С 1 апреля 2024 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 ноября 2023 г. N 3223-р введена обязательная маркировка средствами идентификации еще 15 групп товаров легкой промышленности, среди них: рубашки, изделия из искусственного меха.
Обязательная маркировка одежды и текстиля в 2024 году
Маркировка одежды 2024: инструкция и программы для магазина и склада | Уже в обязательном порядке вместе с маркировкой одежды для взрослых и текстиля стартовала маркировка детской одежды с 2021 года. |
Эксперт рассказала о нововведениях в маркировке одежды | Новости общества | Известия | 02.04.2024 | В конце 2023 года постановлением Правительства №1899 был расширен перечень одежды, подлежащей обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. |
Важные изменения в маркировке товаров с 1 апреля 2024 года | В 2024 году нововведения затронули одну из самых популярных ниш на маркетплейсах — одежду. |
Маркировка детских товаров. Инструкция для предпринимателей
Интерфакс: Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легкой промышленности в сегменте одежды. Какую именно одежду нужно маркировать с 1 апреля 2024 года, и как рознице подготовиться к нововведениям. С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, на которую необходимо наносить коды маркировки. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке. С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, на которую необходимо наносить коды маркировки.
«Подарочек» для легпрома и торговли
А все для того, что бы за счет предпринимателей и в целом конечного потребителя получать дополнительные доходы. И мне еще не удалось познакомиться не с одним человеком, который как покупатель был бы заинтересован в этой системе и пользуется ей», — уверена Ирина Миронова. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. И многие смогли этого избежать, так как переориентировали ассортимент, не брали того, что нужно маркировать, например. Кто-то использовал другие названия для наименования изделий, что также было законным способом отсрочить маркировку. Много складов на «Садоводе» — они как работали, так и работают без маркировки — а розничная торговля, магазины, прилавки — как бы конечный пункт этой цепочки, и обязаны будут проводить маркировку. А это около 140 видов изделий дополнительно к изначальным».
Все это ляжет бременем на покупателей в виде нового витка роста цен, уверены и продавцы, и производители.
Их хранение допускается и после этой даты. Заказать штрих-коды и промаркировать остатки нужно до 30 сентября.
Ввести их в оборот необходимо не позднее 31 октября. Маркировка с апреля будет проходить поэтапно. В таблице ниже изложены требования к участникам рынка легпрома.
Маркировка одежды в 2024 году вызывает множество вопросов. Следите за новостями на официальном портале «ЧЗ» или нашем сайте. Запросите консультацию у наших специалистов — помогут подготовиться к процедуре, подобрать подходящее ПО и оборудование.
Маркировка пива в 2024 году Обязательная маркировка пивных напитков в кегах стартовала весной 2023-го, в таре из стекла и полимеров — с 1 октября того же года. Это касалась только изготовителей и импортеров. В 2024-м планируются изменения для розницы и продуктов в упаковке других видов.
Кожаная одежда для мальчиков и девочек. Блузки, блузоны и блузы для девочек. Маркировка спортивной одежды в 2024 году С 1 апреля 2024 года будет необходимо наносить маркировку на лыжные куртки и лыжные костюмы как ручного, так и машинного вязания. Спортивные трико, футболки и олимпийки пока обязательному маркированию не подлежат. Введение их обязательной маркировки пока не планируется российскими законодателями.
Маркировка остатков одежды в 2024 году Продавцам будет нужно обязательно промаркировать товарные остатки до 30 сентября 2024 года включительно. Но надо помнить, что наносить маркировочные значки нужно лишь на товары, подлежащие обязательной маркировке. Какая информация должна присутствовать на маркировочном знаке На него должны быть нанесены: Наименование изделия. Оно помогает покупателю определить, что за товар перед ним. Часто рядом с наименованием пишут артикул производителя.
Он указывается в соответствии с размерной сеткой. На детских вещах может указываться возраст ребёнка. Состав изделия. В этом разделе прописываются материалы, использовавшиеся при изготовлении вещи и их доля в составе изделия в процентах. Товарный знак.
Он обычно отражает наименование бренда.
По мнению эксперта, должны быть бесплатная маркировка, предоставление бесплатного оборудования для этого. А так получается, что государство проводит маркировку за счет предпринимателей. Гришина добавила, что определенные модели одежды, которые меняются от сезона к сезону, из-за маркировки тормозятся на этапе реализации и не могут конкурировать с иностранными брендами, которые не проходят процесса маркировки.
Она подчеркнула, что штрафы за неправильную маркировку очень высокие. По мнению Гришиной, нет необходимости вводить маркировку на такой широкий перечень товаров, как пытаются сделать в России. Из сферы легкой промышленности я бы допустила введение маркировки только на детские товары», — сказала Гришина.
С 1 апреля 2024 года вводится маркировка верхней одежды
RU Начиная с апреля все российские производители одежды должны будут маркировать свою продукцию QR-кодами. Участники рынка считают, что это не просто осложнит им работу, но и приведет к повышению цен, а некоторые мелкие бренды вынуждены будут закрыться. О том, как нововведения повлияют на бизнес, мы поговорили с основательницей екатеринбургского бренда одежды она предпочла высказаться анонимно. С 1 апреля 2024 года расширяется список товаров, которые нужно обязательно маркировать. К ним добавились свитеры, рубашки, блузки, костюмы, пиджаки — всего больше 100 видов одежды. Смысл нововведения в том, чтобы избавить потребителя от контрафакта. Наносить коды, по которым покупатели смогут получить информацию о товаре, придется не только на новую продукцию, но и на остатки старой.
Изменения не касаются секонд-хендов и комиссионных магазинов.
Организации, участвующие в обороте, должны зарегистрироваться в системе маркировки Честный знак: производители, импортеры, дистрибьютеры, оптовики, розничные магазины. Производители одежды заказывают и наносят коды Data Matrix на этикетку или упаковку товара.
Если изделие ввозится в РФ, то обязанность по нанесению кодов ложится на импортеров. При отправке товара от одной организации к другой, отправитель формирует электронную накладную УПД через оператора ЭДО и отправляет ее получателю. Данный УПД содержит все коды переданных товаров.
Получатель, принимая товар, подписывает УПД. Тем самым он подтверждает получение.
Запрещено производство и оборот новых товаров без маркировки кроме остатков. С 1 июня 2024 года — таможенным органам запрещено выпускать немаркированные товары легкой промышленности, приобретенные до 31 марта 2024 г. С 1 июля 2024 года — запрещено продавать немаркированные остатки товаров. Хранение разрешено. До 31 августа 2024 года нужно завершить ввод в оборот импортных товаров, приобретенных до даты обязательной маркировки и выпущенных с 1 апреля по 31 мая 2024 г.
До 30 сентября 2024 года — завершить описание и заказ кодов остатков товаров. До 31 октября 2024 года — необходимо ввести в оборот остатки товаров, находящихся в собственности на 1 апреля 2024 г.
При этом на сайте «Честного знака» указано, что изделия не подлежат маркировке, если пошив осуществляется по договору услуг, то есть на заказ.
Читайте также В России начнут маркировать консервы и корма для животных Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» действует в России с 2019 года. Сейчас специальный код можно увидеть на молочной продукции, воде в упаковке, лекарствах, медицинских изделиях, фотоаппаратах, пиве и слабоалкогольных напитках, табачных изделиях. Обязательная маркировка одежды стартовала 1 января 2021 года.
На данный момент она распространяется на пальто и полупальто, трикотажные блузы, предметы одежды из натуральной кожи, постельное белье, шубы и обувь. В других случаях необходимо зарегистрироваться в качестве ИП, так как в соответствии с 422-ФЗ налог на профессиональный доход не применим при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке», — сообщили «Снобу» в ЦРПТ оператор государственной системы маркировки «Честный знак».
Маркировка детских товаров. Инструкция для предпринимателей
Статья про обязательную маркировку детской одежды с 2021-2024 гг. Подробнее про маркировку детской одежды по ГОСТу. С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые позиции из ассортимента детской одежды. Смотрите видео онлайн «Маркировка остатков Легкой промышленности 2024 год» на канале «Честный ЗНАК» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 декабря 2023 года в 15:51, длительностью 00:05:25, на видеохостинге RUTUBE.
Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
В этом году маркировка детской одежды выходит на новый уровень, и уже с апреля начинает маркироваться подавляющее большинство товаров. Расскажем про маркировку одежды и текстиля в 2024 году: что теперь включили в перечень товаров, какие изменения ждут бизнес с 1 апреля 2024 года, что делать с остатками, как подготовиться. С 1 апреля 2024 года для производителей, поставщиков и импортеров расширяется перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке. В статье вы узнаете, какие товары ждет обязательная маркировка в 2024 году, по каким позициям маркировка вскоре станет обязательной и скачать расширенный перечнь маркируемых товаров с пояснениями. Уже через месяц, с 1 апреля 2024 года, вступают в силу изменения в обязательной маркировке товаров в России.
С 1 апреля 2024 стартовала вторая волна маркировки товаров легкой промышленности
Остатки же нужно будет распродать до 30. Выбрать бухгалтера.
Соответствующее постановление утверждено правительством РФ. Согласно документу, с 1 апреля 2024 года маркироваться будет верхняя одежда из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, некоторые предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, а также мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров.
Среди индикаторов риска, 30 основываются на сведениях из системы маркировки. Кроме санкций при несоблюдении правил маркировки организация или ИП скорее всего не сможет реализовать свою продукцию на маркетплейсах или в торговых сетях, где коды проверяются при приёмке товара. Как подготовиться к новому этапу Если вы раньше не работали с маркировкой, вам необходимо выполнить следующие шаги: Получите сертификат усиленной электронной подписи УКЭП. Зарегистрируйтесь в Национальном каталоге. Это необходимо сделать производителям, импортёрам и другим участникам оборота, если в собственности имеются остатки, которые надо маркировать. Получите доступ в личный кабинет и GTIN товара. Подключитесь к ЭДО. Обмен УПД с кодами маркировки — обязательное требования для работы с товарами легкой промышленности, подлежащими маркировке. Приобретите оборудование. Минимальный набор — принтер для печати этикеток, ТСД или 2D-сканер. Но это подходит только для ручной маркировки. Если нужно автоматизировать процессы, стоит задуматься о приобретении промышленного оборудования.
Среди новых категорий товаров — одежда из искусственного меха и фетра, спортивные и лыжные костюмы, отдельные предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, а также мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров. Это второй этап внедрения обязательной маркировки для этой товарной группы. В настоящее время в системе зарегистрировано 190 785 участников оборота. В этот же день юрист Елена Кузнецова напомнила о ряде законодательных изменений, которые вступают в силу 1 апреля. В частности, запущен механизм, блокирующий продажи просроченных и нелегальных товаров на кассе с помощью системы маркировки, передает RT. По ее словам, с помощью механизма блокировки продаж удастся решить проблему продажи товаров с нарушениями.
В 2024 году начнётся маркировка большого перечня предметов одежды
До этого момента нужно подать данные о вводе в оборот остатков товаров без маркировки. Как подготовиться Чтобы подготовиться к маркировке одежды необходимо приобрести: Цифровую электронную подпись ЭЦП для регистрации и входа в личный кабинет маркировки. Онлайн-кассу если есть, может понадобиться обновление прошивки Сканер 2D штрих-кодов для работы с кодами маркировки ТСД для работы на складе и в торговом зале с поддержкой DataMatrix Товароучетную систему с поддержкой маркировки 1С или другую Для маркировки остатков одежды и текстиля вам может понадобиться принтер этикеток с термотрансферным типом печати. Для работы с маркировкой требуется подключить и настроить программу электронного документооборота. Маркировка остатков Чтобы промаркировать остатки, необходимо описать товары в личном кабинете на сайте маркировки создать карточки товара , заказать коды на каждую единицу товара и ввести товары в оборот. Коды маркировки платные.
Перед заказом кодов нужно пополнить счет. Промаркировать и ввести в оборот товары нужно в срок, в противном случае вы не сможете заказать коды маркировки и продать товар.
Ввести коды остатков в оборот необходимо до 31 октября 2024 года. Как рознице подготовиться к маркировке одежды в 2024 году? Организации и ИП, которые уже продают маркированную одежду, должны в установленные законом сроки решить вопрос с маркировкой остатков. Если вы хотите избежать ситуации, когда товар есть на складе, но его нельзя продавать из-за отсутствия маркировки — рекомендуем заняться остатками уже с начала 2024 года.
Хотя в список попали рубашки поло и дождевики — популярные среди заказчиков товары — по данным «Проекта 111», не все рекламные агентства из числа наших партнеров до сих пор подключены к системе «Честный знак» и имеют электронные системы документооборота а это обязательные условия для покупки и продажи товаров с маркировкой. С 1 апреля 2024 года список подлежащих маркировке товаров значительно расширяется. Теперь здесь будут свитшоты и худи, рубашки, жилеты, фартуки, брюки и шорты. Полный список кодов ТН ВЭД для товаров, подлежащих маркировке в 2024 году, а также уже продающихся с маркировкой, приведен в файле.
Сегодня фабричный ассортимент пока не полностью подпадает под маркировку, отмечает ее генеральный директор Дарья Семенова: — Маркировка одежды — это в большей степени про пользу для покупателя, чтобы он мог получить полную информацию о товаре, который покупает. На самом деле, я не уверена в том, что кому-то из покупателей это действительно интересно. У нас и без того вся информация об этом товаре, сертификация всегда находится на «Доске потребителя» в наших магазинах, но, если честно, я ни разу не видела, чтобы в магазине кто-то к ней подходил и интересовался. Заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Татарстана Артур Николаев отмечает, что по поводу вопросов, связанных с обязательной маркировкой продукции, многие производители говорят о том, что эти новые правила торговли налагают дополнительные траты: — Многие производители, например, покупая на оптовых складах сырье, видят, что тот же ассортимент продается как маркированный, так и без этой отметки. И возникают вопросы — как эта продукция попала и почему такая возможность появилась? Этот же факт влияет и на цену товара — тот, что без кода, конечно, дешевле. Да, потребителю маркировка удобна, он с ее помощью может узнать, кто производитель, состав материала, откуда одежда завозилась. Но эти данные и раньше «вшивались» в штрих-код этикетки. Теперь же это дополнительные затраты для бизнеса по оцифровке продукции, которая реализуется на территории России. Это же влечет определенные обязательства и для продавцов — по оборудованию для считывания маркировочных QR-кодов, обновлению программного обеспечения или техники, которая может уже не потянуть новые функции. Между тем, как сообщает оператор «Честный знак», к 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания. Пока же пилотный проект реализуется в отношении маркировки медицинских изделий, эксперимент по кодированию отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе соков, стартовал с 1 июня и завершится в конце августа, а с 1 сентября этого года в стране вводится обязательная маркировка воды для детей. Ангелина Панченко.