Новости кто составляет бизнес план

Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса. Составлю бизнес-план для социального контракта. Бизнес-план нужно составлять по конкретному скелету — нельзя оформлять собранные сведения как попало.

Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить

Когда без бизнес-плана можно обойтись? Чтобы правильно составить бизнес-план необходимо также понимать, для какой цели он пишется.
К вопросу о стоимости, или Сколько стоит бизнес-план В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно.

Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах

Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса. Свыше 500 топ бизнес планов для открытия собственного бизнеса с шаблонами и расчетами. Как составить бизнес-план, чтобы не прогореть? Составить бизнес-план самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов очень сложно. Бизнес-план помогает собрать всю информацию о бизнесе в одном месте, даёт возможность составить финансовую модель, найти точку окупаемости, выстроить стратегию и понять, стоит ли начинать дело.

Из чего он состоит

  • Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
  • Бесплатная консультация
  • Как написать бизнес-план? Инструкция на простом языке! — Личный опыт на
  • Бизнес-план
  • Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь
  • Как составить бизнес-план в 2024 году✅Пошаговая инструкция

Как правильно составить бизнес-план самому?

Бизнес-план подходит: для себя, если вы планируете вкладывать свои деньги; для инвестора, если хотите привлечь внешние инвестиции; для банка, если думаете брать кредит на новый бизнес или расширение действующего; для получения субсидий. Бизнес-план подходит как опытным предпринимателям, так и начинающим. Смогу ли я благодаря вашему бизнес-плану открыть прибыльный бизнес? Да, сможете. Бизнес-план - это уверенность, основанная на цифрах. Чёткое понимание того, что делать - это один из ключевых факторов успеха. Когда вы знаете, куда идёт бизнес, вы сохраняете спокойствие и не поддаётесь эмоциям, что позволяет вам продолжать своё дело в любых условиях. На пути будут возникать трудности, но вы уже будете знать, как с ними справиться. Сколько я заработаю на своём бизнесе? Зависит от ваших амбиций и желаний.

Кто-то рассматривает инвестиции в 1 млн. Бизнес-план можно легко адаптировать под любые условия, а для расчётов достаточно базовых знаний математики. Главное помните, что чем больше потенциальная прибыль, тем выше риски - это закон рынка. Лучше начинать с того, с чем точно справитесь, а уже затем постепенно повышать степень риска. У меня есть бизнес-идея. Как я могу её проверить? Сделайте расчёты. Цифры - это то твёрдое, на что можно опереться. Мечтать о миллионах, но при этом не понимать, откуда они возьмутся - это оставим копирайтерам.

Наша задача убедиться в том, что экономика будущего бизнеса сходится, а значит имеет смысл вкладывать деньги. В этом помогает бизнес-план. Одна из главных ошибок предпринимателей - это завышение доходов, и занижение расходов. На деле всё происходит иначе: расходы выше, доходы ниже. Чтобы этого не случилось, необходимо просчитать все возможные варианты развития, и продумать заранее, какие действия предпринимать. Порой рынок меняется так, что лучше зафиксировать убытки и закрыть бизнес, чтобы не потерять в несколько раз больше. Понять это всё помогают цифры в бизнес-плане. Почему такая стоимость бизнес-плана? Ключевое - это доступность.

Чем больше предпринимателей получит качественный бизнес-план, тем больше из них откроют свой бизнес, который будет работать годами и приносить прибыль. Затем они вернутся к нам за новыми идеями, и заодно порекомендуют БиПлан своим знакомым. В итоге выигрывают все, что важно для поддержания долгосрочных отношений. Мы улучшаем её, повышая процент за счёт доступности бизнес-планов. И у нас это хорошо получается! Почему я могу доверять вашим экспертам? Это ваше право и ваш выбор. Мы работаем с 2008 года, и за это время больше 21 000 предпринимателей благодаря нашим бизнес-планам с сайта открыли свой бизнес и развивают его. Суммарно было привлечено уже более 63 млрд.

Также нашими экспертами на заказ написано более 700 бизнес-планов, по которым были получены инвестиции от 1 млн. Для части проектов наши эксперты оказывали услугу защиты бизнес-плана у инвестора, что гарантировало привлечение инвестиций. Более того, наш сайт рекомендуют будущим предпринимателям сами банки и инвесторы. Зачем им это? Чтобы сэкономить свои ресурсы и время. Когда бизнесмен приходит за деньгами, а у него нет бизнес-плана, то у него нет и понимания, как он будет зарабатывать, а значит, как вернёт инвестору или банку их деньги. А когда есть бизнес-план, то риски невозврата резко снижаются. Можно сказать, что бизнес-план - это первая и самая важная инвестиция в своё дело. Ваша первая инвестиция в бизнес-план!

Алексей Благих, основатель проекта БиПлан Идея заниматься бизнесом возникла еще в раннем детстве, когда я помогал родителям, занимающимся торговлей. Я пробовал многое. Были взлеты, были провалы. Но это все важнейший опыт. В 2008 году созрела и воплотилась идея создания портала БиПлан, которая помогла не только мне самому реализоваться, как предпринимателю, но и стать полезным другим людям, желающим заниматься бизнесом.

Теперь один из самых главных вопросов — а стоит ли этот план составлять? Ведь многие стартапы начинают и даже становятся успешными безо всяких бизнес-планов. Может быть бизнес-план — это всего лишь пережитки прошлого, старых бизнесменов, которые жили в прошлом веке и которые с их закостенелым мышлением уже не способны угнаться за молодыми и амбициозными людьми, которые обходятся безо всяких планов? Нет, бизнес-планирование актуально до сих пор и будет актуально всегда. Но не для всех. Давайте разберемся, кому следует уделять внимание тщательному бизнес-планированию, а кому достаточно на коленке прикинуть проект и приниматься за дело! Кому нужно обязательно составлять бизнес-план? В первую очередь крупным бизнесменам, которые запуская новый бизнес вкладывают в него серьезные деньги. Как вам идея рискнуть миллиардом долларов, даже не проработав бизнес-план? Многие опытные бизнесмены, прежде чем вложить большие деньги в новый проект тщательно взвешивают риски, просчитывают бизнес-модель. Часто составление бизнес-плана проводится с привлечением компаний подрядчиков, которые специализируются на этом деле, оценивают риски, проводят исследования. Составление тщательного бизнес плана может длиться продолжительное время, это не быстрый мозговой штурм на пару дней, как часто поступают стартаперы. Серьезный бизнес-план иногда достигает в стоимости десятки, а то и сотни тысяч долларов. Но он того стоит, ведь риски очень высоки. Подводя итоги, скажу, что обязательно подробный бизнес-план надо делать в случаях, если вы ворочаете большими деньгами и риски нового проект очень высокие. Но для тех, кто действительно реализует такие проекты, эта статья вряд ли интересна. Я привожу эту информацию скорее для сведения. Далее поговорим о более приземленном уровне — о среднем и малом бизнесе. Вот тут уже порой можно и вовсе обойтись без бизнес-плана или составить его упрощенную версию. Кому не нужно составлять бизнес-план? Как я уже сказал, если вы только начинаете бизнес, хотите попробовать на вкус что это, то вам вполне можно обойтись без бизнес-плана.

Когда предприниматель плохо подготовлен, он едва ли сможет точно рассчитать все финансовые показатели. Как бы то ни было, постарайтесь спланировать развитие бизнеса хотя бы в общих чертах перед обращением к специалисту. Интересные идеи для бизнеса: принципы выбора и топ лучших вариантов Скачать готовый Этот вариант имеет право на жизнь, когда вы собираетесь заняться бизнес-планированием проекта самостоятельно, но нуждаетесь в ориентирах и шаблонах, чтобы опереться на них. Выдумывать с нуля структуру документа при бизнес-планировании — однозначно дольше и сложнее, чем пользоваться готовым шаблоном. Кроме того, шаблоны позволяют быстро вникнуть в новую сферу деятельности. Какой бы прекрасный шаблон вы ни выбрали, его нужно будет глубоко и подробно переделать. Тут есть опасность воспользоваться совсем не подходящим шаблоном и составить нереалистичный план, либо унаследовать из шаблона ошибки, содержащиеся в нём. Обратиться в консалтинговое агентство К этому способу бизнес-планирования на предприятиях прибегают, когда план предназначен для инвесторов или банков, а самостоятельно рассчитать все цифры и учесть все требования не получается. К примеру, сложно рассчитать NPV — прибыль, которую должен получить собственник, за вычетом издержек и процентов инвесторов, а также инфляции. Консалтинговая фирма с большим опытом составления таких документов оказывает услуги в области бизнес-планирования на самом высшем уровне и рассчитывает показатели очень точно. Кроме того, аналитики подготовят рекомендации, соответствующие финансовой модели, перечислят все риски и важные факторы, которые следует учитывать. Иногда сторонние специалисты не знают всех нюансов, которые известны руководителю компании. Вот эти неверные шаги, допускаемые многими руководителями. Ознакомьтесь с ними, чтобы впредь избегать подобного а если всё же случится накосячить, то, по крайней мере, вы будете понимать, что ваши проблемы — довольно распространённые. У компании нет бизнес-плана или его игнорируют. Это один из самых тяжких грехов для предпринимателя. Да, планировать сложно, гарантий никто дать не может, и подчас невозможно определить, какие решения верные, а какие нет. Однако именно бизнес-план станет вашей опорой в будущем, наполненном неизвестностью и сюрпризами. План не учитывает стратегические цели и задачи бизнеса, ценности, миссию. Такой план — как поездки куда попало по пересечённой местности, без ясного понимания направления. Накатавшись по виражам, от которых захватывает дух, вы окажетесь в исходной точке.

Эти планы обязательно взаимосвязаны. Следует учитывать, что часть оборотных средств приобрели на этапе инвестирования их надо исключить из закупок, но они войдут в расходы. Соответственно, на основе этого формируются планы доходов без учета НДС в т. Результато планирования доходов и расходов становится плановая прибыль. Обычно бизнес-план планируют на 3-5 лет. Но по крупным проектам например, завод, покупка дорогостоящего оборудования и т. Просто планировать на больший срок смысла нет - за это время очень сильно может поменяться внешнее окружение. Нередко первый год плана разбивается на кварталы или даже на месяцы, и по каждому из этих подпериодов составляется свой план. Последующие годы так детально уже не планируются. Финансовый план, где описаны денежные потоки связанные и с прибылью, и с кредитами, с амортизацией, с инвестициями, при этом, денежный поток формируется по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, он включает поступление и отток деятельности по периодам анализа, от "нулевого", когда осуществляются инвестиции, до последнего , рассчитывается NPV проекта чистый приведенный доход. Рассчитывают и срок окупаемости - период, когда вложенные инвестиции окупились либо накопленной чистой прибылью, либо накопленным положительным денежным потоком. Ну и предложить как-то оптимизировать систему, чтобы риски максимально минимизировать я понимаю, что это невозможно, но это надо сделать и описать. И вот бизнес-план вполне себе готов. Важно, что в курсовой по бизнес-плану Вы можете оставить эти пункты как есть, а в дипломной должна быть теория по теме, пункты 2-5 сгруппируйте во вторую главу, а 6-8 — в третью, резюме же — в заключение к дипломной работе по бизнес-плану. Проверить все данные преподаватель всё равно не сможет, да и врядли будет это делать.

Как составить финансовый план для бизнеса на год

Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора inbox rc. Трансграничная передача персональных данных 7. Заключительные положения 8. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты inbox rc.

В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией. Уведомление об авторских правах Сайт и содержание сайта, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения, иллюстрации, видео, скрипты и другие объекты, принадлежит и управляется ООО «РК ГРУПП».

Содержание Сайта не может быть скопировано, опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без предварительного письменного согласия ООО «РК ГРУПП». Содержание Сайта защищено авторским правом, законодательством о товарных знаках, а также другими правами, связанными с интеллектуальной собственностью, и законодательством о недобросовестной конкуренции. Ответственность ООО «РК ГРУПП» не несет ответственности за надлежащее функционирование сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

Информация, приведенная на сайте, подготовлена исключительно для создания общего представления об обсуждаемых темах и не является профессиональной консультацией. Компания не несет ответственности за последствия действий, совершенных или не совершенных на основании информации, размещенной на настоящем сайте или содержащейся в информационных уведомлениях. Использование файлов cookie 1.

На сайтах Компании используются файлы cookie и механизмы отслеживания действий Посетителей сайтов. Файлы cookie — это маленькие текстовые файлы, которые сохраняются на устройстве Посетителя при посещении сайтов Компании.

Когда вы подготовите маркетинговую стратегию, нужно разработать план по продажам. Он разделен на два блока. Стратегия отдела продаж Тут пишут, будут ли у вас «продажники» в отдельном подразделении или торговля станет побочной деятельностью других специалистов. Напишите, сколько сотрудников займутся непосредственно продажами.

Как вы будете подбирать специалистов? Обязательно ответьте на этот вопрос. Торговая деятельность Ваши специалисты должны знать, как продавать. Дайте им реальные инструменты, укажите алгоритмы общения с клиентами. Также под рукой у них должна быть база для совершения звонков или отправки электронных писем. Рассчитайте норму ежедневных звонков, которые «продажники» должны совершать, и сумму средней сделки.

От этого зависит зарплата сотрудника и ваш доход. Финансирование Этот раздел обязателен к заполнению, когда предприятие нуждается в финансировании.

Лексика бизнес-плана должна быть простой, доступной большинству, а не узкоспециализированной. В конце концов, этот документ своего рода реклама, а не простой аналитический документ. Подсчет волков. Инвесторы должны видеть, что вы объективны, а не витаете в облаках. Поэтому в документе обязательно перечислить возможные сложности, с которыми придется столкнуться при реализации проекта, и способы их преодоления. Сказки прочь! Бизнес-план — это не сочинение.

В нем не место пустым фразам. Отображайте только факты, честную, реальную информацию и анализ, обоснованные и подкрепленные рынком данные. Копейка к копейке. В документе должны быть максимально точные финансовые расчеты. Инвесторы хотят понимать, на что уйдет каждая копейка из их кошелька. Риск без шампанского. Обязательно упомяните о возможных рисках.

Чтобы окупить первый и второй месяцы, потребуются еще 56,5 и 178 условных единиц на сотрудника. Скорее всего, в первые месяцы полноценной загрузки у специалистов не будет, так как компании нужно время на поиск новых клиентов. Это также нужно заложить в бизнес-план. Главная задача документа — показать, смогут ли сотрудники впоследствии переводить больше 176 условных единиц плюс окупить первые месяцы работы. Отсюда будет следовать прибыльность отдела для компании. Прогнозы Раздел объединяет перспективы развития как проекта, так и рынка в целом. В нашем примере можно предположить, что контакты между Россией и Китаем будут расти по разным направлениям: туризм, деловые мероприятия, торговля, бизнес. Значит, потребуются услуги перевода договоров, инструкций к товарам и сопутствующих документов. Таким образом, у китайского отдела скорее всего будет достаточно возможностей для расширения. Приложения В приложения обычно выносят дополнительную информацию, которая поможет принять решение о реализации проекта. Это могут быть результаты опросов и другие исследования, макеты будущих товаров. Частые ошибки В документ иногда приходится вносить коррективы и дополнения. Чтобы облегчить себе работу: Не используйте один документ для всех случаев. Так, оформленный для банка план не подойдёт для презентации менеджменту компании. Расставляйте акценты в зависимости от адресата бизнес-плана. Инвесторы заинтересованы в окупаемости проекта, директорам важно соотношение будущих доходов и расходов. Не переоценивайте доходы. Для окупаемости проекта обычно требуется время. Иногда у бизнесменов бывают завышенные ожидания, но это противоречит самой сути бизнес-планирования. Не забывайте о расходах. Например, на фоне остальных затрат покупка офисных стульев выглядит не слишком большой статьей в бюджете. Однако за месяц таких трат может быть довольно много. Учитывайте покупку запасных частей, ремонт техники, товаров для офиса и прочего. Не оперируйте общими данными. Иногда компании проводят поверхностный анализ ниши, не исследуют статистику по отрасли и аудитории. Это мешает составить качественный бизнес-план. Где взять готовый бизнес-план Готовые планы можно купить на различных интернет-площадках — от специализированных сайтов до досок объявлений. Клиент получает все сведения и пошаговые инструкции, чтобы начать работу над проектом. Есть варианты, где концепцию адаптируют под вас, будут сопровождать на всём пути внедрения или давать разовые консультации. Готовые решения в первую очередь подойдут тем, кто хочет попробовать себя в предпринимательстве и не имеет сформированной идеи проекта. Когда стоит делегировать составление бизнес-плана И у начинающих, и у опытных бизнесменов часто нет доступа к базам данных и навыков отраслевой аналитики. В этом случае составить бизнес-план под вашу идею помогут специалисты: аналитики, бизнес-консультанты. Можно поручить им только «техническую» часть работы — анализ рынка, проведение исследований, расчет себестоимости. Вашу идею лучше всего знаете именно вы, поэтому здесь лучше работать совместно, а не передавать все полномочия специалистам. Подведём итог Бизнес-план нужен, чтобы проверить жизнеспособность идеи и определить, как с ней работать. В противном случае можно выйти не на свою нишу, ошибиться с аудиторией, идти к окупаемости слишком долгим путем. Бизнес-план должен опираться на точные и объективные данные. Он включает комплексный анализ рынка, ценовой политики, производства, маркетинга. В итоге идея обретает пошаговый план с учётом потенциальной доходности. Универсального шаблона для бизнес-планов не существует.

Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта

Кто напишет бизнес-план без посредников (учебный и настоящий)? Составляя бизнес-план, следует держать в уме список типичных ошибок бизнес-планирования проектов.
Как составить бизнес план Составить бизнес-план самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов очень сложно.
Бизнес-план: как разработать самостоятельно Таким образом, составив внутренний бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.

Основы составления бизнес-плана

Бизнес-план нужно составлять по конкретному скелету — нельзя оформлять собранные сведения как попало. Составить краткий бизнес-план можно в качестве первого подхода к написанию подробной стратегии. Бизнес-план должен содержать хорошо структурированную и тщательно продуманную систему данных и информации, в кото-рой представлен комплекс важнейших составляющих бизнеса и функциональных сфер деятельности — цели проекта, рынок. Чтобы составить бизнес-план, важно проанализировать рынок, собрать исходные данные и сформировать финансовую модель.

Как составить бизнес-план

Отраслевой опыт по составлению бизнес-планов в различных сферах бизнеса. Хороший бизнес-план создается для определённого проекта и должен описывать цели и задачи, а также маркетинговую, организационную, производственную, логистическую, кадровую, финансовую и экономическую составляющие проекта. Узнайте как стать специалистом по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов, где получить образование.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Под «угрозами» обычно понимают факторы, не зависящие от предпринимателя, например, экономико-политические события на высшем уровне, изменение налоговой политики, валютного курса. Еще пара слов При разработке бизнес-плана практически важно также: проанализировать конкурентов изучение ассортимента, закупки их товаров, оценка ценовой политики ; наметить практические пути достижения целей пошагово, с назначением ответственных лиц на каждом этапе, например: «Выбор системы налогообложения, ответственный фин. Планирование должно быть как можно более подробным и прозрачным. Так, в план продаж может включаться объем реализации, ассортимент, график оплат контрагентам, закупок производственного сырья, вопросы, связанные с расстановкой персонала. Из чего он состоит Структурно бизнес-план состоит из нескольких больших разделов. В них отражается вся проделанная вычислительная и аналитическая работа. Введение или резюме Короткий рассказ о фирме, ее руководстве, об общих планах «миссия». Приводятся аргументы успешности бизнес-идеи, лежащей в основе бизнес-плана. Удачно составленное резюме обращает внимание инвесторов, и появляется желание изучить документ более углубленно. Можно включить основные показатели на сегодняшний момент если фирма уже работает , желательно с привлечением графических сравнительных данных — они будут лучше восприниматься.

Включается короткий рассказ о продукции и информация о финансовом состоянии, банковском обслуживании, уже имеющих место деловых связях с инвесторами. Краткая формулировка планируемых направлений развития тоже включается резюме. Если бизнес новый, основная мысль резюме — аргументация, почему бизнесмен решил заниматься именно этим видом деятельности его образование, опыт, иные аргументы , и доказательства тщательного анализа сегмента рынка, который планируется занять. Рассказ о фирме Рассказ должен содержать сведения о внутренних резервах производителя, например, специалистах высокой квалификации, чей труд формирует конкурирующий на рынке продукт, уникальные научные разработки, применяемые в его производстве. Сюда можно поместить сведения о продукте, покупателях и их потребностях укрупненно. Описание организационной структуры входит в этот раздел. Указание на действующее руководство и его заслуги можно дать в этом разделе или выделить отдельно.

Структура и содержание бизнес-плана Документ нужно составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц нужно содержание с разделением на главы: не каждый предполагаемый инвестор, партнер или сотрудник захочет досконально разбираться во всех подробностях вашего проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: — резюме, в основе которого четкие цифры и данные.

Цель — дать представление о проекте и заинтересовать; — описание продукции или услуги. Включает основные характеристики, показывает уникальность и отличие от конкурентов; — анализ рынка. Планируемый объем продаж, каналы сбыта, уровень конкуренции; — план маркетинга. Здесь должна быть информация о стратегии продвижения товара или услуги, системе ценообразования, схеме распространения, методах стимулирования продаж; — план производства. Каким образом будет организован процесс — от закупки сырья до выпуска готовой продукции; — организационный план. Подробное описание всех структур предприятия и их взаимодействия между собой; — финансовый план. Следует указать бюджет доходов и расходов, график финансирования проекта и расчет основных показателей эффективности; — риски — в чем они заключаются и как их минимизировать. Как правильно составить бизнес-план Разработка бизнес-плана — процесс, который займет время, и к этому надо подойти со всей ответственностью. После предоставления подробной информации о компании, ее структуре и миссии составителю нужно указать основные характеристики и уникальность продукции или услуги.

Что касается рынка, вам необходимо указать общий размер рынка, какую долю рынка вы будете иметь и основные тенденции. Бизнес модель Бизнес-модель, которую вы выберете, станет решающим фактором будущего успеха вашего бизнеса. Бизнес-модель должна включать информацию о том, что ваша компания предлагает с точки зрения продуктов или услуг, что делает ваше предложение уникальным, кто целевая аудитория и вы зарабатываете деньги. Вы должны принять во внимание источник дохода, основные затраты, понесенные при получении дохода, прибыльность бизнеса, инвестиции, необходимые для запуска бизнеса и его работы и критические факторы успеха для работы модели. Стратегия Напишите в бизнес-плане, как компания будет конкурировать на своем конкретном рынке. Объясните стратегические выборы, которые вы сделали, включая приоритеты бизнеса, как вы создадите уникальное и ценностное предложение, что уникального в вашем бизнесе и какая ценность для клиентов. В бизнес-плане также должен быть изложен план по выходу на рынок и увеличению рыночной доли. Команда: управление и организация Декомпозиция людей в бизнесе. Этот раздел включает в себя список учредителей, их квалификацию и опыт; описание того, кто будет управлять бизнесом и организационную структуру, если у вас более 10 сотрудников. Маркетинговый план Здесь вы предоставляете подробную информацию о маркетинговой стратегии на основе исследований рынка. Маркетинговый план должен включать важные маркетинговые решения относительно продукта или услуги и их стоимости, подробное описание целевого рынка, позиционирования продукта или услуги, стратегии ценообразования, каналов продаж и распространения и стратегии продвижения. Операционный план Объяснение повседневной работы бизнеса. Он включает в себя операционный цикл бизнеса, откуда будут получены навыки и материалы, будет ли что-то передано на аутсорсинг и как вы будете управлять этими отношениями, а также цикл денежных выплат. Финансовый план Финансовый план — это обзор финансового будущего бизнеса. Вы должны подкрепить основные характеристики плана точными финансовыми прогнозами.

Можно также описать его упаковку и отметить, как вы планируете совершенствовать продукт. Определение целевой аудитории Детально изучается и описывается потенциальный покупатель. Желательно просчитать примерное число покупателей в месяц, чтобы понять объём выручки, описать планы по увеличению числа покупателей с учётом маркетинговых мероприятий. Анализ конкурентов Предварительно изучив рынок, в плане отмечают, сколько магазинов в вашем городе предлагают аналогичный товар и какова их доля на рынке. Здесь необходимо обосновать, какую долю рынка сможете занять вы и в какие сроки. Подробно описывается процесс производства и контроля качества, просчитывается себестоимость товара.

Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь

Для чего необходим бизнес-план? Об этом мы поговорим в сегодняшнем видео. Вы узнаете, как написать бизнес-план самостоятельно и на какой срок ориентироваться. Создание бизнес-плана - это необходимый процесс, к которому следует подходить со всей ответственностью. Поэтому смотрите это видео о том, как составить бизнес-план, и пишите свое мнение в комментариях.

Делитесь роликом со своими друзьями, если они тоже хотят узнать, как написать бизнес-план самостоятельно.

Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере. После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться. Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план.

А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов. Если вы собираетесь самостоятельно управлять производством, важно глубоко погрузиться в нишу и идею, узнать нюансы производства продукта, технологии и другие тонкости. Однозначно стоит создавать свой бизнес-план, если: проект уникальный; предполагаются нестандартные бизнес-процессы или этапы реализации; возможны нетипичные риски для производства; есть специфические требования к формату бизнес-плана. Преимущества: в ходе создания бизнес-плана вы сможете выявить слабые места проекта; самостоятельно разработанный бизнес-план гораздо легче презентовать инвестору, показать его сильные стороны; инвесторы всегда стремятся работать с людьми, которые глубоко погружены в проект. Недостаток здесь один — сложность.

Если вы никогда не создавали бизнес-план, разработать его с нуля, учесть все детали и правильно выполнить все расчеты будет достаточно трудно. Отчасти упростить задачу можно, используя готовые шаблоны бизнес-плана.

Недооценка соперников. Если не изучать других бойцов, можно быстро вылететь с ринга. В вашей нише есть и другие умные, сообразительные люди, торгующие теми же товарами и услугами. Низкая самооценка, когда вся система бизнес-планирования построена на том, что у конкурентов будто бы всё лучше и успешнее. Не игнорируйте свои преимущества, активно используйте их, чтобы привлечь покупателя. Неправильная оценка роли бюджета в бизнес-планировании.

Пока вы не сведёте бюджет, не станет ясно, какие суммы и когда надо вкладывать. Бизнес-план состоит, в основном, из работы, объём которой и определяет бюджет. План помогает принимать грамотные решения, касающиеся финансов. Писать бизнес-план в одиночку. Такой документ, составленный одним человеком, будет слишком однобоким, узким. Привлекайте других специалистов тех, кто авторитетен для вас , обсуждайте разные точки зрения. Сопротивление переменам. Как правило, люди держатся за привычное и стараются продолжать и дальше делать то, что делают сейчас, а менять что-либо боятся.

Для компании непросто сменить направление деятельности или методы управления. Качественный бизнес-план позволит подготовиться, морально и не только, к грядущим изменениям, чтобы они не застали руководство и персонал врасплох. Боязнь рисковать. Пока одни вкладывают последние деньги в явные аферы, другие колеблются даже перед покупкой лотерейного билета. Каким бы ни было ваше отношение к риску, избежать его на современном рынке, пропитанном духом соперничества, невозможно. Любой бизнес — это уже риск. А бизнес-планирование является одним из методов укрощения факторов риска.

Для масштабирования. Определяют наиболее актуальные ниши для расширения, анализируют и прогнозируют результаты с учётом уже имеющейся практики.

Для поиска антикризисной стратегии. Составляют план действий, если идея потерпела неудачу. Возможно, компания сможет найти дополнительное финансирование или компенсирует расходы за счёт других проектов. Как составить бизнес-план Чтобы составить качественный бизнес-план: Чётко сформулируйте основную идею. В противном случае может пострадать логика бизнес-плана. Продумайте описание проекта. Обоснуйте необходимость создания продукта, раскройте его суть, стадии реализации. Определите аудиторию и географию: это сделает идею более цельной и поможет на этапе продвижения. Создайте финансовый план.

Предусмотрите все возможные затраты и посчитайте потенциальную доходность. Определите, когда проект достигнет точки безубыточности и начнёт приносить прибыль. Узнайте требования к оформлению. Их выдвигают банки, инвесторы, организации, выдающие гранты. Отразите все основные разделы бизнес-плана. Не подходите к процессу формально и не старайтесь трактовать цифры в пользу своей идеи, закрывая глаза на спорные моменты. Этапы разработки бизнес-плана: Далее расскажем о структуре документа, и заодно — об этапах создания плана более подробно. Структура и содержание Рассмотрим элементы структуры бизнес-плана. Из описанных ниже компонентов должен состоять документ.

Титульный лист Обязателен при оформлении официальных бизнес-планов. На нём указывают название проекта, компанию, дату. Детали оформления зависят от корпоративного стиля или требований контрагента. При составлении версии «для себя» титульный лист не обязателен. Содержание Составьте оглавление, чтобы быстрее ориентироваться в документе. Этот элемент также поможет проверить структуру бизнес-плана. Если у вас не получается выделить разделы, скорее всего, информация подаётся сумбурно. Это усложнит понимание идеи и плана её реализации. Вступление Кратко опишите проект, его особенности, результаты исследований.

Раздел нужен, чтобы сориентировать топ-менеджеров компании или потенциальных инвесторов. Они с первых строк должны понять, что вы собираетесь создавать и зачем. Описание отрасли Помимо общего описания, особенностей и статистики, отразите ограничения, в том числе законодательные. Для некоторых товаров важна возрастная маркировка или лицензия на продажу. Для детских книг необходимо соблюдать СанПиНы. В составе фермерской продукции покупатели не ожидают увидеть красители и консерванты. Анализ рынка Здесь рассматривают объём и тенденции рынка. На основе этих данных выбирают нишу и то, какое место в ней можно занять. Например, производитель детского питания может предложить новые вкусы пюре для детей от шести месяцев.

Здесь же можно рассмотреть рынки сбыта. Анализ конкурентов В бизнес-план входят комплексный анализ прямых и конкурентов.

Информация

  • Как написать бизнес-план (учебный и реальный)
  • Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
  • Возможности VK для развития бизнеса
  • Что такое бизнес-план и из чего он состоит?
  • Кому и зачем нужен бизнес — план
  • Цели и ключевые моменты планирования

Что такое бизнес-план и зачем он нужен

  • Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
  • Тарифы на наши услуги
  • Как составить бизнес план
  • Онлайн-курсы
  • Готовые бизнес-планы
  • 1. Исследование

Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы

А все проблемы, возражения, охи и вздохи — оставь на потом, для отдельного блока! Откровенно говоря, такой подход мне сначала показался утопичным. Почему не сразу? Правда, он дал мне возможность вернуться назад, в то счастливое время, когда все начиналось. Заодно успокоиться и заново нарисовать самую наипозитивнейшую картину. Да еще и в таких деталях, которые раньше не все были видны. И вот здесь он впервые произнес слово «бизнес-план», которое для меня, не маркетолога, тогда мало значило. Но которое я теперь уже никогда не забуду. По сути, к тому моменту я своими руками почти написал готовый, реальный бизнес-план.

Потом стало ясно, насколько это важно! По ходу нашего долгого общения я запомнил, а потом и понял несколько базовых правил: Не торопи события. Планируй и фиксируй все, что можешь. Лови момент. Главное, что я вынес из бесед с Сергеем Владимировичем — независимо от обстоят ельств, любая работа должна быть планомерной и обстоятельной.

Важно заранее определить, какие ресурсы вам понадобятся и сколько это стоит. Как определить список ресурсов?

Сесть и подумать. Как узнать стоимость? Найти в интернете. Чтобы облегчить задачу, разделите ресурсы на категории и занесите в лист-справочник со ссылками на магазины либо компании-поставщики и ценами. Категории ресурсов: человеческие ресурсы — это необходимые проекту сотрудники: программисты, менеджеры, операторы, кассиры, специалисты по продажам, бухгалтер, системный администратор, уборщица и пр. Пример «Справочника Ресурсов». Ресурсы поделены на категории вертикально, чтобы каждый список можно было бесконечно пополнять.

Маркет Дальше при расчете расходов мы будем строить формулы, ссылаясь на ячейки с ценами из «Справочника ресурсов». Тогда, если какие-то цены поменяются, вам достаточно будет поменять это в «Справочнике ресурсов», а данные в расходах и бюджете пересчитаются автоматически. Вывод: чтобы расходы было удобно считать в любое время, сделайте лист «Справочник ресурсов». Считаем расходы Итак, необходимо посчитать все единовременные и периодические расходы по месяцам. Данные берем из заранее составленного «Справочника ресурсов». Некоторые вещи нужно купить для каждого сотрудника: компьютер, письменный стол, рабочий стул, в нашем примере — форменную одежду кассира. В этом случае умножьте нужные позиции расходов ячейки на листе «Ресурсы» на общее количество сотрудников в месяц ячейки листа «Сотрудники и рабочие места».

Единовременные расходы Запланируйте единовременные расходы и отразите их в плане в нужном месяце. Формулы включают в себя ссылки на ячейки из вспомогательных листов — так проще работать с изменениями Периодические расходы Периодические траты учитываем тогда, когда их необходимо оплачивать. Благодаря тому, что таблица построена по месяцам, легко учитывать не только ежемесячные, но и ежеквартальные платежи, и платежи раз 6 месяцев. Чтобы правильно и быстро заполнить таблицу периодических расходов, скопируйте список позиций из листа «Справочник ресурсов» и вставьте в крайний левый столбец. В нашем примере это чековая лента, арендная плата за помещение, абонентская плата за интернет и т. Если требуются комментарии — впишите их в специальный столбец. В ячейке с расходом сделайте ссылку на ячейку с ценой из «Справочника ресурсов».

В этом примере мы учитываем оплату подписки на hh. Учитываем повышение ЗП руководителя через 6 месяцев работы. Расчет заработной платы Если все просуммировать, то обобщенно результат по расходам будет выглядеть вот так: Всего за год вы потратите 7 111 952,41 семь миллионов сто одиннадцать тысяч девятьсот пятьдесят два рубля, 76 коп. Теперь давайте попробуем посчитать, сколько можно заработать на этом бизнесе. Доходы и мониторинг рынка Прогнозирование доходов — самая сложная часть финансового плана. В этой части будет много расчетов и формул, приготовьтесь! Таблица с доходами по месяцам, пока еще не заполненная Чтобы спрогнозировать возможные доходы, нужно посчитать средний чек и понять, какое количество клиентов вы сможете обслуживать, неся уже запланированные расходы количество сотрудников, качество оборудования и т.

Заметьте, ваша задача понять, не сколько клиентов нужно привлечь, чтобы выйти на окупаемость, а сколько клиентов ваш бизнес сможет обслужить. Чтобы посчитать возможные доходы, нужно знать: средний чек — сумма, которую вы зарабатываете с каждого клиента до вычета налогов ; среднее количество клиентов за месяц — это необходимо, чтобы понимать, способен ли ваш бизнес обрабатывать существующий поток клиентов; количество клиентов, которое может обслужить ваш бизнес на заданных мощностях — совпадет ли эта цифра со средним количеством клиентов за месяц вообще?

Здесь очень важное замечание: не прибыль проекта интересует банки, а генерирование проектом поток денег, которые банк мог бы изымать в свою пользу, за период действия кредита. Партнёры Этим товарищам хороший бизнес-план должен показать, как проект инициатора поможет партнёрам достичь их целей. А цели у партнёров могут быть весьма разнообразными: присутствие партнёрской торговой марки на малоприбыльных или высокорисковых рынках, упрощение логистики, повышение финансовой отдачи от собственности партнёров путем широкого применения аутсорсинга и прочая, и прочая, и прочая… И опять же, прибыль проекта, самого по себе, партнёров практически никогда не волнует. Таким образом, хороший бизнес-план для партнёров должен показать: как партнёры достигнут собственных целей при своих минимальных вложениях и приемлемом риске. Вернее, чиновники Что интересно чиновникам?

Тут главное - служба отечеству, результат которой описывается одним: социально экономическое развитие вверенного региона. А социально-экономическое развитие региона, с точки зрения отдачи от бизнеса, характеризуется следующими немногими параметрами: уровень безработицы, объём налоговых отчислений и обязательных платежей, уровень зарплат. Поэтому хороший бизнес-план для чиновника должен показать: требуемую поддержку со стороны администрации, желательно с минимальным использованием денежных средств, с одной стороны. И социально-экономическую отдачу от реализации описываемого проекта, то есть количество работников, лучше всего из безработных или социально не защищённых слоёв - молодёжи, инвалидов, отбывших наказание и проч. Уровень зарплаты, желательно выше средней по региону. И объём налогов и обязательных платежей, генерируемых в описываемым проекте. Ну и последнее: различные фонды поддержки и грантодатели Здесь всё просто.

У этих организаций есть официально прописанные цели существования и, соответственно, свои ресурсы они тратят на максимально возможное достижение этих целей.

Читайте книгу «Финансовая грамотность. Из каких составляющих состоит создание бизнес-плана? Для чего необходим бизнес-план? Об этом мы поговорим в сегодняшнем видео.

Вы узнаете, как написать бизнес-план самостоятельно и на какой срок ориентироваться. Создание бизнес-плана - это необходимый процесс, к которому следует подходить со всей ответственностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий