25 сентября 2022 года митрополит Банченский Лонгин, настоятель Вознесенского Банченского мужского монастыря (Черновицкая епархия), в своей проповеди обратился. Митрополит Банченский Лонгин заявил, что в ночь на 22 января 2024 года неизвестный постучал в его дверь и нанес ему удары в область лица. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин зарегистрировался в социальной сети «Вконтакте», сообщает пресс-служба Саратовской епархии.
Митрополит Лонгин возмутился запретом посещать храмы и заговорил о гражданском неповиновении
Главная» Новости» Лонгин жар митрополит последние новости. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин завел страницу в соцсети «ВКонтакте». 18 апреля, на странице митрополита Саратовского и Вольского Лонгина в соцсети «ВКонтакте» появилось необычное обращение к православным жителям региона в. Как и сегодня, тогда Митрополит Лонгин о заражении коронавирусом сообщил сам.
Митрополит Лонгин освятил храм в Спасском монастыре
Настоятель монастыря митрополит Лонгин вместе с верующим встал на защиту своей обители. Пост об уходе митрополита Лонгина появился в паблике "Типичный Саратов" социальной сети "ВКонтакте". 24 апреля митрополит Лонгин посетил выступление губернатора Ульяновской области с отчетом о работе правительства. Инкриминируемая митрополиту Лонгину статья УК Украины грозит пятилетним тюремным сроком. Митрополит Банченский Лонгин, против которого возбуждено уголовное дело, перенес тяжелый инсульт.
Арестованный митрополит Лонгин призвал верующих оставаться верными УПЦ
Любому человеку очень странно узнавать о якобы твоих «решениях» от кого-то другого. Тем более тому, кто выполняет определенные обязанности. Мне очень жаль, что этот пост сегодня обеспокоил и встревожил множество людей. Это либо чья-то больная фантазия, либо откровенная ложь, необъяснимая с точки зрения здравого смысла, но понятная в русле ведения заказных медийных кампаний.
Ранее власти Саратовской области возмущались тем, что что на Пасху, которая отмечается завтра, 19 апреля, некоторые священники вопреки введенным ограничениям отказываются полностью закрывать храмы для прихожан. Жителей региона уже начали штрафовать за посещение храмов вопреки антикоронавирусным ограничениям. Сегодня было опубликовано обращение патриарха Кирилла к россиянам, в котором он призвал верующих молиться дома и не приходить в церкви из-за угрозы заражения коронавирусом.
Мы молимся за нашу страну. Мы всегда ей служили и будем служить, потому что это наша страна.
Но есть такие люди, которые хотят нас позорить, Господи прости им все.
Для привыкшего к автомобилю архиерея это оказалось непросто, но, по милости Божией, получилось. Я всегда поражался подвигу крестоходцев, но теперь мое уважение перед ними возросло безмерно. Спаси их Господи».
У владыки уже 55 подписчиков.
Митрополит Лонгин возмутился запретом посещать храмы и заговорил о гражданском неповиновении
Как и сегодня, тогда Митрополит Лонгин о заражении коронавирусом сообщил сам. В заключение своего архипастырского наставления митрополит Лонгин предупредил верующих, что «мы вступаем в самую страшную апокалиптическую битву». 18 апреля, на странице митрополита Саратовского и Вольского Лонгина в соцсети «ВКонтакте» появилось необычное обращение к православным жителям региона в.
митрополит Лонгин (Корчагин)
Давайте прекратим это сумасшествие! Никто не спросил, что это за люди захоронены у нас на территории, а это люди, которых некому было хоронить. И видите, идёт гонение только на нашу Йерковь! Мы стали врагами нашего государства. Нас миллионы, что будете делать с нами? Задержите меня за то, что я верю в Бога? Я не хочу верить в политического бога, которого хотят сделать.
Я верю в Единого Бога, который сотворил небо и землю», - подчеркнул он. Дорогие, вы видели, что 5 епископов ушли? Они не были больны или не могли служить, как нам говорят. Они не смогли выдержать то давление, которое на них оказывали. Там старики по 70-80 лет, что же вы от них хотите, зачем мучаете их? Вы что, раньше не знали, что он родом из России?
Что имеет одно с другим? Он приехал и живет здесь на Украине ещё с 90-х. Вы убиваете нас, рабы антихриста, но не можете, потому что Христос с нами, Господь нас никогда не оставит. И вы, дорогие, не бойтесь, потому что Господь сказал: Я с вами, во все дни, до скончания века! Не бойтесь убивающих тело! Они не испугались, им нечего терять.
Сегодня храмы должны быть в шаговой доступности, как это было раньше. Вспомните Суздаль, на все храмы которого у большевиков, скорее всего, просто не хватило взрывчатки. Или на открытках старого Симбирска мы видим лес куполов. Я убежден, что сегодня поход в храм не должен быть для человека чрезвычайным событием и превращаться в путешествие. Это также позволяет создавать при храмах православные общины, куда люди могут приходить и удовлетворять свои культовые потребности. Еще одна задача архиерея — это реставрация и консервация исторических храмов и зданий, а также посещение приходов.
Я хотел бы привести цитату из высказывания святейшего патриарха Кирилла: «Архиерей должен знать всех своих священников, он должен знать, чем они дышат, какое у них настроение, какое у них положение в семье, какое образование. Должен точно знать, что происходит на каждом приходе. Служит ли священник ревностно или прежде всего думает о деньгах, восстанавливаются ли храмы, собирается ли молодежь, издаются ли приходские издания». Особое внимание требует приходское образование. Здесь пока семинарии нет, но до революции она была. Я уже начал заниматься этим вопросом.
Провел встречи с руководителями и преподавателями воскресных школ и думаю, что эта тема требует особого внимания. Кроме того, я достаточно часто служу. В этом я не нов, богослужение - это основная часть священнослужителя, в том числе и архиерея. Потом владыки менялись очень часто. Возможно, этот вопрос не к вам, но очень интересно: надолго ли вы к нам? Я не могу обсуждать эти решения.
Так произошло. Это все, что я могу ответить. Я не предпринимал никаких усилий для того, чтобы сюда попасть, и не буду предпринимать никаких усилий, чтобы отсюда выйти. Я готов служить здесь до конца своих дней. Митрополит Лонгин родился в Сухуме. Наверное, поэтому он очень любит грузинскую еду.
Об этом он рассказал журналистам за чаепитием - Действительно, архиепископы менялись в Ульяновской области довольно часто, и в одном из городских пабликов кто-то озвучил версию, что митрополитов сюда отправляют как в ссылку. Как вы к этому относитесь? Во-первых, так говорить просто несправедливо. Я думаю, это было сказано от какой-то обиды. Я не вижу даже формальных поводов воспринимать это как ссылку. Нормальная епархия.
Да, действительно, для того, чтобы территория устойчиво и стабильно развивалась, необходимо, чтобы не было частой смены руководства. И потом, я хочу напомнить, что владыка Прокл скончался, он замечательный был человек, я достаточно хорошо его знал. Владыка Анастасий, насколько я знаю, дожил до пенсионного возраста и ушел на покой. Думаю, что нужно как-то успокоиться с такой боязнью. Не воспринимать происходящее с таким надрывом. Какие меры приняты?
Любое место, где люди постоянно живут вместе, питаются в одном помещении — это место повышенной опасности.
При всём этом уже вторые сутки в адрес паблика поступают угрозы различного характера. Вынуждены просить Вас вмешаться в эту ситуацию и защитить нас от угроз». Подписывайтесь на наш Telegram-канал , а также на наше сообщество в Viber.
Они могут меня убить, могут арестовать, но всю страну арестовать они не могут. Оставайтесь всегда верны Богу, нашей канонической Православной Церкви, и нашему дорогому в сердце и душе любимому Блаженнейшему Онуфрию. Всех вас благословляю на молитву и благодарю за вашу поддержку».
Митрополит Лонгин
Этот день он начнет на богослужении в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе, настоятелем которого является. В его окружении не исключают, что поздравления в адрес владыки будут поступать с самого утра. Вообще у служителей православной церкви не принято особенно отмечать день рождения, заверили нас в Симбирской митрополии. Известно, что на службу прибудет митрополит Пензенский и Нижеломовский Серафим и другие. После богослужения владыке вручат букеты, в том числе от представителей местных властей», - прокомментировала ulpravda. Подарки если и вручат юбиляру, то это, скорее всего, будут богослужебные атрибуты и предметы. Напомним, митрополит Лонгин возглавляет Симбирскую митрополию с августа 2020 года.
Стыд и позор, что вы ещё и крещёные. Знайте, что вы ещё увидите чудеса, все те, кто издевается над Богом, над верой — никто из них хорошо не закончил», - добавил он.
Обвинили нас, что мы продаём детей, что мы продаём органы детей. Наоборот, мы покупаем для них органы. Сколько операций сделали детям в Германии и в других зарубежных странах. Поверьте, дорогие, я бы никогда об этом не рассказывал, если бы не пришли такие времена, которые причиняют мне боль. Я несколько ночей не спал совсем, у меня были белые ночи, когда мне казалась, что я уже не могу вместить эту боль! Я не могу видеть, как страдают старики, как бьют монахов, как ломают двери в храмах. Я призываю вас молиться и поститься, дорогие! Читайте псалтырь, акафисты ко Пресвятой Богородице!
А вы, покайтесь и поймите, что не можете ничего нам сделать! Вы можете нас избить, закрыть, забрать у нас всё, пожалуйста, но Господь у нас в сердцах! Вместо того, чтобы сейчас помогать людям, столько нуждающихся сейчас без воды, еды, тепла, они борются с Богом. Это ещё один ответ на то, что настоящая война идёт именно с Богом! Они хотят нас уничтожить, мы им мешаем. Но Господь нас не оставит! Простите меня, дорогие! Да простит и благословит вас Господь!
Радуйся, Православие, что ты благословенно во век!
Люди ежедневно умирают от голода, из-за отсутствия лекарств, у мира нет ни гроша, чтобы сохранить их жизнь….. Обращаясь к создателям вакцин, а также к собратьям-архиереям, которые «отстраняют священников от службы, потому что те не были вакцинированы», митрополит задает резонный вопрос: Почему вы стали лжецами перед народом? Вы создали вакцину, а мир умирает, вы создали вакцину, а мир заболевает Инициаторов и последователей масочного режима и закрытия храмов Владыка сравнил с коммунистами-безбожниками, но даже они, по его мнению, «не причинили столько вреда, сколько те, кто сегодня именует себя христианами». Ношение «намордников», по мнению архиерея, выглядит со стороны, как сумасшествие: «мы ходим, как сумасшедшие, бедные бабушки в черных от грязи и пыли — прим. Как будто мы потеряли рассудок, мы не знаем, что с нами, куда мы идем и откуда мы. В заключение своего архипастырского наставления митрополит Лонгин предупредил верующих, что «мы вступаем в самую страшную апокалиптическую битву». Оно, безусловно, остается священным и уважаемым для каждого православного христианина! Более того, всем почитателям будущего Царя известно, что при нем практически все эти люди и людишки будут выведены за штат, а многие — даже преданы анафеме, т. Но новые, ЦАРСКИЕ архиереи и иереи будут достойны всяческого уважения — и продолжат святое дело своих духовных собратьев прежних веков!
На Суд Божий отправился, умерев от ковида, так называемый «старец» Власий, открыто призывавший людей: «Прививайтесь!
Хотя, казалось бы, мы постоянно говорим о том, что послушание — это главная добродетель, но сами слушаться не любим. К примеру, священник привык служить в городском храме только в воскресенье, а вечером вместо всенощной читать акафист за 20 минут. Я ему говорю: «Батюшка, надо служить чаще, надо служить всенощные». Что тут «популярного»?.. Приходится себя все время спрашивать: какое из твоих решений действительно необходимо?
Ты пытаешься заставить человека исполнять твой каприз или то, что он должен делать, говоря мирским языком, в рамках исполнения своих функциональных обязанностей? Если отвечать себе честно, тогда и осуждать себя будет не за что. Конечно, бывают ошибки, о которых я жалею. Но я всегда стараюсь исправлять их, в том числе, и в отношениях с людьми. К примеру, начал свою работу архитектурно-реставрационный отдел епархии, коллегии по разным направлениям епархиальной деятельности, организуется епархиальная библиотечная сеть. Какие новшества запланированы еще на ближайшее время?
Наблюдаю за тем, в чем есть необходимость, что вырастает естественным путем. Есть ли люди, которые могут это сделать. В любом деле надо искать или воспитывать человека, который будет готов заниматься этим по-настоящему. Не ради галочки, не ради фотографии на сайте. Если такие люди есть, вокруг них формируется и некая структура. Думаю, будем и дальше так работать.
Как Вы понимаете, готов ли человек к священству или нет? Я всегда старался познакомиться с кандидатом в священство поближе, узнать его: насколько он готов учиться, меняться? Насколько готов не то что к самоотверженности — по нашим временам это запредельное качество, — а хотя бы к ответственности? Как он относится к людям? Насколько он способен сопереживать, понять, выслушать? И, конечно, какие знания у него есть?
Страшное дело, когда в Церкви присутствуют священники, способные только махать кадилом и организовывать лавочную торговлю. Это могильщики Церкви, они уничтожают в народе все святое. Люди, приходящие в Церковь с открытыми сердцами, которые хотели бы что-то услышать о Христе, при таких священниках становятся, в лучшем случае, завсегдатаями церковной лавки. Их учат подавать записки, покупать свечки и говорят, к какой иконе какую ставить. Это неправильно, не может церковная жизнь этим исчерпываться. И здесь полностью зона ответственности священника.
С другой стороны, ошибаются все рукополагающие. Просто потому, что до конца узнать человека и понять его невозможно. Это первое. А второе — люди меняются. Сегодня человек один, а через десять лет вы его не узнаете. И тот, кто был искренним, глубоким, с горящими глазами, через некоторое время может стать циником, которому ничего не нужно и который думает только о деньгах.
Это человеческий фактор. Вернулся домой в Сухуми и успел поступить на филологический факультет. Я всегда любил то, что связано с природой, животными. В Саратов я приехал с ручным сурком, здесь завел кошку. Люблю собирать грибы. Но когда я заканчивал университет, у меня уже созрело решение стать священником.
И для того, чтобы попасть в семинарию, я пошел в армию, потому что тогда в семинарию без армии не брали. Возникли мысли о том, что священство мне не подходит.
Митрополит Лонгин прокомментировал информацию о своем уходе
Некоторые отцы высказывали мне свое недоумение: зачем нам нужен учебный центр или семинария? Сегодня у нас в епархии 124 храма. Из них 57 не имеют настоятелей. Очевидно, что для того, чтобы наладить в епархии полноценную церковную жизнь, такого количества духовенства, как сейчас, совершенно недостаточно. Если Бог благословит, мы все же будем стремиться со временем открыть в Симбирске-Ульяновске семинарию.
Несмотря на то, что семинарии сегодня переживают не лучшие времена, и в них поступает не так много людей, я глубоко убежден, что семинария в митрополии обязательно должна быть. Пусть она будет небольшой и будет выпускать буквально 5-7 человек в год, но это совершенно необходимо для пополнения клира. Исходя из этого, мы ведем работу по возвращению Церкви здания бывшего духовного училища. О проблемах пастырского служения: ленивые батюшки и духовная безграмотность — К сожалению, многие наши батюшки относятся к богослужению как к некой досадной нагрузке, поэтому им хочется отслужить как можно быстрее.
Удивляет недальновидность, нерассудительность этих священников, потому что вроде бы все мы хотим, чтобы как можно больше людей приходило в церковь. Но собственно говоря, зачем человеку ходить в храм, если он не понимает, что там происходит, если участие в литургической жизни не стало потребностью его души? Духовная безграмотность, с одной стороны, и набор самых нелепых суеверий, с другой, — вот с чем сегодня сплошь и рядом приходится иметь дело. Опыт показывает, что иногда и люди, годами посещающие храм, остаются на том же уровне познания церковной и духовной жизни.
О чем это свидетельствует? Скорее всего, о том, что они не встретили на своем пути пастыря, который выразил бы желание их чему-то научить. В частности, это касается времени совершения богослужения. Один наш батюшка служил у себя в храме в райцентре по воскресеньям Литургию в пять часов утра.
Я пытался добиться от него объяснения — почему, зачем? Но так и не услышал ничего вразумительного. В другом райцентре всенощное бдение под праздник совершалось в час дня. Когда туда пришел крестный ход, накануне праздника великомученика Пантелеимона, люди рассчитывали прийти к вечерней службе и поучаствовать в богослужении.
Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга… Мои родные, вы не имеете права стрелять и убивать. Бог дает жизнь, Бог ее и уносит. Руководители Украины сказали: "Православная вера является величайшим врагом Украины! Так им вели чужие, которые из-за своей слепоты не могут смириться с правдой", — говорил епископ. Националистические активисты и СМИ, естественно, восприняли такие слова как попытку саботажа мобилизации и обвинили Лонгина в работе на Кремль. Реноме "агента Путина" лишь укрепилось за ним в 2018 году, когда Лонгин назвал депутатов, проголосовавших за обращение к константинопольскому патриарху за томосом, "безбожниками и служителями сатаны". Тем не менее, Героя Украины и настоящего подвижника, спасшего сотни детей, тогда тронуть не посмели. Украина против Героя Украины В начале весны 2022 года к владыке обратились представители Службы по делам детей Черновицкой ОГА с просьбой из-за опасности обстрелов принять в детском доме при монастыре воспитанников и персонал Краматорского дома ребенка. Он, естественно, не отказал.
Кроме того, через монастырь проходили тысячи вынужденных переселенцев из зоны боевых действий. К середине весны 2022 года таких уже насчитывалось порядка 8 тысяч. В конце мая в медицинском центре "Клиника святителя Луки" при том самом Свято-Вознесенском мужском монастыре в селе Банчены сотрудники СБУ арестовали доктора биологических и медицинских наук Фархота Абдуллаева якобы за то, что он по заданию ФСБ собирал данные о биолабораториях на Украине. Причем делал это в надежде получить в будущем должность заместителя министра здравоохранения Крыма. Запугивая длительным сроком заключения и обещая обмен, Абдуллаева заставили признать свою вину, и он получил 15 лет с конфискацией. Это безбожие", — заявил митрополит. Впрочем, искать здесь какую-то перемену во взглядах вряд ли имеет смысл. Лонгин как выступал против любых военных действий с 2014 года, так и продолжил выступать после февраля 2022 года.
Ночлег будет организован в храмах, от села до села — передвижение пешком. Крестный ход будет сопровождать медицинский работник. Питание — полевая кухня, утром и вечером. С собой необходимо взять: удобную спортивную обувь, плащ или дождевик, теплую одежду, небольшой рюкзак, головные уборы, москитные сетки. По желанию — свои палатки, непортящиеся продукты питания для перекуса, предметы личной гигиены. Вещи крестоходцев будут перевозить на машине.
Я не имею права никого призывать к гражданскому неповиновению, но повторюсь, что храмы мы закрывать не будем. Для всех нас, православных христиан происходящее должно стать уроком, показав истинное отношение власти к Церкви и своему народу». Ранее власти Саратовской области возмущались тем, что что на Пасху, которая отмечается завтра, 19 апреля, некоторые священники вопреки введенным ограничениям отказываются полностью закрывать храмы для прихожан. Жителей региона уже начали штрафовать за посещение храмов вопреки антикоронавирусным ограничениям.
Митрополит Лонгин заявил о закрытии лагеря «Солнечный»
- Митрополит Лонгин совершил литургию в храме села Калмантай
- Митрополит Лонгин завел страницу «Вконтакте»
- Митрополит Лонгин покидает Саратовскую область
- Митрополит Лонгин завел страницу «Вконтакте»
- «Я часто себе напоминаю: Бог знает Свое дело» /
Митрополит Лонгин возмутился запретом посещать храмы и заговорил о гражданском неповиновении
Молебен совершил иеромонах Серафим Кузьминов. Руководитель общества врач акушер-гинеколог, руководитель медицинского центра «Весна» Наталья Власова рассказала о том, как возникла идея создания такого сообщества и о возможных направлениях его деятельности. Руководитель епархиального отдела по взаимодействию с министерством здравоохранения и медицинскими учреждениями Ульяновской области иерей Димитрий Субботин напомнил о том, что общество православных врачей имени святителя Луки Крымского существовало в Ульяновске и ранее, поэтому важно объединить усилия обеих групп медицинских работников. В онлайн-режиме в организационном собрании принял участие духовник больницы святителя Алексия в Москве, руководитель направления помощи военным госпиталям Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Сергий Кляев.
Вы знаете, дорогие, что наш монастырь был окружён здесь в лесу и ждали только одну команду? Они продержали нас весь день и когда вечером я позвал их за стол, вы знаете, что они мне сказали? Но мы наблюдали, как люди красиво заходят в храм, как выходят и думали, что не так с этими людьми. Один из них говорит мне: "Владыка, за стол? Да мне стыдно смотреть вам в глаза! Но вот сегодня жду уже других с проверкой.
Да, у меня есть деньги, я все оплачиваю, свет, газ, я покупаю продукты. У нас около 1000 работников, у нас 1000 живущих здесь — монахи, дети, престарелые, 15000 беженцев прошли через наш монастырь. Они никогда меня не спросили, на что я их накормил, есть ли умения средства на отопление…», - продолжил он. Я взял часть детей, самых больных и лежачих, и перевёл к себе. Но я сам ушёл из этого места, куда детей поселил, потому что могут зайти ночью, разломав двери и окна с автоматами, и дети будут напуганы, начнут кричать, и я не смогу себя контролировать», - добавил митрополит. Никто меня не спросил, почему холодно и дети плачут, есть ли чем их накормить. И если они зайдут с автоматами, как на днях это сделали в другом монастыре, вы видели? Начали взламывать двери и бить окна. И там жил послушник, наверное, и 17-ти ему нет.
И он как спал раздетый, мы монахи, как нас видите, так и спим в этих чёрных одеждах, он с перепугу сразу побежал к священнику, и нашли там на них и сфотографировали их там и столько поганого написали. Я тоже подумал, если зайдут так к нам, то сёстры, которые ухаживают за детишками, тоже первое, что сделают, побегут ко мне. И тоже напишут, что вот ночью застали нас вместе. Давайте прекратим это сумасшествие!
В любом случае, будь то строительство монастыря на пустом месте с нуля, будь то дальнейшее восстановление переданного здания, — это большие деньги: миллионы, десятки миллионов. Таких денег в настоящий момент у епархии нет. Не могу не сказать и о строительстве храма во имя святого благоверного князя Александра Невского, которое «начиналось» последние лет 15. В прошлом году в декабре на сильном морозе я в очередной раз освящал место под строительство. Потом мне по секрету сказали, что я был уже четвертым архиереем, который это делал. Слава Богу, две недели назад строительные работы все-таки начались.
Уже выкопали котлован, ведем переговоры с теми, кто сможет финансово поддержать нас в этом вопросе. Я назначил настоятелем и строителем Александро-Невского храма протоиерея Сергия Ефремова, настоятеля Иоанно-Предтеченского прихода Ульяновска. Надеюсь, по милости Божией, нам удастся совершить это дело. Строительство — всегда долгий процесс. Но думаю, за те 15 лет, которые здесь существует временная деревянная церковь, давно можно было бы построить храм своими силами, даже если бы вручную копали землю и клали кирпич. Приведу такой пример. В советское время в городе Энгельсе Покровске Саратовской области в 1960-е годы был построен Покровский храм — точнее, перестроен из обычного домика. Власти не разрешали строительство, никаких стройматериалов не было в свободной продаже. Поэтому верующие старушки ходили и выписывали себе кирпич, доски — кому поправить печку, кому забор. А потом эти кирпичи в авоськах по пять-десять штук несли в церковь.
Молились в домике, а вокруг него потихоньку рос храм. Работали по ночам. Одну стену поставили, вторую, крышу настелили — и постепенно вокруг дома выросла большая церковь. Шум поднялся страшный! Настоятеля сняли, архиерея чуть не перевели в другую епархию, храм пытались закрыть. Но народ отстоял его! И до сих пор церковь стоит — это памятник не столько архитектуры, сколько человеческого усердия к Церкви. Что для Вас самое главное в такой период? Нуждается ли архиерей в поддержке? И в чем она заключается для Вас?
Все мы люди разные. Начальник хочет, чтобы подчиненные разделяли его представления о работе в нашем случае — о служении, о церковной жизни , а подчиненные хотят, чтобы их не трогали и ничего от них не требовали. Это трудносовместимые желания, но приходится искать компромиссы… Конечно, я нуждаюсь в поддержке. И для меня лучшая поддержка — это когда человек выполняет вверенное ему дело добросовестно и ответственно. Главное в любой непростой период — молиться Богу, служить. И понимать, что человек своими силами мало что может сделать. Только тогда, когда он становится руками Божиими, у него что-то получается. Господь рассудит! Я очень люблю болгарскую поговорку: «Господ Се знае работа» — Бог знает Свое дело. Часто ее себе напоминаю.
Когда человеку кажется, что все плохо, что ничего не получается, нужно вспоминать об этом. Служение архиерея предполагает ежедневное принятие далеко не одного решения. Не все из них бывают «популярными». Наверняка, Вам приходится сталкиваться с разной человеческой реакцией. Что Вам помогает «не осуждать себя» в таких случаях? Есть ли решения, о которых Вы жалели? И сознаю, что далеко не все мои решения «популярны».
На пастырском отделении обучается 13 человек. Это, в основном взрослые, работающие, семейные верующие люди. Как сегодня принято говорить, люди мотивированные, говорит Лонгин: — Мы надеемся, что и на следующий учебный год нам удастся найти достаточное количество абитуриентов. Обращаюсь ко всем нашим священнослужителям, особенно к настоятелям храмов: необходимо заботиться о пополнении числа учащихся центра. Каждый священник должен уделять внимание людям, которые ходят к нему в храм, и в буквальном смысле слова всматриваться в тех, кто хочет и может учиться в духовной школе. Особенно, если это молодые люди, которые в перспективе могут принять сан. Некоторые отцы высказывали мне свое недоумение: зачем нам нужен учебный центр или семинария? Сегодня у нас в епархии 124 храма. Из них 57 не имеют настоятелей. Очевидно, что для того, чтобы наладить в епархии полноценную церковную жизнь, такого количества духовенства, как сейчас, совершенно недостаточно. Если Бог благословит, мы все же будем стремиться со временем открыть в Симбирске-Ульяновске семинарию. Несмотря на то, что семинарии сегодня переживают не лучшие времена, и в них поступает не так много людей, я глубоко убежден, что семинария в митрополии обязательно должна быть. Пусть она будет небольшой и будет выпускать буквально 5-7 человек в год, но это совершенно необходимо для пополнения клира. Исходя из этого, мы ведем работу по возвращению Церкви здания бывшего духовного училища. О проблемах пастырского служения: ленивые батюшки и духовная безграмотность — К сожалению, многие наши батюшки относятся к богослужению как к некой досадной нагрузке, поэтому им хочется отслужить как можно быстрее. Удивляет недальновидность, нерассудительность этих священников, потому что вроде бы все мы хотим, чтобы как можно больше людей приходило в церковь. Но собственно говоря, зачем человеку ходить в храм, если он не понимает, что там происходит, если участие в литургической жизни не стало потребностью его души? Духовная безграмотность, с одной стороны, и набор самых нелепых суеверий, с другой, — вот с чем сегодня сплошь и рядом приходится иметь дело. Опыт показывает, что иногда и люди, годами посещающие храм, остаются на том же уровне познания церковной и духовной жизни. О чем это свидетельствует? Скорее всего, о том, что они не встретили на своем пути пастыря, который выразил бы желание их чему-то научить.