Главная» Новости» Киевско печерская лавра новости. Новости благочиний.
В Лазареву субботу митрополит Исидор совершил Божественную литургию в Болдином мужском монастыре
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения на Украине карательной мерой властей против публичных спикеров Украинской православной церкви (УПЦ). Об этом заявил бывший премьер-министр Незалежной Николай Азаров, заявив, что таким образом Киев пытается заставить людей перейти в раскольническую Православную церковь Украины (ПЦУ). Главная» Новости» Киевско печерская лавра новости. После Великого славословия по традиции Православной Церкви глава Костромской митрополии совершил чин выноса Креста на середину храма для всеобщего поклонения. Донская духовная семинария - Высшее духовное образование %ДДС%. Там он осуждал позицию Русской православной церкви (РПЦ) по спецоперации и сомневался в обоснованности канонизации некоторых святых.
Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов
В Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. После Великого славословия по традиции Православной Церкви глава Костромской митрополии совершил чин выноса Креста на середину храма для всеобщего поклонения. В связи с новыми вопиющими примерами давления на Украинскую Православную Церковь, ее епископат, духовенство, общины и монастыри 27 апреля 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послания Предстоятелям Поместных Православных.
Наместник Лавры сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Саввино-Сторожевском монастыре
Для обоснования своих антицерковных действий Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, по словам Кипшидзе, используют "политические объяснения", а именно, пытаются обвинить патриарха Кирилла "во всем, чем угодно, включая его позицию, которую он занял в контексте российско-украинского конфликта". При этом в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью и не перейдут в юрисдикцию Константинопольского патриархата, принудительным прекращением их деятельности по решению государства. В открытом письме Совету церквей Эстонии, текст которого опубликован на сайте Пюхтицкого монастыря, его монахини заявили, что власти Эстонии хотят от них "разрыва кровной связи с Русской православной церковью" и того, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса монастыря.
Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог.
Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости.
Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет! Миром тут и не пахнет. Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе.
Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою. С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси».
Она напомнила, что Пюхтицкий монастырь получил ставропигиальный статус от Патриарха Алексия II в 1990 году, этот статус прописан в уставе обители, где сказано, что смена юрисдикции невозможна, и сам монастырь не может инициировать какие-либо изменения. В обители также заявили, что министр МВД согласился, что за время своего существования Пюхтицкий монастырь не скомпрометировал себя участием в политических акциях и не позволял никаким политическим силам собой манипулировать. Он сообщил, что ждет от монастыря самостоятельных шагов по выходу.
Место наречения и хиротонии игумена Пантелеимона Бердникова во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставлено на благоусмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Принято решение освободить епископа Златоустовского и Саткинского Викентия от управления Златоустовской епархией и назначить его епископом Тарским и Тюкалинским, правящим архиереем Тарской епархии Омская митрополия. Преосвященным Златоустовским и Саткинским назначен епископ Тарский и Тюкалинский Петр, освобожденный от управления Тарской епархией с выражением благодарности за понесенные архипастырские труды. Было принято решение освободить епископа Шуйского и Тейковского Матфея от управления Шуйской епархией и назначить его епископом Ахтубинским и Енотаевским, правящим архиереем Ахтубинской епархии Астраханская митрополия. Преосвященным Шуйским и Тейковским назначен епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн, освобожденный от управления Уржумской епархией Вятская митрополия с выражением благодарности за понесенные архипастырские труды. Преосвященным Уржумским и Омутнинским назначен епископ Ахтубинский и Енотаевский Всеволод с освобождением его от управления Ахтубинской епархией. Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир от лица Синода Православной Церкви Молдовы обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о рассмотрении кандидатуры архимандрита Филарета Кузмина ко избранию во епископа Кэприянского, викария Кишиневской епархии. Архипастыри Православной Церкви Молдовы всецело поддержали кандидатуру и засвидетельствовали о соответствии архимандрита Филарета необходимым требованиям к кандидату для рукоположения во епископский сан. Принято решение викарием Кишиневской епархии с титулом «Кэприянский» избрать архимандрита Филарета Кузмина , клирика Кишиневской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Филарета Кузмина во епископа оставлено на благоусмотрение Святейшего Патриарха. Принято решение преобразовать Луганский богословский университет в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Луганской епархии. Сретенской духовной академии поручено заключить с Луганской епархией договор о сотрудничестве и поддержке в организации образовательного процесса в Межъепархиальном центре подготовки церковных специалистов Луганской епархии, в том числе с использованием системы дистанционного обучения. Священный Синод постановил выразить категорический протест в связи с грубыми и дискриминационными действиями болгарских властей по высылке из страны под надуманным предлогом представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском, настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрита Вассиана Змеева , секретаря подворья протоиерея Евгения Павельчука и сотрудника В. Синод поддержал позицию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, выраженную в его письме на имя Святейшего Патриарха Болгарского Неофита от 4 октября 2023 года.
Синод РПЦ сменил наместника московского Донского монастыря
В ответ на это Сергий заявил, что не собирается покидать монастырь и объявил о создании народного ополчения. Интерфакс: В Русской православной церкви назвали нарушением религиозной свободы задержание митрополита Святогорского Арсения. Задержанный за педофилию 85-летний Анатолий Суворов был представителем так называемой истинно-православной церкви — организации, не имеющей отношения к Русской православной церкви (РПЦ). Ставропигиальный статус (прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси) Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) является исключительно внутрицерковным делом, и власти Эстонии не вправе инициировать изменение.
Наместник Лавры сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Саввино-Сторожевском монастыре
Детали дела против настоятеля монастыря Святой Троицы. 85-летнего игумена «истинно-православной церкви» заподозрили в педофилии. О том, чем сегодня занимается лишенный сана клирик, как к его деятельности относится православная церковь и как кардинально сменил направление бизнеса его сын, — в материале «Реального времени». После Великого славословия по традиции Православной Церкви глава Костромской митрополии совершил чин выноса Креста на середину храма для всеобщего поклонения. Монастыри Эстонской православной церкви (ЭПЦ) могут закрыть на территории Эстонии в случае отказа выйти из связи с Московским патриархатом Русской православной церкви (РПЦ МП). Об этом на встрече с руководством Пюхтицкого монастыря заявил министр внутренних. Разумеется, всем православным христианам сейчас стоит усиленно молиться за владыку Арсения и братию Святогорской лавры в надежде на их скорейшее освобождение.
Епископ Шуйский и Тейковский Матфей сменил Ивановскую область на Астраханскую
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Татьяны Домрачёвой. Митрополит Игнатий поздравил собравшихся на молитву с праздником Входа Господня в Иерусалим, предваряющим Страстную седмицу, и добавил: «Господь входит в Иерусалим после того, как Он воскресил умершего Лазаря, который уже по всем естественным законам начал тлеть. Это было явным чудом, и восторженный народ израильский встречал Спасителя, Который въезжал на осленке в Иерусалим, как царя-победителя. Люди думали, что это тот Мессия, который был обещан израильскому народу. Но что они предполагали? Что придет израильский царь, который спасет иудейский народ из-под римского гнета, потому что Иудея в то время находилась в вассальном положении по отношению к Риму. Вот они и встречали Христа с радостными такими эмоциями — но потом, когда стало понятно, что царство Христа не от мира сего, многие из иудеев разочаровались.
А ветхозаветные архиереи, первосвященники, просто не могли смириться с тем, что за Ним идет народ, и решили Его убить. Благословен грядущий царь!
Митрополит Лонгин назначил куратором общества православных врачей секретаря Симбирского епархиального направления, настоятеля Андреевского храма Ульяновска иерея Романа Солодко. Для формирующегося врачебного сообщества были определены первоначальные задачи. Оставшаяся часть встречи была посвящена организационным вопросам.
Posted on.
По окончании Литургии было совершено славление Пресвятой Богородице. Затем митрополит Антоний и архимандрит Александр Елисов обменялись приветственными речами, после чего были возглашены многолетия. Далее процессия духовенства и сестер с пением стихир праздника направилась в Казанский храм обители, где все богомольцы поклонились местному чтимому Казанскому образу Пресвятой Богородицы.
Сестры обители выразили уверенность в том, что «вмешательство государства в сложившийся за более, чем век, уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла». Насельницы выразили уверенность в том, что «каждый верующий понимает — всякая политика и, тем более, политическое давление, глубоко чужды монашеству», заключив, что кредо Пюхтицкой обители: «Монастырь — вне политики». На встрече с представителями монастыря он предложил «рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря».