В интервью «НИ» директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков рассказал, почему на него ополчились евразийцы, кто еще называл его шпионом и почему рост благосостояния не поможет победить ксенофобию. Институт российской истории Российской академии наук (ИРИ РАН) — ведущее научное учреждение страны, специализирующееся на исследованиях по отечественной истории самого. В интервью «НИ» директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков рассказал, почему на него ополчились евразийцы, кто еще называл его шпионом и почему рост благосостояния не поможет победить ксенофобию. Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии»
Институт Этнологии и антропологии РАН | Высшая школа экономики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, МГИМО и Институт этнологии и антропологии РАН выиграли конкурс по созданию научных центров мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука». |
Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН | доктор исторических наук, профессор Института стран Востока, академик РАЕН, эксперт РАН, член исполнительного совета Российской ассоциации историков Второй мировой войны, член Союза писателей России, председатель Научного Совета. |
Конгресс антропологов и этнологов России | Категория:Сотрудники Института российской истории РАН. |
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН | Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН. |
Алексея Загребина назначили руководителем Института этнологии и антропологии РАН | Институт этнологии и антропологии РАН. Сотрудники Научного архива, Центра физической антропологии, ЦКП «Фонды центра физической антропологии», Лаборатории антропологической реконструкции и Центра визуальной антропологии встретились с и.о. |
Институт этнологии и антропологии РАН
Миханджо Современные тенденции в выборе брачных партнеров у студентов-африканцев и отношение к традиционным установкам на продолжение рода и многодетность Межрасовые и межэтнические отношения в современной Танзании труды российской комплексной экспедиции в Объединенной Республике Танзании 2005 г. Бутовская, А. Мабулла Хадза и Ираку в условиях межкультурного взаимодействия: особенности социального поведения детей и подростков, обучающихся в школе поселка Эндомага. Межрасовые и межэтнические отношения в современной Танзании труды российской комплексной экспедиции в Объединенной Республике Танзании 2005 г. Бутовская - М. Вишневская В. Материалы IV Летней школы «Поведение человека в прошлом и настоящем». Бутовська М. Российская этнология - Росiйська етнологiя. Мартиросян, В. Буркова, А.
Куликов, О. Лазебный, Н. Сельверова, Е. Ермакова, А. Веселовская Е. Буркова В. Феденок Ю. Н, Бутовская М. Дронова Д. Васильев В.
ВАК, 05, п. Антропология социальных перемен. Гучиновой Э. Социальный статус и репродуктивный успех в обществе хадза — охотников-собирателей Танзании. Weisfeld C. Weisfeld G. Do women seek humorousness in men because it signals intelligence? Прудников А. Година Е. Исследование флуктуирующей асимметрии у спортсменов разных специализаций по морфологическим признакам.
Антропология, 2011. Сеченова,2012, Вып. Датога Северной Танзании сегодня: экология и культурные установки, Азия и Африка сегодня, 2012, 11 664 , с. Луценок Е. Sorokowski P. Impact factor: 1,900 Balasubramaniam K. Balasubramaniam K. Doi: 10. Edited by Douglas P. Oxford University Press.
DOI: 10. Сеченова, 2013, 6: 697-706. Dillon L. Nowak N. Attracktiveness and spousal infidelity as predictors of sexual fulfillment without the marriage partner in couples rom five cultures. Puga-Gonzalez I. Бутовский Р. Серия 23. Антропология, 2014,2, с. Суходольская Е.
Том 8. Пропорции лица и особенности поведения. Sorokowski, P. Body height preferences and actual dimorphism in stature between partners in two non-Western societies Hadza and Tsimane".
Отдельное и обстоятельное внимание уделено истории и этнокультурной характеристике черкесской диаспоры. Издание иллюстрировано. Для историков, этнологов, культурологов и широкого круга читателей. No related posts.
Сергей Землюков пожелал всем сотрудникам Института крепкого здоровья, благополучия, новых научных проектов и открытий.
Научно-исследовательский институт алтаистики им. Суразакова на научном мероприятии представляли кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Енчинов Э. Енчинов Э.
Модераторы секции доктор исторических наук Мартынова Е. Тула и доктор исторических наук Новикова Н.
Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы
90 лет Институту этнологии и антропологии РАН | В интервью «НИ» директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков рассказал, почему на него ополчились евразийцы, кто еще называл его шпионом и почему рост благосостояния не поможет победить ксенофобию. |
Конгресс антропологов и этнологов России | Институт всеобщей истории РАН – ведущее научно-исследовательское учреждение в составе Российской академии наук, занимающееся изучением всемирной истории. |
Экс-депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора ИЭА РАН | Видный ученый, директор института этнологии и антропологии Российской академии наук, он прилетел в Таллин по приглашению медиаклуба "Импрессум". |
Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы | Институт этнологии и антропологии Российской академии наук 119991 Москва, Ленинский проспект, 32-А Участок множительной техники. |
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | Доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Егорович Загребин назначен исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН — ведущего российского научно-исследовательского центра в области этнологии. |
Конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии»
Институт этнологии и антропологии Российской академии наук 119991 Москва, Ленинский проспект, 32-А Участок множительной техники. Институт всеобщей истории РАН – ведущее научно-исследовательское учреждение в составе Российской академии наук, занимающееся изучением всемирной истории. Научно-исследовательский институт истории и этнографии Южного Урала. Главная. Он объединил Музей антропологии и этнографии АН СССР, Институт по изучению народов СССР. Серия «Методы антропологии» инициирована при научно-методическом руководстве Института этнологии и антропологии РАН издательской группой «Альма Матер» в 2023 году.
Система Orphus
- Конгресс антропологов и этнологов России пройдет в Петербурге
- Институт этнологии и антропологии РАН – Telegram
- Институт этнологии и антропологии РАН 2024 | ВКонтакте
- В.А. Тишков
- Новости института
Институт этнологии и антропологии ран.
«Исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) назначен доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Загребин. С 20 по 24 ноября на базе Института этнологии и антропологии РАН проходила ежегодная научно-практическая конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», в которой приняли участие два аспиранта Московской духовной академии. Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В интервью «НИ» директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков рассказал, почему на него ополчились евразийцы, кто еще называл его шпионом и почему рост благосостояния не поможет победить ксенофобию. В 1990 г. произошло переименование в Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая АН СССР (с 1992 г. Российской академии наук). Институт этнологии и антропологии РАН. Профессор РАН представил в Саратове "Стратегию национальной политики РФ". Вчера в комитете общественных связей и национальной политики.
Другие новости раздела
- НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ : Интервью с директором Института этнологии и антропологии РАН Валерием Тишковым
- Лекториум он-лайн
- Follow Us!
- Институт этнологии и антропологии ран.
- Конференции
Конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии»
Институт этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, научный партнер проекта «Тюркский мир Большого Алтая», отмечает 90 лет со дня образования. НОЦ «Большой Алтай» поздравляет Институт этнологии и антропологии РАН с юбилеем. Организаторами конгресса выступают Санкт-Петербургский государственный университет, Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Институт этнологии и антропологии РАН и Ассоциация антропологов и этнологов России. Функ Дмитрий Анатольевич, д.и.н., проф., директор Института этнологии и антропологии РАН, в своем приветственном слове отметил большой вклад Н.Н. Миклухо-Маклая в историю отечественной науки. доктор исторических наук, профессор Института стран Востока, академик РАЕН, эксперт РАН, член исполнительного совета Российской ассоциации историков Второй мировой войны, член Союза писателей России, председатель Научного Совета. ТАСС/. Доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Загребин назначен исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН.
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН
Минобрнауки освободило от должности директора Института этнологии и антропологии (ИЭА) Российской академии наук Дмитрия Функа, исполняющим обязанности назначен профессор РАН, бывший депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Загребин, сообщили RTVI два. Бывшего депутата Госдумы от Удмуртии Алексея Загребина назначили и.о. директора института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая при Российской академии наук (РАН) в Москве. Органи-заторами его выступили Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Ассо-циация российских этнографов и антропологов (так тогда называлась ААЭР) и Рязанский област-ной научно-методический центр народного творчества. Организаторами конгресса выступают Санкт-Петербургский государственный университет, Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Институт этнологии и антропологии РАН и Ассоциация антропологов и этнологов России.
Институт востоковедения Российской Академии Наук
Ирина Алексеевна рассказала об этнографических аспектах изучения наставничества. В работе секции приняли участие и другие ученые Центра гуманитарных проблем Баренц-региона. На секции «Трансформации идентичности в виртуальном пространстве: киберэтничность и веб-религиозность» большой интерес у слушателей вызвало выступление «Кольские саамы в киберпространстве: конструирование и репрезентация этнической идентичности» старшего научного сотрудника ЦГП КНЦ РАН, кандидата исторических наук Олеси Сулеймановой. Доклад и. Организаторами конгресса выступили Ассоциация антропологов и этнологов России, Музей антропологии и этнографии им.
География полевых исследований отдела охватывает почти весь Север и всю Сибирь: от Кольского полуострова на западе до Камчатки, Чукотки, Сахалина и Алеутских островов на востоке и от Гыданского полуострова и Таймыра на севере до Алтая, Тувы и Бурятии на юге. Адрес, контакты: тел: 938-00-19, 938-52-39.
Первый год правительства Олафа Шольца и российско-германские отношения 19 января 2023 19 января 2023 года заместитель директора Института Европы РАН В. Котов и А. Иванова приняли участие в круглом столе «Российско-германские отношения на современном этапе». XXIV заседание Экономического семинара им. Шмелёва: с докладом «Построение индекса финансового стресса на основе синтеза исследований центральных банков и интенсивности поисковых запросов в Google» выступил заведующий кафедрой прикладной экономики МГИМО МИД России М.
Видовая структура фонда: книги, брошюры, периодические и продолжающиеся издания. Книжный фонд научной библиотеки расположен в закрытом хранилище. На полках открытого доступа в читальном зале размещена справочная литература и текущие периодические издания. Справочно-библиографический аппарат библиотеки состоит из системы карточных каталогов, алфавитного и систематического, тематических и служебных картотек.
Проблемы идентичности русских и зачем нужен Институт этнологии и антропологии РАН
Особенно если распределение богатства происходит по этническим линиям или территориям. Поэтому богатство — это не панацея. Тем более что есть бедные страны, где люди разных национальностей и конфессий не дерутся между собой. Что же тогда панацея? Эффективное качественное управление сложным обществом.
Однако другие ученые такой постановкой вопроса оказались недовольны. По их словам, «русских долго разъединяли, уже пора объединять», «происходит распад культурного кода» и так далее. Заместитель декана истфака МГУ Алексей Власов напомнил, что на Кавказе молодежь в рамках специальной программы на несколько дней выезжает в аулы, где ходит в традиционной одежде. Мы же, русские, ничего подобного не делаем. Или, например, Кадыров приказал всем девушкам выходить замуж в национальной одежде — и, конечно, выходят. А у нас прикажи что-нибудь подобное какой-нибудь губернатор — и выполнять приказ не будут, еще и засмеют. Наши села, в отличие от кавказских аулов, спиваются: «Мы не получим от наших сел того этнокультурного возрождения, которого мы ждем. Люди в селах неграмотные, некультурные, сильно пьющие», — заметил Василий Тишков. По его словам, чтобы спасти национальную культуру, надо интегрировать деревню «в общую жизнь». А так получается, что у нас нормальная жизнь в стране только в пределах МКАД. Скорее, второе. В Архангельской области реки обмелели, рыбы нет, дорог нет, тайга, это здесь еще можно по полю пройти. Жалко северные деревни, рушится уникальное зодчество», — рассказал член Международной федерации художников, собиратель традиционного русского костюма Сергей Глебушкин. Сам Глебушкин собрал 260 костюмных комплексов из разных регионов России. Но государство даже не предоставляет условий для их хранения. Рассказал Сергей Глебушкин и о брачных обычаях Руси. Например, самыми завидными невестами считались девки высокие и толстые. Поэтому худым приходилось для обмана женихов надевать по десять юбок и фартуков.
Буркова В. Феденок Ю. Н, Бутовская М. Дронова Д. Васильев В. ВАК, 05, п. Антропология социальных перемен. Гучиновой Э. Социальный статус и репродуктивный успех в обществе хадза — охотников-собирателей Танзании. Weisfeld C. Weisfeld G. Do women seek humorousness in men because it signals intelligence? Прудников А. Година Е. Исследование флуктуирующей асимметрии у спортсменов разных специализаций по морфологическим признакам. Антропология, 2011. Сеченова,2012, Вып. Датога Северной Танзании сегодня: экология и культурные установки, Азия и Африка сегодня, 2012, 11 664 , с. Луценок Е. Sorokowski P. Impact factor: 1,900 Balasubramaniam K. Balasubramaniam K. Doi: 10. Edited by Douglas P. Oxford University Press. DOI: 10. Сеченова, 2013, 6: 697-706. Dillon L. Nowak N. Attracktiveness and spousal infidelity as predictors of sexual fulfillment without the marriage partner in couples rom five cultures. Puga-Gonzalez I. Бутовский Р. Серия 23. Антропология, 2014,2, с. Суходольская Е. Том 8. Пропорции лица и особенности поведения. Sorokowski, P. Body height preferences and actual dimorphism in stature between partners in two non-Western societies Hadza and Tsimane". Evolutionary psychology, 2015, 13 2 , 455-469. Sorokowska, A. Polish Psychological Bulletin, 46 2 , 209-213. Nowak, N. Redirection of Aggression and Consolation in Hamadryas Baboons. Neuroscience and Behavioral Physiology, 2015, 45 4 , 417-422. PloS one, 2015, 10 8 , e0136208. Butovskaya, P. Molecular Genetics, Microbiology and Virology, 2015, 30 4 , 165-172. Polymorphisms of two loci at the oxytocin receptor gene in populations of Africa, Asia and South Europe. BMC genetics, 2016, 17:17. Russian Journal of Genetics, 2015, 51 11 , pp. Пальцевой индекс и черты личности у армянских студентов: половые различия. Вестник Московского университета. Антропология, 2016, 1, 76 — 85. Fink, B.
С 2013 года - член президиума Уральского отделения РАН. С 2016 по 2019 год был депутатом Гос ударственной думы, р аботал в составе комитета по образованию и науке.
НОЦ «Большой Алтай» поздравляет Институт этнологии и антропологии РАН с юбилеем
Магомедов, который огласил приветствие Президента РФ В. Путина, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Д. Секиринский, заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей С. Бедкин, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей И. Гильмутдинов и другие официальные лица. Институт и коллектив поздравили руководители научных учреждений и высших учебных заведений страны.
Особенности взаимоотношений поколений в семьях староверов и формы общения анализируются в книге В. Плейер и статье В. Рюк-Дравина, которые отличаются оригинальным авторским подходом, но содержат множество неточностей и поверхностных выводов, что связано, на мой взгляд, с отсутствием собственных полевых исследований5. Классической работой по старообрядчеству считается монография французского религиоведа П. Паскаля, на примере старообрядчества характеризовавшего русскую ментальность и особенности религиозности6.
Как было сказано выше, следующий раздел историографического обзора составляют работы, посвященные нерусскому старообрядчеству. Традиционно исследования раскола и его значения в истории и культуре России связывались с русским народом, сложилось и закрепилось официальное мнение о моноэтничности старообрядчества. Однако по историческим свидетельствам, оно имело достаточно широкое распространение у целого ряда финно-угорских народов, с которыми были связаны многие ведущие центры на территории современных Республики Коми и Карелии, Поволжья и Урала. Первые 1 Сагнаева С. Свадьба в системе календарных и семейных обычаев старообрядцев Южного Зауралья. Курган, 1997. Погребально-поминальный обряд «устьцилемов». Сыктывкар, 1998; Дроно-ва Т. Мир детства в традиционной культуре «устьцилемов». Сыктывкар, 1999.
Das russische Altglaubigentum: Geschihte. Darsrtellung in der Literatur. Copengagen, 1965. Marburg an der Lahn, 1966. Наиболее обширная историография принадлежит коми-старообрядцам. Первыми работами, в которых рассматривалось влияние старо-верия на быт и повседневную жизнь коми-зырян, являются очерки К. Жакова и П. Затем в ходе комплексных исследований этнографии народов коми в 1940-1950-х гг. Белицер сбор полевого материала производился попутно и в старообрядческих селах. По результатам экспедиций были опубликованы очерки материальной и духовной культуры народов коми, в ряде случаев отмечалась и некоторая культурная специфика отдельных старообрядческих групп, хотя их конфессиональная принадлежность и особенности религиозности не являлись предметом специального рассмотрения2.
Следующими к интересующей теме обратились Л. Жеребцов и Л. Лашук, в работах разных лет ими отмечалась культурная специфика групп коми, принявших «старую веру», определялись география их расселения и субконфессиональный состав. Все их работы объединяются выводом о консервативном влиянии старообрядчества на культуру зырян и на сохранение «архаических религиозных пережитков». Большой интерес представляют работы Ю. Гагарина, написанные на результатах сплошного конкретно-социологического исследования состояния религиозности сельского коми населения 1966 1 Жаков К. К вопросу о составе населения в восточной части Вологодской губернии. Белицер В. Сыктывкар, 1960. Сыктывкар, 1961.
Задачами исследования были выявление степени сохранности религиозных представлений и их особенностей у старообрядцев. Основным выводом было заключение о скором «вымирании» старообрядчества1. Планомерные и последовательные исследования на Печоре, Вычегде и Вашке начались уже с 1980-х гг. Сыктывкарскими учеными А. Власов, Ю. Савельев, Е. Прокураторова, Т. Канева, Т. Волкова, Т. Дронова, В.
Шарапов была подготовлена серия сборников с материалами о старообрядческой книжно-рукописной традиции, формировании и функционировании отдельных общин, наставнических родов, роли книги в традиционной культуре2. Новейшие исследования среди старообрядцев коми-зырян вопросы мифологии, художественного творчества принадлежат В. Шарапову и П. Лимерову3, работавших в старообрядческих селах в 1990-х гг. История и культура локальных старообрядческих групп среди коми-зырян стали предметом диссертационных исследований A. Чувьюрова и В. Власовой с целью выявления роли старообрядчества в формировании местных этноконфессиональных сообществ, определении их культурной специфики4. Этим авторам принадлежит и множество других опубликованных работ. Более подробцов Л. Формирование народности коми.
Сыктывкар, 1973; Он же. История религии и атеизма народа коми. Сыктывкар, 1991; Старообрядческий центр на Вашке. Устная и письменная традиция Удоры: Материалы и исследования. Сыктывкар, 2002; Староверие на северо-востоке Европейской части России. Сыктывкар, 2006. Сыктывкар, 1996; Он же. Сыктывкар, 2001. Сыктывкар, 1996. Локальные группы коми Верхней и Средней Печоры: проблемы языковой, историко-культурной и конфессиональной самоидентификации.
Этноконфессиональная история тихвинских карел-старообрядцев на протяжении трех с половиной веков на основе оригинального полевого материала и выявленных архивно-документальных источников освящается в монографии и статьях О. Фишман, использовавшей феноменологический подход в исследованиях1. Научные исследования среди старообрядческих групп пермяков стали проводиться уже в 1950-х годы. Белицер, помимо упомянутых работ, были написан отдельный очерк о материальной культуре коми-зюздинцев, где отмечается их принадлежность к старообрядчеству, но внимание акцентируется на других проблемах2. Современные научные публикации об этой группе исчисляются буквально единицами3, остальные принадлежат преимущественно дореволюционным авторам. В этой связи для моего исследования было интересно привлечение материалов о ближайших соседях зюздинских пермяков - юрлинской группе русских, подвергшейся сильному старообрядческому влиянию коллективная монография Бахматова A. Власовой 4. К культуре язьвинских пермяков обращались филологи, которые отмечали яркую специфику их диалекта, это, прежде всего, В. Лыткин в 1960-е годы, затем и современные ученые P. Баталова, 1 Фишман О.
Жизнь по вере: тихвинские карелы-старообрядцы. Этнографические тетради. Кудымкар, 2000. Юрлинский край. Материалы и исследования. Кудымкар, 2003; Власова И. Кудымкар, 1995. Сморгунова 1. Язьвинцам посвящены многочисленные работы Г. Чагина, который на основе многолетних исследований приходит к важным выводам, что язьвинцев в силу специфичности культуры и языка можно рассматривать не как этнографическую группу пермяков, а как один из народов коми.
На примере язьвинцев В. Байди-ным выявлялись общие закономерности распространения староверия л среди финно-угров. С 1972 года среди язьвинцев велась планомерная работа сотрудников археографической лаборатории МГУ, изучалась местная книжная традиция, были выявлены ее взаимосвязи с историей бегло-поповского старообрядческого согласия. Исследования нашли отражение в ряде публикаций в упомянутой выше университетской серии изданий, посвященных проблемам старообрядчества статьи Е. Сморгуновой, В. Пушкова, И. Несколько экспедиций было организованно преподавателями и студентами Кудымкарского государственного института. Таким образом, на сегодняшний день это наиболее изученная группа финно-угорского старообрядческого населения в Урало-Поволжье. Однако далеко не все аспекты истории и культуры коми-язьвинцев освящены достаточно полно, также требуется их комплексный анализ. Старообрядчеству среди мордвы практически не посвящалось отдельных работ, хотя упоминания об этом явлении имеются в миссионерских отчетах, архивных источниках, статьях о христианизации инородцев.
Некоторые сведения о сектантстве среди мордвы, и о ста 1 Лыткин В. Коми-язьвинский диалект. Ареальные исследования по восточным финно-угорским языкам коми языки. Народы Прикамья. Очерки этнокультурного развития в Х1Х-ХХ вв. Пермь, 2002; Чагин Г. Екатеринбург, 1997. Язьвинские пермяки. Пермь, 1993; Он же. Историко-культурный остров.
Пермь, 1995; Он же. На земле то было, да на язьвинской. Пермь, 1997; Он же. Коми-язьвинские пермяки - древний народ Северного Урала. Красновишерск, 2002. Пермь, 1999. Среди других финно-угорских народов поволжского региона старообрядчество не нашло большого распространения и соответственно влияние его на их традиционную культуру было незначительным. Упоминания о старообрядцах среди удмуртов имеются в книге Ю. Ивонина, но носят лишь констатирующий характер. Несколько более подробно об этом пишет Е.
Шумилов в монографии о христианстве в Удмуртии2. Старообрядческие группы среди чувашей вызывали научный интерес только в контексте общих исследований различных сектантских движений, не являясь предметом специального рассмотрения. Наиболее подробные сведения об истории распространения старове-рия среди чувашей находим у Ю. Кудряшов выделял это явление у чувашей как особый тип религиозного синкретизма, сформировавшегося в результате конвергенции то есть предварительного синтеза ряда религиозных систем на позднем этапе межконфессиональных и межэтнических взаимодействий4. Таким образом, проблема нерусского старообрядчества в Ура-ло-Поволжье, представляющая большой теоретический интерес, рассматривалась фрагментарно, практически отсутствуют комплексные исследования, а степень изученности различных групп старообрядцев не одинакова. В этой связи представляются весьма перспективными новые исследования в этой области. Саранск, 2004. Старообрядцы и старообрядчество в Удмуртии. Ижевск, 1973; Шумилов Е. Христианство в Удмуртии.
Цивилизационные процессы и христианское искусство. XVI - начале XX века. Ижевск, 2001. Старообрядчество и христианское сектантство в Чувашии. Чебоксары, 4Кудряшов Г. Динамика полисинкретической религиозности. Опыт историко-этнографического и конкретно-социологического исследования генезиса, эволюции и отмирания религиозных пережитков чувашей. Чебоксары, 1974. В третьем разделе настоящего историографического обзора отмечены работы, в которых в той или иной степени поднимаются проблемы, решающиеся и в настоящей диссертации. Прежде всего, необходимо оговориться, что рассмотрение старообрядчества не как консервативного, и чрезвычайно обособленного явления, а живой развивающейся традиции характерно для большинства современных исследований.
Так, археографы, анализирующие произведения письменности во всем жанровом многообразии, проводят прямую параллель между древнерусской культурной традицией и современным старообрядчеством. Такой подход характерен, в частности, для работ Е. Агеевой, Е. Сморгуновой, И. Поздеевой, Е. Смилянской, и других, публикующихся в периодической серии МГУ. Бубновым старообрядчество определяется как культура-посредница между средневековьем и современной европеизированной Россией1. Вместе с тем, говоря о сохранности в старообрядчестве древних элементов русской культуры, ученые отмечают «стойкость, активность, динамичность, даже просто изворотливость старообрядческого движения в целом», которые позволяют ему всегда находиться в соответствии с конкретным историческим контекстом. К вопросу об «относительной замкнутости» старообрядческих общин и их способности вырабатывать коллективные способы реагирования на внешние перемены, не разрушающие их культуры, неоднократно обращалась и С. Моррис характеризует старообрядчество как своеобразный ключ к пониманию процессов конвергенции в современном мире3.
Источники, типы и эволюция. Старообрядчество Сибири и Дальнего Востока, история и современность: местная традиция. Русские и зарубежные связи. Владивосток - Большой Камень , 1997. Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований М. Проблема адаптационных ресурсов староверия поднималась Е. Дутчак, которая подчеркнула важную роль семьи в процессах межпоколенной трансляции традиционных норм1. Сложности самосохранения старообрядцев в однонациональной среде рассматривались также В. Источннковая база исследования. Важным источником для диссертационного исследования послужили дореволюционные публикации, в которых содержится разной степени насыщенности информация о расколе на исследуемой территории.
Грань между источниками и историографией представляется здесь весьма условной. В этом плане большую ценность представляет работа Н. Чернавского об Оренбургской епархии. Подробно описывая все сколько-нибудь значительные местные события, автор приводит массу интереснейших сведений о старообрядцах: о популярности их идей среди казачества, об основании скитов, миссионерской деятельности светских органов управления и православного духовенства , статистические таблицы3. Подобного рода труд по Уфимской епархии был написан И. Помещая в книгу данные о численности раскольников по уездам и отдельным населенным пунктам на 1897 год, он объясняет и причину быстрого распространения в крае раскола, связывая ее со строительством горных заводов4. Этапы этого процесса анализируются В. Один из активных деятелей Уфимского миссионерского комитета Н. Тюнин издал в 1889 году сборник личных бесед со старообрядцами, дополненный авторскими размышлениями и комментария 1 Дутчак Е. Старообрядческая община п.
Липинская В. Новосибирск, 1992. Оренбург, 1900; Вып.
В ответ ученый заявил, что подаст на ЕСМ в суд. В интервью «НИ» директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков рассказал, почему на него ополчились евразийцы, кто еще называл его шпионом и почему рост благосостояния не поможет победить ксенофобию. Особенно если распределение богатства происходит по этническим линиям или территориям. Поэтому богатство — это не панацея. Тем более что есть бедные страны, где люди разных национальностей и конфессий не дерутся между собой.
Сайт конференции Научный форум проходит с 1995 года, в этом году мероприятие приурочено к 300-летию Российской академии наук и Санкт-Петербургского государственного университета.
ИАЭТ СО РАН
- Институт востоковедения Российской Академии Наук
- Старообрядчество среди русского населения
- Автомат с газировкой был символом счастливого детства для многих поколений советских людей
- Институт этнологии и антропологии ран.
- НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ : Интервью с директором Института этнологии и антропологии РАН Валерием Тишковым
Статьи обучающихся в Альманахе Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН
Путина, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Д. Секиринский, заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей С. Бедкин, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей И. Гильмутдинов и другие официальные лица. Институт и коллектив поздравили руководители научных учреждений и высших учебных заведений страны.
Функ встретился с ректором университета профессором Виктором Рябичевым, с заведующим кафедрой истории Виталием Бильдюгиным и другими коллегами по философскому факультету. Академия наук подтвердила готовность помогать в методическом сопровождении учебного процесса, в организации стажировок и прохождении курсов повышения квалификации преподавателей и учебных практик учащихся, а также в чтении лекционных курсов для студентов, в том числе очно. Для учащихся и сотрудников философского факультета - философов, антропологов и этнологов, историков, филологов, психологов - Дмитрий Функ прочитал лекцию о современных направлениях антропологии.
Дмитрий Анатольевич сравнил Кузбасс, который является его родиной, с Донбассом.
При этом в министерстве не сообщили причину увольнения и отказались комментировать ситуацию, сложившуюся в институте и будущее выборов директора. Накануне источники в институте сообщили RTVI об увольнении директора института Дмитрия Функа, в поддержку которого в конце января выступило подавляющее большинство научных сотрудников, сообщивших об оказываемом на него давлении. Функа и приходе в Институт на роль исполняющего обязанности директора А.
Миклухо-Маклая РАН — ведущего российского научно-исследовательского центра в области этнологии, социокультурной и физической антропологии. Председатель Российского исторического общества С. Нарышкин в своём комментарии подчеркнул, что это назначение даст новый толчок развития российской науке: «Россия исторически формировалась как многонациональное государство, ставшее домом для множества народов и этносов.
В этом заключена наша сила и, одновременно с тем, уязвимость. Не раз бывало, что враги, поняв, что победить Россию на поле боя невозможно, стремились расколоть её изнутри, используя, в первую очередь, национальный фактор.
Конгресс антропологов и этнологов России пройдет в Петербурге
Ведущий российский исследовательский центр в области этнологии, социокультурной и физической антропологии. Основные направления нашей научной деятельности: теория и история этнографии, этнологии и антропологии; этнология русского народа. Категория:Сотрудники Института российской истории РАН. Ведущий российский исследовательский центр в области этнологии, социокультурной и физической антропологии. Основные направления нашей научной деятельности: теория и история этнографии, этнологии и антропологии; этнология русского народа. Вчера в РИА «Новости» прошел круглый стол, посвященный самоидентификации русского народа. Институт этнологии и антропологии Российской академии наук Ведущий российский исследовательский центр в области этнологии, социокультурной и физической антропологии. Основные направления нашей научной деятельности: теория и история этнографии.
⭕ Минобрнауки уволило директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа.
Конгресс антропологов и этнологов России | НацАкцент Институту этнологии и антропологии РАН исполнилось 90 лет. Торжественное заседание в честь юбилея проходит в Синем зале РАН в Москве 11 апреля. |
Экс-депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора ИЭА РАН | Институт Африки Российской академии наук. |
Институт этнологии и антропологии ран. | Директора Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая РАН Дмитрия Функа уволили, несмотря на письмо сотрудников в его поддержку, вместо него назначен бывший депутат Госдумы Алексей Загребин, сообщает телеграм-канал Минобрнауки. |
Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН | Полное интервью «БИЗНЕС Online» с директором Института этнологии и антропологии РАН читайте по ссылке. Напомним, согласно официальным результатам переписи, в России проживают 4,7 млн татар, это на 600 тыс. меньше, чем по данным 2010 года. |
Уволен директор Института этнологии и антропологии РАН, за которого вступились сотрудники | Название: Институт этнологии и антропологии РАН. Структурное подразделение: Отдел русского народа. Руководитель структурного подразделения: Заведующий отделом – д.и.н. Александр Викторович Буганов. |