Чешский фарфор. Чайно столовые сервизы. В эпоху Перестройки, сервизы «Мадонна» были настоящим хитом и пользовались огромной популярностью среди населения. Сервиз «Мадонна» выпускали вплоть до девяностых годов прошлого века, особенно большими тиражами — в семидесятые.
Чайный и кофейный сервиз "Мадонна" ГДР
Чайный сервиз Repast Мадонна перламутр R-L Мария-тереза 15 предметов на 6 персон. Столовый сервиз «Мадонна» представляет из себя набор фарфоровой посуды высокого качества. Чайный сервиз Repast Мадонна перламутр Мария-тереза 15 предметов на 6 перс. Сервиз «Мадонна» в Советском Союзе был поистине культовым, обладать фарфором из ГДР, считалось верхом роскоши.
Чайный сервиз Мадонна
Вместе с обеденным сервизом в Восточной Германии делали вариант и дешевле, чайный сервиз «Мадонна». Праздничный набор посуды или сервиз Мадонна станет украшением любого стола. у нас Вы можете купить Чайный сервиз "Мадонна" 6 персон 15 предметов по выгодной цене. Вечный и одновременно хрупкий, как семейное счастье, чайный сервиз Мадонна давно покорил сердца пасторальными сценками и благородными линиями.
Объявления по запросу «Сервиз мадонна» — Мебель, интерьер, обиход — Воронеж и область
Посуда Мадонна | Чайный сервиз на 6 персон 15 предметов Bavarian Porcelain "Мадонна перламутр" / 006540. |
О, Мадонна! История культового сервиза времён СССР | Чайный сервиз на 6 персон Lefard Blanco, 15 предметов. |
Чем знаменит сервиз "Мадонна" | Чайный сервиз на 6 персон Roman lidicky Фредерика Мадонна 17 предметов. |
Чайные сервизы мадонна
В Германии фабрики, где производился фарфор, работали даже в период Второй мировой войны, а изготавливаемые изделия экспортировались во многие страны мира. О таком прибавление к кухне желала любая советская домохозяйка. А те, кто были его счастливыми обладательницами гордились таким приобретением, выставляя его на почетное место в серванте. Особенностью сервиза «Мадонна» можно считать роспись, выполненную в ретростиле. Все столовые приборы, входящие в набор, украшены изображениями полуобнаженных девушек. Декор в стиле барокко делает посуду поистине изящной.
Узор росписи оформлен с помощью позолоты. Сам по себе фарфор был достаточно высокого качества, как впрочем, и вся подобная посуда, выпускаемая в ГДР. Для Германии фарфор долгое время был одним из основных товаров, который пользовался большим спросом у других стран. Больше всего почитали немецкую фарфоровую посуду жены генералов. Именно благодаря женам высокопоставленных военных, по стране начала распространяться слава о сервизе.
Стремясь подчеркнуть свою причастность к советской элите, и другие домохозяйки старались заполучить тот самый немецкий столовый сервиз.
О нём мечтали, за ним давились в очередях, его перекупали с рук и тащили за тридевять земель из долгожданной командировки в ГДР. Кто его придумал и почему он был так популярен? Она написана опубликована специально для вас в Авоська Холл Что там изображено? Начать придётся с этого, потому что при подготовке статьи я чего только не вычитала в Интернете. Юпитера можно отличить по полумесяцу на лбу. А из кустов справа выглядывает бог любви Купидон - помогает соблазнению нимфы. Нимфа была ну очень осторожна на эти самые дела, и Юпитер принял вид богини Дианы, склонив Каллисто к ласкам...
Но до конца действа он явно в женском теле не оставался, потому что через девять месяцев Каллисто как смогла - родила. Разразился скандал, в результате которого превращенная в медведицу нимфа с ребенком-медвежонком сбежали на небо и... Это не хворост для костра, это сломанные стрелы, которыми Амур поражает влюбленных! За что? Ну бога любви всегда есть за что , но в данном случает как раз за то, что способствовал соблазнению Каллисто.
Примерно, что для сотворения настолько прекрасных сервизов применяли лишь качественный фарфор, этим фактически и выделялась вся посуда, изготовляемая на местности ГДР. Только в XVIII веке германские специалисты приобрели очень качественный фарфор, какой мог по своему качеству соперничать с товарами сделанными в Китае. Собственно эта местность и стала главным бутафором изделий и товаров на его основании в другие страны Европы.
И даже во время Второй мировой войны фарфоровые фабрики не прерывали свое произведения, и это говорит о большом спросе на товар. Они снабжали посудой всю Европу. После завоевания Германии, советские воины, сделали все невероятное для того, чтобы оставить целым и невредимым немецкий фарфор. Как скоро стартовала регенерация разрушенной державы, переустройство тронуло и данные фабрики.
Большой популярностью пользовались столовые, чайные и кофейные сервизы «Мадонна». В статье будем разбираться, с чем был связан столь высокий спрос на этот фарфоровый сервиз немецкого производства. Качество изготовляемой продукции ничуть не уступало всемирно известному китайскому фарфору. Производство посуды из фарфора не прекращалось и в период Второй мировой войны. Товар экспортировался во многие европейские страны.
После того как советские войска вошли в Германию, в Советском Союзе возник активный интерес к немецкой фарфоровой посуде, которая отличалась прекрасным качеством и эстетичным внешним видом. Вскоре по всей территории ГДР началось восстановление заводов, которые занимались производством фарфоровой продукции. Как же советские люди узнали о немецком фарфоре? Почему они произвели настоящий бум в 70-х годах прошлого века? Немецкий сервиз «Мадонна» появился в СССР благодаря советским солдатам, которые, возвращаясь на Родину, привозили его в качестве презента своим родным и близким. Изысканный дизайн посуды сразу вызвал восторг у советских людей. Теперь его себе хотела каждая обеспеченная семья, ведь его наличие в доме говорило о достатке хозяев. Позже, в начале 70-х годов ХХ века, в Германию стали ездить туристы, отправленные в командировку специалисты и привозить оттуда в качестве сувенира сервизы «Мадонна». Широкий спрос на эту продукцию повлек за собой необходимость расширения производства.
Новые фабрики появлялись в Чехии, Польше. Популярность ее держалась вплоть до 1995 года. На сегодняшний день фарфоровые сервизы «Мадонна» в Германии практически не выпускают, одними из немногих фабрик являются Ильменау и Kahla. Наиболее масштабное их производство продолжается в Чехии завод Leander, Carlsbad и Польше. Настоящие ценители немецкого фарфора считают, что оригиналы сервизов выпускались именно в Германии в 50-70-е годы ХХ века, их красота не сравнима с современными аналогами. Отличительной чертой этого сервиза была роспись в стиле барокко, которая часто дополнялась декором в виде росписи из позолоты.
Почему сервизы «Мадонна» стали в СССР признаком жизни «по-богатому»
Красивый и дорогостоящий сервиз был не только украшением дома, но и признаком состоятельности. Почему именно этот набор посуды на протяжении нескольких десятилетий завоевывал симпатии советских граждан? История сервиза «Мадонна» Сервиз изготавливался на территории восточной части Германии после Второй мировой войны эта часть государства стала называться ГДР. Именно Германия стала одной из стран, где еще с восемнадцатого века изготавливался фарфор, качество которого могло конкурировать с китайским фарфором. В Германии фабрики, где производился фарфор, работали даже в период Второй мировой войны, а изготавливаемые изделия экспортировались во многие страны мира. Первой реконструированной фабрикой стала Kahla в Тюрингии.
Настоящим украшением сервиза служит его супница. В советское время было принято выставлять ее на стол по особым случаям. Современный сервиз «Мадонна» В настоящее время сервиз «Мадонна» уже не пользуется такой популярностью. Возможно, это связано с началом его массового производства. Проанализировав то, какая именно посуда пользуется повышенным спросом, руководство немецких фабрик приняло решение увеличить объемы выпуска сервиза. На протяжении многих лет «Мадонну» выпускают уже не только в Германии, но и в Польше, в Чехии и других странах. К сожалению, эти сервизы не отличаются тем же качеством, которое было присуще им раньше. Именно поэтому коллекционеры и просто ценители хорошей посуды стараются приобрести именно те сервизы, которые были выпущены в ГДР в 50-е годы прошлого столетия.
Льняного полотенца грустный танец, А чашки словно бы в ответ смеются. Их старомодные изящные изгибы - Поведали бы, если вдруг смогли бы, О том, кто их в руках своих голубил, Как мама их на скатерть выставляла, Попутчиц задушевных разговоров, И до краёв обычно наливала, Чтоб остывали в них чаи не скоро, Как Как ложечки порой в руках дрожали, Как примирялись - правы ли, не правы - Те, кто нехитрый ужин окружали. Вот мама грустная, а вот она смеётся - И прочь уходят липкие тревоги, И верится, что всё опять срастётся, Хоть обжигали чашки и не боги.
За стрелу ответит! Стрелы ему поломали и развели из них костер. Диана пупсика связала, а лук отобрала и сломала через колено. Пусть теперь плачет и страдает Купидон! А Юпитер, что ж, он вроде как и ни при чем оказался. Подруга муз Рисунки сервиза «Мадонна» взяты с картин Ангелики Кауфман 1741—1807 , немецкой художницы. Ее автопортрет можно увидеть в Эрмитаже. Широкополая шляпа, хитрые умные глаза, лукавая полуулыбка. Сама — будто персонаж греческой мифологии. В 21 год стала членом Флорентийской академии художеств, позже — членом лондонской Королевской академии. Рисунки Кауфман очень любили во всем мире. Любили и принимали Ангелику в Петербурге. По мотивам ее картин изготавливали гравюры, Фальконе коллекционировал ее работы, а Державин разразился одой в честь художницы. Подруга муз! И хотя многие наивно полагают, что их «бабушкин» сервиз когда-то был трофейным и привезен из захваченной Германии — специалисты их разочаруют. Те «бабушкины» «Мадонны» выпущены, скорее всего, в период с 1953 года когда фабрика Шлегельмильха была национализирована до 1972-го — когда она была закрыта. Изящные чашечки и тарелочки стали необычайно престижными сначала в среде советской номенклатуры, а потом и просто у тех, «кто хочет красиво». Раз есть спрос — будет предложение. И предприимчивые немцы восстановили фабрики в саксонском городе Кольдице и Kahla в Тюрингии.
Сервиз «Мадонна»: почему о нем мечтала каждая советская домохозяйка
Так называли все изделия, которые были выполнены в едином стиле, но имели разные элементы и декор. Кроме того, на заводах производили не только чайные наборы, но и кофейные. Каждый мог выбрать именно тот, который ему подходит. Наверное, многих интересует вопрос: а почему же данный сервиз носит название «Мадонна?
Известно лишь то, что изначально каждый набор фарфоровой посуды имел свое заводское название. Чаще всего сервизы носили женские имена. Среди них часто встречались следующие: «Ульрика», «Фредерика» и «Мария».
А вот набора «Мадонна» точно не было, именно поэтому данное название так и остаётся загадкой даже сейчас. Оказывается, что дело в том, что именно в это время уклад жизни многих людей наладился и стал более размеренным. Тогда многие советские граждане подумывали о том, как лучше обустроить свой домашний быт.
В свою очередь, посуда из ГДР являлась отличным решением для того, чтобы украсить свой скромный дом или квартиру. Именно в эти года в СССР начали привозить фарфоровую посуду из-за рубежа, и многие советские граждане желали ее приобрести. Но все было не так просто, ведь она не всегда попадала на прилавки советских магазинов.
Чаще всего для того, чтобы купить такую роскошь, нужно было действовать через знакомых. Причем приходилось переплачивать достаточно кругленькую сумму. Но что не сделаешь для того, чтобы украсить свою квартиру таким шикарными сервизом.
Однако, с наступлением 1995 года, этот ажиотаж постепенно начал спадать. Экономический кризис, который охватил страну в 90-х годах, заставил наших граждан пересмотреть свои приоритеты и задуматься о других вещах. Немецкие фирмы, пытавшиеся продвигать свою посуду на рынках СНГ, столкнулись с неудачей.
Возможно, это связано с началом его массового производства. Проанализировав то, какая именно посуда пользуется повышенным спросом, руководство немецких фабрик приняло решение увеличить объемы выпуска сервиза. На протяжении многих лет «Мадонну» выпускают уже не только в Германии, но и в Польше, в Чехии и других странах. К сожалению, эти сервизы не отличаются тем же качеством, которое было присуще им раньше.
Именно поэтому коллекционеры и просто ценители хорошей посуды стараются приобрести именно те сервизы, которые были выпущены в ГДР в 50-е годы прошлого столетия. Во многих российских домах и сейчас принято ставить сервиз «Мадонна» на стол лишь по особым праздникам. Эта посуда является своего рода символом послевоенных лет. Стоимость сервизов польского и чешского производства гораздо ниже стоимости той посуды, которая была произведена в ГДР.
Посуда изготовлена из тонкого, но очень прочного фарфора высшего качества, который будет служить долгие годы. Белоснежный фарфор покрыт слоем перламутра и украшен изображением Мадонны.
Когда в 1945 году советские войска вошли в Германию, военные сразу оценили великолепное качество немецкой фарфоровой посуды и, в частности, сервизов. Тогда-то и появились в семьях офицеров первые сервизы «Мадонна». После раздела Германии на территории ГДР стали восстанавливать фабрики по производству фарфора. И вскоре основными производителями сервизов «Мадонна» стали восстановленная фабрика Kahla в Тюрингии и фабрика в саксонском городе Кольдиц. Посуда, о которой мечтали советские женщины. Так почему же все-таки Мадонна так полюбилась нашим соотечественникам? Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР. Именно роспись в стиле барокко и делала этот сервиз таким изящным и красивым.
Пасторальные сцены с томными пышнотелыми красавицами в струящихся одеждах, отдыхающими на лоне природы, по сути, представляли собой перепечатку старинной мейсенской росписи, выпущенной еще в начале прошлого века. Дополнительно в качестве украшения использовали еще и позолоту. Одним словом, выглядела «Мадонна» богато. Немцы ведь умеют делать красивые вещи. Сервизы «Мадонна» выпускали разные — столовые, чайные, кофейные.
Продать сервиз Мадонна ГДР
Сервиз чайный фарфоровый Добрушский фарфор Мадонна 6 персон 15 предметов. Столовый сервиз «Мадонна» представляет из себя набор фарфоровой посуды высокого качества. У вас есть в доме сервиз “Мадонна”?