Новый Tiguan, вытеснивший с конвейера калужского завода Volkswagen паркетник первого поколения, уже успел побывать героем нашего сравнительного теста и Арктик-теста. Несмотря на то, что в последнее время многочисленные отзывы владельцев Фольксваген Тигуан 2017 оказываются положительными, массового брака избежать не удалось даже авторитетному немецкому производителю. Tiguan 2.0 TDI Comfrotline 150 л.с. 7-АКП Полный привод 4Motion Купил 27.03.17 Прошел первую 1000км. Всем доволен. Разбираем Фольксваген Тигуан 2012. На следующий день меня ждали не самые приятные новости.
«К машине нет вопросов»: я потратил 318 295 ₽ на содержание Volkswagen Tiguan 2 за полтора года
НЕТ 0 - Подвеска не соответсвует мотору: при торможении клюёт носом, при кик-дауне как на катере - морда поднимается, опа приседает. Подвеска что на 1, 4 125 сил, что на Спортлайне 220 сил одинаковая - и это жирный минус его: слишком мягкая и не боевая, рассчитана на овощную езду или тока топать по прямой. Для агрессивных шашек с такой подвеской переплюешься, незачёт, удовольствия не получить.
Ну и, естественно, масло в такой коробке нужно менять чаще, чем написано в регламенте. В полноприводных Volkswagen Tiguan с муфтой Haldex частенько выходит из строя насос и блок управления, который находится в самой муфте и поэтому отдельно не меняется. Чаще всего о такой неисправности говорят посторонние механические звуки на поворотах.
В остальном муфта считается весьма надежной. Подвеска Подвеска полностью независимая: традиционный «макферсон» спереди и «многорычажка» сзади. В зону уязвимости здесь попадают, в общем-то, стандартные для российской эксплуатации детали: стойки стабилизатора, сайлент-блоки, которые, кстати, можно менять отдельно от рычага, ступичные подшипники. Не очень долго проходят амортизаторы и опорные подшипники. Все это может потребовать замены в промежутке от 50 до 80 тыс.
Нежность подвески многие владельцы лечат путем установки шин с высоким профилем, которые лучше амортизируют дорожные изъяны. Задняя подвеска достаточно прочная, многие из деталей выхаживают не менее 100 тыс. Электрика Увы, тотальная экономия на издержках не прошла мимо концерна Volkswagen. Если у 30-летней Audi 80 зачистить проводку, то мы увидим блестящие медные провода. А если возьмем 10-летнюю машину того же бренда — обнаружим окислившийся, а то и просто черный провод.
Это значит, что сделан он из переработанной меди с добавками либо качество изоляции настолько плохое, что она пропускает влагу. Специалисты сервиса «Дилижанс» часто встречаются с гниением проводов всего модельного ряда концерна VAG, и Tiguan тут не исключение. Основная проблема — в проводке между кузовом и мотором, так как она не обмотана изолентой. Таким образом, происходит постоянная вибрация проводов и трение внутри гофры, что со временем приводит к разнообразным неприятностям по электрической части. Также довольно распространенная проблема — с блоком управления электроникой.
Нередки случаи сбоев, когда система сообщает о том, что половина лампочек перегорели, а они целы, или наоборот.
При этом нельзя сказать, что Tayron в КНР плохо покупают: продажи в последние годы приближались к 200 тыс. Значит, китайцы готовы за него переплачивать. Удобная посадка и консервативный интерьер Если снаружи Tayron кажется чуть более элегантной и гармоничной версией Tiguan, то внутри машина поначалу разочаровывает. Особенно на фоне вышеупомянутых и более доступных конкурентов от китайских брендов. У немца нет модной «стеклянной» приборной панели с большими квадратными дисплеями. Точнее, дисплеи есть: центральный, и заменяющий приборный щиток.
Но последний старается имитировать именно классические приборы, словно стесняясь того, что вместо аналоговых стрелок у него жидкие кристаллы. Материалы отделки тоже не блещут. Много жесткого пластика, а имитация карбона на дверных картах выглядит откровенной подделкой. Наконец, дизайн блока управления климатом напоминает кассетную магнитолу. Честное слово, если убрать центральный дисплей, то интерьер Tayron напомнит о каком-нибудь Volkswagen Golf четвертого поколения из конца 1990-х. Однако очень быстро вспоминаешь, за что так много водителей во всем мире любят Volkswagen. После того как несколько месяцев водишь исключительно машины китайских брендов, посадка водителя в Tayron кажется просто идеальной.
В меру жесткое кресло не утомляет спину и надежно держит в поворотах. Диапазон регулировки руля не просто достаточен, а кажется избыточным. До всех органов управления можно легко дотянуться и почти все они расположены на привычных местах. В принципе, в этом нет ничего страшного, просто придется менять комплект проводов для гаджетов, да и некуда вставить обычную флешку. Задним пассажирам порты Type A положены. При всех дизайнерских изысках, а порой и роскоши салонов китайских аналогов в каждом из них находится один-два эргономических просчета. Tayron напоминает, что без них в принципе вполне можно и обойтись.
Сверчков нет. Прогрев и охлаждение салона в передней и задней зоне достаточно и быстрое. Дефлекторы удобные. Аккумулятор досих пор родной. Заводится с полпинка и с утра и при - 28. Домкрат удобный и надёжный, противоткатные упоры. Топливный бак 64л.
Масло - при ежедневной эксплуатации 15 т. Тормоза - если вовремя. Освещение и в салоне. Нет люка а так порою хочется. Дефлекторы на задней стенке ящиичка проламываются на раз. Расход топлива - на 64 км. Сидушки всё таки коротковаты.
Летит, бежит, почти не дышит
- Фольксваген Тигуан 2020 отзывы владельцев: все минусы Volkswagen Tiguan 2020, обзор VW Tiguan
- «Надутый Polo» не взлетит в России: Новый VW Tiguan X за 3 млн автолюбители признали бесполезным
- Volkswagen Tiguan: отзывы владельцев
- Отзывы владельцев Фольксваген Тигуан (70 шт.): все минусы, недостатки и слабые места
- Уже через полгода — на продажу! Чем белорусу не понравился VW Tiguan Allspace 1.5 TSI
- Нейтральные отзывы
Почему я больше не куплю VW после 220-сильного Тигуана. Кратко и по пунктам
Между сиденьями разместился тот же переключатель Driving Experience, который сначала появился у европейского Tiguan. Центральная консоль и сиденья в топовой версии оформлены алькантарой. Передние кресла имеют не только электрорегулировку по 12 положениям и память положений, но и ещё и подогрев, вентиляцию, встроенный 10-точечный массажёр.
Из-за этого же и потеря ликвидности из года в год и, соответственно, неумолимое снижение стоимости. В принципе, для любителей Volkswagen картина уже привычная, как и ремонты поршневой на 40 тыс. Так давайте разберемся, настолько ли плоха у Tiguan репутация, чтобы воротить нос от подержанных вариантов или просто нужно разобраться в двигателях?
Ни цепь, ни шестерни Тигуанов «вечными» назвать трудно. Как видите, некоторые детали произведены в Китае Выбери себе проблему В отличие от соплатформенного Skoda Yeti, атмосферного мотора 1. Самой дорогостоящей «болезнью» бензиновых двигателей оказалось прогорание поршней и оплавление их перегородок. Стоит ли говорить, что чаще всех на переборку попадали моторы 1. После многочисленных жалоб с агрегата сняли механический компрессор, оставив 122 л.
Для владельцев Tiguan уже типичная картина. Прогоревший поршень, выкрошенная перегородка колец Слабых мест во всей линейке оказалось не мало, подозреваю, их было бы еще больше, если бы 1. Горькими слезами по былому немецкому качеству текут помпы, больно трещат выпускные коллекторы, клацают вытянувшиеся цепи, турбины освистывают инженеров, заложивших столь низкий ресурс. Проблемы с клапаном ЕГР и давлением воздуха в коллекторе воспринимаются обычным делом. У половины осмотренных подержанных Tiguan-ов имелись неисправности системы циркуляции картерных газов.
Особенности заводской сборки. Открутилась гайка и повредила крыльчатку. Вкладыш под замену Чем 2 литра лучше? У топового двигателя 2. Но по мелочам мотор способен обременить не меньше.
К примеру, катушки зажигания привыкли «умирать» не по одной, а сразу по 2-3 штуки, то есть качественное топливо и малые сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет. На самом деле, на этом фото две проблемы: 1. Лопнут коллектор 2. Изношен регулятор давления, звон которого стало слышно на «наддувных» оборотах Крупных финансовых вложений для устранения не требуется и в случае износа актуатора турбины, который обычно отмечается звенящим звуком и сопровождается ошибками по «недодуву». Ремонтировать «недокачивающий» ТНВД 2-литрового мотора собственники Tiguan привыкли сами, обходясь заменой толкателя, после чего давление в системе приходит в норму.
Когда что-то подобное происходит на дизельной версии, владельцы обычно хватаются за сердце.
Месяц назад была закрыта сделка по продаже российского актива Volkswagen ООО «Фольксваген мотор рус». Теперь юрлицо называется «АГР» и никакого отношения к автоконцерну не имеет. Почти месяц Volkswagen сам сообщил, что продал все свои российские активы «Авилону». Кроме того, с заводом проданы дочерние структуры, которые занимаются грузовым брендом «Скания», запчастями и обслуживанием, лизингом, страхованием и кредитованием. По данным СМИ, сумма сделки составила 125 млн или около 11,3 млрд рублей по курсу на момент подписания бумаг.
По итогам прошлого года юрлицо принесло 8 млрд убытков. А в 2022 году из-за ухода из России VAG, остановки производства и продаж, выручка упала почти в три раза с половиной раза с 350 до 100 млрд рублей.
Расход топлива приятно удивляет. Для своего сегмента автомобиль очень даже приятный, в меру жесткий, устойчивый, маневренный. Рекомендую Volkswagen Tiguan. Достоинства: комфорт. Вместительность салона. Коробка передач. Качество сборки. Расход топлива.
Недостатки: не замечены. Год назад решил поменять авто. Походил, посмотрел, пощупал. Выбор остановил на Volkswagen Tiguan, 2 литра, 220 л. Обошлась чуть больше 2. Рассматривал и 180 сильный. Но, потестировав 220 л. Ну, про комплектацию подробно рассказывать смысла не вижу, кому интересно, есть конфигуратор, там все изложено. По комфорту и другим ощущениям, которых в конфигураторе нет. Достаточно комфортный, у меня резина 19-я.
Жестковата, конечно. На 18-й или 17-й базовой, помягче, конечно, будет. Но как он держит дорогу на 19-й. Как прилипший. Ощущение, будто управляете седаном. Да и в целом, чувства кроссоверности нет. Обзорность на высоте, габариты чувствуете за очень короткое время. Жена тоже водит у нее Мазда3 , она села за руль и, проехав буквально чуток, заявила - тоже хочу. Сиденья кожаные, водительское с памятью. Зимой, конечно, когда садишься в холодную, сначала не очень комфортно, но прогревает сиденья довольно таки быстро.
Немного жалею, что взял в коже, надо было алькантару брать. Шумоизоляция у Volkswagen Tiguan средняя, возможно, можно было и получше. Звук оказался на удивление очень даже неплох, вполне себе. Но есть желание немного улучшить, тем более ГУ очень достойное. Обслуга и ремонты. На сегодняшний день пробег —21000. Никаких проблем. Первое ТО прошел в сентябре на 15000. Масло не доливал. Когда то был глюк радара, пищал не в тему, но потом сам пропал.
Дилеру на ТО сообщил, проверили вроде, сказали, что нормально все, и как обычно, если что приезжайте. Расход по городу ниже 10 никак, ну если совсем уж тошнить. А так 11-12 и больше. У меня больше. Я люблю быстро ездить. И в этом самый главный плюс Volkswagen Tiguan. Если вам нужен быстрый кроссовер в этой ценовой категории, то Volkswagen Tiguan с 220 л. Очень динамичный автомобиль, реально. Могу сказать, что это был самый большой аргумент в его пользу. Про эталонную управляемость - общеизвестно, это одна из основных фишек Volkswagen, я не пишу, она на высоте.
Но в сочетании с динамикой этого мотора и коробки - это нечто. Я пользуюсь этим авто уже больше года, и каждый раз, когда сажусь за руль и еду, особенно если надо по трассе, то каждый раз получаю удовольствие. И поэтому с уверенностью пишу - это самый быстрый кроссовер за эти деньги речь о новых конечно.
Откровения водителей: честные отзывы на новый Volkswagen Tiguan
Новый Туарег нравился всем, кроме цены: он стоил около 5 млн рублей. Бюджет позволял купить только подержанный, предыдущего поколения. Я же считаю, что лучше приобрести машину классом ниже, зато новую и в максимальной комплектации. Поэтому решил брать рестайлинговый Фольксваген Тигуан второго поколения в комплектации R-line.
В сентябре 2021 года я обзвонил несколько дилеров и выбрал того, кто больше устроил по цене и условиям покупки, — именно у него я обслуживал свою машину.
Та же проблема с обогревом руля. Почему нельзя было сделать кнопочку на руле как в нормальных авто, вместо хотя бы никчемных подрулевых лепестков. Хочу ещё добавить информацию про жёсткость подвески Volkswagen Tiguan — видимо это актуальный у многих вопрос, который я решил. Не покупайте автомобиль в комплектации Highline только по одной причине — 18-е диски, ибо комфорт от вождения Вы будете ощущать только на очень гладкой дороге, то есть практически никогда. На 17-х нормально, а после 5 тыс. Достоинства: дизайн. Удобство салона. Недостатки: мелкие просчеты в эргономике.
Жесткая подвеска на 18-х колесах. Алексей, Москва Volkswagen Tiguan, 2019 г Очень удобный, компактный автомобиль. В городском цикле супер. Достаточно опций для ежедневного пользования. Датчики давления в шинах — очень удобная опция, не надо бегать вокруг авто с манометром. Вместимость салона и багажника Volkswagen Tiguan приятно удивит. Датчики парковки значительно упрощают маневры в ограниченном пространстве. Современная мультимедийная система. Системы курсовой устойчивости работают адекватно в любую погоду.
Мощности двигателя достаточно для езды в городском цикле и в скоростном за пределами города. Трех зонный климат-контроль позволяет комфортно себя чувствовать в салоне авто. Оптика несравнима с предшественником, свет достойный. Расход топлива приятно удивляет. Для своего сегмента автомобиль очень даже приятный, в меру жесткий, устойчивый, маневренный. Рекомендую Volkswagen Tiguan. Достоинства: комфорт. Вместительность салона. Коробка передач.
Качество сборки. Расход топлива. Недостатки: не замечены. Год назад решил поменять авто. Походил, посмотрел, пощупал. Выбор остановил на Volkswagen Tiguan, 2 литра, 220 л. Обошлась чуть больше 2. Рассматривал и 180 сильный. Но, потестировав 220 л.
Ну, про комплектацию подробно рассказывать смысла не вижу, кому интересно, есть конфигуратор, там все изложено. По комфорту и другим ощущениям, которых в конфигураторе нет. Достаточно комфортный, у меня резина 19-я. Жестковата, конечно. На 18-й или 17-й базовой, помягче, конечно, будет. Но как он держит дорогу на 19-й. Как прилипший. Ощущение, будто управляете седаном. Да и в целом, чувства кроссоверности нет.
Обзорность на высоте, габариты чувствуете за очень короткое время. Жена тоже водит у нее Мазда3 , она села за руль и, проехав буквально чуток, заявила - тоже хочу. Сиденья кожаные, водительское с памятью. Зимой, конечно, когда садишься в холодную, сначала не очень комфортно, но прогревает сиденья довольно таки быстро. Немного жалею, что взял в коже, надо было алькантару брать. Шумоизоляция у Volkswagen Tiguan средняя, возможно, можно было и получше. Звук оказался на удивление очень даже неплох, вполне себе.
Сама же светотехника на кроссовере может быть заменена с обычной светодиодной на матричную, способную «бить» на 500 метров. По своим габаритам паркетник практически не поменяется 4551х1839х1640 мм. Салон Volkswagen Tiguan третьего поколения сменит дизайн интерьера.
Теперь он больше похож на то, что предлагают электрические модели марки. Приборка-бескозырка будет иметь по диагонали 10. Управление климат-контролем доверено сенсорным кнопкам, а от классического рычага КПП решено отказаться в пользу подрулевого переключателя. Это призвано напомнить, что Volkswagen готовится полностью отказаться от механических КПП к 2030 году, чтобы оставить своим автомобилям только АКПП и «роботы», а в 2033-м вовсе начать производить только электрокары.
Александр Мирошкин «Да сколько можно?! И правда, сколько можно писать про VW Tiguan? Отвечаем: столько, сколько будут появляться поводы это сделать. И сегодня как раз такой случай — причем, так и знайте, не последний. И что же это за повод? До нас, то есть до журналистов, наконец-то добрался кроссовер с бензиновым турбомотором 1. На рынке эта версия живет уже пару месяцев, и живет замечательно — на нее сейчас приходится около 40 процентов продаж. Поэтому тем, кто еще думает, переплачивать ли за дизель аналогичной мощности или все-таки взять бензин, сейчас стоит быть чуточку внимательнее. Ну и как вам этот мотор?
Все минусы Фольксвагена Тигуан из отзывов владельцев
Просмотрите все 67 отзывов покупателей об автомобилях Volkswagen Tiguan 2023 года выпуска на сайте Edmunds или отправьте свой собственный отзыв о Tiguan 2023 года выпуска. Посмотрел новый Тигуан, полный привод, 1,4 TSI 150 лошадей на механике. Volkswagen TIGUAN 2021 Отзывы Оценки владельцев Достоинства и недостатки Опыт эксплуатации и проблемы Тигуан 2021. Volkswagen Tiguan в отзывах хвалят за отличную шумоизоляцию. Авто - 2 апреля 2021 - Новости Новосибирска - Кроссовер Volkswagen Tiguan L Pro дебютировал в Китае.
Volkswagen Tiguan: Лучшее — враг хорошего
Это стоимость машины будет такая. В эту стоимость входит комплект брызговиков передних, задних, комплект ковриков... Я же могу приобрести машину без них? У нее будет стоимость 6 млн 300 тысяч. Назвать стоимость ковриков и прочего отдельно там отказались.
Схема не новая. По сути, это просто наценка за дефицит машин. И есть даже более продвинутые ребята, говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов: Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Сначала автосалоны продавали реально коврики за 100 тысяч, но потом поняли, что люди подают на них в суд и отсуживают сумму за коврики по закону «О защите прав потребителей». Они начали продавать коврики по нормальной цене, а брать деньги за установку, то есть за услугу по установке ковриков в автомобиль.
И вот здесь, конечно, вернуть деньги стало сложнее». Особо настойчивым клиентам, которые спорят, дилеры предлагают другую опцию — снять допоборудование. Вытащить коврики — 100 тысяч. И бери голую.
Есть ли сегодня на рынке автомобили в наличии без допов?
Переключения менее заметные. Но рывки DSG в городских пробках как мне кажется иногда есть. Правда они вообще еле заметные. Очень удивила управляемость авто. Я не ожидал такого прогресса. Куда уж лучше казалось бы.
Особенно это касается управляемости на скользких покрытиях. Авто лучше заныривает в повороты и вмешательство систем безопасности практически не чувствуются. Крены стали меньше. Но наверное говорить об этом еще рано, проеду еще 5-7 т. Сидушки на замше или как она там называется. Изначально хотел эргоактив с массажем, но понял что авто такое смогу получить ближе к лету, что не устраивало в принципе. За время пробега спина не затекла, но усталость чувствовалась.
Это касается в первую очередь филейной ее части. То же самое было и у пассажира.
Страница автора Я люблю автомобили ВАГ-группы. До покупки Тигуана у меня три года был Фольксваген Поло седан. Но потом захотелось полноприводную городскую машину, чтобы выезжать на природу. Кодиак меньше нравился внешне, а Карок и Таос для меня оказались маловаты. Новый Туарег нравился всем, кроме цены: он стоил около 5 млн рублей.
Оценка бесплатно. Сиденья выполнены из кожи с фирменным ромбовидным узором. Tiguan L имеет 2-литровый мотор мощностью 220 л. В комплектации Volkswagen Tiguan L цифровая приборная панель с экраном диагональю 10,3 дюйма и медиасистема с экраном диагональю 12,3 дюйма, панорамная крыша с люком, передние кресла с электрорегулировками по 12 направлениям.
Volkswagen Tiguan: отзывы владельцев
О достоинствах и недостатках «Фольксваген Тигуан» с пробегом, проблемных местах, оптимальных вариантах покупки на вторичке — рассказываем в подробном обзоре. Отзывы владельцев Volkswagen Tiguan II помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Прайс-лист на VW Tiguan отлично иллюстрирует рост средней цены нового автомобиля в России. В целом, выбор есть: попадаются Тигуаны в хорошем состоянии, но большой очереди из желающих стать владельцами не наблюдается. Друзья,те кто приобрел новый Тигуан 2, ваш отзыв о машине,впечатления будут полезны тем,кто собирается приобрести этот я впечатлениями от. В России Volkswagen Tiguan со 150-сильным бензиновым мотором предлагается в трех комплектациях.
9 минусов и 11 плюсов Volkswagen Tiguan. Обзор. Ресурс моторов. Стоит ли покупать?
смотрите видео обзор Игоря Бурцева feat. фольксваген Тигуан первого поколения Основные недостатки и слабые места Фольксваген Тигуан с пробегом. Новый Tiguan, вытеснивший с конвейера калужского завода Volkswagen паркетник первого поколения, уже успел побывать героем нашего сравнительного теста и Арктик-теста.
Главные неисправности Volkswagen Tiguan II и слабые стороны
После рестайлинга эту проблему исправили. А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой — 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. Чтобы это устранить — придется потратить 150 евро.
Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы. Коробки передач Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями — это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось. После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.
Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево — более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил — надо раз в 80 000 км. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных — 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.
Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться — это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.
Вернее, каждый раз, отъезжая от дома, я постигаю азы контроля тяги заново. Каков в этом плане Tiguan? Он и в этой дисциплине великолепен. И неделя в компании Tiguan для водителя, измученного «Хавейлом», стала настоящими «каникулами».
Казалось бы, снова безоговорочная победа немецкого автопрома? А вот и нет. В пользовании автомобилем решающую роль часто играют второстепенные детали. Например, качество сборки интерьера. По каким только ухабам я ни ездил на F7 — пластик в салоне не издал ни единого звука. Отделка «Тигуана», напротив, то тут, то там скрипела, хрустела и всячески намекала, что надо бы вернуться на хороший асфальт. Очень жаль: подвеска VW настроена, опять же, очень правильно: неплохая энергоемкость, явно легковые повадки в поворотах, полное отсутствие кренов… Салон транслирует куда больше информации о качестве покрытия, чем подвеска! Haval — другой. Он жестче, хоть и не в ущерб комфорту. Идеально стоит на прямой, неплохо «глотает» швы и заплатки на скорости, не досаждает раскачкой.
Хорошие, почти европейские повадки. Но руль абсолютно «пуст» — в поворотах это иногда напрягает. Haval на протяжении двух месяцев спокойно усваивал около 11 — и это я пытался каждый раз ехать более равномерно. Не исключаю, что отчасти в прожорливости виновата шипованная резина Kumho, установленная дилером на F7. Поменять ее вовремя на «лето» не дала самоизоляция. VW же был «обут» по сезону. Маневрировать во дворах удобно на обеих машинах. Немецкие камеры на фото снизу выдают лучшую и более наглядную картинку, а у Haval есть система кругового обзора. Что касается бездорожья, здесь абсолютный паритет: как показала вылазка за 80 км от Москвы, в поля близ моей «фазенды», где об асфальте мы только мечтаем, а после дождя и вовсе стараемся не ездить, оба кроссовера способны преодолеть и подраскисшую колею, и глинистую горку. Но на VW ехать приятнее хотя бы потому, что легче дозировать тягу.
Haval с его норовистым акселератором частенько срывается в пробуксовку и легко закидывает капот, лобовое стекло и бока щедрыми порциями целины. Багажник Haval F7 скомпонован неоптимально: проем узкий, пол высокий. У двери нет электропривода. Haval F7 1 844 000 руб.
Без изменений остался и пакет «зимних» опций, который высоко был оценен российскими автовладельцами, эксплуатирующими кроссовер в сложных климатических условиях севера и в холодные зимы. Обогрев руля, лобового стекла, сидений, зеркал заднего вида, генератора и форсунок стеклоомывателя предусмотрен уже в базовой комплектации нового Volkswagen Tiguan.
Light[5] с системой автоматического переключения режимов освещения, новые бампера и обвес, увеличенную радиаторную решетку и воздухозаборники. Топовые комплектации получили ассистента контроля дистанции и рулевой привод с переменным передаточным отношением.
А здесь приходится отвлекаться от дороги и смотреть, насколько ты сделал поток воздуха теплее или холоднее.
Потому что, если просто провести пальцем по дисплею, непонятно, в каком месте будет та нужная идеальная температура. К тому же я пару раз, проведя пальцем до максимальной температуры, умудрилась, убирая палец, увести регулировку обратно в холод. В общем, сенсорный климат-контроль — не моя тема.
Подогрев руля доступен уже в базе, а вот сенсорные кнопки вместо обычных — опция Та же история с сенсорным управлением на руле. Во время перестроений и активной езды я периодически задевала клавишу обогрева руля — то включая, то выключая его. А когда играл любимый трек, я могла, отстукивая в такт пальцами по рулю, взять и нечаянно уменьшить звук.
Так что, в моем случае физические кнопки все же удобнее. И это еще один камешек в огород «лучшее — враг хорошего». Из стандартных плюсов: мультимедийная система есть уже в базовой версии — экран 6,5 дюйма, в более дорогих — 8 и 9,2 дюйма.
Любая из систем поддерживает Android Auto и Apple Carplay. В нашем тестовом автомобиле вопросов к работе мультимедийки не было: хорошая графика, быстрый отклик, четкая работа. Еще в салоне можно настроить подсветку, в арсенале целых 30 цветов.
На выбор есть четыре режима вождения: «снег», «дорожный», «бездорожье», «бездорожье индивидуальный» Эргономика, как всегда, на высоте, немцы все досконально продумали и сделали максимально удобным. На центральный тоннель сенсоры не распространились, здесь инженеры бренда разместили кнопку запуска двигателя, стояночного тормоза, автопарковки и кругового обзора, а также «шайбу» выбора режима движения. Задний диван у новинки просторный, также есть регулировка по длине Галерка лишилась откидных столиков, зато там появился порт для зарядки телефонов — USB-C.
На мой взгляд, еще рано избавляться от таких портов. Но, благо, в автомобиле была еще и беспроводная зарядка, она и спасла ситуацию.
Volkswagen Tiguan 2024 нового поколения официально представлен: все подробности
VW Tiguan тоже не испытывает недостатка внимания — в Европе, например, он стал самым популярным в своем классе вообще. Разбираем Фольксваген Тигуан 2012. Посмотрел новый Тигуан, полный привод, 1,4 TSI 150 лошадей на механике.