Новости настоятель православного монастыря

За богослужениями Его Преосвященству сослужил наместник обители, архимандрит Александр (Арва), настоятель петербургского подворья Коневского монастыря иеромонах Давид (Алексеев), братия обители и духовенство Выборгской епархии. О его преступлении стало известно случайно, когда сотрудники полиции расследовали кражу из монастыря Святой Живоначальной Троицы так называемой ИПЦ (Истинная православная церковь, которая не имеет ничего общего с РПЦ — прим. Высокопреосвященнейшего Владыку встречали благочинный монастыря иеромонах Прохор (Андрейчук) с братией. РИА Новости. Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов), сообщает сайт РПЦ.

Самый молодой наместник о самом древнем монастыре (+ ВИДЕО)

Однако прежде, чем он успел это сделать, пришел указ митрополита Никодима. Согласно документу, иеромонах Иоанн Курмояров был запрещен в священнослужении сроком на два месяца «в связи с несоответствием званию клирика Русской Православной Церкви и до выяснения всех обстоятельств недостойного поведения». Указ, как и свою объяснительную , отец Иоанн опубликовал в соцсети. В ней он подчеркнул, что «всегда с уважением относился к подвигу нашего народа, сумевшего сломить хребет немецко-фашистским захватчикам», но при этом выразил недоумение наказанием, которому его подвергли за высказывание своего мнения. Иеромонах напомнил, что всего несколько лет назад, когда он служил на Украине, он «подвергался преследованиям со стороны украинских националистов и СБУ за открытую демонстрацию георгиевской ленточки». Также клирик заметил, что с уважением относится к воинскому служению, так как сам вырос в семье военнослужащего. Именно наличие таких символов, как и любых других нехристианских или антихристианских символов, подаваемых в положительном ключе, превращает наш храм в языческое капище, в котором будет исповедоваться некая синкретическая религия.

Безусловно, наши отцы и деды совершили великий подвиг, но среди них были и мусульмане, и атеисты, и агностики, и буддисты, но, по большей части, коммунисты», — пояснил он свою позицию. По его мнению, патриарха Кирилла с главным храмом ВС РФ «подставило его окружение, как оно подставило его, например, в истории с часами», и от освящения храма следовало отказаться. Главное же — восхваление Великой победы. Причем здесь храм и православие вообще? Сюда, вероятно, придут поклоняться чему-то совсем другому, а это и есть язычество. Это уже франшиза какая-то», — добавил он.

По данным следствия, пенсионер, будучи духовным наставником и руководителем местной организации, в 2016 и 2017 годах совратил нескольких подростков. Как уточнялось ранее, Суворов был игуменом и настоятелем монастыря Святой Живоначальной Троицы в Орехово-Зуевском городском округе Московской области. Одного из мальчиков в обитель привезла монахиня — шесть лет назад она заметила его в детском доме в Ростовской области и усыновила. Через пять дней после того, как подросток оказался в Подмосковье, священник стал к нему приставать.

Перед началом капитальным ремонтом моста через реку Богучарка совершено молебное пение 27 апреля 2024 27 апреля благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон Жданов на мосту через реку Богучарка совершил молебное пение перед началом всякого доброго дела в связи с предстоящим капитальным... В канун праздника входа Господня в Иерусалим Преосвященнейший епископ Дионисий совершил всенощное бдение в Ильинском кафедральном соборе 27 апреля 2024 Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, ключарь собора иерей Павел Белов и клирики Ильинского собора. В Лазареву субботу Преосвященнейший епископ Дионисий совершил Литургию в Ильинском кафедральном соборе 27 апреля 2024 Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, ключарь Ильинского собора иерей Павел Белов, клирики собора священники Алексий Кувалдин и Димитри...

Митрополита Псковского и Порховского Арсения освободили от должности священноархимандрита и игумена Псково-Печерского монастыря. Такое решение принял священный Синод 10 апреля, сообщается на сайте РПЦ. Фото: официальный сайт Северо-восточного викариатства Москвы Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» назначен архиепископ Егорьевский Матфей Константин Копылов , который освобождается от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами города Москвы «с выражением ему благодарности за понесенные труды». Решением Синода архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии, назначается на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Ему поручено ведение и контроль ремонтно-реставрационных работ этой обители, а также реставрационных и образовательных проектов Псковской епархии. Архиепископ Егорьевский Матфей Константин Копылов родился 5 июля 1979 года. В 1997 году поступил на химико-технологический факультет Пермского государственного технического университета по специальности «Машины и аппараты промышленных производств и строительных материалов». По окончании 3 курса перевелся на заочное отделение. В январе 2002 году со степенью бакалавра защитил дипломную работу по направлению «Технологические машины и оборудование».

Самый молодой наместник о самом древнем монастыре (+ ВИДЕО)

28 апреля 2024 г., в Неделю ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, в Даниловом монастыре прошли торжественные богослужения. Накануне отца Ефрема арестовали по подозрению в коррупции, и это событие стало в Греции новостью номер один. Указом святейшего патриарха Кирилла от 1 мая 2020 года в дополнение к несомым послушаниям назначен временно исполняющим обязанности настоятеля храмов Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря города Москвы.

ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Именно в Новом Завете Господь нас с вами побуждает любить друг к друга. Как мы этого не можем понять до сих пор, не знаю. Уже две тысячи лет человечество думает о том, как устроить жизнь лучше. Оказывается, секрет прост: стоит только полюбить друг друга. Мы часто говорим о справедливости или несправедливости по отношению к нам. Правители наши то нравятся нам, то нет; социальная обстановка то нас устраивает, то никуда не годится. В общем, высказываем постоянное недовольство. А Христос пришел не сделать наше общество справедливым; Христос пришел научить нас с вами любви, которая всё прощает, всему верит, на всё надеется. Как скачал апостол Павел: «без любви ничего не сможете»; если любовь исчезнет — настанет конец этому миру. Почему это произойдет?

Потому что на место любви в сердце появится совсем другие чувства — ненависть, осуждение и гордость. Мы поубиваем друг друга, если в наших сердцах не будет любви, ради которой пришел Сын Божий. И вот Христос, которого все воспринимают как могущественного царя, приезжает на каком-то осле. Тем не менее, люди ликуют все равно — вероятно, подумали, что это причуда какая-то. Они все равно верили, что Христос пришел как земной властитель. Евангельское событие входа Господня в Иерусалим показывает нам, насколько переменчиво общественное мнение.

По традиции, после чтения Евангелия было совершено освящение вербных ветвей. По окончании богослужения владыка обратился к собравимся: — Дорогие друзья, поздравляю вас с праздником Входа Господня в Иерусалим! Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни бывал в Иерусалиме множество раз, однако Церковь особенным образом выделяет лишь два Его посещения Иерусалима, те, которые стали основаниями для праздников Сретения Господня и Входа Господня в Иерусалим. Если мы помним повествование Евангелия от Луки, рассказывающие о Сретении, то для нас будет очевидной связь двух этих Господских праздников: обращаясь к Божией Матери, старец Симеон сказал, что Ей — то есть Пресвятой Богородице — «оружие пройдёт душу» см. То, как выглядел въезд Спасителя в Иерусалим на ослёнке, было совершенной противоположностью торжественных въездов в свои столицы царей и императоров. Собственно, и в нашу эпоху есть особо торжественные дни, в которые главы государств и Церквей вступают в свои права.

Также отец Иоанн сообщил, что от него потребовали написать объяснительную. Однако прежде, чем он успел это сделать, пришел указ митрополита Никодима. Согласно документу, иеромонах Иоанн Курмояров был запрещен в священнослужении сроком на два месяца «в связи с несоответствием званию клирика Русской Православной Церкви и до выяснения всех обстоятельств недостойного поведения». Указ, как и свою объяснительную , отец Иоанн опубликовал в соцсети. В ней он подчеркнул, что «всегда с уважением относился к подвигу нашего народа, сумевшего сломить хребет немецко-фашистским захватчикам», но при этом выразил недоумение наказанием, которому его подвергли за высказывание своего мнения. Иеромонах напомнил, что всего несколько лет назад, когда он служил на Украине, он «подвергался преследованиям со стороны украинских националистов и СБУ за открытую демонстрацию георгиевской ленточки». Также клирик заметил, что с уважением относится к воинскому служению, так как сам вырос в семье военнослужащего. Именно наличие таких символов, как и любых других нехристианских или антихристианских символов, подаваемых в положительном ключе, превращает наш храм в языческое капище, в котором будет исповедоваться некая синкретическая религия. Безусловно, наши отцы и деды совершили великий подвиг, но среди них были и мусульмане, и атеисты, и агностики, и буддисты, но, по большей части, коммунисты», — пояснил он свою позицию. По его мнению, патриарха Кирилла с главным храмом ВС РФ «подставило его окружение, как оно подставило его, например, в истории с часами», и от освящения храма следовало отказаться. Главное же — восхваление Великой победы. Причем здесь храм и православие вообще? Сюда, вероятно, придут поклоняться чему-то совсем другому, а это и есть язычество.

Он посвящен аресту настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема. Накануне его привезли в полицейское управление, и там он ночевал, так как тюрьмы уже были закрыты. А сегодня с утра, если не произойдет ничего неожиданного, православного священника переведут в афинскую тюрьму. Он должен занять место в камере рядом с заключенными, совершившими экономические преступления. У апелляционного суда, где адвокаты намерены обжаловать решение греческих властей, собрались десятки священнослужителей и верующих, которые держат в руках свечи и плакаты с призывом отменить несправедливый ордер на предварительное заключение игумена. Возмущение Греческой православной церкви вызвали и сами методы задержания настоятеля Ватопедского монастыря. Все это напоминало проведение спецоперации по задержанию главы преступной группировки. Десятки полицейских вошли на территорию самоуправляемой монашеской республики на горе Афон и провели арест священнослужителя без присутствия иерархов церкви.

Сегодня день Ангела отмечает настоятель монастыря игумен Гурий (Прокичев)

Монашество — это такой образ жизни, когда ты полностью отдаешь себя в руки Божии. Путь этот не простой, длительный, порой скорбный. Будут и падения, и восстания, и вновь падения, но главное — с этого пути не сходить.

Напомним, ранее сотрудники Службы безопасности Украины задержали наместника Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви Арсения и обвинили его в пропаганде «пророссийских нарративов».

Напомним, что ранее стало известно о том, что спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения, а саму обитель заблокировали. В связи с этим, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призвал международных правозащитников зафиксировать это задержание как правонарушение.

Покровска Энгельса епископ Фома совершил монашеский постриг настоятеля нашего храма во имя святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены, иерея Андрея Белова с наречением ему имени Гавриил в честь преподобноисповедника Гавриила Мелекесского. Монашество — это такой образ жизни, когда ты полностью отдаешь себя в руки Божии. Путь этот не простой, длительный, порой скорбный.

Архиепископ Егорьевский Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря

20 апреля 2024 года, игумен Тихон (Комаров), настоятель Серафимо-Саровского монастыря, по благословению Преосвященнейшего Сергия, епископа Борисоглебского и Бутурлиновского. Архипастырю сослужил настоятель храма протоиерей Василий Вивчар и соборное духовенство. Руководитель паломнической службы монастыря приняла участие в рабочей встреча с представителями паломнических служб ставропигиальных монастырей Русской Православной Церкви.

Please wait while your request is being verified...

Сегодня мы служили не у себя в Серапионовой пустыни, а служащие в 2 монастырях, настоятель иеромонах Севастиан. 25.10.2023 Настоятель Ватопедского монастыря на Афоне архимандрит Ефрем (Кутсу) сослужил с клириками неканонической Православной Церкви Украины. В воскресенье вечером в Пафнутиевом монастыре был совершен чин Пассии. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, в Успенском соборе Жировичского митрополичьего мужского монастыря по совершении Божественной литургии состоялось отпевание протоиерея Виталия Антоника. Богородицкий мужской монастырь, именуемый ныне Рождество-Богородицкий, основан двумя старцами-схимонахами, Кириллом и Герасимом, выходцами из московского Сретенского монастыря, принёсшими около 1620 года копию Владимирской иконы Богоматери.

Архиепископ Егорьевский Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря

Архимандрита Ефрема обвиняют в присвоении денежных средств, отмывании «грязных» денег и даче ложных показаний. Несколько лет назад между греческим государством и православной церковью был заключен договор по обмену недвижимостью. И вот теперь новые власти хотели его отменить, считая, что тогда казне был нанесен многомиллионный ущерб. Между тем наблюдатели полагают, что громкий процесс удобен властям — он отвлечет внимание общества от реальных экономических проблем. Кроме того, не исключено, что архимандриту Ефрему досталось и за то, что именно он принял решение о «путешествии» православной святыни — Пояс Богородицы — в Россию, хотя многим другим странам в подобной просьбе было отказано. Фонд Андрея Первозванного вместе с Русской православной церковью, организовавшей поклонение святыне, также выразил поддержку архимандриту Ефрему. Фонд Андрея Первозванного: «Последовательность и настойчивость, проявляемая в преследовании афонского старца, позволяют нам еще раз предположить, что частный юридический казус спора Ватопедского монастыря с греческим государством становится поводом для воздействия на ценностные основы европейского общества и атаки на вселенское православие, духовным центром которого является святая гора Афон». Как ожидается, сегодня будет вынесено решение о том, где проведет следующую ночь архимандрит Ефрем: в тюремной камере или под домашним арестом в своей келье в Ватопедском монастыре.

В 1973 году поступил в Псковский государственный педагогический институт, который закончил в 1978 году по специальности — учитель русского языка и литературы. С 1979 году служил певчим в различных церквях Ленинграда. В 1986 году был назначен псаломщиком в Старорусскую церковь Великомученика и Победоносца Георгия.

Существует три степени монашества — рясофор, мантия малая схима и схима великая схима. Постриг в рясофор совершается чтением определенных молитв и крестообразным пострижением волос, при этом имя или меняется на новое, или же оставляется прежним. Постригаемый обетов не произносит, но само его по свободной воле вступление на монашеский путь является выраженным обещанием Богу непорочного иноческого жития. Новопостриженный облачается в рясу и клобук отсюда — «рясофор» и именуется «рясофорным монахом», «иноком».

Его Преосвященству сослужили: почётный настоятель собора протоиерей Андрей Кульков, настоятель собора протоиерей Алексей Морозов, священник Алексей Талалаев, диакон Алексей Герасимов, диакон Сергий Танчинец. По традиции, после чтения Евангелия было совершено освящение вербных ветвей. По окончании богослужения владыка обратился к собравимся: — Дорогие друзья, поздравляю вас с праздником Входа Господня в Иерусалим! Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни бывал в Иерусалиме множество раз, однако Церковь особенным образом выделяет лишь два Его посещения Иерусалима, те, которые стали основаниями для праздников Сретения Господня и Входа Господня в Иерусалим. Если мы помним повествование Евангелия от Луки, рассказывающие о Сретении, то для нас будет очевидной связь двух этих Господских праздников: обращаясь к Божией Матери, старец Симеон сказал, что Ей — то есть Пресвятой Богородице — «оружие пройдёт душу» см. То, как выглядел въезд Спасителя в Иерусалим на ослёнке, было совершенной противоположностью торжественных въездов в свои столицы царей и императоров.

Обвинения в адрес настоятеля Арсения надуманны – Святогорская лавра

Иерарх заявил, что правоохранители не вручили ему новое подозрение во время допроса. По словам архиерея, его допросили лишь по уголовному делу, связанному с «разжиганием межрелигиозной розни». Те обвинения, которые против меня выдвинули, я их не признаю, никакого подозрения я не признаю.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 года избран епископом Анадырским и Чукотским.

Наречен во епископа 26 декабря 2015 года в Тронном зале храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 3 января 2016 года за божественной литургией в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Указом святейшего патриарха Кирилла от 20 сентября 2016 года назначен настоятелем храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве г. Решением священного Синода от 14 июля 2018 года назначен викарием святейшего патриарха Московского и всея Руси с титулом «Егорьевский». Распоряжением святейшего патриарха Кирилла от 27 июля 2018 года назначен управляющим Северо-Восточным и Западным викариатствами города Москвы.

Также патриаршим указом от 27 июля освобожден от должности настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве и назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Свиблове города Москвы. Распоряжением святейшего патриарха Кирилла от 11 июня 2019 года освобожден от управления Западным викариатством Москвы.

Толкачев и С. На богослужении присутствовал первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» В. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки был удостоен ряд клириков храмов Московской городской епархии , Патриарших подворий, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов и Московских духовных школ: иерей Сергий Аюпов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе г.

Москвы; иерей Михаил Голубков, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице г. Москвы; иерей Сергий Евтеев, и. Москвы; иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии; иерей Артемий Попов, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос. Москвы; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Святой Троицы в п.

В зрелой обители, где достаточно много серьезных и ответственных братьев, могут избрать авторитетного для себя человека или предоставить на утверждение архиерея двух или трёх лучших, по мнению братии. Это было бы наиболее правильным. Но так можно делать только в зрелом монастыре, не во всех.

Где-то есть люди совсем неопытные и которые совсем недавно собрались… В общем, для благоустроенного и крепкого монастыря — почему нет? Однако здесь тоже есть опасность выбора игуменом человека слабого — потаковщика или, наоборот, ревнителя не по разуму. Я никогда не стремился к начальству. Ну и что же, значит, не заслужил. Хотя по правде говоря, у нас с братией единство, а в обители мир, и стараемся уважать и любить друг друга. Конечно, есть и недостатки, не без этого. Возвращаясь к вопросу выбора, многое зависит от архиерея.

Он же наблюдает за своей епархией и видит, где монастыри хорошие, зачем ему со стороны кого-то приглашать, если есть достойные кандидаты. Он может сам предложить. Я так думаю. Тогда в этом случае, конечно, кого выбрали, того и выбрали уже. Даже на Афоне необязательно, что вы выбрали человека, который будет вам во всем угоден, и будете теперь всю жизнь только радоваться. Я знаю один афонский монастырь, например, там игумен был простым человеком. Очень хороший молитвенник, но простой.

Даже, по-моему, неграмотный. Наступили уже другие времена, у всех высшее образование, какие-то программы Европейского Союза приняты были. Реставрация масштабная, инвестиции многомиллионные, отчеты. Очень серьезные грамотные решения принимать надо. Братья решили, что игумен уже старенький, даже прочитать не может какой-то текст самостоятельно, решили: пора выбрать другого, грамотного. Того старичка отправили на покой, я с ним встречался. Светлый человек… С новым я виделся тоже, так скажу, что второй раз я не захотел бы с ним встречаться.

И братья теперь многие жалеют, что они на свою голову выбрали этого грамотного, хорошего организатора. Некоторые даже уйти хотели. Поэтому думать, что это такая панацея — выборы, нет, вы ошибаетесь. Хорошо, если он умудрится и исправится, но если нет, то это на всю их монашескую жизнь. Нет молитвенного настроя, один административно-хозяйственный. Вы согласны с этим? Я знаю нескольких лично.

У нас сейчас собиралось шестьсот человек, я их всех даже не знаю. У нас сейчас столько игуменов, столько архиереев. Я даже архиереев не всех знаю, не со всеми знаком. Откуда же я могу знать, кто из них духовный, кто не духовный. Кто молится, кто не молится… Всякие есть, наверное, семья большая… — Может, как-то разделить тогда эти два направления? Допустим, экономикой пусть занимается управленец, топ-менеджер, а молитвой… — Знаете, что я скажу? Предоставьте монахов им самим!

Не надо мирянам в жизнь монастыря лезть и чего-то там пытаться исправить, не надо! У монахов и монастырей должна быть определенная свобода. Там своя жизнь, она может кому-то не нравиться, казаться ненормальной даже. У нас правила даже не средневековые, а ещё более древние! Уважаемые миряне, не надо вмешиваться в монастырскую жизнь, не ваше это дело, мы сами как-нибудь разберёмся без ваших советов и сетований! Предоставьте Божие Богу. Не надо же быть сильно наивными такими.

Голова-то для чего-то должна у человека быть, пускай думает. Если ему не нравится, если все плохо, то «бяжи, увидел его и бяжи! Вот и все. А священноначалие на что? А как вы сейчас предлагаете? Делать какую-то проверку всероссийскую что ли? У вас стоят на морозе сестры или не стоят?

Если оно есть, то потом-то уже придет решение вопроса. Лишь бы он был, этот посыл. Это всегда где-то выйдет. Естественно, будут меры приниматься. Вот одним из этих признаков является так называемая «текучка». В монастырях такое явление есть, оно так и называется. Как раньше в советское время на работе была «текучка», так и сейчас в монастырях.

Если плохо, бегут. Жалуются, в конце концов. Поэтому так сгущать краски я бы не стал. Я им не говорю терпеть, если явное беззаконие. Скорби терпеть — это одно, а если безобразие, беззаконие, нарушаются заповеди Евангельские и правила церковные и общепринятые, надо принимать меры. Если жалуются мне, я принимаю меры. Только сначала узнаю, в чем дело, и только потом принимаю решение.

Думаю, что так и в других местах поступают. Представьте, мне какой-нибудь из другой обители игумен или игуменья скажет: «Знаете, некий ваш брат жалуется, что у вас в чем-то непорядок», — что это такое? Не дело в чужую обитель вторгаться, если не просят. Вот он, значит, говорит одному послушнику: «Ты погибнешь здесь, надо идти к игумену, надо тебе в другое место перевестись», — и все в таком духе. В следующий раз я его на порог не пущу. Он приехал издалека и лучше знает, что у меня здесь происходит? Я здесь живу!

Это мои дети, мои братья. Просто нелепица какая-то. А другому сказал: «Иди к игумену, скажи, пусть он тебя пострижет и рукоположит в священный сан». Послушник пришел, сказал, я отвечаю ему: «Знаешь что? Ты где там? На конюшне, на ферме? Вот, давай, иди дальше, чисти навоз, паси коров, это тебе полезней, чем священный сан выпрашивать».

Вот и все, понимаете? Это мое дело, моя ответственность. Я лучше знаю, где брату находиться и что ему делать. А если мне из другой обители брат будет на своего игумена жаловаться, я его и слушать не стану. Ропотников и своевольников хватает. Там, в том числе, эта сестра она, кстати, ушла из монастыря рассказала, что туалетной бумаги не хватало и просьбы к матушке действия не возымели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий