Новости изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы

Как изменение климата влияет на адаптацию, сокращение выбросов и новости регионов. В случае обводнения торфяников — это сокращение выбросов парниковых газов, адаптация к изменению климата и сохранение биоразнообразия. Новости компаний. Выбросы CO₂ — главная причина антропогенного изменения климата. Например, на программе АСИ «Адаптация регионов к изменениям климата» команда Ростовской области разработала Концепцию адаптации региона к изменениям климата.

СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата

Эколог Пинаев: изменение климата в России может привести к смене регионов проживания. В сентябре этого года СПЧ направил в регионы список из 13 вопросов по мерам, направленным на сокращение выбросов парниковых газов и адаптацию к изменению климата. Изменения климата наряду с активным освоением затапливаемых речных долин уже приводят к росту ущербов при учащении наводнений. Главная наша проблема — это адаптация к изменениям климата, как я уже сказал, с учетом того, какими темпами будет изменятся климат. Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Адаптация к уже наступившим последствиям изменения климата является нашей главной задачей.

Климатические проекты в России будут снижать выбросы парниковых газов

35. Адаптация к изменению климата необходима для снижения потерь и использования выгод, связанных с происходящим и будущим изменением климата. Цель бюллетеня «Изменение климата» – информирование широкого круга специалистов о новостях по тематике изменения климата и гидрометеорологии. Последние новости. Чтобы предотвратить необратимые изменения климата, ежегодное снижение выбросов углекислого газа вплоть до 2100 года должно составлять не менее 6,3%. Современное изменение климата гораздо лучше объясняется антропогенным фактором: учёные уверены, что потепление планеты сегодня вызвано в первую очередь выбросами парниковых газов из-за деятельности человека (см. ответ на соответствующий вопрос).

Сокращение выбросов не замедлило изменение климата

Также антропогенные изменения климата за последние 50 лет замедлили рост продуктивности сельского хозяйства в средних и низких широтах. В сентябре этого года СПЧ направил в регионы список из 13 вопросов по мерам, направленным на сокращение выбросов парниковых газов и адаптацию к изменению климата. Последние новости.

климатический хаос

Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Выбросы CO₂ — главная причина антропогенного изменения климата. Главная наша проблема — это адаптация к изменениям климата, как я уже сказал, с учетом того, какими темпами будет изменятся климат. Эколог Пинаев: изменение климата в России может привести к смене регионов проживания. Все ли регионы страны подготовили планы по адаптации к изменениям климата, выясняли сенаторы на заседании профильного Комитета Совета Федерации.

Глава Института глобального климата и экологии перечислила регионы России из зоны риска

Их поможет снизить существенное уменьшение антропогенных выбросов парниковых газов в сочетании со своевременной и грамотной адаптацией к изменениям климата и их последствиям. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости, регионы. Изменение климата может привести к снижению урожайности сельскохозяйственных культур, особенно в регионах мира, наиболее нуждающихся в продовольствии. По ее словам, «в экспертной повестке давно идет дискуссия по поводу сокращения или адаптации выбросов, какой бы подход не был выбран, обществу необходимо создавать инструменты, в том числе финансовые, для решения этих задач».

Доклады по вопросам климата

Из 10 крупнейших стихийных бедствий наибольшие человеческие потери были вызваны засухами, штормами, наводнениями и экстремальными температурами. Штормы и наводнения стали причиной наибольшего экономического ущерба. При этом на три шторма, произошедших в 2017 году, пришлась треть всего экономического ущерба, нанесенного в результате 10 крупнейших стихийных бедствий за 50-летний период. Программа ООН по окружающей среде Доклад о разрыве в уровнях выбросов 2019 год 26 ноября 2019 года Сейчас, когда мир стремится к сокращению выбросов парниковых газов и ограничению изменения климата, крайне важно отслеживать прогресс в деле достижения согласованных на глобальном уровне целей в области борьбы с изменением климата. В Докладе ЮНЕП о разрыве в выбросах сравниваются полученные в течение десятилетия данные о том, куда направляются выбросы парниковых газов из мест, где они должны быть, и анализируются оптимальные пути устранения этого разрыва. В нем сделан вывод о том, что уровень глобальных выбросов растет, поскольку национальные обязательства по борьбе с изменением климата оказываются недостаточными. Тем не менее растущий импульс со стороны частного сектора и неиспользованный потенциал инноваций и «зеленого» финансирования предлагают пути для преодоления разрыва в уровнях выбросов. Всемирный доклад ООН о состоянии водных ресурсов-2022 2 марта 2022 года Цель Всемирного доклада ООН о состоянии водных ресурсов ВДОВР-2022 заключается в том, чтобы обратить внимание на вопросы, связанные с подземными водами, подчеркнув их особую роль, проблемы и возможности в контексте оперативного и административного управления водными ресурсами и их развития в глобальных масштабах. В специальном докладе приводятся новые доказательства преимуществ ограничения глобального потепления до как можно более низкого уровня в соответствии с целями Парижского соглашения 2015 года.

В нем также делается вывод о том, что значительное сокращение выбросов парниковых газов, защита и восстановление экосистем, а также тщательное рациональное использование природных ресурсов позволит сохранить океаны и криосферу. МГЭИК Специальный доклад «Океан и криосфера в условиях изменяющегося климата» 24 сентября 2019 года В специальном докладе МГЭИК особо подчеркивается неотложная необходимость уделять приоритетное внимание своевременным, амбициозным и скоординированным мерам реагирования на беспрецедентные и устойчивые изменения в океанах и криосфере. Доклад предупреждает, что если не изменить поведение человека радикальным образом, сотни миллионов людей могут пострадать от повышения уровня моря, частых стихийных бедствий и нехватки продовольствия. Этот доклад является наиболее подробным обзором динамики, достигнутой со времени Парижского соглашения, и призван вдохновить и проинформировать участников Саммита Организации Объединенных Наций по действиям в связи с изменением климата, который состоится в Нью-Йорке 23 сентября. ЮНЕП Глобальная экологическая перспектива 2019 год 4 марта 2019 года В шестом издании подготовленного Программой ООН по окружающей среде доклада «Глобальная экологическая перспектива» 2019 год содержится призыв к лицам, принимающим решения, незамедлительно принять меры по решению насущных экологических проблем для достижения целей в области устойчивого развития, а также других согласованных на международном уровне целей в области окружающей среды, таких как Парижское соглашение. Доклады ГЭП, представляющие собой плод коллективного труда сотен ученых, рецензентов и сотрудничающих учреждений и партнерских организаций и основанные на достоверных научных знаниях, призваны предоставить правительствам, местным органам власти, деловым кругам и отдельным гражданам необходимую информацию, которая станет для общества подспорьем в деле построения подлинно устойчивого мира к 2050 году. МГЭИК Изменение климата и земля 2019 год 8 августа 2019 года Как отмечается в последнем докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата МГЭИК , земельные ресурсы уже испытывают растущую антропогенную нагрузку, усугубляемую изменением климата. ЮНЕП Выделение средств на природоохранную деятельность в докладе G20 26 января 2022 года Для того чтобы противостоять кризисному положению, сложившемуся в таких взаимозависимых областях, как климат, биоразнообразие и деградация земель, ежегодный объем инвестиций государств-членов «Большой двадцатки» необходимо увеличить до 285 млрд долл.

США к 2050 году. Однако в настоящее время расходы «Большой двадцатки» составляют всего лишь 120 млрд долл. США в год. Кроме того, как отмечается в недавно опубликованном докладе, разрыв в объеме средств, выделяемых странами, не входящими в «Большую двадцатку», гораздо более значителен и труднее поддается регулированию, при том что из вышеуказанных инвестиций в размере 120 млрд долл. США всего лишь два процента были направлены в 2020 году на официальную помощь в целях развития. Столь же малозначительной остается и помощь со стороны частного сектора — она составляет всего 14 млрд долл. В докладе представлены данные в масштабе всей системы ООН и на уровне ее отдельных учреждений о воздействии на окружающую среду, связанном с выбросами парниковых газов, климатической нейтральностью, отходами, загрязнением воздуха, водой и сточными водами, а также биоразнообразием. Согласно докладу, в 2020 году объем выбросов парниковых газов системы ООН снизился примерно на 25 процентов по сравнению с 2019 годом, что связано со значительными ограничениями на поездки по всему миру, а также с удаленной работой многих сотрудников ООН.

В 2020 году 19 процентов электроэнергии, потребляемой ООН во всем мире, приходилось на долю возобновляемых источников энергии. Система ООН смогла компенсировать 99 процентов выбросов.

Нужен еще и геотехнический мониторинг объектов, чтобы без ущерба для экологии и промышленной безопасности эксплуатировать здания в тех местах, где идет основная деградация вечной мерзлоты. Участники обсудили законодательные, научные и бизнес-аспекты, рассмотрели имеющийся опыт успешной работы регионов. Также докладчики заявили, что для эффективного мониторинга пункты наблюдений должны располагаться на базе функционирующих гидрометеорологических станций и обсерваторий Росгидромета, а датчики - находиться на глубине 25 метров. Рекомендации сенаторов и экспертов, подготовленные по итогам совещания, будут направлены в профильные министерства и ведомства, сообщил Геннадий Орденов.

Поэтому сейчас главная задача всего человечества без преувеличений — как можно быстрее и сильнее ограничить количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа. Но даже несмотря на это температура на планете все равно продолжит повышаться по крайней мере до середины столетия.

Изменения климата — полностью вина людей. Перемены погоды и температур уже привели к локальным вымираниям видов, спровоцировали массовую гибель растений и животных. Еще растет число экстремальных погодных явлений: за последние 20 лет 2 миллиарда человек пострадали от крупных опустошительных наводнений, 1,5 миллиарда — от засухи, 700 миллионов — от разрушительных тропических штормов. Кроме того, сокращается площадь арктического льда. В частности, деградация Гренландского щита в последние годы приводит к повышению среднего уровня моря примерно на 0,7 миллиметра в год. На этом фоне ускоряется подъем уровня Мирового океана: за весь ХХ век он составил примерно 17 сантиметров, а с 1990-х годов поднялся почти на 9 сантиметров. ООН предупредила: к 2030 году мировая экономика будет терять более двух триллионов долларов в год из-за снижения производительности труда, поскольку глобальное потепление настолько изменит климат, что некоторые виды работ станут невозможны из-за слишком высоких температур воздуха. Экстремальная жара скажется в первую очередь на работах, связанных с тяжелым ручным трудом в сельском хозяйстве и на производстве.

Учитывая, что ручной труд сейчас используется чаще в слаборазвитых странах, они станут еще беднее от снижения его производительности. Также антропогенные изменения климата за последние 50 лет замедлили рост продуктивности сельского хозяйства в средних и низких широтах. По оценкам ученых, потепление на 2 градуса выше доиндустриального периода вместе с предполагаемыми изменениями режима осадков приведет к тому, что на 35 процентов больше территорий выгорят из-за пожаров. Деградация земель в результате изменения климата, расширения сельскохозяйственных площадей, урбанизации и строительства инфраструктурных объектов чревата серьезными экологическими и экономическими последствиями. Это обернется ухудшением благосостояния более 3,2 миллиарда человек, предупреждает ООН. Один ураган может привести к сокращению годового ВВП страны на 800 процентов, как это наблюдалось в странах Карибского бассейна.

Можно предположить, что некоторые виды животных и растений не смогут адаптироваться и исчезнут, а те виды, которые смогут адаптироваться, либо изменят ареал обитания, либо изменятся сами, чтобы существовать в новых условиях», — прокомментировал Пинаев.

По его словам, также важно понимать, что территории с «вечной мерзлотой» подвержены изменениям и необходимо уже сейчас разрабатывать и утверждать новые строительные нормы и правила, чтобы избежать возможных катастроф. В своем докладе ученые МГЭИК отметили, что «существует множество осуществимых и эффективных вариантов сокращения выбросов парниковых газов и адаптации к изменению климата, вызванному деятельностью человека, и они доступны уже сейчас». По словам Пинаева, с данным тезисом сложно не согласиться, однако следует понимать, что планета Земля — это большая система, и она очень инертна.

Изменение климата

Море вместо Петербурга Последствия ждут и самих россиян. При этом, подчеркивают авторы, из-за изменения природных условий и экологической обстановки в некоторых регионах Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток , где и без того не хватает жителей, столкнутся с еще большим оттоком населения. При этом сейчас, согласно официальной статистике, климатические условия являются причиной порядка 0,3 процента всех миграционных перемещений населения в стране. Глобальное потепление окажет сильное влияние на российскую экономику, которая и без того переживает вынужденную структурную трансформацию. Росгидромет предупредил, что это чревато потерей рабочего времени, снижением производительности труда.

В целом необходимость реализации мер по сокращению выбросов парниковых газов в рамках Парижского соглашения приведет к существенным структурным сдвигам в экономике России и, как следствие, на рынке труда страны, заметили эксперты. С другой стороны, декарбонизация даст толчок развитию зеленой энергетики, что создаст спрос на новые рабочие места в этих сферах экономики, а также в строительстве, науке и образовании. Если мы приложим руки, голову, деньги к адаптации, то наша жизнь изменится не так сильно. Конечно, при условии, что мы сможем сократить выбросы парниковых газов, а в будущем прийти к углеродной нейтральности», — констатировал Кокорин.

Если достичь желаемого не получится, человеческой цивилизации, конечно, не наступит конец, однако последствия в любом случае будут тяжелыми. Изменение климата уже не остановить, но его можно замедлить. Единственное решение в этом случае — сокращение эмиссии парниковых газов. Однако ни одна страна не сможет противостоять климатическому кризису в одиночку.

Так что эту проблему придется решать сообща, забыв о геополитических разногласиях, ведь от этого буквально зависит будущее человечества. Комментарии отключены Последние новости.

Коллеги меняют аграрные технологии, подстраивают их под эти изменения - это очень важный, серьезный опыт», - отметил глава СПЧ. Эксперт постоянной комиссии СПЧ по экологическим правам, руководитель климатической программы Гринпис Василий Яблоков в своей презентации привел цифры ущерба, который наносят регионам климатические катаклизмы: от 4 миллионов рублей в Свердловской области до 28 миллиардов рублей в Татарстане. А старший научный сотрудник Института физики атмосферы имени Обухова РАН, ученый секретарь Научного совета РАН по проблемам климата Земли Александр Чернокульский в своей презентации рассказал, что декабрь 2020 года стал самым теплым за последние 10 тысяч лет, уровень океана вырос на 30 см с конца XIX века, берега отступают на несколько метров в год, а в середине 2050-60 годов лед может стать однолетним. Презентации участников:.

Политические решения в отношении климата и основанные на них правовые нормы следует ориентировать на обеспечение интересов Российской Федерации в долгосрочной перспективе, что обусловлено тенденциями изменения климата, целесообразностью принятия постоянных мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат. Несмотря на обширные и убедительные научные данные о происходящем и будущем изменении климата, сохраняется значительная неопределенность в оценках того, как именно будет меняться климат и как это повлияет на экономику, население и окружающую среду. Российская Федерация исходит из необходимости действий в условиях неопределенности оценок будущего изменения климата и его последствий и готова к ответственному участию в соответствующих международных инициативах. Меры по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от неблагоприятного воздействия изменения климата должны быть научно обоснованы. При этом снижение существующего уровня неопределенности оценок будущего изменения климата и его последствий для Российской Федерации остается приоритетом исследований в области изменения климата, поддерживаемых государством. Последствия изменения климата различны для регионов Российской Федерации, причем в пределах одного региона они по-разному влияют на экономику, население и окружающую среду.

В связи с этим однозначная оценка вероятных последствий изменения климата для Российской Федерации невозможна и при выработке климатической политики следует учитывать совокупность экономических, социальных, экологических и других потерь и выгод, связанных с изменением климата. Население, природные объекты, объекты экономики, военные и иные объекты различаются по степени уязвимости к последствиям изменения климата. При этом не все виды возможного ущерба могут быть оценены в денежном выражении, а оценки такого ущерба могут быть неточными. Невозможность или неточность оценок ущерба не должна служить поводом для отказа обеспечивать в порядке предосторожности приемлемый уровень защищенности для наиболее уязвимых территорий, объектов и социальных групп путем принятия мер по предотвращению, минимизации и устранению неблагоприятных последствий изменения климата. Климатическая политика подлежит регулярной и своевременной корректировке с учетом новых знаний о климате, включая уточненные оценки возможных последствий его изменения, экономического и технологического развития, особенно в сфере производства, передачи и потребления энергии, а также с учетом политики других государств и мирового сообщества в целом. Российская Федерация, принимая активное участие в разработке и реализации международной климатической политики, исходит из приоритета своих национальных интересов, связанных с повышением качества жизни граждан, сохранением их здоровья и обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях меняющегося климата, охраной окружающей среды, рациональным природопользованием, а также с обеспечением национальной и продовольственной безопасности.

Пополнение знаний о климате является необходимой предпосылкой выработки и реализации независимой научно обоснованной климатической политики. Систематическое наблюдение за климатом, фундаментальные и прикладные исследования, связанные с его изменением, обеспечивают повышение осведомленности органов государственной власти, субъектов экономики, научной общественности, средств массовой информации и населения о происходящем и будущем изменении климата и последствиях такого изменения, возможностях адаптации к этому изменению и мерах по смягчению антропогенного воздействия на климат, а также принятие соответствующих решений. Своевременные выявление и оценка связанных с изменением климата угроз устойчивому развитию и безопасности Российской Федерации, включая угрозы обороноспособности, экономике, окружающей среде, жизни и здоровью граждан, относятся к приоритетам климатической политики. Адаптация к изменению климата необходима для снижения потерь и использования выгод, связанных с происходящим и будущим изменением климата. Меры по адаптации принимаются органами государственной власти с учетом международных договоренностей Российской Федерации. Планирование, организация и осуществление мер по адаптации, в том числе превентивных, проводятся в рамках климатической политики с учетом отраслевых, региональных и местных особенностей, а также долгосрочного характера этих мер, их масштабности и глубины воздействия на различные стороны жизни общества, экономику и государство.

Важнейшей составляющей при разработке и планировании мер по адаптации является оценка: а уязвимости экономики, населения и окружающей среды к неблагоприятным последствиям изменения климата и связанным с ними ожидаемым потерям; б возможных последствий изменения климата в регионах России в среднесрочной и долгосрочной перспективе на основе современных научных методов; в возможностей получения выгод, связанных с благоприятными последствиями изменения климата; г затрат на осуществление соответствующих мер по адаптации, а также эффективности в том числе экономической и практической осуществимости таких мер; д потенциала адаптации к изменению климата с учетом экономических, социальных и других значимых факторов для государства, экономики, населения, в том числе отдельных социальных групп, окружающей среды. Упреждающая адаптация к изменению климата относится к приоритетам климатической политики. Российская Федерация в масштабе всей экономики предпринимает максимальные усилия, направленные на снижение выбросов парниковых газов, а также на увеличение абсорбции парниковых газов поглотителями и накопителями и иных климатически активных веществ. С этой целью принимаются меры, обеспечивающие: а повышение энергетической эффективности во всех отраслях экономики; б развитие использования возобновляемых и альтернативных источников энергии с низким уровнем выбросов парниковых газов; в осуществление климатических проектов, в том числе в области лесного хозяйства, направленных на сокращение предотвращение выбросов парниковых газов или увеличение их поглощения, повышение качества поглотителей и накопителей парниковых газов. Предложения о вкладе Российской Федерации в глобальное снижение выбросов парниковых газов вырабатываются с учетом национальных интересов и при участии всех заинтересованных российских организаций и гражданского общества. Эффективная климатическая политика призвана способствовать динамичной технологической модернизации экономики страны, укреплению ее позиций в международных экономических отношениях, повышению конкурентоспособности в первую очередь за счет рационального природопользования и повышения энергоэффективности.

Российская Федерация будет способствовать исследованиям и разработкам в области энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии, технологий поглощения парниковых газов, а также развитию других инновационных экологически приемлемых и экономически эффективных технологий. Создание правовых основ и механизмов государственного регулирования, направленного на смягчение антропогенного воздействия на климат, и обеспечение их реализации относятся к приоритетам климатической политики. Российская Федерация участвует в выработке коллективных мер международного сообщества по смягчению антропогенного воздействия на климат и оказывает совместно с другими членами международного сообщества содействие развивающимся государствам, в том числе наиболее уязвимым к неблагоприятным воздействиям изменения климата, в реализации мер по адаптации и устранению последствий неблагоприятного воздействия изменения климата. При этом Российская Федерация исходит из того, что долгосрочное и всеобъемлющее решение проблемы изменения климата возможно только при участии всех государств, включая крупнейшие страны - эмитенты парниковых газов, на основе принципов Рамочной конвенции в том числе принципа общей, но дифференцированной ответственности и имеющихся возможностей с учетом различных национальных условий , предусматривающих справедливую нагрузку на государства сообразно с их уровнем социально-экономического развития и природно-климатическими особенностями, а также принципа недопустимости необоснованной дискриминации при принятии мер по борьбе с изменением климата, затрагивающих международную торговлю. Географические и иные особенности Российской Федерации при решении проблем изменения климата 45. Значительная часть территории Российской Федерации находится в области наиболее интенсивного изменения климата, как происходящего, так и ожидаемого.

Изменения климата скажутся и на состоянии рек, озер и водно-болотных угодий. Согласно данным доклада, для пресноводных экосистем России прогнозируются изменение годового и сезонного стока рек, изменение режима их питания, учащение экстремальных наводнений и засух, изменения русел рек, повышение температуры воды. Эти факторы обусловят изменение видового состава и численности населяющих эти экосистемы организмов. Доклад подготовлен в соответствии с российским национальным планом адаптации. Он станет основой выполнения второго этапа реализации Плана, который начнется в 2023 году. На первом этапе стояла задача создать методическую базу и планы адаптации секторов экономики России.

Доклады по вопросам климата

Экологические факторы каждый год уносят жизни 13 млн человек 2. Нищета и миграция Изменения климата — один из факторов обнищания в мире. Наводнения, смерчи и пожары лишают людей крова и средств к существованию. В последние десять лет ежегодно из-за погоды беженцами становились около 23,1 млн человек 2. Пути решения проблемы изменений климата Земли Несмотря на пессимистичные прогнозы, климатологи уверены, что смягчение изменений климата находится в руках человечества. Что можно сделать на разных уровнях? Фото: Mikhail Nilov, pexels.

Добиться успеха в одной стране невозможно, поэтому политики, ученые и экологические общества объединяют усилия и пытаются решать проблемы вместе. Парижское соглашение. В 2015 году на конференции по климату в Париже страны-участницы приняли соглашение, которое регулирует меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере. Россия ратифицировала Парижское соглашение в сентябре 2019 года. Обязательства участников международного договора рассчитаны на 2021-2030 гг. Саммит Организации Объединенных Наций по климату.

В 2019 Генеральный секретарь ООН провел Саммит по климату, где мировые лидеры рассказали о мерах, которые предпринимаются по проблемам изменения климата в их странах. Главными вопросами, обсуждаемыми на саммите, стали природные решения, тяжелая промышленность, энергетика, рост городов и финансирование мер, направленных на борьбу с изменением климата. Перспективные технологические разработки. Ученые разных стран работают над созданием новых, эффективных технологий, которые помогают создавать более «зеленую» планету: возобновляемые источники энергии, электромобили, более экологичные материалы. На государственном уровне Законы о загрязнении окружающей среды. На уровне государства важно вводить законы, которые защищают почву, воду и воздух.

Такое законодательство и система контроля помогают формировать более «зеленую», безопасную и устойчивую национальную экономику. Оценка климатических рисков. Любое государство заинтересовано в постоянном и достоверном мониторинге состояния климата. В России научными исследованиями занимаются разные организации, в частности, учреждения Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета , которые ежегодно готовят доклады о климатических рисках на территории РФ. Поддержка местных производителей. Изменение климата тесно связано с продовольственной безопасностью, и фермерские хозяйства как никто другой страдают от климатических изменений.

Вкладывая в местных производителей, государство поддерживает семейные фермерские хозяйства и малый бизнес, помогая бороться с загрязнением окружающей среды и сокращая расстояние доставки. Ключевой элемент стратегии сдерживания выбросов — государственные вложения в чистую технологическую инфраструктуру: альтернативные энергосети, станции зарядки электромобилей, рекультивацию земель, создание природоохранных территорий и посадку лесов. Важно знать «Зонтик» планеты: что такое озоновый слой и чем грозит его разрушение На уровне производств и бизнеса Внедрение экотехнологий.

Вопрос о юридической силе документа вызывает споры среди юристов. Однако, как считает специальный представитель президента РФ по вопросам климата Александр Бедрицкий, в Парижском соглашении "заложена идеология: не загонять в него, а стимулировать участие, создать такие условия, чтобы у стран не появилось желания не ратифицировать документ или выйти из него". Путин пояснил, что добиваться результатов необходимо за счет прорывных решений в сфере энергосбережения, в том числе за счет новых нанотехнологий. Так, разработанная технология добавок на основе углеродных нанотрубок только в России снизит эмиссию углекислого газа к 2030 году на 160-180 млн тонн, сказал президент. Именно Путин предложил учесть в Парижском соглашении роль лесов как основных поглотителей парниковых газов, что особенно важно для России, которая обладает колоссальными лесными ресурсами. По окончании конференции министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской сообщил, что в ближайшее время российская сторона приступит к работе по присоединению к соглашению путем разработки соответствующего федерального закона.

По оценкам экспертов, суммарный потенциал альтернативных источников оценивается в объеме около 3 млрд тонн нефтяного эквивалента в год.

Поделиться Скопировать ссылку Полностью завершена работа над Третьим оценочным докладом Росгидромета. Он содержит научные данные, необходимые для адаптации к изменению климата, а также сценарии, показывающие, насколько важно снижать выбросы парниковых газов Доклад опубликован на сайте Климатического центра Росгидромета. В нем говорится о том, почему и как меняется климат, как это влияет на природу, жизнь людей и отрасли экономики сейчас, и как может сказаться в будущем. Поскольку это научный обзор, он не дает рекомендаций для политиков и лиц, принимающих решения, но показывает, что будет в том или ином варианте действий или бездействия по снижению выбросов парниковых газов и адаптации к изменению климата. Например, если крупнейшие страны за 30-50 лет не придут к обещанной углеродной нейтральности, то это приведет к многократному росту частоты и силы опасных метеорологических явлений. Впрочем, доклад наглядно показывает, что дело не в этих средних градусах, а в росте опасных метеорологических явлений: засух, лесных пожаров, штормовых ветров, аномальных осадков и наводнений.

Однако совершенствование систем раннего предупреждения, предотвращения бедствий и ликвидации их последствий позволило снизить смертность почти в три раза. В общей сложности, поступила информация о более чем 11 000 стихийных бедствий, повлекших за собой гибель немногим более 2 млн человек и ущерб в размере 3,64 трлн долл. На долю стихийных бедствий, вызванных опасными метеорологическими, климатическими или гидрологическими явлениями, пришлось 50 процентов от общего числа катастроф, а также почти половина смертей, 91 процент которых произошел в развивающихся странах. Из 10 крупнейших стихийных бедствий наибольшие человеческие потери были вызваны засухами, штормами, наводнениями и экстремальными температурами. Штормы и наводнения стали причиной наибольшего экономического ущерба. При этом на три шторма, произошедших в 2017 году, пришлась треть всего экономического ущерба, нанесенного в результате 10 крупнейших стихийных бедствий за 50-летний период. Программа ООН по окружающей среде Доклад о разрыве в уровнях выбросов 2019 год 26 ноября 2019 года Сейчас, когда мир стремится к сокращению выбросов парниковых газов и ограничению изменения климата, крайне важно отслеживать прогресс в деле достижения согласованных на глобальном уровне целей в области борьбы с изменением климата. В Докладе ЮНЕП о разрыве в выбросах сравниваются полученные в течение десятилетия данные о том, куда направляются выбросы парниковых газов из мест, где они должны быть, и анализируются оптимальные пути устранения этого разрыва. В нем сделан вывод о том, что уровень глобальных выбросов растет, поскольку национальные обязательства по борьбе с изменением климата оказываются недостаточными. Тем не менее растущий импульс со стороны частного сектора и неиспользованный потенциал инноваций и «зеленого» финансирования предлагают пути для преодоления разрыва в уровнях выбросов. Всемирный доклад ООН о состоянии водных ресурсов-2022 2 марта 2022 года Цель Всемирного доклада ООН о состоянии водных ресурсов ВДОВР-2022 заключается в том, чтобы обратить внимание на вопросы, связанные с подземными водами, подчеркнув их особую роль, проблемы и возможности в контексте оперативного и административного управления водными ресурсами и их развития в глобальных масштабах. В специальном докладе приводятся новые доказательства преимуществ ограничения глобального потепления до как можно более низкого уровня в соответствии с целями Парижского соглашения 2015 года. В нем также делается вывод о том, что значительное сокращение выбросов парниковых газов, защита и восстановление экосистем, а также тщательное рациональное использование природных ресурсов позволит сохранить океаны и криосферу. МГЭИК Специальный доклад «Океан и криосфера в условиях изменяющегося климата» 24 сентября 2019 года В специальном докладе МГЭИК особо подчеркивается неотложная необходимость уделять приоритетное внимание своевременным, амбициозным и скоординированным мерам реагирования на беспрецедентные и устойчивые изменения в океанах и криосфере. Доклад предупреждает, что если не изменить поведение человека радикальным образом, сотни миллионов людей могут пострадать от повышения уровня моря, частых стихийных бедствий и нехватки продовольствия. Этот доклад является наиболее подробным обзором динамики, достигнутой со времени Парижского соглашения, и призван вдохновить и проинформировать участников Саммита Организации Объединенных Наций по действиям в связи с изменением климата, который состоится в Нью-Йорке 23 сентября. ЮНЕП Глобальная экологическая перспектива 2019 год 4 марта 2019 года В шестом издании подготовленного Программой ООН по окружающей среде доклада «Глобальная экологическая перспектива» 2019 год содержится призыв к лицам, принимающим решения, незамедлительно принять меры по решению насущных экологических проблем для достижения целей в области устойчивого развития, а также других согласованных на международном уровне целей в области окружающей среды, таких как Парижское соглашение. Доклады ГЭП, представляющие собой плод коллективного труда сотен ученых, рецензентов и сотрудничающих учреждений и партнерских организаций и основанные на достоверных научных знаниях, призваны предоставить правительствам, местным органам власти, деловым кругам и отдельным гражданам необходимую информацию, которая станет для общества подспорьем в деле построения подлинно устойчивого мира к 2050 году. МГЭИК Изменение климата и земля 2019 год 8 августа 2019 года Как отмечается в последнем докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата МГЭИК , земельные ресурсы уже испытывают растущую антропогенную нагрузку, усугубляемую изменением климата. ЮНЕП Выделение средств на природоохранную деятельность в докладе G20 26 января 2022 года Для того чтобы противостоять кризисному положению, сложившемуся в таких взаимозависимых областях, как климат, биоразнообразие и деградация земель, ежегодный объем инвестиций государств-членов «Большой двадцатки» необходимо увеличить до 285 млрд долл. США к 2050 году. Однако в настоящее время расходы «Большой двадцатки» составляют всего лишь 120 млрд долл. США в год. Кроме того, как отмечается в недавно опубликованном докладе, разрыв в объеме средств, выделяемых странами, не входящими в «Большую двадцатку», гораздо более значителен и труднее поддается регулированию, при том что из вышеуказанных инвестиций в размере 120 млрд долл. США всего лишь два процента были направлены в 2020 году на официальную помощь в целях развития. Столь же малозначительной остается и помощь со стороны частного сектора — она составляет всего 14 млрд долл. В докладе представлены данные в масштабе всей системы ООН и на уровне ее отдельных учреждений о воздействии на окружающую среду, связанном с выбросами парниковых газов, климатической нейтральностью, отходами, загрязнением воздуха, водой и сточными водами, а также биоразнообразием.

Климатические проекты в России будут снижать выбросы парниковых газов

Но исследования позволяют выявить новые особенности в этих изменениях и сделать прогнозы более точными. На основе докладов власти разных уровней принимают решения — общемировые снижать выбросы парниковых газов , национальные например, изменить нормы в строительстве и региональные к примеру, модернизировать котельные. В лучшем разрешении В России доклады готовит Росгидромет — Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В ее задачи входит сообщать о погоде, загрязнениях, предупреждать об опасных погодных явлениях — ими считаются любые атмосферные явления, грозящие ущербом: плохая видимость, сильный ветер, гололед, смерч, обильный ливень и так далее.

В структуру Росгидромета входит несколько десятков подведомственных организаций, в том числе больше 15 научных учреждений. Головное учреждение по подготовке оценочных докладов — Главная геофизическая обсерватория им. Воейкова, она находится в Петербурге.

Первый доклад Росгидромета вышел в 2008 году, он во многом стал основой проекта Климатической доктрины. В 2014 году Второй сформулировал позицию России по климатическому Парижскому соглашению. Оба доклада и сейчас актуальны.

Из них, например, можно подробно узнать о климатических моделях — так называют системы дифференциальных уравнений, с помощью которых можно прогнозировать изменения климата при разных сценариях. Третий доклад Росгидромета больше, чем два первых, сосредоточен именно на мерах адаптации к изменениям климата. Впервые ученые раскрыли, как климатические изменения влияют на отрасли «в разрезе» федеральных округов и как отражаются на городской среде.

Кроме того, широко использовали региональную модель с пространственным разрешением в 25 км. У глобальных моделей разрешение в лучшем случае — 100 км. Более детальная модель приближает глобальные оценки к практическому применению.

Каждая страна по-своему расхлебывает последствия изменения климата. Россия — огромная территория с большим разнообразием, так что воздействий много и адаптация чрезвычайно важна». Основное об изменениях климата в России Уже в предыдущих докладах ученые констатировали: на территории страны теплеет в 2,5 раза быстрее, чем в среднем на планете.

Во-первых, потому что две трети государства находятся в приполярных широтах, где изменения климата проявляются сильнее. Во-вторых, огромная часть страны — суша, она нагревается быстрее океана. Это не значит, что не будет морозных зим: периодические похолодания вполне возможны.

Климатологи называют это «нервозностью» климатической системы. Важно, что есть основной тренд на повышение температуры. Станут продолжительнее волны тепла — так называют череду аномально жарких дней.

Количество осадков увеличивается быстрее, чем в среднем по планете. Но летом в южных регионах к концу века могут удлиниться засухи. С каждым новым докладом статистику актуализируют.

Например, ученые и раньше прогнозировали рост опасных метеорологических явлений. Сейчас глава Росгидромета Игорь Шумаков комментирует: «Еще три года назад суммарное количество опасных метеорологических явлений составляло 600 с небольшим. А в 2021 году была ровно тысяча».

Другой вариант развития событий допускает рост среднемировых температур до 4-5 градусов от второй половины XIX века. Оба варианта подразумевают свои последствия, они отличаются только своей интенсивностью. Непосредственная опасность кроется в другом. В худшем случае волн жары в России может быть в 4-5 раз больше, чем сейчас, а засухи на юге Европейской части страны будут происходить в 2-3 раза чаще», — прокомментировал директор климатической программы Всемирного фонда дикой природы Алексей Кокорин. Территория России является регионом Земли, в котором ожидаемое в ХХI веке потепление климата существенно превышает среднее глобальное потепление Росгидромет В целом температура зимой станет выше, в холодный период увеличится количество осадков, деградация ледников и почв усилится.

Среди прочего изменения климата скажутся на состоянии рек: изменятся их русла, стоки и питание. Еще к концу века эксперты прогнозируют учащение экстремальных наводнений и паводков, засух, а также лесных и торфяных пожаров. Уровень воды в морях продолжит расти, а в самих водоемах станут появляться так называемые мертвые зоны, что губительно скажется на экосистеме. Море вместо Петербурга Последствия ждут и самих россиян. При этом, подчеркивают авторы, из-за изменения природных условий и экологической обстановки в некоторых регионах Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток , где и без того не хватает жителей, столкнутся с еще большим оттоком населения.

При этом сейчас, согласно официальной статистике, климатические условия являются причиной порядка 0,3 процента всех миграционных перемещений населения в стране. Глобальное потепление окажет сильное влияние на российскую экономику, которая и без того переживает вынужденную структурную трансформацию. Росгидромет предупредил, что это чревато потерей рабочего времени, снижением производительности труда. В целом необходимость реализации мер по сокращению выбросов парниковых газов в рамках Парижского соглашения приведет к существенным структурным сдвигам в экономике России и, как следствие, на рынке труда страны, заметили эксперты. С другой стороны, декарбонизация даст толчок развитию зеленой энергетики, что создаст спрос на новые рабочие места в этих сферах экономики, а также в строительстве, науке и образовании.

Если мы приложим руки, голову, деньги к адаптации, то наша жизнь изменится не так сильно.

А в 2021 году была ровно тысяча». Не вся флора «любит погорячее» Сельскому хозяйству в Сибирском и Северо-Западном федеральных округах потепление на руку: это позволит высаживать позднеспелые сорта зерновых. Они обычно урожайнее. Но в основных зерновых регионах усиливается засушливость. Поволжье может стать непригодным для пшеницы, а это основная продовольственная культура. Потепление двояко скажется и на животноводстве.

При долгом периоде выпаса можно сократить расходы на заготовку кормов — но в засуху пастбища могут выгорать. Леса России составляют пятую часть мировых лесных площадей, и потепление увеличивает продуктивность лесов. Однако — смотря каких. Жара усиливает пожары, а перед ними особенно уязвимы хвойные леса. Вероятно, хвойные породы будут замещаться лиственными, менее ценными для лесной промышленности. Наконец, из-за потепления расширяются ареалы опасных вредителей, угрожающих и сельскому хозяйству, и лесам. Поделить воду Воду используют коммунальное хозяйство, промышленность, энергетика, сельское и рыбное хозяйства, водный транспорт, рекреационный комплекс.

Россия — одна из стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами: 30,2 тыс. Но ресурсы распределены неравномерно. К середине века на большей части территории страны водообеспеченность может стать «катастрофически низкой». Одной из причин возможного дефицита пресной воды может стать миграция. Например, люди переселяются в комфортные по климату южные регионы России — и увеличивают нагрузку на водные объекты, с которыми и так есть проблема. Добыча полезных ископаемых: легче, но…труднее С одной стороны, с потеплением добывающая отрасль выигрывает: улучшаются условия работы на открытом воздухе. Деградация многолетней мерзлоты угрожает шахтам в Воркуте и Инте.

А там, где добыча ведется открытым способом Мурманская область, Карелия, Ленобласть, Коми , карьерам могут повредить оползни. В Уральском округе это крупнейшая минерально-сырьевая база страны рост пожароопасности создает риски для добычи нефти и газа. То же ожидает добывающую промышленность ДВФО — вдобавок к разрушению мерзлоты и экстремальным осадкам. Лето станет энергозатратным Энергетика — один из самых климатозависимых секторов экономики. К примеру, чтобы охлаждать энергоблоки АЭС и ТЭС, нужна вода, а если она из-за повышения температуры воздуха нагрелась — выработка энергии падает. Этого стоит ожидать в Центрально-Черноземном районе, в зоне повышенных рисков — Ростовская и Свердловская области. Например, в Центральном федеральном округе он уменьшится к середине века на 15-20 дней.

Казалось бы: прекрасная возможность сэкономить. Но этому мешает устаревшая инфраструктура. Котельные просто не могут подстраиваться под резкие колебания температуры, иначе можно повредить трубопроводы и оборудование. Поэтому в будущем возможны массовые «перетопы» перегревы и «недотопы» недогревы , то есть когда в домах будет слишком жарко или холодно.

На стадии разработки и адаптации числятся в 4 регионах - Воронежская, Омская область, Удмуртия, Мурманская область. В 11 субъектах какая-либо информация о проводимой работе в данном направлении у нас отсутствует», - сообщил сенатор Геннадий Орденов.

Мониторинг состояния вечной мерзлоты ведется на базе сети Росгидромета, но не дает полной картины этих процессов. Нужен еще и геотехнический мониторинг объектов, чтобы без ущерба для экологии и промышленной безопасности эксплуатировать здания в тех местах, где идет основная деградация вечной мерзлоты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий