После создания Североатлантического альянса в 1949 году, призванного консолидировать западные силы для отражения советской угрозы, одним из основных препятствий для вступления в НАТО Западной Германии оставалось решение о её полной демилитаризации, принятое. Steadfast Defender – военные учения НАТО, которые проходят с февраля по май 2024 года в странах, входящих в Альянс. После обострения ситуации на Украине в 2014 году в странах НАТО перестали скрывать антироссийскую направленность организации. Североатлантический альянс НАТО возник весной 1949 года. В год 65-летия образования Североатлантического альянса стало очевидно, что НАТО не только не изменил свою суть с исчезновением Организации Варшавского Договора, но усилила свою военную составляющую за счет новых стран-участниц альянса.
НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс?
Десятая статья Североатлантического договора гласит: «Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору». Эта формулировка лежит в основе так называемой «политики открытых дверей» альянса, в рамках которой к НАТО может присоединиться любое европейское государство. Однако для этого его заявку должны одобрить все 30 стран-участниц организации. Если хотя бы одна будет против, то предложение отклонят. При этом кандидат на вступление в НАТО должен соответствовать следующим «минимальным критериям»: уважать ценности Североатлантического договора; обладать функционирующей демократической политической системой, основанной на рыночной экономике ; справедливо относиться к национальным меньшинствам; быть готовым решать конфликты мирным путем; быть способным и готовым «делать военные вложения в операции НАТО»; обладать приверженностью к демократическим гражданско-военным отношениям и институтам. Они ведутся в штаб-квартире альянса в Брюсселе совместно с его экспертами и представителями страны-кандидата.
Цель — проверка государства на соответствие стандартам организации. Переговоры делятся на два этапа: в первом обсуждаются политические и военные аспекты вступления, в более техническом втором — ресурсные, финансовые и юридические. Страна-кандидат также проверяется на то, сможет ли она обеспечить безопасность засекреченной информации НАТО. Итогом переговоров может стать список реформ, которые государство обязуется провести для присоединения к альянсу. Отправка писем о намерениях и сроков проведения реформ.
Формальный этап, где страны-кандидаты официально представляют подтверждение того, что хотят присоединиться к альянсу и для этого готовы провести необходимые изменения. Подписание протоколов о присоединении странами-членами НАТО. Альянс готовит отдельные документы для каждой новой страны. Они должны быть подписаны всеми участниками организации. Ратификация протоколов о присоединении.
Правительства стран-членов должны утвердить документы. Процедуры варьируются в зависимости от государств. Страны-кандидаты становятся участниками НАТО в соответствии с их национальными процедурами. Взносы делятся на два типа: прямые и косвенные. Прямые взносы Их государства-участники ежегодно вкладывают по формуле, которая основывается на ВВП.
Чем этот показатель выше, тем больше страна платит. Косвенные взносы Эти нерегулярные вложения — самые крупные. Как говорится на сайте НАТО, они «поступают, например, когда государство-член выделяет потенциалы и или войска для участия в военной операции и несет расходы, связанные с таким решением». Литература Вооружённые силы зарубежных государств: Информационно-аналитический сборник. Ермаков С.
Кириллов В.
В мире утверждался «новый порядок», в котором группа империалистических стран, так называемый «золотой миллиард», поставила в полную зависимость от своих интересов остальной мир — все более превращающийся в Периферию, теряющую право на развитие. Военному блоку НАТО в этой поляризации отводилась особая роль, которая быстро проявилась и в политике и на практике. Суть его проста — НАТО будет определять необходимые меры по безопасности, выбирать врагов этой безопасности. Если исчезла прямая угроза безопасности для Североатлантического союза, то сохраняется «довольно большая неопределенность в отношении будущего и некоторая угроза безопасности», которая «многогранна и имеет многостороннюю направленность». За этой расплывчатой формулировкой скрывается право НАТО судить и наказывать любого, кто ему покажется неугодным и опасным. Но империалистическим странам мало господства на своей собственной территории. Пункт 13 Стратегической концепции четко определяет глобальные задачи этого блока: 1 предотвращение распространения оружия массового поражения; 2 предотвращение нарушения потока жизненно важных ресурсов; 3 предотвращение актов терроризма и саботажа.
То есть ресурсы всего мира должны служить процветанию стран НАТО, а если кто будет сопротивляться такому порядку, саботировать его, или тем более бороться против него, то для таких и сохранена военная дубинка блока. Не снимается и подозрительность к странам, переставшим противостоять идеологически, но имеющим мощный военный потенциал, в том числе и к России, как об этом говорится в п. При этом Стратегическая концепция сохраняет подчиненное положение европейских стран перед США, подкрепленное присутствием американских обычных и ядерных вооруженных сил. Оставалось только устранить последних «непокорных» в Европе. В этот период военные расходы стран НАТО достигают астрономических величин: в 1980 г. США, в 1985-м — 327,9 млрд долл. Одним из элементов «новой доктрины» НАТО стал процесс расширения этой военной организации. С целью развития Стратегической концепции разрабатывается программа «Партнерство ради мира», которая утверждается в начале 1994 г.
Согласно этой программе, НАТО намечает ряд мероприятий, направленных на установление сначала контроля за состоянием обороны и вооружений тех стран Европы, которые не входят в блок, в первую очередь стран Варшавского договора. Затем посредством ряда мероприятий планируется установление зависимости этих стран в военных вопросах от НАТО. Главная их цель — лишить эти страны возможности ведения самостоятельной военной политики. Установление такого контроля и зависимости предполагает в первую очередь ликвидацию в этих странах собственной оборонной промышленности — военно-промышленного комплекса. В Программе это направление было утверждено как оказание помощи государствам-партнерам в осуществлении конверсии оборонного сектора. Главный рычаг осуществления — приватизация, выведение оборонных предприятий из-под контроля государства. Основные формы реализации — перепрофилирование, закрытие, прекращение обучения специалистов в военной промышленности. Вторым важным для НАТО моментом создания системы зависимости этих стран в военных вопросах стал вопрос о рассекречивании важнейших научных разработок в военной области, скупке или получении в ходе «научных обменов», «курсов повышения квалификации» и др.
Следующим шагом стало переманивание ведущих научных специалистов в военной сфере на работу в страны НАТО — «утечка мозгов». Третьим элементом установления контроля и зависимости стали программы «оптимизации» государственных бюджетов стран-партнеров в соотношении расходов на военные и невоенные нужды. Военные бюджеты этих стран начинают строиться по «рекомендациям» экспертов НАТО. В условиях колоссального развала экономик бывших социалистических стран вследствие реставрации капитализма США и другие страны НАТО как непосредственно, так и посредством международных финансовых институтов предлагают финансовую помощь и кредиты на таких условиях, которые позволяют сначала поставить под контроль финансовую политику страны, а потом и в целом экономику и военные расходы в особенности. Для осуществления такого контроля и создания системы зависимости программа предполагает создание на территории стран-партнеров системы «информационных центров» НАТО с институтом экспертов по различным направлениям. Одновременно задачей этих центров становится формирование положительного имиджа НАТО среди местного населения с целью уменьшения протестного потенциала. В области стратегии программа «Партнерство ради мира» осуществляет ряд мероприятий по привитию национальной политике стран-партнеров натовского видения и понимания сути миротворческих процессов, закрепленного в «новой доктрине». В первую очередь миротворческие мероприятия переориентируются на решение вопросов по «преодолению кризисов» внутри этих стран, созданию механизмов подавления возмущения собственного народа результатами капиталистических реформ.
Вторым моментом становится контроль за рынком вооружений и техники. Третьим моментом стратегии становится подчинение внешней политике НАТО в вопросах определения и наказания «неугодных» стран и народов под видом борьбы с терроризмом. Четвертым — использование стран-партнеров для установления контроля НАТО за основными мировыми потоками сырьевых, энергетических и прочих ресурсов в интересах стран НАТО. В военной сфере программа открывает доступ НАТО в воздушное пространство стран-партнеров, позволяет установить контроль за средствами ПВО, контроль за состоянием мобилизационного резерва, состоянием перевооружения.
Москва заявляла о готовности вступить в военно-политический блок, но получила отказ.
Резкое сближение сторон после терактов 11 сентября спустя годы перешло в конфронтацию. В марте 2004 года в альянс вошли страны Прибалтики. В 2008 году сотрудничество Москвы и блока временно прекратилось после августовских событий в Южной Осетии и Абхазии, но было восстановлено уже в следующем году. Новое сближение быстро переросло в токсичные отношения. Однако полный разрыв начался с событий на Украине.
После воссоединения Крыма с Россией и начала конфликта на юго-востоке страны НАТО в одностороннем порядке прекратило действие соглашения о сотрудничестве с Москвой. С этого момента альянс увеличивает присутствие своих военных на границе с Россией, а также военный бюджет. Читайте нас в.
В мире утверждался «новый порядок», в котором группа империалистических стран, так называемый «золотой миллиард», поставила в полную зависимость от своих интересов остальной мир — все более превращающийся в Периферию, теряющую право на развитие. Военному блоку НАТО в этой поляризации отводилась особая роль, которая быстро проявилась и в политике и на практике. Суть его проста — НАТО будет определять необходимые меры по безопасности, выбирать врагов этой безопасности. Если исчезла прямая угроза безопасности для Североатлантического союза, то сохраняется «довольно большая неопределенность в отношении будущего и некоторая угроза безопасности», которая «многогранна и имеет многостороннюю направленность».
За этой расплывчатой формулировкой скрывается право НАТО судить и наказывать любого, кто ему покажется неугодным и опасным. Но империалистическим странам мало господства на своей собственной территории. Пункт 13 Стратегической концепции четко определяет глобальные задачи этого блока: 1 предотвращение распространения оружия массового поражения; 2 предотвращение нарушения потока жизненно важных ресурсов; 3 предотвращение актов терроризма и саботажа. То есть ресурсы всего мира должны служить процветанию стран НАТО, а если кто будет сопротивляться такому порядку, саботировать его, или тем более бороться против него, то для таких и сохранена военная дубинка блока. Не снимается и подозрительность к странам, переставшим противостоять идеологически, но имеющим мощный военный потенциал, в том числе и к России, как об этом говорится в п. При этом Стратегическая концепция сохраняет подчиненное положение европейских стран перед США, подкрепленное присутствием американских обычных и ядерных вооруженных сил. Оставалось только устранить последних «непокорных» в Европе. В этот период военные расходы стран НАТО достигают астрономических величин: в 1980 г.
США, в 1985-м — 327,9 млрд долл. Одним из элементов «новой доктрины» НАТО стал процесс расширения этой военной организации. С целью развития Стратегической концепции разрабатывается программа «Партнерство ради мира», которая утверждается в начале 1994 г. Согласно этой программе, НАТО намечает ряд мероприятий, направленных на установление сначала контроля за состоянием обороны и вооружений тех стран Европы, которые не входят в блок, в первую очередь стран Варшавского договора. Затем посредством ряда мероприятий планируется установление зависимости этих стран в военных вопросах от НАТО. Главная их цель — лишить эти страны возможности ведения самостоятельной военной политики. Установление такого контроля и зависимости предполагает в первую очередь ликвидацию в этих странах собственной оборонной промышленности — военно-промышленного комплекса. В Программе это направление было утверждено как оказание помощи государствам-партнерам в осуществлении конверсии оборонного сектора.
Главный рычаг осуществления — приватизация, выведение оборонных предприятий из-под контроля государства. Основные формы реализации — перепрофилирование, закрытие, прекращение обучения специалистов в военной промышленности. Вторым важным для НАТО моментом создания системы зависимости этих стран в военных вопросах стал вопрос о рассекречивании важнейших научных разработок в военной области, скупке или получении в ходе «научных обменов», «курсов повышения квалификации» и др. Следующим шагом стало переманивание ведущих научных специалистов в военной сфере на работу в страны НАТО — «утечка мозгов». Третьим элементом установления контроля и зависимости стали программы «оптимизации» государственных бюджетов стран-партнеров в соотношении расходов на военные и невоенные нужды. Военные бюджеты этих стран начинают строиться по «рекомендациям» экспертов НАТО. В условиях колоссального развала экономик бывших социалистических стран вследствие реставрации капитализма США и другие страны НАТО как непосредственно, так и посредством международных финансовых институтов предлагают финансовую помощь и кредиты на таких условиях, которые позволяют сначала поставить под контроль финансовую политику страны, а потом и в целом экономику и военные расходы в особенности. Для осуществления такого контроля и создания системы зависимости программа предполагает создание на территории стран-партнеров системы «информационных центров» НАТО с институтом экспертов по различным направлениям.
Одновременно задачей этих центров становится формирование положительного имиджа НАТО среди местного населения с целью уменьшения протестного потенциала. В области стратегии программа «Партнерство ради мира» осуществляет ряд мероприятий по привитию национальной политике стран-партнеров натовского видения и понимания сути миротворческих процессов, закрепленного в «новой доктрине». В первую очередь миротворческие мероприятия переориентируются на решение вопросов по «преодолению кризисов» внутри этих стран, созданию механизмов подавления возмущения собственного народа результатами капиталистических реформ. Вторым моментом становится контроль за рынком вооружений и техники. Третьим моментом стратегии становится подчинение внешней политике НАТО в вопросах определения и наказания «неугодных» стран и народов под видом борьбы с терроризмом. Четвертым — использование стран-партнеров для установления контроля НАТО за основными мировыми потоками сырьевых, энергетических и прочих ресурсов в интересах стран НАТО. В военной сфере программа открывает доступ НАТО в воздушное пространство стран-партнеров, позволяет установить контроль за средствами ПВО, контроль за состоянием мобилизационного резерва, состоянием перевооружения.
Ошибка в тексте
- Суть Североатлантического договора
- О создании НАТО
- История создания НАТО.
- НАТО: 60 лет деятельности
- Welcome to nginx!
- Что такое НАТО: кто входит, история образования, пятая статья
Кто создал НАТО и для чего?
После создания Североатлантического альянса в 1949 году, призванного консолидировать западные силы для отражения советской угрозы, одним из основных препятствий для вступления в НАТО Западной Германии оставалось решение о её полной демилитаризации, принятое странами-союзницами в ходе Потсдамской конференции. Но подписание в 1954 году Парижских соглашений открыло для Западной Германии путь к вступлению в трансатлантический альянс. После их ратификации Бундестагом 6 мая 1955 года Западная Германия стала 15-м полноправным членом альянса. Правда были определенные ограничения: германский контингент не мог насчитывать более 500 тысяч солдат, а самой Германии запрещалось принимать участие в разработке атомного, химического и биологического оружия.
Параллельно шли секретные переговоры с США и Канадой. В результате 4 апреля 1949 года в Вашингтоне свою подпись под договором поставили представители уже 12 стран. Уже тогда никто на Западе не скрывал, что альянс создается для противостояния СССР и в страхе перед его мощью. Уже тогда на Западе решили, что разговаривать с Москвой надо с позиции силы.
Также 19 других государств участвуют в программе НАТО — Партнёрство во имя мира , ещё 15 стран участвуют в институционализированных программах диалога. История См.
В то время как тень СССР сгустилась над Европой, 12 стран по обе стороны Атлантики объединились для защиты своей безопасности и главных ценностей: свободы , демократии , прав человека и главенства закона. Оригинальный текст англ. As the Soviet shadow deepened across Europe, 12 nations from both sides of the Atlantic committed to individual liberty, democracy, human rights and the rule of law determined to stand together to safeguard their security. В марте 1948 года был заключён Брюссельский пакт между Бельгией , Великобританией , Люксембургом , Нидерландами и Францией , который позднее лёг в основу «Западноевропейского союза» WEU.
Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г.
Как создавалось НАТО
Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С.
Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014.
Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны.
В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств.
В 1992 г. С 1994 г.
В Европе реально запахло новой войной, возникли угрозы суверенитету ряда европейских стран, произошел переворот в Чехословакии 1948 года и началась блокада Западного Берлина. В этой обстановке в марте 1948 года был заключен Брюссельский пакт между Бельгией, Великобританией, Люксембургом, Нидерландами и Францией, который позднее лег в основу «Западноевропейского союза» WEU. Его принято считать началом оформления Североатлантического альянса. Параллельно велись секретные переговоры между США, Канадой и Великобританией о создании союза, в основу которого легло бы их цивилизационное единство. Вскоре последовали переговоры европейских стран с США и Канадой о создании единого союза. Все эти переговоры завершились подписанием 4 апреля 1949 г.
Вступление в Альянс может занимать несколько лет. От решения страны до присоединения к альянсу прошло несколько месяцев. В стране при этом к НАТО относились негативно.
В 2000 году Владимир Путин в интервью заявил, что рассматривает членство России в НАТО в случае, если с интересами страны будут считаться, а она будет полноправным партнёром. Но уже в 2007 году его отношение к Альянсу изменилось. Путин в знаменитой Мюнхенской речи спросил прямо — против кого расширение Альянса?
Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение?
Противостоящие стороны ввели ряд ограничений на испытания и размещение этого вида вооружений.
Но наращивание темпов развития военного потенциала продолжалось. Последствием этого стали огромные экономические затраты в обоих противоборствующих лагерях. Западные экономики более успешно справлялись с этой нагрузкой гонки вооружений.
Для социалистических республик ориентирование экономики и промышленности на военное развитие стало губительным. Проблемы в экономике стали толчком к развалу СССР и смене режимов в восточноевропейских государствах. Гонка вооружений имела и положительные последствия.
Благодаря развитию науки и техники, началось освоение космоса, развитие компьютерных технологий, медицины. Для вступления в НАТО претендент должен соответствовать ряду требований.
AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России
«США уже сегодня готовится к конфликту с Россией, вооружает НАТО, осуществляет закупки старой советской техники по всему миру для передачи Украине. В 2008-2016 годах НАТО провел ряд операций против пиратов на Восточном побережье Африки. В 2008–2016 годах НАТО провел ряд операций против пиратов на Восточном побережье Африки.
74 года прошло со дня создания НАТО
Главный агрессор последних десятелетий: альянсу НАТО исполнилось 73 года | Принятое в конце концов решение — образование НАТО и Западноевропейского союза — стало тем самым компромиссным вариантом, на который согласились обе стороны. |
Что такое НАТО: кто входит, история образования, пятая статья | В 2004 году к НАТО присоединились Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония. |
Шойгу заявил, что НАТО вплотную приблизилась к границам России | НАТО, организация Североатлантического договора, была создана 4 апреля 1949 года с целью, прежде всего, сдерживания угрозы советской экспансии в Европе после Второй мировой войны. |
«Карающая дубина» западной демократии: 75 лет назад началась история НАТО
Как пишет Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в предисловии к своему недавнему Ежегодному отчету за 2021 год, Североатлантический союз остается единым перед лицом новых вызовов безопасности. С 2010 года программу вступления в НАТО проходит Босния и Герцеговина, но решение по ней не принято. НАТО, организация Североатлантического договора, была создана 4 апреля 1949 года с целью, прежде всего, сдерживания угрозы советской экспансии в Европе после Второй мировой войны. Основы Организации Североатлантического договора (НАТО) были официально заложены 4 апреля 1949 года в результате подписания Североатлантического договора, более известного как Вашингтонский договор. 1995 год — воздушная операция НАТО против боснийских сербов при отсутствии резолюции Совбеза ООН. В 1982 году расширение продолжилось присоединением Испании, в 1990 ГДР (уже как часть ФРГ), а после поражения СССР в Холодной войне, НАТО начало поглощать страны «с усиленным аппетитом».
Нацистские корни НАТО
Годовщина образования НАТО практически совпала с 25-летием масштабных бомбардировок Югославии, когда под прикрытием лозунга «защиты прав человека и демократии» авиация Североатлантического альянса беспощадно расправлялась с безоружными людьми. 4 апреля 1949 года для противостояния блоку социалистических государств во главе с СССР была создана организация НАТО. В 2008-2016 годах НАТО провел ряд операций против пиратов на Восточном побережье Африки.
AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России
НАТО: 60 лет деятельности | Заседания ГЯП с участием министров обороны государств – членов НАТО (кроме Франции) проводятся, как правило, 2 раза в год в рамках работы КВП под председательством генерального секретаря НАТО или его заместителя. |
1949 Образование НАТО. 100 великих событий ХХ века | НАТО путем проведения учений около границ России пытается втянуть Москву в гонку вооружений и сковать боевой потенциал. |
НАТО отмечает 73 года со дня образования. Чем отличился альянс за все эти годы?
Ровно 73 года назад был создан военно-политический альянс под названием НАТО – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Войны, международное право, нато на развлекательном портале О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Считается, что толчком для образования НАТО послужили события в Чехословакии 1948 года, а также Берлинский кризис 1948 – 1949 годов.