Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма». Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. Билеты на опера «Норма» в МАМТ с 3 по 6 мая 2024 от 3000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland. Ввиду ее сложности опера "Норма" ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни.
Билеты на оперу «Норма»
МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий – опере «Норма». Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион. В Пермском театре оперы и балета проходят премьерные показы «Нормы» Беллини в постановке Максима Петрова. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии. Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия.
"Норма" на закрытии
«Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини. Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов. В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма». "Беатриче ди Тенда" [1]. Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые. Оперу Винченцо Беллини «Норма», величайший образец традиции бельканто, поставили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это по-настоящему.
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
Впрочем, это не повлияло на общую картину, и в целом спектакль оставил впечатление гармоничного ансамбля с безусловным лидером в лице Хиблы Герзмавы, как, собственно, и должно быть в этой опере. Мир музыки существовал сам по себе как некое небесное явление, неподвластное материальным козням. Материальные козни тем временем, выраженные сценографией Марии Трегубовой, оказались довольно агрессивными. Перед зрителями теми, кто пришел посмотреть, а не послушать развернулась мощнейшая визуальная инсталляция. Пять смен декораций, которые и декорациями как-то неловко назвать.
Это были самостоятельные впечатляющие визуальные композиции, сочетающие жесткие конструкции, макеты, видеопроекции, муляжи, манекены, изображающие людей, коней, деревья, домики, горы, небесные светила и пр. Диорамы сменялись панорамами — всего перемен было пять, все они происходили демонстративно на глазах зрителей. Видеопроекция в момент перемены рассыпалась, и зрители наблюдали мелькание кадров. Все арт-объекты выполнены в оттенках серого цвета.
И только иногда в эту тотальную серость вторгался красный как провозвестник будущего костра, на котором принесет себя в жертву Норма. С самого начала было подозрение, что цвет проявится, хотя банальность такого приема оставляла надежду на хороший вкус постановщиков. Надежда оказалась напрасной: финальная диорама с лесными далями наполнилась яркими красками, а на первом плане появился крупногабаритный игрушечный олень, который вполне мог бы порадовать покупателей магазина «Детский мир». Справедливости ради надо сказать, что все эти инсталляции на самом деле придуманы и сконструированы очень затейливо и интересно.
С самого начала было подозрение, что цвет проявится, хотя банальность такого приема оставляла надежду на хороший вкус постановщиков. Надежда оказалась напрасной: финальная диорама с лесными далями наполнилась яркими красками, а на первом плане появился крупногабаритный игрушечный олень, который вполне мог бы порадовать покупателей магазина «Детский мир». Справедливости ради надо сказать, что все эти инсталляции на самом деле придуманы и сконструированы очень затейливо и интересно.
Здесь есть своя драматургия, даже идеи. Другое дело, что не вполне понятно, какое отношение это имеет к опере вообще и «Норме» в частности. Было бы более уместно представить их как художественную экспозицию, сопроводив просмотр атмосферной фонограммой.
Два мира — многовато для одного спектакля. Режиссеру Адольфу Шапиро пришлось стать своего рода Хароном, которому надо было как-то исхитриться и установить контакт между этими мирами — небесным миром музыки и земным миром дизайна. Явных проявлений режиссерских идей обнаружить не удалось — разве что придание галлам вида военных, обмундирование которых напоминает кадры теленовостей.
Жрецы представлены в костюмчиках сотрудников спецслужб 30-х годов. Видимо, это тоже претендует на концептуальность. Впрочем, поскольку все эти решения тоже относятся к визуальным, то не факт, что принадлежат они режиссеру.
Которому все-таки удалось сделать главное — не мешать певцам исполнять их сложнейшие партии.
Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно.. Я надеюсь, что зритель этого не заметит, но мне будет очень страшно.
Технически она очень сложная для певца. Нужно иметь идеальное вокальное состояние. Я не знаю - где еще, в какой еще партии столько поют и сколько нужно красок показать, чтобы заинтересовать зрителя. Вероника Джиоева - одна из самых востребованных вокалисток - и в российских, и в зарубежных театрах. Она рассказала о секретах своей профессии.
Текст оперного либретто она сама переводила с итальянского, чтобы лучше понять свою героиню, вжиться в роль.
В России "Норма" не звучала больше 100 лет. Владимир Калужский, музыкальный критик, художественный руководитель филармонии: "Это очень забавный сюжет. Я его сознательно выпущу, там есть и от Медеи - вот эта коллизия с 2 детьми от мужчины, который бросил и от оперы Спонтини "Весталка".
В прошлом веке Норму исполняла Мария Каллас. Величайшее сопрано долго уговаривали на эту непростую роль, ведь дело даже не в сложной партитуре, а драматической нагрузке, которую приходится держать на сцене 3 часа.
Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге
«Время новостей», 7 сентября 2005 г. Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини. Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и. конфликт между чувствами и долгом перед Родиной.
НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"
Хибла Герзмава Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala. Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. В указателе спектаклей: • Норма (Пермский театр оперы и балета). Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма».
ОПЕРА «НОРМА» ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ ВПЕРВЫЕ В ПЕРМИ
Главное, что хотелось для себя определить — стиль спектакля. Сохранилось мало иконографических материалов о друидах, и мы сочинили своеобразное фэнтези на тему античности и друидов. В декорационных мастерских театра придумали, как сложить пазл из сложных перемещений наших декораций, нашли замечательные фактуры. Также нам удалось сконструировать очень подробные костюмы, напоминающие артефакты раскопок». Юрий Александров закончил Ленинградскую государственную консерваторию как пианист, затем — факультет музыкальной режиссуры класс Слуцкой. Среди его постановок оперы «Белая роза» Удо Циммермана, «Игроки-1942», «Антиформалистический раёк» и «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Адриенна Лекуврёр» Франческо Чилеа, «Русская тройка, семёрка, туз» по произведениям Гоголя на музыку русских композиторов, «Поругание Лукреции» Бенджамина Бриттена и многие другие.
Режиссёр многократно становился номинантом и лауреатом театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой софит». Напомним, 18 и 19 декабря 2020 года в «Санктъ-Петербургъ Опера» прошла премьера оперы «Электра» Рихарда Штрауса в режиссуре Александрова.
У него начинается роман с верховной жрицей по имени Норма. Роман, с одной стороны, тайный: друиды и римляне - враги. С другой - долгий: у Норма от Поллиона рождается двое пацанов. А потом Поллион влюбляется в молодую жрицу Адальжизу, и Норма об этом узнает... Две жрицы и римский проконсул - как вам такой треугольник? Кончается все печально: Норма сама себя ведет на костер, а Поллион, потрясенный ее мужеством и вообще всем происходящим, - шествует на огонь рядом с покинутой влюбленной.
Режиссера-постановщика спектакля Адольфа Шапиро предлагаемые обстоятельства не заманили вовсе. Ему не важно: жрецы - не жрецы, до нашей эры - не до нашей эры... Его режиссерский интерес: любовный треугольник. Шапиро ставит не столько чувственную историю - сколько красивую. В этом он обрел прекрасного единомышленника в лице Марии Трегубовой - одного из самых ярких сегодня сценографов, - которая сделала стильную декорацию и костюмы. Где есть Трегубова - там непременно будет стиль. Режиссер-постановщик Адольф Шапиро ставит не столько чувственную историю - сколько красивую Имел ли право Шапиро на такой подход? Во-первых, это Шапиро - знаменитый и опытный театральный режиссер, который всегда знает, что он делает. Во-вторых, в данном случае Шапиро имеет дело с невероятными исполнителями.
Оркестр театра, на этот раз во главе с Кристианом Кнаппом, дарит нам абсолютно божественную музыку Беллини. Это не метафора. Воистину великая музыка, уносящая нас Бог знает куда. В роли Нормы живет я бы так сформулировал Хибла Герзмава. Это оперный гений. Она не только великая певица, но и очень чувственная актриса. В спектакле есть момент, когда Норма хочет убить своих детей, но потом принимает иное решение.
Заслышав звуки труб, созывающие кельтов к священному камню, римляне уходят. Торжественно входят жрецы и жрицы. Норма поднимается на помост для приношения жертвы богам. Во всеуслышание она обращается к богам и предсказывает падение власти римлян — такова воля богов каватина « Casta Diva ». Перед священным камнем склоняются друиды. Все уходят. Остается Адальджиза. Она молит богов дать ей силы забыть Поллиона, которого она заметила в храме. Тем временем возвращаются Поллион и Флавий. Поллион клянется Адальджизе в любви и предлагает уехать с ним в Рим. Адальджиза в смятении, но поняв, что любит Поллиона и ради этой любви готова отречься от служения в храме, чтобы быть счастливой, соглашается. Картина вторая. Покои верховной жрицы[ править править код ] Норма в глубокой скорби. Она делится опасениями со своей подругой Клотильдой. Поллион собирается покинуть страну, так как возвращается в Рим, хотя почему-то утаил от неё это. Норма догадалась, что Поллион оставил её ради другой, но имени своей соперницы не знает. Входит Адальджиза.
Николай Ерохин является частым гостем театра и уже даже шутит по этому поводу о том, что скоро может уже претендовать на почетное звание от Якутии. А по поводу работы над своей партией он в первую очередь говорит о ее сложности, тем более учитывая, что для него это было первым ее исполнением. Это был для меня первый опыт исполнения «Нормы», я никогда не думал, что буду петь Беллини. Конечно, петь бельканто сразу не получится, но мы тем не менее постарались исполнить все на уровне. Думаю, что когда будет полноценная премьера, то мы сделаем все еще намного лучше», - говорит Николай Ерохин. Несмотря на довольно короткий репетиционный процесс, то что уже услышала в этот вечер публика, было очень эмоциональным и выполненным на высоком уровне — как музыканты оркестра, так и в особенности хор под управлением Октябрины Птицыной отработали на высоте, тем самым подтверждая уровень своей музыкальной подготовки. Также техническим новшеством для этой постановки стало появление бегущей строки с переводом, что, кстати, как замечает Фархаддин Керимов, является пока большой редкостью в театрах.
Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро
Оперу Винченцо Беллини «Норма», величайший образец традиции бельканто, поставили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это по-настоящему. В Петербурге представили премьеру оперы «Норма» Винченцо Беллини. сказала собеседница агентства. Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя. В Пермском театре оперы и балета большая премьера: хореограф Максим Петров поставил оперу «Норма» Винченцо Беллини.