Новости облака внезапно закрывают солнце небо принахмуривается огэ

демоверсия теста от ФИПИ. С облаками на небе играли красные лучи. Низкие серые тучи закрыли всё небо.

Диктант по теме правописание приставок пре и при 6 класс

Облака внезапно закрывают солнце огэ ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку.
Ответы : Нужна помощь. Кто разбирается в русском языке? Облака внезапно закрывают солнце, небо пр.(1)нахмурива.(2) тся. Пр.(3)порошенные пеной волны одна за одной накатываются на берег.
Зачётный лист по теме «Морфемика, словообразование, орфография» Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Облака внезапно закрывают солнце, небо пр.
Практика для задания 7 ОГЭ по русскому языку: орфография (вставьте пропущенные буквы) Низкие серые тучи закрыли всё небо.

Остались вопросы?

Список вариантов заданий ВПР за 8 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. Подготовка к всероссийской проверочной работе в школе. ОБЗ ФИПИ для ОГЭ по русскому языку обновился: добавлены новые задания для 4, 7 и 8 номеров, по 60 заданий в каждом. Других изменений пока нет. Я выбрала все задания для этих номеров и собрала их в файлы. Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. ОГЭ 2024 (задание 2) — Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Остались вопросы?

Через минуту робкий луч солнца блестит в огромных лужах, а на зеленой травы сверкают роса. Необходимо вставить пропущенные буквы и знаки препинания, чтобы текст стал грамматически правильным и читаемым. Пошаговое решение: 1. В начале текста вместо "..

Затем вместо ".. Вместо "..

Работа направлена на проверку предметных и метапредметных результатов. Цели контрольного диктанта: Определение фактического уровня усвоения обучающимися 6 класса темы «Правописание приставки пре- и при-. Структура работы 1 часть - диктант. Основные проверяемые образовательные достижения учащихся Метапредметные: способность к освоению знаний, способность к самоорганизации, саморегуляции и самоконтролю в процессе письма. Предметные: орфография умение соблюдать орфографические нормы в процессе письма, умение слушать и записывать слова, владеть навыками правописания приставки пре- при- , синтаксис умение применять правила постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях , пунктуация умения соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма, умение находить смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания. Время выполнения работы - 45 минут.

Солнце после бури. Солнце из за облаков. Пасмурное небо с солнцем. Картинки на рабочий стол солнце. Солнце сквозь тучи. Случи солнца из облаков. Облачно без прояснений. Пасмурно с прояснениями. Облачно с прояснениями муз. Солнце в облаках. Тучи уходят. Солнце зашло за тучу. Небо солнце. Небо солнце облака. Облака с лучами солнца. Солнечное небо. Небо тучи. Солнышко на небе. Облака этим летом пожалуй. Солнце светит даже ночью. Пасмурное небо. Синее небо дождь. Туча неожиданно. Фото человек и небо пасмурное. Солнце из облаков. Лучи сквозь облака. Небо лучи. Облака с лучами. Лучи солнца из облаков. Небесные явления. Стамбул темное облако. Стихийные бедствия. Туча в Турции. Перистые облака. Облака похожие на перья. Ясное небо перистые облака. Злое облако. Солнце закрытое облаками. Тучи закрыли солнышко. Солнце закрыто тучами. Солнышко закрытое тучами. Солнце сквозь облака. Слоистые облака зимой. Слоистые облака на закате зимой. Слоистые облака зимой фото. Ясное высокое небо. Загадки о Дожде грозе облаках. Загадки о Дожде грозе облаках тучи. Загадка про небо. Загадки о Дожде тучах облаках. Лучи сквозь тучи.

Б Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая. В Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие. А Б В Ответ: 524 А Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. Номер: 2AD105 Установите соответствие и впишите ответ. Б Между однородными членами предложения, соединёнными повторяющимся союзом, ставится запятая. Номер: DF8509 Установите соответствие и впишите ответ. В Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая. А Б В 421 А Обращение отделяется запятой. Б Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие. Номер: 8B720C Установите соответствие и впишите ответ. В Вводная конструкция выделяется запятыми. Куинджи «Ночь на Днепре». Б Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается на время условие совершения действия, то между частями предложения ставится тире. Номер: 125474 Установите соответствие и впишите ответ. Б Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется. В Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире. А Б В Ответ: 351 А Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. Номер: 35C276 Установите соответствие и впишите ответ. Б Приложение, которое относится к личному местоимению, обособляется. В Если вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. А Б В Ответ: 324 А Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире. Номер: A350B7 Установите соответствие и впишите ответ.

Прошу помочь задание номер 4

Тучи закрывают солнце. Лучи солнца сквозь облака. Облако закрыло солнце. Облака внезапно закрывают солнце, небо пр.(1)нахмурива.(2) тся. Пр.(3)порошенные пеной волны одна за одной накатываются на берег. утих высоком небе появились собрались в тучи и закрыли ет,темнеет короткий зимний денё наступит засияют мягким,долгим ет луна,и под её колдовским светом заснёт природа. ОГЭ 2024 (задание 2) — Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. утих высоком небе появились собрались в тучи и закрыли ет,темнеет короткий зимний денё наступит засияют мягким,долгим ет луна,и под её колдовским светом заснёт природа.

Практика для задания 7 ОГЭ по русскому языку: орфография (вставьте пропущенные буквы)

демонстрационныйй вариант экзаменационной работы по русскому языку ОГЭ-2024 (по версии ФИПИ)Ответы вводите без пробелов и запятых. Главная» Новости» Задание 5 огэ русский язык 2024 практика в новом формате с ответами. По ясному небу плавно неслись, не закрывая солнца, низкие тучи и по временам роняли на поля обильные потоки внезапного и мгновенного ливня.

Тренировочные задания по русскому языку 2-5, 7 ОГЭ-2021 с ответами

Облака (1) плотно закрывавшие солнце (2) внезапно раздвинулись; яркие лучи (3) чудесно преображая окрестности (4) хлынули с неба. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Задание 6 на ОГЭ по русскому языку – это одно из самых важных и сложных заданий экзамена. Облака внезапно закрывают солнце, небо пр. Войновичу он пишет: 3 нельзя соблюсти всех правил эволюции 4 иногда нужно делать несходное с оною 5 не удаляясь 6 однако 7 от главных правил 8 если возможно 9. И Ушаков не задумывался, когда нужно 10 делать несходное 11 с. Вариант 1 (ОГЭ – 2024)1 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2,3 (1)Аттракционов в цирковом представлении было много. По ясному небу плавно неслись, не закрывая солнца, низкие, дымчатые тучи и по временам роняли на поля обильные потоки внезапного и мгновенного ливня. Облака внезапно закрывают солнце, небо принахмуривается. Припорошенные пеной волны одна за одной накатываются на берег. Море кажется суровым и презлым.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Облака этим летом пожалуй. Солнце светит даже ночью. Пасмурное небо. Синее небо дождь. Туча неожиданно. Фото человек и небо пасмурное. Солнце из облаков. Лучи сквозь облака. Небо лучи.

Облака с лучами. Лучи солнца из облаков. Небесные явления. Стамбул темное облако. Стихийные бедствия. Туча в Турции. Перистые облака. Облака похожие на перья.

Ясное небо перистые облака. Злое облако. Солнце закрытое облаками. Тучи закрыли солнышко. Солнце закрыто тучами. Солнышко закрытое тучами. Солнце сквозь облака. Слоистые облака зимой.

Слоистые облака на закате зимой. Слоистые облака зимой фото. Ясное высокое небо. Загадки о Дожде грозе облаках. Загадки о Дожде грозе облаках тучи. Загадка про небо. Загадки о Дожде тучах облаках. Лучи сквозь тучи.

Вспышка в Климовске. Площади наблюдения лунное затмений. Закрываем солнце закопченным стеклом. Рассвет облака анимация. Закат облака гифка. Облака на закате мультипликация. Небо над большим адронным коллайдером. Облака фото.

Штормовое предупреждение в Хакасии. Сильный ветер. Налетела туча. Футаж грозового облака. Кружащей в туче. Загадки про облака. Загадка про облака для дошкольников. Тучи ползли.

Загадка про облако для детей. Цвет заката солнца.

Напишите получившееся словосочетание. Прочитайте текст и выполните задания 10-13 1 Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите это слово.

Часть 3 13. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Б Между частями сложного союзного 2 Тире — это хитрый знак препинания, и иногда бывает сложноподчинённого предложения ставится запятая. В Между подлежащим и сказуемым, выраженными 3 Воинские доспехи, знамена, сцены из античных времен именами существительными в именительном падеже, казались не нарисованными, а вылепленными, выпуклыми. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые.

Он сел 1 сумрачно наблюдая 2 как ввели воспитанников в парадных мундирах 3 построили 4 вызывая их 5 по списку 6 обучали кланяться почтительно 7 и изящно тому месту 8 где будет сидеть царь. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Дрожь света проб..

Ермолай беспрекословно согласился Т. И нет такой преграды, чтобы тебя остановить могла Исак. Ермолай был человек престранного рода: беззаботен, как птица, довольно говорлив, рассеян и неловок с виду Т. На холмах пушки, присмирев, прервали свой голодный рев П. Разносчики принесли из города все, что только можно принести, притащить, привезти и приволочь Гонч. Все мальчики засмеялись и опять приумолкли на мгновенье Т. Надолго присмиреть, новый препарат, престиж руководителя, преобразить жилище, соблюдать приличия, веселая прибаутка, небесное провидение, не преминул сказать, вступить в препирательство, престарелый человек, приверженец самодержавия, пригожий ребенок, преамбула договора, приамурский регион, пребывать в неведении, превалирующие тенденции, приветственная речь, привлекательная женщина, превозмочь усталость, превзойти соперника, привстать со стула, превосходный случай, приворотное зелье, превозносить знаменитость, превратиться в лед, превосходящие силы, привычная обстановка, сердечная привязанность, привередливый гость, превышение полномочий, привольное житье, премиальный фонд, премьер-министр, оперная премьера, примерный ученик, примелькавшиеся лица, непременное условие, премудрый пескарь, премированный работник, примитивный взгляд, примкнуть к движению, не преминуть воспользоваться, городские предместья, примоститься с краю.

Пренебрегать опасностью, привести плоды, приноровиться к обстановке, принудительный труд, предначертания свыше, принципиальное решение, преобразованное хозяйство, преодолеть препятствие, преображённый край, приохотиться к чтению, приободрить друга, придавать значения, предавать осмеянию, преуменьшить трудности, преувеличивать опасность, преходящая слава, прибивать гвозди, неприкрашенная правда, приобретенный дом, неприступная твердыня, притвориться непонимающим, приданое невесты, восприимчивый к болезням, преуспевать в занятиях, непрестанные ссоры. Время смены цивилизации ответственное и опасное. Вот и нынче все то, что мы называем жизнью человека, уже следует называть проблемой выживания. Выживание должно быть проблемой не только материальной, но и духовной, а экология должна обрести эстетический смысл. В новой цивилизации культура и культурные ценности нашей эпохи, думается мне, приобретут такое значение, которое имеют нынче для нас культуры Древней Греции и Рима. Верю, что русская литература, а вместе с ней и русский язык не потеряются среди этих памятников. Верю, но и сомневаюсь, потому что люди все больше и больше теряют интерес к истории. Это особенно заметно в молодом поколении — история не оправдала его надежд, не научила жизни, тем более выживанию. За последние два века благодаря перенасыщенности событиями истории стало гораздо больше, но, может быть, именно по этой причине она и девальвируется. Молодое поколение все больше и больше убеждается в том, что история мало чему научила их отцов и дедов, разве только прописным истинам, а если так — откуда же у молодежи возьмется прилежание к истории?

Новая цивилизация, наверное, не захочет глобальных экспериментов — социальных, экономических, религиозных национальные, очевидно, все еще не будут исключены , ей не нужны будут и призраки, которые бродили бы по Азии, Африке, Южной Америке, тем более по Европе, ее цель — экологическое благополучие — должна будет подчинить себе и экономику, и политику, и просвещение. Может быть, но оно не меняет сути проблемы. Да, природа когда-то приютила в своем доме человека, но он решил, будто он и есть полновластный хозяин, и создал в доме природы свой собственный, надприродный дом. А теперь ему ничего не остается как приютить природу в этом своем доме, но вовсе не в качестве бедной родственницы, а при условии, что она-то и будет определять режим и порядок жизни нового дома, право пользования всем его имуществом. Среди этого имущества находится и литература — и для нее не будет и не может быть исключения, и чем раньше она найдет себя, свое место в доме новой цивилизации, тем лучше. Вымышленных сюжетов в древней русской литературе крайне мало — только то, что было или представлялось бывшим, было достойным повествования до XVII века. Русские люди были преисполнены уважения к прошлому. За свое прошлое умирали, сжигали себя в бесчисленных «гарях» самосожжениях тысячи староверов, когда Никон, Алексей Михайлович и Петр захотели «порушить старину». Эта черта в своеобразных формах удержалась и в новое время. Рядом с культом прошлого с самого начала в русской литературе находилась ее устремленность к будущему.

И это опять-таки черта, далеко выходящая за пределы литературы. Она в своеобразных и разнообразных, иногда даже искаженных, формах свойственна всей русской интеллектуальной жизни. Устремленность к будущему выражалась в русской литературе на всем протяжении ее развития. Это была мечта о лучшем будущем, осуждение настоящего, поиски идеального построения общества. Обратите внимание: русской литературе, с одной стороны, в высшей степени свойственны прямое учительство — проповедь нравственного обновления, а с другой — до глубины души захватывающие сомнения, искания, недовольство настоящим, разоблачения, сатира. Ответы и вопросы! Иногда даже ответы появляются раньше, чем вопросы. Допустим, у Толстого преобладает учительство, ответы, а у Чаадаева и Салтыкова-Щедрина — вопросы и сомнения, доходящие до отчаяния. Эти взаимосвязанные склонности — сомневаться и учить — свойственны русской литературе с первых же шагов ее существования и постоянно ставили литературу в оппозицию государству. Первый летописец, установивший самое форму русского летописания в виде «погодных», годовых записей , Никон, вынужден был даже бежать от княжеского гнева в Тмутаракань на Черном море и там продолжать свою работу.

В дальнейшем все русские летописцы в той или иной форме не только излагали прошедшее, но разоблачали и учили, призывали к единству Руси. Это же делал и автор «Слова о полку Игореве». Русская литература становится публицистичной до крайности и вместе с тем создает грандиозные летописные своды, охватывающие и всемирную историю, и русскую как часть всемирной. Настоящее всегда воспринималось в России как находящееся в состоянии кризиса.

Дивногорье 4 край сказочных «див» 5 пещерных церквей 6 уникальной флоры и фауны. Но именно впечатляющие меловые ландшафты 7 эти причудливые останцы-дивы на крутых склонах 8 гребенчатые каньонообразные овраги 9 более всего восхищают туристов. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Долина гейзеров на Камчатке 1 одно из самых известных гейзерных полей мира. Знаменитая на весь мир долина реки Гейзерной 2 наполненная струями клубящегося пара и легким запахом серы 3 находится среди вулканов. Одним из семи чудес России признали эту долину 4 на территории которой находится несколько десятков гейзеров 5 кипящих источников. Есть гейзеры 6 которые фонтанируют каждые 10-12 минут 7 замешкаешься 8 окатит горячим дождём. Давным-давно в селе Богородском в одной крестьянской семье мать топориком да ножичком вырезала из полена куклу. Дети были очень рады игрушке 1 забавной деревянной куколке 2 согревавшей их сердца холодными вечерами. Подросли ребятишки 3 мать на базаре ту куклу продала. Вдруг в село к ним приехал купец и предложил женщине мастерить игрушки для его торговой лавки… Вскоре по всей стране богородские игрушки 4 лошадки и коровки 5 петушки и курочки 6 барышни и гусары 7 стали путешествовать. А со временем в Богородском научились мастерить «живые» игрушки 8 потянул ребёнок за две планочки или дёрнул за верёвочку 9 игрушка и ожила. Замените словосочетание «письмо с фронта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание «двор школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Запишите номер ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологический оборот. ТРИ ответа 1 Мне всё время кажется, что я чего-то недоделал.

Практика для задания 7 ОГЭ по русскому языку: орфография (вставьте пропущенные буквы)

Ему бы улыбнуться девушке, а он хмурит брови. Феня не замечала сотен глаз, обращенных к ней, не слышала дыхания зрительного зала, наплывающего на нее подобно теплой волне. Голосование за лучший ответ.

В Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире. Номер: 91F143 Установите соответствие и впишите ответ. Б Обращение выделяется запятыми. В Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.

Даля мы знаем как известного собирателя пословиц, как знатока русского языка. Номер: 3E6C4D Установите соответствие и впишите ответ. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Б Уточняющее обстоятельство обособляется. В Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. А Б В Ответ: 354 А Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие. Номер: 831D46 Установите соответствие и впишите ответ.

Б Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. В Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется. Пржевальский, известный географ и натуралист, путешествовал не только по Дальнему Востоку, но и по Центральной Азии. А Б В Ответ: 241 А Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая. Номер: 7DB7F5 Установите соответствие и впишите ответ. Б Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая. В Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

А Б В 415 А Обращение отделяется запятой. В В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире. А Б В 523 А Вводная конструкция выделяется запятыми. Номер: 4D6C0D Установите соответствие и впишите ответ.

Ванина собачонка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси не испугались. Они будто хотели обнюхать собачью морду. Это было необыкновенное зрелище! Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась, и караси исчезли. Только лучик солнца продолжал отражаться в воде. Вдруг к пальцам Вани прикоснулось что-то холодное и скользкое. Он сжал кулак и почувствовал, что у него в руке бьется, дрожит рыбина. Майская прохлада укрощала их пение, а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки. Соловьи любят приречные кустарники, заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением. Выйдите из дома, расположитесь в тени душистой сирени. Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне. Трудно кому-либо состязаться с соловьем в пении. В птичьем хоре все покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты, композиторы слагали о нем песни. Диктанты — Правописание приставок пре-при Преамбула, превалировать, превзойти, превосходство, преимущество, превращать, президиум, презумпция, прейскурант, прелестный, прелюдия, премиальный, препираться, препона, пресловутый, пресмыкаться, престиж, претендент, претензия, претенциозный, прецедент. Прибегнуть, приветливый, прививка, привидение, привилегированный, привлекательный, приказчик, примерка, примитивный, приноровиться, принцип, приоритет, пристань, притча, причина, приязнь, приятный. Беспрекословно, беспрестанный, беспристрастный, воспрепятствовать, клятвопреступление, малопригодный, непреложный, непрерывный, неприветливый, неприкаянный, неприличный, непринужденный, неприспособленный, неприязненный, попридержать, сопричастность. Презирать трусов, призирать сироту, пребывать в унынии, прибывать к месту назначения, предать гласности, придать значение, преклоняться перед гением, приклонить голову, претворить решения в жизнь, притворить дверь, пребывать в городе, прибывать в город. Приближаться, приезжать, приходить, прибегать, примчаться, прискакать, приплыть, прилететь, приползти, пригнать, привести, принести, приводить, прислать, привезти. Присоединить, пришить, приклеить, привязать, приделать, прикрепить, прилепить. Пришкольный, приволжский, прибрежный, привокзальный, приморский, приусадебный, придорожный. Приоткрыть, приподнять, призадуматься, принарядиться. Пренеприятный, предобрый, преглупый, прекрасный, презабавный, пресмешной, преспокойный, прехорошенький, прескверный, преувеличивать, преуменьшать. Примиряющая роль природы не может сравниться ни с чем другим, но и любые разногласия между людьми, любые ошибки и заблуждения обязательно сказываются на природе, на ее судьбе. Разве война сама по себе, а затем политика военного противостояния не явились причиной той экологической обстановки, в которой мы нынче оказались? В этом смысле особое место занимает роман Виктора Астафьева «Царь-рыба», едва ли не единственный известный мне роман на тему психологии и экологии, вместе взятых. Экология из года в год все в большей степени становится наукой универсальной. До сих пор стимулом развития человечества являлось беспредельное развитие его потребностей, но вот с неизбежностью возникла необходимость и потребительства и ограничительной деятельности, а экология и есть наука о тех всеобщих ограничениях, без которых дальнейшее существование человека невозможно. Это, если хотите, универсальная диетология человеческого сообщества. Впрочем, экология — это вовсе и не наука в ее классическом понимании. Греховность науки состоит в том, что она изначально презирала Апокалипсис, объявляя его химерой и сумасбродством, в то время как экология проистекает из его признания. Тем более наука не могла признать Антихриста, а экология проистекает из его признания. Тем более наука не могла признать Антихриста, а экология опять-таки признает и его — в лице человека с ничем не ограниченной жаждой потребления — и уже этим становится ближе к религии. Наука все меньше и меньше доступна рудовому человеку и даже самой себе, поскольку она дробится, как об этом уже говорилось, на неисчислимый ряд специальностей; экология все больше и больше становится общественным движением, проникает в сознание каждого из нас. Наука отчуждается от непосредственного общения с главным объектом своего изучения — от природы. Она все больше становится надприродной и уводит по этому ложному пути человечество. Экология приближается к природе. Именно наука сделала природу «средой обитания», лишая ее всех других качеств. И разве не дело литературы обо всем этом говорить, изыскивая новые и новые художественные средства? Залыгин «Литература и природа». Говорят, что детское горе непродолжительно, женские слезы — вода и что в ранней юности обиды исчезают так же быстро, как первый случайный снег, упавший на теплую, еще не промерзшую землю. Не знаю, может быть, и впрямь все это так. С общепринятым спорить трудно. Так или иначе, слезы есть слезы, горе, пусть оно и детское, — горе, и никогда ничто не проходит бесследно. Однажды весной я ехал в свою деревню, ехал в том восторженном, приподнятом настроении, которое всегда сопровождает меня во время поездки домой, к местам детства и отрочества. В моем распоряжении была машина — «газик», руководимый давно знакомым, добрым и надежным шофером. В рюкзаке лежало все необходимое для жизни в одиночестве. В кармане имелось достаточно денег, а впереди была весна, свобода и родина. Что может быть лучше в наше время для городского, задерганного заботами жителя? Мне не хотелось терять ни минуты. Мы уже разворачивались с вокзала, когда мужчина в плаще с большим чемоданом остановил нас. Он обежал машину, открыл шоферскую дверцу и спросил, куда мы едем. И засуетился, умоляя шофера прихватить и его. А я не без удовольствия сидел на переднем сиденье. Не то чтобы злорадствовал или гордился тем, что машина дана именно мне. Просто было приятно, что мне-то совсем не надо просить, бегать и умолять, чтобы прихватили… Но почему-то чувство неприязни тотчас родилось во мне. Белов «В одной машине». До вечера предстояло провести время в привокзальной гостинице. Деревня затихла, притаилась. Разведчик прислушивался к каждому шороху. Травы пригнулись к земле. Девочка старательно приклеила марку. Грачи прилетели. Я приближался к месту назначения. Он преспокойно начал обедать. Мой собеседник явно преуменьшал опасность. В его взгляде выразилось презрение. Вошедший притворил дверь. Самое главное — претворить замысел в жизнь.. Он приподнялся и посмотрел вокруг. Придорожный кустарник зазеленел. Я привстал с порога и, если бы не схватился за деревянную скобу, упал бы Аст. Прощаясь с тетей, дама еще выкинула претрогательную штуку… Леск. Он стоял в той же позе, прислонившись к стене Рыб. Не есть ли шахматная игра прикрытие, обман, не занимается ли Лужин чем-то совсем другим, — и она замирала, представляя себе ту темную, преступную, быть может, масонскую деятельность, которую хитрый негодяй скрывает за пристрастием к невинной игре Наб. Все это время ко мне шли непрерывным потоком тысячи писем… Чук. Наука является самой лучшей, прочной, самой светлой опорой в жизни, каковы бы ни были ее превратности Тимир. Когда притухала печка, я радовался Аст. Вот уже третий год эта беспрецедентная по размаху программа стоимостью в два миллиона долларов осуществляется в глубочайшем секрете Овчин. Командированные же, имея привилегии перед другими, мирились с привилегиями других перед собой Рыб. В этом же году Оксфордский университет присудил мне почетное звание Доктора литературы. Для получения этого звания я был приглашен в Англию — через шестьдесят лет после моего пребывания в этой стране… Чук. Он… забыл о времени и стал потихоньку думать о том, о сем — о приобретенной по случаю пишущей машинке, о Мариинском театре, о сыне, так редко приезжающем в Берлин Наб. Одни находили, что это требование придирчиво, другие находили его правильным, хотя чрезмерным… Леск. К окну снаружи прильнуло детское лицо Леск. Дичась ее советов и укоров, я про себя превратно толковал понятный смысл правдивых разговоров П. Я предавал мечтам свой юный ум, и праздно мыслить было мне отрада П. Бабушка прекратила причитания, прижала меня к себе и перекрестила Аст. Я понял упорное злоречие, которым Швабрин ее преследовал П. Пренебрежение, с каким он упоминал о Марье Ивановне, казалось мне столь же непристойным, как и несправедливым П. Дядя мой, г-н Сипягин, брат моей матери, призрел меня Т. Я притворился, будто сплю Л. Взоры наши встретились; в моем он мог прочесть презрение, и он отворотился с выражением искренней злобы и притворной насмешливости П. Татьяна верила преданьям простонародной старины П. Здесь прекращаются записки Петра Алексеевича Гринева П. Тихая диспетчерская преобразилась Рыб. Кудесник, ты лживый, безумный старик! Презреть бы твое предсказанье! Сырая мгла заволакивала причудливые кровли А. Ермолай беспрекословно согласился Т. И нет такой преграды, чтобы тебя остановить могла Исак. Ермолай был человек престранного рода: беззаботен, как птица, довольно говорлив, рассеян и неловок с виду Т. На холмах пушки, присмирев, прервали свой голодный рев П. Разносчики принесли из города все, что только можно принести, притащить, привезти и приволочь Гонч. Все мальчики засмеялись и опять приумолкли на мгновенье Т. Надолго присмиреть, новый препарат, престиж руководителя, преобразить жилище, соблюдать приличия, веселая прибаутка, небесное провидение, не преминул сказать, вступить в препирательство, престарелый человек, приверженец самодержавия, пригожий ребенок, преамбула договора, приамурский регион, пребывать в неведении, превалирующие тенденции, приветственная речь, привлекательная женщина, превозмочь усталость, превзойти соперника, привстать со стула, превосходный случай, приворотное зелье, превозносить знаменитость, превратиться в лед, превосходящие силы, привычная обстановка, сердечная привязанность, привередливый гость, превышение полномочий, привольное житье, премиальный фонд, премьер-министр, оперная премьера, примерный ученик, примелькавшиеся лица, непременное условие, премудрый пескарь, премированный работник, примитивный взгляд, примкнуть к движению, не преминуть воспользоваться, городские предместья, примоститься с краю. Пренебрегать опасностью, привести плоды, приноровиться к обстановке, принудительный труд, предначертания свыше, принципиальное решение, преобразованное хозяйство, преодолеть препятствие, преображённый край, приохотиться к чтению, приободрить друга, придавать значения, предавать осмеянию, преуменьшить трудности, преувеличивать опасность, преходящая слава, прибивать гвозди, неприкрашенная правда, приобретенный дом, неприступная твердыня, притвориться непонимающим, приданое невесты, восприимчивый к болезням, преуспевать в занятиях, непрестанные ссоры. Время смены цивилизации ответственное и опасное. Вот и нынче все то, что мы называем жизнью человека, уже следует называть проблемой выживания. Выживание должно быть проблемой не только материальной, но и духовной, а экология должна обрести эстетический смысл. В новой цивилизации культура и культурные ценности нашей эпохи, думается мне, приобретут такое значение, которое имеют нынче для нас культуры Древней Греции и Рима. Верю, что русская литература, а вместе с ней и русский язык не потеряются среди этих памятников. Верю, но и сомневаюсь, потому что люди все больше и больше теряют интерес к истории. Это особенно заметно в молодом поколении — история не оправдала его надежд, не научила жизни, тем более выживанию. За последние два века благодаря перенасыщенности событиями истории стало гораздо больше, но, может быть, именно по этой причине она и девальвируется. Молодое поколение все больше и больше убеждается в том, что история мало чему научила их отцов и дедов, разве только прописным истинам, а если так — откуда же у молодежи возьмется прилежание к истории? Новая цивилизация, наверное, не захочет глобальных экспериментов — социальных, экономических, религиозных национальные, очевидно, все еще не будут исключены , ей не нужны будут и призраки, которые бродили бы по Азии, Африке, Южной Америке, тем более по Европе, ее цель — экологическое благополучие — должна будет подчинить себе и экономику, и политику, и просвещение. Может быть, но оно не меняет сути проблемы. Да, природа когда-то приютила в своем доме человека, но он решил, будто он и есть полновластный хозяин, и создал в доме природы свой собственный, надприродный дом. А теперь ему ничего не остается как приютить природу в этом своем доме, но вовсе не в качестве бедной родственницы, а при условии, что она-то и будет определять режим и порядок жизни нового дома, право пользования всем его имуществом. Среди этого имущества находится и литература — и для нее не будет и не может быть исключения, и чем раньше она найдет себя, свое место в доме новой цивилизации, тем лучше. Вымышленных сюжетов в древней русской литературе крайне мало — только то, что было или представлялось бывшим, было достойным повествования до XVII века. Русские люди были преисполнены уважения к прошлому. За свое прошлое умирали, сжигали себя в бесчисленных «гарях» самосожжениях тысячи староверов, когда Никон, Алексей Михайлович и Петр захотели «порушить старину». Эта черта в своеобразных формах удержалась и в новое время. Рядом с культом прошлого с самого начала в русской литературе находилась ее устремленность к будущему. И это опять-таки черта, далеко выходящая за пределы литературы. Она в своеобразных и разнообразных, иногда даже искаженных, формах свойственна всей русской интеллектуальной жизни. Устремленность к будущему выражалась в русской литературе на всем протяжении ее развития. Это была мечта о лучшем будущем, осуждение настоящего, поиски идеального построения общества. Обратите внимание: русской литературе, с одной стороны, в высшей степени свойственны прямое учительство — проповедь нравственного обновления, а с другой — до глубины души захватывающие сомнения, искания, недовольство настоящим, разоблачения, сатира. Ответы и вопросы! Иногда даже ответы появляются раньше, чем вопросы. Допустим, у Толстого преобладает учительство, ответы, а у Чаадаева и Салтыкова-Щедрина — вопросы и сомнения, доходящие до отчаяния. Эти взаимосвязанные склонности — сомневаться и учить — свойственны русской литературе с первых же шагов ее существования и постоянно ставили литературу в оппозицию государству. Первый летописец, установивший самое форму русского летописания в виде «погодных», годовых записей , Никон, вынужден был даже бежать от княжеского гнева в Тмутаракань на Черном море и там продолжать свою работу. В дальнейшем все русские летописцы в той или иной форме не только излагали прошедшее, но разоблачали и учили, призывали к единству Руси. Это же делал и автор «Слова о полку Игореве». Русская литература становится публицистичной до крайности и вместе с тем создает грандиозные летописные своды, охватывающие и всемирную историю, и русскую как часть всемирной. Настоящее всегда воспринималось в России как находящееся в состоянии кризиса.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Написать сочинение 13. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце. Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий