Скачать презентацию на тему Общественное движение при Александре I можно ниже. Общественное движение нарастает и приобретает организованные формы по окончании либеральных реформ Александра I – во второй половине его правления (1801–1825 гг. Общественное движение при Николае 1 состояло из консерваторов, либералов и радикалов. Общественное движение при Александре I являлось важным фактором в совершенствовании образования, развитии культуры и благотворительной деятельности в России.
Общественное движение при александре первом кратко
Пестель, В. Давыдов, С. Муравьёв-Апостол и М. Программа — «Русская Правда» П. Предполагала ликвидацию монархии и установление республики, законодательная власть у Народного вече, исполнительная — у Державной думы. Отмена крепостного права, провозглашение равенства прав и свобод. Северное общество Санкт-Петербург : Н. Муравьёв, Н.
Тургенев, С.
Здесь отчетливо прослеживаются общие цели существования нового самодержавного общества — воспитание в каждом человеке гражданского чувства и качества, совместно с их постепенным превращением в ответственных и просвещенных строителей нового государства. Придерживаясь республиканских взглядов, Карамзиным были описаны исторические пути развития монархии, совместно с перспективами ее разивтия.
Согласно его позиции, развитие России происходило от деспотичных форм к формам просвещенной монархии, а в дальнейшем она должна будет превратиться в конституционную монархию, после чего произойдет ее переход в республику. В качестве самого опасного нюанса, который может встретиться на этом пути, исследователь выделял чрезмерное прогнозирование, совместно с несвоевременными экспериментами над страной, которая к ним не готова. Исходя из этого, в его «Записках о древней и новой России» можно обнаружить весьма критические замечания касательно деятельности Петра I и Александра I, которые стремились к ускорению процессов российского развития, совместно с тем, что они не считали обязательным полагаться на готовность жителей страны к проведению реформ.
В качестве основной задачи для верховной формы правления должно стать нравственное и политическое развитие личности. В ее приоритетные задачи необходимо включить установление примера уважительного отношения к религиям и законам для россиян. Подобные идеи слабо сочетались с позицией Александра I, но в понимании Карамзина это являлось больше, чем проповедь, либо педагогическая система.
Автор свои стратегии и позицию считал единственно верным решением для развития политики не только для верховных форм правления, но также и для всей общественной совокупности. Даже в лингвистических кружках «Беседа любителей российской словесности» и «Арзамас», которые были весьма знамениты в 1810-х годах, их современники обсуждали гораздо более значимые вопросы, нежели рассуждения о русской словесности и языковых особенностях. Противоречия представителей консерватизма Так, столкновение «Арзамаса», в который входили сторонники позиции Карамзина, с «Беседой любителей российской словесности», чьим руководителем был Шишков, происходило в рассуждениях о приоритетной позиции личностных установок над словесными, либо бюрократическими их формами, совместно с правами граждан на выражение собственной позиции, а также с истинными, а не казенными формами патриотизма.
Таким образом, смысл рассуждений сводился к выявлению особенностей подлинного просвещения, совместно с пониманием особенностей долга и чести граждан, что являлось объектом повышенной важности в теориях Карамзина. Несмотря на то, что Погодин и Шишков, выступая в качестве консерваторов разделяли мысли Карамзина, споры между ними велись весьма большие, это было обусловлено тем, что консерватизм, являясь идеологией и общественным движением с весьма размытыми гранями.
Первые годы царствования Александра I могут быть признаны самым блестящим периодом в истории русского просвещения. После 1805 года Александр I отошел от реформаторской деятельности, столкнувшись с многими трудностями, и увлекся внешней политикой, результатом которой стали неудачные войны 1805-1807 гг.
Походы и неудачи охладили первоначальный реформаторский пыл Александра. Зато послужили причиной, обусловившей подъем национального самосознания. Но если последствия Тильзитского мира и разорительной континентальной системы были в высшей степени важны для образования критического и оппозиционного настроения в русском обществе, то последствия участия России в великих Наполеоновских войнах и низложении Наполеона были неизмеримо важнее для всего будущего развития русской жизни. Эти события на многие годы определили политическое, экономическое и культурное развитие нашей страны.
Отечественная война 1812 года, участие русской армии в европейских кампаниях 1813-1815 гг. Для нас важен тот факт, что масса молодых, самых образованных по тогдашнему времени и самых восприимчивых представителей русского общества побывала в Западной Европе в самый момент ее перестройки. При этом они имели полную возможность познакомиться с разными сторонами европейской жизни, так как пребывание их было достаточно длительным, а для многих продолжалось и после заключения мира в течение трехлетней стоянки во Франции оккупационного корпуса Воронцова. Надо полагать, что знакомство военных с европейской цивилизацией произвело тем большее на них впечатление, что они могли сравнивать увиденное за границей с тем, что они видели у себя на Родине.
Рабство большинства русских, всякого рода злоупотребления власти, произвол - все это возмущало и приводило в негодование образованных русских, их патриотическое чувство. Естественно, что русское общество опять обратило свои надежды на реформаторскую деятельность Александра, которую он оборвал вследствие внешних неблагоприятных обстоятельств. Поэтому в «обществе после 1812 г. Но события 1812-1815 годов неодинаково подействовали на русское общество и на русское правительство.
И если «в обществе они вызвали необычайное политическое и нравственное возбуждение», то в правительстве поселили «чувство утомления, охлаждения к энергичной внутренней деятельности, даже некоторое разочарование в прежних политических идеалах», - отмечает В. Ключевский В. К тому же активное участие правительства во внешних событиях привело его к упорной борьбе с последствиями французской революции, и это сделало его представителем консерватизма в международных отношениях. Это направление переносилось из внешней политики во внутреннюю.
Положение усугублялось тем, что Александр слишком увлекся своей ролью в судьбах всемирной истории и не мог уже уделять достаточного внимания нуждам и интересам внутренней жизни России. Поэтому напрасно ждало русское общество «законносвободных» учреждений, вместо которых получило Аракчеева, военные поселения, Магницкого, погромы университетов. Но нельзя сказать, что общество было единодушно в своих стремлениях; скорее наоборот, «состояние умов теперь таково, что путаница мысли не имеет пределов. Одни хотят просвещения безопасного, то есть огня, который бы не жег, другие кидают в одну кучу Наполеона и Монтескье, французские армии и французские книги, Моро и Розенкампфа; словом, это такой хаос криков, страстей, партий, ожесточенных одна против другой, что долго присутствовать при этом зрелище невыносимо: религия в опасности, потрясение нравственности, поборник иностранных идей, иллюминат, философ, франкмасон, фанатик и т.
Уваров Рождественский С. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения 1802-1902 , СПб, 1902. В таких условиях неудивительно достаточно быстрое распространение мистических настроений в обществе, которому одним из первых поддался император. Мистицизм явился формой реакции на «западное вольнодумство», проникновение которого резко усилилось после 1812-1814 гг.
Последние были вызваны тем, что самодержавно-крепостнические основы государства вступили в противоречие с потребностями его развития. В религии видели сильнейшее противоядие против «шатаний в умах молодежи», но не в православной, как того можно было бы ожидать. Так, еще на рубеже веков в России стали появляться иезуиты, которые уже при Павле I завоевали довольно прочные позиции, а в правление Александра I проповедь отцов-иезуитов делает большие успехи.
Эта организация, по мысли Муравьева, называлась народное вече. Любопытно отметить, что Северное общество поставило очень высокий имущественный ценз этих людей, которые могли заседать в подобных парламентах. То есть для того, чтобы стать одним из государственных чиновников крупного уровня, было необходимо иметь весьма и весьма солидное состояние. А роль государя была существенно сокращена, то есть, по идее Муравьева, император должен был стать, как бы, верховным чиновником в стране, но не более. Он мог затягивать принятие законопроектов, вносить новые законы в парламент. И все. Тем не менее, то, что России император нужен, Муравьев не сомневался.
Думой правления в России должна была стать Конституционная монархия. А также Муравьев предусматривал и отмену крепостного права. Здесь надо снова сделать достаточно важную оговорку. Он предполагал оставить большую часть земли помещикам, крестьяне получали две десятины для того, чтобы они остались на своих участках, а работать же в основном должны были на земных помещик. Таким образом, в целом, Конституция Муравьёва, безусловно, учитывала интересы крупного дворянства российского и тем самым, наверное, власть была значительно ближе, чем в более радикальной идее Южного общества. В обществах кипели споры о том, каким путем следует их идеи воплощать в реальность. Как мы знаем, в итоге восторжествовала идея о вооруженном восстании. Оно и случится 14 декабря 1825 года. Следует сказать еще пару слов о том, как относилась к подобной деятельности верховная власть.
§ 39. Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины XIX в.
Однако император Александр I, в целом, оставался довольно пассивен и лоялен по отношению к будущим деятелям 14 декабря, повторяя: «Не мне их судить». Общественное движение при Александре I включало такие аспекты, как выступления в Государственной думе и деятельность кружков и общественных организаций. Просмотр содержимого документа «Общественные движения при Александре 1. Декабристы.». • В царствование Александра I общественное движение впервые приобрело организованные формы. Общественное движение в России при Александре 1. Александр 1 общественно политические движения. Главная» Новости» Конспект по истории 9 класс общественное движение при александре 1 выступление декабристов кратко.
Библиотека
- Общественное движение при Александре 1 — движение декабристов
- Общественное движение при Александре 1. Основные направления деятельности
- ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ I.
- Общественное движение при Александре I - презентация онлайн
- Общественное движение при Александре I.
- Общественное движение при Александре I
§ 39. Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины XIX в.
Заграничный поход русской армии 1813—1814 годов привел к тому, что молодые и образованные офицеры-дворяне познакомились с различными европейскими новшествами, политическими и экономическими. Вернувшись в Россию, они стали создавать общественные организации, как правило, тайные. Своей целью они видели преобразования в России: от самодержавия к конституционной монархии или республике. Кратко тайные организации Российской империи рубежа 1810—1820-х изучают в школьном курсе истории 9 класса. Период до 1821 года Первое тайное общество появились в 1814 году. Император Александр I. Ее члены хотели преобразовать Российскую империю в конституционную монархию.
Именно в таких условиях зародилось и начало свою деятельность общественное движение при Александре 1.
Краткое содержание Первыми общественными организациями в России были масонские ложи. Идея возникновения масонского движения пришла из Европы. К 20-му году XIX в. Масонство дало обществу опыт, необходимый для организации и деятельности тайных обществ. В основном общественное движение при Александре 1 известно такими тайными обществами: Союз спасения, Южное общество, Союз объединенных славян и прочие. Союз спасения Это первое крупное общество. Его основателем был А.
Муравьев — полковник Генерального штаба, герой Отечественной войны. Главной целью Союза спасения была ликвидация крепостничества и ограничение прав монархии. Звучали отдельные призывы к заговору и цареубийству, но они не получили распространения среди большинства членов союза. После того как было принято решение о привлечении широкой поддержки общественности, Союз спасения распустился, и на его основе возник Союз благоденствия. Программа тайного общества имела свой устав, который был известен как «Зеленая книга». В основу общества легли те же идеи, что и раньше — свержение самодержавия и уничтожение крепостного строя.
Бестужев -Рюмин, П. Каховский и К. Рылеев были казнены; Свыше ста офицеров сосланы в Сибирь на каторгу и поселение; Многие офицеры разжалованы в солдаты и отправлены на Кавказ. Городницкий Слайд 11 Значение и последствия восстания декабристов Усилены меры противодействия возможным заговорам Осторожное проведение реформ Слайд 12 Задание урока Почему произошло выступление декабристов? Какие последствия для дальнейшей истории России оно имело? По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
У: Видео Аудио Учебники 635 подписчиков Подписаться Видео знакомит с процессом зарождения организованного общественного движения при Александре I, первыми тайными обществами в России: "Союз спасения" и "Союз благоденствия", которые образовались вскоре после окончания Заграничных походов русской армии. Содержится подробная информация о Южном и Северных тайных обществах. Дается анализ "Русской Правды" П.
Общественное движение при Александре I причины и последствия восстания декабристов
Своими целями участники организации считали уничтожение крепостного права и ограничение самодержавия. Они обсуждали пути достижения этих целей, высказывали идеи о возможности военного переворота. В 1818 г. В нём насчитывалось уже около 200 членов, во главе его были те же лица. Члены организации пришли к убеждению, что их задачей станет не организация заговора, а воспитание цивилизованного общественного мнения, отвергающего деспотизм и крепостничество.
Кроме того, они считали себя обязанными помогать правительству в проведении реформ, чтобы в будущем привести страну к благоденствию. Однако в 1821 г. Его члены стали вновь пересматривать свою тактику. В 1821—1822 гг.
Южное общество было организовано в городке Тульчине, где находился штаб расквартированной на Украине армии. Им руководил полковник П. Пестель, бывший участник «Союза спасения». Другие отделения общества находились в городах Каменка и Васильков, во главе их стояли В.
Давыдов, С. Волконский, С. Муравьёв-Апостол и М. Северное общество было создано в Петербурге.
Его основное ядро составили Н. Муравьёв, Н. Тургенев, М. Лунин, С.
Трубецкой, Е. Оболенский, И. Оба общества, Южное и Северное, считали необходимым подготовить восстание и захватить власть насильственным путем. Привлечение широких слоёв населения к своим планам они считали ненужным и вредным.
Однако по вопросу о том, какие реформы необходимо будет провести после захвата власти, они серьёзно разошлись. Южное общество высказывало более радикальные взгляды и стремилось ликвидировать самодержавие и создать в России республику. Северное общество предлагало монархию сохранить, но ограничить её конституцией. Программный документ Южного общества «Русская правда» была написана П.
Это был первый в истории России проект республиканской конституции. По «Русской правде» Пестеля Россия объявлялась республикой, власть в которой до осуществления необходимых буржуазно-демократических преобразований сосредоточивалась в руках Временного верховного правления. Далее верховная власть передавалась однопалатному Народному вече из 500 человек, избираемому на 5 лет мужчинами с 20-летнего возраста без всяких цензовых ограничений. Высшим исполнительным органом власти выступала Державная дума 5 человек , избираемая на 5 лет Народным вече и ответственная перед ним.
Во главе России становился президент. Контроль за соблюдением законов должен был осуществлять Верховный собор из 120 человек, избираемых пожизненно. Россия, по мысли Пестеля, должна была стать унитарным государством. Сословное деление «Русская правда» ликвидировала и провозглашала гражданские свободы: слова, печати, передвижений, равенство всех перед законом.
Крепостное право Пестель предполагал отменить. Освобождённые крестьяне должны были получить земельные наделы в безвозмездное пользование из общественного фонда земель, куда должны были войти бывшие крестьянские наделы, казённые и монастырские земли, а также земли, конфискованные у наиболее крупных помещиков. Программный документ Северного общества — «Конституция» был написан Н. По «Конституции» Россия превращалась в конституционную монархию, где исполнительная власть принадлежала императору, а законодательная передавалась двухпалатному парламенту, — Народному вече.
Источником всей государственной жизни «Конституция» торжественно провозглашала народ, император был всего лишь «верховным чиновником Российского государства». Избирательное право предусматривало довольно высокий избирательный ценз. По форме государственно-территориального устройства Россия должна была стать федерацией. Провозглашался ряд основных буржуазных свобод — слова, печати, передвижений, вероисповедания, равенство всех граждан перед законом.
Крестьянам предполагалось дать лишь по две десятины земли на душу «для оседлости их», что вынуждало бы их работать на помещика по найму. Осуществление своих программ декабристы связывали с революционным изменением существующего в стране строя. Если брать в целом, то проект Пестеля был более радикальным, последовательным с точки зрения развития буржуазных отношений в России, чем проект Муравьева. Вместе с тем оба они были прогрессивными, революционными программами буржуазного переустройства крепостнической России.
Представители «Северного» и «Южного» обществ планировали совместное выступление летом 1826 г. Но неожиданная смерть Александра I в Таганроге 19 ноября 1825 г. Александр I не оставил наследника, и по закону престол переходил к среднему брату Константину Павловичу. Однако еще в 1823 г.
Константин подписал тайное отречение. Этот документ хранился в Синоде и Государственном совете, но не был оглашён. Только 12 декабря пришёл ответ об отречении Константина, находившегося в Царстве Польским. На 14 декабря 1825 г.
В этот день и решились на выступление члены Северного общества. План декабристов состоял в том, чтобы вывести войска на Сенатскую площадь где находились здания Сената и Синода и не допустить сенаторов до присяги Николаю I, силой заставить объявить правительство низложенным, издать революционный «Манифест к русскому народу», составленный К. Рылеевым и С.
Положение усугублялось тем, что Александр слишком увлекся своей ролью в судьбах всемирной истории и не мог уже уделять достаточного внимания нуждам и интересам внутренней жизни России. Поэтому напрасно ждало русское общество «законносвободных» учреждений, вместо которых получило Аракчеева, военные поселения, Магницкого, погромы университетов. Но нельзя сказать, что общество было единодушно в своих стремлениях; скорее наоборот, «состояние умов теперь таково, что путаница мысли не имеет пределов. Одни хотят просвещения безопасного, то есть огня, который бы не жег, другие кидают в одну кучу Наполеона и Монтескье, французские армии и французские книги, Моро и Розенкампфа; словом, это такой хаос криков, страстей, партий, ожесточенных одна против другой, что долго присутствовать при этом зрелище невыносимо: религия в опасности, потрясение нравственности, поборник иностранных идей, иллюминат, философ, франкмасон, фанатик и т. Уваров Рождественский С. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения 1802-1902 , СПб, 1902. В таких условиях неудивительно достаточно быстрое распространение мистических настроений в обществе, которому одним из первых поддался император.
Мистицизм явился формой реакции на «западное вольнодумство», проникновение которого резко усилилось после 1812-1814 гг. Последние были вызваны тем, что самодержавно-крепостнические основы государства вступили в противоречие с потребностями его развития. В религии видели сильнейшее противоядие против «шатаний в умах молодежи», но не в православной, как того можно было бы ожидать. Так, еще на рубеже веков в России стали появляться иезуиты, которые уже при Павле I завоевали довольно прочные позиции, а в правление Александра I проповедь отцов-иезуитов делает большие успехи. Русская знать охотно воспитывает своих детей, будущих правителей государства, в иезуитских пансионах. Но успехи католицизма вскоре сменяются более широким и прочным увлечением - мистицизмом. Увлечение русского общества религиозной мистикой является важным показателем тогдашнего настроения. Причем падал он на крайне зыбкую почву. Общество легко поддавалось каждой новинке; одних и тех же лиц можно было видеть увлекающимися то одним направлением мистицизма, то другим одни из них имеют своим источником западно-европейские течения, другие выросли на русской почве. Например, князь А.
Голицын министр народного просвещения с 1817 года по 1824 , типичный представитель тогдашнего увлечения мистицизмом, ищет поучения у всех мистиков и в то же время устраивает у себя домовую церковь, выполняет обряды и «вкушает хлебцы духовные» у православного архимандрита Фотия. Такие примеры свидетельствуют о том, что мистицизм для большинства явился временным налетом, и после краткого его господства общество обращается к православной церкви, особенно заметно это стало на рубеже 20-х годов. Религиозная экзальтация в философских и политических вопросах ищет поддержку во всем, что имеет авторитет старины, традиций, что покрыто таинственностью; вера в сверхъестественное подрывает авторитет просвещения. Неудивительно поэтому, что возврат к религии повлек за собой возврат к старым формам политического строя и к борьбе с просвещением. Мистицизму враждебны либеральные идеи, где проявляется человеческий разум. Потому очень скоро русское правительство сделало реакционно-настроенные круги общества опорой для своей политики. Начала мистицизма проникли и в Министерство народного просвещения. Согласно новому направлению образование должно посредством «лучших учебных книг водворить постоянное и спасительное согласие между верой, ведением и разумом, то есть между религиозным состоянием, между образованием умственным и между порядком политическим. Эти добрые начала, которые составляют идеал всякого образования, практически были разработаны так, что вера, ведение и разум почувствовали себя еще большими врагам, чем были прежде». Такую очень точную характеристику дает деятельности Министерства народного просвещения и Духовных Дел, учрежденного в 1817 году, В.
Ключевский Ключевский В. Так народное просвещение, продвинувшееся было вперед в начале царствования, теперь было подавлено, искажено обскурантскими и реакционными мерами клерикалов и мистиков.
Оно впервые в истории России приобрело организованные формы. Первоначально основу деятельности участников возникших тогда кружков и организаций составляли либеральные идеи. Главной из них стало положение о приоритете личности человека и его экономических и политических свобод над всем остальным. Эта установка была принципиально новой для России, где испокон веков главными считались интересы общества и государства, а ценность личности человека самого по себе не признавалась. Однако в конце своего правления сама же императрица начала гонения на либералов, справедливо опасаясь за судьбы монархии в России. Вторая волна либеральных идей пришла в Россию в период Отечественной войны 1812 г.
Тогда тысячи молодых офицеров впервые увидели, что можно жить иначе, чем в России, и вернулись из-за границы убежденными противниками самодержавия и крепостничества. С другой стороны, либеральные реформаторские проекты самого царя Александра I, обсуждавшиеся всеми образованными людьми, а затем и реформы Сперанского также готовили почву для активного проникновения идей либерализма в сознание передового дворянства. Бездействие и нерешительность властей в проведении реформ подталкивали их наиболее нетерпеливых сторонников к созданию тайных обществ и кружков. Случилось так, что и правительство, и передовые круги общества втайне друг от друга вынашивали планы преобразований, совпадавшие порой в своих основных чертах. Тайные общества. Первые тайные общества, ставившие своей целью подготовку и осуществление преобразований, появились почти сразу после окончания заграничного похода русской армии, возникновение таких обществ облегчалось тем, что многие молодые офицеры приобщились во время пребывания за границей к масонским организациям. Число их увеличилось и в России. К началу 20-х гг.
Участие в масонстве давало сторонникам идей либерализма опыт, необходимый для создания и деятельности их собственных организаций. Первым крупным тайным обществом стал «Союз спасения» 1816—1818 , принявший после утверждения своего устава наименование «Общества истинных и верных сынов отечества». Его основателем был молодой полковник Генерального штаба А. Муравьев, а членами — С. Трубецкой, С. Муравьевы-Апостолы, Н. Муравьев, М. Лунин, П.
Пестель, И. Пущин и др. Своими целями участники организации считали уничтожение крепостного права и ограничение самодержавия. Шли споры о путях достижения этих целей. Свою главную задачу члены тайного общества видели в поддержке реформаторских усилий правительства, хотя время от времени в их рядах звучали и призывы к заговору и цареубийству. Осознание важности широкой общественной поддержки планов либеральных преобразований привело к роспуску «Союза спасения» и созданию на его основе «Союза благоденствия» 1818—1821. Он насчитывал уже около 200 членов, во главе его были те же лица. Программа «Союза» была изложена в его уставе, получившем название «Зеленая книга».
По-прежнему считая необходимым бороться против крепостничества и самодержавия, члены «Союза» более четко определились в путях достижения этой цели. Они считали себя обязанными помогать правительству в реформировании общества и придавали первостепенное значение вопросам образования и воспитания населения с целью распространения либеральных идей. Для этого предполагалось создавать просительские общества, издавать книги, журналы, открывать школы и т. Его члены стали пересматривать свои планы. На многие мысли наталкивали их известия об успешных военных переворотах в ряде стран Западной Европы, которые произвели там сторонники перемен. В 1821—1822 гг. Тогда же были образованы и национальные тайные организации, например Патриотическое общество в Польше, Общество соединенных славян и др. Южное общество.
Эта организация объединяла офицеров 2-й армии, размещенной на Украине. Руководителем Южной управы был П. Южное общество состояло из трех частей. Центральное место среди них занимала «коренная управа» в Тульчине, которую возглавляли Пестель и А.
Первыми русскими революционерами были декабристы — представители армии, военные, дворяне.
Истоки движения декабристов: война 1812 года разбудила политическое самосознание народа; идеи французских просветителей Руссо, Вольтер, Монтескье ; идеи русских просветителей Радищев, Новиков об отмене крепостного права; революционные события в Испании, Португалии, Греции.
Общественное движение при Александре I презентация
Последствия После подавления восстания Черниговского полка и восстания в Санкт-Петербурге Николай I обрушил свой гнев на заключенных в тюрьму декабристов. Большинство декабристов были сосланы на принудительные работы, некоторые из них — на Кавказ где в то время шли военные действия. Жены декабристов добровольно последовали за своими мужьями на каторгу. Много лет спустя, когда осужденные отбыли свое наказание, их перевели в поселение, где они провели жизнь со своими мужьями. Хотя революционное восстание 14 декабря 1825 года провалилось, работа повстанцев не прекращалась.
Лидеры декабристов Жизнь и идеи пяти декабристов, которые были названы главными виновниками восстания и приговорены к смерти, заслуживают особого внимания. Павел Иванович Пестель Мальчик родился в Москве в дворянской семье. Получив образование и пройдя многолетнюю военную службу, он принял участие в войне 1812 года, где прославился в Бородинском сражении. После службы в российской армии за границей Павел вернулся домой и был вдохновлен примером западного общества.
В 1816 году будущий декабрист был принят в Союз спасения, а когда он был распущен, вступил в Союз процветания. В 1821 году Павел Иванович был направлен на службу в Бессарабию Молдавию , где вступил в масонскую ложу «Овидий» и познакомился с Пушкиным. Позже он возглавил Южное общество и написал для него программу устав «Русской правды». При подготовке к восстанию он злоупотреблял ресурсами полка, за что был дополнительно обвинен на суде.
Он был арестован за день до выступления декабристов. Радикальные методы Пестеля по переустройству России через «Русскую правду» легли в основу его обвинения в суде, за что он был приговорен к смертной казни. Он провел свое детство за границей, большую часть во Франции. Когда он вернулся домой, ему вскоре пришлось отправиться на фронт, так как началась Отечественная война.
Во время службы в русской армии за границей Муравьев-Апостол получил звание капитана, а вскоре после этого — подполковника. Офицер вступил в тайные организации, потому что был недоволен крепостным правом, господствовавшим в России. Он был впечатлен мужеством и самоотверженностью крепостных во время войны, а также тем, что после нее они были вынуждены вернуться к помещикам и продолжать жить как рабы. Муравьев-Апостол постоянно участвовал в деятельности Армии спасения и Ассоциации благоденствия.
Когда последнее разделилось на Северное и Южное общества, Сергей присоединился к более радикальным дворянам во главе с Пестелем. Муравьев-Апостол сыграл ключевую роль в восстании Черниговского полка. Он был признан одним из самых выдающихся революционеров и приговорен к смертной казни. Кондратий Федорович Рылеев Будущий революционер родился в Санкт-Петербурге в бедной аристократической семье.
Во время учебы он открыл в себе любовь к поэзии и впоследствии стал писателем. Как и другие декабристы, К. Рылеев принял участие в заграничном походе русской армии. Став членом Северной компании, Кондратий Федорович вначале придерживался умеренных взглядов и мечтал о мирном превращении своей родины в конституционную монархию.
Позже, вдохновленный идеями Муравьева, Рылеев стал сторонником демократической системы. После окончания восстания Кондратий взял на себя всю ответственность в тюрьме и пытался оправдать своих товарищей. Он был приговорен к смертной казни через повешение. Смерть К.
Рылеева запомнилась современникам одним особым эпизодом — у него оборвалась веревка, и палач был вынужден повторно повесить декабриста. Во время второй казни Кондратий Федорович сказал, что Россия — несчастная страна, потому что здесь даже не знают, как правильно повесить человека. Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения в зависимости от того, сколько ваших коллег прошли курс «Инфоурок». Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учебного заведения, войдите в личный кабинет Инфорурок.
Лайфхаки для родителей» 1 Слайд Общественное движение при Александре I. Какие последствия это имело для дальнейшей истории России? Начало организованного общественного движения.
Место: Санкт-Петербург Представители: Н. Муравьёв, С. Оболенский Автор:.
Она предусматривала не постоянную реорганизацию государственных учреждений, а поиск способных и честных людей на важнейшие должности. Карамзин считал, что «50 умных губернаторов» обеспечат нормальную работу администрации на местах. Он также советовал собрать уже действующие законы и систематизировать их. Повышению авторитета монархии должна способствовать и деятельность православной церкви, поэтому автор «Записки» отмечал, что России нужны и «хорошие священники». Свой тезис об укреплении самодержавной власти Карамзин связывал с требованиями охраны прав и привилегий дворянства как важнейшей опоры власти. Поэтому признавая, что крепостное право — это зло, историк считал, что его отмена избавит царя поддержки дворянства.
Он также советовал собрать уже действующие законы и систематизировать их. Повышению авторитета монархии должна способствовать и деятельность православной церкви, поэтому автор «Записки» отмечал, что России нужны и «хорошие священники». Свой тезис об укреплении самодержавной власти Карамзин связывал с требованиями охраны прав и привилегий дворянства как важнейшей опоры власти. Поэтому признавая, что крепостное право — это зло, историк считал, что его отмена избавит царя поддержки дворянства. Влияние на русское общество труда «Четыре главы о России» де Местра В конце 1811 царь ознакомился с еще одной запиской, которую, по предложению князя А. Голицына, подготовил посланник сардинского короля в России Жозеф де Местр с февраля 1812 он почти четыре месяца исполнял обязанности секретаря Александра I, но перейти на русскую службу отказался.
Общественное движение при Александре I причины и последствия восстания декабристов
Общественное движение при Николае 1 состояло из консерваторов, либералов и радикалов. Общественные движения при Александре I. Благодаря успешной войне 1812 года и последовавшему за ней зарубежному походу против Наполеона, Александр I прославился в Европе как великий русский император. Общественное движение при Александре I. Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение.
История России, 9 класс, § 8-9, "Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов"
Деятельность общественного движения при Александре 1 привела к ряду значимых результатов, которые оказали влияние на развитие России в XIX веке. Помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное. • В царствование Александра I общественное движение впервые приобрело организованные формы. Тайное общественное движение при Александре I было небольшой организацией, действовавшей втайне от властей и придерживавшейся либеральных взглядов. Общественное движение при Александре Первом было временем больших перемен и потрясений в России.
Россия в мире. 11 класс
реформаторская деятельность императора Александра 1 в первые годы правления и их обсуждение в среде образованных людей. Главная» Новости» Общественное движение при александре 1 выступление декабристов 9 класс конспект кратко по пунктам. Таким образом, общественное движение при Александре I было результатом недовольства населения и диссидентских группировок. Общественное движение при Александре I. Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение. Таким образом, общественное движение при Александре I было представлено такими наиболее заметными организациями, как «Союз спасения», «Союза благоденствия», «Южное» и «Северное» общества.
Учебники по истории России
Слайд 3 Первые тайные общества «Союз спасения» 1816 - 1818 «Союз благоденствия» 1818 - 1821 «Северное общество » 1821-1822г. Слайд 4 Южное и Северное тайные общества Критерии сравнения Южное общество «Русская правда» Павел Пестель Северное общество «Конституция» Никита Муравьев Участники Отношение к крепостному праву Вопрос о земле для крестьян Предлагаемое государственное устройство Наделение народа правами Пути достижения целей Задание классу: заполнить сравнительную таблицу: Программы Южного и Северного тайных обществ.. Слайд 5 Династический кризис. Междуцарствие 19 ноября 1825 г. Слайд 6 Династический кризис. Цель: смена государственного строя путем вооруженного восстания.
Близок к этому направлению был историк М. Погодин, издававший журналы «Московский вестник» и «Москвитянин». Он считал, что Россия развивается совершенно по иному пути, чем страны Европы, а самодержавие продолжает играть самую благодатную роль в русской истории. В 1836 г. Публикация письма навлекла на Чаадаева гнев властей: его объявили сумасшедшим и оставили под постоянным полицейским надзором.
В письме Чаадаев высказал мысль, что Россия, отказавшись в древности от католицизма и приняв православие, совершенно оторвалась от общемирового культурного развития. Это письмо не только потрясло всё русское думающее общество, но и положило начало его размежеванию на несколько мировоззренческих направлений — славянофильство и западничество. Сходство взглядов их представителей заключалось в том, что оба течения осознавали необходимость перемен в социально-политической системе России, прежде всего, понимали пагубность крепостного права. Они верили в возможность мирных, реформаторских преобразований с согласия и при участии верховной власти. Однако их взгляды расходились по вопросу о путях развития России. Славянофилы были уверены в самобытности пути развития России. Уникальность исторического пути России они видели в отсутствии классовой борьбы, в наличии крепкого сословного строя, в существовании сельской общины, в православной религии. Эти же черты они находили и в истории других славянских народов и считали, что Россия должна объединить мировое славянство, стать охранительницей православной христианской веры и монархии. Эта теория получила название панславизма. Славянофилы отрицали необходимость введения каких-либо представительных парламентских учреждений европейского образца и выдвинули свой известный лозунг: «Сила власти — царю, сила мнения — народу».
Царскую власть они представляли неограниченной, но прислушивающейся к народу, выражающему свое мнение через свободную печать и Земский собор. Реформы, которые провёл Петр I, славянофилы воспринимали как крайне негативный опыт насаждения чужеродных порядков, свернувших Россию с «истинного» пути. Главным результатом петровских преобразований они считали установление деспотической власти и крепостного права. Несмотря на резкую критику Запада, славянофилы вовсе не были противниками технического прогресса. Они понимали важность и нужность технических усовершенствований, высказывались за отмену крепостного права, за развитие торговли, промышленности, банковского дела, за строительство железных дорог. Но при этом, считали славянофилы, государство должно твердо стоять на страже национальных интересов, поддерживать и поощрять коммерческую деятельность отечественных купцов и промышленников. Славянофилы внесли большой вклад в изучение истории, культуры, традиций русского народа, а также ограничили настроения поклонения перед всем европейским, господствовавшее в общественном сознании XIX в. Среди славянофилов мы встречаем имена философов, историков, литературоведов, богословов, экономистов. Это братья И. Киреевские, А.
Хомяков, братья К. Аксаковы, А. Кошелев, Ю. Западники, в отличие от славянофилов, полагали, что развитие России и Западной Европы должно происходить по единому пути, поэтому в России существует необходимость отмены крепостного права, установления конституционной монархии, введения парламента, гражданских прав и свобод, развития рыночной экономики. Западники высоко оценивали реформы Петра I, считая, что именно в его правление Россия активно двигалась по западному пути. К лагерю западников относились известные общественные деятели и историки: философ П. Чаадаев, историки Т. Грановский, С. Соловьёв и К. Кавелин, литературные критики П.
Анненков и В. Белинский, писатель И. Тургенев и др. Из западничества выросла и вся будущая российская революционная демократия, проповедавшая социализм. Основателем своеобразного «русского социализма» считается А. В 1831 г. Огарёвым Герцен создал в Москве кружок, члены которого читали произведения французских просветителей, анализировали революционные события в Европе и изучали теорию утопического социализма, изложенную в трудах французских философов Р. Оуэна, Ш. Фурье, А. Но в 1834 г.
Вернувшись из ссылки в Москву, А. Герцен примкнул к «западникам». В 1847 г. Будучи в эмиграции, А. Герцен на основе теории утопического социализма разработал теорию русского социализма. Он полагал, что в России есть благодатная почва для построения социализма: крестьянская община, равное право людей на землю, крестьянское самоуправление и природный коллективизм русского крестьянства. Существование общины и крепкие общинные традиции в деревни, по мысли Герцена, отличают Россию от Западной Европы и именно это может быть залогом успешного развития страны в сторону идеального устройства общества и социализма. Главным средством победы социалистического общества в России Герцен и его последователи считали народную революцию. Учение А. Герцена оказало большое влияние на дальнейшее развитие общественного движения, став теоретической основой будущего движения «народников».
Идеи утопического социализма были близки и членам кружка петрашевцев, который действовал в Петербурге в 1845—1849 гг. Основателем и руководителем кружка был М. Буташевич — Петрашевский, служащий Министерства иностранных дел. Среди членов кружка были известные писатели Ф. Достоевский, М.
Еще неизвестно было, что именно государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить благо России, решено было дать форму обществу и определить порядок действий, которыми намерены были поддерживать и подкреплять предположения государя. Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено было написать устав общества. Последний занялся правилами принятия членов и порядком действия их в обществе; Долгорукий — целью общества и занятиями его для ее достижения; Пестель — формою принятия и внутренним образованием. Он имел пристрастие к формам масонским и хотел, чтобы некоторые подобные были введены для торжественности. При первом общем заседании для прочтения и утверждения устава Пестель поселил в некоторых членах некоторую недоверчивость к себе; в прочитанном им вступлении он сказал, что Франция блаженствовала под управлением комитета общественной безопасности.
Восстание против этого было всеобщее, и оно оставило невыгодное для него впечатление, которое никогда не могло истребиться и которое навсегда поселило к нему недоверчивость. Масонские формы, введенные в заседаниях и в принятии членов, затрудняли действие общества и вводили какую-то таинственность, которая была в противности с характером большой части членов. Они хотели действия явного и открытого, хотя и положено было не разглашать намерение, в котором они соединялись, чтобы не вооружить против себя неблагонамеренных. Общих собраний не требовалось, но только частные свидания для сообщения предметов, требовавших распространения сведений о них в публике. И потому положено было чрез непродолжительное время изменить в этом отношении устав как признанный неудобным в приложении. Дележ земель по «Русской правде» П. Пестеля I У кого есть 1000 душ и более. Таким образом, что ему додается к его земле из казенных земель нужное число десятин, дабы итог всех его земель составлял 5000 десятин. Есть ли выдаваться будет деньгами, то ценность определится показанием волости или помещика. Вопросы и задания для собеседования: 1.
Тайное общество декабристов: 1.
Общественное движение при Александре I презентация
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ I. | В основном общественное движение при Александре 1 известно такими тайными обществами: Союз спасения, Южное общество, Союз объединенных славян и прочие. |
Общественное движение при Александре I – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Камал Хабибов | В годы правления Александра I общественное движение в России впервые приобрело организованную форму. |
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ I. | Помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное. |
Общественное движение при Александре I — Гипермаркет знаний | Общественное движение при Александре I Дворцовый переворот и убийство императора Павла I многими в России были восприняты как настоящее, а не календарное начало нового века. |
Общественное движение при Александре I | Конспект
помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное | Общественное движение при Александре 1. Эпоха Александра 1 характеризуется потрясениями как внешними так и внутренними. |
Россия в мире. 11 класс | Общественные движения при Александре I, Восстание декабристов, Причины поражения, Последствия. |
Особенности общественного движения при Николае 1 | Когда правительство отказалось от реформирования государства, общественное движение при Александре 1 оказалось под угрозой. |
Общественные движения в России в царствование Александра 1 и Николая 1 | История | Общественное движение при Александре I. Общественное движение – явление, при котором разные слои населения выдвигаются различные идеи о перест. |
помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное
причины зарождения, лидеры, основные цели и задачи и реакция властей на их деятельность. Движение по уренгою в морозы. В правление Александра I основу общественных движений составляли дворяне, также незначительную роль там играли разночинцы. Главная» Новости» Конспект по истории 9 класс общественное движение при александре 1 выступление декабристов кратко.