Москвичи и граждане Российской Федерации смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования (ТЭГ). По достижении 18-летнего возраста гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. По достижении 18-летнего возраста гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. По достижении 18-летнего возраста гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Кто не имеет права голосовать на выборах-2024
Принципы организации выборов, среди которых — территориальные выборы проходят в рамках избирательных округов, участков , принцип состязательности обеспечения конкуренции, ведение агитационной компании , обязательности, периодичности, принцип свободных и честных выборов и др. Принципы правового положения граждан и их гарантии. Всеобщее избирательное право - участие совершеннолетних граждан, независимо от пола, расы, вероисповедания и др. Гарантии: - внесение избирателей в список по избирательным участкам; - возможность досрочного голосования; - образование избирательных участков в больницах, санаториях и тп. Принцип равного избирательного права - каждый избиратель имеет только один голос, то есть включен только в один список. Гарантии: - наблюдение за процессом голосования и подсчетом голосов; - право получения нового избирательного бюллетеня; - признание недействительными бюллетеней; - предоставление кандидатам бесплатного времени в СМИ и бесплатной газетной площади; - невозможность изменения избирательной компании после её старта и др.
Право избирать главу государства, то есть реализовать свое активное избирательное право, может любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Кроме того, равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации обладает гражданин, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов за пределами территории Российской Федерации. Голосовать по месту нахождения может избиратель, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства где избиратель зарегистрирован согласно отметке в паспорте. Для включения в список избирателей по месту нахождения необходимо подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, используя механизм «Мобильный избиратель».
Гражданин РФ имеет право избирать независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств пункты 1, 2 ст. По общему правилу активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа , на территории которого проводятся выборы. Данное требование не распространяется на выборы в федеральные органы государственной власти. В этом случае активным избирательным правом обладают все граждане РФ независимо от их места жительства и пребывания, в том числе находящиеся и проживающие за пределами территории РФ. При проведении выборов в органы местного самоуправления допускается возможность предоставления активного избирательного права иностранным гражданам , постоянно проживающим на территории соответствующего муниципального образования , на основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом п. Например, Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации , от 13 октября 1995 г. В соответствии с Конституцией РФ граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, лишены возможности реализации активного избирательного права ч. Активное избирательное право при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления включает в себя следующие правомочия: избирать кандидатов , списки кандидатов на выборные должности ; участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов; участвовать в предвыборной агитации ; осуществлять наблюдение за выборами; совершать иные избирательные действия, предусмотренные избирательным законодательством осуществлять добровольные пожертвования в избирательные фонды, входить в состав избирательных комиссий [ст. Реализация активного избирательного права может осуществляться в различных формах. Традиционно основной формой осуществления активного избирательного права является личное голосование избирателя в день голосования в помещении соответствующего избирательного участка, где избиратель зарегистрирован по месту жительства и включён в список избирателей, посредством заполнения избирательного бюллетеня и опускания его в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчёта голосов в случае его использования. Также в избирательном законодательстве большинства государств мира предусматриваются различные дополнительные субсидиарные формы реализации активного избирательного права. Они призваны обеспечить возможность голосования для избирателей, которые по уважительным причинам не могут лично присутствовать в день проведения выборов в помещении для голосования. В РФ применяются следующие дополнительные формы реализации активного избирательного права: голосование до дня голосования на выборах досрочное голосование , в том числе голосование по почте ; вне пределов избирательного участка голосование по открепительным удостоверениям ; вне помещения для голосования надомное голосование.
Александр Суворый Глава 2. Статья 44. Основные права, свободы, долг и обязанности человека и гражданина. Право на избрание. Каждый гражданин в Российской Федерации, достигший точно возраста 18 лет, имеет право на избрание — избирать и быть избранным на представительскую или иную выборную должность, избирать и предлагать варианты решений, публично или частным порядком голосовать на выборах, референдуме, опросе общественного мнения, собраниях и сходах, митингах, сборах подписей и иных общественно-политических мероприятиях. Каждый гражданин в Российской Федерации свободен определять, выражать и распоряжаться своим правом на избрание и правом быть избранным избирательным правом согласно своей совести, вероисповеданию и убеждениям и действовать в соответствии с ними.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Голосование предложили разрешить с 16 лет - новости Право.ру
- Домен припаркован в Timeweb
- Кто не имеет права голосовать на выборах-2024
- Можно ли проголосовать без паспорта на выборах президента в 2024 году?
- Глава 2. Статья 44. Право на избрание (Александр Суворый) / Проза.ру
Об избирательных правах граждан
Key-words: electoral rights, protection of electoral rights, electronic voting, electoral technologies. Категория защиты избирательных прав граждан выступает основной в избирательном праве России. Реформирование избирательного законодательства, электронизация и цифровизация избирательного процесса особым образом меняют привычный порядок организации и проведения избирательных кампаний, задают новые векторы развития конституционно-правовой защиты избирательных прав. Бондарь [1, с. Действительно, расширение информационно-цифрового пространства, появление новых избирательных технологий влекут за собой как положительные, так и отрицательные результаты, в связи с этим актуализируются вопросы, связанные с защитой избирательных прав. Категория «защита избирательных прав» представляет собой сложное конституционно-правовое явление. В настоящее время ни в Конституции Российской Федерации, ни в законах не определено понятие «защита избирательных прав».
Государственно-правовой терминологический словарь»[2], словарь-справочник «Российское избирательное право от А до Я» [3], «Словарь терминов избирательного права» также не закрепляют дефиницию защиты избирательных прав [4]. В юридической литературе не сложилось единого подхода к определению защиты избирательных прав. Снежко утверждает, что «как основа деятельности категория «защита» может выражаться в системе соответствующих принципов, основополагающих обязанностей государственных органов и должностных лиц, в указании на правовое предназначение соответствующих механизмов» [5, с. Акчурин полагает, что «под защитой избирательных прав следует понимать механизм восстановления нарушенных или устранения препятствий реализации субъективных избирательных прав, осуществляемый с применением соответствующих форм, процедур, способов и средств» [5, с. Матейкович под защитой избирательных прав понимает принудительный «механизм реализации права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях, обеспечиваемый межгосударственными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, иными организациями, самими гражданами посредством предотвращения нарушений избирательных прав, устранения препятствий их реализации либо восстановление нарушенного права и иными способами [7, с. Несмотря на различающиеся подходы авторов к раскрытию категории, можно увидеть единство мнений в определении защиты избирательных прав как механизма, включающего в себя как гарантии реализации прав, так и способы, средства восстановления нарушенных прав.
Первостепенную роль в защите прав человека и гражданина играет Конституция Российской Федерации, закрепляющая основополагающие права и свободы человека и гражданина. Текст Основного закона страны определяет и важнейшие элементы защиты избирательных прав. Центральные идеи регулирования в интересующей нас сфере выделяются в следующих положениях Конституции: во-первых, ч. Принципы избирательного права «являются основой правового регулирования избирательных прав, представляя собой согласованную систему гарантий, процедур, которые обеспечивают императивное, нефальсифицированное проведение в стране выборов различного уровня, реализацию и защиту избирательных прав граждан» [8, с. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» также закрепляет принципы свободного и добровольного участия в выборах, открытости и гласности, состязательности и периодичности проведения выборов1; в-третьих, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, предусматривает право граждан на участие в управлении делами государства. Анализ текущего законодательства, в частности, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» позволяет выявить ряд важнейших гарантий избирательных прав, а именно — гарантии прав граждан при регистрации учете избирателей, составлении списков избирателей, образовании избирательных округов и участков, гарантии прав при выдвижении и регистрации кандидатов, гарантии равенства кандидатов, гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов, гарантии прав граждан в сфере информационно- 1 См.
Важнейшую роль в защите избирательных прав играет Конституционный Суд Российской Федерации. На наш взгляд, столь широкий круг рассматриваемых вопросов свидетельствует о необходимости сбалансирования и приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации всего массива электорального законодательства. В свете широкого внедрения в избирательный процесс России электронных, цифровых, информационных и иных средств особую актуальность приобретают вопросы защиты избирательных прав при применении современных избирательных технологий и развитии информационно-цифрового пространства. Так, по итогам первого эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва7 обнаружились существенные недостатки электронного голосования, влияющие на соблюдение принципов избирательного права и легитимность итогов голосования. Еще на стадии утверждения решения Московской городской избирательной комиссии об использовании дистанционного электронного голосования возникли первые судебные споры, связанные с обоснованностью применения ДЭГ и соблюдением принципов избирательного права. Так, кандидат в депутаты Мосгордумы И.
Ульянченко посредством судебного разбирательства отстаивал свою позицию заключающуюся в том, что применение дистанционного электронного голосования нарушает принципы тайного голосования и равенства избирательного права. Кроме того, истец утверждал, что использование специального программного обеспечения, не входящего в единую систему государственную автоматизированную систему «Выборы», является противоречием федеральному законодательству о единой системе ГАС «Выборы»8. Истцу в удовлетворении требова- 2 См. Ульянченко о признании не действующим решения Московской городской избирательной комиссии от 18 июля 2019 г. Апелляционная коллегия по административным делам Верховного суда Российской Федерации также оставила решение суда первой инстанции без изменения, указав на то, что при применении дистанционного электронного голосования избирателю предоставляется право выбора формата участия: традиционного голосования на избирательном участке или путем подачи заявления о голосования при помощи ДЭГ. Также Верховный Суд не нашел признаков нарушения принца тайны голосования, апеллируя тем, что во время голосования использовалось специальное программное обеспечение в подсистеме «Личный кабинет» Портала mos.
После осуществления избирателем волеизъявления данные зашифровывались и отображались на бумажном носителе и в электронном виде на печатающих устройствах и панелях отображения ПАК.
Закон детально регламентировал процедуру реализации инициативы проведения референдума Российской Федерации ее гражданами. На основании ст. Право на создание инициативной группы принадлежит отдельному гражданину, группе граждан, общероссийскому общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума Российской Федерации. Закон подробно регламентирует процедуру оформления ходатайства инициативной группы и порядок ее регистрации той избирательной комиссией, на территории которой проживает большинство членов инициативной группы.
Зарегистрированная инициативная группа должна собрать не менее двух миллионов подписей граждан Российской Федерации при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации проживают не более 10 процентов из них ст. Закон устанавливает особую процедуру назначения референдума Президентом Российской Федерации см. Референдум считается состоявшимся, если Центральная комиссия референдума признает, что в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме ст. К ним относятся изменения статуса субъектов Федерации, досрочное прекращение или продление срока полномочий Президента, Федерального Собрания или каждой из его палат либо отмена их выборов формирования. Также не выносятся на референдум вопросы принятия и изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства, введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты.
Из числа вопросов, выносимых на референдум, исключаются вопросы о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения, амнистии и помиловании. Закон во исполнение ст. Законодательство стран с устойчивой демократической системой, как правило, устанавливает требование "серьезного отношения" к участию в выборах. Объективно только партии, ставящие перед собой прямую задачу формирования политической воли большинства, определяющие своей главной целью участие в выборах, отвечают этому требованию. Результаты выборов в России свидетельствует о преимуществах партийной организации избирателей перед иными организационными формами.
Правам избирателей и кандидатов в депутаты корреспондируют гарантирующие их обязанности государства. К ним относятся определенные законодательством сроки и очередность выборов, виды установленной документации, процедуры заполнения бюллетеней и голосования. Создание таких учреждений, как независимые избирательные комиссии во главе с Центральной избирательной комиссией, также является гарантией избирательных прав граждан наряду с судебной защитой. В качестве одной из гарантий признан институт международных наблюдателей. Решения и действия или бездействие избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию соответственно уровню проводимых выборов или в суд.
Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы. Жалобы на действия Центральной избирательной комиссии рассматривает Верховный Суд Российской Федерации.
Наиболее серьезные нарушения при проведении выборов и референдума, затрагивающие права граждан, наказываются в уголовном порядке ст. Часть 3 статьи определяет правовые основания ограничений в обладании правами, указанными в ч. Недееспособность граждан, признанная судом см. Граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не могут пользоваться правами, указанными в ч. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению осуществления полномочий государственных органов.
Государственная служба в Российской Федерации включает в себя: федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации, и государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении. В соответствии с ч. Принцип равного доступа к государственной службе означает равное право граждан на занятие любой государственной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18, но и не старше 60 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным законодательством для государственных служащих. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном российской Конституцией и федеральным законом, а равно других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовленность которых отвечает требованиям по соответствующей должности.
Конституционный принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе не исключает ограничений для поступления на эту службу или занятия конкретных государственных должностей. Ограничения установлены Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. Институт государственной службы составляют государственные должности, занимаемые государственными служащими. Вне государственных должностей государственная служба не существует. Государственные должности - это должности в федеральных, региональных и иных государственных органах, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации с определенным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа.
Все государственные должности в Законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" подразделяются на категории "А", "Б" и "В". Категория "А" - это должности Российской Федерации и ее субъектов, непосредственно предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Федерации. Открытый перечень таких должностей дан в самом Законе ст. Государственные должности категории "Б" - это должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А". И, наконец, должности категории "В" - это должности, учреждаемые самими государственными органами, как сказано в Законе, для обеспечения их полномочий, а по существу для обеспечения и исполнения должностей категории "Б".
В соответствии с п. При этом государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие должности категории "А". Таким образом, лица, занимающие должности категории "А", не являются государственными служащими и на них его действие не распространяется. Это - Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и др. Лица, занимающие должности категории "Б", являются государственными служащими временно - в течение срока, на который избраны или назначены лица из категории "А".
Государственные служащие являются наемными работниками, выполняющими государственные функции. Отношения государственных служащих с органами, в которых они работают, характеризуются следующими факторами: содержанием и объемом полномочий по государственной должности; требованиями владения государственным языком, соответствующего профессионального образования и др. Возникновение, изменение и прекращение отношений государственной службы осуществляются согласно действующим правовым предписаниям, которые имеют государственно - и административно - правовой характер и в то же время относятся к трудовому праву. Поэтому в основе названных отношений лежат назначение или конкурс.
Вы всегда можете отключить рекламу.
Objective: on the basis of a comprehensive analysis to investigate the issue of constitutional and legal protection of electoral rights when applying new electoral technologies, to formulate proposals for improving electoral legislation. Methodology: formal legal method, analysis and synthesis. Conclusions: the analysis of judicial practice has shown significant shortcomings of modern electoral legislation in the implementation of the principles of electoral law and the protection of rights in the use of remote electronic voting, which requires further improvement of regulatory legal acts. Требуется выработка новой дефиниции «защита избирательных прав», разработка механизмов реализации принципов избирательного права в условиях применения современных избирательных технологий. Цель: на основе комплексного анализа исследовать вопрос конституционно-правовой защиты избирательных прав при применении новых избирательных технологий, сформулировать предложения по совершенствованию электорального законодательства.
Методологическая основа: формально-юридический метод, анализ и синтез. Результаты: автором рассмотрены дефиниция «защита избирательных прав», обозначены конституционные принципы и средства реализации и защиты избирательных прав, предложены способы идентификации личности и механизмы реализации общественного контроля при дистанционном голосовании, определены меры ответственности за нарушение избирательных прав при использовании новых избирательных технологий. Выводы: анализ судебной практики показал существенные недостатки современного электорального законодательства в сфере реализации принципов избирательного права и защиты прав при применении дистанционного электронного голосования, в виду чего требуется дальнейшее совершенствование нормативно-правовых актов. Ключевые слова: избирательные права, защита избирательных прав, электронное голосование, избирательные технологии. It is necessary to develop a new definition of "protection of electoral rights", to develop mechanisms for implementing the principles of electoral law in the context of the use of modern electoral technologies.
Results: the author considers the definition of "protection of electoral rights", identifies the constitutional principles and means of implementing and protecting electoral rights, suggests ways to identify individuals and mechanisms for implementing public control in remote voting, measures of responsibility for violations of electoral rights when using new electoral technologies. Key-words: electoral rights, protection of electoral rights, electronic voting, electoral technologies. Категория защиты избирательных прав граждан выступает основной в избирательном праве России. Реформирование избирательного законодательства, электронизация и цифровизация избирательного процесса особым образом меняют привычный порядок организации и проведения избирательных кампаний, задают новые векторы развития конституционно-правовой защиты избирательных прав. Бондарь [1, с.
Действительно, расширение информационно-цифрового пространства, появление новых избирательных технологий влекут за собой как положительные, так и отрицательные результаты, в связи с этим актуализируются вопросы, связанные с защитой избирательных прав. Категория «защита избирательных прав» представляет собой сложное конституционно-правовое явление. В настоящее время ни в Конституции Российской Федерации, ни в законах не определено понятие «защита избирательных прав». Государственно-правовой терминологический словарь»[2], словарь-справочник «Российское избирательное право от А до Я» [3], «Словарь терминов избирательного права» также не закрепляют дефиницию защиты избирательных прав [4]. В юридической литературе не сложилось единого подхода к определению защиты избирательных прав.
Снежко утверждает, что «как основа деятельности категория «защита» может выражаться в системе соответствующих принципов, основополагающих обязанностей государственных органов и должностных лиц, в указании на правовое предназначение соответствующих механизмов» [5, с. Акчурин полагает, что «под защитой избирательных прав следует понимать механизм восстановления нарушенных или устранения препятствий реализации субъективных избирательных прав, осуществляемый с применением соответствующих форм, процедур, способов и средств» [5, с. Матейкович под защитой избирательных прав понимает принудительный «механизм реализации права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях, обеспечиваемый межгосударственными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, иными организациями, самими гражданами посредством предотвращения нарушений избирательных прав, устранения препятствий их реализации либо восстановление нарушенного права и иными способами [7, с. Несмотря на различающиеся подходы авторов к раскрытию категории, можно увидеть единство мнений в определении защиты избирательных прав как механизма, включающего в себя как гарантии реализации прав, так и способы, средства восстановления нарушенных прав. Первостепенную роль в защите прав человека и гражданина играет Конституция Российской Федерации, закрепляющая основополагающие права и свободы человека и гражданина.
Текст Основного закона страны определяет и важнейшие элементы защиты избирательных прав. Центральные идеи регулирования в интересующей нас сфере выделяются в следующих положениях Конституции: во-первых, ч. Принципы избирательного права «являются основой правового регулирования избирательных прав, представляя собой согласованную систему гарантий, процедур, которые обеспечивают императивное, нефальсифицированное проведение в стране выборов различного уровня, реализацию и защиту избирательных прав граждан» [8, с. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» также закрепляет принципы свободного и добровольного участия в выборах, открытости и гласности, состязательности и периодичности проведения выборов1; в-третьих, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, предусматривает право граждан на участие в управлении делами государства. Анализ текущего законодательства, в частности, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» позволяет выявить ряд важнейших гарантий избирательных прав, а именно — гарантии прав граждан при регистрации учете избирателей, составлении списков избирателей, образовании избирательных округов и участков, гарантии прав при выдвижении и регистрации кандидатов, гарантии равенства кандидатов, гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов, гарантии прав граждан в сфере информационно- 1 См.
Важнейшую роль в защите избирательных прав играет Конституционный Суд Российской Федерации.
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Кто не имеет права голосовать на выборах-2024
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 29 мая 2023, 09:58, обновлено 29 мая 2023, 09:59 Путин подписал закон о об особенностях проведения выборов в новых регионах России Новые нормы регулируют отношения, связанные с проведением выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления МОСКВА, 29 мая. Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий четырем новым российским регионам устанавливать особенности проведения выборов. Документ опубликован в понедельник на официальном портале правовой информации. Новые нормы регулируют отношения, связанные с проведением выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, которые в сентябре этого года впервые примут участие в едином дне голосования.
Право наследования гарантируется. Статья 36 Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. Статья 37 Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Статья 39 Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Статья 40 Каждый имеет право на жилище.
Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Статья 41 Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 43 Каждый имеет право на образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Статья 44 Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Например, Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации , от 13 октября 1995 г. В соответствии с Конституцией РФ граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, лишены возможности реализации активного избирательного права ч. Активное избирательное право при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления включает в себя следующие правомочия: избирать кандидатов , списки кандидатов на выборные должности ; участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов; участвовать в предвыборной агитации ; осуществлять наблюдение за выборами; совершать иные избирательные действия, предусмотренные избирательным законодательством осуществлять добровольные пожертвования в избирательные фонды, входить в состав избирательных комиссий [ст. Реализация активного избирательного права может осуществляться в различных формах. Традиционно основной формой осуществления активного избирательного права является личное голосование избирателя в день голосования в помещении соответствующего избирательного участка, где избиратель зарегистрирован по месту жительства и включён в список избирателей, посредством заполнения избирательного бюллетеня и опускания его в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчёта голосов в случае его использования. Также в избирательном законодательстве большинства государств мира предусматриваются различные дополнительные субсидиарные формы реализации активного избирательного права. Они призваны обеспечить возможность голосования для избирателей, которые по уважительным причинам не могут лично присутствовать в день проведения выборов в помещении для голосования.
В РФ применяются следующие дополнительные формы реализации активного избирательного права: голосование до дня голосования на выборах досрочное голосование , в том числе голосование по почте ; вне пределов избирательного участка голосование по открепительным удостоверениям ; вне помещения для голосования надомное голосование. Начиная с 2019—2020 гг. Дистанционное электронное голосование представляет собой голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения п. Многодневное голосование может осуществляться по решению избирательной комиссии, организующей выборы. Срок его проведения не должен составлять более трёх дней подряд п. Практика многодневного голосования получила своё распространение в целом ряде зарубежных государств Великобритании, Германии, Франции, Швеции и др.
Аналогичные нормы закреплены в ч.
Важным условием реализации избирательных прав является наличие так называемого «чистого» гражданства Российской Федерации - то есть должно отсутствовать гражданство иностранного государства или иной документ, подтверждающий право постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства ч. При этом, указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа ч. Под местом жительства следует понимать место постоянного или преимущественного пребывания, подтвержденное соответствующей регистрацией по месту жительства или по месту пребывания ст.
Статья 32 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
В случае образования избирательного участка на территории воинской части её командир выделяет помещения для участковой избирательной комиссии УИК и для голосования вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в них всем членам УИК, вышестоящих избирательных комиссий и работникам их аппаратов, уполномоченным представителям политических партий, выдвинувших кандидатов, либо зарегистрированному кандидату или его доверенному лицу, наблюдателям и представителям СМИ. Средства видеонаблюдения и трансляции изображения не применяются в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях. В помещениях для голосования на избирательных участках, в границах которых находятся воинские части и где голосуют военнослужащие, средства видеонаблюдения и трансляции изображения применяются по письменному согласованию ТИК с командиром воинской части. При принятии такого решения учитывается необходимость соблюдения конфиденциальности сведений о численности личного состава воинских частей, о военнослужащих, сотрудниках войск национальной гвардии и членах их семей, обусловленные спецификой выполняемых служебно-боевых, оперативно-служебных, служебных и боевых задач. В случае если на территории воинской части не образуется избирательный участок, её командир передаёт по акту в соответствующую избирательную комиссию сведения об избирателях из числа военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и других избирателях, проживающих на её территории, для их включения в список для голосования на общем избирательном участке. Поскольку согласно п. Они, наряду с выполнением общих для членов избирательной комиссии задач, в день голосования выдают избирательные бюллетени гражданам, включённым в список на основании представленных командиром воинской части сведений об избирателях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих на её территории, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения данного воинского формирования, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учёта граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат граждан, проходящих военную службу по призыву. Сведения о численности военнослужащих и дислокации воинских частей не подлежат разглашению.
После подведения итогов голосования на общем избирательном участке книга списка избирателей, содержащая сведения о них, представленные командиром воинской части, в том числе руководителем ВООВО, а на участке в пределах расположения воинской части — весь список избирателей помещаются в отдельный мешок или коробку, которые затем опечатываются и передаются УИК на хранение командиру соответствующего воинского формирования по акту. Список избирателей книга списка избирателей хранится у командира воинской части, руководителя ВООВО не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов, после чего уничтожается по акту, который передаётся в соответствующую ТИК. Избиратели из числа сотрудников и военнослужащих войск национальной гвардии, члены их семей, которые в день голосования будут находиться вне места своего жительства в том числе на территории воинской части, в которой не образуется избирательный участок , вправе подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. В соответствии с порядком подачи такого заявления оно может быть подано: - в любую территориальную избирательную комиссию — с 31 января по 12 марта; - в любую участковую избирательную комиссию — с 25 февраля по 12 марта; - через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ — с 31 января по 12 марта; - в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » ЕПГУ — с 31 января по 12 марта до 24 часов по московскому времени. Сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации, не имеющие возможности принять участие в голосовании по месту жительства и подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в любые ТИК или УИК, через МФЦ и ЕПГУ в указанные выше сроки, могут не ранее 13 марта и не позднее 14 часов по местному времени 17 марта оформить в УИК избирательного участка, где они включены или имеют право быть включённым в список избирателей, специальное заявление, при предъявлении которого в день голосования они включаются в список избирателей на указанном в специальном этом заявлении избирательном участке. Военнослужащие войск национальной гвардии, находящиеся вне места расположения воинской части, которые не имели возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения любым из перечисленных способов в указанные выше сроки, решением УИК могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в УИК не позднее 14 часов по местному времени 17 марта. Заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения подаётся избирателем в ТИК, УИК или через МФЦ лично на бумажном носителе при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации в период замены паспорта — временного удостоверения личности. Подать такое заявление можно только один раз.
Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. Российская газета, 2008, 31 декабря.
Применяется в отношении Государственной Думы, избранной после вступления в силу названного Закона. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Updated: 17.
Как проголосовать на избирательном участке в помещении для голосования избирателю, являющемуся инвалидом? Если избиратель является инвалидом по зрению либо имеет нарушения функций опорно-двигательного аппарата и принял решение проголосовать непосредственно на избирательном участке, но ему требуется для этого помощь, то желательно предварительно до дня голосования уведомить об этом территориальную или участковую избирательные комиссии, получить там необходимую информацию, и при необходимости — сделать заявку на оказание содействия предоставление социального такси, специального автотранспорта с подъемником и другое. При голосовании на избирательном участке для получения бюллетеня избиратель должен предъявить паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а если избиратель голосует по открепительному удостоверению — предъявить также открепительное удостоверение. При получении бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня. Избиратель, являющийся слепым, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица см. В случае проведения голосования одновременно по нескольким бюллетеням избиратель расписывается за каждый бюллетень. Член участковой избирательной комиссии, выдавший избирателю бюллетень бюллетени , также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.
Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любого знака в квадрате квадратах , относящемся относящихся к кандидату кандидатам или списку кандидатов, в пользу которого которых сделан выбор. Избиратель, являющийся инвалидом по зрению, может воспользоваться при заполнении бюллетеня специальным трафаретом, имеющимся на избирательном участке см. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, когда избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень см. Заполненные бюллетени опускаются избирателем в опечатанные опломбированные ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного.
Член комиссии выдает избирателю новый бюллетень. Испорченный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую надпись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой избирательной комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается. В каком случае избирательный бюллетень считается недействительным и в каком случае избирательный бюллетень считается неустановленной формы? Недействительным считается бюллетень, который не содержит никаких отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений или в котором отметки проставлены в большем числе квадратов, чем следует. Бюллетенем неустановленной формы считается бюллетень, изготовленный неофициально либо в котором отсутствуют подписи двух членов участковой избирательной комиссии, заверенные печатью этой комиссии.
Какое специальное оборудование для избирателей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата используется при оснащении избирательных участков? В целях максимальной доступности помещений для голосования для избирателей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов-колясочников, избирательным комиссиям рекомендуется использовать на избирательных участках специальное оборудование: специальные кабины для тайного голосования места для тайного голосования , позволяющие заехать на коляске, пандусы, перила, настилы, рельсы, широкие проемы дверей, лифты. Органы социальной защиты оказывают содействие избирательным комиссиям в предоставлении специального автотранспорта для доставки инвалидов-колясочников на избирательный участок. Какое специальное оборудование для инвалидов по зрению используется при оснащении избирательных участков? Для инвалидов по зрению на избирательных участках, как правило, предоставляются устройства для оптической коррекции увеличительные средства, лупы, увеличительные стекла , трафареты для заполнения избирательных бюллетеней, в том числе изготовленные с использованием азбуки Брайля, иного рельефно-точечного шрифта.
Как воспользоваться трафаретом для заполнения бюллетеня? Для организации на избирательных участках самостоятельного голосования избирателей, являющихся инвалидами по зрению по решению избирательных комиссий субъектов Российской Федерации изготавливаются специальные папки-трафареты с прорезями по строкам размещения наименований политических партий, зарегистрированных кандидатов и квадратов, находящихся справа, для проставления знака. Поместив незаполненный бюллетень в папку-трафарет, избиратель сможет на ощупь, по счету найти наименование политической партии, зарегистрированного кандидата и поставить любой знак в квадрате соответствующей прорези. На трафарете для удобства самостоятельного голосования избирателя может быть также размещен текст избирательного бюллетеня, изготовленного с использованием азбуки Брайля. Заполнив избирательный бюллетень, избиратель достает его из папки-трафарета и опускает в ящик для голосования.
Какие услуги для инвалидов по слуху могут быть предоставлены на избирательных участках? На избирательные участки, где предполагается участие в голосовании большого числа инвалидов по слуху, при содействии соответствующих организаций инвалидов приглашаются сурдопереводчики.
Документы Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме Федеральный закон от 12.
Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами , конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного представительного органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
Федеральных законов от 09. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Федерального закона от 09.
Положения п. ФЗ от 25. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Голосование предложили разрешить с 16 лет
Законодательство Российской Федерации о выборах / Справочник :: Бингоскул | Законопроектом предусматривается возможность установления на территории новых регионов Российской Федерации особенностей реализации положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан. |
Избирательное право России — Википедия | В Российской Федерации важнейшими источниками избирательного права на федеральном уровне являются. |
Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ | Редакция действует с 14 ноября 2023 | Юрист компании | 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. |
Законодательство Российской Федерации о выборах
активное избирательное право – право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом других избирательных действиях – привлекаться к работе в избирательных комиссиях. Это граждане Российской Федерации, обладающие правом контролировать проведение голосования, подсчет голосов и иную деятельность избирательной комиссии. Терминология федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ приводиться в соответствие с понятиями, которые используются в федеральном законе об основах охраны здоровья граждан в России. В Закон об основных гарантиях избирательных прав внесены изменения, устанавливающие особенности проведения выборов на территориях, где введено военное положение. Право избирать главу государства, то есть реализовать свое активное избирательное право, может любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Голосование предложили разрешить с 16 лет
Законопроектом предусматривается возможность установления на территории новых регионов Российской Федерации особенностей реализации положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан. не могут пользоваться избирательными правами лица, находящиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда (гражданин вновь сможет осуществлять избирательны права после отбытия наказания). 5. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста восемнадцати лет, имеет право быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования.
Комментарий к Ст. 32 Конституции Российской Федерации
- Избирательное право России — Википедия
- Обязанность участия в выборах
- Прокурор разъясняет
- Памятка для граждан по вопросам реализации избирательных прав
- Защита документов
Избирательные права граждан Российской Федерации
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О выборах депутатов. 3. Каждый гражданин в Российской Федерации должен сохранять и защищать своё право на избрание и право быть избранным (избирательное право) всеми доступными и не запрещёнными законом мерами, средствами и способами. Законопроект № 255723-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 16 лет». избирательной комиссии Российской Федерации, о чем она незамедлительно информирует Президента Российской Федерации.". Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. В случае нарушения избирательных прав гражданин имеет право обратиться с жалобой в избирательную комиссию, вышестоящую избирательную комиссию, правоохранительные органы, в прокуратуру или в суд.