«Афиша» с помощью четырех десятков писателей, критиков и журналистов выбрала сто лучших романов, написанных в новом столетии и вышедших на русском языке, и попросила экспертов рассказать о каждом, а Льва Данилкина — вынести всем книгам короткие вердикты. Классика нашего времени: 10 культовых романов XXI века. Концерт «КЛАССИКА ПРИ СВЕЧАХ. В этом списке вы найдете не только классические произведения, но и современные книги, которые оставили свой след в истории совсем недавно. Вчера появились новости о списке из более 250 книг, которым якобы грозит изъятие по законам о борьбе с ЛГБТ*.
От Набокова до Гюго: лучшие классические книги
Эта книга автора уже не первая в списке литературных бестселлеров: ранее читатели и критики очень тепло встретили работу «Английский пациент». В 2020-м по мотивам этого романа был снят одноименный драматический сериал, автора книги называют Джеромом Сэлинджером для миллениалов, а само произведение вошло в список Букеровской премии. Словом, этот список «лучших книг в истории мировой литературы» вполне обоснованно может быть назван всеобъемлющим. Поэтому Союз писателей России сформировал список ста книг классической и современной зарубежной литературы, который становится логическим продолжением перечня книг русской литературы, рекомендованных к внеклассному чтению. популярнейшие книги данной тематики, достойные Вашего внимания, по мнению участников проекта.
Список 100 лучших произведений, обязательных к прочтению
Книга Джонсона не такая смешная и абсурдная, но вайб у нее похожий. При этом роман остается невероятно увлекательным и нисколько не утомляет нравоучениями. В центре повествования — Яков Франк, который провозгласил себя мессией и создал культ в 18 веке. Однако книга Токарчук не сухое жизнеописание. На протяжении 200 с лишним глав читатель наблюдает за тем, как зарождается учение Франка, как оно распространяется и как меняется Европа.
Это увлекательное описание быта и нравов Европы. События книги далеко выходят за 18 век, а сам Яков Франк как будто растворяется в них. Писательницу не слишком интересуют чувства и мысли самого лжемессии — гораздо больше ее занимает вопрос восприятия этой одиозной личности окружающими. Из-за обилия героев повествование получается разнородным, но в то же время всеобъемлющим.
Токарчук говорит о религии, границах, разных культурах и власти. Писатель Федор Собакин приезжает в Санкт-Петербург. Там он должен написать сценарий фильма по заказу колбасного магната. Однако герой все никак не может взяться за работу, потому что постоянно напивается.
Новый роман Кирилла Рябова — вероятно, наименее «сюжетный» большой текст писателя. Здесь нет лихой криминальной истории, как в «777», или интриги, как в «Никто не вернется».
В серии выходят самые важные книги русской классики, которые составляют литературный канон — такой, каким он видится из XXI века. Эти тексты отобраны авторитетными преподавателями, писателями, литературоведами и критиками.
Каждое из этих произведений внесло серьёзный вклад в развитие современных литературы и языка.
Для классической литературы нет времени и границ. Истории о любви и верности, выборе и прощении актуальны всегда. Они протягивают связующую нить между поколениями, заставляют улыбаться и грустить, размышлять и мечтать.
На них запечатлен один гигантский каштан. Студентка умирает от удара током, но ее воскрешают призраки из воздуха и света.
Ученая делает открытие о том, что деревья способны общаться друг с другом. Во время Вьетнамской войны солдат, выброшенный взрывом из подбитого самолета, выживает, упав в ветки баньяна. Все эти люди и еще пять незнакомцев постепенно выясняют, что рядом с нами существует другой мир — огромный, медленный, взаимосвязанный и практически невидимый для человека. Это история тех, кто научился видеть этот мир, и теперь они призваны защитить его от неминуемой катастрофы, зная, что на успех практически нет шансов. Как быть по-настоящему вместе Автор: Терренс Рил Эта книга — руководство по парной психотерапии, основанное на авторском методе выдающегося терапевта Терренса Рила. Произведение прочитали голливудские звезды и высоко его оценили.
RLT Relational Life Therapy — авторская методика, которая нарушает множество классических правил: терапевт не придерживается нейтралитета, а прямо обращает клиента к его негативному поведению, чтобы показать, что вредит отношениям. Мы можем использовать его не только для того, чтобы исцелить личные отношения, но и изменить нашу культуру в целом", — считает актриса Гвинет Пэлтроу. Название: "Близость. Узнать себя, понять друг друга, полюбить жизнь" Автор: Катерина Суратова В своей книге Катерина Суратова поднимает важные вопросы: как проработать травмы детства во взрослом возрасте? Как оставаться чувствительным, но чувствовать себя в безопасности? Как строить отношения и жить, не упуская в потоке ситуаций и обстоятельств, дел и проблем, само ощущение жизненности, которое питает и наполняет нас силой, наши отношения — радостью, а жизнь — смыслом?
Опытный психолог знакомит с условиями, необходимыми для возникновения близости и установления ее с собой, окружающими и миром. Терапевтические упражнения и истории из практики автора изменят восприятие собственного внутреннего мира и осознание жизни. Колдун Российской империи" Автор: Виктор Дашкевич Фэнтези-детектив с магической атмосферой открывает новый цикл в сеттинге альтернативной истории с элементами славянской мифологии и погружает в расследование запутанного преступления. В центре сюжета — граф Гермес Аверин, колдун и частный сыщик. Он расследует исчезновение дворянского сына, подозревая, что в этом замешан див. Этих магических существ используют как слуг, но они тут же сжирают хозяина, стоит им почувствовать кровь, и тогда превращаются в демонов, которых уже не остановить.
Полиция оказывается бессильна перед лицом опасности, нависшей над городом. Чтобы предотвратить кровопролитие и убийства, граф Аверин начинает свое расследование. Вскоре он понимает, как мало знает про дивов: возможно, они не такие чудовища, какими их считают. Удастся ли ему изловить демона в облике огромного кота и какими новостями уже завтра газетчики шокируют горожан? Название: "Пламя одержимости" Автор: Майк Омер Когда при загадочных обстоятельствах несколько человек сгорели заживо в своих домах, Эбби Маллен, переговорщик полиции Нью-Йорка, сразу почувствовала: ужасы прошлого вернулись. Еще девочкой Эбби чудом спаслась от пожара, устроенного Моисеем Уилкоксом, фанатичным лидером секты.
Он считался мертвым в течение 30 лет, но теперь на всех местах преступлений остались его следы. Тем временем поджоги заинтересовали ФБР, и на след Моисея встает гроза серийных убийц, гениальный профайлер Зои Бентли. Прежде Зои не приходилось иметь дела с сектантами. Ей нужен тот, кто понимает мысли Моисея, — кто-то вроде Эбби Маллен.
Список сериалов
Эти тексты отобраны авторитетными преподавателями, писателями, литературоведами и критиками. Каждое из этих произведений внесло серьёзный вклад в развитие современных литературы и языка. Серия позволяет проследить, как менялась отечественная словесность на протяжении веков — от «Слова о полку Игореве» к книгам наших современников.
После появились сборники статей с «Полки» — «Альпина Нон-фикшн» собрали их в увесистые тома. Что там в предисловиях? Краткая, но точная, проверенная и интересная и для взрослого, и для ребёнка информация — почему, как, зачем. Почему Обломов лежит на диване, на что он живёт? Зачем Чичиков покупает души?
А как современники читали Тургенева? А Гоголь был популярен? Безусловно, многие вопросы для членов гильдии покажутся простыми, но, во-первых, есть и «задачки со звёздочками», во-вторых, невозможно держать в голове всё, и прекрасно, когда информация собрана в одном месте, а в-третьих — то, что кажется очевидным профессионалу, может быть открытием для учеников и их родителей. И не будем чрезмерно строги — не всегда есть возможность прочесть или перечитать книгу целиком, и уж точно комментарии литературоведов и частичное чтение будут лучше кратких содержаний на сомнительных сайтах. А ещё, при всём уважении к подросткам, кажется, что такая серия — красиво оформленная, эстетически приятная и аккуратная, но не запредельно-дорогая, была практически необходима уставшим от скорости жизни взрослым. Утром в восьмом часу обед, вечером — ужинать садиться…» Когда-то настанет то время, и мы сядем спокойно на качелях в саду, и вокруг будут летать шмели и бабочки, а мы будем читать пьесы Чехова или «Дворянское гнездо» и сопереживать страдальцам. Может принудительно заявить себе и миру, что это время — сейчас, и не откладывать на год?
Но «главные книги» — это не только Тургенев и Гоголь. В серии есть и двадцатый век: и «Мы» Замятина, и Розанов, и Булгаков.
По поводу литературной деятельности обычно существует всего два мнения: одни говорят, что писателями не становятся, а рождаются; другие — что написать книгу сегодня может любой дурак. Вероятно, отчасти правы и те и другие.
Поэтому в этом посте не будет полезных советов — только вредные. Итак, чего не надо делать, чтобы стать писателем, — отвечают действующие писатели и писательницы: Светлана Олонцева, Екатерина Манойло, Антон Секисов, Мария Лебедева и другие. Оба написали книжные сериалы.
С практически единодушным восторгом. У Гоголя вообще была удивительно счастливая писательская судьба: ни одного другого классика так не ласкал русский читатель.
С выходом первого тома «Мертвых душ» культ Гоголя окончательно утвердился в русском обществе, от Николая I до рядовых читателей и литераторов всех лагерей. Молодой Достоевский знал «Мертвые души» наизусть. В моду вошли гоголевские словечки, молодежь стриглась «под Гоголя» и копировала его жилетки. Музыкальный критик, искусствовед Владимир Стасов вспоминал, что появление «Мертвых душ» стало событием необычайной важности для учащейся молодежи, толпой читавшей поэму вслух, чтобы не спорить об очереди: «…Мы в продолжение нескольких дней читали и перечитывали это великое, неслыханно оригинальное, несравненное, национальное и гениальное создание. Мы были все точно опьянелые от восторга и изумления.
Сотни и тысячи гоголевских фраз и выражений тотчас же были всем известны наизусть и пошли в общее употребление». Впрочем, по поводу гоголевских словечек и фраз мнения разнились. Бывший издатель «Московского телеграфа» Николай Полевой был оскорблен выражениями и реалиями, которые сейчас выглядят совершенно невинно: «На каждой странице книги раздаются перед вами: подлец, мошенник, бестия… все трактирные поговорки, брани, шутки, всё, чего можете наслушаться в беседах лакеев, слуг, извозчиков»; язык Гоголя, утверждал Полевой, «можно назвать собранием ошибок против логики и грамматики…». С ним был согласен одиозный критик Фаддей Булгарин: «Ни в одном русском сочинении нет столько безвкусия, грязных картин и доказательств совершенного незнания русского языка, как в этой поэме…» Белинский возразил на это, что хотя язык Гоголя «точно неправилен, нередко грешит против грамматики», зато «у Гоголя есть нечто такое, что заставляет не замечать небрежности его языка — есть слог», и уколол чопорного читателя, который оскорбляется в печати тем, что свойственно ему в жизни, не понимая «поэмы, основанной на пафосе действительности, как она есть». С подачи Белинского, литературного законодателя 1840-х годов, Гоголь был признан первым русским писателем — долгое время все свежее и талантливое, что произрастало после него в литературе, автоматически относилось критиками к гоголевской школе.
До появления «Мертвых душ» положение Гоголя в литературе было еще невнятно — «ни один поэт на Руси не имел такой странной судьбы, как Гоголь: в нем не смели видеть великого писателя даже люди, знавшие наизусть его творения»; теперь же он перешел из разряда комических писателей в статус несомненного классика.
50 главных книг русской литературы, которые должен прочитать каждый
Вчера появились новости о списке из более 250 книг, которым якобы грозит изъятие по законам о борьбе с ЛГБТ*. Итак, вашему вниманию 16 книг, которые нужно прочитать в 2024. Verdensbiblioteket) — серия книг Норвежского книжного клуба, включающая 100 книг из списка, составленного в 2002 году Норвежским книжным клубом совместно с Норвежским институтом имени Нобеля. Лучшие книги 2023 года представлены в этом материале — на любой вкус. Добро пожаловать в онлайн библиотеку русской классической литературы. Здесь вы можете прочитать наиболее значимые произведения писателей и поэтов с мировым именем.
Список 100 лучших произведений, обязательных к прочтению
«1984» и «Скотный двор», скорее всего, вы читали, а вот эту книгу вряд ли. Эксперты составили списки самых важных книг в истории русской литературы – тех, что повлияли на литературный процесс в момент издания и после, вошли в культурный код и из которых мы все вылупились и продолжаем расти. В серии выходят самые важные книги русской классики, которые составляют литературный канон — такой, каким он видится из XXI века.
100 лучших книг в истории мировой литературы по версии Newsweek
Разумеется, сюжет моего романа погружен в реальную историю». Ее сравнивали с Сильвией Платт и Джоан Дидион, находили в тексте отголоски Сэлинджера, а экранизация книги с Кристиной Риччи в главной роли сделала автора культовым. При этом в России «Нация прозака» до этого года не выходила — ее ждали почти 28 лет, то есть дольше, чем «Бесконечную шутку» Дэвида Фостера Уоллеса. Для Inspiria роман перевела литературный антрополог и писательница, работающая в жанре автофикшен, Ольга Брейнингер. Первая книга, «Рана», была посвящена ее маме, вторая, «Степь», — отцу, на этот раз речь идет о тете, умершей от туберкулеза. История семьи в отрефлексированном прустовском варианте превращается благодаря мастерству Васякиной в рассуждение как о собственном настоящем, так и том, какого вообще жилось женщинам, чья молодость пришлась на 1990-е. Вот как о книге рассказывает сама писательница.
Почему я не могу написать о себе? Потому что я — это основа отражающей поверхности зеркала. Металлическое напыление. Можно долго всматриваться в изнаночную сторону зеркала и ничего не увидеть, кроме мелкой поблескивающей пыли. Я отражаю реальность». Он живет в мире после ядерного апокалипсиса, в котором насилие считается нормой.
Но профессия врача обязывает быть милосердным и сострадательным, даже если тебя окружает абсолютное зло. И герой продолжает пытаться не меняться внутренне, несмотря на внешние метаморфозы. А его необычные наследники и вовсе дают надежду, что у мира еще есть шанс на существование. Даже если давно разобрался, из какого сора оно растет на практике. В «Киноспекуляциях» режиссер делится деталями, как сформировал свою насмотренность и на каких фильмах рос. На этот раз южноафриканский писатель рассуждает о природе любви: можно ли по-настоящему донести свои чувства на неродном языке?
По сюжету польского пианиста Витольда приглашает выступить в Барселоне сообщество Концертный круг меломанов во главе с женой респектабельного банкира Беатрис. Встреча становится судьбоносной для каждого из них. Поэтому к своему масштабному исследованию она подошла со скрупулезностью настоящего ученого — что ничуть не отразилось на форме! То есть персонажам, доказывающим, что роль лишь матери, супруги и богини-покровительницы главного героя — давно устаревший паттерн. Протагонистки сражаются и путешествуют, вводят в заблуждение, выступая трикстерами, и рассказывают истории от первого лица: через призму своего субъективного восприятия. И все вместе показывают: канонические архетипы, описанные классиком сравнительной мифологии Джозефом Кэмпбеллом, стоит пересмотреть.
Лауреат премии книготорговцев и национальный бестселлер Японии. Юко Моригути — простая учительница. Она пережила трагедию — ее четырехлетняя дочка утонула в бассейне школы, где она преподает.
Самовоспитанием с помощью телевизора не... Фонвизин Денис - Недоросль Наталья Банникова 36 минут назад Это ее первый роман, который она придумала в 18 лет. Вспомните себя в этом возрасте. И, возможно, «каждому свое».... Чтец не умеет читать.
Желязны Роджер - Ночь в одиноком октябре Кутанин Сергей 2 часа назад В день выходной, особенно с утра — С улыбкой доброй встретиться пора!
Мишель Уэльбек пишет о скором закате Европы и крахе духовных ценностей западного общества, смело высказывается об экспансии ислама в христианских странах. На вопрос, как он пишет романы, Уэльбек отвечает цитатой Шопенгауэра: «Первое и практически единственное условие хорошей книги — когда есть что сказать». И добавляет: писателю не нужно пытаться все понять, «лучше всего наблюдать факты и не обязательно опираться на какую-либо теорию».
Предлагаю список «100 лучших книг для русского менталитета», который включает данный список, и кое-что ещё… Каждая 5-я книга относится к поэзии. А книги через запятую указывают на то, что эти книги могут быть под одной обложкой в российских издательствах. Ведьм хотим экономить и время и деньги.
Поэмы», «Евгений Онегин» — Александр Пушкин 6.