110-летие прославления в лике святых великого русского подвижника и защитника веры – священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца (+ 1612 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в день памяти священномученика Патриарха Ермогена совершил богослужение в Успенском соборе Кремля.
Гермоген Патриарх
Новая кинолента рассказывает о жизни Патриарха Гермогена – вдохновителя воинов ополчения Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского на освобождение Москвы от поляков. Патриарх Гермоген доверял Богородице, зная, что Она поможет русскому народу избавиться от напастей и бедствия. В 2005 году патриарх Алексий II передал в Крестовоздвиженский храм бывшего Богородицкого монастыря привезенный из Ватикана Казанский образ Божией Матери – туда, где некогда. Иерей Дионисий Путилов акцентировал на значимости архипастырского визита именно в этот день, так как патриарх Ермоген, память которого ныне совершается.
Памятнику Патриарху Гермогену, патриоту и спасителю Отечества - 10 лет!
Памятник Патриарху Гермогену появится в Александровском саду. На глазах отца Ермогена и при его непосредственном участии происходило возрождение древней обители. В этом подвиге Патриарх Ермоген не был одинок: ему подражали и помогали самоотверженные соотечественники. Когда самозванец подошел к Москве и расположился в Тушине, Патриарх Ермоген направил мятежным изменникам два послания.
2 марта — день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси
Сюжет «Святителя» разворачивается вокруг фигуры знаменитого исторического деятеля — святого патриарха Ермогена, бывшего митрополита Казанского. А ровно через месяц Освященный Собор избрал новым Патриархом святителя Ермогена: сказалась духовная стойкость, с которой святитель противостоял самозванцу. Патриарха Московского и всея Руси Гермогена (Ермогена) православные христиане почитают, как известного церковного общественного деятеля, который жил в Смутное время. Память великого русского подвижника и защитника веры – священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца (+1612 г.), празднует.
Цель сбора
Сегодня мы вспоминаем святителя Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, оставившего совершенно особый след в истории Церкви нашей, нашего народа и нашей страны. Сюжет «Святителя» разворачивается вокруг фигуры знаменитого исторического деятеля — святого патриарха Ермогена, бывшего митрополита Казанского. В 2005 году патриарх Алексий II передал в Крестовоздвиженский храм бывшего Богородицкого монастыря привезенный из Ватикана Казанский образ Божией Матери – туда, где некогда.
Чудеса Патриарха Ермогена
От всей души желаю нашему приходу и отцу Георгию, нашему доброму и терпеливому наставнику, многая и благая лета. Одним из инициаторов была педагог из Щапово — Илона Станиславовна Симакова. Группа, к сожалению, не набралась, но я твердо решила, что буду возить своего пятилетнего сына Мишу на занятия в Щаповский ДК. На первом родительском собрании Илона Станиславовна сообщила, что занятия с детьми будут проходить на базе Воскресной школы при Успенском храме, где, наряду с основными предметами, она будет знакомить наших малышей с Законом Божьим и основами православной веры. Насколько я помню, родителей это не смутило, а меня так даже и обрадовало.
Сама я в то время была не то что невоцерковленным человеком, а, мягко говоря, «полная темнота». Вот и подумала, что хоть кто-то расскажет и познакомит моего ребенка с «этой наукой». Скажу сразу: мой сын просто влюбился в Илону Станиславовну. Он говорил, что она, как мама, — добрая и внимательная.
Всегда с нетерпением ждал дня занятий и с радостью собирался в дорогу. В те времена у нас был малюсенький класс в одноэтажном здании при храме. Но что удивительно: в нем умудрялись проводить и занятия, и репетиции, и спектакли! Сейчас, спустя столько лет, я, просматривая старые фотографии, не перестаю удивляться: как это было возможно?..
В Воскресной школе мы жили одной большой и дружной семьей, все родители были вовлечены в эту жизнь: кто-то готовил еду, кто-то шил костюмы, кто-то убирался и мыл посуду, кто-то ксерокопировал учебные материалы, кто-то договаривался о паломнических поездках. А самое главное — мы все были, что называется, «в духе Божьем» — всё делалось с молитвой и словом Господа. Мы все понимали, что наше спасение среди всепоглощающего мира — только здесь, при храме. Потихоньку воцерковлялась и я.
Как маленький ребенок, «училась ходить». Я почувствовала, в буквальном смысле слова, информационный голод, который нужно было срочно утолять. Стала читать православную литературу. Господь посылал мне верующих людей, которые могли ответить на мои вопросы, я слушала лекции, посещала святые места.
Если раньше слово «батюшка» ассоциировалось у меня со сказкой «Аленький цветочек», то теперь я старалась брать благословение у батюшки на начинание любого важного дела. Я приобретала не только знания. Полностью менялась моя жизнь. Воистину, Господь из камней себе детей делает… Мальчик мой подрастал, делился тем, что узнавал в школе, пересказывал интересные истории Ветхого и Нового заветов.
Я училась вместе с ним. Незаметно пролетели два года, встал вопрос — куда пойти учиться. Одновременно я поинтересовалась у Илоны Станиславовны, не знает ли она хорошую, «сильную» школу. Она ответила, что такая школа есть в Плёсково, плюс ко всему она православная.
Однако поступить туда очень сложно — серьезный конкурсный отбор среди детей, беседа с родителями. Для нашей двуязычной семьи, где папа — мусульманин, это будет очень непросто.
Мы просим его молитв за наше великое Отечество.
Верим, что по его молитвам Господь и впредь будет посылать нашему народу благословение и помощь в трудах, которые мы вместе совершаем во благо Матери Церкви. Когда мы с благоговением обращаемся к священномученику Ермогена, наши сердца наполняются благодарностью и любовью к Отечеству. В далекие смутные времена Патриарх Ермоген явил особую любовь к Родине.
Он один из немногих встал на защиту Отечества и в момент великой скорби стал национальным лидером, вокруг которого сплотился российский народ. То время действительно было очень тяжелым: казалось, что наша страна не сохранится. Но Господь не попустил этому случиться.
Через служение святителя Ермогена наше Отечество устояло и возродилось.
Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с днем, когда мы вспоминаем великого святителя земли Русской Патриарха Всероссийского Ермогена. В Успенском соборе и вообще на территории Кремля по-особому переживается эта трагическая история, связанная с одним из самых трудных этапов нашего национального бытия. Век, в котором жил святитель Ермоген, был трудным, потому что прервалась династия Рюриковичей — династия, которая с самого начала великого Русского государства обеспечивала его стабильность и процветание. Именно в это время не оказалось того, кто мог бы законно продолжить династию. А когда нет центральной власти, многие люди, особенно бывшие в окружении прежних правителей, осознают возможность продвинуть самих себя или кого-то из близких и родственников. Вот и началась борьба за власть, вследствие которой этот век назвали Смутным временем. Трудно сказать, как вообще сложилась бы история Руси, если бы не Патриарх Ермоген, который был избран на Московский Патриарший престол в то самое трудное время.
Вот эти два трона в Успенском соборе, как и двуглавый орел — герб Русского государства — символизировали симфонию, то есть гармонию царя и Патриарха, когда две власти не входили в конфликт друг с другом, но одна укрепляла другую, и обе вместе служили процветанию Отечества. Но тот век, о котором мы сейчас говорим, оказался смутным именно потому, что не было возможности продолжить присутствие на царском троне представителей правящей династии, которая прекратила свое существование. В первую очередь это хорошо поняли враги, и в трудное для Руси время страна наша подверглась польской агрессии.
Так или иначе, из забвения Гермогена извлек Лжедмитрий I, рассчитывавший заручиться его преданностью — но митрополит резко не одобрил брак царя «Дмитрия Ивановича» с католичкой Мариной Мнишек. Лжедмитрий на престоле долго не засиделся. А сменивший его царь Василий Шуйский решил опереться именно на Гермогена, которого по настоянию нового монарха поставили патриархом — взамен ставленника Лжедмитрия грека Игнатия, после гибели самозванца изверженного из патриаршего сана. Но царь Василий отличался крайней несчастливостью — всего через четыре года те, кто возводил на престол, его же и свергли. Потом бывшего царя выдали в плен полякам, войско которых вторглось в Россию в сентябре 1609-го и осадило Смоленск. Обратились во врагов России и прежние союзники-шведы. Обстановка складывалась критическая. Страну терзали польские, шведские интервенты, шайки разбойников-казаков и новый самозванец Лжедмитрий II он же «Тушинский вор». Государство отчаянно нуждалось в законном самодержце — в связи с чем пришедшая к власти Семибоярщина решила просить на престол польского королевича Владислава. Гермоген на первых порах поддержал этот план, но с оговоркой. Он заявил, что католик Владислав сможет стать легитимным русским царем лишь при условии принятия православия. Однако отец Владислава Сигизмунд с насмешкой отверг настояния русских послов во главе с митрополитом Филаретом о православном крещении своего сына. Взявшая на себя после свержения Шуйского бразды власти Семибоярщина обсуждала несколько кандидатур на роль будущего царя. Однако выборный процесс пришлось свернуть в силу внешних обстоятельств — к концу июля 1610-го к Москве подступило польское войско гетмана Станислава Жолкевского. Гетман потребовал у Семибоярщины, чтобы россияне выбрали своим новым самодержцем королевича Владислава. Бояре, не имея сил сопротивляться, уступили. Единственным, кто открыто воспротивился оккупантам, оказался патриарх Гермоген. Он пытался не допустить польское войско в столицу — но предатели-бояре, заявив, что никогда, дескать, так не было, чтобы «попы вершили дела государевы», открыли перед оккупантами ворота Москвы. Патриарх видел, что желанный для страны мир все не наступал. Поляки продолжали грабить и жечь русские села. Вскоре стало известно, что польский король Сигизмунд III сам намерен занять российский трон.
Памятнику Патриарху Гермогену, патриоту и спасителю Отечества - 10 лет!
Паломническая поездка продлится 2,5 дня выезд из Москвы — 17 мая, пятница; возвращение в Москву — 19 мая, воскресенье. Стоимость поездки: 4200 рублей за человека. В стоимость поездки входит: автотранспортное обслуживание по всему маршруту, услуги православного экскурсовода, трапеза пожертвование по желанию. Дополнительно: размещение на ночлег 850 — 1250 рублей на человека ночлег в Дивеево ; дополнительно: обед в Муроме 250 рублей на человека. Вопросы по поездке, консультации и запись по тел. Ермогена в Гольяново, отъезд в 21. Экскурсия по монастырю, Канавка Божией Матери. Источники: преподобного Серафима в Цыгановке , Иверский, преп. Александры, Казанский, целителя Пантелеймона.
Вечернее Богослужение. Питание в монастыре. Желающие могут исповедаться и причаститься.
Богослужебные песнопения исполнил церковный хор Воскресенского храма под управлением матушки Дарьи Путиловой. Прибывшего на Белохолуницкую землю архипастыря встретили холунчане с зажженными свечами в руках.
Епископа Уржумского и Омутнинского Иоанна радует эта традиция - благочестивая и желательная в каждом храме Уржумской епархии. Показательно, что Святых, Небесных и Животворящих Христовых Тайн причастились почти все молящиеся в храме.
Для корректной работы сайта Сбербанк.
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Присутствовал он во время избрания на царство Бориса Годунова. Оставался сторонником Василия Шуйского и противился его свержению, был ярым противником семибоярщины. Несмотря ни на что, пытался организовать выборы нового царя из русского рода первым предложил эту должность Михаилу Романову. Скрепя сердце согласился признать русским царем Владислава Сигизмундовича при условии его православного крещения и вывода польских войск из России. После отказа поляков от выполнения этих условий стал писать воззвания к русскому народу, призывая его на борьбу. Грамоты, рассылавшиеся Патриархом по городам и селам, возбуждали русский народ к освобождению Москвы от врагов. Москвичи подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле.
Совместно с некоторыми предателями из бояр они насильно свели святого Патриарха Ермогена с Патриаршего престола и заключили в Чудовом монастыре под стражу. В Светлый понедельник 1611 года русское ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев.
Священномученик Ермоген Патриарх Московский и всея Руси
Ермогена, патриарха Московского и всея России, митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии совершил Божественную литургию в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. На этот день с четверга, 2 марта, перенесена служба в честь Священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца. Богослужебные песнопения исполнил Преображенский хор прихожан Храма Христа Спасителя под управлением регента Сергея Сидоренко.
И святитель Ермоген находит в себе, пожилом человеке, изможденном голодом и холодом, силы отвергнуть все предложения и предателей, и оккупантов, и тем самым старец-Патриарх спасает Россию. Сейчас в наши учебники истории, может быть, внесены какие-то коррективы, но когда я учился, на уроках ни слова не говорилось об этом судьбоносном для страны подвиге святителя. Дай Бог, чтобы нынешнее молодое поколение воспитывалось в понимании того, какую судьбоносную роль сыграл Патриарх и какое значение его слова и его мужественная позиция, предопределившая его исповедническую кончину, имели для того, чтобы страна наша осталась независимой, сильной, чтобы сохранилась вера православная в народе нашем.
Наверное, ни в каком другом месте мы не чувствуем всего того, что связано с личностью Святейшего Патриарха Ермогена, как здесь, в этом святом храме, у его гробницы. И потому Успенский собор Московского Кремля, главный храм Святой Руси, и есть то место, где мы должны особенно молиться и просить святителя Ермогена об Отечестве нашем, о всей Руси, о преодолении расколов и разделений на Русской земле, о воссоединении народа нашего и укреплении единой Русской Православной Церкви, Матери всего многонационального народа нашего и даже тех, кто, может быть, не в полной мере причисляет себя к Православию, но через духовно-культурную традицию, созданную, вскормленную, охраняемую Церковью, получает то, что из любого другого источника получить невозможно. И то, что Церковь, пройдя через особые испытания страшного Смутного времени, сохранила во всей полноте свою роль для судеб народа, во многом заслуга старца-Патриарха, который не убоялся ни холода, ни голода, ни самой смерти, но, как и подобает Предстоятелю Церкви, остался вместе со своим народом, вместе со своей Церковью и, конечно, с Господом, Который и укреплял его на этом исповедническом и мученическом пути.
Глаголева, именно Е. Варсонофия см. Варсонофий , свт. Тверской , датируемое 1571-1576 гг. Из подробной «Повести о честном и славном явлении образа Пречистой Богородицы в Казани и о чудесах, бывших от него», написанной Е. Николая Гостиного, по-видимому расположенной близ торговых рядов и являвшейся важным центром городской жизни, был одним из главных участников обретения 8 июля 1579 г. Считается, что краткое сообщение о явлении иконы было тогда же записано Е. Из «Повести о честном и славном явлении образа Пречистой Богородицы в Казани... Иеремию о благословении взять икону из земли. Архиепископ благословил Е. Николая Тульского, где был отслужен молебен, затем в Благовещенский собор. В 1587 г. В лит-ре высказывалось предположение, что постриг был совершен в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужском монастыре в Москве см. Иову , в которой Казанский архиерей упом. Вскоре после принятия иночества Е. Он стал 3-м по чести иерархом Русской Церкви после патриарха и митрополита Новгородского. Деятельность Е. Рассказ Е. Грамотой патриарха Иова 24 янв. Выносная икона. ГМИР В грамоте 1593 г. Из этой же царской грамоты мы узнаем, что Е. Мансветову был известен сборник 1598 г. В 1592 г. Встреча святыни Казанским митрополитом, братией мон-ря и горожанами состоялась 25 сент. Германа были помещены в алтаре монастырского Успенского собора. В том же году Е. Романа Владимировича. Во время пребывания Е. На возможную связь местного книгопечатания с Е. Издания кирилловского шрифта 2-й пол. Там же. Время перевоза типографского оборудования в Казань неизвестно, брошюры датируются по водяным знакам. Типография находилась в Казани до 1620 г. В 1598 г. В 1601 г. Забулацкую слободу в Казани, всегда принадлежавшую местным архиереям, Е. В 1602 г. Гонсевский сообщал, что к письму московского священника в к-ром содержались сведения о жизни Е. Вероятно, причиной недовольства были суровые меры, к-рые применял Е. Как и др. Имеются свидетельства, что из рус. За это Е. По «Сказанию и повести, еже содеяся в царствующем граде Москве, и о растриге Гришке Отрепьеве», написанным современником событий, Лжедмитрий приказал не только выслать Е. После избрания на престол Василия Иоанновича Шуйского и сведения с Патриаршего престола поставленного Лжедмитрием Игнатия встал вопрос о новом патриархе. Есть основания предполагать, что 1-м кандидатом на Патриарший престол являлся Ростовский и Ярославский митр. Филарет именно он отправился 3 июня 1606 в Углич за мощами царевича св. Димитрия Иоанновича. Филаретом и наречения патриархом Е. По предположению Платонова, неудовольствие царя вызвала связь митр. Филарета с Шереметевыми, организовавшими против царя заговор. Чин поставления Е. Новгородский митр. Исидор вручил Е. Петра , царь - панагию, белый клобук и др. Патриаршество Е. Почти все рус. Церкви и государственности в России в эти годы. В «Новой повести о преславном Российском царстве», «Плаче о пленении и конечном разорении Московского государства», сочинениях И. Хворостинина , «Новом летописце» о Е. В польск. Эмалевая икона. ГИМ Сщмч. ГИМ Послания Е. Грамоты, рассылавшиеся Е. Болотниковым, носили характер воззваний с призывом к отпору восставшим «ворам» по всей стране, к верности царю. В грамотах говорилось о том, что крестоцелование Лжедмитрию I - это измена законному царю, о том, что истинный царевич Димитрий мертв и его мощи принесены в Москву. Царь в грамотах назван «крепким христианским поборником, нашим по Боге заступником», бунтовщики уподобляются богоборцам. О Лжедмитрии Е. Патриарх призывал духовенство поддержать царя и удерживать паству от присоединения к мятежникам, читать и распространять патриаршии грамоты. Ефрему с благодарностью за прекращение мятежа жителей Свияжска против Василия Шуйского. Иова за все совершенные в годы Смуты измены: царям Борису Годунову, его сыну Феодору , патриарху Иову, за целование креста Лжедмитрию I. Для принятия покаяния бывш. Иов призывался грамотой в Москву на «подвиг», необходимый «для государева и земского великого дела». После молебна в кремлевском Успенском соборе, совершенного Е. Затем была зачитана разрешительная грамота от имени обоих патриархов и всего Освященного Собора, в которой объявлялось о прощении. Через 2 месяца, после того как к мятежникам под Калугой перешел 15-тысячный отряд царской армии, Е. Осенью 1607 г. Филарету Е. В «Новом летописце» сообщается о волнениях в Москве против царя Василия в период осады столицы Тушинским вором. Вскоре в городе началось возмущение среди посадского населения, и лишь известие о приближении к Москве на помощь царю войск кн. Скопина-Шуйского успокоило людей, Е. Келарь Троице-Сергиева мон-ря Авраамий Палицын упоминает о последующих совместных попытках царя и патриарха снизить цены на хлеб. Важным событием было поставление в февр. Дионисия Зобниновского , находившегося в Москве во время осады ее войсками Лжедмитрия II и ставшего одним из ближайших помощников Е. В сент. Подземелье в Чудовом мон-ре, почитавшееся как место заточения сщмч. Василий Шуйский был низложен. В «Новом летописце» сообщается, что мятежники взяли патриарха «насильством», «ведоша за Москву реку к Серпуховским воротам и начаша вопити, чтоб царя Василья отставили». Согласно разрядным книгам, «патриарх со всем собором» направился к царю, предлагая ему оставить трон Белокуров С. Разрядные записи за Смутное время, 7113-7121 гг. Хворостинин пишет о высказывавшемся Е. Первосвятитель предсказывал, что страну, предавшую царя, ждет судьба «богоубийственного и мятежного рода июдейского», покоренного римлянами. Те же, кто остались верны царю,- «благословенные воины», идущие в «Небесное Царство с мученики святыми в безконечную радость веселиться». Источники расходятся по вопросу о том, был ли согласен Е. Авраамий Палицын и Хворостинин пишут о том, что Первосвятитель со слезами просил не посылать «с таким молением к польским людем» и не верить их обещаниям, он призывал православных помнить, «что Кароль в велицем Риме содея» имеется в виду, вероятно, уклонение Рима с приходом Карла в «латинство». По польск. После того как Боярская дума утвердила кандидатуру Владислава, Е. Разрядные записи. Патриарх наставлял членов рус. Салтыкова и кн. Мосальского главных проводников польск. Через митр. Филарета, ехавшего в составе посольства, Е. Однако все эти усилия были тщетны. Сапега на переговорах заявил, что Владислав, будучи христианином, не нуждается в повторном крещении, о споре Сапеги с Филаретом Е. Отношения между Е. В «Рукописи Жолкевского» сказано: «С патриархом, человеком весьма старым, ради религии [опасаясь в ней перемены] сопротивлявшимся делам нашим, гетман С. Гонсевский писал, что Е. Тем не менее Е. Флоря Флоря. В нояб. Андронов, затем глава Боярской думы кн. Мстиславский, уговаривая патриарха подписать новую договорную грамоту для отправки находившимся под Смоленском рус. В новом документе полностью принимались условия кор. Сигизмунда III , требовавшего принесения присяги не только Владиславу, но и ему, а также сдачи польск. Несмотря на угрозы, Е. Отсутствие подписи патриарха под новой договорной грамотой укрепило позицию рус. Собрав в Успенском соборе представителей московского посада, Е. По словам Жолкевского, Е. Голицына весть, что Сигизмунд отказывается от принятия Владиславом правосл. Патриарх Ермоген отказывается подписывать грамоту о роспуске ополчения. XIX - нач ХХ в. Патриаршая резиденция в Чистом пер. Только после гибели самозванца в сер. Широкую известность получили грамоты патриарха, направленные во мн. Грамоты Е. Поскольку многие из них были перехвачены, об их содержании известно из польск. Гонсевский на мирных переговорах 1615 г. Новгород, откуда ее списки распространились в Костроме, Галиче и др. Гонсевский передает содержание грамот патриарха: бояре «Москву Литве выдали, а вора-дей в Калуге убито, и они б… собрався все в збор, со всеми городы шли к Москве на литовских людей» АЗР. Еще один пересказ имеется в записках С. Маскевича, к-рый сообщает, что в грамотах патриарх освобождал рус. К нач. Шаховской писал, что к сбору ополчения П. Ляпунова побудила грамота патриарха в Переяславль Рязанский Шаховской С. В письме Я. Задзика, отправленном из лагеря под Смоленском 8 янв. В кон. Новгород и Переяславль Рязанский цит. По-видимому, Е. Не случайно в «Новом летописце» говорится не о посылке грамот Е. Хворостинин приводит оправдательную речь Е. Однако тот же автор упоминает, что нек-рые люди после освобождения Москвы возможно, участники Земского собора 1613 г. Бескомпромиссная позиция патриарха стала причиной репрессий против него. Как сообщает «Новый летописец», услышав отказ Е. Хворостинин пишет о том, что патриарх был «затворен от входящих к нему, и страха ради мнози отречеся к его благословению ходити, но сей никако же обычнаго своего учения оставив, но еще глаголати, и поношати, и еретическое шатание разрушити» БЛДР. Контакты с Первым ополчением у Е. Посланцы ополчения, побывавшие в Москве у патриарха, сообщали, что «у него писати некому, дьяки, и подъячие, и всякие дворовые люди поиманы, а двор его весь розграблен», поэтому Е. При подходе Первого ополчения к Москве 19 марта 1611 г. Одним из поводов к нему стал распространившийся слух, что боярин Салтыков и поляки хотят умертвить патриарха и устроить массовое убийство москвичей в Вербное воскресенье, 17 марта, когда Е. Во время восстания Е. На Патриарший престол вернулся Игнатий.
Именно он, по благословению тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь, где служил священником. В 1587 году, после смерти жены, имя которой история не сохранила, постригся в монахи в Чудовом монастыре в Москве. Около 1594 года в Казани на месте явления Казанской иконы был сооружен каменный храм. Тогда же святителем была составлена «Повесть и чюдеса Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани». Митрополита Ермогена хорошо знали в Москве. Присутствовал он во время избрания на царство Бориса Годунова. Оставался сторонником Василия Шуйского и противился его свержению, был ярым противником семибоярщины. Несмотря ни на что, пытался организовать выборы нового царя из русского рода первым предложил эту должность Михаилу Романову. Скрепя сердце согласился признать русским царем Владислава Сигизмундовича при условии его православного крещения и вывода польских войск из России.
Гермоген (патриарх Московский и всея Руси)
2 марта — день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси | Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, прославлен в лике святителей 12 мая () 1913 года. |
Храм Священномученика Ермогена Патриарха Московского и всея Руси | Ермогена, патриарха Московского, Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля. |
Патриарх Кирилл: Мы должны особенно молиться и просить святителя Ермогена об Отечестве нашем | 4 марта 2023 года, в день памяти святителя Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную. |
Чудеса Патриарха Ермогена | Радонеж.Ру | 2 марта 2023 Автор: Редакция Фото: Сергей Милов Память великого русского подвижника и защитника веры – священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России. |
Патриарх Кирилл освятит оренбургский Введенский храм
Митрополит Исидор вручил Святейшему Патриарху посох святителя Петра, Московского чудотворца, a царь принес в дар новому Патриарху панагию, украшенную драгоценными камнями, белый клобук и посох. По древнему чину Святейший совершал шествие на осляти вокруг стен Кремля. Деятельность Ермогена совпала с трудным для Русского государства периодом - нашествием самозванца Лжедмитрия и польского короля Сигизмунда III. В этом подвиге Патриарх не был одинок: ему подражали и помогали самоотверженные русские люди. С особенным вдохновением противостоял Святейший Патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить русский народ, ввести в России униатство и католичество, и искоренить Православие. Когда самозванец подошел к Москве и расположился в Тушине, Патриарх Ермоген направил мятежным изменникам два послания. В одном из них писал: «... Вы забыли обеты Православной веры нашей, в которой мы родились, крестились, воспитались и возросли, преступили крестное целование и клятву стоять до смерти за Дом Пресвятой Богородицы и за Московское государство и припали к ложно-мнимому вашему царику... Болит моя душа, болезнует сердце и все внутренности мои терзаются, все составы мои содрогаются; я плачу и с рыданием вопию: помилуйте, помилуйте, братие и чада, свои души и своих родителей, отшедших и живых... Посмотрите, как отечество наше расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу.
Вспомните, на кого вы поднимаете оружие: не на Бога ли, сотворившего вас? Не свое ли Отечество разоряете?... Заклинаю вас Именем Бога, отстаньте от своего начинания, пока есть время, чтобы не погибнуть вам до конца». В другой грамоте Первосвятитель призывал: «... Бога ради, познайте себя и обратитесь, обрадуйте своих родителей, жен и чад, и всех нас; и станем молить за вас Бога». Вскоре праведный суд Божий свершился и над Тушинским вором: его постигла столь же печальная и бесславная участь, как и предшественника, был убит собственными приближенными 11 декабря 1610 года. Но Москва продолжала оставаться в опасности, так как в ней находились поляки и изменники-бояре, преданные Сигизмунду III.
Ермогена в Гольяново прошло занятие из курса по тактической медицине. Занятие вел инструктор по тактической медицине Петр Симоненко.
Рассказав теорию, инструктор на практике продемонстрировал знания на практике, показав, как надо оказывать первую помощь себе или нуждающемуся в ней товарищу. Участники тренинга получили знания как правильно накладывать жгут при кровотечениях, что должно содержаться в комплекте всего необходимого для оказания первой медицинской помощи, как проводить осмотр пострадавшего я и многое другое. Все остались очень довольны полученными знаниями, которые пригодятся. Сердечная признательность Петру Симоненко за полученные знания. Ермогена в Гольяново прошла встреча настоятеля храма, о. Алексея Довгополого с участниками СВО. На встрече присутствовали прихожане храма. Говорили о мужестве и героизме русских солдат. О особенностях ведения СВО.
В теплой дружественной обстановке за чашкой чая прихожане, в особенности дети задавали многие вопросы.
Повелевалось вписать в тот же синодик и трёх мучеников казанских, а день их памяти поручалось определить святителю Гермогену. Святитель объявил патриарший указ по своей епархии, добавив, чтобы по всем церквам и монастырям служили литургии и панихиды по трём казанским мученикам и поминали их на литиях и на литургиях 24 января среднею памятью. Святитель Гермоген сохранял твёрдость в соблюдении церковных традиций, активно занимался христианизацией казанских татар [6]. Практиковалась и такая мера: новокрещёные народы переселяли в русские слободы , изолируя от общения с мусульманами [5]. В сентябре 1592 года участвовал в перенесении мощей архиепископа Казанского Германа Садырева-Полева из Москвы в Свияжский Успенский монастырь [5]. Около 1594 года в Казани на месте явления Казанской иконы был сооружён каменный храм; тогда им была составлена «Повесть и чюдеса Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани» [7]. В октябре 1595 года участвовал в открытии мощей святителей Гурия и Варсонофия , обретённых в ходе перестройки собора в казанском Спасо-Преображенском монастыре , и составил их житие [3].
Митрополита Гермогена хорошо знали в Москве. Присутствовал он во время избрания на царство Бориса Годунова ; участвовал во всенародном молении при Борисе под Новодевичьим монастырём. В 1595 году он ездил в Углич для открытия мощей удельного Угличского князя Романа Владимировича [5]. Лжедмитрий включил его в состав Боярской думы как известного и влиятельного человека [4]. Но там Гермоген показал себя противником Лжедмитрия: выступил против избрания патриархом Игнатия и потребовал православного крещения Марины Мнишек [8]. Лжедмитрий приказал сослать его в Казань. Приказ выполнить не успели в связи с убийством Лжедмитрия [3]. Патриаршество[ править править код ] Выбор патриарха в России был предоставлен исключительно усмотрению и воле государя, церковный собор лишь подтверждал этот выбор.
Василий Шуйский , низвергнув Лжедмитрия I , низложил Игнатия, и на его место поставил патриархом своего сторонника — Гермогена [9]. Василий Шуйский решил сделать Гермогена патриархом как «врага предшествовавшего правительства» [10]. Пётр Геллер. Патриарх Ермоген отказывается подписывать грамоту о роспуске ополчения. Патриаршая резиденция в Чистом переулке 3 13 июля 1606 года Гермоген стал патриархом. Оставался сторонником Василия Шуйского в его борьбе с Лжедмитрием II, поддерживал его в подавлении восстания Болотникова и противился его свержению [11]. Арсений Елассонский сообщал в своих мемуарах, что патриарх Гермоген вместе с боярами и московскими жителями составили заговор с целью свержения царя Василия Шуйского, на место которого они хотели поставить царём польского королевича Владислава. В результате заговора они не только свергли Василия с царского престола, но и против желания Василия Шуйского постригли его в монахи, заточив в Чудов монастырь ; против желания была пострижена в монахини и жена Василия Шуйского — Мария , заточенная в монастырь Иоанна Предтечи [12] [13].
В Новом летописце события свержения Василия Шуйского изложены по-другому. Согласно Новому летописцу, Гермоген был противником свержения и насильственного пострижения Василия Шуйского и уже после пострижения Василия продолжал называть Шуйского царём, а иноком называл Василия Тюфякина умер в 1595 году ; последний согласно, Новому летописцу, произносил иноческие обеты за Василия Шуйского [14]. Решение о начале переговоров с гетманом Жолкевским о поставлении Владислава на русское царство принималось боярской думой с участием патриарха Гермогена, освященного собора и «всей земли» [15]. Гермоген выдвигал непременным условием воцарения польского королевича католика Владислава Сигизмундовича принятие им православия [11]. Однако без принятия православия по благословению и совету патриарха Гермогена, московское правительство вместе с москвичами в конце августа 1610 года избрало царём России польского королевича Владислава.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?