены. А связь с группой управления и земными НИП-ами с использованием «Зонда-4» в качестве ретранслятора осуществляли члены экипажа будущей лунной облетной экспедиции Павел Попович и Виталий Севастьянов, находившиеся в специальном бункере в Евпатории. Однако предлагаемая нами лунная версия еще более безумна и гораздо менее правдоподобна, чем все выше упомянутые мифы, включая те, которые имели хождение на Западе. Несмотря на это, она все-таки имеет право на существование в качестве варианта развития по одному из вариантов развилки так называемой альтернативной, или крипто-истории. Эта безумная версия действительно вдохновлена всей историей тоталитарного Советского Союза, хотя и абсолютно не соответствует героической эпопее с космическим кораблем «Заря» так должен был, согласно некоторым сведениям, называться «Зонд» в пилотируемых облетах Луны , рассказанной в художественной повести писателя Геннадия Семенихина «Лунный вариант». Скорее, она близка к версии, вскользь упомянутой испытателем космической техники Иосифом Викторовичем Давыдовым в его книге «Триумф и трагедия советской космонавтики», изданной в 1998 году. Предлагаем вашему вниманию авторскую сюрреалистическую версию событий, связанных с полетом «Зонда-4».

Пролог Постараемся там, где возможно, основываться на реальных документах и фактах. В этом и состоит главная задача постсоциалистического сюрреализма — течения в литературе, развиваемого Виктором Пелевиным. Согласно раскрытой сейчас документации знаменитой королевской фирмы в подмосковных Подлипках той самой фирмы, которая именуется ныне НПО «Энергия» , летно-конструкторские испытания корабля «Л-1» начались 10 марта 1967 года. То есть всего за полтора месяца до трагической гибели Владимира Комарова на «Союзе-1» - корабле, в ходе полета которого должны были проверяться средства стыковки двух пилотируемых космических кораблей без подобной стыковки советская пилотируемая экспедиция на Луну была неосуществима «Союза-1» и «Союза-2». Последние двое должны были после стыковки перейти в комаровский «Союз» через открытый космос для проверки работы лунного скафандра «Кречет». Эта история впервые была описана в газете «Поиск» в 1987 году, к 20-ой годовщине гибели Комарова. Из-за неполадок, возникших на «Союзе-1» сразу же после старта, запуск второго корабля был отменен что спасло Елисеева и Хрунова от неизбежной гибели после пересадки в «Союз-1» , а испытания лунного скафандра прошли в январе 1969 года, в ходе полета «Союза-4» и «Союза-5» - кораблей, пилотируемых Владимиром Шаталовым и Борисом Волыновым.

Вскоре после орбитальной стыковки должны были состояться полеты к Луне, но... Запуски кораблей для облета Луны должны были осуществляться ракетой-носителем «УР500К» более известной как «Протон» с разгонным блоком «Д». Целью запуска первого, упрощенного варианта корабля «Л-1», получившего тассовское название «Космос-146», было испытание блока «Д». Первое включение блока «Д» для довыведения корабля на орбиту Земли прошло успешно, однако из-за неполадок в системе управления блоком второе включение привело к отклонению корабля от расчетной траектории. Апогей был повышен, однако перигей понизился, и корабль на второй день полета затормозился и вошел в атмосферу. Второй корабль «Л-1» стартовал 8 апреля 1967 года, но направить его к Луне не удалось. На этот раз из-за отказа в системе управления произошел досрочный сброс блоков малых двигателей, обеспечивающих запуск ДУ блока «Д» и он остался на орбите ИСЗ под названием «Космос-154».

В западные энциклопедии космонавтики оба эти полета попали как испытания космического корабля «Союз». Впрочем, «Союз» изначально и создавался для облета Луны, а не для выполнения тех грандиозных программ, которые ему пришлось впоследствии выполнять на околоземной орбите. А именно - в качестве корабля снабжения для орбитальных станций «Салют», «Мир» и «Альфа» или «Фридом», как изначально американцы хотели окрестить Международную космическую станцию , а также вообще единственного советского и российского пилотируемого космического корабля в весьма длительный промежуток времени между 1967 и 2017 годами... Глава 1. И вот тогда же, весной 1967 года, кто-то из разработчиков бросил мысль, что если бы на борту «Л-1» были бы космонавты, то они смогли бы вручную запустить двигатель и полететь к Луне. Мало кто поверил столь безумному предположению, поскольку двигатели блока «Д» относятся к системе «Протон» и с борта «Л-1» никак управляться не могут, не говоря уже об их запуске... Но мысль о возможности полетов советских космонавтов вокруг Луны была все-таки изречена, и закрутилась та самая машина, о которой писал Кафка в своем «Процессе».

И начали торопить Мишина, наследника Королева, и всю его компанию. Закрутилась машина в самых верхах, сначала в Политбюро, а затем - в органах госбезопасности. Конечно, посылать настоящих космонавтов в космос на плохо испытанных «Л-1» было жалко, хотя кое-кто из них был готов отдать жизнь во имя науки, как это сделал Комаров, прекрасно знавший, что летит на верную гибель. Но в лагерях необъятного ГУЛАГа даже в середине шестидесятых годов по различным политическим статьям сидело еще немало неплохих инженеров, которых вполне можно было использовать в качестве подопытных кроликов, то есть космонавтов, не объявляя на весь о том, что испытательные полеты были пилотируемыми... И вот, в самом начале мая 1967 года, когда весь Союз дружно смеялся в кинотеатрах над незадачливыми персонажами прекрасной комедии Гайдая «Кавказская пленница», в лагеря особо строгого режима стали приезжать специалисты по авиакосмической медицине. Им предстояло отобрать группу зэков для осуществления испытательных полетов к Луне. Причем надо было выбирать сразу, без отсева на уровне «один к двадцати или даже к пятидесяти» в московском госпитале, как это происходило при отборе большинства космонавтов военных и гражданских наборов.

Ибо зэки — это люди особого рода, и подписку о неразглашении государственных тайн с них взять почти невозможно. А военную клятву многие из них никогда не приносили... Врачи даже не знали, как преподнести зэкам то, что их отправят в Москву для проведения специальной подготовки. Один из отобранных, заключенный Гаврилов, рассмеялся, предположив, что зэков хотят использовать в качестве Белки и Стрелки, то есть подопытных собачек. Он даже не представлял тогда, насколько он был близок к истине... Короче, исходя из внешних данных и по заключениям лагерных врачей, были почти наугад отобраны шесть человек: Андрей Скляров, Василий Пономаренко, Степан Гаврилов, Григорий Резниченков, Тимофей Молодцов и Равиль Габдуллаев. Все они были из разных лагерей, и встретились впервые только в Москве, когда находились в авиационном госпитале перед тем, как приступить к самой необычной в истории мировой космонавтики подготовке к полету.

Глава 2. В московском госпитале уже в июне 1967 года выяснилось, что Гаврилов и Резниченков не подходят на роль кандидатов в космонавты-зэки по медицинским показателям. У Резниченкова оказался застарелый гастрит, на который в лагере никто не обращал никакого внимания. Врачи в госпитале попытались этот гастрит вылечить, но он оказался столь застарелым, что решительно не подавался никакому терапевтическому лечению. А резать желудок по поводу гастрита у госпитальных врачей руки почему-то не поднялись... А зря... К тому же в КГБ заподозрили, что Резниченков был когда-то Резниковым, а запускать еврея в космос было как-го неуместно.

Тем более, что в КГБ знали о том, что у космонавта Волынова мать зовут Евгенией Израилевной, и этот козырь можно было использовать в борьбе с сионистской пропагандой, особенно распустившейся сразу после шестидневной войны 1967 года, проходившей как раз во время отбора космонавтов-зэков. А еврей-зэк мог каким-то неведомым образом выжить даже в ситуации, когда никаких шансов на это у него не могло даже и сохраняться. У Гаврилова же, согласно данным детального рентгеновского исследования позвоночника, оказалось предрасположение к шейному радикулиту, точнее — к остеохондрозу. Так что после перегрузок во время подготовки и старта эта болячка могла разыграться не на шутку, и от больного человека можно было получить после возвращения из окололунного пространства гораздо меньше информации, чем от здорового бугая. Пришлось медикам поставить красный свет на пути Гаврилова и Резниченкова к космосу, то есть не допустить их к специальной подготовке. А специальные товарищи отправили несостоявшихся космонавтов в лагеря, причем совсем не в те лагеря, откуда их брали. Но на этом этапе — этапе отбора - зэкам еще не довелось узнать, что их собираются готовить по программе космонавтов, хотя Гаврилов успел заподозрить что-то неладное в том, как тщательно его обследовали врачи...

Этот Гаврилов пару раз пытался вякнуть новым солагерникам о том, что из него хотели было сделать подопытную собачку, но на него тут же донесли. Начальник лагеря предупредил его, что за подобные провокационные разговоры, порочащие советскую власть, Гаврилов имеет шанс получить дополнительный срок и никогда больше не покинуть стен лагеря. Пришлось Гаврилову заткнуться, ибо он был достаточно умудрен опытом жизни в советском обществе, чтобы бороться в такой ситуации против его основополагающих устоев. А потом Гаврилов все-таки хотел выйти из лагеря живым, и понял, что за свою болтливость он может не только «век свободы не видать», но и с самой жизнью распроститься... С тех пор Гаврилов делал все, чтобы забыть о днях медицинских проверок в госпитале. Умер он в конце 80-ых годов, уже в эпоху горбачевской перестройки, вскоре после того, как, наконец, стал свободным советским человеком, если советский человек вообще способен был стать свободным. Что касается его сотоварища по отсеву Григория Резниченкова, тоже не ставшего космонавтом-зэком, то у него на почве гастрита возник рак желудка, который лагерные врачи диагностировали на последней стадии, когда множественные метастазы уже поразили важнейшие органы.

И хотя грубая, но сбалансированная лагерная пища, вообще говоря, не очень-то предрасполагает к возникновению рака, Резниченков протянул не очень долго и умер весной 1968 года, вскоре после полета «Зонда-4», о котором он так и не узнал. А остальная четверка приступила к подготовке. Они готовились почти на всех тех тренажерах, на которых проходили подготовку и испытания настоящие космонавты. Для этого пришлось строить специальный тренажерный центр в одном из закрытых учреждений в самом сердце столицы, в районе метро «Сокол», там, где тренировались первые космонавты до сооружения Звездного городка. В этом центре было практически все — и центрифуга, и сурдокамера, и барокамера, и термокамера, и ренское колесо, и лопинги, и качели Хилова... Даже на самолетах их катали с целью отработки поведения в условиях невесомости. И так же постоянно дежурили врачи.

Правда, на Черное море для отработки поведения в условиях приводнения их не возили а вдруг убегут с тренажера «Нептун» , но Черное море им заменили Аральским... В пустыню Каракумы их сбрасывали с парашютами и НЗ но без оружия , поскольку в людной местности парашюты могло отнести не туда, куда следовало. Да и пистолетов даже стартовых с собою не дали... С трудом удалось добиться получения ножей для защиты от змей и ядовитых насекомых. Мало ли для чего могли их использовать зэки, пусть даже сидевшие по политическим статьям. Ножи зэкам дали тупые и короткие. Такими и консервную банку не вскроешь...

И даже хлеб с трудом нарежешь... Испытания в пустыне были очень тяжелыми. Зэкам приходилось ползти под испепеляющими лучами июльского солнца, ибо никому не было ведомо, на когда может быть назначен их реальный полет и куда им придется приземляться по возвращении на родную Землю. Выбрасывали по две. Тяжело досталось Пономаренко и Склярову — жара, ядовитые змеи, скорпионы... И воды было очень мало. Когда иссякли силы у будущих космонавтов-зэков а тогда они еще не догадывались, какую судьбу им уготовила Софья Власьевна , они поползли по песку под палящими лучами.

Ползли долго наверно, два или три часа — часы у зэков тоже отобрали перед выбросом с парашютами - на всякий случай , но были остановлены патрулем. Ножи и прочее оружие бросить! Поскольку Пономаренко хорошо видел, что караульный появился не один, а в отдалении за ним стоит целый взвод автоматчиков, он попросил Склярова не сопротивляться и немедленно выполнить требование. Да и какое оружие у них могло быть? На одном из занятий осенью 1967 года космонавтам-зэкам, дали, наконец, понять, что их готовят к полету в космос, причем с выводом на очень высокую орбиту. Они долго не могли поверить этому, но однажды к ним пришел инженер, представившийся Петром свою фамилию он не назвал , и рассказал о космическом корабле «7К-Л1». Тогда зэки еще не видели фотографий «Союза» и им даже не сообщили, что «Зонд» - это модификация «Союза», на котором погиб Комаров, но без бытового отсека.

Петр рассказал зэкам-космонавтам о компоновке «Зонда», состоящего из спускаемого аппарата и приборно-агрегатного отсека. Он сказал, что стартовая масса нового космического корабля - 5,5 тонн, что он состоит из спускаемого аппарата и приборно-агрегатного отсека ПАО. Петр сообщил четверке, что в случае аварии на начальном этапе полета космонавтов спасет САС — твердотопливная ракета системы аварийного спасения САС , установленная на специальном силовом опорном конусе. Именно за этот конус — часть нижней полусферы бытового отсека «Союза» - САС должна была вытянуть спускаемый аппарат в случае аварии на старте. Здесь же, в конусе находился проход для доступа космонавтов к герметическому люку СА, через который экипаж корабля должен был совершать посадку в СА на стартовой позиции. Петр довел до сведения своих новых подопечных, что опорный конус должен быть сброшен на низкой околоземной орбите, перед выводом на высокоэллиптическую орбиту так эвфемически зэкам объясняли предстоящий полет к Луне. От Петра зэки узнали, что космический корабль может летать как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах.

В пилотируемом варианте на борт корабля устанавливаются два кресла с амортизаторами системы «Казбек», в которых должны были размещаться космонавты, а также индикатор курса, астроориентатор, фотоаппарат «Салют-1М» с дополнительным длиннофокусным объективом «Таир-33С», кинокамера «16ЛК-К1» Красногорского завода, автоматический фотоаппарат АФА-БАМ, фотоаппарат СКД, индивидуальные дозиметры. Все это Петр прочел вслух из какого-то толстенного журнала со множеством схем. В пилотируемом варианте в состав системы жизнеобеспечения водится блок личной гигиены космонавтов, а бортовой вычислитель укомплектовывался долговременным запоминающим устройством «ДЗУ-4». Но в беспилотных кораблях вместо людей будут размещены манекены. Космонавты на борту корабля «Зонд» должны совершить полет в костюмах без спасательных скафандров. Не до того было... Глава 3.

Вечерние беседы. В один из вечеров, когда у космонавтов-зэков не было самоподготовки, пошло обсуждение их имен. У Андрея, Василия и Тимофея оказались обычные русские имена. С именем Равиль дело было посложнее...

Он часто повторял свой девиз: «Вперед, на Марс! Работа была неспокойная. Однажды после неудачного эксперимента конструкторы, чудом избежавшие гибели при взрыве в лаборатории, едва не пали жертвой разъяренных жильцов: даже на верхних этажах у них попадали картины со стен и посуда с полок.

За подходящим помещением и средствами на работу группы Королев и его коллеги обратились к военным. Как начальник вооружений РККА он хорошо понимал важность ракетной техники для обороны В апреле 1932 года группа энтузиастов стала государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке ракет, где были созданы первые советские жидкостно-баллистические ракеты ГИРД-09 и ГИРД-10. Королев, который только что поджег бикфордов шнур, изо всех сил сжимает кулаки, стоя в блиндаже в напряженном ожидании: «Полетит? Не полетит? Жидкий кислород пошел в камеру сгорания. Резкий хлопок… и гул двигателя! Она полетела!

Все получилось! Первая советская ракета поднялась в воздух летом 1933 года на Нахабинском полигоне в Подмосковье. Ее полет оказался кратким — всего 18 секунд, высота — 400 метров. Но это был триумф. Все обнимали и целовали друг друга. Матысик и Л. Иконников перед стартом ракеты забрались на дерево, чтобы лучше следить за ее полетом.

Увидев ракету в воздухе, они так обрадовались, что стали подпрыгивать на ветках, в результате чего Е. Матысик свалился на землю, потеряв крагу Наталия Королева из мемуаров по воспоминаниям отца Цандер полета ракеты не увидел — он скончался от тифа в 1933 году. Карьера 25-летнего Королева в то время шла в гору. Молодым людям очень помогло покровительство Михаила Тухачевского. Королев стал заместителем главы института Ивана Клейменова , однако пробыл в должности недолго: он хотел двигаться к освоению космоса, но у начальства были другие планы — Тухачевского интересовали реактивные снаряды для установок залпового огня. После конфликта с руководителем института Королев с должности ушел. Уже через год конструктор и его коллеги подготовили к испытаниям первые крылатые ракеты: зенитную «217» с пороховым и дальнобойную «212» с жидкостным ракетным двигателем.

Пока увлеченные работой ученые проводили испытания, тучи репрессий сгущались. Расстреляли Тухачевского и Клейменова. Но Королев продолжал работать: в феврале он сделал доклад о том, как ракетоплан можно использовать в качестве истребителя-перехватчика, и работал над прототипом ракетоплана с жидкостным реактивным двигателем вплоть до лета 1938-го. А потом пришли и за ним. Ракеты Королева проходили испытания, и далеко не все они были удачными, что объяснимо — ведь Королев и его команда шли по новому, еще не изученному пути. Однако для советской власти тех лет это не стало аргументом. Чудесное спасение и космическая революция «Милая моя, хорошая, родная девочка!

Не знаю, получишь ли ты когда-либо это письмо или нет, но только сегодня, после почти четырехлетней нашей разлуки, впервые я пишу тебе простое обычное письмо. Так много мне хочется тебе сказать, что не знаю даже, как и с чего начать, боюсь, как бы не позабыть чего-нибудь. После всего пережитого, после возвращения снова к жизни как-то необычно и трудно мне собраться с мыслями. Потому заранее прошу тебя, мой дорогой любимый друг, простить меня за содержание этого послания…» Так писал в 1942 году Королев жене Ксении Винцентини, или просто Ляле, как он ее называл, — своей первой любви, с которой он познакомился еще в школе и возможности быть с которой добивался много лет. Они не виделись вот уже четыре года, и он писал, не зная, дойдет ли письмо. В нем он каялся, что мало ценил семью, когда она была с ним рядом, что слишком много и увлеченно работал, что до конца в полной мере не осознавал, как много для него значат Ляля и их черноглазая дочь Наташка. В тот год, когда пришли за Королевым, по политическим мотивам было арестовано больше миллиона человек, около 700 тысяч расстреляно.

В расстрельных списках был и великий конструктор. Королева арестовали по доносу и обвинили во вредительстве — намеренном подрыве государственной промышленности. В обвинительном заключении Королева назвали членом троцкистской антисоветской организации, по заданию которой он срывал разработку новых образцов вооружения Разумеется, ни в какой вредительской ячейке он не состоял, все обвинения отрицал, но когда следователи НКВД устроили ему «конвейер» и сказали, что на недельку бросят его жену к зэкам, а дочку «найдут, куда деть», конструктор признал вину. Его не расстреляли, но дали десять лет каторги. Из зала суда он отправился прямиком на Колыму. Спасти Королева отчаянно пыталась его мать. Те подали запрос, и дело отправили на пересмотр.

Приговор отменили и Королева отправили обратно в Москву. Это решение спасло ему жизнь. Будущий отец советской космонавтики провел в ссылке год и четыре месяца и дошел до крайней степени истощения. Он заболел цингой и уже не мог выходить из барака. Больного ученого посадили в поезд и высадили в Хабаровске без надежды на то, что он выживет. И вот там ко мне подошел какой-то старичок, посадил в тележку и увез в сопки. И помню, сижу я, греет солнце, летают желтые бабочки.

А старик нарвал какой-то травы, помял ее и начал натирать ею мои десны. Кровь хлещет, больно, а он повторяет: «Терпи, сынок, терпи! Через три дня кровь остановилась и зубы перестали шататься. Та чудодейственная трава оказалась черемшой Сергей Королев Королев должен был добраться до парохода «Индигирка», но не успел. Ему было обидно до слез, но это спасло ему жизнь. Пароход с тысячей человек на борту затонул в Японском море. Королев много раз вспоминал этот случай, воспринимая произошедшее как знак судьбы.

К моменту возвращения Королева в Москву Большой террор закольцевался: расстреляли одного из главных организаторов массовых репрессий Николая Ежова. На его место пришел Лаврентий Берия , и Королев, который сдаваться не собирался, отправил письмо ему и Иосифу Сталину. Он писал, что невиновен, и попросил дать ему шанс продолжить работать на благо страны. Такую возможность ему дали, но из тюрьмы не выпустили. При НКВД было создано конструкторское бюро, где работали заключенные авиаконструкторы и авиаинженеры, — «туполевская шарашка», руководил которой дипломный руководитель Королева и создатель самолетов «Ту» Андрей Туполев, тоже находившийся в заключении. Королев проработал там два года. Несмотря на то что он был человеком дела — все его мысли были заняты ракетами, — в заключении он томился без семьи.

Проникновенное письмо жене он писал в Омске, куда шарашку перевели подальше от военных действий. С женой в заключении он все-таки встретился. Свидание вышло коротким и прохладным. Королеву показалось, что жена стала относиться к нему настороженно. В 1944 году он вышел на свободу, и они попытались сохранить семью, но не смогли. Оба много работали — Ляля была востребованным хирургом-травматологом. Переломным моментом стала их поездка в послевоенную Германию.

Королева направили туда изучать баллистические ракеты, которые фашисты использовали в годы войны. Жена и дочь сопровождали конструктора в поездке, но Королев все время работал, а деятельная Ляля чувствовала себя одинокой и не у дел. Они с дочерью вернулись в Москву, и семейная жизнь дала трещину. Отстраненность супруги объяснялось еще и тем, что она узнала об увлечении мужа переводчицей Ниной Ивановой , вместе с которой он работал. Кроме того, фактически супруги разъехалась: жена работала в Москве, а Королев — в подмосковных Подлипках. С Ниной Ивановой Королев проживет до конца жизни. Она уйдет с работы и полностью посвятит себя великому мужу.

А Подлипки, куда она к нему переедет, позже переименуют в Королев Именно там он применит опыт немцев в строительстве баллистических ракет и создаст уникальную, не имевшую аналогов Р-5 — первую баллистическую ракету, способную нести ядерный заряд. До этого атомную бомбу можно было доставить на территорию противника только на самолете, как при бомбардировке американцами Хиросимы и Нагасаки.

Полёт был экспериментальным, в качестве пассажира был отправлен "Иван Иванович" — манекен человека, необходимый для отработки системы жизнеобеспечения. Сохранить это в тайне, разумеется, было невозможно. На этот раз они уверенно сообщили о том, что при запуске корабля погиб советский космонавт Геннадий Завадовский.

Осенью 1960 года сенсационные известия сообщила уже американская пресса. СССР совершил сразу два неудачных запуска человека в космос: в сентябре взорвался на старте корабль с космонавтом Иваном Качуром, а в октябре на орбите взорвался космический корабль, на борту которого находился космонавт Пётр Долгов. Чуть позже на арену вышли итальянские братья Юдика-Кордилья. Эти двое радиолюбителей якобы слышали и даже записывали на определённых радиочастотах переговоры советских космонавтов с центром управления. И каждый раз, когда братья их слушали, происходило что-нибудь страшное.

То космонавт сообщал, что его корабль уходит в открытый космос, то задыхался, то извещал о пожаре. В феврале 1960 корабль Геннадия Михайлова унесло в открытый космос. В ноябре того же года аналогичная судьба постигла и корабль Алексея Грачёва, потерявшегося в космических дебрях после ухода с орбиты. Также сообщалось о гибели некой женщины-космонавта Людмилы и ещё трёх космонавтов во главе с Алексеем Белоконовым, задохнувшихся из-за разгерметизации корабля. Стоит отметить, что поначалу подробно сообщались имена погибших космонавтов, а в последних случаях их имена уже не сообщались.

Всё дело в том, что за советских космонавтов приняли совсем не тех людей. В конце 50-х в "Огоньке" опубликовали фотографии техников-испытателей Института авиационной и космической медицины. Кое-какое отношение к космосу они имели, но вот в космос не летали. В отличие от первого отряда космонавтов, строго засекреченного, их имена не были секретными. Кто-то из заграничных аналитиков увидел их фотографии в журнале и пришёл к выводу, что это и есть первые советские космонавты, готовящиеся к полёту.

Эта информация была подхвачена заграничными СМИ, которые в дальнейшем и "запускали" их в космос, а полёты, как правило, были приурочены к реальным запускам. Так, утверждалось, что Иван Качур погиб при взрыве во время запуска в сентябре 1960 года. В действительности в сентябре была запущена ракета Р-2 с собаками по кличке Малёк и Пальма. Запуск был успешным. А вот Долгова "похоронили" в связи с неудачным запуском космического аппарата к Марсу.

Михайлов стал "жертвой" неудачного запуска станции к Венере. На самом деле все эти люди были живы и вполне здоровы и продолжали работать в Институте авиации. Сын Белоконова уже после распада СССР с большим удивлением рассказывал о том, что, будучи подростком, услышал по заграничному радио, вещавшему на территории СССР, информацию о том, что его отец задохнулся на орбите. И это в то время, когда он мирно спал в соседней комнате. Пётр Долгов действительно погиб, но через два года после его мнимой гибели.

В отличие от остальных техников, он был парашютистом-испытателем и погиб при прыжке со стратостата с высоты 28 километров из-за треснувшего гермошлема. Итальянские братья Юдика-Кордилья в первой половине 60-х стали настоящими звёздами итальянских СМИ, однако через несколько лет по мере снижения уровня секретности советской программы их записи стали подвергаться всё большей критике. Указывалось, что космонавты на них разговаривают на русском языке, грамматически неверно строя предложения, что просто невозможно, если говорить о людях, для которых русский язык является родным с рождения.

На Луну с Тверской. Как в 1927 году в Москве записывали на космический полет

В ОКБ Кузнецова не удалось создать двигатель требуемой тяги для ракеты подобного класса. Из-за этого на первой ступени ракеты было установлено аж 30 нет, это не опечатка. На второй ступени находилось ещё 8 подобных двигателей. Кстати, ступеней у Н-1 было аж 5! Крайне неудачной была и конструкция топливных баков. Ну в общем, в Н-1 было неудачно практически всё. Н-1 на стартовой площадке Н-1 в сборочном цеху Указанные выше конструктивные решения дали быстро о себе знать. Из-за невозможности адекватной отработки отдельных компонентов и блоков, пришлось испытывать сразу готовую ракету.

Первый пуск Н-1 состоялся 21 февраля 1969 года и закончился провалом. Ракета продержалась в воздухе всего 69 секунд и погибла из-за неисправности силовой установки первой ступени. Второй пуск, состоялся 3 июня и завершился ещё более фатально. Фактически ракета погибла ещё при старте в результате взрыва одного из двигателей. При этом был практически полностью уничтожен стартовый стол. Проблема была явно слишком серьёзная, что не позволяло решить её в разумные сроки. На анализ причин катастрофы, доработку ракеты и строительство новой стартовой позиции ушло почти 2 год.

К тому моменту лунная гонка Советским Союзом была полностью проиграна.

Ершов , А. Николаев , Е. Хрунов , В. Горбатко , Б. Волынов , Г. Шонин , А.

Куклин , А. Филипченко , К. Феоктистов , В. Кубасов , В. Анохин , А. Бобиков, Г. Долгополов , В.

Бугров , В. Никитский , В. Пацаев , В. Официально созданную группу отдел возглавлял В. Группа долго и тщательно вплоть до полной готовности к 1968 г. Для подготовки астронавигации по звёздам южного полушария группа командировывалась в Сомали. Для отработки высадки на Луну космонавты использовали тренажёры и вертолёты.

Также в ЦПК для этой программы был построен планетарий. По предварительным назначениям, экипаж Быковский — Рукавишников должен был совершить первый облёт Луны , а Леонову предстояло стать первым космонавтом СССР а при удачном стечении обстоятельств — и мира на Луне. Согласно опубликованным источникам, ключевые члены группы присутствовали и инспектировали корабли при запусках «Зонда-4» и последующих кораблей Л1 в том числе, находясь на Байконуре , ожидали разрешения на полёт на «Зонде-7» 8 декабря 1968 , а также Л1С на втором запуске ракеты-носителя Н-1. Попович и Севастьянов и другие вели переговоры с центром управления через корабли «Зонд» во время их полётов. Ввиду проигрыша СССР обоих этапов «лунной гонки» подготовка космонавтов по лунно-облётной программе была прекращена в марте 1969 г. Основные статьи: Зонд космическая программа , Союз 7К-Л1 и Протон ракета-носитель лунно-облётный корабль Л1 компьютерная графика В разных КБ существовал ряд проектов облёта Луны, в том числе с несколькими запусками и сборкой корабля на околоземной орбите до появления ракеты « Протон » и прямого полёта вокруг Луны. К реализации облётной программы был выбран и доведён до стадии последних беспилотных отработочных запусков и полётов проект из вновь создаваемого в составе семейства «Союз» корабля ОКБ-1 Королёва — 7К-Л1 — и созданной несколько ранее ракеты-носителя ОКБ-52 Челомея «Протон».

Смирнова собрано совещание по разбору вопросов: «О состоянии работ по исследованиям космического пространства, Луны и планет». По результатам разбора было отмечено, что работа по реализации, в первую очередь, лунных программ, а также по системам связи, исследованиям Венеры и Марса выполняется неудовлетворительно, в результате чего возникает серьёзная угроза утраты приоритета Советского Союза в области освоения космоса. ОКБ-52 не разработаны и не представлены планы-графики создания комплекса для облёта Луны, не рассмотрена и не утверждена схема полёта корабля при облёте, отмечена слабая работа главных организаций ОКБ-1, ОКБ-52 и научно-технического совета Минобщемаша. Было предписано считать центральным заданием 1965—1967 гг.

Быковский, А. Леонов, Н. Рукавишников, В. Почти два года шла подготовка к полету. А когда все было почти готово, программу отменили! Что же случилось? Все знали: американцы стартуют к Луне в 1969 г. В СССР приступили к работе в феврале 1967 г. Времени было мало. Заочная гонка нервировала всех. И на беду разругались В. Глушко и С. Королев — в пух и прах. Но неприятности ждали впереди. Неожиданно умер С. А тут еще началось подстегивание сверху.

Однако советские психологи, не предполагая, как именно человек может повести себя в столь необычных условиях, допускали, что космонавт может потерять контроль над собой и захочет сам вести корабль. Именно поэтому цифровой код, позволяющий отключить автоматику, лежал в специальном запечатанном конверте. Ученые рассчитывали, что верно прочитать и ввести этот код космонавт может только будучи вменяемым. Нужно признать, что перед самым полетом Гагарину все же сообщили этот код. Какие задачи стояли перед космонавтом? В ходе полета космонавт обязан был проверить все системы пилотируемого корабля, изучить воздействие невесомости на организм человека и его психологическое и физиологическое состояние. Для этого Юрия Гагарин постоянно фиксировал свои ощущения и наблюдения на бортовой магнитофон.

Кто был первым на Луне и как надо летать в космос?

Ведь Советский Союз высадился на Луне всего на год позже. Согласно предварительному отчету, первостепенной задачей СССР был облет естественного спутника человеком и возвращение на Землю, исследование физических свойств Луны и съемка ее поверхности. «Луна-25» могла стать первой в мировой истории станцией на южном полюсе Луны.

Человечество вечно будет лететь на Луну: СССР начал первым

Власти СССР поставили перед советскими учеными и инженерами задачу достичь поверхности спутника Земли и получить сведения об особенностях его ландшафта. Сборка автоматической лунной станции на Машиностроительном заводе имени С. Источник: Роскосмос 11 испытательных пусков закончились неудачей. Станции «Луна-5», «Луна-7» и «Луна-8» добрались до поверхности ночного светила, но посадка была отнюдь не мягкой. Итог — быстрая гибель.

После изучения ошибок наступил черед запуска «Луны-9». Технические характеристики «Луны-9» Автоматическая станция состояла из двигательной установки для коррекции полета и торможения во время посадки, сферического блока баков, герметичного отсека системы управления, двух сбрасываемых навесных отсеков системы астроориентации «Юпитер» и радиовысотомера больших высот. Главной полезной нагрузкой стала сама лунная станция, которая представляла собой герметичный контейнер сферической формы. Внутри находилась радиосистема, программно-временное устройство, аккумулятор, система терморегулирования и различные научные приборы.

Строение «Луны-9». Источник: НПО Лавочкина На внешней стороне верхнего полюса сферического контейнера были установлены оптико-механическая телекамера Я-198 время передачи одной панорамы достигало 100 минут и счетчики радиации прибора КС-17М. Еще один научный инструмент, гамма-спектрометр СГС-2, был отключен до запуска из-за поломки.

До этого лунный грунт брали только американцы — вручную. Так что советский робот — первый робот на Луне.

Пятитонная «Луна-16» разработана в НПО им. Документы советских лунных проектов полувековой давности опубликовала недавно корпорация « Роскосмос ». Flickr Схема полета аппарата. Королева и В. Глушко , а в 1974 г.

Тогда же прекратили работу над проектированием обитаемой лунной колонии «Звезда» её планировали создать в 1980-е. Всё это требовало огромных денег и сил, и тратить их на второе место руководству страны и космической программы не хотелось. Средства направили на проектирование орбитальных станций и автоматизированных аппаратов.

Смерть Сергея Павловича Королева, конечно же, так же является ключевой.

Сергей Павлович Королев был без преувеличения основоположником всей отечественной космонавтики и ракетостроения. Кроме того, этот человек был нацелен на Луну и Марс, но не просто детскими мечтами, а вполне, научным и опытным путем. Его корабли имели бы точную практическую составляющую, а не только остались бы на бумажном носителе. И естественно, будь он жив, то лунная программа СССР пошла бы по совершенно иному пути.

Советский лунный посадочный аппарат. О нем подробнее расскажем в следующих темах Необходимо гордиться тем, что наши предки оставили нам такое гордое звание "пионеров космонавтики" и, именно, из нашей страны вышли такие люди как С. Королев и К. Циолковский, навсегда вписавшие в историю свои имена и сделавшие нашу страну, без преувеличения, Великой космической державой.

Но, нужно понимать и тот факт, что всегда необходимо закреплять и, конечно же, преумножать Победы нашей страны в космической сфере, что безусловно еще будет в недалеком будущем. На канале идет сбор на приобретение нового телескопа, чтобы выпускать новые интересные материалы на космическую тематику. Это помогает развитию и продвижению нашего канала!

Тип: реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы подготовки к первому полету на Луну Рассмотрение этапов подготовки к историческому первому полету на Луну, включая технические, научные и организационные аспекты. Контент доступен только автору оплаченного проекта Особенности высадки астронавтов на Луне Изучение особенностей и технических аспектов высадки астронавтов на поверхность Луны во время исторического полета. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние первого полета на Луну на мировую науку и технику Анализ влияния исторического события - первого полета на Луну - на развитие мировой науки, техники, космической отрасли и технологий.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Значение первого полета на Луну для человечества Исследование значения и важности первого полета на Луну для человечества, его влияния на мировую историю, научные открытия и мировоззрение.

Были ли люди на Луне?

Каково первым из людей увидеть поверхность Венеры, почему СССР не отправил зонд к Юпитеру и что помешало нашим космонавтам высадиться на Луну — «» поговорила с советским исследователем космоса академиком Михаилом Маровым. Советская программа лунных пилотируемых полётов — ряд проектов и две параллельно выполнявшиеся в СССР программы (лунно-облётная и лунно-посадочная). Первые космические корабли на Луне — советская Луна-2.

Возвращение на Луну: как СССР покорял космос и что в этой сфере будет делать Россия

В первую минуту трудно что-либо разобрать. Потом мы понимаем, что видим лунную поверхность и лестницу лунной кабины. Изображение не очень четкое, как будто в тумане. Неожиданно мы видим, как на ступеньку ступает нога человека. Вот вторая нога. Армстронг спускается лицом к кабине. На последней ступени он останавливается и "пробует" почву левой ногой.

Вот он уже стоит на лунной поверхности, не отрывая правой руки от лестницы. Он делает первый шаг, небольшой шаг, осторожный и неуверенный. Правая рука по-прежнему лежит на лестнице. Но первый шаг сделан. И мы слышим слова космонавта, первые слова человека на Луне: — Один маленький шаг человека — огромный шаг человечества. Армстронг отходит от кабины.

Движения его напоминают движения водолаза на морском дне. И сам он в своем скафандре похож на водолаза. За ним тянется веревка, которую держит оставшийся в кабине Олдрин. Это на случай неожиданностей. Он отходит от кабины все дальше. Медленно поворачивается на 360 градусов.

Машет рукой в сторону телевизионной камеры. Его первое задание на лунной поверхности после "приобретения уверенности" — взять образец лунной почвы. Он берет ее специальной лопаточкой, мы видим, как он укладывает его в целлофановый мешок и кладет в карман, пришитый выше колена левой ноги. Движения его становятся увереннее и быстрее. Он уходит все дальше и, наконец, исчезает за рамкой телевизионного экрана. Мы слышим его голос, он рассказывает, что почва на Луне твердая, преимущественно пепельно-серого цвета.

Неожиданно он появляется на экране снова, и зрители на Земле не могут сдержать возгласа удивления: он бежит. Но не так, как бегают на Земле. Так бегают на экране кино, снятые замедленной съемкой. Он берет из люка-кладовки еще один мешочек для образцов почвы и снова уходит за рамку экрана. Из люка кабины появляется Эдвин Олдрин. Он спускается уверенней, чем его предшественник.

И снова зрители изумленно ахают: Олдрин прыгает с последних двух ступенек. Тут же он поднимается на лестницу и снова прыгает. Теперь на экране телевизора двое космонавтов. Армстронг дважды подпрыгивает на месте и даже пытается присесть, но скафандр мешает ему.

Вторая произошла во время полета «Аполлона-13»: из-за взрыва бака с жидким кислородом и поломки двух из трех батарей топливных элементов высадка на Луну сорвалась, астронавтам с риском для жизни удалось вернуться на Землю. Нил Армстронг и Базз Олдрин посадили лунный модуль корабля «Аполлон-11» на Луне «Аполлон-15» стал первой лунной миссией, использовавшей луноход. На сайте NASA его описывают как небольшую электрическую тележку, позволявшую экипажу уезжать на многие километры от места приземления корабля.

Крайняя на сегодня миссия на Луну, «Аполлон-17», прошла в декабре 1972 года — с тех пор люди туда не возвращались. Команда «Аполлона-17». Это тема для отдельного материала. Энтузиасты обсуждают множество возможных причин — от полумистических и до куда более банальных, связанных с проблемами в финансировании и сменой политической власти в США. Интересно, что советскую лунную программу крайний зонд — «Луна-24, 1976 год , так и не отправившую космонавта к спутнику, свернули почти одновременно с американской. Что было дальше С того времени изучение Луны практически не велось или свелось к минимуму. Например, в 1990 году искусственный спутник «Хитен» Hiten послала к Луне Япония.

После дистанционное зондирование с окололунной орбиты велось двумя американскими аппаратами — «Клементина» Clementine, 1994 год и «Лунар проспектор» Lunar Prospector, 1998—1999 годы. Не стоит забывать про космический аппарат «Смарт-1» Smart-1 Европейского космического агентства. В октябре 2007-го запустили первый китайский лунный спутник «Чанъэ-1», который пробыл на орбите спутника 16 месяцев и успешно приземлился на его поверхность через два года. В октябре 2008 года прошел пуск первого индийского лунного зонда «Чандраян-1» Chandrayaan-1. Именно его продолжатель, «Чандраян-3», в августе 2023-го смог опуститься в приполярной зоне Луны — месте, где до этого земные аппараты никогда не высаживались. Люди вернутся на Луну? Вопрос открытый, но о таких планах последние три-пять лет упоминают все активнее: сценарии различной степени проработки существуют как у США, так и у Китая и России.

Кроме программы «Луна», в СССР существовали еще программы исследования поверхности земного спутника — «Зонд» и программа «Н1-Л3», программа пилотируемых полетов на Луну. В ходе программы «Зонд» были запущены спутники серии «Зонд». При этом «Зонд-3» 25 июля 1965 года осуществил облет обратной стороны Луны и ее фотосъемку. Было сделано 25 крупноформатных снимков высокого качества. На основании этих снимков был создан «Атлас обратной стороны Луны». А 10 ноября 1968 года был запущен «Зонд-6», который отрабатывал полет по трассе Земля — Луна — Земля с возвращением спускаемого аппарата на Землю.

В ходе полета 14 ноября 1968 года осуществлялась фотосъемка поверхности обратной стороны Луны. В ОКБ-1, сначала под руководством С. Королева , а после его смерти — В. Мишина , велась разработка тяжелой ракеты Н-1, которая должна была выводить на околоземную орбиту объекты весом около 75 тонн. Предполагалось, что на орбиту будут выведены большие блоки орбитальных станций, на которых будет возможно производить сборку межпланетных кораблей для полета на Марс или Венеру, а также должны была производиться сборка экспедиций на Луну — для полета туда и возвращения на Землю.

Так, в документе говорилось: "…Для выяснения причин незапуска двигателя четвертой ступени создана комиссия под руководством тов. Одновременно составлен план подготовки носителя с объектом Е-6 к запуску на Луну 2-3 февраля с. Несмотря ни на что, Сергей Королев упорно и настойчиво двигался вперед. Выявив и проанализировав ошибки, специалисты ОКБ-1 к весне 1965 г.

В 1965 году по инициативе Королева работа была передана в КБ им. Здесь под руководством Георгия Бабакина было освоено производство обновленной станции, которая в результате и достигла успеха: "Луна-9" произвела мягкую посадку на Луну. На следующий день после прилунения по команде с Земли она начала обзор лунного ландшафта и передачу его изображения. Кстати, среди рассекреченных документов есть и такой интереснейший, как протокол совещания при Междуведомственном научно-техническом совете по космическим исследованиям при АН СССР от 23 января 1963 года.

Как покоряли Луну советские автоматические межпланетные станции

К моменту начала «битвы за Луну» Советский Союз уже взял два первых места в этом дихотомическом противоборстве. Первый полет человека в космос был совершен на корабле «Восток-1» массой почти 5 тонн. Командир корабля Джеймс Артур Ловелл стал первым человеком, дважды слетавшим к Луне (правда, на её поверхности ему так и не суждено было побывать). 14 сентября 1959 года советская межпланетная станция попала в Луну, став первым аппаратом, достигшим поверхности спутника Земли. В 1959-м Советский Союз запустил первую межпланетную станцию для изучения Луны.

Первый и последний на далекой Луне

НК: Как была воспринята советскими космонавтами высадка американцев первыми на Луну? В пятидесятилетний юбилей высадки первого человека на Луну разбираемся с «лунным заговором»: откуда он взялся, кто и как с ним борется и почему он до сих пор существует. Поэтому первыми людьми, облетевшими Луну, стали американцы, а Советский Союз вплоть до середины 80-ых годов вообще публично отрицал факт существования советских программ пилотируемых полетов на Луну, хотя мало-мальски грамотные советские граждане. Эту картину, ставшую первым фантастическим фильмом в истории СССР, в 1924 году снял легендарный советский режиссер Яков Протазанов. Предполагалось, что первый облет Луны совершит экипаж Быковский – Рукавишников, а первым космонавтом СССР на Луне предстояло стать Леонову. Согласно графику советской лунной программы, Алексей Леонов в сентябре 1968 года мог стать первым человеком на Луне.

«Американцам Луну не отдавать!»: лунная программа СССР

Интерес к полетам на Луну в нашей стране проявился уже в середине 1950-х годов. В 1957 году, в ОКБ-1 Сергея Павловича Королева началась разработка серии автоматических межпланетных станций АМС «Луна», предназначенных для изучения Луны и космического пространства: в их задачи входили попадание в лунный диск, облет и фотографирование Луны и многое другое. Попадание в видимую поверхность Луны. При достижении поверхности Луны производится взрыв, который можно наблюдать с Земли. Один или несколько первых пусков могут быть осуществлены без взрыва с телеметрической аппаратурой, позволяющей производить регистрацию движения ракеты к Луне и установить факт ее попадания. Облет Луны с фотографированием ее обратной стороны и передачей изображения на Землю.

Передачу на Землю предполагается осуществить с помощью телевизионной аппаратуры при сближении ракеты с Землей... Источник: И. Так началась лунная гонка.

В воздухе Владимир Ильюшин был неуязвим, не терял ясности мысли даже в самых сложных ситуациях. Но вот на земле аварии избежать не удалось — она произошла летом 1960 года, состояние здоровья летчика серьезно ухудшилось. Он решил обратиться к нетрадиционной китайской медицине, отправившись в Ханчжоу. Так и появилась легенда, будто В.

Ильюшина после сложной посадки в плохом состоянии удерживают китайцы. Алексей Белоконев задохнулся от недостатка кислорода Немало противоречивой информации, которую оживленно подхватывали западные газеты, исходило от итальянских радиолюбителей по фамилии Юдика-Кордилья. Они сообщали, что неоднократно слышали сигналы из космоса, на которых различали стук человеческого сердца, сбивчивое дыхание, морзянку, просьбы о помощи и просто речь космонавтов, общающихся со станцией. Одной из жертв системы, тайными свидетелями гибели которого стали итальянцы, был А. Белоконов встречается вариант написания Белоконев. Орбита - крайне опасная и враждебная для человека среда. Подготовку показали, а результаты — нет, значит под железным занавесом прячут неудачу, значит космонавты погибли — так выглядела логическая цепочка событий для всех вовлеченных в космическую тему западных журналистов.

На самом деле человек с таким именем существовал и с космонавтикой был связан, но ни одного полета не совершил, так как был испытателем оборудования. Более того, он жил и здравствовал почти 30 лет после описанной трагедии в космосе, еще в 70-х продолжал работать в Институте космической медицины. Умер в 1991 году. Иван Качур погиб из-за взрыва во время запуска в 1960 году По версии агентства «Рейтер» в число «нулевых» космонавтов вошел и коллега Алексея — Иван Качур, тоже испытатель оборудования, который специализировался на высотных испытаниях, где приходилось дышать кислородом под избыточным давлением. Западные СМИ утверждали, что космонавт погиб во время запуска баллистической ракеты осенью 1960 года, при взрыве. Погибшие собаки при неудачном старте в 1960.

Иначе она бы упала на поверхность или попросту улетела в космос. Для этих целей был предусмотрен реактивный тормозной двигатель. На финальном отрезке полета станция была сориентирована нужным образом, и она вышла на устойчивый полет к орбите Луны. Герметичный контейнер весом 245 килограммов — для науки был на вес золота. Именно он собирал все необходимую и неизвестную доселе информацию о Луне: на корпусе были расположены магнитометр, «ловушки» метеорных частиц, блок тепловых датчиков и другие приспособления. Проанализировав все данные со спутника, ученые пришли к выводу, что поле тяготения Луны несимметрично, а сам спутник имеет не шарообразную, а скорее грушевидную форму. Это открытие вызвало большой интерес ученых по всему свету. Кроме того, в результате исследования было окончательно определено соотношение масс Луны и Земли: оно составило 1 к 81,3.

Орел все-таки сел на лунную поверхность. Сломана одна опора. Смогут ли они вернуться домой на Землю? Орел на трех опорах Орел на трех опорах Альтернативная история лунной гонки в сериале Рональда Мура "Ради всего человечества" Уже снято два сезона. Выше содержание первой серии. Надеюсь, меня не обвинят в выкладке спойлера. Главные события впереди.

Как прошла первая посадка на Луну?

В Советском Союзе было 15 подобных поселков, которые являлись составными частями командно-измерительного комплекса дальней космической связи страны. Исторический визит первого человека на Луне в СССР начался вовсе не с Москвы. СССР первым запустил на околоземную орбиту искусственный спутник, отправил человека в космос, отправил космический аппарат в облет Луны, впервые получив снимки обратной стороны спутника. На долгом пути человека к звездам ровно 57 лет назад произошло событие — мало заметное, но очень значимое — советская автономная межпланетная станция «Луна — 1» первой из земных космических аппаратов достигла «окрестностей» Луны. Первая высадка человека на Луну произошла 26 июня 1969 года. Еще одним успехом советской лунной программы была первая в истории мягкая посадка на Луну, совершенная аппаратом «Луна-9» в начале 1966 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий