Сценическая версия «Мертвых душ», созданная Владимиром Ивановым вместе с. 11 Марта пройдет спектакль Мертвые души в Театр Вахтангова, купить билеты на. 17 января учащиеся 9 Бн класса посетили театр им. гова и посмотрели спектакль «Мертвые души».
"Мёртвые души" Театр Вахтангова
Шпалеры измяты, как будто побывали где-нибудь у Плюшкина. Но выглядят и впрямь изысканно и фактурно. Очень важны бесчисленные чемоданы, ящички и короба. Это футлярное пространство, известное фольклористам смерть Кощея, чулан Синей Бороды, малахитовый ад Бажова. В спектакле оно восходит, конечно, к знаменитой шкатулке Чичикова. У этой шкатулки есть даже собственное потомство: гардероб чеховского Беликова, саквояж Остапа Бендера, бочкотара Василия Аксенова. Поставил спектакль известный вахтанговец Владимир Иванов.
Инсценировка написана им же в соавторстве с Андреем Тупиковым. Словесная ткань вставок и реплик в сторону "отсебячины", как говорил один знакомый охранник ничуть не вздорит с гоголевским текстом, что уже большой комплимент. А вот насчет композиции и пропорций есть вопросы. Со времен Белинского, заядлого корреспондента Гоголя правда, потом они друг друга забанили и отфрендили принято считать, что Чичиков - не герой, а функция, лакмусовая бумажка, которая выявляет сущность гоголевских типов - диких сыромятных помещиков и вздорных провинциальных сплетниц. Но постановщики посвящают происхождению Чичикова все первое действие. Что ж, имеют право: прямые наследники его, плуты вроде Бендера и Буратино, Штирлица и Фандорина давно выдвинулись в нашей словесности на первые роли.
Вахтангова Подробно исследуется предыстория героя: родители, школа, начальники, ухабы карьеры. Много всего придумано: чемодан с огнем и дымом, игра с эхом и зеркалом, парад испанских баранов... Но все же заметно, что биографию Чичикова пришлось затягивать и амплифицировать, чтобы достало на целый акт.
Комедия дель арте такой вариант не предполагает. На сцене - маски.
Здесь нет сложных психологических нюансов, трагических человеческих судеб, которых, признаться, и у Гоголя нет. Аронова и Гандрабура не просто блестяще справляются с задачей, но купаются в этой стилистике. Спектакль местами гомерически смешной и пронзительно грустный в конце. Актеры работают так, что за этими масками возникают реальные лица, люди. Да, фантасмагорические, а мы разве не таковы, жители ХХI века?
Разве можно описать нашу жизнь без фантасмагории? Да, в масках. А мы разве не таковы, жители XXI века? Многие ли из нас идут в эту жизнь без маски? А мы разве не таковы?
Работа Марии Ароновой и Вячеслава Гандрабуры не просто прекрасна, это понятно. Она уникальна. Дело даже не в том, что два актера играют много людей, хотя это, конечно, поразительно. Но все бы осталось просто театральным фокусом, если бы они не создавали подлинно гоголевских персонажей, не были бы главными создателями гоголевского мира. Главный герой "Мертвых душ" на сцене Театра Вахтангова - человек.
Нет, не Чичиков и не помещики. Человек как таковой.
Создатели спектакля легко решают вопрос: «Чем удивлять будем?
Я лично не видела на театральных подмостках столь подробно от самого младенчества проиллюстрированной биографии Павлика Чичикова. Обычно режиссеры выкладываются в сценах встреч с помещиками города NN, памятными еще со школьной скамьи, а дальше спектакль потихонечку сходит на нет. В галопаде же Владимир Иванов, следуя незабвенному Николаю Васильевичу Гоголю, проводит полное научно-художественное исследование зарождения, роста и разложения человеческой личности Павлика Чичикова, карьериста, пройдохи и негодяя, прародителя всех последующих за ним поколений жуликов, в том числе, такого обаятельного, как Остап Бендер.
Ох, этот «Чи-чи…чи…Чичиков», по родительскому наущению поднаторевший не угощать и одаривать, а лишь принимать дары, берегущий смолоду не честь, а копеечку. Как умело и подленько сколотил этот парень свои первые капиталы, осторожненько отходя в тень, дабы не быть заподозренным в мошенничестве. Про то, как «надо дело делать», про так и не законченный долгострой казенного дома, зато быстренько построенные роскошные дома у всех причастных к казне, про чиновников, поделом отстраненных, но вновь восстановленных в должностях… - это ж Гоголь про «сейчас» писал.
И не зря в финале Чичиков Мария Аронова неожиданно оборачивается Гоголем и грустно смотрит в неведомую даль...
В 1924 году Ю. Завадский поставил «Женитьбу», в 1939 г. Захава обратился к «Ревизору», в 1978 г. Ремизова выпустила «Дела давно минувших дней» композицию по произведениям Гоголя «Игроки» и «Театральный разъезд». В 2002 году был выпущен первый спектакль Римаса Туминаса на Вахтанговской сцене — «Ревизор».
В 2009 г. В Малом зале в 2013 году состоялась премьера «Женитьбы» в постановке Сергея Кутасова.
В Театре им. Вахтангова прошла премьера "Мертвых душ"
В Театре им. Вахтангова прошла премьера спектакля «Мертвые души» в постановке Владимира Иванова. Спектакль «Мертвые души» во многом повторяет сюжет классического произведения, но при этом меняется способ выражения комедии. Купить официальные билеты на спектакль Мёртвые души в театр имени Евгения Вахтангова.
«Мертвые души» или Галопад в двух действиях в театре имени Евгения Вахтангова
Режиссёр — Владимир Иванов. На разных сценах Вахтанговского театра он поставил 14 спектаклей. Многие из них с неизменным успехом идут уже много лет. Жанр спектакля Иванов определил как «галопад в двух действиях». Галопад, упомянутый Гоголем, — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут вместе. Фотография Валерия Мясникова предоставлена пресс-службой театра Главные роли в спектакле исполняют всего два актёра — мать и сын — Мария Аронова и Владислав Гандрабура.
Спектакль не оставляет скорбного послевкусия, наоборот — за весёлой чередой картинок виден свет доброго снисхождения к человеческим порокам.
Режиссер откровенно признается: «Гоголь — беско нечен, это невероятный писатель, и мы можем показать только одну его сторону…». Продолжительность — 3 часа с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 20 сентября, 23 и 24 октября.
До 10-ой главы». Но есть еще и 11-ая глава, где рассказывается о происхождение главного героя, о том, как милейший карапуз Павлуша Чичиков превратился в дельца Павла Ивановича, о начале его бурной деятельности, о его махинациях на таможне, о том, как нелегально пропускал через границу испанских барашков, как «дело делал». Вот это все зрители увидят в первом акте.
Владимир Иванов, придерживаясь хронологии событий, содержание 11-ой главы поставил в начало. Ну а приезд Чичикова в город NN и его дальнейшие приключения, о которых мы знаем со школы, перенес во 2-й акт. Мария Аронова и Владислав Гандрабура играют Чичикова по очереди иногда одновременно, как в зеркальном отражении , но при этом создают единый образ. Остальных героев они поделили по-родственному. Меняются маски, костюмы, актеры встают на котурны или, наоборот, передвигаются на коленках. Зрителям остается только гадать, кто скрывается под маской: мама или сын?
Очаровательный, сладкий до невозможности Манилов весь в розанчиках, хозяйственная вдовушка Коробочка, которая такая маленькая, что сама помещается в коробку и оттуда ловко торгует мертвыми душами под кукареканье петухов, — это Аронова. Как и огромный, размеров в шкаф, косматый Собакевич. От появления его Плюшкина веет загробной жутью.
Галопад — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону.
"Мёртвые души" Театр Вахтангова
27 апреля в Театре Вахтангова начались показы нового спектакля «Мертвые души». На сцене всего два артиста — Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура. Аронова, театр гова, Театральное событие. Они не просто воплощают обитателей города N, помещиков, кучера Селифана и самого Чичикова, но и являются соавторами этой постановки. Уникальные костюмы-трансформеры и маски помогают артистам в мгновение ока менять образы на сцене театра имени Вахтангова. 27 апреля в Театре им. Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля "Мёртвые души" (16+) по мотивам одноимённой поэмы Н. Гоголя.
Гоголей много не бывает. В Театре Вахтангова представили нестандартную версию "Мертвых душ"
Билеты на спектакль «Мёртвые души» продаются онлайн на сайте Театр Вахтангова приглашает всех на спектакль в Москве. Опять же я как-то не очень помню историю жизни самого Чичикова до момента сбора этих самых мёртвых душ, а тут прям вот с младенчества жизненный путь прослеживается. Мария Аронова и Владислав Гандрабура в искромётном «галопаде» Владимира Иванова «Мёртвые души» на сцене Театра Вахтангова. Информация о мероприятии: Спектакль Мертвые души. Спектакль Театр Вахтангова, 18 февраля 2024, 19:00 на 8-800-500-42-62 info@ Театр в Театре, и никаким «сомерсетам моэмам» подобное не снилось.
«МЁРТВЫЕ ДУШИ» в театре Вахтангова. Репортаж Премии «На Благо Мира»
Вахтангова. Забронировать и купить билеты на спектакль "Мертвые души" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Продажа билетов на все Спектакли «МЁРТВЫЕ ДУШИ» в мае, июне в 2024 году. Мария Аронова и Владислав Гандрабура в искромётном «галопаде» Владимира Иванова «Мёртвые души» на сцене Театра Вахтангова.
Билеты на Мертвые души
Но и без взлётов. Фото Валерия Мясникова В спектакле «Мёртвые души», премьера которого состоялась три года назад, играют только два артиста : Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Мать и сын, между прочим. Этот дуэт зритель уже мог видеть в той самой уморительной «Мадемуазель Нитуш». Два самых смешных артиста труппы снова вместе теперь уже в рамках гоголевского романа. Что они делают? Они рассказывают историю Чичикова.
Практически без посторонней помощи. Если не считать рабочих сцены, осветителей, звукорежиссера и голоса за кадром, который включается эпизодически на несколько реплик и задаёт весомую ноту в финальной сцене сакраментальным вопросом — «Куда мчишься, Русь? Это такие многостаночники театральной сцены, швейцарские ножи им. Станиславского и Немировича-Данченко. И чтецы, и жнецы и на дудочке игрецы. В буквальном смысле.
Они на разных театральных языках, с помощью кукол, театра теней, масок в стиле Аркадия Райкина разыгрывали перед зрителем целую мистерию даже не по мотивам, а точно по тексту Николая Гоголя. Филолог во мне был счастлив. Настолько бережно обошлись с классическим текстом. Фото Яны Овсянниковой Больше того, аккуратная работа с текстом как будто вернула нам нерадивым читателям главного героя великого романа. Мы помним Чичикова уже упитанным и во всех отношениях приятным человеком. Но откуда он взялся и какой путь прошёл до Селифана, Ноздрёва и прочих мёртвых душ, мало кто из нас помнит.
А тут даже папенька как-то ожил.
Это из раннего Гоголя, "Ганц Кюхельгартен". Не повезло здесь только Ноздреву: превратился нечаянно в пьяное животное. Хотя Ноздрев - герой грандиозный, эпический, поэт и геополитик: "Все что до леса - мое, и за лесом - тоже мое". Спектакль превращается в бенефис Марии Ароновой. Нет, партнер у нее вполне достойный. Но самые смешные и пронзительные моменты сыграны ею, именно она одушевляет всю эту механическую карусель. Хотя нужно отдать должное и карусели, фирменной вахтанговской феерии. Заканчивается спектакль знаменитым пассажем о птице-тройке, исполненным в миноре, в элегической манере.
Но спектакль все-таки получился не о жизни плута, горестной или завидной. А о том, что есть на свете сила, которая перемелет и его судьбу. Из театра я вышел переулком на Новый Арбат. Он был подсвечен сине-зеленым, как огромный аквариум, с проблесками адского лилового. По тротуару - так совпало - вели в поводу коней. Ровно трех. Все, как Гоголь прописал. И неважно, что птица-тройка везет тщедушного Чичикова один герой у Шукшина все сокрушался по этому поводу.
Это танец символизирует саму жизнь, несущуюся, увлекающую в свой водоворот, тех, кто потерял твердость, свою точку опоры. Режиссер Владимир Иванов и артисты, в числе которых Владислав Гандрабур и Мария Аронова, а также другие известные артисты театра, ставят перед собой задачу показать зрителю глубину и многогранность произведений Н.
Дело даже не в том, что два актера играют много людей, хотя это, конечно, поразительно. Но все бы осталось просто театральным фокусом, если бы они не создавали подлинно гоголевских персонажей, не были бы главными создателями гоголевского мира. Главный герой "Мертвых душ" на сцене Театра Вахтангова - человек. Нет, не Чичиков и не помещики. Человек как таковой. Русский человек, о котором пишет в программке Владимир Иванов "если он падет, то на невообразимую глубину, а если взлетит, то Бог знает куда". Эта история о нас. О нашей вечной русской тоске. О нашей фантасмагоричной жизни, где возвышенное и бредовое переплетаются подчас так прочно, что и не отличить одно от другого. Удивительно, что в результате всех этих масок, безумств, придумок, в результате этого спектакля, жанр которого определен неясным гоголевским словом "галопад", у тебя, зрителя, в душе остается какое-то щемящее чувство вселенского сиротства. Оно не зависит ни от времени проживания, ни от личных удач-неудач, оно просто дано тебе по рождению, как русское небо или русский язык. Смею думать, что Владимир Иванов поставил не просто хороший, но выдающийся спектакль. Абсолютно гоголевский, а значит, абсолютно русский. Вместе со своими соратниками, строго на основе гоголевского текста он сочинил историю не просто про нас с вами, а про нашу душу, наши мечтания, наши падения и взлеты. И последнее. Театру Вахтангова в этом году исполняется 100 лет. Смею думать, что ни один театр в мире, а не только в нашей стране, не придумал и не сотворил столько всего к юбилею. Одно создание музея Вахтангова во Владикавказе чего стоит! И все равно главное - то, что на сцене.
В Театре им. Вахтангова прошла премьера "Мертвых душ"
Антипенко служил в театре антрепризы, Ермоловой, «Маяковке» и труппа «Et cetera», сейчас — задержался в Вахтангова. Театр имени Евгения Вахтангова г Москва, ул Арбат, д 26. Свою версию "Мёртвых душ" представит один из самых неординарных современных режиссёров Владимир Иванов. Свою версию "Мёртвых душ" представит один из самых неординарных современных режиссёров Владимир Иванов.