Новости кому принадлежала инициатива воссоединения украины с россией

Кому принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией? Воссоединение Украины с Россией — устойчивое название в российской историографии объединения Украины и России в единое государство в 1654 году. Российскому государству, принявшему в свой состав Украину, пришлось вести длительную войну с Речью Посполитой. Российскому государству, принявшему в свой состав Украину, пришлось вести длительную войну с Речью Посполитой.

Кому принадлежала инициатива воссоединение Украины с Россией

Главный вывод, в котором сошлись все трое собеседников, заключается в том, что проект украинской государственности в ее нынешнем виде, или Вторая Республика, возникшая после распада СССР в 1991 году, исчерпал себя. Наглядным тому подтверждением они считают утрату трети территории и половины населения, развал экономики и разделение граждан на сорта в зависимости от места их проживания. Да, таков новый нарратив украинской пропаганды на третьем году СВО, что будет настоящим шоком для ура-патриотической общественности страны. На данном этапе началась подготовка к завершению войны, результаты которой будут обескураживающими и деморализующими для многих, о чем уже сейчас прямо говорят. О послевоенных реалиях рассуждают, как о чем-то конкретном, близком и неминуемом. На боевые действия, судя по заявлениям, с той стороны отводят еще 2024-2025 годы. Критических точек будет две — грядущая осень и следующая весна. Судя по всему, это связано с явно намечающимся масштабным наступлением ВС РФ, которое может состояться текущими весной-летом, завершившись в октябре по приходу непогоды. И уже от его результатов, успеха или провала, будет зависеть следующее наступление ВС РФ либо контрнаступление уже ВСУ, которое завершится к весне следующего года. Вот по итогам этих двух кампаний и будет определяться то, в какой конфигурации может завершиться СВО. Уже видно, что наиболее адекватные люди в стане нашего противника смирились с утратой части своей территории и не готовы всерьез планировать возвращение к границам 1991 года.

А дальше начинается самое интересное. Да здравствует Третья Республика? До своей аудитории собеседники постарались донести мысль, что после завершения активной фазы боевых действий на Украину обрушатся все накопленные социально-экономические проблемы: разрушенная инфраструктура, промышленность и энергетика, потери в человеческом ресурсе и т. Появится много недовольных столь плачевным итогом войны, которые начнут искать виноватых внутри страны.

Да он же, Ян Казимер король, через свои государства пропустил к свейской королеве Христине общего християнского неприятеля крымского хана посла для ссоры и войны. А преж сего того, чтоб крымским послом через Польшу и Литву в Свею ходить, николи не бывало. Да с его же королевские стороны учали быть в порубежных местех задоры большие: приходя в государеву сторону, их польские и литовские люди государевых порубежных городов дворян и детей боярских поместья и вотчины разоряют, и людей их и крестьян грабят и мучат розными муками, и за рубеж вывозят сильно, и всякия злости им чинят.

А урядники их по письму государевых порубежных воевод росправы в том не чинят. И по тем по всем мерам многие неправды учинились к нарушенью вечного докончанья с королевские стороны. А з государевы стороны вечное докончанье во всяких мерах и по ся места здержано крепко и нерушимо. Да в прошлых годех присылал ко государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа Русии запорожской гетман Богдан Хмельнитцкой и все Войско Запорожское посланников своих многижда, что паны рада и вся Речь Посполитая на православную християнскую веру греческого закона и на святые божий восточные церкви востали и гонение учинили большое. И их, запорожских черкас, от истинной православной християнской веры, в которой они издавна живут, учали отлучать и неволить к своей римской вере. И церкви божий запечатали, а в ыных учинили унею, и всякие над ними гонения, и поругания, и злости нехристиянские чинили, чего они и над еретиками и над жидами не чинят. И они, черкасы, не хотя благочестивые християнские веры отбыти и святых божиих церквей в разорении видети и видя себя в таком злом гоненье, поневоле, призвав к себе в помочь крымского хана с ордою, учали за православную християнскую веру и за святые божий церкви против их стояти.

А у царского величества милости просят, чтоб он, великий християнский государь, жалея благочестивые православные християнские веры и святых божиих церквей и их, православных християн, невинные крови пролития, умилосердился над ними, велел их приняти под свою царского величества высокую руку. И учинил им на гонителей християнские веры и святых божиих церквей, на поляков, помочь, и послал войска свои. А в прошлом во 161-м году присылал ко государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии запорожской гетман Богдан Хмельнитцкой посланников своих двожды, что с королевские стороны по договором, на чом с ними, запорожскими черкасы, мирились, не исполнено, и церкви божий, которые в договоре написаны были отдать из унеи, не отдали, а которые немногие и отданы были, и те оборочены опять под унею. И хотя православную християнскую веру искоренить и святые божий церкви до конца разорить, войска на них корунные и литовские собрали, и многие городы, и места, и в тех городех и местех святые божий церкви осквернили, и обругали, и разорили. И православных християн духовного и мирского чину многих невинно замучили злыми различными муками, и всякое злое поругание чинили, о чем и слышати жалостно. И они у царского величества запорожские черкасы милости просят со многим слезным челобитьем, чтоб он, великий государь, православные християнские веры искоренить в святых божиих церквей разорить гонителем их и клятвопреступником не дал и над ними умилосердился, велел гетмана Богдана Хмельнитцкого и все Войско Запорожское принять под свою государеву высокую руку. А будет государь их не пожалует, под свою государеву высокую руку приняти не изволит, и великий бы государь его царское величество для православные християнские веры и святых божиих церквей в них вступился, велел их помирити через своих государевых великих послов, чтоб им тот мир был надежен.

А собою они с поляки миритца отнюдь не хотят, потому что поляки в правде своей не стоят. И по государеву указу, а по челобитью гетмана Богдана Хмельнитцкого и всего Войска Запорожского его государевым великим послом, боярину и наместнику великопермскому князю Борису Александровичю Репнину-Оболенскому с товарыщи, о том миру и о посредстве королю и паном раде говорити велено. И по государеву указу его государевы великие послы, боярин князь Борис Александрович с товарыщи, в ответех паном раде говорили, чтоб король и паны рада то междоусобье успокоили и с черкасы помирились. И православную християнскую веру греческого закону не гонили, и церквей божиих не отнимали, и неволи им ни в чем не чинили, а учинили б мир по Зборовскому договору, а которые церкви оборочены под унею, и те б церкви отдали им назад. И будет король и паны рада то учинят, что з запорожскими черкасы помирятца, и в вере им вперед неволи чинить не учнут, и церкви божий отдадут им попрежнему, и великий государь его царское величество для православные християнские веры и святых божиих церквей брату своему королевскому величеству такую поступку учинит: тем людем, которые в его государском имянованье в прописке объявились, те их вины велит им отдать. И Ян Казимер король и паны рада и то дело поставили ни во что ж, и в миру с черкасы отказали, и, хотя православную християнскую веру искоренити и церкви божий разорити, пошли на них войною при них же, великих послех. Да как у короля и у панов рад в прошлом во 161-м году сойм был в Бресте Литовском, и у них на сойме приговорено впрямь, что их православных християн греческого закону, которые живут в Коруне Польской и в Великом княжестве Литовском, побить и церкви божий розорить, чтоб вера греческого закона искоренилась.

И государевы великие послы, видя их многое упорство, говорили им з большим вычетом в полате и х коретам идучи во все люди вслух, что великий государь его царское величество для православные християнские веры и святых божиих церквей, хотя их междоусобье успокоить, тем людем, которые за их государскую честь достойны были смерти, вины их хотел им отдать. И коли он, Ян Козимер король, и они, паны рада, то поставили ни во что и ни в чем исправленья не учинили, и великий государь его царское величество такова их злого безчестья и многово по вечному докончанью неисправленья больши того терпети им не будет. И послов своих и посланников о том к ним вперед посылать не учнет, а велит о тех их неправдах и о нарушенье вечного докончанья писать во все окрестные государства к великим государем християнским и бусурманским. А за православную християнскую веру, и за святые божий церкви, и за свою государскую достойную честь стояти будет, сколько милосердый бог помочи подаст. И паны рада ни на какую меру не сошли ж, и сходства не показали, и исправленья ни в чем не учинили, и во всем отказали, и тех государевых великих послов отпустили без дела.

Союз с Турцией Чем дольше шли боевые действия, тем больше Хмельницкий, старшины и народные массы убеждались, что исключительно своими силами без чужой помощи Украина не сможет освободиться от власти шляхетской Польши. Могущественных соседей, готовых противостоять Речи Посполитой, было всего двое: Российское государство на востоке и Османская империя на юге. У Хмельницкого выбор был небольшой: или вхождение Украины в состав России, или признание вассальной зависимости от Турции. Первоначально претендентом на роль покровителя Украины стал турецкий султан, который имел достаточно сил, чтобы противостоять посягательствам Польши в Украине. Между Хмельницким и правительством султана велись соответствующие переговоры. В 1651 году Оттоманская Порта заявила, что принимает Войско Запорожское в качестве вассалов. На деле реальная помощь турецкого султана ограничивалась только тем, что в боях участвовали крымские татары, столетия враждовавшие с запорожцами. Они оставались очень ненадежными союзниками и своим предательским поведением, грабежами и уводом населения в неволю приносили больше бед, чем пользы украинцам. Обращение за помощью к России Союз с Османской империей фактически так и не состоялся. Дело было даже не в слабой военно-финансовой помощи султана, а в ментальной несовместимости. Различия между православными и мусульманами, которых народ называл «басурмане», оказались непреодолимыми. В данной ситуации взор Богдана Хмельницкого и населения Украины обратился к единоверцам - россиянам. Изначально Россия не спешила ввязываться в полномасштабную войну с сильным Польско-Литовским королевством. Но лидер украинцев все шесть лет убеждал царя оказать помощь, добиваясь включения Российского государства в войну со шляхетской Польшей. Хмельницкий перед московскими послами подчеркивал важность совместной защиты единой для братских народов православной веры, своими победами развенчивал преувеличенные представления о силе Речи Посполитой, отмечал большие преимущества, которые будет иметь воссоединение Украины с Россией. Выжидательная позиция России В Москве понимали важность союза с Украиной: Стратегический союз, прежде всего, открывал путь на юг вплоть до Черного моря и на запад.

Переяславская рада. Воссоединение Украины. Картина Алексея Кившенко. Центральный военно-морской музей. Малороссы получили от Москвы все, что они просили [9] [10]. Городам, хлопотавшим перед царем об оставлении за ними Магдебургского права, оно было предоставлено, духовенство, просившее о земельных пожалованиях и о сохранении за собою прежних владений и прав, получило их, остатки уцелевшей шляхты получили подтверждение своих старинных привилегий. Казачеству предоставлено было все, о чём оно «било челом». Реестр казачий сохранен и увеличен до небывалого числа — 60 000 человек, весь старый уряд сохранен полностью, оставлено право выбирать себе старшину и гетмана, кого захотят, только с последующим доведением до сведения Москвы. Разрешено было принимать и иностранные посольства. В «мартовских статьях» подчёркивались права и привилегии гетмана, войскового писаря, полковников, судей, сотников, шляхты, казаков, зажиточных слоев городского населения. Все доходы с городов и сел Малороссии оставались в гетманской казне. Даже за короткое пребывание воевод в некоторых украинских городах правительство не поживилось ни одним рублем из местных сборов — все шло на военные нужды Малороссии [9]. Приходилось нередко посылать туда кое-что из московских сумм, потому что казачье начальство совершенно не заботилось о состоянии крепостей [9]. На территории освобождённой Украины в результате освободительной войны было полностью уничтожено господство польских панов и магнатов. Тяжёлый гнёт вызвал переселение на протяжении всей второй половины XVII в. Левобережная Украина и Слобожанщина за несколько десятилетий превратились в густозаселённый край, где украинские переселенцы совместно с русскими жителями распахивали степи, луга, развивали сельское хозяйство, занимались ремеслом, промыслами, успешно вели совместную борьбу против турок и татар [9]. На Левобережье быстро росла добыча железа, селитры, поташа, соли, развивалось ремесленное производство. Украинские купцы вывозили в Россию поташ , селитру, кожи, лошадей, овец, шерсть, пеньку, табак, вино. Русские купцы привозили на Украину железные и деревянные изделия, выделанные кожи, меха, шубы, сёдла и предметы домашнего обихода. На Украине широко распространялась литература, издаваемая в Москве [9]. Согласие о принятии Украины в состав Русского царства было тяжёлым и мучительным решением Земского Собора 1653 года [11]. Все понимали, что принятие Украины «под высокую руку» русского государя означает войну с Речью Посполитой. На Соборе бояре, думные и служилые люди дали согласие «битися не щадя голов своих» с польским королём, торговые люди «ответили», что они будут воевать и обеспечат войну «вспоможением» [11]. Россия, не оправившаяся от последствий Смуты [11] , вынуждена была вступить в 13-летнюю войну 1654—1667 гг. Вступление России в войну с Речью Посполитой[ править править код ] Основная статья: Русско-польская война 1654—1667 Как уже говорилось ранее, ещё рассматривая просьбу Войска Запорожского о российском подданстве, Земский Собор и царь понимали, что удовлетворение этой просьбы с неизбежностью приведет к войне с Речью Посполитой. Уже 23 октября 2 ноября 1653 г. Летом 1654 года началась длительная, кровопролитная и масштабная война России с Речью Посполитой, продолжавшаяся на протяжении 13 лет. В конце 1654 года союзные Речь Посполитая и Крымское ханство нанесли комбинированный удар по Гетманщине, в результате которого на Подолье погибло и было уведено в рабство около 200 тысяч человек. Войска Хмельницкого и корпус Шереметева , выступившие против поляков и татар, в январе 1655 года были окружены под Охматовом. Однако наступательные операции царского и казацкого войск в 1655 году продолжились.

Информация

Воссоединение с Украиной стало важнейшей внешнеполитической акцией Российского государства. Вопрос о воссоединении Украины с Россией был окончательно разрешен на Земском соборе 1653 года. Инициатива в воссоединении Украины с Россией была связана с различными политическими и общественными силами на протяжении истории. ВЫБОР БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦКОГОПять простых вопросов о воссоединении России и Украины365 лет назад, 8 января (18 по новому стилю) 1654 года, Переяславская рада приняла решение об объединении части. Воссоединение Украины с Россией — историографический и публицистический термин, возникший в советской историографии в 20-х годах XX века[1], которым обозначают событие, заключавшееся. После этой победы воссоединение земель Войска Запорожского с Россией стало неизбежным.

Была ли Переяславская рада воссоединением Украины с Россией

Kristinakiyko13 27 апр. Возможно… Но куда важнее, является тот факт, что исследователи признают сегодня паранормальные возможности этой легендарной женщины. Ведь воистину это, пожалуй, единственный достоверно известный случай, ког.. S19740509 27 апр. Wtulr 27 апр. Keesin 27 апр. В целом политика ярослава мудрого повлияла на повышение авторитета государства... Какую политику проводил ярослав мудрый в отношении соседних народов и государств?

Украинские казаки Слайд 18 Западнорусские земли в составе Речи Посполитой Казаки делились на полки и сотни. Верхушку казачества, старшину , составляли полковники, сотники, есаулы знаменщики. Главой казачества считался гетман. Представители казачьей старшины постепенно сами стали превращаться в землевладельцев-панов, хотя сохраняли православную веру. Слайд 19 Западнорусские земли в составе Речи Посполитой Часть украинского городового казачества состояла на польской военной службе, получая королевское жалование. Такие казаки назывались реестровыми, так как входили в польский казачий реестр список. К середине XVII в. Многие украинские казаки оставались вне реестра, так как их численность значительно превышала число тех, кому Польша готова была платить жалование. Слайд 20 Западнорусские земли в составе Речи Посполитой Запорожцы жили набегами на Крым и Польшу, грабили торговые караваны на Черном море. Запорожская Сечь была разбойничьим гнездом, но, поскольку она не подчинялась власти Польши, в глазах остальных украинцев запорожцы выглядели героями.

Слайд 21 Западнорусские земли в составе Речи Посполитой Запорожская Сечь имела военную структуру, каждый казак входил в определенный курень и подчинялся куренному атаману. Участие в набегах для казака было делом чести, способом показать силу и храбрость. Польша терпела запорожскую вольницу, опасную для нее самой, чтобы использовать запорожцев против Турции и Крымского ханства. Западнорусские земли в составе Речи Посполитой Слайд 23 Причины присоединения Украины к России 1 Религиозная и этническая общность русского и украинского народов; 2 Их общее историческое прошлое и совместная борьба с внешними врагами; 3 Присоединение отвечало и интересам России. Западнорусские земли в составе Речи Посполитой Слайд 24 2. Слайд 25 Ранней весной 1648 г. Его центром стала Запорожская Сечь , а его руководителем — выходец из числа мелких украинских дворян шляхты Богдан Хмельницкий. Хмельницкий много лет служил Польше. За участие в Смоленской войне король Владислав IV наградил его именной саблей. Но в 1647 г.

Не найдя управы на польского дворянина, Хмельницкий бежал в Запорожскую Сечь. Гетман Богдан Михайлович Хмельницкий. Слайд 27 Хмельницкого хорошо знали в кругах казацкой верхушки. Сын казацкого сотника, он не раз ходил с казаками против Крымского ханства, побывал в татарском плену и к началу 1640-х гг.

Воссоединение Украины с Россией Богдан Хмельницкий в 1648 году был избран гетманом Запорожского войска. Хмельницкий начал военные действия с войсками Речи Посполитой, которые продолжались с 1648 г. Война принесла значительный ущерб экономике, а также бедствия и страдания населению. Россия в данной войне оказывала Украине разные виды помощи: военную, дипломатическую и экономическую. Во время войны Б. Хмельницкий неоднократно поднимал вопрос о воссоединении Украины и России.

Замечание 2 1 октября 1653 года на заседании Земского собора было принято решение о воссоединении Украины и России. Законодательно присоединение Украины к России было оформлено в Переяславле в январе 1654 г. В марте этого же года были определены взаимоотношения сторон «Статьями Б.

Униженный Петлюра бежал в Варшаву, где 21 апреля 1920 года от имени директории УНР заключил с панской Польшей военный союз. После этого петлюровцы и польские войска начали наступление на Украину и 7 мая 1920 года заняли Киев. Однако в результате осуществления разработанной в Москве Киевской наступательной операции Красная армия 11 июня 1920 года снова овладела Киевом и на этот раз уже окончательно!

Под властью большевиков оказалась вся Украина за исключением западной её части, которая досталась Польше Западной Украиной в 1939 году занялся уже И. Данный договор был утверждён и вступил в силу 30 декабря 1922 года в Москве на Первом Всесоюзном съезде Советов. Именно в этот день юридически и состоялось новое воссоединение Украины с Россией! Однако фактически в Советской Украине абсолютно ничего!!! Горбачева ограждали от националистической агитации, искренне и совершенно правильно полагали, что в едином федеративном государстве так и должно быть. Воссоединение Украины с Россией свершилось!

На чём основывал Ленин свой политический курс, направленный на воссоединение Украины с Россией? А вот на чём… Во-первых, работая на воссоединение Украины с Россией, Ленин опирался не только на внешнюю силу в виде вооружённых частей Советской России, но и на пророссийски настроенную политическую силу внутри Украины, представленную проживавшими на её территории большевиками-подпольщиками, вовсю агитировавшими украинцев за теснейший и неразрывный союз с русскими и Россией, а также организовывавшими на территории Украины просоветские пророссийские восстания. Они были за воссоединение Украины с Россией! Во-вторых, работая на воссоединение Украины с Россией, Ленин, в отличие от украинских националистов, предложил народу Украины по крайней мере, подавляющей его части, состоявшей из крестьян и рабочих чёткую экономическую, политическую и социальную программу, носившую наднациональный!!! Эта, пронизанная идеалами социальной справедливости, программа была проста и понятна всем жителям Украины: земля крестьянам, заводы рабочим, власть трудовому народу, долой угнетающих трудовой народ панов-эксплуататоров, нет эксплуатации человека человеком. И украинцы умом и сердцем приняли её!

Была ли Переяславская рада воссоединением Украины с Россией

В конкретном контексте восстания Богдана Хмельницкого в середине 17-го века, инициатива воссоединения Украины с Россией принадлежала самому Хмельницкому и его сторонникам. Воссоединение Украины с Россией имело огромное значение для обоих государств: освободило народ Украины от национального и религиозного гнета, спасло от порабощения Польшей и Османской империей, способствовало формированию украинской нации. Инициатива воссоединения принадлежит Богдану Хмельницкому, а также Переяславской раде. Второе воссоединение Украины с Россией случилось в 20 веке и о нем рассказано ЗДЕСЬ! Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша.

Кому принадлежала инициатива воссоединение Украины с Россией

Малоизвестные детали процесса воссоединения: оказывается, осенью предыдущего 1653 года в Москве был созван земский собор, на котором было решено принять в подданство русского царства запорожское казачье войско, паче чаяния такое желание оно проявит. До сих пор в нашем общественном сознании доминирует идеологическая концепция «воссоединения Украины с Россией», сформулированная в нынешнем виде в первой половине 1950-х гг., к празднованию 300-летия Переяславской рады. Начало воссоединения Украины с Россией — пост пикабушника Max72. Инициатива воссоединения принадлежит Богдану Хмельницкому, а также Переяславской раде. После этой победы воссоединение земель Войска Запорожского с Россией стало неизбежным.

Вхождение Украины в состав России: дата, исторический ход событий

Но частью России Украина пока не стала. Воссоединение Украины с Россией стала одним из ключевых событий в истории двух восточнославянских народов. «Исторический акт воссоединения Украины с Россией в едином Российском государстве имел такое громадное прогрессивное значение в истории украинского и русского народов именно потому, что отвечал их коренным интересам и чаяниям и был подготовлен всем. Ведомости СНД РФ и ВС РФ История принятия действующей Конституции РФ Конституции СССР и РСФСР (1918-1978) Список актов конституционного значения 1600-1918 гг. Научные работы. Решение земского собора о воссоединении Украины с Россией. Воссоединение позволило украинцам избавиться от религиозного гнета.

Путин сообщил о восстановлении 10 тыс. соцобъектов в Донбассе и Новороссии

Весной 1649 г. Польша возобновила военные действия против повстанцев, которые продолжались вплоть до 1653 г. В феврале 1651 г. После длительного обмена посольствами и письмами между русским правительством и Хмельницким царь Алексей Михайлович в июне 1653 г. Земский собор принял решение о воссоединении Левобережной Украины с Россией.

По итогам русско-польской войны 1654-1667 гг. Но этому акту предшествовала длительная история. В «Дворцовых разрядах» указано, что 19 марта этого года «государь указал во все города послать к воеводам и к приказным людям государевы грамоты» с вызовом стольников, стряпчих, дворян московских, жильцов в Москву к 20 мая «со всею службою». Намечалось, что «на тот срок изволит их государь смотреть на Москве на конях».

Срок прибытия определен тот же - 20 мая. Видно, что готовились два мероприятия: царский смотр лиц, служивших по «московскому списку», и земский собор - оба они были связаны с борьбой за Украину. Хронологические пласты, выделенные в белгородском столбце 15 мая-4 июня, 21-24 мая, 25 мая-19 июня , являются ориентирами при датировке этих заседаний. Первоначально правительственный срок явки дворянам в Москву был назначен, как известно, на 20 мая.

Между 20 и 25 мая, надо думать, и собрался впервые далеко не в полном составе земский собор, как об этом можно сейчас заключить на основании анализа данного источника. Но еще ранее, 15 мая, учитывая возможность дальнейших совещаний, правительство отсрочило дату прибытия в Москву провинциальным служилым людям до 5 июня. Возможно, что тогда состоялось второе совещание. Не исключено, что собор заседал и в третий раз где-то в начале третьей декады июня.

Для суждения о майском соборе 1653 г. Козаченко, - грамота не датированная Алексея Михайловича русским послам, отправленным в апреле в Польшу, - кн.

Казаки не добивались для себя права распоряжаться судьбами других — судить, наделять собственностью и т. Они стремились лишь к самоуправлению.

С другой стороны, эта военная корпорация, придя с просторов Дикого поля, захватила определенную территорию. На этой территории существовали и другие сословные корпорации — Киевская митрополия, городское самоуправление. Наконец, сохранялась и та шляхта, которая «оказачилась», но и среди ее представителей сохранялись идеи восстановления особых сословных прав, отличных от казацких. В челобитной царю Запорожское войско буквально одной строкой просило подтвердить права и вольности и других сословий, но разрешение этого вопроса оставляло на усмотрение царской власти и других сословных корпораций.

Они, так же как и войско Запорожское, должны были получать жалованные грамоты непосредственно от нового суверена — московского царя. Гетман лишь визировал обоснованность тех или иных просьб со стороны представителей городов или церкви. Интересно, что город Переяславль, где проходила историческая рада, получил жалованную грамоту даже раньше самого войска Запорожского. При этом жители Переяславля в челобитной отмечали, что, помимо царя, никакого «пана», то есть господина, над ними нет.

Царь становится арбитром между сословиями, их корпорациями и отдельными представителями. В общем-то, именно в этом и состояла одна из ключевых функций суверена в обществах той эпохи. В обсуждении правового статуса тех, кто оказывается в юрисдикции войска, перечисляются сословия — шляхтичи, казаки и мещане. Здесь нет не только крестьян, которые в ту эпоху редко где обладали правовой субъектностью, но и духовенства — «первого сословия» традиционного европейского общества.

Жалованные грамоты духовенству киевской митрополии выдавались на права собственности, феодальные права и права духовного суда. При этом сама Киевская митрополия оставалась в составе учредившего ее Константинопольского патриархата. Жалованные грамоты подтверждали все традиционные права и привилегии, апеллируя к соответствующим обязательствам польской королевской власти. Тем самым верхушка украинского казачества не претендовала на качественно иной статус Войска и территории, которую оно контролировало, в сравнении с тем, что они имели в составе Речи Посполитой.

Сам Грушевский вынужден был признать, что детальный анализ взаимоотношения Войска Запорожского и Московского царства в процессе подготовке Переяславской рады и в ходе реализации достигнутых договоренностей не позволяют обнаружить «никакого следа последовательной реализации украинской государственной идеи, полное свидетельство ее убожества». Сплотила навеки Великая Русь До сих пор в нашем общественном сознании доминирует идеологическая концепция «воссоединения Украины с Россией», сформулированная в нынешнем виде в первой половине 1950-х гг. Однако уже сама эта хрестоматийная формулировка полна противоречий. Она подразумевает, во-первых, наличие двух равноправных субъектов, Украины и России вариант — Московского государства , во-вторых, их первоначальное единство.

Ни того, ни другого история не знала. Действительно, в процитированном выше приговоре Земского собора 1653 г. Однако о какой Украине идет речь? К середине XVII в.

При этом Черниговская земля вошла в состав Речи Посполитой официально только в 1618 г. Три других воеводства Королевства Польского с преобладающим русским православным населением, расположенные западнее Подольское, Волынское, Русское , войску Запорожскому не принадлежали и, соответственно, на Переяславской раде представлены не были. Как не была представлена и находившаяся с момента основания в составе России Слободская Украина — которая как раз в это время начала заселяться «черкасами» — казаками и крестьянами, которые бежали из Речи Посполитой от войн, политического преследования, религиозного и социального угнетения. Ну и естественно, что степные просторы Дикого Поля, земли Причерноморья и Приазовья, на которые распространялся суверенитет Крымского хана и Османского султана и которые в ХХ веке стали рассматриваться, как часть Украины, так же к событиям Переяславской рады прямого отношения не имели.

Таким образом происходит манипуляция. Укрепляет эту манипуляцию идея «воссоединение», которая подразумевает, что вновь соединяется в целое нечто ранее разделенное на части. Но никакой Украины даже как отдельного региона в предшествующие Переяславской раде эпохи не существовало. Впрочем не существовало и России, как современного государства.

Оно сложилось вокруг Москвы только со второй половины XV в. Так воссоединение чего же произошло 365 лет назад? Для ответа на этот вопрос обратимся к документам той эпохи. Это была уже вторая попытка гетмана овладеть столицей Русского воеводства Польского королевства.

Первый раз он попытался захватить его еще в победном 1648 году, однако город устоял, и второй раз Хмельницкий пришел уже не один, а с московским войском. Вот как мотивацию Богдана Хмельницкого передает отчет статейный список русского посла Григория Унковского, побывавшего у гетмана еще весной 1649 г.

А православный христианский царь восточный одного с нами греческого благочестия: мы с православием Великой Руси единое тело церкви, имущее главою Иисуса Христа. Этот великий царь христианский, сжалившись над нестерпимым озлоблением православной церкви в Малой Руси, не презрел наших шестилетних молений, склонил к нам милостивое свое царское сердце и прислал к нам ближних людей с царской милостью. Возлюбим его с усердием. Кроме царской высокой руки, мы не найдем благотишнейшего пристанища; а буде кто с нами теперь не в совете, тот куда хочет: вольная дорога». Раздались восклицания: «Волим под царя восточного! Непосредственно 8 января на верность царю присягнули 284 казака. После этого в течение довольно длительного времени шел процесс приведения жителей Запорожской Сечи к присяге. В некоторых местах это происходило насильственным путем.

Единого мнения среди казаков не было, многие опасались менять «польских панов» на русских бояр. Текст соглашения между представителями Гетманщины и Русского царства разрабатывался на протяжении двух месяцев после Переяславской Рады. Его лично редактировал Богдан Хмельницкий. Подписан договор был 14 24 марта 1654, одобрен Алексеем Михайловичем 27 марта 6 апреля. Этот документ вошел в историю под названием «Мартовские статьи». В нем фиксировался переход Запорожской Сечи в состав российского государства, а также определялось автономное положение этих территорий. Содержание «Мартовских статей»: сохранялся выборный характер высших воинских званий в Гетманщине, а также самостоятельность судов. Определялась численность казачьего войска в составе 60 тысяч человек. Сбор местных податей ставился под контроль царских чиновников. Подтверждались вольности местного населения, в том числе не только казаков, но и мещан, а также представителей православного духовенства.

Гетману разрешалось самостоятельно вести переговоры со всеми послами, кроме турецких и польских. При этом представители Запорожской Сечи обязались не действовать против интересов российского государства, а выражали готовность охранять его границы. Впоследствии «Мартовские статьи» неоднократно подвергались пересмотру в сторону уменьшения казачьих вольностей. Непосредственным главным итогом Переяславской Рады и последовавших за ней соглашений стало юридическое оформление вхождения Гетманщины в состав России. Подготовлено по материалам портала История.

Годы, причины, итоги воссоединения Украины с Россией. Daschka02 13 апр. Софочька1 10 авг. Воссоединение украины с россией причина итог цель. На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Кому принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска.

Кому принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией?Истоия России 7 класс

Русский 40-тысячный корпус 20 мая 1648 года получил приказ двинуться на соединение с польско-литовскими силами, чтобы осуществить задуманный Владиславом IV совместный поход против татар, а вместо этого получил известия о разгроме своих союзников Хмельницким. В таких условиях, даже если бы Богдан в 1648-1649 годах обратился с серьезным практическим а не только тактическим предложением о подданстве России, он, скорее всего, получил бы отказ. Принятие Украины "под высокую руку" автоматически означало войну с Польшей, на которую еще надо было решиться"3. Война казаков Хмельницкого с Польшей, начавшаяся в 1648 г. Причем военные действия длились 13 лет 1654 - 1667 , а главной целью русской армии в той войне была не Украина, а столица Великого княжества Литовского.

Вильно в отличие от Киева и Смоленска удержать не получилось - хотя с 31 июля 1655 по ноябрь 1661 года город находился под властью России4. Почему воссоединение возмутило Василия Ключевского? Примечательно, что и русские историки порой критиковали царя Алексея Михайловича за его украинскую политику, якобы не отвечавшую национальным интересам - очень ярко, например, высказывался маститый Василий Ключевский:"Очевидно, московское правительство, присоединив Малороссию, увидело себя в тамошних отношениях, как в темном лесу. Зато малороссийский вопрос, так криво поставленный обеими сторонами, затруднил и испортил внешнюю политику Москвы на несколько десятилетий, завязил ее в невылазные малороссийские дрязги, раздробил ее силы в борьбе с Польшей, заставил ее отказаться и от Литвы, и от Белоруссии с Волынью и Подолией и еле-еле дал возможность удержать левобережную Украйну с Киевом на той стороне Днепра"5.

Почему официальная Украина даже сегодня не опровергает решений Переяславской рады? Для нынешней Украины, получившей независимость в 1991 г. Для подстраховки украинские историки ссылаются на то, что присяга давалась Алексею Михайловичу, а "высокая рука царя" перестала действовать в 1917 г. Понятно, что в современной реальности многим политикам в Киеве и Переяславскую раду, и добровольное, инициированное самим Хмельницким сближение со "страной-агрессором" очень хотелось бы забыть.

Хитрово и дьяку Алмазу Иванову. В ней читаем: «... И о том всяких чинов и площадных людей все единодушно говорили, чтоб черкас принять. И мы, великий государь, за то, что оне хотят располительными и самохотными сердцы служить, милостивым своим словом похвалили. И они, слышя наши государьския милостивыя слова, наипаче обрадовались, да пос[лан... И мы отложили до вас, как вы с посольства придете...

Из приведенного текста видно, что в мае 1653 г. Это уже подтверждает сделанное выше предварительное заключение о соборном заседании в первой половине 20-х чисел мая. Обсуждение было долгое, опросили людей «всех чинов». Приняли во внимание и мнение «площадных людей» очевидно, не участников собора, а тех, кто был на площади пока шло заседание и как-то выразил свое к нему отношение. В результате было высказано единодушно положительное мнение о присоединении Украины к России. В грамоте выражено удовлетворение его добровольным характером со стороны украинцев, но указано, что окончательное решение вопроса о их присоединении и оформление этого акта отложены до возвращения посольства из Польши в Москву.

До нас дошел акт этого собора. В нем три части: 1 царский указ о созыве собора; 2 доклад от правительства; 3 приговор бояр и думных людей и речи других сословных групп. В качестве участников собора названы: царь, патриарх Никон, митрополит Крутицкий Селивестр, митрополит сербский Михаил, архимандриты, игумены, «со всем освященным собором», бояре, окольничие, думные дворяне, стольники, стряпчие, дворяне московские, жильцы, дворяне из городов, дети боярские, гости, торговые люди гостинной, суконной сотен, тяглые люди черных сотен и дворцовых слобод, стрельцы стрелецкие головы. Фигурирует и стереотипная формула: «и всяких чинов люди». Это примерно тот же состав, что назван в «письме» от 25 мая, добавлены только жильцы, стрельцы и более детально сказано о «торговых людях». Заслуживает внимания, что в словах «дворяне и дети боярские выборные из городов» определение «выборные» зачеркнуто.

Очевидно, к «выборным» служилым провинциальным людям на последнем этапе земского собора правительство уже не обращалось.

Одновременно Хмельницкий обратился к России с просьбой принять Украину в состав Российского государства. Он понимал, что только в союзе с Россией можно было избавиться от опасности полного порабощения Украины Польшей и Турцией. Однако в это время правительство Алексея Михайловича удовлетворить его просьбу не могло, так как Россия не была готова к войне. Тем не менее, несмотря на все трудности своего внутриполитического положения, Россия продолжала оказывать Украине дипломатическую, экономическую и военную поддержку. В апреле 1653 г. Хмельницкий вновь обратился к России с просьбой принять Украину в ее состав.

Земский собор в Москве решил удовлетворить эту просьбу. Большая рада в городе Переяславле провозгласила вхождение Украины в состав России.

Но этому акту предшествовала длительная история. В «Дворцовых разрядах» указано, что 19 марта этого года «государь указал во все городы послать к воеводам и к приказным людем государевы грамоты» с вызовом стольников, стряпчих, дворян московских, жильцов в Москву к 20 мая «со всею службою». Намечалось, что «на тот срок изволит их государь смотреть на Москве на конех».

Срок прибытия определен тот же - 20 мая. Видно, что готовились два мероприятия: царский смотр лиц, служивших по «московскому списку», и земский собор - оба они были связаны с борьбой за Украину. Хронологические пласты, выделенные в белгородском столбце 15 мая-4 июня, 21-24 мая, 25 мая-19 июня , являются ориентирами при датировке этих заседаний. Первоначально правительственный срок явки дворянам в Москву был назначен, как известно, на 20 мая. Между 20 и 25 мая, надо думать, и собрался впервые далеко не в полном составе земский собор, как об этом можно сейчас заключить на основании анализа данного источника.

Но еще ранее, 15 мая, учитывая возможность дальнейших совещаний, правительство отсрочило дату прибытия в Москву провинциальным служилым людям до 5 июня. Возможно, что тогда состоялось второе совещание. Не исключено, что собор заседал и в третий раз где-то в начале третьей декады июня. Для суждения о майском соборе 1653 г. Козаченко, - грамота не датированная Алексея Михайловича русским послам, отправленным в апреле в Польшу, - кн.

Репнину, окольничему Б. Хитрово и дьяку Алмазу Иванову. В ней читаем: «... И о том всяких чинов и площадных людей все единодушно говорили, чтоб черкас принять. И мы, великий государь, за то, что оне хотят располительными и самохотными сердцы служить, милостивым своим словом похвалили.

И они, слышя наши государьския милостивыя слова, наипаче обрадовались, да пос[лан...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий