Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям, возникла одновременно с появлением общества, и будет существовать на всех этапах его развития.
Тест по социальной педагогике.
Необходимость передачи социального опыта возникла? 6. Необходимость передачи социального опыта возникла одновременно с появлением общества. Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема). А)необходимость передачи социального опыта.
Итоговый контрольный тест 1 страница
В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: когда возникла необходимость передачи социального опыта. Исследование механизмов передачи информации от старшего поколения к младшему и от них к последующему в условиях современных информационных технологий. Вопросы социализации подрастающего поколения. Появление новых возможностей передачи социального опыта. Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. 2. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: а) обновлением содержания образования; б) развитием технических средств обучения; в) возникновением человеческого общества; г) развитием педагогической науки; д) созданием классно-урочной. педагогики воспитания Научные знания включают Необходимость передачи социального опыта возникла.
Читать реферат по педагогике: "Тест по Педагогике" Страница 1
Под ред. Педагогика: Учеб. Дополнительная литература. Бабанский обучения в современной общеобразовательной школе. Белобородова -творческие проекты в школе: Практ.
Векслер требования к уроку. Выготский сочинений. Давыдов развивающего обучения. Дидактика средней школы Под.
D учение о принципах построения теории Е междисциплинарные связи Перед общей педагогикой ставятся задачи А воспитание, обучение подрастающего поколения В изучение проблем миграции населения D освещение истории развития педагогических теории Е анализ зарубежного педагогического опыта А учение о принципах построения теории в научном исследовании В способы оценки знаний учащихся С используемые учителем методы обучения D взаимодействие учащихся в процессе дискуссии Е теория воспитания личности в коллективе Наблюдение как метод педагогического исследования проявляется в том, что А специально организовано восприятие объекта исследования учащиеся внимательно слушают учителя В учащиеся внимательно слушают учителя С классный руководитель следит за порядком в школе D учитель планирует учебную деятельность детей Е педагог обсуждает с детьми проблемы коллектива.
Найдите, некоторые функции педагога названы неправильно. Врач, специальность, а как будет специализация? Способность работника квалифицированно выполнять определенные виды работ в рамках конкретной профессии, добиваясь высоких количественных и качественных результатов труда на основе имеющихся у него профессиональных знаний, умений и навыков.
Автор цитаты «... Я не обладаю педагогическим талантом и пришел в педагогику случайно, без всякого на то признания... Макаренко Не нашел материал для своей работы?
Поощрение и наказание — метод: стимулирующий.
Реферат — это: краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника. Поощрение — это метод: стимулирование поведения. Особенности педагогического труда: постоянное взаимоотношение с детьми. Преподавание — это: управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых.
Нормативно-правовое тестирование В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается 2. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает Декларацию принципов толерантности 4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании» является является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования 5. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является: непрерывное образование 6.
Рабочее время это — 7. К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится: наглядность 8. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится усиление государственного контроля за качеством образования 9. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это Конвенция 10.
Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила «Конвенция ООН о правах ребенка» 12. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в во «Конвенции ООН о правах ребенка» 13. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций — это социальная реабилитация 14. Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является 15.
Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации. К принципам государственной политики в интересах детей не относится: светский характер образования. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется Конвенция о правах ребенка. Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на: Труд.
Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, — это Квалификационная категория. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, — это Квалификационная характеристика.
Необходимость передачи социального опыта
Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. 66. «Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?» А) обновлением содержания образования. 1) обновлением содержания образования. 2) развитием технических средств обучения. 3) возникновением человеческого общества. результаты поиска по запросу: необходимость передачи социального опыта возникла в связи с тест с ответами.
Социализация как трансмиссия культуры от поколения к поколению.
Ведь кроме культуры общество не располагает никаким иным механизмом передачи всего богатства опыта, который был накоплен людьми. Она сохраняет социальный опыт поколений в понятиях и словах, формулах науки, своеобразных языках искусства, орудиях труда, обычаях и традициях. Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества. Культура соединяет человека с природой, объединяет в единый комплекс природный ландшафт, жилище, способ добывания пищи и самого человека. В этом едином изначальном комплексе находится человек, здесь формируются его ценностные установки, способы ориентации, формируются его вкусы и жизненные идеалы. Традиция один из способов сохранения культуры. Традиция конкретизирует социальный опыт и уровень развития, которого достигло общество во взаимоотношениях с природой, что может проявляться в наличии конкретных традиций: традиционных ремесленных промыслах, художественном творчестве. Общество в целом и объединяющую его культуру характеризует не только традиция, но и новация. В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых.
Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение - не самые лучшие способы передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном включении воспитуемого в творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности. Преобразование действительности невозможно без знакомства со всем тем, что уже познано и создано человечеством, без освоения богатства накопленной культуры. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Современное общество богато настолько, насколько использует интеллектуальные и духовные знания культурной сокровищницы человечества. Общества, способные посредством культуры взять актуальное и оптимальное содержание из накопленного человечеством опыта, показывают динамизм и стабильность своего развития. Страны, не способные усваивать опыт прошлого, воспроизводят неэффективные социокультурные механизмы, чем обрекают себя на отсталость, на феномен аутсайдера. В современном обществе передача опыта культуры осуществляется с помощью воспитания, литературы, живописи, скульптуры, музыки, традиций… Как осуществлялась передача достижений культуры новым поколениям в первобытном обществе и как это происходит в настоящее время?
Ответ Кроме личного примера, в качестве культурных ценностей передавались постройки, строения, также, когда появилась письменность, то велись записи о событиях. Дошли до наших времен и поэмы, и письма к возлюбленным из фараонских времен. Когда появилось книгопечатание, то книги стали одним из способов передачи культурных ценностей. Не стоит забывать о музыке, кинематографе, картинах и скульптурах, созданных художниками. Сегодня же буквально любое культурное событие, даже одномоментное, можно записать в цифровом формате и хранить для потомков.
Интернализация - процесс, в ходе которого индивид изучает и воспринимает как обязательные социальные ценности и нормы, переводя их на "внутренний" уровень лат. Два аспекта этого процесса: 1. Усвоенные ценности, установки, моральные представления изменяются только при изменении внешних социальных условий. Практически во всех определениях и подходах к социализации так или иначе содержатся указания на активную роль самого человека в данном процессе. Активность субъекта проявляется во многих сферах. На сегодняшний день проблема конструирования человеком социального мира является самостоятельным объектом анализа, составляя предметное содержание психологии социального познания. Под конструированием при этом понимается приведение в систему информации о мире, организация этой информации в связные структуры с целью постижения ее смысла. Результатом данного процесса становится создание человеком образа социального мира, частью которого является представление о самом себе как его части -социальная идентичность. Каждое новое поколение, чтобы существовать, должно усвоить опыт, которым обладало уходящее. Таким образом, в обществе идет смена поколений и передача культуры от одного поколения к другому. Эти два процесса являются необходимым условием развития общества, но они, сами по себе взятые, не представляют собой развития общества. Они обладают известной самостоятельностью по отношению к процессу развития общества. Упор на преемственность в развитии культуры дало основания для трактовки этого развития как совершенно самостоятельного процесса, а выявление аккумуляции в развитии культуры дало возможность трактовать этот процесс как поступательный, восходящий. Культуру называют функцией исторической преемственности. Она выступает единственным механизмом передачи социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. Ведь кроме культуры общество не располагает никаким иным механизмом передачи всего богатства опыта, который был накоплен людьми. Она сохраняет социальный опыт поколений в понятиях и словах, формулах науки, своеобразных языках искусства, орудиях труда, обычаях и традициях. Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества. Культура предстает формой передачи социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе, но и культурных ценностей, образцов поведения, причем регулирующая социальный опыт роль культуры такова, что она формирует устойчивые художественные и познавательные каноны, представления о прекрасном, видение природы во всех этнических особенностях и колорите этого опыта. В социальном смысле культура — это обработанная человеком природа. Культура соединяет человека с природой, объединяет в единый комплекс природный ландшафт, жилище, способ добывания пищи и самого человека. В этом едином изначальном комплексе находится человек, здесь формируются его ценностные установки, способы ориентации, формируются его вкусы и жизненные идеалы. Традиция конкретизирует социальный опыт и уровень развития, которого достигло общество во взаимоотношениях с природой, что может проявляться в наличии конкретных традиций: традиционных ремесленных промыслах, художественном творчестве. Общество в целом и объединяющую его культуру характеризует не только традиция, но и новация. Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт все новым и новым поколениям. В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение - не самые лучшие способы передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном включении воспитуемого в творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности. Человек, преобразуя действительность, преобразует самого себя. Преобразование действительности невозможно без знакомства со всем тем, что уже познано и создано человечеством, без освоения богатства накопленной культуры. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Культура, концентрируя в себе опыт поколений людей, приобретает способность накапливать знания о мире и человеке, создавая этим возможность для дальнейшего познания мира и самопознания человека. Современное общество богато настолько, насколько использует интеллектуальные и духовные знания культурной сокровищницы человечества. Степень зрелости конкретной культуры определяется освоением ею культурных ценностей, созданных в прошлом. Общества, способные посредством культуры взять актуальное и оптимальное содержание из накопленного человечеством опыта, показывают динамизм и стабильность своего развития. Ответ студента 26.
За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей. Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб. Студенческая работа номер 139908.
Когда возникла необходимость передачи социального опыта?
Деятельность как условие познания детьми социальной действительности мотошкова юлия Деятельность как условие познания детьми социальной действительности Деятельность как условие познания детьми социальной действительности Развитие у детей активного познания мира людей, их деятельности, мира чувств и переживаний — задача, которую человечество решает с того времени, как стало осознавать необходимость передачи каждому следующему поколению опыт предыдущего. Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью рассматривается многими педагогами современного и прошлого — Я. Коменского, Ф. Фребелем, Монтессори, Русова, Жуковский, З. Плохий, С. Ладивир, О. Кононко, С. Козловой и др. Публикация «Деятельность как условие познания детьми социальной действительности» размещена в разделах Темочки Представление ребенка о социальном мире формируются на основе знаний, которые выполняют различные функции в становлении ее социального опыта.
Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания — это: А тестирование В наблюдение С экспертиза Д эксперимент Е обобщение опыта 147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А обновлением содержания образования В развитием технических средств обучения С возникновением человеческого общества Д развитием педагогической науки Е развитием научно-технического прогресса 148. Анкетирование как метод исследования дает возможность: А сбора дополнительной.
Б руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием. С руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса. Д условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства. Тесты и задания. Под ред.
Педагогика: Учеб. Дополнительная литература. Бабанский обучения в современной общеобразовательной школе. Белобородова -творческие проекты в школе: Практ.
Ответы на тесты по теме Образование Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса!!! Поиск: К методам стимулирования деятельности и поведения учащегося относится: Поощрение Творческий урок и нестандартный урок — это понятия... Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов В каком веке педагогика оформилась как наука: В 17 веке Наиболее объективное проявление убеждений учащихся: Поступки, действия учащихся материальные Что называется педагогическим процессом?
Тестовые задания по "Педагогике"
Социальное воспитание. Социальная педагогика это наука. Социальное воспитание схема. Процесс социального воспитания схема. Сущность социологического исследования. Сущность и виды социологических исследований. Социологическое исследование, его сущность и функции. Сущность социологического опроса.. Ожидаемые Результаты воспитательной работы. Итоги по воспитательной работе.
Воспитательная работа педагога. Ожидаемый результат программы воспитания школы. Формы и методы индивидуальной работы с педагогами. Взаимодействие педагога с детьми в ДОУ. Формы работы с воспитанниками. Формы работы воспитателя с родителями. Модель методического обеспечения. Планирования методической работы в образовательном процессе. Теоретические основы планирования образовательного процесса.
Методическая работа по разработке программы воспитания. Внеурочная деятельность схема. Внеучебные формы деятельности студентов. Внеурочная работа педагога. Формирование личностных качеств. Формирование качеств личности. Личностные качества учителя. Профессионально значимые качества личности. Схема электронного документооборота на предприятии.
Основные принципы внедрения системы электронного документооборота?. Система автоматизации электронного документооборота схема. Структура электронного документооборота в организации. Сформированность предпосылок учебной деятельности дошкольника. Предпосылки к учебной деятельности у старших дошкольников. Формирование предпосылок учебной деятельности в дошкольном возрасте. Формируемые предпосылки к учебной деятельности по ФГОС. Модели организации учебного процесса. Модель организации образовательного процесса.
Модели обучения в педагогике. Модель структуры образовательного процесса. Функции коммуникации. Коммуникативная функция общения. Основные функции коммуникации. Коммуникативная функция примеры. Методы мотивации. Методы формирования мотивов. Методы повышения мотивации.
Способы мотивации учеников. Цели образования и воспитания. Цели педагогического воспитания. Общие цели воспитания. Цели процесса воспитания. Формирование компетенций учащихся. Технологии формирования социальной компетентности учащихся. Развитие социальной компетентности учащихся воспитание. Формирование социокультурной компетенции дошкольников.
Инновационные педагогические технологии. Современные педагогические технологии. Современные образовательные технологии схема. Педагогические тхнологи. Развивающая образовательная среда в школе. Информационно-образовательная среда школы. Что такое среда образовательного учреждения. Образовательной среды ОУ. Общение в конфликтных ситуациях.
Психология конфликта. Бесконфликтное взаимодействие. Конфликтная ситуация вывод.
Изучение влияния средств массовой информации на детей. Общее понятие об интернет-зависимости, причины возникновения. Проблема сохранения семейных ценностей и возрождения семейных традиций. Роль семьи в воспитании детей. Исследование путем анкетирования основных черт идеальной семьи с точки зрения учеников старших классов.
Характеристика социального облика молодого поколения, рассмотрения основных видов досуга. Анализ диаграммы "Любимый вид досуга молодежи". Предпочтения молодежи: музыка, телепередача. Анализ шагов, которые предпринимают власти в отношении защиты прав и интересов подрастающего поколения в целом и его наименее социализированных групп в частности. Проблемы детской беспризорности и безнадзорности. Возникновение института бабушек в СССР как результат низкого комфорта учреждений по дошкольному и внешкольному воспитанию детей. Изучение роли русской бабушки в воспитании молодого поколения. Современное состояние и проблемы развития социального обслуживания граждан пожилого возраста в нестационарных учреждениях.
Нарушение авторских прав ; Мы поможем в написании вашей работы! Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар... Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...
Социально-педагогическая деятельность направлена на: а формирование социальных качеств; в оказание помощи ребенку в процессе его социализации; г социальную переориентацию подростка. Гуманизм — это: а признание ценности человека как личности; б любовь ко всему человечеству; в непротивление злу; г изучение гуманитарных знаний. Следуя принципу природосообразности, необходимо учитывать: а возрастные особенности детей; б времена года; в географические особенности; г природные условия. Принцип культуросообразности предполагает: а воспитание на общечеловеческих ценностях; б приобщение всех к музыкальной культуре; в развитие у детей общей культуры; г наполнение учебного процесса элементами культуры. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта.
Участник Всероссийской олимпиады "Общие вопросы педагогики в образовании"
Социальная передача | 7) Определением социальной педагогики как науки является. |
Итоговый контрольный тест 1 страница | Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с обществом и будет существовать на всех этапах его развития. |
функция трансляции (передачи) социального опыта. - | Необходимость передачи социального опыта возникла. |
В чем особенности социального опыта | Лидия, неисправимый гуманитарий | Дзен | Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема). |
Онлайн-тесты на : Педагогика - все вопросы (17/36) | 2. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: а) обновлением содержания образования; б) развитием технических средств обучения; в) возникновением человеческого общества; г) развитием педагогической науки; д) созданием классно-урочной. |
Социальная передача
Поощрение — это А способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения В неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности С привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений Д эмоционально-словесное воздействие на воспитанников Е яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий 16. Перевоспитание- это А перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам В специально организованная познавательная деятельность С адаптация человека к различным ценностям Д воспитание правил хорошего тона и культуры поведения Е воспитание чувства национального достоинства 18. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования? Основными приемами самовоспитания является А самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение В само приказ, критика, замечания С ситуации доверия, контроля, саморегуляция Д состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха 20. Семья — это В начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности С образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях Д социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей Е малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой 21. Кризис современной семьи характеризуется А резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям В сужением кругозора родителей Д свободой заключения и расторжения брака Е резким падением авторитета и роста конфликтности с ними 22.
Б конечный результат формирования личности В уровень цивилизации общества Д подготовка к выбору профессии 17. Субъективные факторы воспитания Б уровень развития науки и техники В влияние семейных отношений Г влияние климата и природных факторов Д влияние средств массовой информации 18. Развитие — это А подготовка к выбору профессии Б увеличение роста и массы тела ребенка В стихийный процесс, независимый от воли человека Г приспособление к условиям жизни Д количественные и качественные изменения в организме человека 19.
Интернализация - процесс, в ходе которого индивид изучает и воспринимает как обязательные социальные ценности и нормы, переводя их на "внутренний" уровень лат. Два аспекта этого процесса: 1. Усвоенные ценности, установки, моральные представления изменяются только при изменении внешних социальных условий. Практически во всех определениях и подходах к социализации так или иначе содержатся указания на активную роль самого человека в данном процессе. Активность субъекта проявляется во многих сферах. На сегодняшний день проблема конструирования человеком социального мира является самостоятельным объектом анализа, составляя предметное содержание психологии социального познания. Под конструированием при этом понимается приведение в систему информации о мире, организация этой информации в связные структуры с целью постижения ее смысла. Результатом данного процесса становится создание человеком образа социального мира, частью которого является представление о самом себе как его части -социальная идентичность. Каждое новое поколение, чтобы существовать, должно усвоить опыт, которым обладало уходящее. Таким образом, в обществе идет смена поколений и передача культуры от одного поколения к другому. Эти два процесса являются необходимым условием развития общества, но они, сами по себе взятые, не представляют собой развития общества. Они обладают известной самостоятельностью по отношению к процессу развития общества. Упор на преемственность в развитии культуры дало основания для трактовки этого развития как совершенно самостоятельного процесса, а выявление аккумуляции в развитии культуры дало возможность трактовать этот процесс как поступательный, восходящий. Культуру называют функцией исторической преемственности. Она выступает единственным механизмом передачи социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. Ведь кроме культуры общество не располагает никаким иным механизмом передачи всего богатства опыта, который был накоплен людьми. Она сохраняет социальный опыт поколений в понятиях и словах, формулах науки, своеобразных языках искусства, орудиях труда, обычаях и традициях. Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества. Культура предстает формой передачи социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе, но и культурных ценностей, образцов поведения, причем регулирующая социальный опыт роль культуры такова, что она формирует устойчивые художественные и познавательные каноны, представления о прекрасном, видение природы во всех этнических особенностях и колорите этого опыта. В социальном смысле культура — это обработанная человеком природа. Культура соединяет человека с природой, объединяет в единый комплекс природный ландшафт, жилище, способ добывания пищи и самого человека. В этом едином изначальном комплексе находится человек, здесь формируются его ценностные установки, способы ориентации, формируются его вкусы и жизненные идеалы. Традиция конкретизирует социальный опыт и уровень развития, которого достигло общество во взаимоотношениях с природой, что может проявляться в наличии конкретных традиций: традиционных ремесленных промыслах, художественном творчестве. Общество в целом и объединяющую его культуру характеризует не только традиция, но и новация. Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт все новым и новым поколениям. В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение - не самые лучшие способы передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном включении воспитуемого в творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности. Человек, преобразуя действительность, преобразует самого себя. Преобразование действительности невозможно без знакомства со всем тем, что уже познано и создано человечеством, без освоения богатства накопленной культуры. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Культура, концентрируя в себе опыт поколений людей, приобретает способность накапливать знания о мире и человеке, создавая этим возможность для дальнейшего познания мира и самопознания человека. Современное общество богато настолько, насколько использует интеллектуальные и духовные знания культурной сокровищницы человечества. Степень зрелости конкретной культуры определяется освоением ею культурных ценностей, созданных в прошлом. Общества, способные посредством культуры взять актуальное и оптимальное содержание из накопленного человечеством опыта, показывают динамизм и стабильность своего развития. Ответ студента 26.
Традиция конкретизирует социальный опыт и уровень развития, которого достигло общество во взаимоотношениях с природой, что может проявляться в наличии конкретных традиций: традиционных ремесленных промыслах, художественном творчестве. Общество в целом и объединяющую его культуру характеризует не только традиция, но и новация. Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт все новым и новым поколениям. В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение - не самые лучшие способы передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном включении воспитуемого в творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности. Человек, преобразуя действительность, преобразует самого себя. Преобразование действительности невозможно без знакомства со всем тем, что уже познано и создано человечеством, без освоения богатства накопленной культуры. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Культура, концентрируя в себе опыт поколений людей, приобретает способность накапливать знания о мире и человеке, создавая этим возможность для дальнейшего познания мира и самопознания человека. Современное общество богато настолько, насколько использует интеллектуальные и духовные знания культурной сокровищницы человечества. Степень зрелости конкретной культуры определяется освоением ею культурных ценностей, созданных в прошлом. Общества, способные посредством культуры взять актуальное и оптимальное содержание из накопленного человечеством опыта, показывают динамизм и стабильность своего развития. Ответ студента 26. Другими словами, иногда мы подчиняемся не просто из-за того, что боимся осуждения общества, а потому, что без направляющего воздействия других мы действительно не знаем, что думать, чувствовать и делать. При этом мы обращаемся за подсказкой к окружающим и следуем их примеру. Мы живем в цивилизации, которая создана людьми и без них не поддается пониманию. Исходя из этого, можно сказать, что полагаться на окружающих, чтобы расширить наши познания в социальных вопросах и о мире, в котором мы существуем, в целом способствует адаптации. Чалдини отметил следующую особенность: чтобы определить, что именно является правильным, мы стараемся разузнать, что считают правильным другие, а свое поведение мы считаем правильным только до тех пор, пока наблюдаем его у окружающих он назвал это социальной проверкой. Социальная проверка. Человек оценивает свое поведение как правильное, пока наблюдает такое же поведение у членов референтной группы. Те же самые механизмы действуют применительно к гендерным ролям: когда мы смотрим вокруг и видим, как мужчины и женщины делают разные вещи, и слышим, как окружающие нас люди и средства массовой информации подчеркивают, насколько велика пропасть между мужчинами и женщинами, мы приходим к выводу, что так и есть на самом деле, и соответствуем этим ожиданиям. Мысль о том, что гендеры должны обладать и обладают массой отличий, настолько повсеместно укрепилась в нашей культуре, что неудивительно, если мы считаем ее верной. Информационное давление в сочетании с нормативным принуждением частично объясняет силу влияния гендерных норм на наше поведение. Аронсон предположил, что подчинение нормативному давлению вызвано нашим желанием нравиться окружающим, а подчинение информационному давлению — желанием быть правыми. Подчинение гендерным нормам: уступчивость, одобрение или идентификация? Хотя в подавляющем большинстве случаев нашей реакцией будет почти автоматическое подчинение социальным нормам, бесспорно, существуют ситуации, когда мы этого не желаем. Социальные психологи признают, что, если люди подчиняются, это совсем необязательно означает, что они согласны с социальным договором. Иногда мы изменяем свое поведение, чтобы привести его в соответствие с социальными нормами, даже если в действительности их не приемлем. Этот тип подчинения получил название уступчивость желание избежать социального наказания и завоевать социальное одобрение , а основу его составляет нормативное давление. Тип подчинения социальным нормам, когда человек не приемлет их, но приводит свое поведение в соответствие с ними, чтобы избежать наказания и получить социальное одобрение. Одобрение, интернализация. Тип подчинения социальным нормам, когда человек с ними полностью согласен. Тип подчинения социальным нормам, при котором человек повторяет действия ролевой модели. Когда Даша посещает свою бабушку, то сталкивается с некоторыми неудобствами. Например, в этом доме принято, что женщины во время обеда подают мужчинам блюда, уносят их грязную посуду, занимаются уборкой.