Новости фильмы для детей фантастика

Смотрите видео на тему «Детская фантастика» в TikTok (тикток). Фантастика — идеальный жанр для детей и подростков. На ivi теперь можно посмотреть фантастический фильм «Соник в кино» про синего ежика из популярной игры Sonic the Hedgehog. Новосибирский детский фантастический фильм «Гостья из космоса» попал в российский кинопрокат.

Сейчас на главной

  • Про мультсериал «Невский» и местный менталитет
  • Сказка и фантастика
  • Готовится продолжение «Приключений Электроника» — культовой детской фантастики CCCP | КГ-Портал
  • Лучшие фантастические фильмы для детей: интересное путешествие в мир сказок
  • Звезды в тренде
  • Что посмотреть детям: российские фантастические фильмы и зарубежная фантастика

7 фантастических фильмов о детях-супергероях

ГМО-зверь очень быстро растет и скоро становится объектом внимания военных, которым хочется побыстрее прихлопнуть уникальное существо. Внеземное эхо Earth to Echo, 2014 Внеземное эхо Алекс, Манч и Так проводят вместе последнее лето, потом они разъедутся по разным городам, у них появятся новые друзья. Но в эти каникулы их ждет самое удивительное приключение в жизни. Они будут помогать мимимишному инопланетянину с возвращением домой. Аладдин Aladdin, 2019 Аладдин Игровой ремейк популярного диснеевского мультфильма о приключениях бродяжки Аладдина, который нашел волшебную лампу с джинном и захотел завоевать сердце принцессы. На его поиски отправляются 21-летний сын Гарри и бывший партнер по бизнесу детектив Пикачу. Как правило, люди и покемоны не умеют разговаривать друг с другом, но эти двое внезапно нашли общий язык, причем Пикачу оказался весьма словоохотливым существом.

Подростки Даня и Таисия случайно открывают проход между вселенными — реальной и волшебной. Так в современный мир попадают богатырь Даньслав, Кикимора, Кощей Бессмертный и еще парочка не самых дружелюбных персонажей. Появление сказочных героев вдохновляет друзей принять участие в киноконкурсе, ведь шансы на победу велики, когда в кадре настоящий богатырь.

Фильм заявлен на более 40 международных кинофестивалей в 30 странах мира. Главные роли исполнили 8 детей-актёров от 7 до 14 лет. Ещё 12 воспитанников вошли в состав съемочной группы.

На сегодняшний день, картина уже приняла участие в предпоказе в Берлине и вошла в официальную программу фестиваля «Lift Off» Лондон, Великобритания.

Вероятно, из-за этого картину и пришлось перенести: изначально она называлась «Неведомое» и должна была появиться в 2022 году. Удастся ли режиссеру со своей третьей лентой выйти в плюс и порадовать зрителей, узнаем 23 марта.

В новом мире все просчитано и обезличено: привязанности считаются преступлением, превыше всего ценится разум, все живут по одному распорядку. Главный герой, талантливый инженер и математик, занят строительством космического корабля для путешествия к другим планетам. Однажды он встречает загадочную женщину, для которой правила ничего не значат.

Герой влюбляется, но скоро понимает, что его используют. За первую российскую экранизацию антиутопии Евгения Замятина отвечает продюсерская компания братьев Андреасян. Новости о проекте появились еще в 2017 году.

В 2019-м картина была смонтирована, но из-за пандемии релиз постоянно откладывали. Фильм собирались выпустить в декабре 2022-го, а потом опять перенесли. За это время начинающий режиссер Гамлет Дульян успел снять два сериала.

Скафандр поврежден, коллеги далеко. Последняя надежда Максима — диспетчер Анна, которая не может выбраться со станции из-за катастрофы, но продолжает поддерживать и направлять космонавта. Роль отважного астронавта досталась Александру Кузнецову «Сердце пармы» , «Большая поэзия».

За камерой — один из операторов «Хардкора» Федор Лясс, так что ждем как минимум эффектного зрелища. Но однажды он получает шанс попасть в настоящую параллельную реальность.

Звезды в тренде

  • Содержание:
  • Лучшие детские фильмы – 44 классных фильма для детей
  • Яга и книга заклинаний
  • Детская фантастика – лучшие фильмы для детей и подростков -

Самые ожидаемые полнометражные мультфильмы 2024 года

Чувствительные роботы, ожившие видеоигры и очаровательные инопланетяне — в подборке фантастических фильмов для детей, которые можно смотреть онлайн. Добавлена новость "Фильмы, мультфильмы, сериалы и мультсериалы по комиксам MARVEL в 2024 году!" в разделе "В центре внимания". 14 ноября Фонд кино провел питчинг анимационных фильмов, а также российских картин для детской и семейной аудитории. Жанр: детский фильм, научная фантастика, приключения. cмотреть онлайн в хорошем качестве. 7 фантастических фильмов о детях-супергероях. Портал и Канал Disney составили рейтинг приключенческих картин о детях с невероятными способностями.

Детская фантастика

Топ 50 детских фильмов про Космос - список лучших семейных фильмов Лучшая фантастика для детей фильмы представлена картиной, будущее героев которой зависит от обычных подростков.
Алиса Селезнева против «Аватара»: Российская фантастика, которую мы ждем в 2023 году В список самых интересных фантастических картин для детей вошёл и этот российский фильм.

24 лучших фильма для детей 2023 года

все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube! Чтобы привить детям понятия о семейных ценностях, стоит организовать просмотр поучительных фильмов для детей от 7 до 12 лет. Смотрите фантастические фильмы для детей в онлайн-кинотеатре «Okko».

Фэнтези и детские фильмы и сериалы

Главные роли исполнили 8 детей-актёров от 7 до 14 лет. Ещё 12 воспитанников вошли в состав съемочной группы. На сегодняшний день, картина уже приняла участие в предпоказе в Берлине и вошла в официальную программу фестиваля «Lift Off» Лондон, Великобритания. Другие актуальные новости.

Тем не менее разнообразная подборка лучших фильмов про космос для детей будет интересна и взрослым! Ведь кто не мечтал в детстве отправиться в путешествие на борту звездолёта, попасть на удивительные далёкие планеты, совершить невероятные открытия и познакомиться с гуманоидами, благодушными или не очень?

В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни.

Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков.

Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек».

Но сошедшие со страниц злодеи не горят желанием возвращаться обратно.

Сможет ли семья воссоединиться?

Готовится продолжение «Приключений Электроника» — культовой детской фантастики CCCP

После нее на «крыс» объявили охоту: этим промышляют специальные охотники — «крысоловы». В центре сюжета — 20-летняя девушка, которая в чем-то винит отца в собственной мутации? Талантливый режиссер Алексей Мизгирев возвращается из небытия: его последний фильм «Дуэлянт» вышел 7 лет назад. Действие фантастического экшена «Крысолов» развернется в затопленной постапокалиптической Москве. Для Мизгирева это дебют в фантастическом жанре, но со сценарием ему помогает опытный Андрей Золотарев «Спутник», «Притяжение». В подполье живут эмеры: внешне неотличимые от людей, они способны управлять человеческими эмоциями, но сами ничего не чувствуют. Остальной мир населен людьми, которые вовсю эксплуатируют эмеров. Для этого существует специальное приложение, позволяющее человеку испытать любую эмоцию.

Когда мир эмеров оказывается под угрозой, их лидер отправляет парня Дениса на поиски юной Кати, которая может предотвратить катастрофу. Историю первой любви в жанре подросткового фэнтези снял Алексей Попогребский «Как я провел этим летом» , сериал «Оптимисты». Попогребский начал работать над фильмом еще в 2012 году: тогда он назывался «Пропавшие комнаты» и был совсем о другом. Постепенно замысел менялся, возникла перспектива международной копродукции, а на одну из ролей хотели пригласить Пола Беттани. Но за последние 6 лет от иностранного сотрудничества ничего не осталось. Теперь «Самая большая луна» — просто дорогая фантастика с прицелом на подростков: среди ориентиров авторы упоминают «Сумерки» и «Пятый элемент». Сценарий Попогребский написал вместе с Еленой Ваниной «Последний министр».

Катю сыграла модель Симона Куст, лидера эмеров — Филипп Янковский.

Однако планета Луна-парк сошла с ума и похитила ее настройщика. Теперь Вселенский компьютер предлагает отправить на поиски экипаж галактики Космодурней. Бюджет производства составляет 200 млн рублей при эстимейте дохода от кинопроката на уровне 23,8 млн. Все ресурсы Земли исчерпаны. Космонавтов сменили экспедиторы, которые доставляют сырье из далеких звездных систем. После нескольких путешествий на другие планеты помощник экспедитора Глеб понимает, что они занимаются обычным грабежом. Чтобы спасти жизнь своей матери и свою любовь, Глебу приходится помочь молодой цивилизации планеты Карьер 17. Это первый оригинальный проект «Мельницы» за много лет.

Студия М. В основу фильма лягут личные дневники, собственные детские рисунки композитора и интервью. В картине будет использована музыка Слонимского. Режиссер — Оксана Черкасова. Режиссер — Нина Бисярина, художественным руководителем выступает Дмитрий Геллер. Главная героиня переживает смерть бабушки. Пробираясь сквозь череду воспоминаний, девушка понимает: кажется, ее бабушка была русалкой. Производственный бюджет проекта составляет 42,9 млн рублей, запрашиваемая у Фонда кино сумма совпадает с размером бюджета. Его режиссером выступает Светлана Андрианова, худрук — Константин Бронзит.

Когда город опустевает, у дорожных знаков начинается своя жизнь, как у настоящих людей. Он совместит в себе натурные съемки и анимацию. Художественным руководителем фильма станет Андрей Хржановский. Бюджет производства составляет 57 млн рублей, доходы от проекта оцениваются на уровне 3,380 млн. Картина расскажет историю девушки Веры и ее молодого человека, между которыми большое-большое море непонимания и одиночества. Каждый пытается идти своим путем, но притяжение друг к другу заставляет менять свою жизнь. Прокат запланирован на 1 сентября 2027 года. Он расскажет историю человека, который застревает в маленьком провинциальном отеле, где происходят странные вещи, и постояльцы исчезают один за другим. Суммарный бюджет производства составляет 116 млн рублей.

Выход фильма в прокат запланирован на 2023 год. Планируются досъемки картины. Бюджет производства составляет 136 млн рублей. Прокат запланирован на февраль 2027 года. В центре сюжета — приключения ежиков-музыкантов, которые мечтают стать успешной группой. Ради этого они ищут своего кумира — контрабасиста Чучу Родригеса. Арина отправляется в Лукоморье, чтобы спасти пропавшего отца Родиона. В волшебной стране маленькая воительница собирает команду: ученого кота, царевича Елисея и молчаливого бельчонка. Все вмести они должны победить Темную царицу, которая хочет поработить Лукоморье и его сказочных жителей.

Вероятно, персонажи сказок Пушкина существовали в реальности. Производственный бюджет — 350 млн рублей, эстимейты кинотеатральных сборов — 400 млн. Запрашиваемая сумма — 350 млн рублей. Планируется также создание франшизы. Маркетинг и реклама пройдут при поддержке ресурсов «Газпром-медиа», в производство холдинг пока не вкладывает свои средства. Релиз запланирован на 2025-2026 годы. Проект рассказывает историю о мальчике, который остался сиротой. Он начинает жить с деспотичным дядей. Однако настоящую любовь он ощутил в семье девочки Серафимы.

Сезон 1 Серия 12 Сюжет Чудеса вокруг нас: «Недетское кино» — сериал о героях из мира сказки. Подростки Даня и Таисия случайно открывают проход между вселенными — реальной и волшебной. Так в современный мир попадают богатырь Даньслав, Кикимора, Кощей Бессмертный и еще парочка не самых дружелюбных персонажей.

Пользуясь внешним сходством, мальчики дают отпор банде грабителей. С Кассиопеи на Землю поступают тревожные сигналы. В итоге сам Витя и его друг Паша Козелков Саша Григорьев оказываются на борту звездолета, и им предстоит пережить немало приключений. Узнать о том, успешной ли оказалась миссия, можно из второго фильма — «Отроки во Вселенной». Группа ученых создает на необитаемом острове парк с доисторическими животными, выращенными с помощью генной инженерии. Создатель парка Джон Хэммонд Ричард Аттенборо незадолго до официального открытия приглашает в него группу ученых.

Но неожиданно динозавры вырываются на волю, и перед людьми в парке встает важнейшая задача — выжить. Увы, многие технологические достижения, показанные в фильмах, до сих пор не стали частью нашей реальности.

24 лучших фильма для детей 2023 года

Москва Диплом участника конкурсной программы за неравнодушное и талантливое освещение темы судьбы человека в судьбе страны — фильм «МАРИЯ. НЕограниченные возможности Яны, или девушка с чипом внутри Аудитория забита битком. А люди все подходят и подходят. И студенты и педагоги. Яна Линкевич. Девушка — киборг как она в шутку себя называет. Хотя прикольных названий у нее для себя — множество. Железный человек, подруга Тони Старка, или просто — чипированная. Она сама придумала себе множество аватарок, и образов, опередив далеко не толерантное окружение. Не кто то крикнул в спину.

Я сама. С улыбкой так себя называю. И она победила. С улыбкой. Поднявшись над всей этой пенной суетой и шепотками в след. Маленькая девочка которая с четырех лет не могла жить без боли. И физической мышечная дистония — страшная штука , и духовной буллинг в школе и во дворе, это же так прикольно пнуть маленькую скрюченную недугом девчонку. Ей было уготовано инвалидное кресло. Но наука и медицина, и конечно золотые руки хирургов — сотворили чудо.

Яне поставили чип купирующий болезнь. Это не исцеление. Но это возможность жить почти нормальной жизнью. И вот тут барабанная дробь! То ли фантастики начитались, то ли голливудских фильмов насмотрелись. Не человек ты Яна, а киборг! В одной хорошей статье было написано — «Вопросы чипирования поляризуют общество. Не многие знают, что подкожное имплантирование электронного устройства — не фантастические истории об искусственном интеллекте, а в первую очередь необходимый инструмент, с которым люди с ограниченными возможностями могут рассчитывать на почти полноценную жизнь». И вот тут словно герои из комиксов, ну пусть будет тот же Тони Старк… В жизнь Яны и не только ее, вмешиваются кинематографисты.

Один из лучших документалистов страны — Юлия Киселёва снимает фильм — «Чип внутри меня». И одним из героев истории становится Яна. А знаете почему?! Потому что она не сломалась. Девушка с чипом внутри. Она в совершенстве выучила английский и китайский языки. Настолько, что смогла работать переводчиком. Ее пригласили на обучение лучшие университеты мира! Она покорила а для нее это как полет в космос Великую китайскую стену.

Она стала стендапером! Она увлеклась кино, настолько, что как говорят киношники — готова снимать короткий метр! А главное, она стала маяком! Светом в конце тоннеля. Примером, для сотен сидящих в инвалидных креслах людей. Их уверенностью. Их надеждой на изменения. А картина … Она еще не вышла в широкий прокат, но когда выйдет возможно многие ответят на вопрос — а стоит ли отворачиваться от человека с чипом внутри. И опасливо шептать в спину — а человек ли она теперь?!

И фильм о Яне стал одним из премьерных на Международном кинофестивале «Кино-детям». И полтора часа пролетели как один миг. И даже когда сказали — все, давайте расходиться… никто не торопился уходить. У многих оказались «свои» вопросы. Почти тет-а тет, но поговорить.

Один у животного недостаток — он весьма труслив. Завораживающий Восток и интересная история порадуют и детей, и взрослых. Спастись от стихии можно только одним способом — нужно попасть на Ноев Ковчег. Мышата очень хотят оказаться в числе счастливчиков, которые выживут после апокалипсиса. Вот только от каждого вида животных на корабль берут только одного самца и одну самку. Вини и Тито это не останавливает, они хотят любым способом оказаться на ковчеге. Мужчина берет мальчишку с собой и воспитывает как сына. Дагузи ввязывается в различные авантюры ради того, чтобы выжить. Его очередной план терпит неудачу, и теперь он становится разыскиваемым преступником. Единственным шансом отца и приемного сына становится таинственный корабль, прибывший в Бухту Великого Дракона. По слухам, на судне хранятся несметные богатства. Мальчику предназначено судьбой сыграть в этой истории главную роль. Улетная миссия Дата выхода: 11 января 2024 года Режиссер: Нестор Ф. Дэннис Сюжет: Птички-тупики — Джонни и его друзья — обладают суперспособностями. Пернатые берутся за секретную миссию, во время которой им предстоит спасти родную деревню от злодейских планов коварного и опасного Отто фон Моржа.

По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб.

По сюжету, социально ответственное человечество спасает от экологической гибели чужую планету, но при этом проводится параллель между ней из будущего и современной Землей. Без спецэффектов и с длинными планами, фильм интересен актерской игрой и рассказанной в нем историей. Обязателен к просмотру. В 2001 году лента была восстановлена и довольно сильно переделана уже Николаем Викторовым, сыном режиссера. В новой версии наложили многоканальный звук Dolby Digital и сократили многие сцены. Но этот фильм не дотянул до предыдущего ни по сюжету, ни по спецэффектам, ни по популярности. А вот повесть «Лиловый шар» была куда популярней. В 1982-м ее печатала «Пионерская правда», выдавая читателям в каждом номере лишь мо маленькому кусочку текста. Да и в момент выхода на телеэкраны довольно нестандартная история о старых ржавых боевых роботах, решивших захватить человечество, была сделана слишком дешево. Роботы — костюмы из мусора на обычных актерах, пейзажи ничем не выдают будущее, жутко медленное развитие событий и простейшие киноэффекты делают картину проходной. И как может быть Алиса Селезнева длинноволосой брюнеткой, когда и в книжных иллюстрациях того времени, выполненных Евгением Мигуновым, и в предыдущих кинолентах она всегда была светловолосой девчонкой с короткой стрижкой? Кстати, в дальнейшем кинематографическая Алиса уже не будет кардинально менять внешность. Здесь Алиса Селезнева с другом Пашкой ищут сокровища в морских глубинах.

Результаты поиска

Детские фильмы 2023–2024: подборка самых интересных картин для детей 6 лучших фильмов для детей 2023 года: от «Питер Пэн и Венди» до «Подарок с характером 2».
19 поучительных фильмов для детей Фильм Миссия "НЛО" мне показался слишком наивным, но для разнообразия посмотреть можно.

От Алисы до Марти Макфлая: лучшее фантастическое кино для детей

14 ноября Фонд кино провел питчинг анимационных фильмов, а также российских картин для детской и семейной аудитории. Добавлена новость "Фильмы, мультфильмы, сериалы и мультсериалы по комиксам MARVEL в 2024 году!" в разделе "В центре внимания". Фильмы для детей — это увлекательные истории, в которых есть чудеса, подвиги и приключения. Вспомните два самых популярных детских фантастических фильма двадцатипятилетней давности – «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника». Тем не менее разнообразная подборка лучших фильмов про космос для детей будет интересна и взрослым! Фантастическое кино от Стивена Спилберга о дружбе пришельца и земного мальчика.

23 лучших мультфильма 2024 года: приквел «Короля Льва», новые «Головоломка», «Гадкий я» и «Соник»

Смотрите вместе с семьёй, и утоляйте тягу к невероятным авантюрам за пределами родной Земли!

И вот для его изучения и, в идеале, контакта с ним на орбите планеты вращается научная станция, где работают несколько ученых. Явных успехов нет, на Земле сомневаются, стоит ли продолжать дальнейшие исследования, и присылают психолога Криса Кельвина, чтобы тот выяснил обстановку и принял решение. Кельвин выясняет, что к ученым являются «гости» — материализация их «скелетов в шкафу», того стыдного, что им хотелось бы забыть. Приходит гостья и к самому Кельвину — его покойная жена Хари, за десять лет до того покончившая жизнь самоубийством. Кельвин пробует отнестись к ней не как к порождению Соляриса, а как к живому человеку, пробует снова полюбить ее — и под действием этой любви Хари, кем или чем бы она ни была изначально, преображается, обретает настоящую личность. И из любви к Кельвину вновь пытается самоуничтожиться, потому что видит, какие страдания тот из-за нее испытывает. В финале Кельвин возвращается на Землю к отцу, отношения с которым у него были крайне сложными и тут явная аллюзия на притчу о блудном сыне — но в финальных кадрах оказывается, что возвращение это случается вовсе не на Земле, а на острове, который создает Солярис то есть он создает нечто вроде, как бы мы сейчас сказали, виртуальной реальности, куда помещает Кельвина. О чем это? О том, как люди могут мучить друг друга своей любовью, как страдают от осознания своей вины перед покойными, как пытаются осмыслить свой грех и жить по совести, и какие тут перед ними встают проблемы.

Неизвестно, вкладывал ли Тарковский сознательно мысль, что только христианство дает человеку возможность избавиться от греха — но мы, зрители-христиане, размышляя над судьбами героев фильма, вполне можем сделать такой вывод. Основные темы для последующего обсуждения: бывает ли любовь, которая причиняет страдания обоим любящим? Мосфильм, 1975. Точнее сказать, известный советский писатель Леонид Леонов в 1960 году написал литературный сценарий, который впоследствии, при съемках фильма, был радикально переработан, причем в лучшую сторону — итоговый вариант оказался гораздо менее идеологизирован, в нем меньше обличались ужасы капитализма и гораздо больше звучало общечеловеческих моментов. В двух словах о сюжетной канве: это, что называется, «фантастика ближнего прицела». То есть фантастическое допущение не слишком глобально: изобретен некий газ, способный усыпить человека на сотни лет, и таким образом, человек может уснуть сейчас, а проснуться в далеком будущем. Такой возможностью пользуются неизлечимо больные, надеясь, что спустя столетия медицина научится бороться с их недугом, пользуются и те, кто боится ядерной войны и надеется ее «перележать»... Однако удовольствие очень дорогое, позволить себе его могут только богатые люди. А главный герой, обычный клерк мистер Мак-Кинли, беден. Он мечтает о семье, о детях — но боится, что случится война и семья погибнет.

Поэтому у него возникла мечта приобрести билет в «сальваторий» — клинику, где усыпляют на века. И поскольку билет ему не по карману, он пытается добыть его преступными средствами по сюжету проходит явная параллель с Раскольниковым из «Преступления и наказания». В итоге получает этот билет, попадает в сальваторий, пробуждается спустя сотни лет — и выходит на пустую, безжизненную землю. В момент наивысшего отчаяния просыпается — оказывается, это был лишь сон перед решающим визитом в сальваторий. Мак-Кинли приходит в себя, ужасается чуть было не сделанной роковой ошибке, выкидывает в форточку вожделенный билет — и начинает жить здесь и сейчас, находит свою любовь. Несмотря на кажущуюся простоту содержания, тут звучит очень глубокая мысль: страх перед будущим парализует человека в настоящем, а между тем подлинная жизнь именно в настоящем и происходит, будущего нет, это только наши фантазии, страхи и надежды. Мысль, вполне перекликающаяся с евангельским «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» Мф 6:34. Но на самом деле это очень трудно — сосредоточиться на своих настоящих проблемах, а не на вымышленных. И тут огромное поле для разговоров с подростками об их жизни. Есть там и другая, уже более очевидная мысль о моральной ответственности отдельного человека за состояние всего общества.

Попытка спрятаться от социальных вызовов в многовековой сон — изначально ущербна. И нравственно, и просто логически. Ведь чем больше людей самоустранится от решения общечеловеческих проблем, тем меньше шансов на то, что оставшиеся с этими проблемами справятся. Также на примере фильма можно поговорить о самой идее «светлого будущего», в которое мечтают попасть герои фильма, проснувшись через двести-триста лет. Возможно ли оно вообще, это светлое будущее? Что говорит об этом христианское вероучение?

Обязателен к просмотру. В 2001 году лента была восстановлена и довольно сильно переделана уже Николаем Викторовым, сыном режиссера.

В новой версии наложили многоканальный звук Dolby Digital и сократили многие сцены. Но этот фильм не дотянул до предыдущего ни по сюжету, ни по спецэффектам, ни по популярности. А вот повесть «Лиловый шар» была куда популярней. В 1982-м ее печатала «Пионерская правда», выдавая читателям в каждом номере лишь мо маленькому кусочку текста. Да и в момент выхода на телеэкраны довольно нестандартная история о старых ржавых боевых роботах, решивших захватить человечество, была сделана слишком дешево. Роботы — костюмы из мусора на обычных актерах, пейзажи ничем не выдают будущее, жутко медленное развитие событий и простейшие киноэффекты делают картину проходной. И как может быть Алиса Селезнева длинноволосой брюнеткой, когда и в книжных иллюстрациях того времени, выполненных Евгением Мигуновым, и в предыдущих кинолентах она всегда была светловолосой девчонкой с короткой стрижкой? Кстати, в дальнейшем кинематографическая Алиса уже не будет кардинально менять внешность.

Здесь Алиса Селезнева с другом Пашкой ищут сокровища в морских глубинах. Он не имел широкого проката или прайм-тайма на федеральных телеканалах, и поэтому его мало кто смотрел. Немногочисленные зрители разделились на два лагеря — поклонников мультфильма и его противников.

Первый фильм этого жанра был снят в 1902 году. Режиссером-первооткрывателем стал Жорж Мельес. Он подарил миру фантастический фильм «Путешествие на Луну». Советская кинофантастика неразрывно связана с именем Павла Клушанцева. Он создал первые советские фильмы в жанре фантастика, которые удостаивались большого количества премий на кинофестивалях в период активного развития этого жанра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий