4 класс (II часть) Составила: Кривич Светлана Викторовна." в (PowerPoint). Рисунок к пословице тише едешь дальше будешь 4 класс. Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах. Петербург n n n 16 мая 1703 г. Петр I заложил на берегах реки Невы крепость, которую назвал Санкт -Петербург, что означает «Святого Петра крепость». Тест Петр Великий.
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Петр Великий. Школа России
Журнал «Педагогический мир» | После изучения в рамках окружающего мира в 4 классе темы про Петра Великого по учебнику Л. Занкова ученики узнают, как именно молодой правитель занял российский престол и что сделал для процветания империи. |
Презентация к уроку окружающий мир 4 класс. Тема Пётр Великий | Слайд 1Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. |
Презентация к уроку окружающего мира для 4 класса Петр 1 | Несмотря на это, Пётр I навсегда останется в российской истории как воин-герой и великий преобразователь, а основанный им город Санкт-Петербург и по сей день считается одним из самых красивейших и величественных городов в мире. |
4 класс. Окружающий мир. Петр Великий | `Школа России`. Технологические карты уроков (развёрнутые) с 1 по 4 класс. |
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Петр Великий. Школа России | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Презентация на тему «Петр Великий»
Иностранцам, жившим в то время в России, быстрота, с которой строились корабли, казалась невероятной. Они удивлялись: «Как только спускается на воду один корабль, так на верфи уже строится другой». Город начался со строительства Петропавловской крепости. Петр сам выбрал место для её закладки.
При Петре было начато сооружение Петропавловского собора с необычным золочёным шпилем. Собор долгое время считался самым высоким зданием России. Новый город строился по чёткому плану.
Прокладывались прямые улицы с ровными рядами домов. Петербург украшали многие известные зодчие. Горожане и гости любовались прекрасными дворцами знати, домами зажиточных людей чудесными парками.
На берегу Невы было возведено здание Адмиралтейства и рядом верфь для строительства судов. Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра.
По преданию, на месте, где стоит лавра, и произошла знаменитая битва со шведами. В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. От Адмиралтейства до Александро-Невской лавры протянулась главная улица Петербурга — Невский проспект.
Но всё это великолепие создавалось тяжким трудом людей. Глухие, необжитые края, топкая, болотистая местность были малопригодны для житья.
Пришлось заложить одолженный полукафтан на пропитание, но с книгами он не расстался.
Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву» Слайд 13 Обучение в Москве В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки. Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех.
Вот как об этом он вспоминал : «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил». Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год.
За пять лет он прошёл курс школы, и выучился латинскому и греческому языкам. Слайд 14 Где ещё учился М.
Еще одно обстоятельство оказалось благоприятным для Ломоносова. Три более подготовленных студента: Ломоносов, Виноградов и Рейзер — были отправлены в Германию для обучения горному делу и для прохождения общего курса наук. Пять лет он учился в Германии, по возвращении стал работать в Петербургской академии наук. Автор трудов по русской истории.
Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в.. Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания. Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, научной грамматики русского языка. Возродил искусство мозаики, создал с учениками мозаичные картины. Член Академии художеств Слайд 16 Обращение М.
В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Петербург.
Ученик 14 слайд 26 Петр Первый — император, Россия — империя Петр Первый был предан России, верил в её огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра Первого превратилась в великую державу. Россия была провозглашена империей — так называли большие и сильные государства. Ученик 15 слайд 26 Потомки помнят Петра Первого В 1782 году в Петербурге установили памятник Петру 1, как основателю города, как личности, сделавшей многое для страны и для русского народа. Памятник — статуя из бронзы, установлена на гранитной скале. Это скачущий всадник, его ещё называют поэтично медный всадник. В жизнь русского народа?
Подведение итогов урока рефлексия — Сейчас выберите верные утверждения, для того чтобы понять на сколько вы вжились в тему урока, на сколько тема урока стала вам понятна и интересна. Информация о домашнем задании — Выберите вариант задания для домашней работы. Литература для детей Аксёнова М. Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей. Том 6. Новиков С.
Презентация на тему "Пётр Великий" 4 класс
Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пётр Великий"; 4 класс | Пётр Великий Окружающий мир. |
Презентация на тему "Пётр Великий" по окружающему миру для 4 класса | Патриоты России. |
Презентация - Окружающий мир 4 класс «Петр Великий»
Тест Петр Великий. Главная» Готовые презентации» Окружающий мир» Петр Великий 4 класс. В 1721 году Петр Первый был провозглашен императором. Главная» Готовые презентации» Окружающий мир» Петр Великий 4 класс. Рисунок к пословице тише едешь дальше будешь 4 класс. Статус «Отца Отечества, Петра Великого, Императора Всероссийского» предложил Сенат в честь победы над шведами в Северной войне.
История Презентация "Пётр Великий" 4 класс
Эти знания очень помогли ему сделать свою страну сильнейшей державой в мире. Известно и то, что молодой наследник российского престола любил разыгрывать военные сражения. В 17 лет Петр женился, стал самостоятельным и заявил о желании стать настоящим правителем. Вместе с верными друзьями он вернулся в Москву, подавил очередное восстание и взошел на престол. После смерти старшего брата Ивана Петр принял решение укреплять военную силу России и развивать торговые связи с другими странами. Для этого надо было завоевать земли около Азовского моря и после многих сражений Петру это удалось. Петр отправился учиться в Европу и овладел там искусством постройки и управления кораблями. Там он провел несколько лет и вернулся домой, где ему пришлось участвовать в войне со Швецией. Война получилась длительной и кровавой, но Петр одержал в ней победу.
Узнаем, научимся, сможем На уроке мы узнаем: - о борьбе народа за независимость в начале ХVII века, патриотическом движении, освобождении Москвы от захватчиков, о преобразованиях Петра Первого; мы научимся: - описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности, называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России; мы сможем: - составлять рассказ о выдающемся человеке, вспомнить известные имена русских полководцев.
Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга Установите соответствие между городом и его достопримечательностью.
Псковская Судная грамота — крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности — Поделиться статьей Нравственные проблемы современной биологии Поделиться статьей Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в Поделиться статьей Семейство Первоцветные — Primulaceae Поделиться статьей Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов.
Таким образом Пётр I «прорубил окно в Европу». Великие перемены На севере страны, на болотистых берегах реки Невы Пётр принял решение построить новую столицу государства. Правитель приглашает западных мастеров, чтобы обустроить город и придать ему европейский облик. Как и голландский город Амстердам, который вдохновлял Петра, новая столица была спланирована на островах и каналах. В честь апостола святого Петра — небесного покровителя Петра I — город называют Санкт-Петербургом, а датой его основания принято считать 1703 год. После победы над Швецией царь Пётр I Алексеевич принимает новый титул правителя — императора, а Московская Русь становится Российской империей. Столица государства теперь не Москва, а Санкт-Петербург. По приказу императора все государственные учреждения переводятся в Петербург. Вместо Боярской думы создаётся новый орган государственного управления — Сенат. У выходцев из небогатых дворянских семей появляется возможность стать приближёнными правителя, ведь теперь ценится не происхождение человека, а его ум, талант и способности. Пётр заботился о развитии культуры и образования: по его приказу открыли новые учебные заведения, приняли гражданскую азбуку, основали Академию наук 1725 , создали новые типографии, где печатали множество книг, в том числе и первую газету «Ведомости». Появляются театры и открывается первый музей «Кунсткамера». Из Европы на работу приглашают медиков, инженеров, офицеров, мастеров. Русские юноши отправляются на обучение за границу, где перенимают опыт лучших ремесленников и учёных. С этого периода Новый год наступает 1 января. Император хотел, чтобы русские дворяне и внешне выглядели как европейцы. Он приказал мужчинам сбрить бороды и носить немецкие платья. Знать должна была посещать ассамблеи — балы, на которых нужно было танцевать и вести беседы. По всей стране заработали сотни заводов и фабрик. Россия начала торговлю промышленными товарами: железом, медью и полотном. Пётр стремился создать новую, могучую, сильную Российскую империю, которая стала бы одним из самых богатых и просвещённых государств в Европе. За дела реформы императора прозвали Великим.
Интернет урок по окружающему миру «Петр Великий»
Презентация предназначена для урока окружающего мира в 4 классе (II часть) по программе «Школа России». Окружающий мир 4 класс. Подведём итоги: Почему Пётр Первый получил прозвание «Великий»?
Презентация, доклад по окружающему миру Пётр Великий (4 класс)
Окружающий мир, 4 класс, Пётр Войдите на ,чтобы скачать и распечатать без надписей поверх текста. Окружающий мир 4 класс. Пётр Великий С ОТВЕТАМИ стр. 94-99. презентация к 4 уроку окружающего мира для 1 класса Вахрушев по теме"Зачем нам нужен жизненный опыт". – Благодаря преобразованиям Петра Великого возросла мощь государства, российские порядки стали сближаться с порядками европейских стран.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Пётр Первый". 4 класс.
Знаете о каком царе идёт речь? Сегодня нам предстоит ответить на вопросы: в чём же проявилась необычность, своеобразность Петра Первого, какую роль сыграл он в развитии страны. Фигура его была приметна для окружающих.
Практически все навыки правитель получил, находясь во взрослом возрасте. В 1682 году мальчика провозгласили царём, на тот момент ему было всего 10 лет.
Начальный период правления оказался самым сложным: Россия ощутимо отставала в развитии от других государств Европы. Не хватало хороших специалистов, таких как: инженеры, медики, учёные и учителя. Не было военного флота. Войско было плохо обучено, а вооружения было недостаточно.
Бояре враждовали между собой, каждый хотел оказаться ближе к власти. Крестьяне регулярно поднимали восстания. Когда царь стал старше, к нему сразу пришло понимание, что Россию нужно срочно спасать, пока она окончательно не погрязла в этой трясине. Чтобы выйти на новый уровень, в стране нужно было развивать производство, переобучить войско и построить военный флот.
Для реализации задуманного России были необходимы специалисты в различных сферах. На своей печати молодой правитель вырезал очень значимые слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». Это высказывание на всю жизнь стало его девизом. Царь регулярно учился чему-то новому и принуждал стремиться к знаниям других людей.
Учитель: Ребята, давайте закроем глаза и представим себе, что Пётр Великий сегодня у нас в гостях. Дети открывают глаза. Безделья я не терплю, и день мой заполнен до предела. Встаю я очень рано, до рассвета, и в 3-4 часа утра уже присутствую на совете министров.
Быстро обсудив множество дел, отправляюсь в Адмиралтейство. Там слежу за постройкой судов, а нередко и сам берусь за топор, ведь корабельное дело знаю до тонкостей. Потом, зайду домой, займусь токарным делом, которое очень люблю. За свою жизнь освоил я 14 ремесел.
В 11 часов сажусь обедать. За столом долго не засиживаюсь, обед состоит из простых блюд, среди которых непременно любимый мною студень. После обеда короткое время отдыхаю, а затем отправлялся на строительство, посещаю мастерские, осматриваю корабли. Вечером я обычно навещаю друзей, но к себе возвращаюсь рано и ложусь спать.
Пётр 1 : -А знаете ли вы, мои юные друзья, как называется мой детище, город, который построил я на берегах Невы? Дети: Да. Пётр 1 : А вы там были? А ещё мы недавно ходили в школьный музей и руководитель музея Лариса Алексеевна познакомила нас с видами города Санкт — Петербург.
Пётр 1 : - А почему я его назвал Санкт — Петербург вы знаете? Ученик : Да.
Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Слайд 14 Прочитайте текст «Царь - преобразователь» на с. Какие главные перемены произошли в России при Петре? Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Слайд 16 Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Реформы Петра I.
Петр Великий. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков
В 1712 году столица нашего государства была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Все тяготы преобразований легли на плечи народа. Были введены новые налоги — на строительство флота, на укрепление армии. Новой армии и флоту требовались оружие, паруса, канаты, сукно для мундиров. Провёл Пётр и перепись населения. На Урале появились крупные заводы. Работали на этих предприятиях крепостные крестьяне. Труд их был очень тяжёлым и подневольным. Многое из того, чем мы сейчас пользуемся и хорошо знаем, впервые появилось именно при Петре I. Например, счёт лет. До Петра I годы считали «от сотворения мира».
В России шёл 7208 год, царь велел вести счёт лет «от Рождества Христова», как во многих европейских странах. Таким образом, в России наступил 1700 год. Впервые при Петре I Новый год начали отмечать как праздник. С 1702 года в России выходит первая печатная газета. Называлась она так: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах». При Петре были открыты учебные заведения, где можно было овладеть разными науками, например Навигацкая школа. Создавались артиллерийские, инженерные, медицинские, горные школы. Чтобы заставить боярских и дворянских детей учиться, царь издал указ, запрещающий молодому человеку жениться, пока у него не будет свидетельства об окончании школы. Навигацкая школа в Москве. Газета «Ведомости».
Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.
Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Пётр запретил носить бороду и русское платье.
Сегодня нам предстоит ответить на вопросы: в чём же проявилась необычность, своеобразность Петра Первого, какую роль сыграл он в развитии страны. Фигура его была приметна для окружающих. Когда он шёл среди придворных, то голова его возвышалась над ними.
Иван был очень болезненным, Пётр — слишком юным, поэтому государственны-ми делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Слайд 4 Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Слайд 5 К. Лебедев «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» Слайд 6 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 7 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия.
Слайд 8 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 9 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 10 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 11 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам.
Проект петра первого
Презентация на тему Петр Великий 4 класс презентация | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Videos Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Пётр Великий", с.94-100, Школа России. | | Еще доклад о Петре Великом по Окружающему миру здесь. В истории России было много правителей, но некоторые из них особенно сильно повлияли на судьбу нашей Родины. |
Презентация Пётр Первый , окружающий мир 4 класс | Главная» Готовые презентации» Окружающий мир» Петр Великий 4 класс. |
«Пётр I». Открытый урок в четвертом классе по предмету «Окружающий мир» | Тест Петр Великий. |
Видеоурок: “Петр Великий” | Окружающий мир 4 класс | Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах. |
Урок 50. `Пётр Великий`
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Петр Великий" (4 класс). Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Окружающий мир 4 класс О.Т. Поглазова Программа «Гармония» В конце XII века российским царем стал внук Михаила Романова Петр I. Тест Петр Великий. Урок на тему "Пётр Великий", Окружающий мир 4 класс ч.2, с.94-100, программа Школа России. Смотрите вместе с друзьями видео Петр Великий.
История Презентация "Пётр Великий" 4 класс
Пётр I ввёл новое летоисчисление, в соответствии с которым Новый год начали отмечать 1 января. В период правления Петра было открыто много учебных заведений, где готовили врачей, инженеров, переводчиков, военных. Всё дворянское сословие и духовенство должно было в обязательном порядке получать образование. Также открывались школы и для бедняков. При правлении Петра I началось строительство заводов по выплавке чугуна, производству оружия, расширялись торговые связи между городами и другими государствами, была освоена Сибирь, началась добыча полезных ископаемых, строились новые дороги. Территория Российского государства была поделена на губернии.
В 11 часов сажусь обедать. За столом долго не засиживаюсь, обед состоит из простых блюд, среди которых непременно любимый мною студень.
После обеда короткое время отдыхаю, а затем отправлялся на строительство, посещаю мастерские, осматриваю корабли. Вечером я обычно навещаю друзей, но к себе возвращаюсь рано и ложусь спать. Пётр 1 : -А знаете ли вы, мои юные друзья, как называется мой детище, город, который построил я на берегах Невы? Дети: Да. Пётр 1 : А вы там были? А ещё мы недавно ходили в школьный музей и руководитель музея Лариса Алексеевна познакомила нас с видами города Санкт — Петербург. Пётр 1 : - А почему я его назвал Санкт — Петербург вы знаете?
Ученик : Да. Это имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. Назван город на европейский манер «Санкт», потому, что в отличие от древней Москвы, Петр решил заложить европейскую столицу России и самим названием подчеркнул, что этот город европейский. Пётр 1 : Верно. А как бы я хотел увидеть как выглядит мой город сейчас. Учитель : А мы Вам сейчас покажем и расскажем. Слайды Санкт-Петербурга.
Учитель показывает слайд, а дети комментируют, что на нём изображено. Пушкин читают 2 ученика 1.
Какой праздник отмечается в современной России в память о событиях 1612 г.? Когда в России начали править цари из рода Романовых?
Работа в парах — Давайте проверим друг у друга выполнение задания 2 на с. Чье описание памятника вам понравилось больше других? Сообщения учащихся Чтение сочинений-рассуждений. Ученики приводят свои примеры патриотизма.
Самоопределение к деятельности Учитель показывает репродукцию портрета Петра Первого. Каков человек, изображенный здесь? Высказывания учеников. Что мы уже знаем о нем?
Где родился и вырос Петр? Долго ли жил? Чем прославился? Была ли у него семья?
Как закончилась его жизнь? Учитель записывает вопросы на доске. Открытие нового знания Работа по учебнику с. Вопрос для первой группы — Кто такой Петр Первый из какой семьи, детство, характер, увлечения?
Шагал громадными шагами так, что спутники еле поспевали за ним. Это была личность деятельная, энергичная. Он не знал усталости, всегда работал. Вопрос для второй группы — Какие преобразования произошли в России при Петре Первом?
Новый календарь, первые печатная газета, музей, библиотека, новые заводы и города, школы, военно-морской флот и др. Вопрос для третьей группы — Какой город на Неве построил Петр Первый и зачем? Петр вошел в историю России многими славными делами. Это был царь-преобразователь, царь-труженик.
Он хотел, чтобы Россия ни силой, ни богатством не уступала ведущим державам мира. Для успешного развития большой торговли с зарубежными странами России был нужен выход в Балтийское и Черное моря. Первичное закрепление Сообщения учащихся Выступления групп. Ответы детей.
Петр Первый был предан России, верил в ее огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра 1 превратилась в великую державу.
С друзьями мальчишки создали «потешный» полк. Ребята учились стрелять, маршировать, ездить верхом. У Петра был свой учитель — Никита Зотов. Он научил царевича хорошо читать и писать. Они вместе строгали, пили, точили дерево и делали деревянные игрушки. Пётр очень любил учиться всему новому. Позднее он стал прекрасным плотником, кузнецом, зубным лекарем.
Сам вырывал больные зубы у бояр. Любое дело, за которое брался Пётр, выходило на отлично. Пётр хорошо знал 15 ремёсел. Когда Пётр повзрослел, царевна Софья не захотела отдавать ему власть. Пришлось царевичу пережить много тревог и приключений. Однажды ночью, спасаясь от нападений, он ускакал верхом на коне в одной ночной рубашке. В конце концов Пётр победил своих противников и начал царствовать сам. Царь Пётр хотел сделать из России сильную европейскую державу. Вначале Пётр создал два первых полка русской гвардии — Преображенский и Семёновский. Они отлично воевали и стали опорой молодого царя.
Чтобы научиться строить корабли, Пётр поехал в Голландию — самую передовую морскую страну того времени.