Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132м, а высота устья 0 м.1)Найдем падение реки(отняв от высоты истока высоту устья):132-0=132м2)Нашем уклон реки (поделив падение на его длину):132/872=0,15м/км Ответ: 0,15м/км. Решение принято в связи со снижением уровней воды менее проектных значений по опорному водомерному посту Сайды, водомерному посту Усть-Куйга и снижением глубин на участках реки Яна: устье реки Адыча — п. Усть-Куйга, п. Усть-Куйга. Гидрологическая обстановка на территории Якутии развивается в соответствии с прогнозом, уровень воды на реке Яна постепенно снижается.
В Ленском бассейне на участках реки Яна ведены ограничения по осадке судов
Ленское речное пароходство, в состав которого входил Нижнеянский речной порт, было награждено орденом Трудового Красного знамени. Первые погранзаставы были созданы в Тикси, Чокурдахе, Черском, на мысе Шмидта, чуть позднее, в Нижнеянске. Быстрыми темпами идет строительство Депутатского горно- обогатительного комбината ГОКа и комбината «Куларзолото». В навигацию 1968 года были проведены изыскания водного пути к оловодобывающим приискам по реке Чондон протоки Самондон. Были установлены водомерные наблюдения и произведены промеры, к 1969 году материалы были готовы, и у комбината «Якутзолото» появилась возможность водным путем доставлять груз к прииску «Тенкели». Тяжелые ледовые условия на море. В этом же году на Яну поступил пассажирский теплоход «Заря-35», позднее «Заря -57».
В 1970 году на баре Яны срыв глубин в течении 73- х суток. В 1971 году центр Янского технического участка из посёлка Янска переводится в поселок Нижнеянск. В навигацию 1972 года впервые выполняется экспедиционный рейс по Самондону, переходным протокам в реку Чондон до села Тумат тремя теплоходами с груженными баржами 150 тонн — 2 единицы, 300 тонн — 1 единица. Общее руководство экспедицией было возложено на главного диспетчера порта Нестерова Сергея Николаевича. Продолжается реконструкция порта. Возросла длина механизированного причала до 730 погонных метров, из которых 182 метра - шпунтованная металлическая стенка.
Количество портальных и плавучих кранов возросло до 20 единиц, складская площадь составила 77036 кв. Такой большой комплекс строительных работ и благоустройства поселка осуществлялся под руководством начальника порта Пахомова Алексея Андреевича и его последователя Латко Михаила Михайловича. Начинается поступление на Яну колымского угля из Зырянки на теплоходе «Капитан Слабожанин». За годы девятой пятилетки 1971-1975 гг. Янским флотом перевезено 4 млн. Для предприятий Куйги и Кулара доставлено более 1 млн.
На Яне работало 20 комсомольско — молодежных экипажей под предводительством секретаря комитета комсомола Нижнеянского речного порта Людмилы Артемчук. Комсомольско - молодежный экипаж танкера «ТР — 79» один из первых в Янском бассейне выполнил задание пятилетки за три с половиной года. Хороших результатов в работе добились коллективы теплоходов «СПО — 835» капитан Ю. Рябочкин, механик В. Савченко , теплоход «СПН — 682» капитан-механик В. А Беляев и многие другие.
Лучшей бригадой портовых рабочих была признана бригада Верзилова Ивана Тимофеевича. В Янском техническом участке заслуженным уважением пользовались командиры земснарядов В. В Чен-Шан, И. И Чуркин, капитаны и механики и их помощники А. Попов, В. Юшкевич, путевые мастера В.
Казьмин и Г. На Яне выросло много хороших речников, живших и работающих здесь десятки лет. Среди лучших капитанов механиков С. Васильев, Н. Ушаков, Н. Бубенец, В.
Зуев, В. Тутукин, Г. Громыко, Е. Климентьев, А. Каплий, Г. Цареградский, Р.
Завьялов, В. Потапов, М. Гриценко, А. Пашкин, Н. Пашкин, В. Гарусов и многие другие, а так же начальник тех.
Бирюков, начальник цеха связи Ю. Строкин, главные бухгалтера порта Р. Воронина, Н. В 1976 году в период сильнейшего шторма 13 сентября в Янском заливе переломился танкер «ТР — 2802» с грузом дизтопливо, на баре Яны затонул теплоход «СТ — 901» с каменным углем, выбросило на мель танкер «ТР — 2801», получил трещины в корпусе и переломился танкер «Трубеж». В 1977 году весь завоз грузов в северные восточные районы страны был поручен Мурманскому морскому пароходству. В трудных условиях приходилось работать экипажам судов, портовым рабочим, коллективам судоремонтных мастерских, кранов.
За годы десятой пятилетки 1976 — 1980 гг. За весь период судоходства по Яне перевозки грузов из года в год увеличивались с изумительной быстротой: 1936 г. Завезено 906,7 тыс. На Яну завезено 733,6 тыс. Его известные слова: «Север заселён искусственно…» северяне испытывают на себе до сих пор. Горнодобывающие предприятия севера, в том числе Депутатский ГОК и комбинат «Куларзолото» «болезненно» ликвидируются.
Снижается объем грузоперевозок. Начинается массовый отток населения, большая задолженность по зарплате. Неплатежеспособность снизу доверху чуть не сорвало северный завоз груза. Затон п. Усть-Куйга, зимний отстой флота организованный после решения о переносе аппарата Нижнеянского пароходства в п. По инициативе генерального директора В.
Черноиван управление пароходства и зимний отстой флота переводятся в Усть - Куйгу. Последние годы перевозки грузов составляют 130 — 150 тыс. Плавсостав пребывает в основном на навигацию. Из ветеранов плавсостава на Яне продолжают трудиться сыновья ветеранов порта: С. Зуев, А. Радчук, А.
Клементьев, Хайдуков Н. Более тридцати лет Н. Давлетбакиев, Н. Хайдуков, В. Колокольцев, В. Казаков, С.
Веремеев, Н. Горохов, В. Кравцов, В. Галкин, А. Казаченко, Кротов А. Апыхтина, А.
Лучшева и другие. В настоящее время перевозки грузов на Яне осуществляются двумя параходствами: Казенное предприятие РС Я «Арктическая транспортная компания» Ген. Нижнеянск сегодня Нижнеянск нас встречает производственными сооружениями, портальными кранами и ряжевыми причальными стенками. Здесь на 26 и 27 километрах реки Яны осуществляется переработка каменного угля, поступившего с морского участка, для нужд энергетиков и ЖКХ. В настоящее время Нижнеянск представлен как поселок полу-вахтовый. Потому что в основном население состоит из приехавших в навигацию, так население составляет около 200 человек в зимнее время и до 300 человек в летнее.
Конечно, фотографии не дадут мне соврать, что поселок вообще не привлекательный для проживания. Такое чувство как будто здесь никто не живет и не жил никогда. Если пообщаться с местным населением , здесь все же встречаются позитивные моменты. По словам Владимира Александровича, главного энергетика одного из существующих здесь предприятий, эту серую картину наполняют красками трудовые будни. То есть не было бы занятия у людей, так бы они и потерялись от тоски. Принятое Правительством РС Я решение о создании новой организации , которая будет хозяйствовать в п.
Нижнеянск, послужило поднятием настроения у многих жителей, да и района в целом. Потому что, это новые рабочие места для узконаправленных специальностей, это альтернатива монополии, это водное сообщение и поддержка для решения общих проблем хозяйственной деятельности. В Нижнеянске, да и в целом на реке Яне трудятся многие предприятия жилищно-коммунального сектора, дорожники и перевозчики. Практически они и являются работодателями у болшинства населения поселков Усть-Янского района. Меня особо заинтересовало созданное в прошлом году предприятие - Казенное предприятие Республики Саха Якутия «Арктическая транспортная компания». Потому что, как мне известно до сегодняшнего дня в нашей республике еще не создавались предприятия осуществляющие свою деятельность на водном транспорте, да и казенного типа.
Подъем уровня воды на реке Яна и ее притоках произошел у села Усть-Янск в Якутии, там подтопило дворовые территории. Читайте также В двух районах Якутии подтопило свыше 90 дворовых территорий В Якутии со взлетно-посадочной полосы аэропорта Зырянка ушла вода Оперативные группы МЧС отправились в районы Якутии для слежения за паводком "Вследствие прохождения ледохода вчера произошел резкий подъем уровня воды на реке Яна и ее притоках с различной интенсивностью у населенного пункта Усть-Янск Усть-Янского района. Уровень воды у села превысил критическую отметку, вследствие чего наблюдалось подтопление низменных участков в селе, всего подвергалось подтоплению 38 дворовых территорий с населением 108 человек, в том числе 25 детей", - говорится в сообщении.
Дети и пожилые жители эвакуированы в административный центр Верхоянского района Батагай, который тоже готовится к удару стихии. В частности, теперь Батагай защищает дамба протяженностью в километр, которую отсыпали для защиты от паводка. Работает авиация ГУ МЧС России и "Полярных авиалиний", которые помогают в передислокации сил и эвакуации людей, - отметил исполняющий обязанности председателя Госкомобеспечения Якутии Иннокентий Андросов. Тем временем власти продолжают организовывать эвакуацию детей из других затопленных районов Якутии. В ночь с 12 на 13 июля еще 34 ребенка из потерпевших бедствие сел с сопровождающими прилетели на самолете из поселка Батагай в Якутск. Дети размещены в Центре отдыха и оздоровления "Сосновый Бор". Ранее сюда прибыли 30 детей из села Суордах Верхоянского района и 17 детей из села Себян-Кюель Кобяйского района. Ребята получают полноценное, сбалансированное пятиразовое питание и медицинские услуги.
Для них проводятся игры, викторины, спортивные состязания. Планируются экскурсии по достопримечательностям Якутска. Всего в центре подготовлено 200 мест для детей из пострадавших от паводка районов.
Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар. Предположительно, что в местах горельников 2018-2020 годов начали сильно развиваться термокарстовые и термоэрозионные процессы вследствие чего возникает помутнение водных объектов.
Читайте также:
- Навигация по записям
- Другие вопросы:
- Северный завоз на реке Яна в Якутии осложнен из-за снижения уровня воды
- Яна (река) — Википедия
- Наводнение в якутском селе Усть-Яна унесло с собой баржу — 05.06.2023 — В России на РЕН ТВ
- Остались вопросы?
Река полностью подтопила село в Якутии, идёт эвакуация жителей
Общее падение реки от г. Верхоянска 874 км до устья Яны составляет 130 см. Однако, основное падение реки приходится на средний участок, где оно составляет от 50 до 60 см на 1 км. Всё это требует от судоводителей особых навыков и умения вождения судов и буксировки несамоходного флота. Карта реки Яна без верховий Буквально вчера мне посчастливилось побывать во входной базе реки Яна, в поселке Нижнеянск. Прибыл я с верховий реки, из поселка Усть-Куйга о котором расскажу в следующих сериях на сухогрузном теплоходе. Расстояние между п.
Нижнеянском и п. Усть-Куйгой составляет 325 км по водным путям. Если из Усть-Куйги теплоход выйдет рано утром, то в ночь того же дня можно прибыть в п. Однако, могут быть и факторы независящие от человека, которые отрицательно влияют на сроки движения судов - это густой туман или спад уровней воды на перекатах, не говоря уже о темных временах суток в осенний период. Верх по течению с угольком Поселок Северный - Кулар Продолжая спуск по реке, как правило проходишь вдоль поселков примыкающихся к берегу реки. Одним из особо заинтересовавших меня поселком является Кулар или же поселок Северный, о котором я позже не раз буду вспоминать в ходе изложения исторических очерков.
Далее вы можете посмотреть фотографии Северного. Жилой дом на холме, как единственный позитивный момент Ниже по течению поселки Казачье, Кресты, Усть-Яна. Эти поселки благодаря населению и существующего водного сообщения, развиваются и продолжают жизнедеятельность. Поиски бивней мамонта не дешевое мероприятие, это топливо, провизия, снабжение и черный труд. Повезет найдешь, не повезет... Развилка, 91 км.
Здесь живет Григорий, уже 36 лет подряд в одиночку! Исторический очерк развития водного сообщения реки Яна Река Яна была открыта в 1633 отрядом казаков под предводительством Ильи Перфильева. В 1637 в низовье реки Яна был основан Усть-Янский острог, а в 1638 году в верховье р. Яны Верхоянское зимовье. На реке Яна побывали многие первооткрыватели, среди которых были: Д. Лаптев, Дежнев, В.
Врангель, Э. Толль и многие другие, но они создавали свои базы в низовье р. Яны для дальнейшего своего похода на Север. В 1821году в районе Верхоянска проводятся первые гидрологические и метео- наблюдения. Места богатые пушниной, рыбой привлекали внимание якутов и эвенков. К первому исследователю р.
Яны который хотя и не детально, но производил научные изыскания, можно отнести доктора А. Бунге, который в 1885 году из Верхоянска на лодках проплыл по р. Яне до Новосибирских островов. В 1897 году Якутской торговой фирмой Л. Громовой была сделана попытка завоза грузов маленьким пароходом «Лена» в устье реки Яна, но судно не выполнило своего задания и вернулось обратно. Развитие торговли, интересы торговцев и купцов к северным богатствам требовали улучшения путей сообщения.
Между центром Верхоянского округа и Якутском существовал тракт. Это был летний вьючный транспорт. Кроме этого был зимний тракт, который соединял Верхоянск с Усть-Янском — 860 верст. Подрядчиком этого тракта были местные жители , которые имели оленей. С открытием судоходных путей по р. Лена, начали использовать новый путь сообщения.
Грузы доставлялись с верховья р. Лены из Якутска до села Булун, а оттуда зимним путем в Казачье. Этот путь просуществовал до 30 — х годов прошлого столетия. Чтобы представить, сколько перевозилось грузов на оленях по этому тракту, есть данные, что за зиму 1917-1918 гг. В 1927-1929 гг. Впервые были изданы «Атлас р.
Яны», материалы по лоции р. Яны, которые стали основой для организации судоходства по р. В 1932 году возникла необходимость перебросить на р. Яну отряд НКВД, а так же ряд грузов для геологических экспедиций. Для выполнения этой задачи был избран новый теплоход «Эстафета» длина 16. Абрамовича, с баржой вышли из Тикси в море для следования на р.
Яны — протоку Ильин — Шар и 2 сентября прибыли в Казачье. Отрядом НКВД был арестован ряд бандитов, груз был выгружен. Загрузив в Казачье груз и пассажиров, на обратном пути 9 сентября теплоход «Эстафета» с баржой «Надежда» штормом были выброшены на берег мыса Буор-Хая. Команду и пассажиров подобрал гидрографический моторный бот «Пионер» и доставил их в Тикси. Первый рейс для теплохода «Эстафета» оказался для неё и последним. В 1934 году к устью реки Лены пришел с запада первый караван морских судов.
С этого времени жизнь на Севере резко изменилась вместе с освоением морских путей у берегов Якутии началось транспортное освоение северных рек, в том числе и реки Яны. Развитие водного транспорта на Крайнем Севере Якутии в значительной степени влияло на темпы роста экономики этого края. С начала освоения Северного морского пути, изучением судоходства по арктическим морям и северным рекам, большое внимание было уделено геологическим поисковым работам. В результате этих работ на р. Яне геологами выявлено крупные месторождения полиметаллических руд. В стране росла и развивалось отечественная промышленность , которой как воздух требовалось техническое сырье.
Геологи нашли в бассейне р. Яны богатые запасы олова. В связи с этим с особой остротой встал вопрос организации судоходства по р. В 1935 году для создания Янского лоцмейстерства, главное Управление Северного морского пути ГУСМП делают попытку завоза людей, оборудования, снаряжения. Из Тикси на р. Яну отправляется гидрографическое судно «Хронометр» капитан А.
Юшкевич, который в последующие годы всю свою жизнь посвятил освоению р. Яны, а его сын В. Юшкевич продолжил дело отца, став в последствии командиром —главным механиком голландского землесоса «Яна» работавшего на баре Яны. В 1936 году 11 августа с р. Лены на р. Яну направляется колесный пароход «Сасыл-Сысы» мощностью 150 лошадиных сил и моторный катер «Сартанг» мощностью 60 лошадиных сил с тремя деревянными баржами грузоподъемностью по 150 тонн каждая.
Эту дату принято считать началом транспортного освоения р. Яна и началом судоходства в Янском бассейне. Разгрузка барж, которые привел пароход «Сасыл-Сысы» производилась по месту подхода судна: у фактории «Комсомольская», для жителей Янского и Эльгетского наслегов. Двое с половиной суток без отдыха работали бригады грузчиков Желнова, Карнаухова, Голикова. В Усть-Янском районе было выгружено 130 тонн, остальное повезли в Верхоянск. Всего груза было 639 тонн, в основном- продовольствие, но были и кирпичи и нефть в бочках для Яны.
До Казачье пароход «Сасыл-Сысы» прошёл без единой посадки, успешно провёл за собой караван барж. О том, какое большое значение придавалось этому рейсу, видно из телеграммы секретаря Обкома партии Певзняка трудящимся района и личному составу экспедиции: «Начальнику Янской экспедиции Подгурскому, капитану парохода «Сасыл-Сысы» Тиркильтауб, парторганизатору экспедиции Павлову «Горячо поздравляю Вас и весь личный состав экспедиции с блестящим выполнением задания по транспортному освоению реки Яны и с прибытием парохода «Сасыл-Сысы» с транспортным караваном в Верхоянск…» Так начинался северный завоз грузов на Яну. Гудок первого парохода принес новую жизнь на берега далекой северной реки. Это было началом больших изменений в этих краях. Параход «Сасыл —Сасы» еще 20 лет водил баржи на р. В 1957 году ледоходом его выбросило далеко на берег Антоновской протоки, где он до сих пор и стоит.
В это же время начинаются путевые работы по созданию судоходной обстановки. По реке Яна лоцмейстерство, под руководством А. Ивлева, установило 155 знаков, 16 бакенов, а в устье реки — маяк. В 1937 году на р. Яну прибывает два парохода «Каганович» и «Летчик Галышев» мощностью под 300 л. Флот Яны пополняется буксирными и несамоходными судами.
В 1938 году на Яне было всего 4 парохода и 15 деревянных барж. План перевозки грузов был определен в 5400 тонн. Однако речники Яны в этом году перевезли 6208 тонн груза. Основная масса грузов следовала в адрес «Якутолово» до населенного пункта Юттях Батагай Верхоянского района, где начиналось строительство горнорудного комбината фабрики. Он расположен на Правой протоке в 16 км. Яну на 90 км.
На остальной территории России погода будет близкой к норме, рассказал Вильфанд. Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag.
Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники.
В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной.
Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками».
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sakhalife. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». В материалах сетевого издания возможны упоминая иноагентов и запрещенных организаций.
Мутная вода поступает с притоков данных рек, где произошли лесные пожары 2018-2020 годов. Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность. Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар.
На Яне при ледоходе утонул плавкран и унесло 5 судов, 3 из них – баржи ПАО «ЛОРП»
В июле этого года вышла из берегов река Яна, были практически полностью затоплен город Верхоянск, были затоплены все жилые дома, а так же сильно пострадали посёлки Дулгалах, Боронук, Адыча. Вода нанесла колоссальный ущерб. Районный центр посёлок Батагай удалось отстоять, были частично затоплены только самые окраины, в районе был объявлен режим ЧС.
Сейчас сложным вопросом остается навигация на реке Яна из-за падения уровня воды. По состоянию на 22 августа выгружено 26 915 тонн. По плану перевозок предстоит доставить на Яну больше 130 тыс. Как сообщает пресс-служба «ЛОРП», на рейде Нижнеянска находятся шесть единиц сухогрузного флота, с 13 тыс.
Нижнеянск протяженностью 324 км. Решение принято в связи с повышением уровня воды до отметки, превышающей проектный уровень по опорному водомерному посту Юбилейный 3,05 м БС, и восстановлением гарантированной глубины.
Кроме того, с 6 сентября отменено ограничение по осадке судов на участке Яны от устья реки Адыча до поселка Усть-Куйга протяженностью 280 км. Как сообщало ИАА «ПортНьюс» , администрация Ленского бассейна внутренних водных путей изначально ввела ограничение по осадке судов на двух участках реки Яна: устье реки Адыча — поселок Усть-Куйга 346 км протяженностью 280 км, поселок Усть-Куйга — перекат Куйгинский 338 км протяженностью 8 км.
В ближайшие трое суток на территории республики ожидается завершение активной фазы ледохода, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по региону. На особом контроле гидрологическая обстановка в Усть-Янском районе, где по состоянию на 7 часов утра остаются подтопленными 20 дворовых территорий. Комиссиями органов местного самоуправления ведётся подсчёт ущерба», — прокомментировал первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха Якутия Виталий Немцов. На реке Лена активная фаза ледохода проходит по территории Булунского района. Нижняя кромка ледохода наблюдается в 130 км ниже села Кюсюр Булунского района, а верхняя кромка — 15 км выше с.
Резкий подъём воды в реке Яна. Республика Саха, Верхоянский район.
Чтобы рассчитать уклон, величину падения реки переводят в сантиметры и делят на длину реки в километрах. Город стоит по пути течения реки Яна, которая вышла из берегов из-за обильных дождей, сообщает «Интерфакс». На притоках продолжается понижение уровней воды. Всего из подтопленных населенных пунктов отселено свыше 500 человек, в том числе 169 детей. Происшествие произошло из-за подъема уровня воды на реке Яна и ее притоках. На автодороге «Яна» на участке реки Батагайка отмечается спад воды на 35 см. На месте организовано дежурство и привлечена техника на устройство дамбы поселка Батагай.
Река полностью подтопила село в Якутии, идёт эвакуация жителей
Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность. Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар. Предположительно, что в местах горельников 2018-2020 годов начали сильно развиваться термокарстовые и термоэрозионные процессы вследствие чего возникает помутнение водных объектов.
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 16 сентября 2016 года. Электронная почта редакции: sakhalife. Главный редактор: Булчукей С.
Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар. Предположительно, что в местах горельников 2018-2020 годов начали сильно развиваться термокарстовые и термоэрозионные процессы вследствие чего возникает помутнение водных объектов.
В данное время по оперативным данным уровень составляет 994 см. Прошедшие сутки уровень воды отмечался выше критических на 73 см. В результате чего было подтоплено 73 дворовые территории, в том числе 7 частных домов. Всего было отселено с этих жилых домов 20 человек.
В селе Усть-Янск в Якутии подтопило 38 дворовых территорий
на рыболовном портале FishingSib. Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132м, а высота устья 0 м. 1)Найдем падение реки(отняв от высоты истока высоту устья): 132-0=132м 2)Нашем уклон реки (поделив падение на его длину): 132/872=0,15м/км Ответ: 0,15м/км. Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132м, а высота устья 0 м. 1)Найдем падение реки(отняв от высоты истока высоту устья): 132-0=132м 2)Нашем уклон реки (поделив падение на его длину): 132/872=0,15м/км Ответ: 0,15м/км. Река Яна образуется из слияния двух притоков – Дулгалах и Сартанг, которые соединяются в 20 км выше Верхоянска.
Наводнение накрыло село Усть-Яна в Якутии после повышения уровня воды в реке Яна.
Гидрологическая обстановка на территории Якутии развивается в соответствии с прогнозом, уровень воды на реке Яна постепенно снижается. Средний расход воды (м³/с) реки Яны по месяцам с 1972 по 1999 гг. (замеры производились на гидрологическом посту в 157 км от устья)[13]. Город стоит по пути течения реки Яна, которая вышла из берегов из-за обильных дождей, сообщает «Интерфакс». Представитель якутского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды сообщил, что река Яна из-за паводка также подтопила в воскресенье полярную метеостанцию "Юбилейная". Определить падение и уклон реки Волга.
На Яне досрочно сняты ограничения по осадке судов
- На реке Яна уровень воды постепенно снижается - Новостной вестник
- Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
- Режим реки яны. География
- Разлив нефти произошел на якутской реке Яна
- Прокуратура разбирается, почему якутский город Верхоянск ушел под воду
На двух участках реки Яна введены ограничения по осадке судов
«В результате прохождения паводковых вод на реке Яна унесло льдами 5 единиц судов. В круглосуточном режиме организовано взаимодействие с органами местного самоуправления, по обмену информацией о складывающейся гидрологической обстановке в бассейне реки Яна. В Якутии затопило город Верхоянск, находящийся на реке Яна. До главной реки этих краев тоже добрался паводок, начавшийся на ее притоках. 4.06.2023 Ледоход на реке Яна. поселок Усть-Яна, Усть-Янского улуса. Яна (река, впадает в Охотское море) Яна — река на северо-востоке России в Магаданской области в Ольском районе. Мощное наводнение накрыло село Усть-Яна в Якутии после повышения уровня воды в реке Яне. Потоки воды оказались настолько сильными, что уносят с собой даже баржу.