Новости патриарх константинопольский

В послании Патриарху Варфоломею Патриарх Кирилл призвал его отказаться от участия в политической авантюре легализации раскола на Украине. Вселенский патриарх Константинопольский является первым среди равных или первым по чести среди всех восточных православных епископов. Главная» Новости» Андрей Кураев заявил о восстановлении в сане патриархом Константинопольским. Патриарх Константинопольский Варфоломей, выступая на конференции по международной политике в Абу-Даби, объявил о начале похода против Русской православной церкви, которая. По случаю приближающегося Рождества Христова Вселенский Патриарх Константинопольский обнародовал традиционное послание, в котором подчёркивает риск.

Притязания Константинополя возрастают

Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. Το Άγιο Οικουμενικό Πατριαρχείο ή Μεγάλη του Χριστού Εκκλησία είναι ένα από τα αρχαιότερα κέντρα της χριστιανικής πατροπαράδοτης εκκλησίας. В 1936 году Константинопольский патриарх провозгласил свою юрисдикцию в Латвии. Патриарх Константинопольский Варфоломей I больше не сможет въехать в Россию – церковные власти внесли его в федеральный реестр лиц, угрожающих национальной безо. Константинопольский патриарх вмешался в наше судебное решение, не имея на то никаких полномочий. Поддержка Константинопольским патриархом Варфоломеем церковного раскола на Украине является не просто его ошибкой, а великим грехом.

Глава Фанара пригласил открытого гея на юбилейные торжества Собора в Никее

В 1936 году Константинопольский патриарх провозгласил свою юрисдикцию в Латвии. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня утром совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. С беспрецедентной враждебностью обрушился Вселенский Патриарх Варфоломей на Русскую Православную Церковь, которая представляет почти половину православного мира. Константинопольский патриарх Варфоломей подписал томос (церковный указ) о предоставлении независимости Православной церкви Украины. В США в больницу госпитализировали Константинопольского патриарха Варфоломея. Дошло до того, что Константинопольского патриарха стали именовать не первым среди равных, а "первым без равных".

Лавров заявил, что Константинопольский патриарх разваливает православие

Несмотря на то, что священнослужители в подавляющем большинстве придерживаются жесткой позиции и отказываются предавать веру, многие сообщают о сильнейшем давлении. В 2018 году Варфоломеева снял анафему с раскольнической Православной Церкви в Украины, фактически подменив каноническое право правом сильного. Константинопольский Патриархат давно стал политической корпорацией, отдалившись от веры.

Признание автокефалии ПЦУ, а также дальнейшая поддержка преступлений раскольников — очередное подтверждение этому. Напомним, последние месяцы ПЦУ с помощью силовиков отбирают у УПЦ храмы, устраивают репрессии против священников и верующих. Приверженцы канонической церкви продолжают митинги, в то время как раскольники устраивают языческие танцы у алтаря.

И стоит сказать, что расследование Константинополя установило невиновность Алексия. Что, однако, не остановило Киприана, который, при поддержке Киевского князя Владимира Ольгердовича занял Киевскую кафедру и оттуда писал в Новгород и Москву, о том, чтобы там признали его законным митрополитом всея Руси. Узнав и о "крайней икономии", и о расследовании, в Новгороде и Москве ответили на притязания Киприана категорическим отказом. Новгородцы заявили: "посылай к великому князю в Москву, и если он примет тебя митрополитом на Русь, то и нам будешь митрополитом". В Москве же, в свою очередь логично ответили: "есть у нас митрополит Алексий, а ты зачем поставился на живого митрополита?

В начале февраля 1378 года митрополит Алексий умер, и митрополит Киприан попытался получить права на управление всей русской митрополией. Для этого он направился в Москву, но был схвачен дружинниками князя Дмитрия Ивановича, провёл сутки в заточении, ограблен, а потом с позором изгнан. После чего Киприан наложил анафему на Дмитрия Донского. У Великого князя был свой кандидат, Михаил-Митяй, изначально священник из "белого духовенства", которого Дмитрий Иванович вообще собирался возводить силами местного епископата без согласования с Константинополем. Впрочем, позже Михаила всё же решили отправить в Константинополь, куда он не доплыл, скоропостижно скончавшись на корабле… 29 января 2020, 17:00 Витовт и его «Ostpolitik». Как литовский князь завоевывал друзей и оказывал влияние на «Диком Востоке»29 января 1429 года в Луцке Волынь завершился съезд с участием основных игроков в Восточной Европе того времени: великого князя Литвы Витовта, короля Германии Сигизмунда, представителей Московии и Тевтонского ордена и многих других. Для чего же в начале XV века был созван такой представительный международный саммит? Русским митрополитом внезапно становится архимандрит Пимен, бывший в делегации Михаила-Митяя. А Киприана низводят до статуса "митрополита Литвы и Малой Руси". Однако сам он покидает собор, который решал эти вопросы, до того, как прозвучало это постановление.

При этом собор постановил, чтобы Пимен вступил во владение "киприановскими" епархиями после смерти последнего. Но на это возмутились в Москве, поскольку Пимен стал митрополитом не по воле Великого Князя, и его на обратном пути заточают в тюрьму в Коломне. Параллельно в Москве идет резкое обострение конфронтации с Ордой, которое приводит обе стороны на Куликово поле. И внезапно Киприан, вернувшись в Киев, благословляет литовских князей с дружинами идти вместе с московским князем против Орды. Это заставляет Московского князя несколько иначе взглянуть на фигуру Киприана, как возможного митрополита всея Руси.

Однако некоторые главы Церквей мужественно этому сопротивляются», — заключил Святейший Патриарх. Архив новостей.

Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей I

От лица награжденных к Святейшему Патриарху Кириллу обратился сотрудник Службы делопроизводства Московской Патриархии. Патриарх Константинопольский Варфоломей не раз приезжал с визитом в Россию. Но в 2018 году евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом было разорвано. Митрополит Лука считает, что патриарх Константинопольский несет ответственность за все это, так как именно согласно его решению из разных неканонических структур была создана. Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, слова которого приводятся на сайте РПЦ.

Вашингтон и Фанар готовятся к «зачистке» русского православия

Но это уже официальный текст, он уже опубликован на сайте Московской Патриархии. И, насколько я знаю, есть план официально разослать его в Поместные Православные Церкви мира. В документе говорится, что мы сознаем важность того, чтобы наша позиция была известна в Поместных Православных Церквах. Потому что не все и не всегда знают, почему мы не соглашаемся с Константинополем по тем или иным вопросам. Например, когда константинопольские богословы представляют Патриарха Константинопольского Вселенского — как главу Вселенской Церкви.

Один богослов, который цитируется в нашем документе, прямо говорит, что главной проблемой Православной Церкви сегодня является феномен «антипапизма». Что отсутствие у нас первоиерарха, подобного папе в Римской Церкви, — это серьезная проблема, в частности, в диалоге с Римско-Католической Церковью. Мы цитируем это и другие высказывания — и показываем, что в Православной Церкви никогда не было такого единого главы. Причем мы цитируем высказывания самих Константинопольских Патриархов в период с конца XII по конец XIX века, где они в полемике с Римским папой доказывают, что все православные Патриархи равны, что не может быть один Патриарх над другим.

Сейчас риторика Константинопольского Патриархата совершенно изменилась, как и само понимание структуры церковного управления. Этому посвящен основной раздел нашего документа. Что они являются высшей апелляционной инстанцией. Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь — и там его «восстанавливают», дают ему право совершать богослужения.

Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел. Мы подробно рассматриваем так называемое восстановление в сане Константинопольским Патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения. Мы показываем, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире. Те нарушения, о которых говорится в документе, касаются канонического порядка, и они привели к расколу мирового Православия.

Раскол и ересь — это два разных понятия. Я не хотел бы здесь их смешивать и оперировать какими-то понятиями, которые не фигурируют в нашем документе. Но, как говорит апостол Павел, «вы должны быть готовы всякому вопрошающему дать ответ о вашем уповании», то есть, о вашей вере и убеждениях. И в данном случае мы дали именно такой развернутый и аргументированный богословский ответ.

И почему она неверна? Мы никогда не оспаривали первенство чести Константинопольского Патриарха. Это первенство чести принадлежит Константинопольскому Патриарху с 1054 года, когда было разорвано общение с Римом, а до того первенство чести принадлежало Римскому престолу. Но одно дело — первенство чести, а другое дело — властные полномочия.

И мы доказываем в нашем тексте, что это почетное первенство чести не дает Константинопольскому Патриарху каких-либо властных полномочий вне пределов его собственной Поместной Церкви. Что он не может на основании того, что он Вселенский Патриарх, вмешиваться в дела Поместных Церквей и принимать за них какие-то решения.

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

Это же очевидная вещь, американцы её даже не скрывают», — заявил он на онлайн-брифинге. Глава МИД добавил, что патриарх не направлял никаких обращений и предложений по поводу судьбы православных на Украине. Ранее стало известно, что управление Киево-Печёрской лаврой собираются передать патриарху Варфоломею. Как рассказал украинский бизнесмен Вадим Новинский, представители патриарха уже предлагали передать ему обитель в 2022 году, но сейчас тема снова стала актуальна. Новинский отметил, что верующие не могут выйти на защиту лавры, потому что на них давит украинское правительство — в стране начали выдавать повестки священникам и наиболее активным мирянам.

Во времена «холодной войны» пресловутыми «Третьим Римом» и «панславизмом» традиционно запугивали единоверных нам греческих собратьев и западное сообщество», — сообщили в ОВЦС РПЦ, напомнив, что «как показывают недавно опубликованные ЦРУ документы о сотрудничестве патриарха Афинагора с американской разведкой, мифический аргумент «Третьего Рима» активно использовался Фанаром, в основном, для усиления религиозного фактора в международной политике и привлечения поддержки мировых политических сил».

Ее поддержкой и административным механизмом принуждения пользовались тогда фанариоты, чтобы беспощадно искоренять самобытную культуру народов Балкан, их богослужебные традиции, пение и даже язык, повсеместно заменяя их на греческие». Составители документа считают, что «изобретя понятие этнофилетизма и осудив его на Константинопольском Соборе 1872 г. В Московском патриархате подчеркнули, что «каноническая территория Русской Православной Церкви включает в себя 17 государств, и в каждом из них наша Церковь поддерживает суверенитет страны, способствует духовному оздоровлению общества, созиданию общественного согласия, вносит свой вклад в укрепление традиционных нравственных ценностей и института семьи». В РПЦ считают, что на этом фоне позиция Фанара относительно традиционных и семейных ценностей — «крайне двусмысленна», а «открытая поддержка некоторыми иерархами Фанара ЛГБТ-движения, абортов и контроля рождаемости, а также официальное разрешение на второбрачие клириков ломают тысячелетние канонические устои Православия, вступают в разногласие с принятыми ранее всеправославными документами и вызывают величайший соблазн в мировом Православии, в том числе среди духовенства и верующих самой Константинопольской Церкви».

Глава Фанара пригласил открытого гея на юбилейные торжества Собора в Никее

Их гонят лишь за то, что они не желают обслуживать политический режим Зеленского, они хотят остаться собой, остаться со Христом и живой церковной традицией. А вот та же Лавра 16 мая 23-го года, когда режим Зеленского изгнал Украинскую Православную Церковь из монастыря. Замки на дверях, замки на воротах, пустые храмы, пустые площади, пустая Лавра. Чем только не заманивали православных украинцев в этот новый единственно правильный рай Зеленского и его команды. Наместника арестовали, монахов депортировали, прихожан разогнали, а иных побросали в подвалы СБУ. Этот, так называемый наместник архимандрит Авраамий, это единственный насельник Киево-Печерской лавры, который предал свою братию, отрекся от Православной Церкви, и перешел к раскольникам. И за это, как и водится у Иуд, получил награду. За заслуги перед раскольниками они его номинировали новым наместником Киево-Пустующей Лавры. Так что ему и в самом деле ничего не остается, как сочинять теперь в своих новостях про «многочисленных прихожан» и устраивать на месте молитвы перформансы. А уж в этом у ПЦУ дефицита нет.

Вот они устроили театрализованное представление под названием «отпевание УПЦ». Сатанист по кличке Велиар, который поддерживает ПЦУ, напялил митру с изображением дьявола и кадил «гроб» с надписью «груз 200». А вот еще одна панихида в стиле ПЦУ — раскольники совершили в Лавре панихиду по преданному анафеме гетману Мазепе, по поводу чего министр культуры Украины радостно отчитался, что «впервые в истории Киево-Печерской лавры она становится украинской». А вот в лаврском Трапезном храме раскольники дают концерт для националистов. Репертуарчик соответствующий. Там, где еще недавно звучали покаянные молитвы, теперь с бубнами и под гитару лабают частушки со словами: «В бой на москаля», «Сотрём Москву с земли лица», «Пьём вражескую кровь, как воду», «Слава Богу, слава Иисусу, слава нашим ВСУ!

И нельзя отрицать, что в мире есть те, кто хотел бы разрушить устои православной жизни, посеять разделение и вражду между народами и Церквами. И совершенно очевидно прослеживается тенденция создать средостение, если вообще не оторвать греческое Православие, средиземноморское Православие от славянского Православия, и в первую очередь — от Русской Православной Церкви.

То есть воспроизвести модель раскола 1054 года и тем самым ослабить Православную Церковь, которая сегодня, не побоюсь сказать, как мало кто из других христианских конфессий осуществляет и способна осуществлять пророческое служение, в первую очередь, оценивая все то, что происходит с человеческой цивилизацией. Как Предстоятель Русской Православной Церкви, который обязан заботиться о сохранении и укреплении отношений со всеми Поместными Православными Церквами, не могу не испытывать личной боли от происходящего в наших взаимоотношениях с Константинопольским Патриархатом и с теми Церквами, которые были втянуты Константинополем в признание так называемой «автокефальной Украинской церкви», на деле представляющей не что иное, как легитимизацию церковного раскола. На этапе подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору между Поместными Православными Церквами было достигнуто принципиальное решение: автокефалия в дальнейшем может предоставляться только с согласия всех общепризнанных Поместных Православных Церквей. Мы дошли до этого консенсуса на одном из заседаний в Шамбези, и он был воспринят с энтузиазмом, потому что эта позиция действительно выставляет границу для возможного развития различного рода раскольнических движений. Решение оставалось закрепить на Соборе, но по просьбе Константинопольского Патриарха тема автокефалии была снята с рассмотрения. А после совещания десяти Поместных Православных Церквей на Крите в 2016 году эта тема была окончательно похоронена, все достигнутые в прошлом договоренности были обнулены, и Константинопольский Патриарх заявил о якобы полученном от апостолов праве единолично, без согласия других Поместных Церквей, предоставлять автокефалию кому заблагорассудится. Совершенно ясно, что ни один канон этого не утверждает. Есть определенные каноны, которые регулируют отношения Константинопольского Патриарха с митрополитами, входящими в его Патриархат — так вот эту модель Константинополь распространил на всю Православную Церковь, при этом не опираясь ни на какие каноны.

Претензии на особые права и привилегии и раньше высказывались Константинопольскими иерархами и богословами, но никогда еще они не озвучивались с такой жесткой интонацией и в такой радикальной трактовке, как сегодня. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Эта новая экклезиология не имеет никаких оснований ни в священных канонах, ни в целом в церковном Предании. Рост и усиление указанных тенденций не оставались без внимания Русской Православной Церкви. В 2008 году Архиерейский Собор особым образом отмечал, что «угрозы церковному единству в настоящее время существуют не только в пределах Поместной Русской Церкви, но и в жизни Вселенского Православия. Они исходят прежде всего из неосторожных попыток ревизии многовековых устоев церковных взаимоотношений, запечатленных в священных канонах Церкви». Выразив глубокую озабоченность в связи с тенденциями пересмотра канонической традиции, проявляющимися в высказываниях и действиях некоторых представителей Константинопольской Церкви, Собор подчеркнул, что то видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий, которое все чаще высказывается иерархами этой Церкви, «вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей». Когда я затрагивал эту тему на одном из заседаний в Шамбези, в качестве аргументации своей позиции сказал: посмотрите на иконы Вселенских Соборов — там нет председателя, вместо председателя мы видим икону Спасителя.

Когда на Вселенских Соборах присутствовали императоры, они занимали центральное место, а когда императора не было, там была икона Спасителя. Даже в некоторых случаях и когда император присутствовал, все равно на месте председательствующего находилась икона Спасителя. Эта иконографическая традиция четко отображает православную экклезиологию по вопросу о том, существует ли видимый глава Православной Церкви, и утверждает, что видимого главы нет, а главой Церкви является Господь Иисус Христос в отличие от западной, латинской трактовки этой темы.

Патриарх попросил молитв о «даровании помощи Божией, мужества и утешения страждущим архипастырям, пастырям и верующим Украинской Православной Церкви». В обращении к руководителям и представителям международных организация предстоятель РПЦ попросил обратить внимание на «факты вопиющего попрания прав человека на Украине» и призвал «приложить усилия к защите права на свободу вероисповедания верующих и общин Украинской православной церкви». Во всех посланиях патриарх Кирилл рассказал, что 24 апреля в одном из крупнейших монастырей УПЦ Святогорской лавре были проведены обыски. Наместнику митрополиту Святогорскому Арсению предъявлено подозрение из-за его выступления в храме.

В обращении к руководителям и представителям международных организация предстоятель РПЦ попросил обратить внимание на «факты вопиющего попрания прав человека на Украине» и призвал «приложить усилия к защите права на свободу вероисповедания верующих и общин Украинской православной церкви». Во всех посланиях патриарх Кирилл рассказал, что 24 апреля в одном из крупнейших монастырей УПЦ Святогорской лавре были проведены обыски. Наместнику митрополиту Святогорскому Арсению предъявлено подозрение из-за его выступления в храме. По версии следствия, он раскрыл информацию о расположении Вооруженных сил Украины.

Патриарх Кирилл подверг сомнению легитимность Константинополя

По его мнению, впоследствии гнет советской власти привел РПЦ к еще большему подчинению государству и «инструментализации» религии. Отметим, что и в Московском патриархате заняты встречным движением по пути дискредитации соперника. В конце октября РПЦ организовала круглый стол, в ходе которого обсуждалось использование в странах Запада религии в политических целях. В главном оба соперника сходятся: религия сегодня находится в фокусе мировой политики. Кризис глобализации и либерализма также порождает глубокое разочарование и опасные обиды. В этом ландшафте рушащихся материалистических идеологий духовность мощно возвращается. Однако это возвращение может быть опасным, если оно не выражено в соответствии с подходами, включающими мудрость религиозных традиций, почерпнутых из наследия великих цивилизаций прошлого».

Патриарх константинопольский узаконил украинских раскольников 14:06, 5 янв 2019 Только что в резиденции Вселенского патриархата был окончательно утвержден раскол православия на постсоветском пространстве: патриарх константинопольский Варфоломей подписал томос документ, устанавливающий автокефалию церкви для украинских … За томосом для украинских раскольников поехал Порошенко 10:52, 5 янв 2019 Президент Украины Петр Порошенко написал сегодня утром в Facebook, что лично летит за томосом для украинских раскольников в Стамбул, где живет константинопольский патриарх Варфоломей. Если должен быть какой-то … Папа Римский совершит апостольский визит в Анкару и Стамбул 20:15, 21 окт 2014 Папа Римский Франциск в ходе своего апостольского визита в Турцию в конце ноября встретится с президентом страны Реджепом Тайипом Эрдоганом и предстоятелем Константинопольской Православной церкви Патриархом Варфоломеем, сообщил сегодня глава … Аллахшукюр Пашазаде посетит Турцию 12:59, 1 фев 2014 Председатель Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашахаде во главе делегации религиозных деятелей посетит Турцию, где примет участие в 17-м Евразийском экономическом саммите.

Даже в некоторых случаях и когда император присутствовал, все равно на месте председательствующего находилась икона Спасителя. Эта иконографическая традиция четко отображает православную экклезиологию по вопросу о том, существует ли видимый глава Православной Церкви, и утверждает, что видимого главы нет, а главой Церкви является Господь Иисус Христос в отличие от западной, латинской трактовки этой темы. Церковь как Богочеловеческий организм, несомненно, нуждается в определенной земной организации, и эта организация выражается в том числе через особое служение первенства чести. Православному сознанию ясно, что уже первенство на уровне автокефальной Церкви носит особый характер — не только епископам подобает «знать первого в них, и признавать его как главу», но и Предстоятель Церкви «ничего да не творит без рассуждения всех» Апостольские правила. Если таким образом ограничивается власть первенства на уровне автокефальной Церкви, то тем более на вселенском уровне первенство чести нельзя подменять первенством власти. Мы видим, что экклезиологические тенденции, которые отмечались ранее и вызывали опасение, сегодня получили дальнейшее развитие и уже нанесли значительный вред взаимоотношениям Поместных Православных Церквей. Особенно опасным и тяжким нарушением канонического строя явилось вторжение Константинопольского Патриархата на Украину — на территорию другой Поместной Православной Церкви. Это вторжение реально может иметь губительные последствия, могущие разрушить отношения между Поместными Церквами. Между тем, в истории Церкви нередко бывали случаи, когда кризисные ситуации давали толчок для более тщательного осмысления вероучения и различных практических вопросов церковной жизни. Убежден, что нам необходим богословский анализ того, что сегодня происходит во Вселенском Православии. Основные задачи конференции, как они мне представляются, состоят в том, чтобы, во-первых, проанализировать и увидеть экклезиологические причины нынешнего кризиса. Необходимо соотнести то понимание первенства и соборности, которое сегодня артикулируются Константинополем, с исконным пониманием, закрепленным в Предании Церкви. Это самое важное: мы можем доказать ошибочность позиции Константинополя, только соотнеся эту актуальную позицию с тем, что всегда имело место в Православной Церкви в плане реализации роли и значения первого. Во-вторых, необходимо оценить богословски и канонически те деяния, которые проистекают от неверного понимания первенства. Полагаю, что для такой оценки весьма важно тщательно рассмотреть в том числе и политический контекст «дарования автокефалии» так называемой «Православной церкви Украины», то есть раскольнической структуре, которой Константинопольский Патриарх попытался заместить реально существующую Украинскую Православную Церковь — Церковь, насчитывающую более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей, членами которой являются миллионы православных украинцев. Вот так взять и заменить одно на другое: каноническую Церковь убрать, а вместо нее поставить раскольническую организацию. В-третьих, анализируя возникшие проблемы, не будем забывать и об истории. Из взаимоотношений Поместных Православных Церквей в прошлом, из их положения в том или ином государстве можно почерпнуть уроки, которые будут полезны и в наше время. Наконец, важно еще раз осмыслить, что означает церковный раскол и как Поместные Церкви должны на него реагировать. Конечно, церковные каноны на все эти вопросы дают вполне исчерпывающие ответы. Но как применять эти каноны на практике?

Как Предстоятель Русской Православной Церкви, который обязан заботиться о сохранении и укреплении отношений со всеми Поместными Православными Церквами, не могу не испытывать личной боли от происходящего в наших взаимоотношениях с Константинопольским Патриархатом и с теми Церквами, которые были втянуты Константинополем в признание так называемой «автокефальной Украинской церкви», на деле представляющей не что иное, как легитимизацию церковного раскола. На этапе подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору между Поместными Православными Церквами было достигнуто принципиальное решение: автокефалия в дальнейшем может предоставляться только с согласия всех общепризнанных Поместных Православных Церквей. Мы дошли до этого консенсуса на одном из заседаний в Шамбези, и он был воспринят с энтузиазмом, потому что эта позиция действительно выставляет границу для возможного развития различного рода раскольнических движений. Решение оставалось закрепить на Соборе, но по просьбе Константинопольского Патриарха тема автокефалии была снята с рассмотрения. А после совещания десяти Поместных Православных Церквей на Крите в 2016 году эта тема была окончательно похоронена, все достигнутые в прошлом договоренности были обнулены, и Константинопольский Патриарх заявил о якобы полученном от апостолов праве единолично, без согласия других Поместных Церквей, предоставлять автокефалию кому заблагорассудится. Совершенно ясно, что ни один канон этого не утверждает. Есть определенные каноны, которые регулируют отношения Константинопольского Патриарха с митрополитами, входящими в его Патриархат — так вот эту модель Константинополь распространил на всю Православную Церковь, при этом не опираясь ни на какие каноны. Претензии на особые права и привилегии и раньше высказывались Константинопольскими иерархами и богословами, но никогда еще они не озвучивались с такой жесткой интонацией и в такой радикальной трактовке, как сегодня. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Эта новая экклезиология не имеет никаких оснований ни в священных канонах, ни в целом в церковном Предании. Рост и усиление указанных тенденций не оставались без внимания Русской Православной Церкви. В 2008 году Архиерейский Собор особым образом отмечал, что «угрозы церковному единству в настоящее время существуют не только в пределах Поместной Русской Церкви, но и в жизни Вселенского Православия. Они исходят прежде всего из неосторожных попыток ревизии многовековых устоев церковных взаимоотношений, запечатленных в священных канонах Церкви». Выразив глубокую озабоченность в связи с тенденциями пересмотра канонической традиции, проявляющимися в высказываниях и действиях некоторых представителей Константинопольской Церкви, Собор подчеркнул, что то видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий, которое все чаще высказывается иерархами этой Церкви, «вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей». Когда я затрагивал эту тему на одном из заседаний в Шамбези, в качестве аргументации своей позиции сказал: посмотрите на иконы Вселенских Соборов — там нет председателя, вместо председателя мы видим икону Спасителя. Когда на Вселенских Соборах присутствовали императоры, они занимали центральное место, а когда императора не было, там была икона Спасителя. Даже в некоторых случаях и когда император присутствовал, все равно на месте председательствующего находилась икона Спасителя. Эта иконографическая традиция четко отображает православную экклезиологию по вопросу о том, существует ли видимый глава Православной Церкви, и утверждает, что видимого главы нет, а главой Церкви является Господь Иисус Христос в отличие от западной, латинской трактовки этой темы. Церковь как Богочеловеческий организм, несомненно, нуждается в определенной земной организации, и эта организация выражается в том числе через особое служение первенства чести. Православному сознанию ясно, что уже первенство на уровне автокефальной Церкви носит особый характер — не только епископам подобает «знать первого в них, и признавать его как главу», но и Предстоятель Церкви «ничего да не творит без рассуждения всех» Апостольские правила. Если таким образом ограничивается власть первенства на уровне автокефальной Церкви, то тем более на вселенском уровне первенство чести нельзя подменять первенством власти.

По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора

  • Последние новости
  • Разрыв отношений РПЦ и Константинополя: все, что нужно знать
  • Новый выпуск
  • Курсы валюты:

Святейший Патриарх Кирилл: Константинопольский Патриарх — это не свободный человек

В 1450 году унию ещё раз осудил Константинопольский собор, а поддержавший её патриарх Григорий Мамма был низложен. Папа Франциск в сопровождении патриарха Константинопольского Варфоломея. На архипастырский престол был возведён русский епископ Иона, и с этого времени началась автокефалия независимость Московской митрополии, которая после захвата турками Константинополя и поглощения Османской империей православных балканских государств осталась единственным островком ни от кого не зависящей православной веры. В начале XVI века это положение было зафиксировано в известном послании псковского старца Филофея: «Первый Рим древний пал от нечестия, Второй Рим — от засилья мусульман, Третий Рим — Москва, а четвёртому не бывать». Затем на Московском соборе 1589 года при участии и с благословения патриарха Константинопольского Иеремии на Руси была учреждена Московская патриархия. После этого на протяжении трёх с лишним веков Русская православная церковь и Российское государство поддерживали христианские святыни в Палестине и находившиеся под османским гнётом православные церкви.

Никаких попыток подмять их под себя Москва не предпринимала. В 2002 году кардинал Каспер приписал Московской патриархии экклезиологическую ересь. Затем, в 2004 году, патриарх Константинопольский Варфоломей раскритиковал идею Третьего Рима и обвинил РПЦ в том, что она «возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма», что выглядит особенно смешно на фоне сегодняшней готовности Фанара пойти в подчинение Ватикану. Подобные «покусывания» продолжались более 20 лет, и в Московской патриархии на них практически не реагировали. Но сегодняшние нападки на РПЦ выглядят более серьёзными из-за привязки к проблемам текущей политики Украина, СВО, обличения «путинского режима».

Происходящее очень похоже на пропагандистскую кампанию перед началом операции по окончательному решению вопроса русского православия. Кураторство США придаёт этому сюжету эсхатологический характер Патриарх Константинопольский действует не как религиозный деятель, а как функционер, исполняющий политические заказы Соединённых Штатов, страны, которая уже более 70 лет контролирует Фанар. При этом сам Варфоломей возглавляет патриархию с 1991 года, и большую часть этого времени перелом произошёл в 2018 году после томоса о создании ПЦУ Московская патриархия предпринимала попытки нащупать точки соприкосновения и наладить нормальные отношения. Но договориться, как показало последнее выступление Варфоломея, не удалось и уже не удастся. Точно так же не получилось у Кремля договориться с руководством Украины и европейских стран.

И это неудивительно: все они находятся под колпаком у США, которые, если посмотреть на них через призму здравого смысла или религиозной догматики, олицетворяют собой инфернальное зло. Рабочий визит бывшего президента Украины Петра Порошенко в Турцию. Подписав закон о признании однополых браков, американский президент Джозеф Байден католик, клявшийся на Библии призвал «защитить детей», которые хотят сменить пол, и не мешать им «искать себя». Как быть с книгой Левит и ещё десятком мест в Библии , где сказано про «не ложись с мужчиною, как с женщиною»?

В аэропорту Хитроу Патриарха и сопровождавших его иерархов Константинопольской Церкви встречали архиепископ Фиатирский и Великобританский Никита, глава канцелярии архиепископа архимандрит Нифон Цималис, посол Греции в Великобритании, представитель посольства Турции. Визит Варфоломея в Великобританию приурочен к празднованию столетия Фиатирской епархии. Во время визита патриарх будет встречаться с официальными лицами Соединенного Королевства, а также посетит ряд приходов Константинопольского патриархата в Лондоне и епархиальные благотворительные центры.

Нектария в Баттерси на юге Лондона. Патриарх проведет встречу с сотрудниками и волонтерами действующего при храме центра продовольственной помощи Фиатирской епархии, который каждый месяц обеспечивает продуктами питания около 7000 человек. Вечер завершится ужином, в котором примут участие более 80 клириков епархии и их супруги.

Патриарх попросил молитв о «даровании помощи Божией, мужества и утешения страждущим архипастырям, пастырям и верующим Украинской Православной Церкви». В обращении к руководителям и представителям международных организация предстоятель РПЦ попросил обратить внимание на «факты вопиющего попрания прав человека на Украине» и призвал «приложить усилия к защите права на свободу вероисповедания верующих и общин Украинской православной церкви». Во всех посланиях патриарх Кирилл рассказал, что 24 апреля в одном из крупнейших монастырей УПЦ Святогорской лавре были проведены обыски. Наместнику митрополиту Святогорскому Арсению предъявлено подозрение из-за его выступления в храме.

Доброделание, которое мы называем социальной работой, должно быть важной составляющей и в приходской жизни. Более того, такие совместные труды очень сплачивают людей, помогают им лучше узнать друг друга, собственно, образовать церковную общину. Всё это укрепляет общинный дух к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова Еф. Это сможет ощутить и человек, далекий от Церкви, который зашел в храм только свечку поставить или просто посмотреть, что там происходит, но, почувствовав взаимную любовь, солидарность, общность людей, их внимание и заботу, он, возможно, решит задержаться в храме, захочет понять причины такого отношения друг к другу, а затем и приобщиться к источнику радости и благодати. А для того чтобы было так, приходящие в храм должны составлять христианскую общину, то есть общность людей, которые собираются, чтобы молиться, слушать слово Божие, но одновременно учиться добродетели. Необходимо также активно развивать миссионерскую и просветительскую деятельность. Ведь нам, живущим в условиях доступности любой информации, может показаться, что почти все люди уже не раз слышали о Христе и те, у кого возникает интерес к Церкви, тут же могут самостоятельно найти исчерпывающие ответы на свои вопросы. Отчасти это верно, если говорить про рациональное изучение веры, но люди хотят видеть пример живой веры, а это порождает желание общаться с имеющими опыт церковной жизни. А потому каждый сознательный член прихода должен, по слову апостола Петра, быть всегда готовым всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением 1 Пет. Заботясь об умножении паствы и ее духовном возрастании, помни, что этого невозможно достичь без совместной молитвы и регулярного причащения Святых Христовых Таин.

А потому Евхаристия должна быть центром приходской жизни, ибо только это по-настоящему нас объединяет: один хлеб, и мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба 1 Кор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий